Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Лгать, но честно

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Рабаш, "Шлавей Сулам", 1989 г., стр. 42, "Благословление и проклятие": Каждый день человек должен начинать с того, что сегодня он удостоится ответа на свою молитву и не сбежит с поля боя, т.е. не скажет: "Я уже много раз молился о дающих желаниях и не получил никакого ответа на свою молитву. Раз так, что толку молиться снова?"

На самом деле человек никогда не просит дающих желаний. Это невозможно.

Да, мы просим того, что называем "отдачей". "Дай мне полюбить ближнего!" – так это у нас называется, но в действительности никакая это не отдача, не любовь к ближнему и не дающие желания. Никогда мы не молимся по-настоящему о духовном мире, о духовном состоянии и о духовных сосудах. В своем нынешнем желании, со своим нынешним разумом и чувством мы просто неспособны просить этого, да и не знаем, что это такое.

И потому сказано: "Трудился – и нашел". Нужно вкладывать старания в то, на что указывают каббалисты, делать так, как они говорят, педантично выполнять их рекомендации, и понимать со всей ясностью, что мы не имеем ни малейших шансов самостоятельно, напрямую прийти к правильной молитве, разбить свое сердце и поднять просьбу об исправлении.

Изначально каждая наша просьба строится на том, как получить, заработать, использовать товарищей, Творца, и вообще, всех. Таковы факты, и от них никуда не деться. Однако над нами находится система разбиения, преобразующая наши действия, наши разбитые просьбы в исправленные.

На пути сверху вниз желания разбились, а на обратном пути, когда я поднимаюсь из испорченного состояния, они исправляются в этой системе и поступают наверх, словно я попросил то, что нужно, словно действительно плáчу по любви и отдаче ближнему, по единению с товарищами и с Творцом, которого готов принимать как благо.

Эта система – разбившийся мир Некудим и возникший затем мир Ацилут – служит "адаптером": с одной ее стороны – наш мир лжи, разлученные с Творцом миры БЕА, противоположные отдаче состояния, в которых мы находимся; а с другой стороны – Творец, совершенство. 

Я фальшиво рыдаю по любви, но все вместе мы правильно выстраиваем эту ложь, как будто бы и вправду хотим чего-то, кроме личной выгоды. Мы правильно организуемся между собой, правильно организуем учебу и всю нашу деятельность – и тогда наша просьба проходит через ту самую систему, которая делает ее исправленной. Вот что значит: "трудился – и нашел".

Пускай мы незнакомы с миром Ацилут, но он свое дело делает. А потому надо тщательно выполнять то, что говорят нам каббалисты, не стыдясь и не впадая в самообман. Верно, на самом деле мы не просим духовного, но кричим, как несмышленый младенец, – а уж мать знает, чтó ему требуется. Ей достаточно тоненького писка, чтобы разобраться в его проблемах.

Вот чего от нас требуют: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай". И это даст добрые всходы.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За оплатой пройдите в духовное

На противоречиях – к истине

Шлифуя просьбу об отдаче

Шлифуя просьбу об отдаче

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

У нас возникают справедливые претензии: ведь мы многократно повторяем одно и то же, пытаясь сплотиться. "Когда же это закончится? Когда мы получим то, чего хотим?"

Ответ прост: когда не будем этого хотеть…

Рабаш, "Шлавей Сулам", 1989 г, ст. 42, "Благословление и проклятие": Человек должен знать, что всякое начало в работе называется "днем", и та молитва, которую он возносит, чтобы Творец приблизил его к работе, называется "день".

Благодаря нашим просьбам и молитвам, благодаря тем взаимоотношениям, которые мы раз за разом выстраиваем между нами и Творцом, мы проявляем и очищаем свою верную просьбу, пока она не позволит нам ощутить духовный мир.

"Молитва" – это работа в сердце: шлифовка, очистка, подготовка. Если просить, если требовать, если кричать, то моя молитва становится связью с Творцом, пропущенной через группу и приобщившейся к общей молитве. Только так можно дотянуться до Него.

