Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Пламя любви над бурлящей Европой

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша цель – раскрыть высший свет, единственную силу, царящую в мире, ведь все остальное – лишь средства. Кроме этого, нет у нас никакой проблемы в нашем существовании, поскольку каждый миг, каждое состояние и каждая ситуация в нашей жизни определяется только лишь тем, что мы противостоим свету. И так мы должны относиться ко всему – как к средству для раскрытия света.

Есть состояния более эффективные, и есть менее. В каждом состоянии все зависит от того, насколько я способен правильно принять его и использовать.

Сейчас нам предстоит особое состояние – соединение над множеством помех и различий между частями нашего общего духовного сосуда/кли, которое стало возможным за счет очень больших усилий и трудной работы нашего европейского отдела и наших товарищей из этих стран, которые собрали всех вместе.

Нет в мире более напряженного состояния, где расхождения и различия между составляющими общего сосуда настолько велики, и внутренние состояния в каждой его части столь напряжены – из-за кризиса и всего происходящего. И вместе с тем мы вложили так много усилий в этот конгресс, где собираются соединиться настолько разные представители разных стран и народов, с множеством внутренних противоречий и расчетов друг с другом.

Есть тут поистине гора Синай – гора взаимной ненависти, отдаления, отсутствия понимания, способности принять другого, ведь каждый – представитель отдельной части, противодействующей другой. А мы хотим над всем этим  соединиться. У нас есть особая возможность, которой нет ни в одном другом месте, ни на одном конгрессе, - нигде нет такой напряженности, как в этом общем кли, которое соберется на европейском конгрессе.

Поэтому мы должны придать этому особый акцент - из всех этих различий, в каждое мгновение мы обязаны ощутить, что соединяемся над ними и желаем раскрыть внутреннюю ненависть, внутренний разрыв между нами, противоречия. Все они остаются, а мы понимаем, ощущаем и не затушевываем их, они бушуют внутри как кипящее варево в котле. А мы покрываем его сверху крышкой, не позволяя ему прорваться, и не даем ему остыть. Напротив, мы все время хотим поддержать этот бурлящий огонь, чтобы он обратился в пламя любви

Это одно из ощущений, которые мы должны почувствовать в таком состоянии, как предстоящий конгресс "Европа-2012". И хотя по сравнению с масштабами конгресса в Израиле там соберется, возможно, лишь 20% от всей мощности общего кли, но согласно качеству, которое в духовном как раз и определяет мощь общего сосуда, - это сильнее и больше всего. И по месторасположению, и по происходящему на том континенте, - это поистине особо состояние.

Поэтому мы очень надеемся, что за счет наших усилий над всеми различиями, непониманием, отдаленностью, мы выполним эту работу по единению. У нас есть возможность подняться сейчас над всеми этими столкновениями, противоречиями, "замкнуть" себя над ними и тогда, согласно разнице между народами, культурами - и между нами, объединенными друг с другом, - ощутить мощность кли, в котором будет достаточно места, созданного над расхождениями и разными свойствами, чтобы раскрыть в нем свет.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включиться в интеграл

Надежда Европейского конгресса

Европа – общий дом, общая проблема

Надежда Европейского конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманПредстоящий европейский конгресс – это большая надежда, что мы сможем соединиться и ощутить в нашем единении раскрытие Творца, духовного мира. Сначала свет, возвращающий к источнику, воздействуя на нас, соединит нас вместе, и мы ощутим слияние между нами, которого мы достигаем, чтобы доставить этим удовольствие Творцу. И тогда, в мере подобия свойств, Он проявится в нас, и мы ощутим, что "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (исправляющий свет) и Творец – едины".

К этому объединению всех душ в одну общую душу, полную высшего света, мы и стремимся – ощутить это состояние, раскрыть его и жить в нем, сначала нам самим, ведь у нас уже есть к этому желание, а затем помочь достичь этого также всему миру. Ведь в конечном счете все, что раскрывается в нашем мире, все страдания, кризис и беды – не более чем силы, ускоряющие развитие человечества к этому совершенному состоянию.

Поэтому, стремясь к этому совершенному состоянию, мы желаем достичь в нем двух целей – любви к Творцу и любви к творениям. И творения, и Творца мы хотим наделять всем благом, которого достигаем в нашей работе, в нашем постижении. Ведь мы находимся посредине между ними, как средняя треть Тиферет, у которой ничего нет, и она ничего не желает для себя. Мы наслаждаемся только от того, что наслаждаем творения и через них, через всю эту общность душ, - Творца.

