Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Махсом – в твоем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Вопрос: Все, кто собрались на нашем конгрессе, и вся мировая группа, - на самом деле, представляются внутри меня. Все они хотят только одного – чтобы я пришел к Творцу. Так что же я упираюсь?! Выходит, что я сам нарисовал этот махсом и сам об него бьюсь, а его не существует?

Ответ: Этот махсом существует в  твоем сердце. Это психологический барьер. Я обязан перевернуть свое зрение: видеть не самого себя, а своих товарищей. Этот переворот, эта инверсия, которую я обязан сделать и не способен в себе произвести, называется "махсом".

Но если мы совершаем взаимные усилия, чтобы начать так относиться к группе – считать ее важнее себя и дать ей войти в свое сердце, - то эта общая мысль помогает, как сказано: "Человек да поможет ближнему", и дает каждому силу это осуществить.

Как пишет Рабаш, у каждого из нас есть очень маленькая сила стремления к духовному, к этому перевороту, но все мы вместе способны это сделать, поскольку каждый из нас получает силу от всех.

Давайте приложим эти общие усилия, каждый отдельно и все мы вместе, здесь на конгрессе и во всей мировой группе. И несомненно, мы преуспеем! Нет здесь никакого неодолимой преграды. Это наше единственное свободное действие. Творец ждет этого от нас. Мир ждет от нас, хотя еще не понимает этого.

Нет здесь ничего, кроме того, что каждый должен внести себя во всех или дать всем войти в свое сердце. Если все мы вместе будем думать об этом, - увидите, что получится. Мы пришли осуществить переход махсома. Давайте постараемся! Здесь и сейчас!

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля усилий

Приглашение за махсом

Хочу за махсом!

Мгновения конгресса в пустыне Арава, ч.1

Я и Творец: по обе стороны от группы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Когда человек подходит к раскрытию Творца, он чувствует, что становится у горы Синай. С одной стороны, перед ним всё его дурное желание, а с другой стороны, он понимает: чтобы достичь цели и раскрыть Творца, ему необходимо подготовить это желание к получению свойств отдачи, скопированных с Него. Ведь "человек" (адам) – значит: подобный (домэ) Творцу.

И вот, мы между собой готовим наше получающее желание к различным формам отдачи, чтобы оно могло принять их отпечаток. Это и есть состояние дарования Торы, о котором сказано: "Вы предстаете все сегодня…" Не один, а все. Ведь именно в нашем общем единстве мы раскроем Высшую силу.

Для подготовки материала желания требуется, по сути, довольно простое действие. Правда, действие это относится уже не к нашему миру, – и потому нам тяжело. Оно называется: взаимовключение. Мы все должны включаться друг в друга, соединяться друг с другом желаниями – и ничего кроме этого. Тогда, как перед разбиением, мы достигнем того "места", в которое высший свет может войти, которому он может придать свой отпечаток.

И потому неважно чтó мы делаем, если при этом мы держим именно такой курс – на объединение, чтобы раскрыть Творца. Сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это человек. "Тора" – сила света, объединяющая нас вплоть до любви к ближнему, как к себе. А "Творец" – это Корень, который придает нам Свой отпечаток, если мы объединяемся.

Таким образом, с одной стороны от группы стою я, а с другой – Творец. И если мы с Ним можем встретиться в группе – там происходит раскрытие.

Так мы и движемся вперед. Вся наша работа – суть подготовка к этому. Если все мы предстанем вместе – это с нами и случится.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что предваряет наши намерения

Два мира

Гора Синай посреди пустыни Арава

Обратный отпечаток

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Если я начинаю с того, что обнаруживаю себя рабом Фараона, а со временем, становлюсь рабом Творца, то где тут мое "я"?

Ответ: Тебе еще надо будет найти свое "я". Мы пока еще не люди, мы только говорим, что будто бы уже существуем. Точка в сердце – это начало человека во мне, капля семени из которого я буду расти. А свое "я" мне еще предстоит раскрыть.

Я пока только "ничто" – я не существую. (От перестановки букв в слове "я"/ани получается "ничто"/эйн, а творение называется "созданным из ничего"/еш ми аин). В той мере, насколько я подготовлю свой материал для того, чтобы усвоить внутри него форму Творца, эта раскрывающаяся во мне форма и назовется моим "я" (ани). То есть отпечаток во мне Творца – это и буду я, а все остальное останется "ничем".

Ведь желание – не мое, а приходит от Него, все действия – выполняет Он. Нет меня, как самостоятельной личности, которая бы что-то решала. Если я подготовил материал для восприятия Его свойства, которое Он отпечатывает во мне, внутри моего материала, то этот отпечаток – и буду я. Эта форма называется душой.