Выстраивая всё правильно, мы тем самым постоянно отшлифовываем, отчищаем, готовим наши сосуды восприятия, чтобы в них ощутить духовное. На пути мы требуем: "Дай мне!" – но постепенно переходим к тонкой настройке своих желаний и требований, обращая их на отдачу, на единение с товарищами, на выявление в этом единстве универсальной формы отдачи – Творца, который раскрывается по принципу "приди и узри".

Так, понемногу, разум и чувство в наших сосудах-желаниях приближаются к верным параметрам, позволяющим ощутить духовный мир. Ведь он существует здесь и сейчас, и мы находимся в нем, только не чувствуем этого…

Итак, молитва – это процесс, по ходу которого мы готовим свои желания к духовному восприятию.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лгать, но честно

Работа и оплата

Молитва, скрыто растущая в сердце

Всё лучшее – товарищам

группаБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Таково условие: Высшая сила раскрывается, только если мы действительно нуждаемся в ней для объединения.

Вопрос: Откуда возникает это согласие?

Ответ: Из общего желания. Ведь один не может исправить себя без другого. Исправление осуществляется через всеобщее единство. Исправляющая сила должна быть общей среди всех.

Сила и разум, усилия и подход – всё должно спуститься свыше. Всё собирается воедино и как будто "сшивает" меня с другими.

Об этом мы и должны думать. Если мы хотим, чтобы это произошло, то в первую очередь, нам нужно взаимное поручительство. Ведь в общем взаимовключении нет ни одной точки спайки с другими, в которой не содержались бы все.

Вопрос: Согласие на это – и есть наш крик к Творцу?

Ответ: Я бы сказал, что да. Только на самом деле это не натужный вопль. Мы приходим к согласию о нашем состоянии, о беспомощности и необходимости прийти к взаимной отдаче, к поручительству, к объединению, к взаимопомощи и взаимоподдержке. Когда ты начинаешь складывать все эти вещи – обнаруживается, что тебе недостает Высшей силы. Ты действительно нуждаешься в ней, тогда как раньше твои нужды носили личный характер.

Ты обнаруживаешь, что нуждаешься в Высшей силе, чтобы действительно выполнить условия объединения во взаимной отдаче между всеми. Только это уже не "прекраснодушие" – ведь цель в том, чтобы раскрыть подлинное свойство отдачи, лежащее над нуждами всех. 

Поэтому здесь требуется общее согласие: мы осуществляем объединение, но не ради своих материальных выгод. И тогда оно приходит, как результат нашего поиска, нашей работы по анализу ситуации.

Вопрос: Чем при этом товарищ дополняет меня?

Ответ: Тем, что друг без друга мы не можем понять, чтó нам нужно, чтобы получить свет, возвращающий к Источнику. Мы не можем раскрыть верное желание, если я не помогаю ему, а он – мне.

Вопрос: Прошу ли я за товарищей?

Ответ: Я стараюсь молиться за других, забочусь о том, чтобы они получили духовное раскрытие, поняли и почувствовали, что такое духовный мир. Когда все поддерживают в этом друг друга, каждый проявляет верное желание.

Ты хочешь чего-то, что представляется тебе духовным. И неважно, насколько правильно ты его себе представляешь. Пускай всё искусственно, пока мы не получим свет, возвращающий к Источнику, – и все равно старайся думать о других: "Я бы хотел, чтобы они достигли этого раньше меня". Если величайшие для себя вещи ты желаешь сначала другим – это уже духовное.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дойти до предела

Работа и оплата

Вынудить Творца помочь нам

Дойти до предела

группаЧтобы дойти до полного отчаяния, тоже нужна помощь свыше. Сами мы на это неспособны. Это великая вещь – ощутить предел себя: здесь – я, а здесь – уже нет. Только Творец может дать этот знак, эту меру – границу между Ним и человеком.

Мы прибегаем к всевозможным действиям и ухищрениям – пока вдруг не приходим к отчаянию, видя в нем, что называется, "перст божий", т.е. знак свыше. Бааль Сулам пишет, что нет для человека прекраснее мгновения, чем то, когда он отчаивается в своих силах. Ведь это состояние приходит к нему от Творца, и дальше уже делать нечего.

