Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Будущее Европы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важен конгресс в Европе, и как он связан с состоянием глобальности на континенте?

Ответ: На протяжении сотен лет Европа считала себя "светочем" человечества. Она завоевывала мир, покоряла его, колонизировала, подчиняла себе, желая показать всему миру, что именно так надо вести себя. В этом она видела будущее человечества.

В итоге произошло совершенно обратное – ни в Западной, ни в Восточной Европе хорошего, светлого будущего не получилось. И теперь весь остальной мир: азиатский, африканский и т.д., – будет постепенно предъявлять к Европе свои претензии, потому что он работал на Европу.

Если Европа желает правильно спозиционировать себя, и относительно себя самой, и относительно остального мира так, чтобы ближайшие годы не отразились на ней бумерангом, она должна срочно переходить к новому интегральному обществу, вводить его у себя и привлекать к этому всё остальное человечество. Так она  покажет, что именно в этом заключается ее будущее.

Если Европа будет этим заниматься, тогда, естественно, у нее есть будущее, и всё остальное человечество станет тянуться за ней, потому что она будет соответствовать законам природы.

Если же она не станет этого делать, то в этом будет ее общая гибель. Очень быстро мы увидим, как от евроазиатского материка, даже возможно, включая Россию, – ничего практически не останется. То есть Европа относительно всего остального мира станет такой же, как сегодня Африка относительно Европы.

Это может случиться очень скоро, поскольку экономика и общество – очень хрупки, и настолько интегрировано связаны между собой, что если в каком-то одном месте происходит ломка, как сейчас в европейском сообществе, то это одновременно сказывается на всех странах и в разных плоскостях. Всё может обрушиться как карточный домик.

Европа должна понять и осознать, что ее будущее – в гомеостазисе с природой, т.е. в равновесии, в изучении тенденции природы. Именно этому она должна соответствовать. 

Этому учит наука каббала, наше интегральное сообщество и взаимное поручительство, суть которого мы пытаемся всем объяснить. Поэтому наш конгресс должен быть посвящен этому вопросу, а также выработке обращения к Европе.

Мы должны быть готовы к движениям протеста, митингам, демонстрациям, которые будут происходить во всех странах.

Сейчас группы Северной Америки систематически раздают листовки с нашими последовательными объяснениями, и мы видим, насколько общество начинает это воспринимать, ощущать, требовать дальнейшего объяснения, привлекать нас к всевозможным совместным действиям и т.д.

То же самое мы должны сделать в Европе. Нужно заранее заготовить пакет разъяснительных материалов, которые должны быть правильно выдержаны, хорошо,  красиво изложены, с учетом европейских языков и ментальности каждой страны. Над этим надо заранее серьезно работать.

Введение в массы системы интегрального воспитания – это самое главное, что мы можем сделать в  Европе.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второсортных конгрессов не бывает

Европа – крепкий орешек

Европа – общий дом, общая проблема

Игра Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНадо любить игру, которую ведет с нами Творец. Мать тоже играет с маленьким ребенком, обучая его всевозможным вещам. Именно так Он к нам относится – только вот, мы такие "взрослые", что не хотим принимать эту игру, это отношение, не хотим быть Его партнерами.

Творец желает научить нас тому, чтó такое наша природа, что такое Его природа и как перейти от одного к другому. Затем Он снова бросает нас в нашу природу и снова учит тому, как подняться к Его природе. Раз за разом продолжается эта игра, благодаря которой мы начинаем узнавать Его, понимаем, какова Его природа, чего Он от нас хочет, через какие этапы приближает к Себе. Мы понимаем, почему Он создал нашу природу именно в таком виде, – чтобы из двух противоположностей мы постигали всё творение.

Однако мы презираем эту игру, отвергаем ее, не согласны с ней и хотим выйти из нее.

Если человек понимает, что с ним говорит Творец, если не оставляет этого ракурса – ему становится легче. Что бы ни происходило с ним в жизни, он знает, что всё идет свыше и надо лишь правильно реагировать на это – продолжать путь, не отступаться.

Очень трудно сохранять такой настрой. Удерживать это отношение в понимании, ощущении, осознании, во взаимной работе, можно, только если человек связан с другими, когда они поддерживают его, а он – их, во взаимном поручительстве. Надо не забывать об этом и всегда быть подключенным к действительности на этой волне: "Нет никого, кроме Него". Всё, что мне посылают, всегда преследует одну цель – чтобы я поднимался, приближался к Нему.

Мы должны учиться этому из жизни, на примере того, как растут дети. Надо только принимать в расчет, что им даны средства инстинктивной подготовки. Внутренний позыв толкает их к тому, чтобы познавать мир, учиться у взрослых, радоваться играм, которые мы им даем. Мы специально покупаем им конструкторы, мозаики и сборные модели, чтобы они сами строили, клеили, складывали что-то. И они инстинктивно рады этому, тогда как мы сами – нет. Так вот, вместо инстинкта, нам нужно добавлять усилия в понимании, осознании. Следуя этому принципу, мы развиваемся. 

Развитие наше состоит в том, чтобы собрать себя самих, как части конструктора. И потому я изначально не могу удерживаться в этой игре без поддержки других. Ведь такова отправная точка: Творец готов играть с нами, если мы решаем собирать нашу общую мозаику. Если же я забываю обо всех, то и собирать нечего. Тогда сколько бы я ни суетился – на самом деле я еще даже не вступил в игру. Игра начинается с готовности к объединению.

