Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Ловцы намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы собрались здесь для того, чтобы поймать наше намерение и не отпускать его ни на секунду. Это и называется человеком, головой, выяснением – а все остальное не важно. Если мы все глубже будем погружаться в этот анализ, то вдруг почувствуем, что находимся в общем пространстве. Один лучше, другой хуже – но это не важно, главное, что мы находимся в одном поле и вместе выясняем наши намерения.

Каждый может находиться в своем состоянии, но когда все анализируют намерение, у них возникает внутренняя молитва, как лучше и понятнее его выяснить: эгоистическое оно или отдающее в том, куда я посмотрел, что сказал, что нюхал, как сидел, что делал – абсолютно все, на всех уровнях. До такой степени, что мы начнем чувствовать, как внутри нашего тела перетекает кровь, работает нервная, лимфатическая и остальные системы.

Человек увидит все творение насквозь, прозрачным, и поймет, что все работает ради эгоистического получения. А он, видя все это, хочет выяснить, что же  может значить: "ради отдачи"?!

Благодаря своим усилиям выяснить намерения, мы начинаем ощущать группу. И тогда усилие каждого добавляется ко всем остальным - в выяснении намерения и стремлении достичь отдачи. Намерение отдачи не может быть личным, индивидуальным. Оно всегда соединяется с такими же намерениями других.

А потому, в этом намерении ради отдачи, в стремлении к нему, я вдруг начинаю ощущать, что я не один. Рядом со мной есть огромные силы, которые я вдруг замечаю, большие источники отдачи - души каббалистов всех поколений. Я чувствую себя маленьким ребенком, который хочет к ним присоединиться – схватить их за руку, чтобы они вели меня, как взрослый берет ребенка и ведет его, направляет, учит.

Сказано: "Душа человека научит его". Мое стремление к намерению отдачи вводит меня внутрь общего круга. И тогда мы достигаем соединения, и любая мысль о моем намерении, которая может быть плохой, и поиск хорошего намерения отдачи – все это вместе включается в нашу общую молитву. А на нее мы получим ответ. 

Если мы сможем хоть немного соединиться в этом намерении отдачи, то поймем необходимость взаимного поручительства, при котором все влияют на всех и все помогают всем. Каждый из нас добавляет остальным свою тягу к отдаче. И тогда эта молитва дойдет до высшего корня, и он откроет нам возможность жить в намерении отдачи.

Только тогда мы поймем, что вся эта реальность, на самом деле, эгоистическая. Не происходит никакого изменения между ней и высшей реальностью, а все остается, как было: неживое, растения, животные, люди. Мы только начинаем видеть их через альтруистические очки, через призму отдачи. И тогда мы действительно будем смотреть сквозь эту реальность, даже сквозь свое собственное тело, и увидим обратный мир, движимый противоположным намерением. Мир вечный, совершенный – в дополнение к тому, который мы видим сейчас.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Два мира

Развиваться со скоростью света!

Работа на уроке

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны удерживать намерение на единство. Ведь именно в этом намерении кроется вся выгода. Не столь важно, чтó именно мы слышим на уроках, – главное, что на занятиях мы можем непрерывно работать над объединением всех наших товарищей со всего мира. В мере своих стараний объединиться мы и продвигаемся, и в этом вся наша выгода.

Если же мы не работаем на уроке, он может придать нам некое понимание, продвинуть чуть-чуть, но это не будет духовным продвижением.

На этой неделе мы просматриваем записи уроков с конгресса в Араве. Возникает вопрос: можем ли мы при этом достичь еще более сильных результатов объединения, чем там? Если нет, то лучше вернемся к обычному распорядку урока. Ответ – за вами.

Главное здесь – постоянно работать над сплочением. Дело не в том, сколько я понимаю (это вообще неважно), а в том, сколько усилий я прикладываю к сплочению. Ведь именно в нем я смогу ощутить то, о чем идет речь.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша связь важнее всего

Ностальгия по будущему

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Наша связь важнее всего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне проверить, что на уроке я усиливаю связь с товарищами?

Ответ: Во-первых, это самое важное. Наша духовная прибыль увеличивается, если мы постоянно укрепляем связь – еще сильнее, чем на последнем конгрессе в Араве. К тому, что ты ощущал там, нужно присоединять новые усилия. Свет, возвращающий к Источнику, приходит, когда на уроках мы слушаем рассказ о духовной системе в целом, о ее устройстве. Однако эмоциональное воодушевление выше во время совместных действий по объединению. И потому одно нужно присоединять к другому.