Мы собирали свои маленькие усилия, еще и еще – а затем получаем их единовременно, уже аккумулированные в одно целое. Мы не складываем усилия в какую-то шкатулку – они собираются в общем сосуде, и их результат приходит от Творца. Когда это случится – не знает никто. И потому выход из Египта осуществляется в спешке и во тьме.

Стараясь прийти к единству, мы начинаем работать над ним все вместе – и тогда внезапно обнаруживается сила отчаяния, отторжения, бессилия. Это отчаяние подводит нас к требованию – нам нужна помощь для объединения. И мы кричим. После этого крика раскрывается помощь свыше.

Таким образом, невозможно прийти к Творцу, если мы не отчаялись внутри, совершая совместное усилие. Ведь Творец – это Сила, раскрывающаяся именно в совместном усилии, в сотрудничестве. У отдельного человека нет Творца. Высший свет может пребывать лишь в исправленном до какой-то степени сосуде, а отдельный человек – это "отломанная часть" целого.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё лучшее – товарищам

Работа и оплата

Последняя капля усилий

Работа и оплата

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, письмо 57: Есть закон природы, что нет мудрее опытного, и пока человек не попытался на практике сделать всё, что в его силах, неспособен он никоим образом дойти до истинной низменности в истинной мере. И потому мы обязаны прилагать усилия в святости и очищении, как сказано: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай".

Работая над объединением, чтобы сформировать сосуд для отдачи, человек приходит в отчаяние. Тогда в нем возникает настоящая просьба, в ответ на которую и приходит сосуд. Иными словами, верная потребность в единении тоже приходит свыше. Сами мы не в силах достичь ее. Сколько бы мы ни старались, сколько бы ни желали этого, тем самым мы лишь готовим себя для крика – а Творец дает нам желание. В этом мире у человека нет и не может быть потребности в единстве, как бы он ни старался. Старания нужны лишь затем, чтобы попросить.

Я раскрыл тебе эту истину лишь для того, чтобы ты не опускал рук и не отчаивался, не дай Бог, в милосердии. И пускай ты не видишь ничего, но именно тогда, когда заканчивается мера усилий – это и есть время молитвы. А до того верь мудрецам: "Не приложил усилий и нашел – не верь". Когда же закончится мера, твоя молитва будет совершенной, и Творец ответит щедрой рукой. Этому учат нас мудрецы: "Приложил усилия и нашел – верь", ибо человек недостоин молитвы ранее этого. А Творец слышит молитву.

В целом, итог нашей работы в том, чтобы достичь правильной просьбы. И тогда приходит сосуд – верное желание единства.

Как правило, в этом мире мы ждем наполнения. Но в духовной работе наполнение – это усилия. Если я могу работать на отдачу, прилагать усилия, это и есть мое наполнение. И потому на него нет сокращения и ограничений.

Однако в своем нынешнем состоянии я неспособен и помыслить о таком. Ведь все мои старания нужны для того, чтобы я захотел совершать отдачу другим – даже не приступил к отдаче, а вознуждался в ней. Возможно ли такое? А между тем, это и есть духовный сосуд.

И потому в своей работе мы проходим через несколько этапов подготовки. Каббалисты не раз писали об этом: в духовном то, что кажется нам вознаграждением, – суть работа, а то, что кажется нам работой, – и есть вознаграждение.

Однако в итоге наших усилий нам открывается тот самый сосуд, правильное желание.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё лучшее – товарищам

Дойти до предела

Просьба о спасении

Подъем с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня своим объединением мы пишем историю. У нас всё впервые. Ведь до сих пор поколения духовно опускались: от раскрытия Творца Адаму, через Авраама, Моше и т.д. – до Рабаша. В целом этот процесс называется "спуском поколений". Мы же впервые в истории оказались в полном отрыве, без всякой подготовительной базы. Мы начинаем подъем с нуля.

Завершен предыдущий этап развития. Спуск сверху вниз, нисхождение миров, парцуфим и сфирот, разбиение души Адам Ришон – всё это закончилось. Как сказал Бааль Сулам, с 1995 года мы начали обратный путь.

