Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Игра на понижение

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 1, часть 2, "Цель группы – 2": Чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки. Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними.

Чтобы мы с ближним включились друг в друга, я должен "отменять себя", пригибать голову (черная стрелка), а не ставить себя наравне с ним. Почему? Ведь мы объединяемся, а значит, должны быть равны (зеленая стрелка)?

Всё дело в том, что я постоянно веду игры со своим эгоизмом, который все время хочет "возвести меня на пьедестал" (красная стрелка). Если же я удерживаюсь и "играю на понижение", то у меня есть шанс достичь взаимовключения.

Вопрос: Здесь требуется тонкая работа: с одной стороны, я хочу дать группе максимум, а с другой, должен делать это в самоотречении. Одно как будто противоречит другому.

Ответ: Это потому, что мы работаем в противостоянии со своим эгоизмом. Если бы я был нейтрально настроен по отношению к товарищам, то и проблем бы не было. Однако я изначально "в минусе", и мне необходимо покрывать его.

Пружина моего эгоизма постоянно тянет меня наверх, к самовозвеличиванию (a). И потому, в противовес ей, я обязан прикладывать противоположную силу (b). Тогда из двух этих сил образуется третья (c). Таким образом, мы имеем формулу взаимовключения: a­­−b=c. Другого выхода у меня нет.

Вопрос: Это относится и к конгрессу в Араве? 

Ответ: Ты должен всегда принижать перед группой свое эго и всегда возвышаться, пробуждая группу к цели. Чтобы поднимать группу, я должен "делать заход сверху", тогда как личная работа требует самоотмены.

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_03

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся заразиться, если хочешь зарядиться

125 шагов к раскрытию высшего мира

Склони голову – и бери сколько хочешь

Творец в центре группы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Когда видит человек, как легкомысленно его окружение относится к работе Творца и не ценит Его величие должным образом, он не может в одиночку преодолеть такое отношение.

Тогда он тоже не может постичь величие Творца и легкомыслен во время своей работы, как и товарищи. Отсюда понятны слова: "В многочисленности народа – великолепие царя". Ведь осознание величия получают от окружения, при соблюдении двух условий:

1. В мере того, какое значение придается окружению.

2. В мере того, насколько велико окружение.

Всё зависит от объединения с группой. Оттуда человек черпает силы, чтобы объединяться, и там растет наша мощь, пока мы не приходим к Творцу, который находится в центре.

2012-02-19_rav_etzot-kenes-arava_lesson_04

Если же человек не соединяется с окружением, ему не от кого получать силы, и тогда, конечно же, он не находит в центре Высшую силу.

К нашему единству приобщается множество деталей – позитивных и как будто бы негативных. Они относятся к разным степеням авиюта – глубины, "толщины" желания. Ведь в одиночку человек со своим авиютом ни на что не способен. Ему необходимо получать от окружения раздражители, осознание необходимости, препятствия и проблемы. Преодолевая их, он опять-таки обращается к товарищам, тогда как без достаточного негатива продвигаться тоже невозможно. 

Таким образом, перед человеком лежит большая работа, и вся она ведется в группе. Только там он постепенно обретает толщу и чистоту желания. В итоге его усилия достигают нужной меры, и тогда он раскрывает Творца внутри единства товарищей.

Если человек не видит Творца среди товарищей – значит, он еще не соединился с ними. Если же он не понимает, что именно там Творец должен раскрыться, – значит, он даже и не подступился к единству. Человек обязан, по крайней мере, доверять мудрецам в том, что Творец раскрывается внутри нашего единения, в самом его центре. На пути к этому нужно обрести очень большую толщу желания, пережить множество разочарований и в то же время осуществить множество преодолений и очищений.

Нам требуется и то, и другое. Если только не отчаиваться – можно раскрыть Творца очень быстро, как при выходе из Египта.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С улыбкой к товарищам

Найти середину круга

Группа – это круг с Творцом в центре

Нельзя отступать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время последнего конгресса в Израиле я испытал небывалое ощущение единства. Но затем неделю я был в таком падении, какого тоже никогда раньше не чувствовал. Теперь я боюсь конгрессов. Что делать?

Ответ: Это очень хорошо, просто замечательно. Действительно надо бояться. Мы видим это и по истории выхода народа Исраэля из Египта.