В любом случае, на уроке мы должны ощущать себя вместе. Пускай мы ненавидим друг друга, как товарищи из группы рабби Шимона, но все равно чувствуем состояние нашей взаимосвязи.

Вопрос: Пускай во мне вырисовывается некая картина, но как сделать ее общим достоянием и вознаграждением?

Ответ: Группа, система, мое отношение к товарищам – всё должно слиться воедино, в одну картину, кроме которой ничего нет. Пока ты не сфокусирован на ней, цель еще не попала в твое перекрестье. Однако, даже за счет понимания материала, ты обязан стараться усиливать нашу взаимосвязь. Этим мудрость отличается от премудрости.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарант на неограниченную сумму

Советы по уходу за новорожденным

Работа с помехами

Ностальгия по будущему

каббалист Михаэль ЛайтманПрошел особый конгресс в пустыне, который оказал очень сильное воздействие на всех нас,  дав каждому ощущение какой-то новой емкости желания (кли) – и сегодня, нам очень важно работать над этим сосудом.

Каждое мгновение, каждый день мы будем видеть все более нарастающие следствия этого нового желания. Оно не пропадет, не забудется и не исчезнет, как исчезает все в этой жизни, отступая под давлением нового дня. А наоборот, все, чего мы там достигли – вырастет за счет сегодняшнего состояния. И мы будем видеть свое настоящее только в ракурсе и фокусе конгресса, через призму общества и единства, которую на нем получили.

Для того, чтобы реализовать это на практике, нам нужно вернуться к тому же материалу, и желательно изучать его вместе, чтобы было минимум 10 человек. Возвращаясь к тому же материалу, мы вновь и вновь будем пробуждать воспоминания (решимот) и критически их оценивать с точки зрения сегодняшнего дня.

И хотя мы будем присутствовать как бы на той же беседе, но это не будет просмотром голливудского фильма или ностальгическим воспоминанием. Мы не возвращаемся в прошлое состояние, а хотим сейчас притянуть из прошлого в настоящее, в свои текущие желания и сегодняшнее состояние то же глубокое впечатление и пережить его заново.

Но я не возвращаюсь в ту старую картину, которая была там. Меня не волнует, когда это было, в каком месте, при каком собрании – я на все это сейчас не смотрю, хотя мне дороги эти воспоминания, как прекрасная часть жизни. Однако сейчас, я хочу переработать и использовать это для своего нового состояния.

Уже прошло какое-то время, я изменился, ушел с того места и вернулся как бы к прошлому, обычному распорядку. Но я хочу, чтобы эта обычная жизнь поднялась до того же уровня. И потому я возвращаюсь к тому же вдохновенному чувству, которое ощутил прежде – но для того, чтобы поднять его на высоту сегодняшнего отягощения (авиюта), более грубых помех и забот.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

Системно-ориентированное восприятие

Воспоминания о пустыне…

Гарант на неограниченную сумму

группаЧеловек проникается святыми духовными искрами, а соединение – это всегда святость, если оно было ради поручительства, слияния с Творцом.

Теперь мы немного отодвинулись от этого состояния, ведь нам приходится заниматься другими делами, и мы уже не находимся в таком тесном контакте, какого нам удалось достичь на конгрессе, благодаря своим усилиям и с высшей помощью.

И сегодня, нам нужно вновь искать эту общую мысль, ощущение общности – так, чтобы, даже разъехавшись по разным концам мира, мы сохраняли и усиливали наше соединение.

Все наши товарищи во всем мире должны почувствовать, как день ото дня мы все больше укрепляем свою связь. Она не должна быть чем-то случайным, возникающим несколько раз в год – от конгресса к конгрессу. Иначе это не даст желанного результата.

Поэтому, нужно поменьше пустых разговоров, и побольше работать над сохранением достигнутого соединения в каждое текущее мгновение. А кроме того, нам нужно обратить свое стремление к прошлому единству – в настоящее, реальное слияние. В тот миг, когда мы вспоминаем что-то из прошлого, это должно быть не ностальгической грустью.

Эта грусть по прошедшему должна ощущаться в настоящем и приводить к новому состоянию все возрастающего соединения между нами. И хотя товарищи сейчас не находятся со мной в физическом контакте, но я чувствую наш подлинный, внутренний контакт – то же ощущение, тот же общий характер, только с еще большей силой, чем прежде.