Если мы ухватимся за эту тенденцию, если признаем и примем это поход – отныне и далее мы в игре.

А потом начинаются перепады. Человек может сталкиваться с трудностями, разочаровываться, лишаться понимания и стремления – но всё это уже в рамках игры. Что бы ни было, в радости или отчаянии всегда сохраняется ниточка к единству. Такие формы игры преподносит нам Творец.

Мы всегда должны быть готовы к этому и напоминать друг другу, что все мы, по сути, стоим перед Ним. Иногда мы за, иногда против – но всегда пребываем во взаимоотношениях с Ним, позитивных или негативных. Как бы то ни было, сохраняя это отношение к Источнику всего происходящего, мы начинаем шаги к Его познанию. Ведь другого дела у нас нет: "налегая" на единение, мы тем самым начинаем раскрывать Его форму – с простейшей ступени. Как в мозаике: если мы сложили друг с другом два-три фрагмента, у нас уже есть часть общей картины. Что-то мы уже знаем: это, вероятно, облако, это – трава, это – цветок и т.д. Иными словами, в чем-то мы уже постигаем Его. А затем продолжаем дальше.

В этом и состоит исправление разбившегося парцуфа Адам Ришон. Мы воссоединяем его – каждый своей частью общей мозаики.

При этом не надо стесняться трудных вопросов и помех – вообще, ничего в жизни. Ведь мы видим, что если всю нашу жизнь, все кризисы и проблемы от самых трудных до самых легких, нам удается присоединять к той игре, которую представляет нам Творец, тогда всё вдруг складывается. Каждая часть находит свое место, и мы видим, что нет никого, кроме Него. Повсюду Он, действующий в самых разных формах. То Он позади, то передо мной, то в моей жизни, то в жизни мира, в группе и вне ее, в моем чувстве и в разуме… Везде я начинаю распознавать Его как единственную Силу, действующую на разных уровнях, – и так постепенно раскрываю Его.

Вся наука каббала – суть раскрытие Творца творению в этом мире посредством того, что мы собираем Его форму. Разве можно продвигаться, не начав с маленьких легких ходов в этой игре, чтобы понемногу переходить к более серьезным и трудным? Ведь в этом всё и дело – приближаться к Творцу, больше понимать, больше чувствовать Его. Если человек завершил "мгновение", присоединил очередную помеху или затруднение к цельной картине, то сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины". Всё приходит ко мне от Творца, а затем в группе, да и во всем мире, все детали будут соединяться друг с другом в моем восприятии. Тем самым я и реализую этот принцип единства.

Так мы и растем, проходим "детские годы", когда можем объединяться лишь в Гальгальте вэ-Эйнаим, т.е. в легких сосудах, а затем переходим к более трудным желаниям. Таков путь. На нем бывают моменты отчаяния, но и его нужно принимать как игру – игру жизни, охватывающую все миры, всю реальность. И тогда нам будет легко. Ведь все миры находятся между нами и Творцом – с Ним-то и ведется игра в том месте, где мы вместе создаем единство.

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец толкает меня – окружение ловит

Лики Творца

Все творение – игра Творца

Помехи – не в тягость, а в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего нужно объединение в группе и любовь товарищей? Мы получаем всё больше и больше помех – и обязаны присоединять их к общей мозаике единства. Каждый раз мы отдаем себе отчет: всё идет от Него, "нет никого, кроме Него", "Исраэль, Тора и Творец едины".

Приходя к этому, мы видим, что нам предоставляют большую помощь – ведь часть реальности выступает "за нас". У нас есть товарищи, группа, и вместе мы можем постоянно присоединять всё, что с нами происходит, к единству Творца. При этом каждый поддерживает других, и вместе мы стараемся объединять наши устремления, чтобы в общем, растущем, исправляющемся желании вернее относиться к Творцу.

Тогда я не буду недоумевать, зачем мне товарищи и объединение, группа и любовь к ближнему. Ведь без этого я просто не смог бы решить проблемы объединения между мною и Творцом.

Это чудесная игра. "Правда в том, что чудесное зрелище представляют собой все войны в этом изгнании, несущие лишь добро", – пишет Бааль Сулам, в письме 1. В другом месте он приводит пример с восхождением к царскому дворцу. Мы постоянно переживаем перипетии этой игры, чувствуя единство на несколько минут, рассыпаясь и снова собираясь в одно целое, еще и еще…

При этом наша работа – это работа с помехами. Сначала мы нейтрализуем их. Ведь я не могу ощущать единство и в то же время испытывать помехи. И потому я удаляю их, чтобы, забыв обо всем, объединиться с товарищами. Это – самая малая ступень, зарождение (ибýр).

Затем приходят помехи другого рода – их я уже не могу устранить, исключить из своего восприятия. Тогда я должен учиться тому, как оставаться в единении, несмотря на них. Всплывают желания всё большего авиюта, и, не в силах избавиться от них, я живу с ними: с одной стороны, испытываю помеху единству, а с другой стороны, преодолеваю ее, поднимаюсь над ней и все-таки объединяюсь. Это называется вскармливанием (еникá).

И наконец я начинаю использовать помехи, чтобы объединяться, – это уже взрослое состояние (гадлýт). 

