Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Только вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не сомневаюсь, что мы войдем в Конгресс на подъеме и воодушевлении. Но что мне делать, если сменится состояние, если начнется спад?

Ответ: Разумеется, нас ждут волны: каждого в отдельности и, возможно, всех вместе. Это ясно, однако именно над ними мы и должны работать. Или ты думаешь, что первое прикосновение к духовному избавит тебя от всех проблем? Нет, тебе надо всей мощью устремиться внутрь, ухватиться, как бульдог.

Когда на тебя нападает большая собака, надо засунуть ей руку в пасть как можно глубже – и тогда ей придется разжать хватку. Так и здесь: не отступай, напирай дальше, насколько это возможно.

Вопрос: А смогу я это сделать сам, один?

Ответ: Ты сможешь сделать это так, чтобы все последовали за тобой. Без единого слова. Если ты заботишься о них, то "склоняешь себя и весь мир к оправданию". Ведь духовная сила переходит от каждого ко всем и от всех к каждому. Это не просто наша взаимосвязь – она лежит над нами.

Вопрос: Я не понимаю, что такое духовная сила, но знаю, что такое мой эгоизм. Он будет давить на меня, а я не признаюсь в этом, буду скрывать. Что если дело дойдет до крайности – до беспричинной ненависти? Я же буду нести вред всем.

Ответ: Эти волны прокатываются через тебя уже годами. Это нормально, это мы и должны преодолевать. Никто не говорит, что Конгресс – это райский сад, в который ты влетаешь, как ангелочек. Разумеется, нет.

Мы собираемся вместе и отключаемся от мира, чтобы создать такую атмосферу, которая подействует на всех. Тогда все вместе мы сможем не только нейтрализовать свое злое начало, но и возобладать над ним. Оно "разбухнет" под нами, как тесто, – и, оставаясь над ним, мы достигнем духовной ступени. Нам нужно пройти всю эту толщу сокрытия – и раскрывается она именно в ненависти. 

Не жди, что всё пойдет гладко, без сучка и задоринки. Мы хотим этого, хотим вознестись одним рывком, однако у каждого будут свои сомнения и выяснения. Так что, приноси всю свою ненависть и не бойся ее. Главное, чтобы она была вызвана желанием объединиться со всеми товарищами, а не чем-то другим.

Вопрос: А что если я увижу такое состояние у товарища? Вмешаться или не трогать?

Ответ: Ты обязан показать ему другой пример: обнять, сказать, сделать что-то – без нажима, деликатно, чтобы поднять, воодушевить его. Не проходи мимо, ведь внутренне он мешает всем. Мы все в одной лодке – и разве можно позволять кому-то сверлить в ней дыру? Ты должен окутать его теплом, чтобы он был счастлив, чтобы выбрался из падения.

Вопрос: Но что если я ошибусь: может быть, он сосредотачивается на главном, а мне кажется, что он в падении…

Ответ: Думай о спасении всех – и всё будет в порядке. Только любовь и забота.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Унесенные ветром любви

Поручители друг другу

Игра на понижение

Перед духовным рождением…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В эти дни, перед конгрессом в Арава, товарищи испытывают огромное напряжение и страх неизвестности. Как я могу помочь им во время урока, чтобы правильно направить это напряжение?

Ответ: Человек должен достичь такого уровня страха и напряжения, как в состоянии у горы Синай: "Или вы объединитесь, или здесь будет место вашего погребения". Ведь он должен похоронить свое желание насладиться и не отождествлять себя с ним, подняться над ним. Это называется получением Торы. Он просит свет выполнить действие, обратное погребению. Но он должен видеть, что именно это хочет сделать со своим эго – ради того, чтобы соединиться с другими и достичь отдачи.

Разумеется, при этом он обязан испытывать напряжение и давление. Нет более напряженного состояния во всей нашей жизни, чем этот переход. Это рождение. А рождение – это самый естественный и в то же время самый драматичный и опасный процесс из всей жизни человека.

Из урока по  Книге Зоар, 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя отступать

400 лет под горой ненависти

Все зависит только от меня!