И главное, что сегодня необходимо добавить к той связи, которая там была – это взаимную ответственность сохранять эту связь и увеличивать. Такая ответственность по отношению друг к другу и называется поручительством. Таким образом, мы все больше и больше поручаемся друг за друга – как будто каждый день подписываем гарантии на все более крупную сумму. 

Мы поручаемся друг за друга, что преодолеем все препятствия времени, перемещения и пространства, всю забывчивость – эту особую силу, действующую в нас! Нам больше ничего не нужно – только сохранить достигнутое единство в новых, трудных условиях. И мы понимаем, что для этого нам надо постоянно увеличивать его охрану и наше поручительство, нашу связь - только это позволит нам подняться.

Ведь все ступени возвышения отличаются друг от друга лишь все более подробным осознанием деталей на каждой новой ступени. Каждая высшая ступень больше предыдущей по тому, что я учитываю больше элементов отдачи, соединения, поручительства, чем прежде. Таким образом, нам нужно оценивать то, чего мы достигли сегодня, относительно вчера.

Это как будто то же ощущение, то же состояние, те же товарищи, но я узнаю все больше деталей и яснее понимаю, насколько мне нужно взаимное поручительство, поддержка – чтобы другие поддерживали меня, а я их. Увеличение числа и значимости всех деталей – это добрый знак, показывающий, что мы действительно поднялись.

Нужно очень четко отделять: простую ностальгию от построения на основе прошлого состояния – новых, продвинутых состояний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

За группой потянется мир

Человек рождается в радости

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы должны очень радоваться тому, что подошли к самой важной работе, к самому важному выяснению, какое только есть во всех мирах - даже в духовных. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он обнаруживает, что не способен выйти из своего эго и никакие собственные усилия не могут ему помочь. Тогда он приходит к своей первой молитве, первому крику к Творцу.

Этот первый крик – и есть рождение. Так младенец, только родившись на свет, первым делом кричит. И это означает, что родился человек.

Будем надеяться, что мы достигнем этого крика – и уже будем Человеком. Поэтому усилия, которые мы прикладываем для этого, называются родовыми схватками. И мы должны радоваться, что к этому пришли. Ведь кто вообще их достигает?... Надо быть радостными и в то же время серьезными. Но радость должна быть от статуса, от миссии. С этого начинается духовная жизнь.

Когда рождается младенец, взрослые радуются, а сам он плачет и кричит. Так и Человек в нас (тот, кто выяснял и совершал всю работу) – радуется, а младенец, который рождается сейчас, пока еще страдает от напряжения, тоски и ощущения помех. Оба они должны быть вместе.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Напои поле, ждущее дождя

Наша задача – потребовать. Остальное сделает свет

Четыре шага к Свету

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Вопрос: Ощущает ли человек действие на него света, возвращающего к источнику? И если да, то как он чувствует это воздействие?

Ответ: Свет, возвращающий к источнику, действует на нас постоянно. Но его действие раскрывается после нескольких этапов, по которым он проходит в нас. Как в четырех стадиях распространения прямого света – только когда малхут достигает своего завершения, и в ней осуществляется все осознание кетэра, тогда происходит скачок на новую ступень, и малхут высшего парцуфа становится  кетэром низшего. И снова производится множество внутренних действий – от кетэра до малхут, ступень завершается – и происходит рождение на новой ступени.

Поэтому свет, со своей стороны, всегда воздействует – разумеется, с той силой, с которой человек активизирует его. Но даже когда свет воздействует хорошо, должно произойти определенное количество внутренний действий, пока человек начинает распознавать внутри этих действий кетэр, корень – почему так произошло, кто это сделал и так далее.

Поэтому, если мы начнем ощущать, Кто занимается нами, для чего, что Он желает от нас, как создал нас, как мы должны реагировать на Него и как реагируем сейчас, -  это значит, что мы достигли точки малхут внутри нас.

Так малхут в четырех стадиях распространения прямого света вдруг ощущает: "Кетэр – весь отдающий, а я  - полностью получающая. Я не могу вынести себя такой! Что мне с собой сделать?! Я хочу сократить себя!". У малхут есть сила для сокращения. Каббалисты рассказывают, что на таком высоком уровне действительно есть сила сократить себя и перестать  работать с намерением ради самонаслаждения.

А у нас нет такой силы. Почему нет? Потому что мы должны достичь отдачи и любви. Поэтому мы должны соединяться с другими, ведь в этом мы изучаем, что называется отдачей, и вместе с другими потребовать от корня, от кетэра дать нам эту силу. 