Это сосуд, который мы должны подготовить. Это состояние, которого мы должны достичь. И потому, читая книгу Зоар, мы хотим приблизиться к нему. Давайте думать о нем!

Если человек представляет себе будущее состояние, которого желает достичь, - это уже молитва. Ведь я не знаю, где Творец, как вознести к Нему просьбу, МАН, через кого она проходит, что именно представляет собой этот МАН, какие желания. Так всегда в нашей жизни: если мы чего-то хотим, то представляем себе, что уже обладаем этим, и стремимся к той воображаемой картине, где уже находимся в желанном состоянии. 

Говорят, что если ты хочешь быть стройным, не увлекайся диетами, не старайся следовать разным рекомендациям, принимать таблетки для похудания, заниматься спортом – ничего не поможет. Только все время думай, что ты уже стройный. И ты увидишь, что у тебя не будет большого аппетита, и ты действительно сбросишь вес.

Это на самом деле верно. И так во всем: ты должен представлять себе, что уже находишься в будущем состоянии, и тогда действительно продвинешься к нему. Желание, стремление, уже направленное на цель, приведет тебя туда.

Так и мы. Поэтому давайте представим себе, что мы на самом деле находимся в хорошем состоянии. Не пробуждать недостатки, проблемы и тревоги, а стремиться лишь к этому совершенному состоянию, стараясь, насколько возможно, помочь себе в этом на деле.

Из урока по  Книге Зоар, 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория высшего совершенства

Представьте себя в бесконечности!

Иди навстречу совершенству

Урок на русском языке 18.03.12

каббалист Михаэль ЛайтманТема урока: Подготовка к конгрессу

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 11.03.12

Урок на русском языке 04.03.12

Урок на русском языке 26.02.12

Нас не согнешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как участвовать в объединении человеку, который не может физически приехать на Литовский конгресс?

Ответ: Прежде всего, местоположение роли не играет. Если человек, по независящим от него обстоятельствам, не может приехать, значит, в такие условия его поставили свыше. И неважно, что он сидит перед экраном. Если при этом он делает всё, что от него зависит, то на все сто процентов объединяется с товарищами.

А кроме того, мы должны понимать, свет приходит к нам через облачения, и трудности, которые он посылает, мы должны менять на твердость со своей стороны. От меня требуется упорство, усилие, желание: я преодолеваю трудности, посланные свыше, собственной твердостью. Я все равно стремлюсь к объединению. В этом и состоит наша работа.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я еду на конгресс!

В назначенный час, в назначенном месте

Оказаться в месте эпицентра в нужное время

Почувствовать себя внутри матери Бины

группаВопрос: От кого зависит способность самоотмены относительно высшего – от человека или только от света?

Ответ: Степень твоей самоотмены зависит от группы. Ты никогда не сможешь отменить себя перед учителем и перед Творцом, если группа не одобрит тебя, поддержит, укрепит. Ты сам не сможешь так отменить свои желания – у тебя нет на это сил.

Ты должен работать вместе с группой относительно Творца, потому что без нее не сможешь к Нему подступиться. Тебе нужно придать себе нужную форму, приближающую к Творцу – и это ты делаешь с помощью группы. Группа дает тебе такую форму самоотмены, подход, точку прикосновения к высшему – все это ты делаешь внутри группы.

Вы почувствовали на конгрессе в пустыне, что существует эта точка соприкосновения - точка общего соединения. Она еще не находится внутри высшего, но это результат наших совместных усилий. А теперь нам нужно развить ее так, чтобы ощутить, что та самая точка находится внутри вод Бины – в Высшей Матери (Има Илаа). Это состояние, которого нам надо достичь.

Нам нужно ощутить себя находящимися внутри высшего, и все больше отменять себя, на фоне возрастающего в нас эгоизма, всех возникающих трений и проблем. Мы же будем отменять себя ради единства, чтобы остаться внутри высшего, порадовать Его и не проявлять свое желание, ведь иначе станем в нем инородным телом и произойдет разбиение, выкидыш.

Мы должны достигать все большей преданности высшему – это будет означать, что мы все больше растем, расширяемся внутри Бины. До тех пор, пока мы не заполним все это пространство Бины своим желанием. Получится, что внутри него есть желание насладиться, но мы полностью отменили себя над своим эгоизмом и так выросли. Это называется духовным зародышем.