Подготовка к конгрессу в Арава

группаИзбранные отрывки из уроков и бесед для подготовки к конгрессу в Арава:

icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Возвращение к истине

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это одна сила, единая и единственная. Как сказано: "Нет никого кроме Него" и "Я своего явления АВАЯ не менял", "Свет находится в абсолютном покое". Все это говорит о единой сути.

А наша собственная реальность возможна, только если мы отделены от Одного и существуем вне Него.  Но в действительности, кроме этого Одного, ничего больше не существует. Всегда возникает этот вопрос: "Если нет никого, кроме Него – то где тут мы?" И на самом деле, мы не существуем – вся наша реальность существует только в нашем воображении, пока мы не вернемся к тому Одному: одному желанию и одному свету, как сказано: "Творец и имя Его – едины".

И тогда исчезает все, кроме Одного. А весь процесс, проходимый нами как бы вне этого Одного, существует только в нашем больном воображении, в отрыве от настоящей реальности, в скрытии, в искаженном восприятии. Его нам и нужно исправить: то есть от обманчивого зрения, в котором присутствуют двое – перейти к истине, где есть лишь Один.

Этот Один – единственное, что существует и властвует. Нужно понять, что тот видимый нами мир, в котором якобы присутствует множество разных творений – это словно сон, обман зрения. Как будто мы не можем сфокусировать взгляд, найти правильную мысль или ощущение. Мы как будто заблудились в тумане и запутались, и поэтому так ощущаем мир.

Как же нам вернуться к правде, о которой говорит наука каббала, называющаяся "учением истины", то есть методикой, приводящей к истине? Как вернуться к правильному, полному, истинному сознанию? И какая польза от того, что нас так много, и мы все находимся в таком лживом, запутанном состоянии, а затем возвращаемся к истине – к Одному?

Каббалисты пишут, что для того, чтобы достичь этого Одного, нам нужно идти именно от недостатка совершенства – к совершенству. Благодаря этому раскроется тот Один, и возникнет другое единство.

Сейчас невозможно осознать эту конечную цель, настолько она высока. Но постараемся как-то представить, в чем разница между индивидуальным желанием и мыслью каждого из нас – и желанием и мыслью, которые соединяются и сливаются с понятием Одного. 

Единство, которого мы достигаем, благодаря своему соединению – это не простое сложение сил собравшихся вместе многих людей. Это сила, возросшая не просто по количеству и даже качеству. Здесь работает закон соответствия свойств. И если мы соединяемся именно с желанием достичь отдачи, подняться над своей текущей природой, то согласно закону соответствия свойств, приходим к понятию Одного, который подобен Творцу.

Если мы просто объединяемся – то становимся обычной группой, словно футбольных болельщиков или солдат в армии, получающую общую суммарную силу от всех своих участников. Но здесь получается не сумма индивидуальных сил, ведь каждый приходит не со своей силой, со своим эгоизмом, своим разумом и желанием, чтобы объединить все эти свойства, желания, силы, умы вместе.

Тут каждый поднимается над своим разумом и сердцем, и поэтому они соединяют свои желания находиться выше знания, выше себя самих. И тогда они включаются в то понятие Одного, которое называется Творцом, обретая один разум и одно чувство. Этот единый высший разум и желание начинает властвовать над ними.

Поэтому все мудрецы-каббалисты обладают одной мыслью и одним желанием, хотя нам и кажется, будто они высказывают разные мнения и даже спорят (как бейт Шамай и бейт Гилель). Но весь спор идет ради того, чтобы лучше выяснить понятие Одного, как каждый ощущает его из своей точки, поднявшись над ней и раскрывая этого Единственного.

Из урока по статье Бааль Сулама, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге первого раскрытия

Длинный сон творения

Сила, раскрывающая духовный мир!

На пороге первого раскрытия

сердце - группа

Нам нужно стремиться к той Одной силе, реальности, которая существует, чтобы Она начала властвовать в нас. Это должно стать результатом наших усилий.