Все устроено в точном соответствии с четырьмя стадиями прямого света – или напрямую, сверху вниз, или в обратном направлении, снизу вверх. Нет ничего иного.

Поэтому, если человек почувствует внутри себя, что начинает ощущать, откуда приходит воздействие света, - это означает, что он уже достиг не только осознания зла, но и корня этого осознания.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно дать Творцу?

АВАЯ – Элоким

Не забудьте включить свет!

Что мы можем отдавать?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Вопрос: Если мы намереваемся только получать ради себя и хотим выйти из этого намерения и отдавать, то что мы можем отдать?.. Нам нечего отдавать, ведь мы желаем лишь получать…

Ответ: Мы можем дать группе наше желание отдавать. Этого достаточно. Наполнение приходит от Творца, а желание отдачи - от нас. Мне нечем наделять, нечего отдавать. Я дам тебе то, что Он даст мне передать тебе. Так мы изучаем связь между парцуфами: высший, получающий раньше, дает низшему то, что получил от своего высшего.

Мы должны выстроить между нами только намерение - чтобы я желал отдавать, а не беспокоиться о том, что я могу отдать.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, я и Творец

Получая, отдавать

Когда так сделает каждый…

Бросим все силы на сбор посеянного урожая

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего конгресса, нам еще немного не хватает последних точек для окончательного выяснения. Хотя оно очень близко, ведь мы уже находимся на следующей ступени. Но для того, чтобы она раскрылась, нужно пройти 4 этапа, как происходит на любой ступени, начиная от ее подготовительных этапов: 0-1-2-3. И только, когда мы достигаем последней, 4-й стадии этой ступени, она начинает проясняться и ощущаться практически, что называется "сбором урожая". Урожай мы еще не собрали, но очень близки к этому, находясь уже на новой ступени.

Поэтому я советую несколько дней, до конца этой недели, полностью посвятить все свободное время повторению уроков конгресса. Это мой совет любому ученику, в каком бы уголке мира, он ни находился. Постарайтесь 2-3 раза прослушать заново все уроки и желательно, хоть немного посмотреть другие мероприятия: собрания товарищей, песни, танцы, все, что там было, снова и снова возвращаясь в то же состояние.

До конца недели мы будем активно включаться в состояние конгресса. Вновь и вновь, нужно слушать то, о чем там говорилось, и сохранять то же ощущение, которое было, когда мы были вместе с товарищами. Постарайтесь, чтобы все это усвоилось в вас и прояснилось в чувстве и разуме.

Вы начнете слышать там много такого, что не слышали прежде, во время уроков, и в этих новых, полученных сейчас сосудах восприятия, по-новому раскроете то, что мы тогда прошли.

Ведь мы перешли сейчас на вторую стадию. Первая стадия – это внутренний свет, который называется "вкусы" (таамим). А вторая стадия – это его выход из духовного парцуфа, "точки" (некудот). И именно при уходе из того места, при расставании – ты строишь новые сосуды.

Поэтому нужно вернуться к тем же состояниям, уже отдалившись от них, ведь ты уже не находишься в них практически. И этим ты строишь новые сосуды, все более глубокие. 

2012-02-27_rav_kitvey-rb-1988-18-oved-ashem_lesson_pic04

Первое облачение света в парцуф – это 0-я стадия, "вкусы" (таамим), кэтер. А затем, свет постепенно выходит, удаляясь все дальше по ступеням: стадии 1-2-3-4, Хохма-Бина-З"А-Малхут, которые называются "точками" (некудот).

"Вкусы" – мы получили на месте конгресса. А потом идут следующие стадии:  "точки, коронки над буквами и буквы" (некудот-тагин-отиёт) при исчезновении света. И очень важно работать с этим исчезновением света, уже расставшись с тем местом и действием, с тем ощущением, но возвращаясь к нему еще и еще раз. По сути, нужно вернуться к нему 4 раза – но, по крайней мере, сделайте 2 раза.

Таким образом, мы строим свои сосуды (буквы работы), а потом уже можно поговорить, что делать дальше, когда мы закончим это действие, которое начали на конгрессе. Такое действие обязано реализовываться в 4 этапа, когда мы снова проходим все заново и стараемся усвоить в своих сосудах, которые уже опустошились от первоначального наполнения и немного придвинулись навстречу следующей ступени.