Форма Творца, отпечатанная внутри моего желания, называется душой и мной самим.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где во мне находится микрочип души?

Возвращение к источнику

Диалог с Фараоном

Где во мне находится микрочип души?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Я смотрел фильм, как в мозг обезьяны вживили какой-то микрочип, и в результате, она доставала бананы, двигая искусственной рукой. И тогда я понял, что моего тела не существует, ведь оно тоже может быть таким же искусственным. Где же находится то желание раскрыть Творца, которое я в себе ощущаю?

Ответ: Желание к духовному не находится внутри материального тела. Желания вообще не находятся в теле. Мы путаем биологическое, животное тело, действующее согласно природным инстинктам, характеру, наклонностям, определяющим его естественные желания и потребности – и желание, отделенное от этого тела и относящееся к постижению духовного.

Наше тело – это животное, как та обезьяна с бананом. Но когда в нас просыпается новое желание, выше наших животных потребностей, это совершенно другой уровень, не находящийся в теле. Тело может жить или умереть, а с духовным желанием ничего не происходит.

Животное тело живет и умирает, и все его животные желания, стремления и цели умирают вместе с ним. Но есть еще желание, называющееся "точка в сердце", которое нам нужно развить.

Если мы соединим его с другими такими же желаниями, которые есть в других, то построим из них общее желание, в котором уже можно раскрыть духовную жизнь.

У меня есть капля духовного семени, которая называется "точка в сердце". Я могу вырастить ее, добавляя к ней все больше и больше "мяса" – так же, как ребенок растет из капли семени в животе матери.

И как же мне присоединить духовное мясо к моей точке, капле духовного семени? Для этого, мне нужно соединиться с другими, и так я построю сосуд своей души и начну жить в ней, внутри этого нового, собранного мною желания. 

А если я не построю его, то останусь с первоначальной каплей семени, с одним информационным геном (решимо), и снова буду возвращаться и проходить жизненные кругообороты, один за одним, получая возможность развить это семя.

Мое животное тело – только сопровождает эту каплю семени, точку в сердце. Поэтому перестаньте концентрироваться на своем теле, дайте ему то, что ему положено для нормального существования. А все внимание уделяйте точке в сердце – тому, как соединить ее с другими точками, чтобы построить из них общий сосуд для раскрытия духовного мира.

А микрочипы оставьте обезьянам…

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратный отпечаток

Зародыш души и его стадии роста

Душа – внутри или снаружи?

Возвращение к источнику

каббалист Михаэль Лайтман  0-аКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Моей дочери несколько месяцев, и чтобы она училась переворачиваться, я кладу ее на живот и даю ей время постараться перевернуться на спину. Но если у нее долго не получается, и она плачет, то я переворачиваю ее сам. Почему же Творец не помогает нам перевернуться, видя как мы все стараемся это сделать, но у нас не получается?

Ответ: Творец мудрее тебя. Это ты или какой-то умный врач, решаете, что ребенок именно в таком возрасте должен переворачиваться. А потом все раскаиваются в своих ошибках и решают все наоборот – то есть сами вынуждены перевернуться…

Проблема в том, что мы не верим, что кто-то преданно заботится о нас сверху. Высший свет стоит прямо против сосуда, начиная с самого мира Бесконечности. Там в Бесконечности, свет и сосуд сливались в одно целое. Но если свет так заполняет сосуд – то нет творения, ведь его ничто не отделяет от света.

Так существует неживая, растительная и животная природа – желание насладиться, автоматически выполняющее приказы наполняющего его света, без всяких вопросов. Как машина, которая ни о чем не спрашивая, повинуется работающему в ней двигателю.

Но для того, чтобы создать человека, нужно построить что-то самостоятельное. А как он может быть самостоятельным, если "Нет никого, кроме Творца"? И поэтому Творец вынужден исчезнуть и оставить пустое место. Оно пусто, потому что в нем творение не раскрывает Творца.

Все остается как было, мы находимся в мире Бесконечности. Но мы потеряли ощущение этого состояния – свет ушел из нашего желания и оставил его пустым. И сейчас это желание должно принять форму света. А в той мере, как это будет происходить, свет будет возвращаться и облачаться в него.

И тогда творение примет такую же форму, как свет. При этом, оно останется противоположным свету, согласно своему материалу, но уподобится ему по свойствам. Вот это желание и назовется творением, человеком – это будем мы.

Весь этот круг, начиная с мира Бесконечности до нашего мира и обратно в мир Бесконечности, нужен лишь для того, чтобы раскрыть Творца желанию, которое назовется человеком. Мы с вами находимся в этом процессе – только для того, чтобы раскрыть Творца относительно нас.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим первую духовную ступень из кубиков

То, что предваряет наши намерения

Обратный отпечаток

Не хватает радости

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Вы говорите, что нам не хватает радости. Как можно раскрыть ее вместе с тем разбитым сердцем, которое требуется для построения духовного сосуда?