И когда он достигает размеров всей Бины, всей духовной матки, ее двери открываются.

Из 2-го урока внутреннего конгресса, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отверстие для света

Ночь молитвы в пустыне

Ты стоишь рядом с лифтом наверх

Исправляя древние ошибки человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера мы закончили повторный просмотр всех 7-ми уроков конгресса в пустыне. Могли бы вы подвести итог и определить наш следующий этап?

Ответ: В качестве следующего этапа, мы со следующей недели начинаем в последней части урока работать над статьями Бааль Сулама и Рабаша о группе, адаптированными так, чтобы сделать их ближе современному читателю. Я надеюсь, что это позволит нам лучше их прочувствовать и реализовать, а также выяснить, какая форма выражения самая лучшая.

Ведь тут есть возможность совершить много ошибок, и это именно то, что люди сделали с наукой каббала. Это самая древняя наука, до которой в мире вообще не существовало никаких наук. И из ее разбиения, то есть неправильного ее понимания, следует все то, что сегодня есть в человечестве. Это проявляется абсолютно во всем: в образовании, культуре, в семье, в экономике, в государственном устройстве, во всем мире.

Ведь каббала рассказывает о природных явлениях, о действиях Творца, и наше непонимание этого влечет за собой все наше неправильное, эгоистическое развитие. Будем надеяться, что нам удастся глубоко прояснить все эти вопросы и поможет продвинуться. И тогда мы сможем развить ту точку, к которой нам удалось подняться на конгрессе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не играй с огнем

Как пробить броню эгоизма

Сердце человека - между двух огней

Единственное, чего не хватало в мире Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №5

Идя навстречу раскрытию, нам нужно понять, как мы собираем разбитые желания-сосуды. Бааль Сулам так пишет об этом в письме (№19): "Но из-за разбиения сосудов, перешли все буквы на земное управление и на земных людей, так, что человек, совершенствуя себя и возвращаясь к своему корню, обязан сам собрать все буквы, одну к одной, и перенести их к духовному корню".

В духовном мире произошло разбиение сосудов, в результате которого, затем сформировался более грубый слой желания – "этот мир", где мы с вами с тех пор и находимся. Все, что случилось при разбиении сосудов, раскрывается сейчас в нашем мире в испорченном виде, между материальными людьми.

И если человек понимает, что все, происходящее между ним и остальными – это следствие из разбиения желаний, то он берет свои связи, контакты с другими людьми, и возвращает их к корню, исправляет – один за одним. И это означает, что он "перевешивает себя и весь мир на чашу оправдания".

"А единение Творца и человека, исполнившего свою меру томления и тоски, подобно земному совокуплению при рождении земного тела, которое также следует из обязательной причины – то есть напряжения, известной меры томления и тоски, называемой твердостью в земном языке, когда и семя его будет во благо".

Человек достигает соединения с Творцом только тогда, когда страстно стремится к этому. В нас есть желание к духовному продвижению – но оно дается нам сверху и не принадлежит нам. Каждого когда-то привели в группу, и он приходит учиться, потому что его пробуждают свыше. Все это он делает потому, что так ведут его сверху, это еще не его собственные действия, а работа Творца над ним. 

Но кроме желания, есть еще стремление, и это особое понятие – дополнительное к желанию. Оно приходит ко мне не от Творца или от самого себя – а от окружения. Если я связываюсь с другими, то получаю от них стремление к духовному – добавку к желанию, которую я обретаю благодаря работе с окружением.

В духовной работе учитывается только это стремление, то есть какое дополнительное желание я приобрел своими усилиями – согласно ему я и продвигаюсь.

А просто желание к духовному – может быть огромно, и человек будет готов учиться круглые сутки и заниматься распространением. Но это не его собственное желание, а его заводят сверху, словно заводную игрушку, в которой проворачивают ключ, и она начинает прыгать. И человек может очень много делать, вопрос только в том, относится ли это на счет его собственного желания, которое он сам заработал или это желание, изначально данное ему сверху.

Глядя со стороны, это невозможно понять – только если человек сам захочет, то сможет исследовать это и узнать. И тогда он уже не сможет жаловаться, что столько лет учился, столько выучил, а раскрытия так и нет. Нет, и не будет. Ведь желание, с которым он работает, не его собственное, а принадлежит Творцу, создавшему это желание. А нам нужно получить добавление к этому желанию, которое называется духовным стремлением.