По таким стадиям работает духовный парцуф: от "Пэ" до "Табура" облачается внутренний свет, что называется "вкусы" (таамим), стадия Кэтер. А затем свет выходит по 4-м ступеням: Хохма-Бина-З"А-Малхут – по "точкам " (некудот).

"Точки" – это самое главное, потому что это начало новых сосудов. И нам нужно каждый раз, когда свет исчезает, пройти то же самое ударное слияние со светом  (зивуг). То есть именно в этих точках нам нужно вернуться к тому же свету, который был в начале, и слиться с ним. Это и произойдет при возвращении к тому же материалу, к тем же действиям, собраниям – насколько только возможно. Но главное, это вернуться к урокам.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системно-ориентированное восприятие

Воспоминания о пустыне…

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Второсортных конгрессов не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в Араве мы достигли какой-то силы. Как использовать ее, чтобы помочь каждому поднять внутреннюю планку? Как сохранить этот дух и пойти вперед, так чтобы каждый прилагал внутренние усилия?

Ответ: Перед нами три конгресса: в Литве, в Бразилии и в США. Речь идет о смежных событиях, которые произойдут в течение двух месяцев и сосредоточатся на одной теме: наше единство и проистекающее из него массовое распространение. Говоря иначе: поручительство внутреннее и внешнее.

С сегодняшнего дня, укрепляя связь со ступенью, достигнутой в Араве, мы должны помочь в правильной организации этих конгрессов, чтобы они не превратились в "события местного значения". Регионального подхода нам недостаточно, каждый конгресс должен быть всемирным: все садятся у экранов, все участвуют в нем и продвигаются. Тогда с помощью этих конгрессов все вместе мы поднимемся на новую ступень.

Это не делается попеременно, мы не можем позволить себе, как дети, по очереди играть в одну игрушку. Это нанесет нам вред. На конгрессе в Араве все группы были с нами на связи – так же надо продолжать и далее.

Программа любого конгресса относится ко всем без исключения, и потому все наши группы, все товарищи со всего мира обязаны всеми силами заботиться о том, чтобы каждый конгресс набирал максимальную мощь. Это касается внешних форм, а главное, внутренней сути и подготовки к действию. Человек должен входить в конгресс стопроцентно готовым, полным до краев – так, что не добавить ни капли. Это относится ко всем участникам, где бы они ни находились.

Перед каждым конгрессом все заранее должны получить его контент, расписание, подготовительные материалы. Человек должен потянуться, устремиться к этому, и других средств продвижения у нас нет.

Программу конгрессов надо хорошо продумать, чтобы не выслушивать одно и то же на нескольких уроках подряд. Вам необходимо слышать новые вещи, и мне есть еще что сказать – но на деле вы услышите что-то новое, только если будете готовы к этому. Лишь тогда я смогу приоткрывать еще и еще, благодаря вашему сплочению, вашему новому желанию. 

Я очень надеюсь, что вы серьезно возьметесь за дело. Речь идет об общей работе, ответственность не ограничивается организаторами или физическими участниками. Вместе с нами в Араве были сотни тысяч людей – это огромная мощь.

Итак, на этой неделе мы повторяем материалы Аравы, а затем приступаем к стремительной и очень интенсивной подготовке к конгрессу в Литве. Кроме того, надо составить комплексную программу с начала Литовского конгресса и до конца Нью-йоркского, включая мои встречи с группами в Колумбии и Чили, а также Бразильский конгресс.

Речь идет об огромном количестве часов, о замечательной возможности, благодаря которой мы можем совершить рывок вперед. Всё зависит от подготовки.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

Кредит на будущее

Урок на русском языке 26.02.12

каббалист Михаэль Лайтман

Тема урока: Вопросы и ответы после конгресса

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 05.02.12

Урок на русском языке 29.01.12

Урок на русском языке 15.01.12

Общие трофеи из военной операции в пустыне

группаМы вернулись с конгресса в пустыне Арава, где поднялись на очень важную ступень, начав ощущать настоящую суть группы. Отныне и далее, мы сможем смотреть на весь мир, всю реальность, всю жизнь - сквозь эту группу. Так, что все происходящее в этом мире будет следствием, отпечатком нашего соединения между собой.

И на самом деле, каббала говорит, что сначала существовала некая единая реальность, одна духовная система. А затем она разбилась на множество частей, которые ощущают себя удаленными и не относящимися друг к другу, несвязанными.