Ответ: Радость раскрывается из ощущения важности цели, осознания связи с высшим. Даже если я еще не получил желанного, но я двигаюсь к этому, нахожусь в этом процессе, работаю для реализации важной мне цели. Все это должно вызывать во мне радость.

А кроме того, человек – продукт своего окружения, и если он не чувствует  радости, значит, окружение не оказывает на него нужного влияния. Вам нужно об этом позаботиться.

Я каждый раз заново поражаюсь, неужели так трудно быть в радости? Ведь нам даны все условия, чтобы раскрыть Творца. А мы все чем-то недовольны – но чего еще требовать? Мы не понимаем, что с мгновения на мгновение может произойти раскрытие.

Не хватает только нашей готовности. А одно из ее условий – это радость. Она показывает нашу оценку важности духовного – а этого и не хватает. Мы считаем себя важнее Творца – а потому Он не раскрывается.

Перестаньте выдвигать свои условия и требования – и увидите, что это раскрытие немедленно случится. А если у тебя есть требования, то как может быть, чтобы ты находился в отдаче?

Ты говоришь, что хочешь раскрыть Творца? Но Он отдающий, и ты хочешь раскрыть Его отдачу – а значит, самому стать отдающим. Как же ты можешь предъявлять какие-то претензии? Тут одно совершенно несопоставимо с другим.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим первую духовную ступень из кубиков

То, что предваряет наши намерения

Обратный отпечаток

Строим первую духовную ступень из кубиков

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Говорилось, что без радости невозможно достичь раскрытия Творца. Но я не понимаю, как можно радоваться, если работаешь против своего желания, против эгоизма?

Ответ: Возможно, для кого-то радость в том, чтобы провести время на танцах в дискотеке. Но мы тут радуемся тому, что добиваемся духовной цели. Как сказано: "Ведь Им возрадуется наше сердце".

Или может быть ты хотел бы радоваться, но не ощущаешь этой радости в сердце. И тут совет один: старайся радоваться! Ты увидишь, как это повлияет на остальных, которые будут смотреть на тебя, а потом тоже начнут танцевать и петь. А ты, глядя на них, тоже начнешь радоваться.

Не страшно, если сначала радость будет наигранная. Ведь если ты не будешь играть и останешься "искренним", согласно своему эгоизму, то будешь как весь остальной мир. Весь мир ведет себя совершенно искренне: как эгоизм командует ему, так он и действует.

Ты же хочешь выйти из своего эгоизма, а это возможно только с помощью игры. Мы играем, будто действительно хотим отдачу, будто нуждаемся в группе, будто нуждаемся в Творце. Все это "как будто", ведь, что мне на самом деле нужно: проглотить весь мир!

Игра – это очень серьезная вещь. Вы видите, как серьезно играют маленькие дети, и благодаря этой игре, они растут. При любой учебе, понимание приходит за счет упражнений. Упражнение – это тоже игра, ведь тебе поручают произвести разные действия, в которых нет никакой пользы, кроме той, чтобы ты на них научился.

И духовная работа – это такая же игра. Словно у ребенка, которому дали что-то строить из кубиков. Разве кому-то нужно то, что он построит? Но он думает, что действительно строит, делает что-то важное. И это действительно важно, ведь на этом он растет.

Так же и мы, должны сейчас играть, как дети, в высшую ступень. Как будто мы уже соединены и счастливы, раскрывая Творца. Нужно играть в это! А благодаря этой игре ты действительно этого достигнешь, ведь своей игрой ты притягиваешь свет, возвращающий к источнику. 

У тебя нет никакой связи с высшим светом, но за счет игры, ты пробуждаешь его издали. Ребенок своей игрой пробуждает тот же самый свет, возвращающий к источнику, только он играет в материальные игры, а потому свет воздействует на него на том же уровне. Тут действует один и тот же принцип.

В этом нет ничего несерьезного. Вы думаете, что я просто читаю вам мораль – но это основы творения. Мы убеждаемся в нашем мире, что так это работает. Каббалисты не дают нам никаких странных, нелогичных советов – нужно только приложить немного усилий, чтобы постараться их понять.

Это неизменные законы, словно законы физики. А духовные законы еще более строгие и точные, чем законы нашего мира, физические или химические. Тебе объясняют условие, как пробудить силу, которая изменит тебя и вырастит. Речь идет о действиях, которыми ты пробуждаешь силы природы. И тут тебе нечего возразить – остается только отнестись к этому со всей серьезностью и играть.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к источнику

Не хватает радости

Игра в настоящую жизнь

То, что предваряет наши намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Мы можем говорить о себе и своем продвижении, а также можем представить взгляд свыше, из Источника действительности. Свою работу мы выявляем снизу, а причину ее – сверху.