Это очень важно. Многие тут совершают ошибку, работая со своим изначальным желанием и думая, что все хорошо: ведь посмотрите, сколько я делаю.

Но в духовном учитывается только добавление, которое я заработал своими усилиями. А то, что дает Творец – не считается, ведь это существовало уже в мире Бесконечности. Ради этого не нужно было развиваться мирам и разбиваться Адаму Ришону. Все уже было в Бесконечности.

Но единственное, чего не было в Бесконечности и с чем нам нужно начать подниматься снизу вверх – это духовное стремление, напряжение, собственное пробуждение. Это и называется МА"Н, молитва.

И это дополнительное стремление нам нужно взять у окружения, которого в мире Бесконечности не было. А у нас, благодаря разбиению, оно есть! И поэтому я чувствую всех остальных чужими. А если они посторонние мне, то я могу от них впечатляться. И это впечатление: "зависть, страсть, честолюбие – выводит человека из этого мира".

Я завидую тому, что есть у других, а у меня нет – и увеличиваю свое желание. Эта добавка желания, называемая устремлением или напряжением, твердостью, с которой я реализую это желание – и позволяет мне построить мой духовный сосуд.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу ветру!

Что такое духовная потребность

Форма материи, созданная мной

Избранные идти впереди всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №5

Вы не понимаете, кто вы такие! Вы - первые люди, практически начавшие общее исправление. Ну что поделаешь, маленький ребенок, родившийся принцем, тоже не понимает, что он царский сын - он бегает по царскому дворцу и играет, как все обычные дети.

Вы не понимаете, насколько вы особенные – первое в истории поколение, начавшее исправление. Все, происходившее до того – было лишь подготовкой:  группа Авраама и группа Моше. Точно так же, как разбивались миры – только для подготовки, для построения системы.

А мы – самое первое поколение, которое приступило к настоящему исправлению творения, и нам придется распространить его на всех. И сколько еще после вас будет поколений до самого конца исправления, Гмар Тикун, они все будут идти за вами. Вам придется каждый раз подниматься, чтобы они поднялись за вами, на ваше место. Каждое поколение будет выталкивать вас все выше и выше наверх. Вы всегда будет самыми верхними, ведь снизу будут приходить и  собираться все новые разбитые сосуды.

Я ясно понимаю и ощущаю, как это должно происходить, но у меня нет практического опыта достижения такого исправления в группе. Этого никогда еще не было – вы первопроходцы, и я хотел бы пройти это вместе с вами. Возьмите меня!

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Как черенок яблока

Первопроходцы

Круглый стол: женщины принимают ответственность

6 марта движение "Арвут" провело круглый стол в Кнессете. В круглом столе участвовали женщины-парламентарии и известные общественные деятельницы: замминистра Гила Гамлиэль, депутаты Ронит Тирош, Орит Зуарец, д-р Рахель Адато, Юлия Шамалова-Беркович, предпринимательница Галия Альбин, адвокат Ола Наджими из ассоциации "Женщины против насилия", директор Управления по поддержке статуса женщины Веред Свейд, гендир ассоциации "Сила женщин" Ифат Замир, представительницы движения "Арвут" Иланит Трабальси и Рахэль Лайтман - ведущая круглого стола.

Обсуждались вопросы о статусе женщины в современную эпоху и предложения по решению этой проблемы. Дискуссия охватила широкий спектр тем: закон, политика, бизнес, религия, общины, межсекторальные связи и общество в целом. В обсуждении приняли участие десятки активисток из движения "Арвут" и выпускниц курса ассоциации "Сила женщины".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол - в Кнессете

Круглый стол в Беер-Шеве

Круглый стол в Альфей Менаше - "Общество на грани раздела"

Мгновения конгресса в пустыне Арава, ч.3

Волшебный конструктор Души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Мы существуем как части системы, подобно элементам электронной системы.  Поэтому, разумеется, все происходящее с нами сообразуется только лишь с тем, как вся система достигает полного исправления.

Сказано: "Не будет отогнут от Меня отверженный" и "Все вернется к своему корню". Каждый возвращается к своему корню и все мы вместе – к нашему общему корню. Но мы хотим сократить путь, достичь цели, ускоряя время ("Ахишена"), здесь и сейчас, быстро, насколько возможно, понять и ощутить то, что мы делаем, чтобы совершать эти действия отдачи осознанно, с пониманием, а не продвигаться путем страданий ("беито", в свое время).