Меня спрашивают: как проверить, узнать, что мы действительно чего-то достигли? Достичь какого-то результата – это значит почувствовать, что ни у одного не осталось собственного желания или мысли. Как будто мы поднялись на космическом корабле и оторвались от земли.

Мы поднимаемся и начинаем ощущать только какое-то новое, общее поле. Словно каждая птица в большой стае не чувствует собственного желания, в какую сторону повернуться и что делать. А есть один общий мозг, который синхронно движет всеми вместе. И те, кто летит впереди, и сзади, справа, слева, не важно, где они находятся - поворачиваются вместе в одно мгновение, меняют скорость, направление, даже разворачиваются в обратную сторону, ничуть не запаздывая и не опережая друг друга.

Только что, они летели в одном направлении, и вдруг, в один миг все разворачиваются на 180 градусов, как будто, это одно тело. Это называется стать одним человеком с одним сердцем, в общем поручительстве. Такого свойства невозможно достичь самим – только за счет света, возвращающего к источнику, который связывает всех в одну систему.

Это аналоговая система, в которой нет "входа" и "выхода", нет начала и конца – а все происходит синхронно, в одно время.

Современная физика тоже начинает открывать, что истинная реальность находится выше времени, и во всей вселенной происходят явления, не привязанные к понятию времени, а мгновенно связывающие одни процессы с другими, происходящими одновременно. По такому же принципу действует муравейник, где миллионы муравьев управляются одним разумом.

Мы наблюдаем множество таких явлений в неживом, растительном и животном мире, когда у каждого нет своего разума, но они будто получают приказы из общего мозгового центра, который указывает, что делать, и организует всех.

Такой ступени нам нужно достичь, но разница разумеется в том, что у нас это должно происходить при ощущении, понимании, осознании, что в этом Одном мы постигаем свою первую духовную ступень. Тогда этот постигаемый нами Один, то чувство, разум, жизнь – называется раскрытием Творца

Тогда мы уже оказываемся в другом измерении, в новой реальности, где властвует одна сила в сердце и в разуме. А мы включаемся в Нее, изучаем Ее и узнаем – в той мере, насколько  она может раскрыться, согласно глубине нашей ступени.

А затем, снова раскрывается наш эгоизм, отделяющий нас от этого понятия "Одного", чтобы мы достигли Его на большую глубину, с более осознанным, выясненным, качественным пониманием. Так мы продвигаемся снова и снова в нашей работе: соединяясь, прося света, возвращающего к источнику, и снова включаясь в понятие Одного на еще большую глубину.

Так происходит раскрытие Творца творениям в этом мире. Я очень надеюсь, что мы все сегодня находимся на пороге этого раскрытия.

Из урока по статье Бааль Сулама, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к истине

В унисон со вселенским разумом

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Напряженное затишье перед боем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем ближе к конгрессу, тем большая чувствуется опустошенность от мыслей, чувств и сил. В чем суть этого состояния и как с ним работать?

Ответ: Всегда перед каким-то очень важным состоянием или действием, происходит так, что человек теряет все свои прежние накопления – все плоды свой предварительной подготовки. Все, что он так долго решал и готовил - вдруг исчезает и остается какая-то пустота, будто в состоянии ожидания.

Это правильно, так происходит и в материальной жизни, ничего не поделаешь. Это очень похоже на затишье перед боем, когда мы знаем, что через какое-то время начинается военная операция или даже война – но ничего нельзя сделать. Мы уже приготовились, сделали все, что можно, и осталось только ждать. Есть такой период ожидания, затишья перед боем.

Так происходит и в материальном мире, и в духовном, и это правильно. Это такой период, когда человек должен сделать более тонкие выяснения того состояния, к которому идет.

Это не значит, что нужно оставить это время для безделья и опустить руки, как будто нет выбора и ничего нельзя сделать, пусть случится, что случится. Я должен повысить свою чувствительность, тонкость выяснения до следующего уровня, и подготовить себя к более узким частотам и точным определениям, по сравнению с тем, что было прежде.

Надо обострить свою чувствительность и постараться ощутить то, что прежде я не мог почувствовать.