Зачем было создано творение? Сказано, что таково желание Высшего – сотворить создание, такое же совершенное, как Он. И потому во всех своих действиях и намерениях, выясняя, чтó с нами происходит, мы всегда должны помнить, что конечная цель всего этого – проявить Творца, раскрыть именно Его.

Что бы я ни чувствовал, о чем бы ни думал, что бы ни разумел, к чему бы ни вознамеривался – всё это верно, таков путь анализа. Но что я проявляю на этом пути? Себя самого? Нет, я проявляю себя напротив Творца. То есть, по сути, я проявляю Его.

Из науки каббала мы знаем, что в мире Бесконечности нет недостатка ни в чем, кроме осознания Дающего. Творение, называющееся "Малхут Бесконечности", должно понять, почувствовать, постичь Его.

Для того и нужен весь этот виток творения: спуск в наш мир и обратный подъем к Малхут Бесконечности, который мы должны осуществить. Этот путь снизу вверх призван лишь для одной цели – мы поднимаемся в постижении Дающего.

Постигаем мы Его согласно подобию свойств: чем более мы на Него похожи, тем больше понимаем и чувствуем Его, тем ближе подходим к Нему. Конец действия заложен в изначальном замысле, и потому прежде всего нужно выстроить намерение – чего я хочу достичь всеми своими действиями? Что пройдено, то пройдено, но для чего мне всё это нужно?

Однако еще до того как я выявляю намерение, мне нужна изначальная мысль о первопричине этого намерения. Ведь смысл в том, чтобы раскрыть Дающего, Творца. Это и есть наша цель. 

Я выявляю в себе помыслы, намерения, желания, отношения – а в сущности, посредством всего этого ищу Его. "Как я подступаюсь к делу? Что думаю? Чего хочу? Как взаимодействую с кем-либо или чем-либо?" Перед каждым таким выяснением я подготавливаю себя к правильному подходу: всё это я делаю для того, чтобы раскрыть Творца.

Здесь мне нужно делать связки:

  • кто бы я ни был – это Он для меня приготовил;
  • что бы я ежесекундно ни думал – это Он мне дает;
  • что бы ни происходило со мной сейчас, во время анализа – это происходит по Его воле;
  • как бы я не отнесся к тому, что ощущаю, – это тоже даст мне Он.

Есть лишь одна мысль, одна констатация, которая всегда должна быть моей: "Всё, что со мной происходит, – идет от Творца". Об этом говорится в первой статье "Шамати" – "Нет никого, кроме Него".

Сейчас, когда я выявляю свои намерения – ради получения или ради отдачи, – разумеется, они идут от Творца. Однако для меня в этом анализе важно именно то, что тем самым я проявляю Его, выясняю, кто Он.

Из всех этих выяснений во мне должна складываться мозаика реальности. Мои товарищи, окружающий мир, события и обстоятельства – всё должно соединяться для меня в единую картину Творца. И по мере того, как она обрисовывается внутри, отдельные части спаиваются воедино: все творения, весь этот мир и все миры вместе – в единой структуре, внутренняя форма которой и называется "Творцом". А в целом это строение представляет собой Малхут мира Бесконечности – иначе говоря, сосуд, желание. Именно его форма, его конструкция, взаимосвязь всех его частей: желаний, мыслей и намерений – примет форму Дающего.

Ведь у самого Творца, у Ацмуто, нет формы. Однако мы ведем непрестанный анализ в себе и постепенно создаем форму, подобную Ему. И благодаря этому Он может раскрыться. Точно так же, чтобы уловить незнакомые нам волны, мы создаем прибор, в котором они могут быть скопированы, воспроизведены. Это позволит нам обнаружить их и изучить их природу.

Вот и внутренний анализ помогает нам создавать "место" для раскрытия Творца – а иначе Он останется скрытым от нас. Потому и сказано, что Творец хочет поселиться в низших – раскрыться им. Для этого Он создал мир Бесконечности, а наша работа состоит в том, чтобы посредством усилий раскрыть Его.

Таким образом, раскрытие Творца есть результат нашего внутреннего анализа. Он не раскроется сам – здесь необходимы усилия, старания с нашей стороны. Мы силимся и тужимся, мы хотим и не хотим этого, в нас сталкиваются получение и отдача – и тем самым мы постоянно готовим место для Его раскрытия.

В итоге это место станет достаточно податливым, чтобы мы различили в нем малые "волны" – формы Творца в материи желания. Чем более смягчаем мы свой материал, тем больше Творец раскрывается в нем. Сам Он скрыт – однако материя начинает принимать Его форму. В этом и состоят все наши выяснения: с их помощью мы готовим свое желание, чтобы оно приняло Его отпечаток, Его раскрытие.