Представь: тебя выкидывают с привычного места, и ты бежишь в ночи, не зная куда. Тебя преследует конница Фараона. Растерянный, ты кидаешься в Конечное море, и внезапно происходит чудо. Правда, оно не очень-то радует. Потом народ восславляет Творца: "Коня и всадника вверг Он в море". Однако надо понимать, что человек проходит через радикальные действия, сходные с рождением, и испытывает тяжелейшее давление, как плод при родовых схватках.

Затем, после похода по пустыне тебе "спускают" чуть ли не тысячу законов: что можно и что нельзя, и какие наказания последуют в случае невыполнения. Говоря иначе, ты получаешь программу будущего самоисправления – еще перед противостоянием у горы Синай: "Вот что тебе предстоит. Хочешь ты этого или нет, нам неважно. Бери и приступай".

Только теперь ты понимаешь, что такое работа на Творца. До сих пор ты мнил себя героем среди ничтожеств, а сейчас видишь перед собой список до самого неба. И на каждой строчке приписка: "в случае невыполнения – беды, несчастья, смерть"…

Мало того, тебе еще говорят: "Ну а в целом, если вы не объединитесь, то здесь и будете погребены".

И вот тогда мы с радостью извлекаем из каждого сердца точку Моше, который тянет (мошэх) нас к Творцу, объединяем эти точки и раскрываем крупицу связи с Высшей силой. Происходит это поэтапно: сначала ее раскрывает точка Моше, тогда как остальные точки – мудрецы, старцы, коэны, левиты, исраэлиты, женщины, рабы, дети – стоят у подножия горы. "Сделаем и услышим", – говорят они. Иными словами, все наши желания, которые готовы сдаться, получают силу.

Это сегодня, а назавтра мы сразу же отливаем золотого тельца. 

Важно помнить: всё это для нас достижимо. Мы бежим от эгоизма, и нам действительно необходимо это ощущение побега. Ты приезжаешь на конгресс, взведенный до предела, в страхе не выполнить задачу и не достигнуть желаемого. Ты боишься лишений и обязательств, как при побеге из Египта.

С другой стороны, ты чувствуешь себя в долгу у всех товарищей, ты смотришь на них и отчаянно ищешь нашу общую точку единства.

И наконец, мы должны собраться с силами на одно лишь мгновение. Но ради этого мгновения надо в течение всего конгресса быть в напряжении, как натянутая струна. Надо сопрягаться во времени, в движении, в пространстве, в объединении между всеми нами. Сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины". Это сравнимо с состояниями великого первосвященника в Святая Святых и в Судный день… Надо достичь этого на одно-единственное мгновение – и дело сделано.

Затем путь продолжится, но уже в связи со светом, возвращающим к Источнику.

Вот такие условия: ты действительно бежишь, ты не в силах вернуться к прежней жизни, ты обязан достичь желаемого и при этом должен собрать все силы ради одного мгновения. Это жестко направляет, "затачивает" тебя на цель. И будем надеяться, что так всё и случится.

В Книге Зоар ("Насо", п. 98-99) сказано:

И встали у подножия горы. У подножия горы было сказано им: "Если примете Тору – хорошо, а если нет – там, в изгнании, будет ваше погребение".

То есть мы со своим эгоистическим желанием увидим "замечательную" животную жизнь. Мы почувствуем себя в этом "животном погребении", а некоторые даже не почувствуют его. И тогда, вместо внутренних, душевных целенаправленных, человеческих потрясений, нас ждут животные невзгоды, от которых страдает весь мир.

Так что, мы должны самым серьезным образом подготовиться к конгрессу. Раз уж мы взяли это на себя, нельзя отступать. Это очень узкий мост, и главное – не бояться.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рывок вместо долгого восхождения

Побег любой ценой

Единственное и самое сложное условие

Вселенское преображение

каббалист Михаэль ЛайтманМы едем на конгресс в Араве, потому что нам срочно нужны силы единства и сплочения. Они придадут нам мощь и понимание, чтобы нести исправление миру. Нет в мире силы большей, чем наше единство. Все остальные средства – материальны, а у нас есть духовная сила, позволяющая менять общую систему, преображать Вселенную.