Наше состояние не имеет примеров в прошлом. Нет аналогов, которые указали бы, как надо действовать сегодня. Ведь во всех прошлых поколениях была некая подсветка, было ощущение, была связь с духовным. Мы же находимся в полном отрыве.

А с другой стороны, у нас есть большая поддержка свыше, чтобы начать подъем. Вся система помогает нам и возлагает на нас ожидания. Вот почему части разбитых душ, не имевшие ни малейшей связи с духовным, в течение последних лет начали сближаться с этой идеей и понимать что-то. Ведь мы приводим наши действия в соответствие с действиями духовными – и тем самым пробуждаем свет.

Вопрос: Что должно сделать наше поколение?

Ответ: Познать кризис. Мы знакомимся с ним в духовном виде, задаваясь вопросом о смысле жизни. А весь мир познаёт его в виде материальном: человек недоволен своей жизнью, и это тоже своего рода вопрос о ее смысле, только на другом уровне.

С этого все мы и начинаем – видя, что ответа на кризис нет ни в материальной, ни в духовной плоскости. Так всё человечество, поделенное на тех, кто устремлен прямо к Творцу ("Исраэль"), и народы мира, должно реализовывать себя.

Мы живем в уникальное время и не понимаем, что Творец буквально "кормит нас с ложечки". Он не может раскрыться сразу – ведь это разрушит всю работу, это будет против Природы, нарушит закон равновесия и подобия свойств. Он раскроется, когда мы поднимем наверх МАН, просьбу об исправлении.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение мира

Не по принуждению, а от всего сердца

Перед прыжком

Пробуждение мира

каббалист Михаэль ЛайтманМир ждет. Он еще не знает, но в действительности ему это необходимо. А потому как можно быстрее вы должны встать на ноги и подготовиться к роли проводников.

Сегодня уже видно, что правительства не могут управлять миром. Ведь он больше не ведет себя согласно материальным законам, этот период завершился.

Два мира настолько сблизились, что духовная "индукция" уже действует на нас сверху, хотя и неотчетливо. От человечества сегодня требуется правильное пробуждение – и это ваша задача.

Но для этого вы должны объединиться. Я не могу за вас настроить крик о помощи. Только начав на деле объединяться с товарищами, еще и еще, вы будете "подстраиваться" к нужному диапазону. Главное здесь – спаиваться в одно целое, чтобы всё скрещивалось воедино. Этого я за вас не сделаю, ведь речь идет о калибровке общих желаний, объединенных, как сообщающиеся сосуды.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем с нуля

Ради мира, на радость Творцу

Мир не видит решения

Мгновения конгресса в пустыне Арава, ч.2

Добавка реальности

каббалист Михаэль ЛайтманНаша реальность едина, и всё зависит от человека, который воспринимает, раскрывает ее. Вначале мы раскрываем лишь малую часть реальности – этот мир. А затем, по мере расширения наших сосудов и повышения чувствительности, мы ощущаем всё более сложную и богатую действительность под названием "высший мир".

Как подняться к восприятию более высокой реальности? Ведь всегда речь идет не просто о ней, а о человеке, который ее получает, ощущает, раскрывает, постигает. Как же подняться со ступени обычного человека на ступень человека постигающего? Различие между ними – в том, насколько они чувствительны к своей реальности. Если мы воспринимаем ее посредством лишь тех сосудов, свойств, органов чувств, с которыми родились, то живем в нашем мире, ощущаем свое бытие в нем. Если же мы разовьем в себе дополнительную восприимчивость, то ощутим "добавку реальности".

Мы можем ощутить эту добавку, говорят каббалисты, если начнем относиться к своей реальности более чутко, по-особенному. Это особое отношение – суть осознание важности, уважение к свойству отдачи, существующему в высшей реальности.

А значит, мы должны заботиться лишь об одном: как нам зауважать свойство отдачи, как поднять его важность в своих глазах? Для этого каббалисты пишут нам статьи, книги и послания, задают различные упражнения и объясняют, как надо объединяться, – чтобы, благодаря всевозможным усилиям, высшая реальность, т.е. свойство отдачи, стала для нас очень важной.