А потому при каждом нашем действии необходимо помнить, что мир, мы сами и вообще всё существует лишь для того, чтобы раскрыть Творца. Это не тема для обсуждения, а данность, происходящая из истоков творения. Если я закладываю ее в основу любого своего действия, любого помысла и намерения, если изначально беру этот курс, если устремляюсь к раскрытию Творца, поскольку таково Его желание, тогда я наведен на Бесконечность, на ту самую цель. И всё, что я делаю потом, обязательно поступит в то хранилище усилий, которое мы должны пополнять.

Ну а всё остальное произойдет в любом случае. От нас зависит лишь одно – направлять все свои старания на раскрытие Творца.

Далее возникают вопросы: что представляет собой это раскрытие? Как его осуществить? Какие действия будут для этого максимально эффективными? От кого это зависит: от меня, от других или от нашей взаимосвязи? В целом, речь идет о методике, которую описывают для нас каббалисты, объясняя, как производить действия, наиболее полезные для раскрытия Творца.

Сегодня всё человечество стоит в начале этого раскрытия. Эволюция подошла к завершению, мир уже реализовал потенциал материального прогресса. Нам нечего искать на других планетах и нечего откапывать из-под земли, а на ее поверхности мы уже всё испробовали – и увидели, что наша жизнь ограничена и ведет в тупик.

Это и есть начало раскрытия Творца всем творениям. Из-за этого преткновения на пути люди начнут задаваться вопросом: "Для чего и почему мы живем? В чем смысл нашей жизни?"

Отсюда мы выявляем, что назначение нашей жизни – в том, чтобы раскрыть Творца, вернее подготовить себя к Его раскрытию. И достигается это путем объединения – тем самым мы смягчаем свое получающее желание, чтобы оно стало альтруистическим и начало принимать всевозможные формы отдачи. Ведь Творец – это свойство отдачи, и если мы устанавливаем друг с другом такую же связь, то помогаем Ему раскрыться между нами, готовим для этого почву, материал, который сможет принять Его свойства, Его проекцию.

Так мы выстраиваем себя в точном соответствии с Его формой.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диалог с Фараоном

Веревочка

Мы не можем оставаться теми, кто мы сейчас!

Диалог с Фараоном

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: С тех пор, как я приехал на конгресс, мой внутренний "фараон" все время говорит мне: "Что бы ты ни делал, где бы ни работал – на кухне или на уборке туалетов, - все равно ты будешь наслаждаться от того, что доставляешь удовольствие товарищам". В конце концов я говорю ему: "Но у меня другая цель – чтобы мы с товарищами достигли единства", а он отвечает: "Все равно это единство, к которому ты стремишься, в итоге будет ради себя". Что же мне делать?

Ответ: Наслаждаться! Если я могу совершать ради группы различные действия – физические или душевные, постоянно думая о товарищах, и наслаждаться от этого, - пожалуйста, наслаждайся! Почему бы нет?... Кто сказал, что надо страдать?!

Но после нескольких таких действий ты увидишь, что вдруг не испытываешь наслаждения, внезапно спрашиваешь: "Для чего мне это надо? Почему?" – Раскроется фараон.

Вначале есть "семь сытых лет" – все хорошо и прекрасно, ты наслаждаешься эгоистически. Твой фараон прав, говоря тебе: "Все, что бы ты ни сделал, - будет для меня".

Так делай для него! Как в Египте первые семь благополучных лет все работают и все делают для Фараона. Но в конце концов раскрывают, что это злая сила. С чего вдруг? Почему вместо доброго Фараона приходил злой? – Потому что они больше приближаются к Творцу.

Твое желание наслаждаться сначала казалось хорошим: "Какая хорошая группа, интересная учеба, прекрасные товарищи! Я хочу быть вместе с ними, готов работать где угодно – на кухне или на уборке туалетов – все замечательно, в таком обществе я наслаждаюсь каждый миг".

Так чувствует себя каждый начинающий, приходя в группу. А потом вдруг начинает пренебрегать, взрываться, ничто его не волнует, ничего не хочется: "Какие еще там дежурства? Зачем?".

Почему? – Начинаются "семь голодных лет". Что значит "голодных"? – Человек не чувствует наслаждения от того, что находится в группе, с товарищами. И это - продвижение. 

Все раскрывается по порядку ступеней. Поэтому мы должны быть радостными и серьезными, и идти точно по прямой к цели. А что раскроется по пути – то раскроется. Тора рассказывает нам об этом. Ведь Тора – это инструкция, она объясняет тебе, с чем ты столкнешься и что будешь делать на пути к раскрытию Творца. И потому у тебя нет выбора: ты должен войти в Египет, работать на Фараона, сбежать от него, и тогда получаешь Тору – инструкцию, как продвигаться более ясным путем.