Есть тут две проблемы. С одной стороны, я должен согласиться совершать действия отдачи. С другой стороны, мне надо понять, что я должен рассчитать и подготовить эти альтруистические действия. Два типа этих работ называются "работа в разуме" и "работа в сердце", и оба они – против природы.

Поэтому мы организуем между нам правильную систему, насколько это возможно, - как будто мы связаны вместе, как будто любим друг друга, как будто дополняем один другого, как будто мы – шестеренки в общей системе, как будто соединяемся с Творцом, чтобы доставить Ему удовольствие, и связуемся со всем человечеством, чтобы исправить их и привести их к тому же действию.

Все это – "как будто". Мы подготавливаем все словно понарошку. Так маленький ребенок, правильно собрав конструктор, вдруг обнаруживает, что это все еще игрушка. Он думал, что сделает трактор, старался изо всех сил, строил его, – и тут раскрывает, что на самом деле он не настоящий, а сделан из пластика, и никуда не движется.

Но в нашей духовной работе, как только мы выстраиваем это "демо", "фальшивку" - зная, что мы играем, но строя ее правильно, согласно советам каббалистов, - воздействует свет, возвращающий к источнику, и мгновенно превращает ее в подлинную реальность.

В этом – весь патент. Надо только понять, что так это работает. Мы пытаемся соединить все части вместе, в любви, отдаче, единении, единстве, преданности души, верой выше знания – неважно, как мы называем это на нашем уровне. Ясно, что все это – фальшивка. Но мы стараемся собрать это "лего" и в мере наших стараний свет действует и обращает его  в подлинную картину.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За оплатой пройдите в духовное

На противоречиях – к истине

Лгать, но честно

Праотцы: тогда и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, "Поручительство": Для начала исправления мира совершенно достаточно одного народа, ибо невозможно начать со всех народов мира одновременно.

Телесная чистота и возвышенность души наших праотцев очень сильно действовали на их сыновей и сыновей их сыновей. И эта заслуга учитывалась для них – для того поколения, в котором каждый из народа принял на себя эту высокую работу, и каждый громогласно заявил: "Сделаем и услышим". И потому мы обязаны были стать избранными, как особый народ из всех народов.

Мы изучаем общую систему, проистекающую из четырех стадий распространения прямого света. Свет воздействует на желание, которое создал как "нечто из ничего", – и желание это неминуемо развивается по четырем этапам. Лишь на последнем из них оно ощущает себя оторванным от Корня, от света, и в своем отрыве чувствует Корень дающим, а себя получающим.

В результате этого отдаления, этой противоположности по свойствам, желание приступает к сокращению и к переменам в себе, чтобы уподобиться Корню. Корень придает ему чувство собственной ущербности, вызванной злом и низменностью получения, – и потому желание хочет преобразить себя, прийти к подобию с Корнем.

Четыре стадии создают матрицу "юд-кэй-вав-кэй" (АВАЯ), или "имя Творца". Это значит, что Творец отпечатывает свое имя – свое действие – в материале, т.е. в желании творения.

Всё наше развитие протекает в формате "йуд-кэй-вав-кэй" – через четыре стадии и их Корень, или через пять миров. В каждом из них имеются пять парцуфим, каждый из которых, в свою очередь, делится на пять сфирот – всего 125 ступеней.

Пять общих этапов развития подразделяются по авиюту (глубине, "толщи") желания – от корневого (нулевого) до четвертого; или же на пять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут; или на пять парцуфим: Гальгальта, А"Б, СА"Г, М"А и БО"Н; или на пять миров: А"К, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Короче говоря, формат АВАЯ охватывает всё, и, кроме пяти этих частей получающего желания, в реальности больше ничего нет. Творец тоже находится внутри. 

Соответственно, и последняя стадия – Малхут, нуждающаяся в исправлении, – тоже содержит в себе пять стадий, которые исправляются в порядке от легкого к трудному, начиная с кончика буквы юд.

Предшествовавшие нам ступени называются, в порядке очередности, "праотцами" и "сыновьями". Мы же являемся их результатами. Таков порядок исправления сосудов. На самом деле ступень праотцев начинается с Адама, который первым раскрыл Творца. Далее последовали души, не относящиеся к этому миру, хотя мы и называем их именами Авраам, Ицхак, Яаков и т.д. Тут дело в гематрии – имя отражает ту ступень, которую постигает душа в своем исправлении.