Но главное даже не в этом, а в том, чтобы для нас стал важным Источник этого свойства – Высшая сила, Творец, Корень. Когда человек придает важность Корню, он начинает ощущать новые явления. И тогда понимает, чтó происходило с ним ранее, – свою историю. Оказывается, всю жизнь, каждое мгновение Творец выстраивал для него этот процесс, и человек всегда верно шел к духовному постижению, к развитию новых ощущений. Только этим он и занимался, хотя и не ведая того.

Теперь же, в текущей точке, я должен понять: до сих пор всё осуществлял Творец, и надо быть благодарным Ему за верный курс и импульсы к движению вперед, – но отныне всё в моих руках.

Мы знаем, что правильно устремлены вперед, когда действительно видим, что в прошлом Творец постоянно подталкивал нас в верном направлении. И теперь мы каждое мгновение находимся в состоянии выбора.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать знакомство из-за двери

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Начать знакомство из-за двери

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", ст. 26, "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое": Сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". То есть только ничтожный может увидеть величие. Буквы слова "якар" (дорогой) подобны буквам слова "якир" (знакомый), и это говорит о том, что насколько дорога человеку вещь, настолько он оценивает ее значимость (величие).

Ведь только в мере ее важности для него он восхищается, и восхищение приводит его к ощущению в сердце. И согласно его оценке, насколько он знает, понимает и осознает важность – в этой же мере и рождается в нем радость.

Чтобы ощутить реальность, в которой я нахожусь и которой пока не замечаю, мне надо развить чувствительность, чуткость к ней. Так же мы поступаем и в других подобных случаях, ведь законы тут неизменны.

С чем бы и с кем бы я ни работал, будь то металл, древесина, пластмасса, люди, животные или растения, постепенно я начинаю ощущать тот материал, с которым имею дело. Чем важнее он для меня, тем больше я интересуюсь им, проникая ощущением в его свойства. Теперь даже простая деревяшка может о многом мне рассказать, хотя для внешнего человека она ничем не примечательна. Всё дело тут в моей привязанности, в важности, которую я ей придаю. И так во всем.

Истинный мастер – тот, кто ценит материал, с которым работает, ценит свою профессию, и благодаря этому видит всё богатство ее палитры. Раньше он был как все, а теперь, вложив усилия в знакомство с материалом, становится специалистом и различает в нем тысячи граней и оттенков.

Точно так же и в духовном. Проблема лишь одна: если в нашем мире мы заранее видим, с чем имеем дело, а потом проникаем во все тонкости, то в духовном мире ситуация иная. Там я не доберусь до "рабочего материала", если не разовью специальный орган чувств. В нашем мире я изучаю то, что изначально вижу, а в духовном мне сперва надо развить в себе восприимчивость, и лишь в этой мере я начну ощущать предмет, чтобы затем исследовать и познать его. 

Таким образом, осознание важности предваряет всё остальное. Сначала мы должны придать важность духовному объекту – и лишь потом обнаруживаем его. Почему же в нашем мире этого не требуется? Потому что здесь мой "подход к снаряду" эгоистичен: я ценю то, что уже вижу. С другой стороны, в духовном я должен сначала возвысить объект в своих глазах, придать ему важность и ценность. В этой мере я проникаюсь к нему особым отношением, обостренной чуткостью. Я начинаю ощущать его не с порога, а из-за двери, со скрытого состояния. А затем, когда он начинает проявляться, я изучаю его и связуюсь с ним.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавка реальности

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Важность света познаётся во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманВажность духовного мы должны сознавать из тьмы, из его отсутствия в ощущениях. Лишь в ответ на такое отношение духовный мир проступает из тумана, зарождается из небытия. Он проникает в мои чувства, в осознание и понимание – и я держу его, работаю с ним, но лишь в мере того, насколько он для меня важен. Поднимая это осознание важности, я "вытягиваю" его из скрытия на свет.

Всё это для того, чтобы мой подход был альтруистичен. Ведь иначе мне никогда не раскрыть духовное, поскольку я всегда буду устремляться к нему с намерением ради получения, как ко всему в нашем мире.