Наша Вселенная подчиняется ограниченному числу констант – таких, как скорость света. Достаточно крохотного сдвига в этих фундаментальных величинах – и вся Природа станет другой. При смене константных значений наш мир не сможет существовать в прежнем виде.

Так вот, мы можем немного корректировать соотношения этих констант – с помощью духовной силы. И тогда мир постепенно "плывет", видоизменяется. Никто не имеет об этом представления, но все вдруг становятся умнее и чутче, у всех открываются глаза, люди больше понимают и чувствуют, каждый поднимается в своем осознании, больше соприкасается с идеей сплочения и сознаёт необходимость перемен.

Мы включаем для людей свет, возвращающий к Источнику, и он развивает их, уже не в земной мудрости, а в высшей, – в мудрости объединения. Вот какой путь мы должны открыть человечеству своим единством.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Излить свет на мир

Ждать ли конгресса в пустыне?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вместе с нами на утреннем уроке читают  книгу Зоар тысячи учеников по всему миру. Это очень мощная и качественная сила. Почему же мы не чувствуем результат по крайней мере от нашей учебы? Почему исправление не приходит сейчас, а мы должны ждать конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Не надо ждать конгресса в Арава! Исправление может произойти сейчас. На самом деле! Все зависит от наших усилий,  а не от времени и места.

Но поскольку мы все же находимся в таких духовных рамках, которые называются этим миром, то у нас есть возможность впечатляться не от изменений на уровне желаний и намерений, а на уровне будто бы внешних действий.

Ведь что представляют собой наши тела, руки, ноги, вся материя, которую мы видим вокруг? – Это желания. Только это такой тип желаний на низком, неживом уровне, что мы можем работать с ними даже без намерений, подготовить их для себя и впечатляться от них.

Но это желания! И потому мы используем их, поскольку в них пребываем. Когда мы поднимемся на более высокую ступень, нам будет неважно, где находиться – в пустыне Арава или посреди шумного базара.

Из урока по  Книге Зоар, 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака уже началась

Напои поле, ждущее дождя

Готов ли ты к атаке?

Лекарство для совместного применения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что при правильном использовании каббалистическая методика превращается в эликсир жизни, а при неправильном – в яд смерти. "Эликсир" – это не наслаждение, а лекарство, которое может дать нам жизнь или стать смертельным ядом.

Вопрос: Как мне знать, что я правильно использую этот эликсир?

Ответ: Если ты принимаешь его вместе со всеми товарищами, он для тебя целебен. Открываете ли вы вместе рот, чтобы получить лекарство от Творца? Создаете ли общий сосуд для эликсира жизни? Ведь "жизнь" – это свет, отдача, и лишь в таком сосуде она может раскрыться.

Вопрос: Значит, пока я в сокрытии, я пью "яд смерти"?

Ответ: Нет. Ты пьешь смертельный яд, если хочешь использовать товарищей только себе на пользу. Оба этих понятия – "эликсир жизни" и "яд смерти" – относятся к тем, кто пребывает в состоянии выбора, кто занимается наукой каббала в группе с учителем.

Вопрос: Как на конгрессе в Араве использовать это лекарство для жизни, а не для смерти?

Ответ: У горы Синай народу Исраэля было предъявлено условие: если вы объединитесь, как один человек с одним сердцем, то получите Тору, свет, возвращающий к Источнику, и обретете жизнь, а если не объединитесь, то свет Торы станет для вас смертью и здесь будет место вашего погребения.

Ну как, ты едешь в Араву? Или уже боишься?

Вопрос: И все-таки, как проверить себя в том, правильно ли я использую лекарство?

Ответ: Этого никто не может знать, кроме тебя самого. Купи себе товарищей – они помогут.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстояний больше нет

Атака уже началась

Не играй с огнем

Расстояний больше нет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вдруг понял, что мы каждый день на конгрессе. Это и есть "окружающий свет"? Как передать его товарищам, которые разбросаны по всему миру?

Ответ: Все мы взаимосвязаны, и они это чувствуют. Я поддерживаю связь с множеством людей, и они рассказывают о сильнейшем воодушевлении, о больших надеждах, о беспокойстве, о намерениях… И это хорошо.