Итак, после всех этих душ со ступеней ХаБаД и ХаГаТ, пришли мы, относящиеся к ступеням НеХИ. В целом все души составляют общий сосуд, и потому в своем этапе мы должны видеть продолжение предыдущих. Наша малая ступень тоже делится на три аналогичные части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. И в этом витке мы являемся праотцами по отношению к последней ступени, последнему поколению.

Поэтому у нас есть связь с теми праотцами – ведь все соответствующие друг другу сфирот взаимосвязаны. И поскольку мы относимся к ступени праотцев, нам непросто проходить исправление. Ведь здесь речь идет не просто о соблюдении чего-то – мы должны подняться в разуме и чувстве, осмысленно и осознанно, с ясным постижением, в масштабном, законченном и совершенном действии.

И потому надо быть благодарными за то, что мы удостоились быть первыми. Да, это непросто. В мире есть люди, которые предпочитают "тихие уголки" и скромную ответственность, но есть и такие, которые хотят оглашать имя Творца в мире. Ничего тут не поделаешь, это от нас не зависит, однако надо быть благодарными за то, что мы получили особую роль, надо гордиться этим. Можно заниматься, скажем, фермерством, и в то же время, не довольствуясь лишь этим, распространять науку каббала.

На этом непростом пути нас ждет множество вех, которые предназначены именно нам. А остальным будет намного проще. Мы создадим школы, сады и всевозможные системы для нового мира: индустрию, администрирование, правительство, здравоохранение – а затем население наполнит жизнью весь этот комплекс.

Но именно мы постигаем Творца полным, совершенным образом – не так как праотцы в прошлом. У них был лишь свет нэфеш, а мы в самых больших сосудах НеХИ постигаем голову ступени, саму суть замысла творения. И это – главное. Ведь наука каббала берет начало с вопроса о смысле жизни, о постижении Творца, о познании Божественного. И всё это раскрывается именно на нашей ступени.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Исправление: начало финальной стадии

Пришло время внуков

Путеводители последнего поколения

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, "Мир": Занимаясь наукой каббала с альтруистическим намерением, народ Исраэля должен подготовить себя и всех жителей мира, пока они не разовьются, чтобы принять на себя эту высокую работу любви к ближнему, которая является лестницей к цели творения, т.е. к слиянию с Творцом.

Это зависит не от нас, а от корня душ. С одной стороны, мы большие эгоисты, с грубым и жестоким желанием и потому начинаем исправляться в последнем поколении; а с другой стороны, нам присущи тончайшие явления, чистейшие решимот, и потому мы относимся к головной части последнего поколения.

Этот антагонизм, это противоречие принимает в нас крайние формы по сравнению со всеми остальными поколениями. Относительно нас, им было очень легко приходить к раскрытию Творца, вступать в отдачу и единство. Это было понятно, ощутимо и близко им, это не вызывало столько отторжения и помех. Возможно, у них было больше материальных проблем, зато меньше духовных препон.

А кроме того, у нас нет другого выхода – мы не выбирали свою задачу. Так или иначе, чтобы направлять мир, чтобы понимать его от края до края и вести всех его жителей к цели творения, мы обязаны знать всю систему мироздания, всю программу Творца и уметь реализовывать ее со всеми душами, которые раскроются отныне и вслед за нами.

До сих пор не было исправлений в подлинном смысле этого слова. Всё ограничивалось сосудами ХаБаД и ХаГаТ, которые относятся к Бине, к отдаче. Они были разбиты и исправлены только для того, чтобы обеспечить цельность парцуфа, силу отдачи. Но где действует эта сила и что она исправляет? Она действует и ведет исправления именно в сосудах НеХИ, черед которых настает сегодня. Потому-то в мире и раскрывается наука каббала.

Итак, мы с вами, по сути, относимся к мощнейшей, наихудшей и одновременно наилучшей части. И поэтому нам непросто. Наш путь и анализ требуют таких усилий, которые неизмеримо превышают усилия наших предшественников и последователей. 

Однако сказано: "по страданию – платеж". И платеж этот – понимание, ощущение, обретение всей полноты мира. Только мы способны понять и ощутить всего Творца, вобрать Его в себя. И этим можно гордиться.

Мир в мире предшествует собранию изгнаний. Пока себялюбие и эгоизм преобладают между народами, сыновья Исраэля тоже не смогут служить Творцу в чистоте. Только мир в мире есть единственный сосуд, позволяющий нам получить благословение праотцев.