Из урока по статье Бааль Сулама, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Три дня перед конгрессом

Спрессованное время перед конгрессом

Шанс всей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из-за предстоящего конгресса я испытываю слишком сильный страх и прессинг. Нет ощущения радости и любви – только предписания и угрозы. Мне уже и ехать не хочется. Почему я оказался в таком состоянии?

Ответ: Потому что никогда не думал, что конгресс – это не пикник. Ты всегда приезжал на наши конгрессы, как на фестивали, насыщенные лекциями, выступлениями, концертами, плясками, трапезами… Если человек пробуждает себя благодаря этим действиям, то для него они серьезны и плодотворны. А если нет, он может просто радоваться жизни, не подступаясь к главному.

Так же в древности некоторые приходили в Храм, потому что там всегда было свежее мясо и хорошее вино. Другие же приходили туда с несколько иными мыслями.

Сегодня мы побуждаем человека к тому, чтобы он понял, где находится. Каждый обязан понять и согласиться с этим, в каждом должна жить сильнейшая тревога. Тора даже приводит внешние признаки такого состояния, описывая сотрясения, молнии и пр. Всё так и есть.

И при этом столь важный статус должен вызывать в нас радость. Пускай в свойствах преодоления (гвурот), но тебе раскрывается более высокая ступень – если, конечно, ты будешь ее достоин. А если нет – здесь найдешь место своего погребения. Вот и решай, стоит ли тебе приезжать.

Качество участников важнее количества. Одно дело – массовое распространение принципа взаимного поручительства, и другое дело – духовный подъем в пустыне.

Если человек приедет туда, как на пикник, он причинит себе вред. Разбавив наши силы, помешав нам своими посторонними мыслями и желаниями, в дальнейшем он получит за это наказание. Такому человеку не стоит приезжать. Здесь место лишь тем, кто настроен самым серьезным образом.

Я пойму людей, которые, по здравом размышлении, останутся дома. Это как раз и будет серьезным отношением: человек боится, не уверен в себе, понимает, что внутри еще слаб…

Ну что ж, может быть, через две тысячи лет представится еще один шанс?

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Карты на стол

Необходимое и достаточное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я состою в виртуальной группе. Если для конгресса понадобится поручительство двух товарищей, кто мне его подпишет?

Ответ: Пока что побеспокойся об этом.

Помимо мужчин, из Египта вышли женщины, дети и старики. Понимаешь ли ты, что едешь на конгресс в качестве "женщины", "ребенка" или "старца"? Понимаешь ли, что в этом твое предназначение – отречься от себя, насколько это возможно. Ты не знаешь, как объединяться с товарищами, – ведь женщина объединяться не умеет. Но ты очень переживаешь за то, чтобы это случилось, – ведь женщина всеми силами поддерживает это единство.

А может быть, ты "раб", т.е. подчиняешься своему эгоизму, но готов служить и помогать, чем скажут. Пускай ты ищешь личного успеха, пускай желаешь духовного для себя и не можешь избавиться, отключиться от эгоистических забот о собственном добром будущем. Однако ты отдаешь себе в этом отчет, ты понимаешь, что находишься в рабстве у себялюбия, и вместе с тем хочешь приобщиться к духовной атаке.

"Раб" находится под внешней властью – над ним царит Фараон, или Творец, что одно и то же. Ведь Фараон – это средство Творца. И если ты все-таки хочешь быть сопричастным, то приезжаешь на конгресс, сознавая свою ступень и на ней вкладывая все силы, чтобы быть с товарищами.

Так или иначе, ты прилагаешь максимум усилий, а возможности твои от тебя не зависят – они подразделяются по градациям. Выжал совсем немного – "ребенок", больше – "раб", еще больше – "старец", еще больше – "женщина", еще больше – "мужчина". Силы тебе дают свыше, ты же должен вложить их целиком, чтобы потянуться, включиться. Дело не в твоем уровне, важно именно это. Человек, который всеми силами старается быть с нами, подобно ребенку, льнущему к взрослым, стопроцентно не мешает, а только помогает.

Так что, где бы ты ни был, приезжай.

Вопрос: При каких условиях человек едет на конгресс в качестве "мужчины"? 