Я доволен нашим серьезным подходом к тому, что нам предстоит. Это не похоже на предыдущие конгрессы. Сегодня они принимают совершенно иной характер. Это тяжелая работа, в том числе и во время подготовки. Мы должны прилагать очень большие и серьезные усилия, накладывающие на нас особые обязательства. Конгресс всё больше превращается в работу вместо развлечения, и я очень рад этому.

Каждый это чувствует. В Араву на каких-то три дня приезжают сотни товарищей из-за границы. И дело тут не в днях, а в качестве, в сути предстоящего действа. Я очень вдохновлен и взволнован этим откликом. Осталась неделя, и надо использовать ее для подготовки. Мы должны собрать все надежды, в максимально выверенном виде.

На самом деле, важно не физическое присутствие. Где бы товарищи ни находились, они постараются поймать общую волну, и им не понадобится покупать билет на самолет. Мы все и так почувствуем, что собрались в одном месте. Ведь "место" – это желание. Если оно и вправду едино – ты вообще не почувствуешь физического расстояния, ты забудешь о теле, как забываешь о нем на редких пиках воодушевления, когда остается только дух.

Я очень надеюсь, что мы сплотимся и перестанем зависеть от километров, которые разделяют наши тела. Ты можешь из любой точки мира танцевать с нами в пустыне, быть с нами сердцем и душой. Это действительно так. Расстояний нет, всё решает желание.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Атака уже началась

Место, которого нет на карте

Атака уже началась

группаВопрос: Перед нами судьбоносный конгресс. Каждое мгновение важно для подготовки к общей атаке. Как провести ее, чтобы она удостоилась ответа?

Ответ: Я думаю, мы не готовимся, а уже пошли в атаку и каждую секунду должны повышать настрой.

Не надо ждать выезда в пустыню, чтобы начать объединяться. Конгресс – это и есть объединение. Так почему бы не начать его сейчас? Может быть, вообще отменить поездку? Осуществим задуманное здесь – какая разница?

Давайте хорошенько подумаем, чего мы хотим. Нам нужно лишь единство сердец – здесь и сейчас, а не в Араве через неделю. Уже сейчас каждое мгновение должно максимально использоваться для спайки. Будешь ждать неделю – и эти дни пройдут впустую. Каждый миг – пик. Конгресс уже идет.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Расстояний больше нет

Атака с песней

Письмо без адреса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в пустыне Арава мы должны ощутить недостаток в желании отдачи

Ответ: Большего и не нужно. Нам кажется, что это только половина пути, а на самом деле это половина той монеты, вторую половину которой обеспечивает Высший. Достаточно, если мы захотим объединиться, чтобы прийти к взаимной отдаче ради отдачи Творцу.

Мы называем это "потребностью в недостатке". Мы еще не испытываем желания достичь единства, чтобы благодаря этому совершать отдачу Творцу. И потому мы выстраиваем сложную потребность с двойной начинкой, не собираясь удовлетвориться потребностью в недостатке, чтобы на следующем конгрессе ощутить этот недостаток.

Потребность в объединении приведет нас к отдаче в группе. И есть еще одна потребность – в отдаче Творцу. При этом обе они относятся к одному намерению.

2012-02-14_rav_bs-akdama-tes_lesson_n42_01

Вопрос: Мы должны стремиться к совершенству, и это придаст нам верное желание. Как позаботиться о том, чтобы картина совершенства не застилала нам ту самую потребность в недостатке?

Ответ: Мы хотим достичь желания отдачи, чтобы объединиться. Тем самым мы сможем протянуть наше желание отдачи к Творцу и слиться с Ним. Так или иначе, всё это нанизано на один "шампур", лежит на одной линии. Не надо проводить здесь различий. Больше думайте об этом, и вы увидите, что тут нет никаких проблем. 

Раз уж ты произнес слово "отдача", то продолжаешь вести линию дальше к Творцу, не останавливаясь на полпути. Отдача требует объединения с товарищами, поскольку лишь оно вызовет к нам свет, возвращающий к Источнику, который и несет свойство отдачи. А для чего всем нам нужно это свойство? Чтобы устроить себе вольготную животную жизнь? Нет, для того чтобы прийти к отдаче Творцу. А для чего нам отдача Творцу? Может быть, Он в ней нуждается? Нет, Он не испытывает в этом недостатка. Наша цель – достичь слияния с Ним, поскольку тем самым мы доставим Ему удовольствие. Мы наслаждаем Творца не отдачей, а именно слиянием.