Затем же, пропадает и это ощущение недостатка связи и ему на смену приходит обратное чувство: желание всячески использовать других, будто чужих для меня людей, и безжалостно эксплуатировать их ради своей выгоды. Из-за этого, наше желание начало называться эгоистическим.

А соответственно, я начал видеть другую реальность: вместо духовной, где все, попадающее в сферу моего зрения, связывалось вместе и было моим – мир стал разобщенным, раздробленным, разделенным, угрожающим друг другу. До такой степени, что я начал воспринимать все эти части не живущими в моем сердце – а внешними, ощущаемыми через зрение, слух, вкус, запах, осязание. Как будто они живут какой-то своей, отдельной от меня жизнью, и потому я могу их использовать. Есть я, а есть они – так мы начинаем относиться друг к другу.

Из этого разбитого состояния нам нужно вернуться к ощущению, что все снова собирается, соединяется, сближается, зависит друг от друга и связывается одно с другим. Реальность становится все ближе ко мне и входит в мои чувства, объединяясь в одно целое. И тогда я начинаю видеть, что в ней есть группа людей, близких ко мне по духу, которые, в связи с этим, называются моими товарищами. С ними, мы прикладываем совместные усилия, стараясь соединиться и на самом деле стать образом одного человека, с одним сердцем.

Такое соединение называется поручительством. Как в человеческом теле, все органы связаны вместе и работают в полной гармонии, так же и мы хотим объединить наши мысли, сердца, все действия, чтобы все это существовало как единый организм, одна система. 

Мы видим, что весь мир тоже приближается к такому мнению, пониманию – хотя и под воздействием материальных ударов, далеких от духовной цели. Но мы хотим помочь всем остальным приблизиться и превратиться в наших партнеров в видении причин происходящего, чтобы все соединились вместе.

И тогда мы поймем, что вся история человечества – это целенаправленный процесс, ведущий нас только к соединению. По мере нашего продвижения к единству, мы начнем видеть, что мир сделан не из железа и камня, как нам представляется сегодня в пяти наших органах чувств, а подчиняется одной цели, одному процессу. Все остальное – только материал, выполняющий действия, согласно одной программе, стремящейся вернуть все к единой форме.

Чем больше мы сами тянемся к этой программе и желаем стать ее активными, действующими, чувствующими, полезными участниками, тем до более высокого уровня мы доводим свое сознание и участие, приводя самих себя, и за собой весь мир, к соединению.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

Видеть мир сквозь призму единства

сердце - группа Я надеюсь, что на прошедшем конгрессе, мы ощутили абсолютную необходимость в системе, которая обязана быть связана вместе, словно "один человек с одним сердцем" для того, чтобы раскрыть в ней Творца. Отныне и далее, мы должны видеть всю реальность сквозь призму группы – как самой исправленной конструкции, существующей в этом мире. А все существующие в ней неисправности – это характерные особенности, необходимые именно для того, чтобы раскрыть высшую программу и цель, как "преимущество света из тьмы".

С этого момента и далее, наша задача – все сильнее укреплять такое восприятие и пытаться удерживаться в нем. Через группу, систему отношений, которая получила для нас большую важность, мы теперь сможем относиться к себе, как к ее частям. У каждого больше нет ничего личного – он ощущает себя только как равноправного участника общей системы. Исправление всего мира, каждой его части, зависит лишь от степени внутренней связи в общей системе.

Учеба, распространение – это лишь факторы, способствующие увеличению внутренней связи. Так постепенно, мы поймем вещи еще далекие и скрытые от нашего восприятия, и узнаем, что означает вся реальность и почему именно в такой форме мы должны раскрывать ее: получая чувство разобщенности и единства. А ощущение этого единства надо распространить дальше, в более внутреннее пространство, во все более высокие измерения – в осознание Творца.

Мы достигли очень многого на конгрессе, и нужно ценить это приобретение и бояться его потерять. Наоборот, надо все время усиливать и усиливать это ощущение, чтобы оно все больше прояснилось для всех нас в общем, в ком-то больше, в ком-то меньше.

И в ближайшие дни это ощущение может еще расти и меняться. В зависимости от того, насколько мы будем держаться относительно всего мира и беречь ощущение достигнутого единства, ставшего нам понятным в чувстве и разуме, и сознание того, что лишь сквозь него нужно смотреть на все. Ведь все происходящее в мире – это только внешние проявления недостатка единства или его достижения. 

Нужно использовать все предоставляемые нам возможности и использовать все испорченные и исправленные состояния для того, чтобы каждый раз все точнее выяснять наше соединение, а через него – высшую силу, которая является целью всего.