Ответ: Если человек присутствует на всех утренних уроках, платит маасер, участвует в собраниях товарищей, вообще, во всех групповых действиях и всеми силами работает в массовом распространении, тем самым он выполняет советы каббалистов. Таковы минимальные, физические условия, еще не относящиеся к духовной работе. Это необходимо.

А помимо этого, действительно ли он в душе отрекается от себя перед группой, чтобы ощутить потребность в объединении? Эта потребность должна породить в нем крик о помощи, на который откликнется высший свет.

Таким образом, внешние условия ничего не говорят о духовном уровне, они необходимы, но не достаточны. Их можно соблюдать вне зависимости от духовных состояний. А кроме того, есть достаточные условия, которые ты обязан выполнить внутри.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Четыре условия

Карты на стол

Четыре условия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли группа запретить товарищу участие в конгрессе из-за недостойного поведения?

Ответ: Каждый случай надо рассматривать отдельно.

В принципе, критерии таковы:

- участие в уроках каждое утро

- выплата маасера участие в собраниях товарищей

- участие в распространении по мере возможности.

Эти четыре пункта обязательны. Если человек их выполняет, ему есть место на конгрессе.

Однако мы ввели послабление и не проверяем участников на соответствие этим критериям. Многие не платят маасер, не присутствуют на всех утренних уроках и т.д. Разумеется, такие люди не совсем понимают, чтó мы имеем в виду и что мы делаем. Но это все еще не означает, что на конгрессе мы не достигнем успеха и сможем только "поупражняться".

А кроме того, разные люди происходят из разных частей общей души Адам Ришон, и некоторым требуется в два-три раза больше времени на усвоение методики. Они могут прогрессировать в чем-то отдельном, но им труднее измениться внутри. Некоторые даже меняются к худшему – становятся грубыми, безответственными и т.д. Не суди товарища, пока не встанешь на его место.

В целом, мы не судим товарищей по их внешнему поведению, если только речь не идет о работе на распространение. Главное, чтобы человек не выказывал пренебрежения.

Вопрос: Значит, вышеперечисленные критерии – это пока что рекомендация, а не требование?

Ответ: На этот раз мы их не вводим. Однако человек должен знать, что их невыполнение задерживает его лично. Он может участвовать в наших действиях, но не продвинется вперед. На конгрессе он не помешает нам и испытает подъем, но не в качестве "мужчины", который выходит из Египта.

Таким людям мы предоставляем возможность быть с нами – несомненно, на более низкой ступени, которая ограничивает ощущение и продвижение. Тут уж ничего не поделаешь.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Необходимое и достаточное

Карты на стол

Карты на стол

группаВопрос: Чем наше намерение на конгрессе в Араве должно отличаться от того, что было раньше. К чему нам надо готовить себя?

Ответ: Наше намерение на этом конгрессе – присоединить большой страх, большую тревогу: а вдруг я не поддерживаю общее усилие должным образом?

Как в покере, я выкладываю карты на стол, задействую все ресурсы. Я хочу всего себя отдать ради света, возвращающего к Источнику. Я готов вносить свой вклад и подталкивать всех к цели. А также, в единении со всеми товарищами, я хочу получить через них силу, которая соединит меня уже не с ними, а с тем, что над нами. Мы должны стараться, чтобы все преступления покрыла любовь, должны устремляться к поручительству и единству.

Отличие здесь в том, что на этот раз мы действуем сами, без внешних кругов, в едином помысле, желании и намерении. Мы не оставляем его, мы все время остаемся внутри. Мы атакуем не только и не столько рассудочно, сколько в желании и намерении.

Вот, что мы готовим – а остальное зависит от участников. Они выстраивают это состояние.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Мост любви над бездной эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Элимэлех из Лижанска, "Светило и солнце": Главное – объединяться с каждым из товарищей в любви, единым сердцем, служить Творцу, вместе подставлять плечо, протягивать между нами связь и спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем.