Таким образом, мы всегда работаем с помехами. Без них никуда. Они отражают расстояние между нами и Творцом, которое мы постоянно покрываем, сначала нейтрализуя помехи, потом приподнимаясь над ними, и наконец, действуя с ними заодно.

В итоге весь процесс делится на две части. После предварительного этапа, на котором мы готовим себя, наступает мгновение, когда мы можем объединиться. Это уже – первая точка над махсомом: мы вступаем в отдачу ради отдачи. Относительно группы, об этом сказано так: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому". Это все еще пассивное объединение, я еще не по-настоящему объединяюсь с товарищами – но не делаю зла ближнему. Пускай я еще не могу отдать себя ему, а он – мне, но все-таки так мы продвигаемся.

Ну а затем мы достигнем и получения ради отдачи – этапа любви.

Итак, вся работа ведется с помехами. И потому единственная подготовка – это искать силы и средства. Когда человек встает перед проблемой, он выясняет, чтó может пойти ему на пользу, а что надо отодвинуть, чтобы не мешало. Так мы всё время должны готовиться относительно помех, нейтрализуя и даже используя их по мере возможности. Ведь с их помощью мы продвигаемся, и если есть возможность вместе с ними вступить в единство – тем лучше.

Действительно приступая к работе, мы видим, что без взаимности нам не сделать ни шага. Стоя перед помехой, я не могу преодолеть ее в одиночку – я забуду, я сбегу. Только в сплочении с другими, когда мы создаем ту территорию, на которой должны объединяться, можно использовать помехи на нужды этого объединения. Мы объединяемся вопреки им – и тогда добиваемся успеха.

А потому не надо истолковывать помехи как частные следствия каких-то отдельных факторов. Решение каждой помехи – в еще больше объединении между людьми с целью раскрыть форму отдачи, которая и зовется "Творец".

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа с помехами

Помехи – это язык Творца

Сильные слабости

Копилка для драгоценных разочарований

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе, я приложил все усилия, чтобы соединиться с товарищами – но у меня не получилось. Когда посреди ночи пошел сильный дождь, я спросил Творца, почему Он открывает небеса, но не может открыть мне сердце? Видимо, это потому, что я "не попросил"… Что же надо делать – продолжать такие упражнения или уже заранее понять, что мы не в силах сами соединиться и должны обратиться наверх и попросить?

Ответ: Как же ты можешь обратиться наверх и попросить, если еще не разочаровался в своих усилиях? А вдруг ты не разочаруешься, а как раз найдешь соединение таким путем?

Ты будешь заново отчаиваться в каждое мгновение – эти разочарования должны раскрыться тебе, как формы твоего разбитого сосуда. Разочарование не дается для того, чтобы тебя помучить, заставить приползти на коленях и взмолиться из последних сил – и тогда получить помощь Творца. Цель совершенно не в этом.

Известно, что ты сам на это не способен, но тебе необходимо постепенно накопить эти разочарования, чтобы таким путем познать глубину своего желания. Они показывают глубину твоего духовного сосуда, поэтому ты не можешь от них сбежать. Творец собирает все твои попытки и приберегает до назначенного дня, до такого особого состояния, когда все они соберутся в один цельный сосуд.

Словно ты в своей жизни накапливаешь деньги, добавляя еще и еще несколько долларов. Так и в нашей духовной жизни ты должен накопить свои разочарования, неудачные попытки, и научиться на том, как все это соединяется друг с другом. Но все это надо держать внутри себя, а группе показывать себя полным сил.

Ты должен так старательно и педантично собирать свои разочарования, словно ребенок бросает монеты в копилку. Они потом и дадут тебе вкус, ведь "преимущество света познается из тьмы". Ты собираешь и накапливаешь эти темные моменты, которые в итоге соединяются во всех своих разных видах в такую тьму, что ты можешь различить свет. У самого света нет формы – только та емкость, которую ты построишь для него.

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая молитва о выздоровлении больной души

Где найти ключ от "ворот слез"?

Разбитое сердце

Общая молитва о выздоровлении больной души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно обращаться за помощью к товарищам, чтобы они попросили Творца открыть мое сердце, и как я сам должен выполнить такую просьбу, когда товарищ обратится ко мне?

Ответ: Во всех религиях есть такой обычай, когда маленький человек обращается к большому раввину или священнику и просит его помолиться за него, платит ему деньги. А тот потом обращается к Творцу с его просьбой.

Но подумай, как можно получить сосуд – место для раскрытия Творца, если ты сам его не построил, не ощутил, не реализовал? Как это может вместо тебя сделать кто-то другой, с иным корнем души – обратиться за тебя, работать? Это просто невозможно. Не может это сделать один вместо другого.

У каждого есть свой корень души, и как же кто-то другой, с отличным от меня корнем души, может выполнить мою работу? У него нет той основы, которая есть у меня – и ни у кого другого. Мы можем только укрепить друг друга, восполнить, но никто не может работать вместо тебя.

Но что же тогда значит, молиться за товарищей? Когда мы молимся за товарища, мы все вместе просим, чтобы к нему пришла помощь. Но дальше он должен сам все выяснить. Мы как будто приносим ему лекарство – нашу помощь. А после этого лекарства он сможет присоединиться к нам с большей силой и стать нашим партнером. Но никто не может обратиться наверх вместо другого.