Как же осознать важность того, чего я не вижу? Как подступиться к утаенному с намерением ради отдачи? Для этого, говорят каббалисты, нужно окружение, общество товарищей. Когда они превозносят важность чего-то, пускай даже ни одна нить не связывает меня с предметом их восхвалений, все равно я начинаю ценить его.

Так же в нашем мире мне становится важно то, о чем думают и говорят окружающие, что важно для них. До такой степени, что я внезапно начинаю ценить то, чего никогда не видел и не чувствовал. И вот уже я тоже рассказываю, как это важно и замечательно. Глядя на меня, некоторые удивляются: "Откуда такой энтузиазм?" Я и сам иногда ловлю себя на внезапном пиетете к тому, что видел по телевизору, о чем слышал от других… Это бывает с каждым. Почему? Из-за общего мнения. Общество считает, что это важно, – и это передается мне.

Почему именно так мы должны идти в духовное? Почему реклама приобрела такой размах именно в 20-м веке, перед нашим общим духовным подъемом? Для того чтобы мы знали, до какой степени должны использовать окружение.

Десятки лет мы убеждались, что окружение способно воздействовать на нас и с помощью рекламы возвышать в наших глазах вещи, не имеющие ни малейшей важности. В них нет ничего, кроме социального престижа. Что будут восхвалять окружающие, то будет важно и для меня. Нами постоянно манипулируют таким образом: набивают цену на что-либо – и вот уже публика готова платить втридорога. Средства массовой информации, социологи, политологи отлично проделывают эту работу и создали целую индустрию искусственной важности. 

Более того, мы не подозреваем, что и сами "откалиброваны" во всех своих внутренних параметрах, свойствах, суждениях. Нас "отрегулировали" и "сконфигурировали" так, чтобы на каждую вещь мы смотрели определенным образом. В действительности я смотрю на мир чужими глазами. И ничего тут не поделаешь, я уже "слеплен", мне уже не выйти из этого формата. Такое же промывание мозгов испытывают и наши дети.

Для чего же мы прошли весь этот процесс? Ведь не бывает ничего случайного.

Для того чтобы понять: мы всецело зависим от окружения и с его помощью можем возвысить важность чего угодно. Таким образом, мы знаем, как повышать в своих глазах важность духовного мира, хотя не видим и не чувствуем его.

Рекламщики показывают мне, скажем, бутылочку содовой и расписывают ее, как святую воду. Так вот, если изучить этот механизм – то же самое мы сможем проделать и в своем духовном развитии. Ведь на самом деле никто не знает, что такое духовный мир, никто не видит, важен ли он, насколько важен, чем полезен для нас… Мы знаем лишь одно: если мы будем придавать ему важность в кругу своего окружения, то для каждого он поднимется на первое место в шкале приоритетов. Мы впитаем от "социальной рекламы" это ощущение важности духовного мира, и тогда нам будет легко ощутить его.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавка реальности

Начать знакомство из-за двери

Формула важности

Формула важности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", ст. 26, "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое": Сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". То есть только ничтожный может увидеть величие.

Буквы слова "якар" (дорогой) подобны буквам слова "якир" (знакомый), и это говорит о том, что насколько дорога человеку вещь, настолько он оценивает ее значимость (величие). Ведь только в мере ее важности для него он восхищается, и восхищение приводит его к ощущению в сердце. И согласно его оценке, насколько он знает, понимает и осознает важность – в этой же мере и рождается в нем радость.

Всё зависит от осознания важности, а оно зависит от окружения. Если повсюду шушукаются о духовном, я воспламеняюсь желанием и начинаю ценить его, хотя понятия не имею, что это такое. Тогда у меня есть горючее, силы, чтобы идти по пути и обретать нечто эфемерное – предмет всеобщих разговоров, ускользающий из моего поля зрения. Это не мешает, я готов идти за другими с закрытыми глазами.