Мы получим раскрытие Творца, но полную картину сможем увидеть лишь в конце, после того как вслед за нами к исправлению придет весь мир. Ведь он – наш сосуд, и мы должны будем помочь народам исправиться и присоединиться к нам. Только тогда мы исправим весь сосуд, и все народы вольются в работу ради отдачи, в единство.

Как голова всей этой системы, мы должны будем работать, снова и снова кругообращаясь в качестве представителей, ответственных, управляющих. Сам Творец ставит нас перед этим, и нам нужно гордиться своим уникальным предназначением.

Никто не знает, почему удостоился этого, какие кругообороты прошел и почему именно он, а не его сосед, был поставлен на эту роль. А потому надо уважать всех товарищей, любить каждого из них. Ведь каждый является моим партнером по многочисленным кругооборотам, т.е. по исправлениям, которые нам еще предстоит пройти. Все мы включимся в единую систему, станем близкими друг другу. А потому мы должны больше понимать, больше чувствовать, больше стремиться к внутреннему ощущению, к взаимовключению друг в друга. Так, вместе, мы придем к цели. Бааль Сулам и Рабаш много пишут об этом в статьях о группе.

Товарищей нужно видеть не в их материальном обличье, а как различные виды душ, искр, точек в сердце. Интересно, как Творец выстраивает их. Потом мы поймем правильный порядок, поймем, что это за система ХаБаД, призванная, с одной стороны, познать всю толщу желания, а с другой стороны, понять, что такое Творец и как работать с этим сосудом, распахивающимся на всю свою глубину.

Общий порядок таков: Творец раскрывается сначала в нас, в желаниях ХаБаД. Затем мы адаптируем замысел творения для желаний ХаГаТ – и оттуда уже исправление приходит к подлинным сосудам НеХИ.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праотцы: тогда и сейчас

Никто, кроме нас

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

За оплатой пройдите в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, письмо 12: Глупо было бы думать, что Творец обязан посылать благословение именно в месте действия. В большинстве случаев – наоборот: действие производится в одном месте, а благословение приходит в другом, да ещё в таком, в котором человек совершенно ничего не сделал, т.к. либо не знал, чтó делать, либо не имел возможности что-либо сделать со своей стороны.

Усилия мы прикладываем в одном месте, а их результат проявляется в другом, и потому мы не понимаем, куда девается вся наша работа. В действительности мы не знаем, какую работу проделываем. Хороши или плохи наши действия? Ведут они к цели или нет? Кто их осуществляет: мы или Творец? Всего этого мы не понимаем, находясь в очень запутанном состоянии.

Почему нам дали скрытие? В нем мы не знаем точно, чтó надо делать, не знаем, правильно мы действуем или нет… Почему именно туман, путаница, непонимание, растерянность, безотчетность порождает некий результат по принципу "трудился – и нашел"? Почему это называется усилиями? Разве не лучше было бы, если бы нам точно описали, чтó надо делать?

Нет, это не так. И хотя мы не можем согласиться с таким подходом, тем не менее, он изложен во всех каббалистических трудах, в тысячах фрагментов.

Наша работа абстрагирована от результатов, и это действительно очень-очень трудно принять. Я должен действовать, как "болванчик", как животное, как помешанный. Мне предлагают фальшь: обниматься с товарищами, не желая того, говорить о любви, не испытывая ее… Короче говоря, я должен делать то, чего не понимаю.

Весь этот дуализм нужен для того, чтобы мы поднялись из нашего мира в мир духовный. Духовный мир противоположен нам, неведом, неощутим. Так вот, посредством непонятных действий мы обретаем сосуды-желания, обращенные туда, где нас нет. 

И потому свыше нам необходим инструктаж по реализации этих действий. Ведь мы хотим вступить в измерение, никак не пересекающееся с нашими свойствами, и на самом деле ничто в нас не тянется туда. Так что, надо действовать "автоматически": каббалисты говорят – мы делаем.

Если человек понимает, что другого выхода нет, если действительно хочет подняться на более высокую ступень, то отдает себе отчет в том, что ступень эта совершенно иная и представляет собой вовсе не количественную добавку. Я не стану немного умнее, немного восприимчивее, не обрету еще больше благ этого мира. Я исхожу из того постулата, что этот мир исчерпан и завершен. Здесь мне нечего добавить.