Вся Тора говорит лишь об исправлении желаний. Свои 613 желаний (ТАРЬЯГ) ты исправляешь с намерения "ради себя" на "ради отдачи" - и тогда раскрываешь Творца.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что предваряет наши намерения

Веревочка

Мы не можем оставаться теми, кто мы сейчас!

Мы не можем оставаться теми, кто мы сейчас!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Сказано: "Человек теряется в тяжелых раздумьях, но спасение Творца приходит в одно мгновение ока"… Поэтому, все ваши претензии понятны, но все они должны, в итоге, вылиться в одно требование: нам необходимо, чтобы Творец раскрылся – иначе, у нас нет никаких шансов что-то понять, почувствовать, продвинуться, добиться успеха!

Мы не можем оставаться ни теми, кто мы сейчас есть, ни выйти из этого состояния, хоть что-то понять и достигнуть. И это отчаянное, безнадежное состояние – самое лучшее из всех. Именно к нему и нужно прийти. Это означает раскрытие желания, которое действительно нуждается в исправлении. И чем больше оно раскроется, тем лучше.

Но оно должно раскрыться в результате того, что мы выясняем свои проблемы и намерения, с самого начала исходя из того, что "Нет никого кроме Него", и все это я делаю для того, чтобы раскрыть Творца. И мне нужно это для того, чтобы исполнить цель творения, ведь этим я доставляю удовольствие Творцу.

Раскрытие Творца возможно только в нашем общем желании, построенном из наших точек в сердце, которые мы соединяем, поднимаясь над собой. А все остальное в нас, кроме этих точек в сердце – это животные желания, которые мы опускаем вниз. Так мы выясняем строение нашей общей души.

Раскрытие Творца приходит неосознанно, то есть в очень запутанном состоянии. Поэтому хорошо, что мы чувствуем себя запутанными. Главное, не оставлять эту мысль, намерение, поиск. И добавить к нему радость от того, какую работу дал нам Творец! Именно нам.

Или может быть ты мечтал о чем-то другом? Вместо пустыни, сидеть дома в кресле и смотреть какой-то сериал по телевизору?.. Но представь, ведь ты был избран из многих миллиардов людей – для того, чтобы помочь им раскрыть Творца, служить товарищам и в этом найти удовлетворение и радость.

Теперь, я наверное, еще больше вас запутал…

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что предваряет наши намерения

Веревочка

Диалог с Фараоном

Веревочка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Вопрос: Вы говорите, что нужно поймать конец веревки, которую бросает нам Творец. Но это напомнило мне, как в детстве я играл с собакой, дергая веревочкой перед ее носом, а она прыгала и старалась ее поймать. Так теперь получается, что я вроде той собаки?

Ответ: Действительно так получается. Но подумай, Кто играет с тобой? Разве это не почетная игра?

Если ты будешь учитывать то, с кем играешь – это уже должно тебя удовлетворить, что еще нужно? Постарайся почувствовать себя в этой игре партнером Хозяина, верным слугой.

Нужно прыгать за этой веревочкой с намерением доставить удовольствие Хозяину. Та собака, с которой ты играл в детстве – она ведь тоже играла, вместе с тобой. Ей было приятно с тобой играть! Попробуй подняться хотя бы до ступени такой собаки… Я это говорю совершенно серьезно – это очень не просто.

Если ты будешь так играть, ради того, чтобы насладить Творца – ты уже станешь человеком. В этом вся разница. Ведь все прыгают за этой веревочкой, всю свою жизнь!

Но ты будешь прыгать потому, что у тебя есть связь с Ним. Ты будешь прыгать и играть вместе с Ним, понимать Его и чувствовать. Это совсем не так, как прыгают все остальные. В этом и заключается все отличие, что все будут собаками, а ты станешь человеком.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диалог с Фараоном

То, что предваряет наши намерения

Мы не можем оставаться теми, кто мы сейчас!

Роман с эгоизмом завершен

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Чтобы помочь нам выявить намерение – как ради получения, так и ради отдачи – для нас созданы особые условия: каждый видит себя существующим в большом мире с неживой, растительной, животной и человеческой природой.

Когда получающее намерение подступает к самой поверхности сознания, человек впадает в отчаяние от этой жизни. Пускай он еще не отдает себе в этом отчета, но в действительности его отчаяние вызвано именно эгоистическим намерением. Всё оценивается относительно намерения, всё выявляется в мысли.