Мы можем только соединиться все вместе и помочь друг другу. Поэтому, товарищ не обращается вместо тебя к Творцу о твоем исправлении – но он может попросить для тебя помощи, чтобы ты получил силу и начал сам ее реализовывать.

Именно так мы действуем относительно всего мира, и так поступили каббалисты, написавшие для нас свои книги, через которые они проводят к нам свет. Так действует каждый из нас по отношению к другому. Мы зависим друг от друга, проводя один к другому свет исправления и наполнения. Но не работаем друг за друга. 

Все происходит только между тобой и Творцом – но с помощью группы. Через группу ты приходишь к Творцу. Ты, лично, в индивидуальной форме, через группу, достигаешь Творца.

Если товарищ обращается к тебе за помощью, ты соединяешься с его желанием, и ваше желание становится вдвое больше. А потом вы присоединяете к нему желания других товарищей – еще и еще. Желательно, чтобы было не менее десяти человек – в соответствии с 10-ю сфирот в сосуде, и тогда мы обращаемся все вместе.

Поэтому существует обычай, собирать не меньше десяти молящихся вокруг больного или умершего.

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Копилка для драгоценных разочарований

Операция на открытом сердце

С улыбкой к товарищам

Где найти ключ от "ворот слез"?

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо стыдиться слабости, считая, что слабость может охладить наше желание к продвижению. На каждом шагу есть "врата слез", которые открываются только после осознания собственного бессилия. Да и откуда могут быть у нас силы?.. Ведь продвижение происходит за счет дополнительной силы отдачи. У нас самих ее нет, мы должны добыть ее.

Поэтому, если я обнаруживаю, что нет у меня никакой возможности продвигаться, - это правда. И если я раскрываю, что нет у меня никакого желания продвигаться, - это тоже правда. И что происходит дальше? Только одно: правильное обращение к Творцу через группу, чтобы Он исправил связь между нами. И тогда каждый раз раскрывается следующий этап в нашем объединении.

Человек ничего не способен сделать один. Каким бы сильным он иногда себе ни казался, как бы ни был уверен, что достигнет всего, - у него ничего не выйдет. Как сказано: "не верь в себя до дня своей смерти".

Поэтому, наличие группы, которая постоянно пробуждает человека, - это обязательное условие. И потому, если люди не знают, как продвигаться, и отчаиваются, - как правило, в этом виновата гордыня человека, который не может получить поддержку от группы.

Тут нечего стыдиться, надо работать над этим. Но, в сущности, только в этом помеха. В нашей группе кроется огромная сила. Как в рассказе о рабби Йоси Бен Кисма: он был великим каббалистом в своем поколении, а его ученики – совсем простыми людьми. Но поскольку он знал, как работать с ними, то получал от них много сил. И это говорится о великом человеке! Тем более это касается маленьких…

Поэтому, если человек говорит, что Творец ему не помогает, - это гордыня. В чем она выражается? – В том, что он не может отменить себя перед окружением, получить от него ценность и величие духовного, и тогда, из осознания величия духовного ощутить силу Творца, помогающего ему.

Поэтому нечего плакать о помехах. Сказано: "В потемках плачь, душа моя", то есть в скрытии, во тьме. Плач – это хорошо, но все зависит от того, о чем плакать: не о том, что нет помощи, - помощь есть. Плакать надо о том, что из-за собственной гордыни я не способен немного пригнуться перед товарищами, перед Творцом, и получить от них обоих помощь.

Из 4-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Копилка для драгоценных разочарований

Когда открываются Врата слез

Стоя у врат слез

Внутренний конгресс. Беседа об интегральном воспитании, 02.03.12

Беседа о комплекте для интегрального воспитания

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Внутренний конгресс. Уроки №1-2, 02.03.12

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Осознать полученный подарок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в пустыне мы хотели получить такую энергию, которая позволяет достичь соединения. И мне кажется у нас это действительно получилось?

Ответ: Я думаю, что этот конгресс был особенен тем, что мы достигли определенной точки слияния. И в нас уже осталась от нее "запись" (решимо) – во всей группе в общем, в каждом из нас.

То, что однажды случилось в духовном, уже не исчезает, и эта запись (решимо) означает, что мы уже построили духовный сосуд. Каждый чувствует его в какой то мере, больше или меньше, но этот сосуд уже существует. Он уже родился! Но в такой форме, что нам еще требуется добавить немного усилий, чтобы его прояснить, раскрыть, почувствовать все яснее и яснее.

Нужно отнестись к этому общему сосуду как к Шхине, месту раскрытия Творца. Чем сильнее мы соединяемся, тем большее доставляем Ему удовольствие. Благодаря своему единству, соединению наших желаний мы сможем давать наслаждение Творцу, и поэтому начнем ощущать свет в своих желаниях, а согласно этому почувствуем свой духовный подъем и раскрытие Творца творениям.

Нам нужно только с большей чувствительностью, вниманием, тонкостью отнестись к этому общему чувству, которое в нас родилось.

Ни на мгновение нельзя останавливаться на одном месте. И все зависит не от количества действий, а от изменения намерения – то есть от нашего отношения к достигнутому соединению.