Вопрос: Как связать потребность в недостатке с потребностью в слиянии?

Ответ: Нам нужно такое воздействие окружающего света, чтобы мы поняли: отдача – это решение всех проблем. Она ведет нас ко всему, чего мы хотим достичь. Я хочу захотеть объединиться – и этого я прошу у Творца, у света, возвращающего к Источнику. Но для чего?

Я хочу захотеть объединиться, чтобы достичь слияния с Творцом. Это слияние – часть моего пути, часть расчета. И потому обращение наверх не может быть полным, если в нем не спаяны три фактора: Исраэль, Тора и Творец. Такова природа наших желаний, надо только проявить ее – и ты увидишь: к просьбе нужно добавить Творца. Иначе в нашем мире нет никакого смысла объединяться. Ты этого не хочешь, ты пришел к науке каббала не для того, чтобы сплотиться с другими в социальном протесте.

Так вот, выявив свое желание до конца, ты выведешь эту формулу: "Исраэль, Тора и Творец едины". Нельзя ограничиваться частью фразы, частью анализа. Выезжая в пустыню, мы не можем оборвать просьбу на полуслове. Если просьба целостна, она не может не завершиться словами о Творце. Ведь именно от Него ты получаешь силы для перемен, силы разума, осознания, понимания. Всё приходит лишь из этого Источника, и потому наши просьбы должны заканчиваться им же, в нем же.

Иначе ты словно посылаешь письмо, не указав адрес. В таком случае, что бы ты ни написал – ясно, что ответа на него не будет, оно затеряется в пути.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дары света

Не выходить из-под силы отдачи

На одном шампуре

Игра – это серьезная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно и нужно ли женщинам играть между собой так, как это делают мужчины в группе?

Ответ: Да, женщины тоже должны играть между собой. Они тоже вопреки своему эгоизму должны связываться, чтобы "давить" на мужчин. И конечно для этого им надо играть.

Мы все должны играть, потому что все мы находимся в эгоистическом желании, а выйти из него – значит играть в альтруизм, в отдачу и любовь, во всеобщую связь.

Эти попытки вызывают на нас воздействие Высшего света. Поэтому вся наша жизнь – действительно игра, только не та, о которой говорил пушкинский герой, а игра по-настоящему. Это серьезная работа.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль без статистов

Привычка становится второй природой

Игра на нюансах

Радость в пустыне

группаВопрос: Перед конгрессом в Араве группа должна обрисовать себе контуры того желания, того ощущения недостатка, которое ближе к более высокой ступени…

Ответ: Нам не нужно ощущение недостатка. Нам нужно стремиться к совершенству – и отсюда мы придем к правильному желанию. Мы едем с песней и в радости, мы тянемся к единству и поручительству – ко всему, что кроется на этой высокой ступени.

Никто не собирается сидеть и плакать, посыпав голову пеплом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок – соприкосновение с вечностью

Атака с песней

Приумножая радость

Урок – соприкосновение с вечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ближайшую субботу в Реховоте собираются более 250 человек из наших групп со всего Израиля. Каким должен быть наш подход, чтобы обрести правильное желание?

Ответ: Прежде всего, надо хорошенько отдохнуть накануне. Я рекомендую рано лечь спать, без лишних разговоров – по крайней мере, в восемь вечера, а то и раньше, чтобы на уроке человек был собран и полон сил. Встав, надо посвятить подготовке приблизительно три четверти часа, чтобы подготовить себя и помещение. Не надо много разговаривать друг с другом – лучше посидеть, почитать воодушевляющие отрывки и, возможно, попеть немного.

Нам нужно влиться в общее, спокойное состояние, в возвышенное, тонкое ощущение. Такова подготовка к уроку. А затем мы постараемся объединиться – все группы в мире.

Вопрос: Нужно ли нам при этом пробуждать радость в преддверии конгресса в Араве?

Ответ: Утренний урок – дело серьезное. Мы должны радоваться внутренне – тому, что соприкасаемся с чем-то вечным, неповторимым, пройдя серьезные этапы. Радость на уроке – это общее ощущение, не вырывающееся наружу. Наша общая подготовка, общая мысль на уроке обращена на взаимовключение, однако каждый ведет эту работу лично, исправляя себя, чтобы объединиться с другими.