Нам нужно ясно проанализировать себя, увидеть зло эгоизма и признать, что противоположная ему альтруистическая реальность может оказаться благом. Для этого нам дается группа, в которой мы неожиданно оказываемся. Никто не думал, не гадал и не планировал вступать в нее, учиться и налаживать связь с товарищами. Однако если уж наше эгоистическое намерение исчерпало себя, то настало время выявить его зло. И тогда мы обнаруживаем себя среди людей с тем же устремлением: они тоже хотят разобраться, что представляет собой наша жизнь.

А представляет она не что иное, как жизнь в эгоистическом намерении. И хотя осознание придет позже – анализ ситуации уже начался.

В итоге таких людей собирает тот Корень, который создал наше эгоистическое бытие, – собирает затем, чтобы мы разобрались со своей жизнью. Он сближает нас (в том числе и в пространстве) согласно подобию свойств, т.е. намерений. Неважно, где мы живем и чем занимаемся – мы становимся близки по анализу намерения и тогда вдруг знакомимся друг с другом. Везде мы начинаем распознавать друг друга только по намерению ради получения и только сообразно с ним собираемся вместе.

Все товарищи отбираются свыше и приходят к этому финальному этапу развития в нашем мире, приближаясь к той черте, на которой становится ясно: роман с эгоизмом завершен, так продолжать больше невозможно, пора сменить вектор и перейти в иное бытие, в намерение ради отдачи. 

Чтобы мы ощутили необходимость в этом, тот же Корень произвел соответствующую подготовку: внезапно все наши действия проявляют свое зло, мир оказывается разбитым, и мы разбиты между собой. Кризис охватывает всё человечество и нас, как его внутреннюю часть.

  • Для масс это выражается в ухудшении жизненных условий: они просто не могут обустраиваться как раньше, хотя еще не раскрывают причину происходящего. Люди хотят по-прежнему использовать ближних – и неспособны на это. Тем самым они тоже осознают зло, но пока что инстинктивно, а не в виде эгоистического намерения: в создавшихся условиях они не добиваются успеха, и не знают рецепта преуспевания.
  • А кроме того, есть наша группа, в которой товарищи распознают причину: у них ничего не получается из-за намерения.

Люди, идентифицирующие намерение как причину всего зла, называются "головой", тогда как люди, которым просто плохо, называются "телом". Вот и выходит, что группа становится "головой" всего человечества.

Таким образом, человек вместе с товарищами раскрывает свое разбиение, и все вместе они раскрывают его причину. А мир, тоже раскрывающий разбиение, постепенно получает от этой группы осознание зла – понимание того, почему всё так происходит. Таким образом группа и мир соединяются между собой.

На самом деле они изначально соединены, а сейчас только начинают понемногу выявлять это. Скоро обнаружится, насколько людям нужен наш анализ, вскрывающий зло эгоистического намерения. Ведь сами они на это неспособны. Наша задача – открывать миру это знание, иными словами, вести интегральное воспитание.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Развиваться со скоростью света!

Ловцы намерения

Два мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Человек в группе должен не только менять себя относительно окружения, но и обучать других тому, как это делается.

Здесь-то и кроется причина разбиения. Ни у кого из нас нет сил, чтобы противостоять эгоистическому намерению. Но если человек действительно сознаёт необходимость в смене намерения на альтруистическое, тогда у него есть возможность получить силы через ближних – через товарищей. Внезапно это превращается в очень простой принцип: если ты хочешь совершать отдачу товарищам и объединяешься с ними для этого, тогда именно через это единство ты можешь получать от них силы для смены намерения.

По сути, мы действуем в одном желании, на одной линии: если я хочу совершать отдачу ближнему, то через него могу получать для этого силы. Но откуда у него берутся эти силы? – От Корня, который за ним стоит. Потому и сказано: "В народе своем я живу". Говоря иначе, в группе обитает Творец, Высшая сила, Корень, создавший намерение ради получения. Он говорит мне: "Если ты будешь правильно относиться к ближнему, чтобы совершать ему отдачу, то в ближнем, в той самой точке, которой адресована твоя отдача, ты найдешь Меня. Тогда твое намерение изменится, и ты действительно сможешь реализовать его".

Об этом действии сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Так мы начинаем видеть реальность насквозь. Передо мной уже не материальный мир – я вижу окружение. И мне неважно, чтó в нем, – главное, что в поиске сил для своей отдачи я прохожу через него и достигаю Корня, Творца, который находится в товарищах.

Я хочу соединиться с товарищами, чтобы совершать им отдачу, – нахожу в них Творца, который обеспечивает меня силами для соединения с ними, – и тогда через них я соединен с Ним. 