Мы достигли единства, создали сосуд, теперь спрашивается: что мы дальше с ним делаем? Это самое главное – качественное изменение в характере нашей работы с ним. В этом и заключается постоянное выяснение, поиск, решения.

Об этом тебе придется думать самому. Если я сейчас расскажу это, то украду твое усилие. Как будто я принес ребенку в подарок коробку с лего, а потом оттолкнул его и начал сам его собирать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ностальгия по будущему

Гарант на неограниченную сумму

Видеть мир сквозь призму единства

Дерзость молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Каббалисты говорят так: высший свет пребывает в абсолютном покое, и ничто не меняется, кроме человека. В нем чередуются решимот: как он выстраивает их – такой мир и получает.

А потому единственная наша проблема – это работа с самими собой, между нами. Если мы сумеем объединиться, организовать правильную спайку в нашей группе, то в ней ощутим, что пожелаем.

По сути, нам дали в руки все необходимые инструменты, большего и не нужно. Если свет не меняется и решимот постоянно продвигают нас к нему, то нужно лишь всё больше и больше уподобляться свету между собой.

Это просто и зависит исключительно от нас, а не от какого-либо внешнего, постороннего фактора. Даже от Творца это не зависит. Ведь Его сила – высший свет – пребывает в абсолютном покое. Как мы ставим себя перед ним – каждый лично, а главное, все вместе, поскольку никто в отдельности его не улавливает – такое воздействие и получаем в ответ, ощущая его в виде нашего мира.

И потому нет действия более важного, чем когда мы хотим сплотить наши устремления, чтобы они соединились над нами. Тогда в них мы ощутим свою духовную реальность. К этому, главным образом, и призвана наша молитва.

"Молиться" – значит судить себя. Прежде всего, человек должен стать судьей самому себе: "Кто я и что я в текущем состоянии? Кем я хочу стать?" Различие между действительным (сейчас) и желаемым (в следующее мгновение) – и есть молитва, подъем просьбы, МАН.

Нам нужно правильно определить, где мы сейчас находимся. Это называется "осознанием зла": нынешнее наше состояние всё еще дурно. Даже на более высоких ступенях мы каждый раз будем ощущать текущее состояние как зло, а следующее – как благо. 

Сказано об этом: "Отстраняйся от зла и делай добро". Казалось бы, что хорошего я могу сделать сейчас, если добро ждет меня в следующем состоянии? "Делать добро" – значит представлять его себе, стараться всеми силами, играть в него, жить в его предвкушении.

Это и есть моя молитва: насколько сейчас я сознаю зло и насколько стремлюсь к желаемому доброму состоянию.

Но как я проверяю, что такое хорошо и что такое плохо? "Доставлять удовольствие Творцу", "совершать Ему отдачу" – всё это очень расплывчато и никому неведомо. Мы не понимаем и не постигаем этого, пока не подготовим себя. Как же нам подготовиться?

Здесь-то мы и получаем большой подарок – окружение, в котором я могу брать курс на Творца, выстраивать состояние для прыжка в духовный мир. Как только я вместе с другими прихожу в соответствие с этим состоянием – оно раскрывается между нами.

Каббалисты подготовили для нас молитвы – обращения от человека к группе и к Творцу. Они наиболее действенны в том, чтобы выстраивать для нас правильный подход.

Ведь на самом деле никто из нас недостоин духовного, не заслуживает его. В этом всё чудо перехода из материального мира в духовный. Бааль Сулам пишет в письме 56:

Сказано: "Мерой за меру, изгнав его, Ты споришь с ним". То есть Творец отмеряет человеку меру за меру. И также в Писании сказано: "не полна вина эморейца до сих пор". Ибо вина эморейца – это дело клипы (кожуры), оберегающей и окружающей плод, который называется "пробуждением снизу", или землей Исраэля.

И эта клипа не сдвинется со своего места ни на волос, прежде чем Исраэль не восполнит с предельной точностью обязательную меру "пробуждения свыше", которая называется "заслугой" и означает усилия и труд свыше человеческих сил. Ибо всё, что в его силах сделать, называется просто работой и еще не называется усилием.

А когда приходит Исраэль к этой точке, тогда восполняет свою меру, как сказано: "не полна вина эморейца". Иными словами, ясно всем, что земля Исраэля и слава Творца, т.е. святая Шхина, не принадлежат им. И тогда разбивают они эту клипу, называемую "эмореец", и поднимают Шхину из праха – и не ранее этого ни на мгновение.

С одной стороны, надо понимать, что мы не относимся к духовному, а с другой стороны, нам необходима дерзость, присущая детям. Низшая ступень всегда недостойна высшей, но мы требуем. Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Дерзость здесь становится подмогой: "Мне не полагается, но я требую этого". И всё это должно быть включено в нашу молитву.

Особенность молитвы в том, что она может идти не от одного человека, а только от всех нас вместе. Человек, молящийся в одиночку, словно кричит в пустыне – без всякого толку. Необходим подъем МАН, когда Малхут поднимается к Бине. Ведь Малхут – это собрание Исраэля, она собирает все наши просьбы в одну. Если же просьба исходит от одного человека в отдельности, она не абсорбируется, не включается в духовный сосуд – в Шхину.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля усилий

Стоя перед Абсолютом

Молитва – это суд над самим собой

Ростки отдачи над пашней эгоизма

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 2, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосэфа человек, когда он блуждал в поле, и спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" И он ответил: "Братьев моих ищу я. Скажи мне, где они пасут?"