А затем в пустыню Арава мы возьмем с собой песни и заготовки, чтобы с их помощью в радости идти к связи между нами. Там атмосфера будет немного иной: самоотречение, подкрепленное общим действием.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Все решаем мы!

Подготовка к встрече со светом

Всесильное желание

каббалист Михаэль ЛайтманПредстоящие конгрессы должны быть пронизаны одной единой идеей.

Идея – очень проста. Дело в том, что Высший свет находится в абсолютном покое, в нем не существует никаких изменений. Он пребывает в полной отдаче, и с его стороны нет никакого ограничения. Все ограничения на его получение исходят из нас самих в силу нашей противоположности свету.

Поэтому единственное, что нам надо – это изменить себя, стать в какой-то мере подобными свету. Поскольку он все отдает: любовь, связь, равновесие – то с нашей стороны должна быть хоть какая-то мера подобия этим свойствам. Если мы этого достигнем, то в мере подобия Высшему свету почувствуем его в себе, ощутим свойство отдачи и любви.

Это свойство, его ощущение и называется светом, Творцом. И тогда он вселится в нас, мы будем ощущать его, существовать в нем. Из этого свойства мы станем наблюдать окружающий мир и себя, потому что будем жить уже на следующем уровне – в Высшем мире. Этого нам надо достичь.

Достичь этого можно только лишь с помощью того же Высшего света, – чтобы он подействовал на нас, изменил нас. Но как нам вызвать на себя его воздействие, ведь он находится в постоянном покое? Захотеть, чтобы он изменил нас, и тогда он нас изменит. Свет может воздействовать на нас только в мере наших желаний, в формате наших желаний – чего именно мы хотим.

Если мы желаем получать для себя, эгоистически потреблять наш мир и использовать все вокруг только ради себя, то он так на нас и воздействует, отдаляя от себя и тем самым, усугубляя наше положение.

Если мы желаем быть подобными ему, приблизиться к нему, уподобиться ему, то согласно нашим желаниям он приближает нас к себе. В принципе, все зависит от Высшего света – каким образом он будет на нас действовать в соответствии с нашим вызовом, с нашим приглашением, с нашим обращением к нему. 

Поэтому от человека не требуется ничего кроме желания, чтобы свет подействовал на него, а еще проще – желания отдавать и любить. И тогда свет подействует на нас, даст нам желание отдавать и любить, которое и будет нашим светом. То есть Высший свет представляет собой стремление к отдаче, свойство любви. Это и есть мера наполнения духовного парцуфа, духовного объекта.

Так что, нам надо запастись очень большим желанием – желанием отдачи, желанием единения, стремлением к любви. Стремление навстречу свету сделает из нас отдающих и любящих, т.е. существующих уже в следующем измерении – в свойстве отдачи, в  Высшем мире.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание к желанию

Вынудить Творца помочь нам

Не выходить из-под силы отдачи

Желание к желанию

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы обрести свойство любви и отдачи, нам надо произвести определенную подготовку. Мы должны собраться вместе, повлиять друг на друга, взбодрить, растормошить друг друга – сделать все, чтобы свет начал теребить нас в соответствии с тем, как мы теребим друг друга. Это возможно.

Но для этого необходимо огромное желание отдавать, любить. У нас должно быть стремление к нему, то есть желание к желанию. Это называется "молитва, предваряющая молитву".

Это немного непонятно в нашем мире, потому что мы обычно стремимся к наполнению, а здесь наполнением является желание, то есть если я желаю отдавать и любить, мне этого достаточно.

Представьте себе, что вы кого-то любите. Тогда чем вы наполняетесь? Вы наполняетесь своим отношением к нему, и вам этого достаточно, это вас переполняет. Это и есть свойство духовного мира, свойство отдачи, свойство любви. Так что, желание обрести желание отдавать, желание обрести желание любить – в этом и заключается наша подготовка к конгрессу.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вынудить Творца помочь нам

Всесильное желание

Молитва, предваряющая молитву

Вынудить Творца помочь нам

группаЧтобы стать подобными Высшему свету, у нас есть известный нам прием: мы должны учиться с намерением, чтобы свет подействовал на нас, и в нас возникло это желание, внутреннее стремление, внутренний порыв, – больше ничего не надо.