Ну а далее человек начинает работать в двух линиях. С одной стороны, он видит, как Творец побуждает его использовать ближних: изнутри, из группы к нему приходят всевозможные коварные помыслы о том, как использовать других, заработать за их счет, получить удовольствие от группы. А в ответ на это прямое наслаждение человек сокращает свое намерение и, оставаясь на той же линии, наоборот, ищет возможности для отдачи товарищам, хочет использовать себя для их пользы и блага и через них возвращается к Творцу, выстраивая тем самым десять сфирот отраженного света.

Теперь у человека есть "две стороны монеты". Сравнивая их, проверяя, в какой мере их можно использовать, он готов принимать обращение Творца и правильно относиться к нему. Перед ним открываются две реальности:

  • если я напрямую получаю наслаждения от Творца через окружение или природу, если готов получать их еще и еще, такое бытие ощущается как "этот мир";
  • если же я, насколько это возможно, отдаю, посвящаю себя товарищам и Творцу, то в отраженном свете раскрываю еще одно, противоположное бытие.

Так человек обретает два мира.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Развиваться со скоростью света!

Ловцы намерения

Развиваться со скоростью света!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

На самом деле, духовная работа очень короткая и легкая, если мы поднимемся над эгоистическим намерением и захотим проверить, насколько мы все существуем внутри него. Но только нужно смотреть извне, ведь невозможно это исследовать и почувствовать, пока находишься внутри этого эгоизма, и он властвует над тобой и подкупает тебя, лишая способности отнестись критически.

Для того, чтобы быть объективным исследователем и беспристрастным судьей, ты должен быть совершенно независимым от того, что проверяешь. А это уже очень высокая ступень. Но нужно пытаться и начинать с малого, чтобы как можно критичнее оценивать себя. Это называется осознанием зла. Надо постоянно проверять: каково мое намерение к любому действию, взгляду, совершаемому движению.

А отсюда, можно немедленно перейти к требованию изменения своей природы. Ведь моя природа – эгоистическая, но есть другая природа – отдающая.

Мы видим по своей истории, как много миллиардов лет потребовалось на развитие неживой природы, сотни миллионов лет – на развитие растительной жизни, сотни тысяч лет – на развитие животного мира. И насколько быстрым было развитие человека – последней ступени развития животной природы, вышедшей за пределы обычного животного. Это заняло всего 20-30 тысяч лет.

Но на каждой ступени есть свои положенные этапы, так называемые, "10 сфирот", и мы видим, как много добавил 20-й век для нашего окончательного развития, по сравнению со всеми предыдущими тысячелетиями.

Так же будет происходить и в нашем духовном развитии, только гораздо быстрее. Все, что разворачивалось в истории на протяжении тысяч, миллионов и миллиардов лет - может произойти у нас за считанные часы. До такой степени, ведь нет времени в духовном! Эти изменения могут быть немедленными. 

И особенно потому, что мы живем в такое время, когда все человечество (то есть все мироздание) начинает приближаться к осознанию зла своего эгоистического намерения, своего эго.

Это уже не чудо, что оно раскроется полностью. Многие люди в мире уже нуждаются в этом и более-менее понимают, только не видят возможности что-то сделать. Все говорят красивые слова, но дальше слов не идет.

А значит, наши изменения могут быть очень быстрыми, и все зависит от нас. И поэтому "мы собрались здесь для того, чтобы подняться на ступень человека", который сам хозяин своему намерению: будет оно ради себя или ради отдачи. Нам нужно лишь поймать это намерение "за хвост" и все время проводить выяснения того, в каком намерении мы находимся, постоянно занимаясь только этим. Не важно, какие мы совершаем действия – главное намерение.

Мир, функционирующий на основе действий – называется этим миром, потому что в нем существует лишь одно намерение. А тот мир, который действует на основе намерений, называется высшим миром.

Если человек раскрывает, что его намерение – эгоистичное, это уже тоже называется духовным и высшим миром, только с "левой стороны", со стороны нечистой силы, "клипы". Но это уже духовный уровень, поэтому мы должны быть заинтересованы даже в раскрытии зла, и радоваться, что его раскрываем.

Главное, что я подхожу к исследованию с точки зрения намерения. А будет оно хорошим или плохим, ради себя или отдачи – это не важно, моя задача лишь поглубже в него проникнуть и только в нем жить.

Таким образом, я перехожу в совершенно другой диапазон своей жизни – к выяснению отношения к ней только в соответствии с намерением. И больше я ни о чем не беспокоюсь. Если мы сконцентрируем на этом все свое внимание, то обнаружим тут крохотное, узкое отверстие в духовный мир! Только в этом.

А вся трудность в том, чтобы каждый раз ловить свое намерение и все время оставаться в нем. И тогда мы начнем развиваться со скоростью света! На это почти не понадобится времени, это уже родовые схватки, в которых мы рождаемся в мире намерений.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Два мира

Ловцы намерения

Страница 222 из 316« Первая...220221222223224...Последняя »