Перед нами – наша ежедневная, особая работа, с которой мы будем продвигаться дальше. Наша реальность не состоит из одних конгрессов, а именно из того, что день ото дня мы будем относиться ко всему миру, как к проявлению нашего разбитого на части восприятия. Она зависит от того, насколько  мы заходим сблизить эти разрозненные части, чтобы видеть, ощущать, воспринимать их, собирающимися в одну цельную мозаику мира.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Системно-ориентированное восприятие

группаВопрос: Мы возвращаемся по группам после конгресса в Араве. Как нам укреплять связь, которой мы достигли?

Ответ: Нужно хорошенько изучить то, что было на конгрессе, – порожденное им ощущение. Возможно, если мы будем еще и еще пересматривать записи, это поможет нам вновь пережить эти состояния и продолжить их. Главное – не опускаться с достигнутого уровня и понимать, что помехи предназначены для подъема.

Невозможно всю жизнь быть на конгрессе, да это нам бы и не помогло. Неслучайно всё устроено так, что теперь, после конгресса, к его ступени присоединяется остальная масса, которая не может вдохновляться самостоятельно.

Мы относимся к четвертой степени чувствительности, свойственной материалу желания, – к "человеческой" ступени. А теперь к ней должны присоединиться остальные, чтобы сделать ее цельной. Речь идет о помехах, идущих от человечества, т.е. от ступеней "животной", "растительной" и "неживой" природы. Они придадут нам полное постижение достигнутого, и в них надо видеть "подмогу напротив".

Преодоление этих помех можно условно поделить на два этапа:

1. Каждый раз я хочу видеть реальность, в которой нет ничего, кроме группы. Передо мной лишь она – общая система, – и через нее я смотрю на весь мир. Всё, что происходит в мире, – это результат, определяющийся качеством связи между нами. Такое восприятие реальности я стараюсь постоянно удерживать в себе – ведь оно истинно. В этих усилиях мы увидим, что, действительно, так и устроен мир.

2. Я могу удерживать эту картину в мере того, насколько забочусь, чтобы ее видели все товарищи. Здесь требуется взаимная забота: если я беспокоюсь о них, то в ответ получаю силы, которые позволяют "оставаться наплаву".

Таким образом, я все время стараюсь видеть мир в призме группы, а также забочусь обо всех своих частях, обо всех товарищах, чтобы и их не покидала такая же картина, чтобы мы были вместе в этом мировосприятии. Соблюдая оба этих условия, я получаю от товарищей поручительство – что называется, "склоняю себя и весь мир к оправданию". 

В этом, по сути, состоит точка анализа и выбора, который есть у человека. Пока что для нас она проявляется именно так.

Если же я не могу держаться этого подхода в каком-то своем анализе – мне стоит пока не выходить в мир, максимально удерживаться в восприятии, пропущенном через группу. В конечном итоге, все наши обращения к миру в обход этой системы будут навлекать на нас проблемы и провалы, хаос и неприятности, вплоть до смертельного исхода. Все беды вызваны тем, что мы внезапно перестаем видеть единую, цельную систему, хотя бы в минимальной мере. Разлука с ней и есть смерть, т.е. отсутствие коммуникации между нашими частями, ввергающее нас в духовное небытие.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

За группой потянется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что на мир надо смотреть сквозь призму группы. Как это делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы не можем передать друг другу ощущение. А тут речь идет как раз о чувстве.

Представь себе: нет ничего, кроме желания. Как мы знаем из науки каббала, посредством четырех стадий распространения прямого света Творец создал желание, которое затем потянулось вниз и разбилось. Так возник "этот мир". Что он собой представляет? То, что это желание ощущает в своих разбитых, разрозненных, противоположных, ненавидящих друг друга частях.

Мы по-прежнему говорим о желании, только разбитом и потому воспринимающем реальность в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы. "Материя" – это желание, обладающее инстинктивным эгоистическим намерением. И потому мы должны формировать для себя верное, неподдельное восприятие действительности. Дело не в том, что она воображаема, – ведь я отдаю себе в этом отчет. Главное – чтобы я не оставался в иллюзии некоего внешнего мира.

Мы ощущаем четыре уровня природы – таково разбитое восприятие реальности на самой низкой ступени. Теперь нам нужно собирать все детали нашего восприятия в одно целое, искать между ними систему, которая связует их друг с другом, систему управления и провидения, цель, процесс, тенденцию развития. В этом и состоит наша работа: прикладывать усилия, подобно ребенку, желающему понять мир, в котором он живет. Такова суть всего процесса.