Кажется, что это очень просто, ведь все уже находится перед нами. Даже по земным меркам понятно, что человек, который что-то или кого-то любит, стремится к чему-то или к кому-то – желает отдавать. Это его переполняет, как любовь матери к своему ребенку. Смотрите, как она счастлива, что у нее на руках есть маленькое создание, – это поглощает ее всю. Ей не надо ничего, – только любовь к нему уже наполняет ее.

Если у нас есть такие примеры в нашем мире, почему же нам так трудно выполнить это условие относительно духовного мира? Потому что условие отдачи и любви – духовное, оно должно быть направлено от себя наружу, а не к себе, не для себя. Вот это проблема.

Поэтому для того чтобы сформировать в себе движение вперед, от себя наружу,  нам нужна определенная тренировка, определенные навыки, которые мы можем приобрести, только если попытаемся соединиться между собой.

Однако попытки соединиться приводят нас к разочарованию, потому что мы пытаемся сделать это сами. Мы неоднократно пытались это сделать, и конечно ничего не получалось.

В итоге, после многократных, самостоятельных попыток соединиться: "Где наша взаимная ответственность, взаимная отдача, взаимное поручительство? Где наш духовный сосуд?" – и т.д., мы начинаем ощущать, что здесь ничего нам не может помочь, поднимаем руки, сдаемся, и остается единственная надежда – если сверху придет свет и исправит нас.

Но свет не приходит – не приходит, потому что мы не просим его. Мы просим, в общем-то, наполнения. А приблизиться к свету мы можем только, если будем пытаться соединиться между собой. Когда мы будем производить между собой действия по объединению и обязательно на равных, потому что любовь и взаимная отдача могут быть только между равными, тогда мы почувствуем внутри нашего объединения, внутри нашего круга, что нам не хватает Высшей помощи. На самом деле, ее нам не хватает. 

Сегодня мы просто вспоминаем, что есть что-то еще, что может нам помочь. Я чувствую во время занятий по своим ученикам, что они вдруг начинают вспоминать: "А, да! Еще нам нужен и Творец! Мы сами – ничего не можем. Нужно отдавать, а не получать, не ждать, когда к тебе что-то придет, а устремляться к отдаче и прикладывать к этому определенные попытки…" Так вот, правильные попытки прийти к отдаче могут быть только внутри группы.

Группа может быть виртуальной, может быть явной, физической – это не важно. Но все должно быть построено только на связи с товарищами. Мы не должны упускать этого момента. Сейчас все наши личные движения направлены внутрь самих себя. Нам кажется, что они идут от нас к другим, но это все неверно, совершенно нереально, потому что осуществляется эгоистически.

Только если я вместе с товарищами начинаю устремляться во взаимном поручительстве к нашему общему центру, к общей цели, пытаться сорганизоваться, чтобы у всех появилось одно единое желание, одно единое стремление, одна единая молитва, тогда внутри себя мы обнаружим, что там "сидит" Высшая сила, Творец. Глядя на Него, мы должны сделать так, как будто у нас существует одно единое желание к Нему, одно единое устремление, одна единая просьба, требование, и все мы вместе, как один, устремляемся к Нему с серьезным требованием.

Творец ждет, желает этого требования. Именно оно и вынуждает Его дать нам помощь в виде особой силы отдачи и любви, то есть поселиться в нас. Он ничего не дает и нигде не остается. Он наполняет все, поэтому Он должен просто проявиться в нас. Такое Его проявление в нас и называется раскрытием Высшего света – силы отдачи, любви, Высшей ступени.

Мы должны все вместе это требовать. Постоянно требовать и требовать, но вместе, относительно нашего центра, т.е. нашего единого желания, в котором мы обнаружим необходимость Творца.

Тогда мы увидим, что все, что мы делали раньше, было только для того, чтобы достичь состояния, когда все мы вместе объединяемся в требовании Его раскрытия нам, что именно раскрытие свойства любви и отдачи спасет нас.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всесильное желание

Желание к желанию

Наша задача – потребовать. Остальное сделает свет

Страница 226 из 316« Первая...224225226227228...Последняя »