В целом, вся наша работа сводится к одному действию – объединяться, как один человек с одним сердцем, "спаиваться друг в друге сердцами, чтобы стать одним целым и служить Творцу всем сердцем". Тем самым мы исправляем разбиение, осуществленное специально, чтобы мы раскрыли всю степень своей разобщенности и над ней выстроили мост любви.

Именно так, работая посредством препятствия, данного свыше, на высоте моста, простирающегося над бездной нашего эгоизма, мы формируем наш общий духовный парцуф и в нем раскрываем свою вечную реальность, в которой заживем навеки.

Поэтому на пути мы будем получать всё больше ударов от разобщения – и над ним будем выстраивать связь любви, в поручительстве, единстве и взаимодополнении, подобно идеально отлаженному механизму интегральной системы. Каждый раз мы должны устремляться к совершенству. Нам будут раскрываться неисправности и всё новые детали, которые необходимо добавлять к нашей системе, чтобы она была совершенной. Мы же будем рады находить и исправлять эти детали, потому что все исправления ведут нас к подлинному совершенству.

Надо радоваться раскрытию зла. "Весел я и рад изъянам раскрытым и раскрывающимся, – пишет Бааль Сулам в письме 5. – Хотя ропщу и сожалею об изъянах, которые до сих пор не раскрылись и еще раскроются, – так как скрытый изъян безнадежен". Поэтому нам очень важно, чтобы пороки раскрывались. И принимать их надо с радостью.

Когда человек правильно соединен с группой, все препятствия, проблемы и затруднения он принимает с радостью, поскольку понимает: если преодолевать их, если выстраивать над ними правильную связь, то поверх зла ему раскрывается знание, мудрость, любовь. Насколько глубока бездна зла – в той же мере он восходит на духовную высоту и постигает вечный мир Творца.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

Погружаясь в свет

Любовь, побеждающая гору ненависти

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1987/88, статья 14, "Необходимость в товарищеской любви": Есть особая сила в единении товарищей, поскольку мнения и мысли переходят от одного к другому благодаря их слиянию. А потому каждый проникается силами других, и благодаря этому у каждого есть силы всей группы. Таким образом, хотя каждый человек один, он обладает всеми силами группы.

Когда маленькие дети находятся вместе, они перенимают друг у друга хорошие вещи. Правда, иногда они "заражают" друг друга и плохими вещами – вообще, если человек болен, он инфицирует других.

Может быть, и в группе такое случается? Тогда зачем мне это? Не лучше ли оставаться дома?

Среди нас некоторые тоже полагают, что детям лучше сидеть дома, вне окружения сверстников – хотя это совершенно противоположно нашему курсу. Разумеется, мы перенимаем у окружения и хорошее, и плохое. В этом нет сомнений, однако человек не может расти и без того, и без другого.

А потому "есть особая сила в единении товарищей", если, конечно, это не общество преступников или насмешников. Сказано: "разобщение нечестивых хорошо и для них, и для мира". Однако мы говорим о тех, кто хочет достичь слияния с Творцом. В таком случае, слияние, единение между ними идет им на пользу.

В нашей взаимосвязи мы хотим раскрыть Высшую силу, силу отдачи и любви. И если мы проявим ее между нами, согласно закону подобия свойств, то раскроем ее корень – Творца.

"Мнения и мысли переходят от одного к другому", если до какой-то степени мы пребываем в слиянии, в единстве, если работаем над этим. "А потому каждый проникается силами других" – и это главное. Ведь мне нужны именно силы товарищей. В одиночку ни у кого нет сил, чтобы достичь духовного. Кто сидит один, не связуясь с другими, у того проблема: может быть, он и слушает разговоры о единстве, но не действует, не реализует их. Многие слушают, но еще не слышат, еще не подключаются к делу. 

"Я понимаю, что это необходимо, что другого выхода нет, – но что-то внутри останавливает меня. Я не знаю, как быть, выписываю "восьмерки", подхожу совсем близко – и отступаю". Каждому свойственно это сильное внутреннее, душевное сдерживание. Никто не может с легкостью подступиться к другому.