Так общество "гипнотизирует" меня и подталкивает вперед. В нашем мире это заканчивается бессмысленной покупкой товара, в котором у меня нет ни малейшей необходимости. А в группе это подвигает меня к духовной цели, которую я понемногу раскрываю, пока она не проступает целиком. Весь этот путь, все ступени духовной лестницы покоряются только благодаря тому, что я проникаюсь от окружения важностью цели.

Возможно, человек знает свою ничтожность и понимает, что не более важен, чем все его ровесники в обществе, однако видит, что есть в мире миллионы, которым Творец не дал сил духовно работать даже в самом простом виде, даже без альтруистического намерения, даже эгоистически, не позволил даже начать путь к вечности.

А он удостоился того, что Творец дал ему желание и мысли хотя бы иногда быть в духовной работе, пусть даже самой простой, какая только может быть. И если человек может оценить важность этого, тогда, в мере важности, которую придает духовной работе, в той же мере он должен благодарить и восхвалять Творца. Ведь истина в том, что мы неспособны оценить важность того, что иногда можем выполнить заповедь Творца, даже без всякого намерения. И в таком случае человек достигает ощущения величия и радости в сердце.

А вследствие восхваления и благодарности, которые возносит Творцу, расширяются его ощущения и проникается он каждой деталью духовной работы, постигая, Кому он является рабом, вследствие чего поднимается всё выше и выше.

И в этом смысл сказанного: "Благодарю я Тебя за всю милость Твою ко мне" – то есть за прошлое. И немедленно с уверенностью может продолжить: "И за то, что в будущем Ты сделаешь для меня".

Нет человека, достойного прийти к Творцу. И тем более, нет человека, достойного прийти к Творцу раньше других. Какие тут могут быть заслуги?

А потому, если человек хотя бы участвует в процессе, тянется к духовному, хотя на самом деле Творец тянет его к себе, – за это нужно быть благодарным, этому нужно придавать огромную важность и значение. Тогда, благодаря осознанию важности, благодаря чуткости, которую взрастил в себе человек, во взаимном отношении он чувствует, как Творец влечет его наверх. Оказывается, это Творец стоит за всей его историей, за всеми злоумышлениями и оплошностями, через которые Он намеренно проводил человека вплоть до сегодняшнего дня. И тогда человек начинает обретать шестое чувство – ощущение Творца. Только в соответствии с важностью, которую сознаёт.

Почему формула столь проста? Почему нам требуется лишь придавать важность духовному, чтобы вызвать ответное отношение Творца?

На самом деле это осознание важности включает в себя всё. Ради него я должен склонять голову – как сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". Я возвышаю в своих глазах Его, т.е. свойство отдачи, и опускаю себя, т.е. свойство получения.

Силы для этого я беру у окружения – а значит, я должен включиться в него как малый. Ведь именно малый способен учиться у великих, поскольку действительно воспринимает их такими. Поэтому я вступаю в группу – и тем самым уже развиваю в себе свойство отдачи, любовь к ближнему, объединение.

При этом мне нужно также изучать действия Творца: как Он подготовил всю действительность. И кроме того, я должен распространять эту весть другим. Ведь я Его почитаю и потому выясняю, чего Он желает. А желает Он раскрываться перед всеми, совершать отдачу другим – и я действую в этом направлении.

Вот и выходит, что одного только понятия "важности Творца" достаточно, чтобы присоединять к этому действию всё необходимое, всё существующее во мне, в сосуде и перед светом.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавка реальности

Начать знакомство из-за двери

Важность света познаётся во тьме

Уметь быть благодарными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вижу духовный путь, как наполовину наполненный стакан. Полная половина – это любовь, а пустая – ненависть. Не должен ли каждый из нас, прежде всего смотреть на полную половину стакана и впечатляться тем, что есть, и возможно это поможет ему избавиться от многих претензий и продвинуться?

Ответ: Прежде всего, нужно впечатляться от того, что Творец делает с нами. На самом деле, мы получили такой огромный кредит, который не заслуживали – огромный толчок в продвижении, все возможности и условия. Главное, мы получили желание, стремление вперед – ведь все это приходит от Творца.