Здесь необходимо помогать друг другу, поддерживать друг друга. Причем поддержка иногда ощущается в позитивной форме, а иногда в негативной. Однако главное – это именно восприятие реальности: я должен сознавать, что оно складывается из ощущений желания. Мое желание состоит из четырех пластов, и потому рисует соответствующую картину в ощущениях.

Начав исправлять себя, сводить всё воедино, я почувствую, как реальность во мне принимает всё более целостную форму. Ведь как только мне удается хоть немного соединить отдельные части, я ощущаю Силу, которая их задействует. Она-то и называется "Творцом". Нужна хотя бы минимальная спайка – и в этом единении я уже различаю Высшую силу, которая им движет. 

Тогда я выстраиваю свое отношение к ней через всю свою действительность, хочу задействовать эту действительность на объединение – и выявляю роль группы. Оказывается, на уровне человеческой природы есть самые активные части, которые могут иметь со мной одно мнение. Я чувствую, что мы с ними разобщены, но вместе с тем, мы можем работать над объединением. Ведь это части моего желания, которые тоже сознают, что должны объединяться.

А значит, нам нужно лишь работать вместе, против нашего взаимного эгоизма. При этом, если уж мы спаиваем между собой свои части, предстающие взору разрозненными, то неживая, растительная и животная природа сопровождает этот процесс единения, приобщается к нему. Так что, главное – присоединяться к группе, к тем частям общей системы моего восприятия, которые готовы быть вместе со мной, согласны со мной по убеждениям и по духу.

Разумеется, между нами действует очень мощная сила отторжения. Однако мы понимаем, что она вызвана неисправностями системы, над которыми мы должны приподниматься. Более того, мы должны использовать их для сближения – ведь тем самым мы исправляем систему на всю ее глубину, на всех уровнях, чтобы вся она интегрировалась в одно.

Таким образом, наши негативные взаимоотношения служат выявлению того, чтó еще нам надо исправить, чтобы стать одним целым, единым механизмом. И потому к изъянам я отношусь с любовью, с пониманием, с добрым устремлением. Они для меня – как симптомы болезни. Нужно только обращать на них внимание и вместе с товарищами браться за лечение.

Однажды мы поймем, что нам не раскроется ничего другого, кроме наших взаимоотношений. Весь остальной мир – следствие того, что происходит между нами. Кризисы, беспомощность, глобальные проблемы – всё это из-за того, что мы не объединены ежесекундно в той мере, на какую способны. Если каждое мгновение мы будем протягивать между собой связь сообразно с условиями, раскрывающимися в общей системе, тогда мир пойдет вперед с ускорением, добрым и коротким путем. И наоборот, если мы будем оступаться, отставать от процесса, то миру и нам вместе с ним предстоит больше страданий. К тому же люди будут справедливо ненавидеть и обвинять нас во всех своих бедах.

Поэтому ту форму единства, которой мы достигли на конгрессе в Араве, надо усиливать еще и еще. В этом-то мы и являемся поручителями друг другу. Дело не в том, что я завишу от товарищей, а в том, что все товарищи зависят от моей заботы о них.

Вообще, в партнерстве есть два уровня.

1. Я знаю, что завишу от других. Мое продвижение зависит от того, в какой мере они будут поддерживать меня и придавать мне силы.

2. Другие будут давать мне силы, воодушевляться и проявлять верную активность – в мере того, насколько я забочусь о них. Сказано об этом, что человек "склоняет себя и весь мир к оправданию". Чем больше я им дам, тем тверже они будут на пути.

Так что, нельзя винить товарищей, если я не могу пробудиться, если забываю о главном, если отдаляюсь от пути исправления. Дело в том, что я оставил заботу о них и потому перестал ощущать их участие и сопереживание.

И потому сейчас, когда мы достигли новой ступени единства, необходимо удерживать в поле зрения общую систему и продолжать заботиться друг о друге ради взаимного объединения и поручительства. Поручительство – это главное. Каждый в ответе за всю систему. Как говорит Бааль Сулам, если кто-то не удерживается на этом уровне, в той же мере вся система теряет целостность и ослабевает. Тогда и другие тоже не могут выполнять свое предназначение должным образом.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Системно-ориентированное восприятие

"Лего" из осколков души

Страница 223 из 316« Первая...221222223224225...Последняя »