"Поле" – это место, на котором должен вырасти урожай, чтобы дать миру пропитание.

Тора – это учение, методика, объясняющая нам весь процесс, который мы должны пройти – отсюда и до конца исправления. С чего же мы начинаем создавать духовный сосуд и вступать в духовный мир?

Здесь говорится о Йосэфе, который собирает (осэф) все прежние свойства своих братьев и благодаря этому обнаруживает, что находится в Египте, т.е. в злом начале.

Я чувствую, что противоположен духовному миру и не заслуживаю его. Более того, у меня нет ни малейшего желания туда попасть – так "говорят" во мне мои свойства. Это ощущение возникает обязательно. Но с другой стороны, мы уже знаем, что если разбить перегородки между нами и объединиться, то в нашем единстве мы сразу же ощутим духовный мир.

Таким образом, Тора объясняет нам процесс развития нашего общего сосуда, который в этом состоянии называется "Йосэф". Он "блуждает в поле", не зная, как попасть в духовное. Перед ним пустое пространство, и он не видит, куда держать путь.

Полевые работы – это пахота, посев и жатва. Сказано об этом: "Сеявшие в слезах – жать будут в радости". И это – "поле, благословленное Творцом".

Человек должен быть готов к "пахоте", "посеву" и "жатве", т.е. к работе со своим желанием. Ведь "желание" (рацон) – это "земля" (эрец), или то самое "поле", которое надо вспахать и засеять семенами отдачи, Бины, чтобы она проникла в Малхут. Там она начинает расти за счет желания Малхут и дает всходы – урожай, который мы пожнем. 

Итак, человек, называющийся "Исраэль", т.е. устремленный прямо к Творцу, вступает в Египет – раскрывает в себе большое эгоистическое желание. Именно тогда, видя, что это желание властвует над ним, он прилагает усилия к объединению и, с помощью молитвы, призыва, сбегает от Фараона.

Зачем нужно это погружение в эгоизм? – Чтобы выйти из него. Так же мы вкладываем семена в землю, чтобы с ее помощью они проросли и распустились. Благодаря "земле", т.е. эгоистическому желанию, крохотное зернышко отдачи, альтруистического желания, начинает расти. Оно пробивается именно из земли.

Когда в нас загорается искорка отдачи, точка в сердце, она приводит нас к науке каббала. Мы начинаем учиться, вступаем в группу – и вдруг обнаруживаем, как всё скверно, сколько проблем возникает на пути. Зла становится всё больше, пока мы не проваливаемся в него с головой – и тогда, на последнем издыхании, стараемся преодолеть его и сбежать. И бежим, захватив с собой большое получающее желание, которое обрели в Египте.

Так прорастает зерно отдачи: мы поднимаемся над "землей", забирая с собой испорченные желания, а потом начинаем исправлять их.

Этот процесс сопровождается радостью и горем, отягощениями сердца, неудачами, неудобствами – однако из отчаяния мы подбираемся к выходу. И выход этот – в объединении. Никто не выходит поодиночке – только все вместе.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место в сердце для товарищей

Распахни сердце для мира

Благословенное поле

Место в сердце для товарищей

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 2, "Любовь товарищей": В Торе сказано: "И нашел Йосэфа человек, когда он блуждал в поле". "Человек, блуждающий в поле", – это человек сбившийся с пути разума, т.е. не знающий истинного пути, который ведет в место предназначения. И думает он, что никогда не достигнет своей цели.

У нас есть такое ощущение: цель настолько противоположна нам, что кажется миражом. Мы совершенно оторваны от нее.

И спросил его тот человек: "Что ты ищешь?" То есть чем я могу помочь тебе?..

Если человек в отчаянии – чтó он должен искать? Чего просить? Ведь он видит, что у него нет ни малейших шансов достичь духовного. Нет сил, нет настоящего желания – ну что тут поделаешь?

…И он ответил: "Братьев моих ищу я".

В таком состоянии человек должен лишь искать товарищей.

Если я буду в единстве со своими братьями, т.е. буду в группе, где царит любовь товарищей, то смогу встать на путь, ведущий наверх, в дом Творца.

Чем крепче мы будем объединены друг с другом, тем выше поднимемся по ступеням духовной лестницы. Подъем по ней означает качественный рост нашего единства. Чем теснее и плотнее мы спаяны, тем мы выше. Тем самым мы дополняем друг друга, как шестеренки, как части конструктора, и, формируя эту цельную картину, восходим по духовным ступеням.

Соединяясь между собой, мы составляем форму Творца. Ведь каждый из нас когда-то был частью души Адам Ришон, а затем эта единая картина разбилась. Теперь нам нужно лишь воссоздать ее, однако при этом мы постигаем Того, кто дал нам это "упражнение". В итоге мы доставляем Ему удовольствие и тем самым сами поднимаемся на Его ступень. 

Этот момент имеет решающее значение: необходимо понимать, чего мы добиваемся, стараясь объединиться. Это не просто условие: "Сплотитесь, а потом Я раскроюсь". Нет, своим объединением мы собираем воедино форму Творца. Ведь "Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Он раскрывается в нас, когда мы сложены в единую мозаику и дополняем друг друга: я восполняю недостающее товарищу, а он восполняет недостающее мне, а в итоге возникает цельная картина.