Я собираюсь добавить себе нечто иное – духовную ступень. И потому мне надо запастись сосудами, светами, деталями восприятия, решимот – всем тем, что относится именно к духовному миру.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На противоречиях – к истине

Лгать, но честно

От каждого по способностям, каждому – бесконечность

На противоречиях – к истине

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Каббалисты дают мне "советы во тьме", и в итоге, я стою, как ребенок, перед неведомой пока реальностью.

Так же и мы даем наставления маленьким детям, а они послушно выполняют их, поскольку сами еще не имеют ни малейшего представления о предмете и полностью доверяют старшим. По природе своей, инстинктивно ребенок верит нам и идет за нами, что называется "закрыв глаза".

Так же и мы должны следовать за каббалистами. Разумеется, это вызывает дискомфорт – ведь мы взрослые люди, мы хотим понять, почувствовать… "Погодите-ка, а чем, собственно, я занимаюсь? Почему и для чего? Откуда это следует?" У каждого хватает предлогов и вопросов.

Всё верно. Были бы мы детьми – высший мир распахнулся бы перед нами в кратчайшие сроки. Но тогда мы обретались бы там в качестве "ангелов", не выше "животной" ступени. Если же мы хотим достичь ступени Творца, то каждый шаг, каждое действие должны совершать не в естественных своих устремлениях, а верой выше знания – другими словами, вопреки своему разуму.

В этом-то вся и сложность. Мне дают какой-либо совет, но я не вижу в нем логики, потому что разумом и чувством отношусь к этому миру. Я не вижу и не чувствую, что действовать надо как раз таким образом.

"Пускай ты этого не понимаешь, – говорят мне, – но знай, что там, в высшем мире, дела обстоят именно так. Ведь там всё направлено на отдачу, тогда как здесь – на получение. Там всё в единстве, а здесь – в разобщении. Там всё вечно и совершенно, всё стремится к равновесию, а здесь – наоборот". Но слова мне не помогают. Я все равно стою на фундаменте этого мира, и отсюда должен обретать мир высший.

Да, с одной стороны, трудно, но с другой – необходимо. Ведь я должен не перейти из мира в мир, а жить в обоих мирах, чтобы быть независимым по отношению к Творцу. Так же гость стоит перед хозяином и говорит: "Я хочу быть таким же, как ты. Ты дающий – и я хочу отдавать. Ты даешь мне – и я хочу давать тебе. Я завишу от тебя – и хочу, чтобы ты зависел от меня…" Так и я должен быть самостоятельным, стоя перед Творцом. 

Этого даже представить себе нельзя: с одной стороны, нет никого, кроме Него, а с другой стороны, существует нечто независимое. И формируется такое состояние лишь благодаря тому, что мы утверждаемся в обоих мирах: я постоянно выстраиваю высший мир над этим миром. Вот почему путь так труден. Ведь каждое мое действие, каждая ступень должна противостоять моему желанию и пониманию, всему, что я знаю, что собрал, скопил в себе на протяжении всей жизни.

Всё наоборот. Даже когда мы говорим о любви и объединении – на самом деле это не та любовь и не то объединение, к которым мы привычны. Они лежат выше – над нашей природой. То есть я должен прийти к такому состоянию, в котором меня словно и нет вовсе. Это немного напоминает мать, беззаветно отдающую себя ребенку.

Но здесь мне надо пойти до конца по отношению ко всему миру, в полном, безграничном единении. И это несмотря на все преграды – когда обнаруживается, что все желания, которым я должен отдать себя без остатка, противоположны мне, ненавидят и отвергают меня. С ростом авиюта ("толщи" желания) мне показывают разрыв между получением и отдачей – и тогда я раскрываю всю тяжесть, кроющуюся в объединении.

И всё это – чтобы обрести независимость на высоте Творца.

Поэтому надо соглашаться с тем, что мы проходим. И хотя наше естество, природа этого мира отторгает все формы мира духовного, мы должны соглашаться и с этим. Духовная форма противоположна, ненавистна мне, неприемлема для меня – но так и должно быть. Я должен понимать и любить это, я должен готовить себя к этому с помощью группы, окружения. Ведь именно к этому мы идем – ко всей этой противоположности, чтобы она стала желанной, чтобы служила как раз доказательством того, что мы продвигаемся к истине.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За оплатой пройдите в духовное

Лгать, но честно

Ступени преодоления

Страница 219 из 316« Первая...217218219220221...Последняя »