Внешняя легкость никак не отражает то, что происходит внутри, – человек, которому легко обниматься с товарищами, еще обнаружит, как это на самом деле тяжко. Есть компанейские, коммуникабельные люди, легко входящие в контакт и со всеми общающиеся по-свойски. Однако в действительности они даже не догадываются, что такое внутреннее единство.

А потому надо понимать, что речь идет о внутренней работе по объединению. И пускай она очень тяжела, зато именно благодаря ей человек начинает получать духовные силы от всех товарищей. Об этом и пишет Рабаш: "Каждый проникается силами других, и благодаря этому у каждого есть силы всей группы". Включаясь в группу, я обретаю ее силу. Если бы я сейчас обладал настоящей силой нашей группы, пускай даже по грамму с каждого, – это уже была бы моя чистая выгода.

И потому, "хотя каждый человек один – он обладает всеми силами группы", в которую включен. Каждый сравнивается со всей группой по силе. А затем мы снова объединяемся, не просто складывая или преумножая свои силы, а возводя их в ту степень, которой достигли, – например, тысяча в тысячной степени. Таким образом, это уже не просто сила, а мощь "ядерного взрыва".

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост любви над бездной эгоизма

Игра на понижение

С улыбкой к товарищам

Погружаясь в свет

группаТоварищи сплачиваются единой целью. Вместе с ними я постоянно выверяю, какова наша цель и как достичь ее в единстве. Это не значит, что сначала мы объединяемся, а потом устремляемся к цели. Она не где-то снаружи, и мы не рыскаем в ее поисках, как отряд коммандос (зеленый цвет). Нет, цель достигается в нашем объединении (красный цвет). Мы вместе, и мы приходим к такому слиянию между собой, что цель проявляется внутри. И именно в нашем слиянии, согласно закону подобия свойств, мы раскрываем Творца.

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_01

Ступени продвижения облачены друг в друга, и каждый наш шаг обращен внутрь. Потому наука каббала и называется внутренней сутью Торы.

Наши эгоистические желания – как черные точки, и мы выстраиваем единство выше знания при помощи света, возвращающего к Источнику. Сам этот свет тоже находится внутри, в нас, и "окружающим" называется не потому, что льется откуда-то извне, а потому, что идет с более высокой ступени, т.е. изнутри. Он объединяет нас и, подобно облаку, накрывшему долину, заполняет пространство нашей взаимосвязи.

Тогда мы чувствуем себя, как гренки в супе, мы словно вступаем в туман, входим в воду, погружаемся в гущу общего чувства. И в нем раскрываем заложенный там корень – Творца и слияние с Ним.

Итак, всё внутри. Снаружи ничего нет.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост любви над бездной эгоизма

Окутанные облаком единства

125 мостов от меня к Творцу

Судьи и стражники

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 34, "Судьи и стражники": Сказано: "Судей и стражников поставь себе во всех вратах своих". Когда человек хочет приступить к работе на Творца, он проходит две стадии:

1. Теория. Сначала он составляет себе программу: что он должен делать и чего делать не должен. Речь идет о выявлении добра и зла. Эта теоретическая часть называется "судьей", который говорит, как надо действовать.

2. А затем надо реализовать теорию на практике. Эта часть называется "стражником".

Работа эта не на один день – день за днем человек должен усердствовать в ней. И потому сказано во множественном числе: "судьи и стражники".

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_02

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

Судный день и искупление в каждой душе

Сам себе судья!

Конгресс на полном серьезе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что конгресс в Араве требует серьезности. Что значит быть серьезным на конгрессе?

Ответ: Это значит, что я не позволяю себе сбежать ни в одну мысль, ни в одно желание вне цели. Я должен быть в слиянии с другими и в этом слиянии раскрыть Творца.

На пути я вижу, что мне недостает желания. Я то хочу, то не хочу этого. Тогда я прихожу к молитвам и вопросам, я веду анализ – и это, по сути, наша подготовка. Приехав в Араву, мы должны все время ощущать потребность в свете, возвращающем к Источнику, – чтобы он дал нам слияние.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака уже началась

Едем за светом

Оставь дома свое "я"

Страница 225 из 316« Первая...223224225226227...Последняя »