Мы проверяем недостатки и достоинства в себе и в товарище, чтобы сложить всё правильно, – но на самом деле всё это не в нем и не во мне. Просто тем самым я раскрываю свойства Творца, раскрываю Его. Я складываю вместе разрозненные части – и в том, что до поры казалось мне товарищем, обнаруживаю Творца. Так мы и раскрываем Его между нами.

Потому и сказано: "Братьев моих ищу я". Мне больше нечем заниматься, кроме объединения. Именно в единстве, восполняя друг друга, мы проявляем контуры высшего мира. Мы ищем его формы, стараемся соединить их друг с другом – это и есть подъем по духовной лестнице.

Когда я собираю все части в первом приближении, пускай они еще не вставлены друг в друга должным образом, это поднимает меня в мир Асия. Затем мне раскрывается новый пласт эгоизма, в нем я вижу больше деталей и продолжаю поиск: что еще мешает, что еще не встало на свое место? Тогда я лучше раскрываю духовный сосуд и, стараясь соответствующим образом объединяться с другими, оказываюсь в мире Ецира. Далее следуют миры Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности. Постепенно весь мой эгоизм выходит на свет, добавляя штрихи к общей картине.

Так мы и раскрываем совершенное единство, цельную картину, пока не исправляем весь свой сосуд.

Эта стезя называется "путем отдачи", и он противоположен нашей природе. Для того чтобы достичь этого, есть лишь одно средство – любовь товарищей, благодаря которой все могут помогать друг другу.

В этом и состоит вся наша работа. Не надо искать себе отдушины, есть лишь одно действие – наше внутреннее объединение. Этого достаточно, чтобы внутри единства раскрыть Творца. Постепенно мы постигаем Его формы, всё более близкие к Источнику, – это и есть духовные миры.

Итак, всё начинается и заканчивается в группе. Мы должны пройти определенное количество неудач, но в действительности это не неудачи – так обнаруживается, насколько мы разные, насколько мы далеки друг от друга и разбиты, насколько разбросаны и разрознены. Я хочу пристыковаться к товарищам – однако, возможно, не теми свойствами, не теми намерениями, не теми гранями…

В итоге мы уже не ищем в товарищах место, куда можно встроиться своими выдающимися свойствами, – наоборот, каждый предоставляет товарищу место в себе. В этом ключ к успеху: если каждый освобождает в своем сердце место, чтобы вобрать в себя всех, тогда нет сомнений, что мы придем к единству. Время тут роли не играет, мы можем сделать это за несколько минут – и тогда в своем единстве ощутим духовный проблеск, раскрытие Творца.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Распахни сердце для мира

Операция на открытом сердце

Распахни сердце для мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Рабби Элимэлех из Лижанска, книга "Светило и солнце": Советом и средством в служении Творцу, и основным путем возвращения является следующее: объединить наши сердца в любви между товарищами, видеть достоинство ближнего в служении Творцу и познании своего Создателя и не смотреть на его недостатки.

Главное – объединяться с каждым из товарищей в любви, единым сердцем, служить Творцу, вместе подставлять плечо, протягивать между нами связь и спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем.

Мы должны составить картину Творца, Высшей силы. В каждом из нас есть ее малая часть. Если мы соединим эти части между собой, она проявится в нас, и мы сможем работать с ней.

Бааль Сулам, ТЭС, часть 8, "Ор пними", п.88: Вся наша работа заключается в том, чтобы снова выявить и поднять все те души, которые отделились от Адам Ришон и упали в клипот, и привести их к такому виду в своем первоначальном корне, в каком они находились до нарушения запрета Древа познания.

Духовные желания в нас разбиты: я хочу духовного, но для себя, без объединения с другими. Это и есть разбиение. И если мы все же стараемся соединить эти части, то создаем духовный парцуф, структуру, систему Адам Ришон.

Бааль Сулам, статья "600 тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа делится на множество искр. Но как это понять? Ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

Как же эта структура могла раздробиться?

На самом деле нет в мире ничего, кроме одной души. И душа эта находится в любом из сыновей Исраэля.

В каждом из тех, кто стремится к духовному, есть эта общая структура, созданная Творцом. 

…В каждом полностью, как у души Адам Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека.

Каждый из нас разделен, разобщен, разбит изнутри.

Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется (лишается эгоистического намерения), то в этой мере начинает светить в нем общая душа.

Каждый раз, когда говорится о духовной работе, мы возвращаемся к той же проблеме: как объединиться?

Относительно материального тела, есть два состояния:

– Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Исраэля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему разделению.

– По-настоящему еще не светит ему общая душа Исраэля во всю свою силу, а только частично – то есть в мере его исправления и возвращения в общность.

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Исраэля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда он становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в душе Адам Ришон, так как полностью исправилось его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью Исраэля.

Если человек соединяется с другими и готов принимать их в себя, предоставлять им место в своем сердце, если готов ощутить весь мир в своем сердце, в своем желании – тем самым он приходит к правильному восприятию реальности.

Ведь вся реальность находится в человеке. Наш эгоизм вытесняет ее наружу из сердца, а когда мы избавляемся от эгоизма и готовы вобрать в себя всю действительность, она входит внутрь и проступает в нашем желании.