Что бы ни происходило, а Он не оставляет нас. Вы не представляете, как тщательно Он над нами работает – даже, когда мы вроде бы этого не хотим! Это Творец устраивает, чтобы мы вдруг немного остывали к духовному, а потом вновь возвращает желание. И в результате, мы разочаровываемся и кричим, немного ругаем Его и вновь любим, снова готовы соединиться. Так Творец играет с нами, ведь мы сами пока ничего не делаем. Во всем нам нужно видеть Его искусную работу и хоть немного быть благодарными.

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра Творца

Творец толкает меня – окружение ловит

Все творение – игра Творца

Место работы – между сердцами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наше соединение – это словно рождение. А рождение – это конкретное действие, которое либо случилось, либо нет. Но если я сейчас задам этот вопрос товарищам, то получу всевозможные ответы – в полном диапазоне, как будто тут есть множество оттенков серого цвета. Так и должно быть или это все же одно из двух: либо черное, либо белое?

Ответ: Есть этому очень хороший пример – исход из Египта. Можно относить его к одному человеку, включающему в себя все эти свойства – ведь внутри него заключен целый мир. А можно рассматривать, как выход множества людей, всех типов, среди которых есть мужчины и женщины, старики и дети, младенцы, люди, относящиеся к народу Израиля и египтяне, так называемый "великий сброд". Все выходят, все бегут.

В этой толпе есть такие, которые долгие годы мечтали об этом побеге. А кто-то  выходит, потому что бегут их родственники. Есть дети и младенцы, которых выводят родители. Есть старцы, о которых некому будет позаботиться, если они останутся и не пойдут вместе с остальными. Есть такие, кто увидел, как идет толпа, и тоже решил присоединиться, раз все бегут. Но есть те, кто идет в голове толпы, в полной решимости сбежать – и Моше идет впереди всех.

То есть мы видим, что и среди тех, кто приходит к горе Синай, встречаются всякие типы людей. И внутри одного человека, достигающего этого состояния первого соединения над горой ненависти между ним и товарищами, тоже есть множество желаний и мыслей: от высокой точки в сердце, которая ведет его словно праотец Моше – и до самых грубых, ничтожных желаний.

В итоге, требуется, чтобы все они, такие разные, и каждый со всем заключенным внутри него спектром желаний, мыслей и намерений – все вместе были готовы на взаимное соединение, насколько мы вообще способны на него, находясь ниже махсома. Разумеется, все это пока происходит в обманном мире, ради эгоизма, "ло лишма" – но от нас пока большего не требуется. 

Нужно понять, что духовный подход вовсе не трудный, а очень легкий. Проблема в том, что мы не направлены на духовное! Я не направлен на соединение! Если бы я мог продержаться в стремлении к соединению несколько часов – я бы его достиг!  Но я его не хочу, и растрачиваю часы на все что угодно, только не на духовное – так, что в итоге, мне не хватает жизни, чтобы его достичь.

Проблема в том, что мы забываем, где нужно приложить усилие. Если ты прикладываешь усилие в правильном месте, это все равно, что у тебя есть совсем немного воды, но ты поливаешь ею посаженное в землю зерно, и из него пробивается росток. А если у тебя есть очень много воды, но ты всю ее выливаешь в песок в пустыне – то ничего и не получается.

Поэтому, вся проблема – в качестве усилия. А по количеству мы его перевыполняем – крутимся, что-то делаем, и остаемся довольны, как будто отдали все силы. Но если бы ты увидел, как это есть на самом деле, ты бы понял, что в нужном месте как раз ничего не сделал. В этом все дело. Именно над этим мы и работаем, и от этого все зависит.

Каждый уже переполнен теоретическими знаниями, наукой, статьями. Остается лишь приложить усилие в правильном месте – только между сердцами, и тогда мы преуспеем. В нашем сегодняшнем состоянии, можно достичь этого в течение считанных часов, чтобы хотя бы прикоснуться к духовному сосуду, а потом все пойдет гораздо проще.

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс для всех, кто готов включаться

Необходимое и достаточное

Гора Синай посреди пустыни Арава

К предстоящему конгрессу в Европе (клип)

Страница 220 из 316« Первая...218219220221222...Последняя »