И тогда выясняется: нет ничего, кроме того, чем наполнено мое желание. Я содержу в себе весь мир, и нет реальности вне меня, вне того, что находится в моем сердце, в моем желании. Я – целый мир. Все товарищи во мне, и я ощущаю их как свои части. Да и не части – ведь они начинают спаиваться в одно желание под названием "Адам Ришон". И желание это принимает форму, называющуюся "Творец" (Борэ), что значит: "приди и узри" (бо-рэ).

Так человек раскрывает реальность одной души в себе. Всё благодаря тому, что мы открываем сердце, желая почувствовать товарищей, дать им место внутри, и тем самым ломаем барьер, лежащий меж нами и духовным миром, между эгоистическим ощущением, в котором нет места для других, и новым ощущением, которое я раскрываю, когда впускаю их внутрь.

Бааль Сулам, письмо 4: Единственное, что тебе надо, это выйти в "поле, благословленное Творцом", собрать все те органы, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело. В это совершенное тело Творец навечно поместит свою Шхину, и родник великой мудрости и высшие реки света будут как неиссякаемый источник.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Место в сердце для товарищей

Операция на открытом сердце

Хочешь выйти из темноты – начни заботиться о других

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Общая молитва – это значит, молитва о других людях. Хочешь выйти из темноты – начни  заботиться о других, это наша единственная работа.

Но смотрите, через какие страдания нам приходится пройти в этом мире в течение всей истории, всей эволюции, пока мы наконец не поймем, для чего это все нужно. Нам пришлось развивать науку, технику, технологии, переживать всевозможные кризисы, экономические проблемы – все вертится вокруг одной точки, чтобы из отрицательного опыта привести нас к неизбежности нашего соединения.

Прямым путем невозможно прийти к соединению. Пока человек не испробует все занятия и не убедится, что в них нет никакой пользы - он не согласится посвятить себя духовной работе.

И даже тогда он еще к ней не готов, но уже приходит в группу, получает от нее поддержку, с положительной стороны и с отрицательной, и так обретает готовность к соединению. Все это конечно за счет ударов, ведь все "казни египетские" направлены только на соединение.

Мы проходим через разные разочарования, всей группой и каждый по отдельности, и все это для того, чтобы осознать свое бессилие и понять, что нет иного пути, кроме соединения. Только тогда мы будем готовы выйти из Египта.

Нам приходится пройти через все страдания и казни египетского рабства, через эту тяжелую, неблагодарную работу, за счет которой мы хотели построить прекрасные города – и вдруг раскрываем, что не получаем от них никакого наполнения. Начинаются голодные годы, удары фараона, проходящие по нашему эгоизму, который не дает нам соединиться.

Сколько же нужно пережить ударов, чтобы понять, что нет выбора и надо бежать – в темноту, неважно куда и как, лишь бы скрыться.

Но эту работу можно сделать очень легко. Ведь мы находимся на другой ступени развития, по сравнению с той, о которой рассказывает Тора. Нам не нужно проходить все эти испытания в материальном виде – мы их уже однажды прошли. Всякое духовное действие должно отпечататься в материальном мире, и это уже один раз произошло в истории. А теперь оно может продолжаться только в духовном.

И поэтому наш путь действительно очень краткий – от нас требуется лишь духовная работа, без страдания в материальном рабстве, блуждания по настоящей пустыне и проживания всех этих событий. Осталось лишь приложить духовное усилие и соединиться!

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дерзость молитвы

Тенденция – заботиться о других (клип)

Прошу за товарищей

Последняя капля усилий

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Вопрос: Когда включаешься в общее действие, то чувствуешь единство с товарищами даже в мысли, но всегда в последний момент чего-то не хватает, будто последней капли усилий. Как добиться этой последней капли, чтобы мы пришли к общему крику, чтобы раскрыть свое сердце раз и навсегда?

Ответ: Эта последняя капля – как раз и есть точка рождения, точка выхода из Египта – из своего эго. Именно она – самая трудная. Человек готов идти почти до самого конца, а затем видит перед собой неприступную стену, которую не способен преодолеть. И вдруг у него появляются тысячи оправданий, будто его злое начало говорит ему: "Ты должен еще упорядочить то и это, ты еще не выучил весь ТАС, не знаешь наизусть все статьи "Шамати", тебе еще многое нужно сделать…" И то же самое – относительно товарищей.

Там, где ты действительно подходишь к точке, в которой должен сейчас сломать свое эго и соединиться с товарищами, создать точку спайки между тобой и ими, - тут ты не способен на это. Создать точку спайки – это значит, что капля клея сейчас упадет на связь между вами и склеит вас вместе, в едином слиянии. "Нет! Только не это!" – в последний момент ты вдруг пятишься назад.

И тут помогут только общие усилия. Поэтому молитва личности не помогает. Молитва должна быть общественной, когда ты просишь за товарищей, а не за себя, и вся группа или ее большинство просит вместе.

А ты говоришь о своих личных усилиях. Ты можешь рассказывать о них еще тысячу лет – и ничего с тобой не случится. Само по себе направление – понятно и знакомо, но оно - неверное, потому что в конечном счете ты заботишься не о соединении с товарищами.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дерзость молитвы

Операция на открытом сердце

Махсом – в твоем сердце

Страница 221 из 316« Первая...219220221222223...Последняя »