Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Все царство - за слияние с Творцом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в таком состоянии, когда именно "молитва нищего" может нас спасти. Это значит, что нет у человека ничего, и он не нуждается ни в чем, кроме одного – оживить свою душу. Он не просит ничего сверх этого.

Мы выходим в пустыню, что отражает наше внутреннее состояние, ведь пустыня – это нищета. И мы ничего не желаем, только обрести точку соприкосновения с Творцом – оживить свою душу.

Нам могут давать взамен все блага на нашей нынешней ступени – вместо капли слияния с более высокой ступенью, которая всегда называется Творцом для низшей ступени – творения.

Нам не хватает желания к высшей ступени – только чтобы слиться с высшим, ощутить, что мы находимся внутри него, как капля семени, которая начинает развиваться.

Таким должно быть наше намерение во время чтения книги Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 06.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Братьев моих ищу я"

Молитва нищего

Просьба, на которую не нужен ответ

Всё дело в намерении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В наши дни каждый специалист должен учиться всю жизнь, чтобы поспевать за развитием в своей области. Так или иначе, наука открывает четкие, абсолютные законы. Есть ли такие же законы для тех, кто стремится к духовному? Непреложные, ясные формулы, без соблюдения которых нам не достичь цели?

Ответ: А что, собственно, ты изучаешь на уроках? Наше эгоистическое желание наслаждений можно представить в виде "коробочки". Это – материал. А над ним лежит намерение ради получения. Оно-то и представляет проблему. Материал желания неизменен (const), постоянен – меняется лишь намерение, меняя нам при этом всю реальность.

2012-02-03_rav_bs-mavo-zohar_lesson_n14_01

Так что, не обращай внимания на материал, он не поддается изменениям. Зато если ты меняешь намерение, то ощущение в материале изменится кардинально. Сделать это ты можешь, только побудив, пробудив его к переменам.

Сегодня мы наполняем себя с помощью эгоистического намерения. Оно царит среди нас, в наших взаимоотношениях. Желание наслаждений обращено в себя, оно хочет получать ради получения. Вследствие подобной тенденции все мы ощущаем реальность в виде "этого мира".

Между намерением ради получения и намерением ради отдачи лежат пять этапов, или 125 ступеней. Речь идет именно о намерении! По мере того как я учусь правильно пользоваться им, мне раскрывается всё большее желание, снова и снова. Так я прохожу махсом, произвожу сокращение, оградив себя от дурного отношения к ближнему, затем выстраиваю доброе отношение к ближнему, затем совершаю ему отдачу. Потом выясняется, что ближний, да и вообще, вся "рабочая территория" – это я сам, постепенно проявляющийся перед моим взором… 

2012-02-03_rav_bs-mavo-zohar_lesson_n14_02

И всё это – в мере сформированного намерения. Кроме намерения, нам не о чем больше заботиться. Единственное лекарство – пробуждать между нами внутреннюю скрытую силу, которая изменит наше намерение. И тогда постепенно в своей среде мы начнем ощущать миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и Бесконечность. Мы обнаружим их здесь, между нами, а не в где-то в неведомых далях.

Надо лишь раскрыть в своем желании тягу, вектор, направленный на смену отношения к ближнему. Это и есть намерение. Будем надеяться, что нам удастся подготовиться и сделать это на конгрессе в пустыне Арава.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пике намерения

Точка подъема над собой

Вся разница – в намерении

Желание, которое озеленит пустыню

группаВопрос: В конце февраля мы снова едем в пустыню Арава. Как при этом не смазать то, чего мы достигли в первый раз?

Ответ: Этот виток отличается от предыдущего. Вы увидите, что в первый раз всё осуществилось внезапно, с детской, непосредственной наивностью. Тогда мы добились успеха, но на этот раз успех возможен только после многочисленных проблем, больших раздумий и колебаний.

Ведь желание с каждым разом становится всё больше и хитрее, дает всё больший отпор. Как бы высоко ты ни поднимался, твое злое начало возвышается над тобой. И потому мы не можем повторить то, что было.

Главное – заниматься этим, готовиться, понимать, что нам необходимо объединиться, что другого выхода нет, что иначе не стоит и начинать. Нет смысла ехать в пустыню, если мы не везем с собой настоящее желание. А настоящее желание возникает в разбитом сердце.

В пустыне побеждает и спасается тот, кто действительно держится за путь. С одной стороны, он опустошен, а с другой стороны, у него есть кончик нити. И этот кончик – единство с товарищами. Ведь в итоге мы не выходим из пустыни – она сама превращается в землю Исраэля, течет молоком и медом. Всё духовное изобилие мы получим "на месте", если объединимся. Тогда пустыня, лежащая между нами, превратится в землю обетованную, в намерение, устремленное к Творцу. И там мы раскроем Его.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последний шанс

Духовный сосуд – это не карман

С кем пойти в атаку?

Последний шанс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие вспомогательные средства мы можем использовать в подготовке к конгрессу в пустыне Арава?

Ответ: Попробуй представить себе: это твой последний шанс.

Речь не о материальной жизни, которой многие готовы были бы поступиться. Половина населения мира нажала бы на кнопку безболезненного выключения, имей она такую возможность. Люди боятся не столько смерти, сколько того, что ей сопутствует.

Так вот, мы должны обязывать себя к размышлениям об условиях, которые предоставлены нам сегодня. После наших конгрессов, после подготовки и объединения у нас просто нет пути назад. Весь мир тревожится за свое будущее и не знает чего ждать. Он беспомощен перед кризисными процессами. И если мы не найдем силу сплочения, нам нечего будет делать с самими собой и с миром. В случае неудачи мы покончим не с материальной, а с духовной жизнью.

Это должны понимать и женщины – пускай заботятся о нас и оказывают нажим. Это должны понимать и мужчины. Мы обязаны приподняться над всем, что нас разделяет, над спорами и недоразумениями, над распрями и конфликтами. Более того, пускай они будут – это предоставит нам еще бóльшую возможность подняться над ними. Ведь человек растет лишь с ростом эгоизма, в противостоянии с ним. Так пусть вздымается всё выше – нам нужна только выдержка, и мы раз за разом будем добиваться успеха.

Я настроен оптимистично. У нас есть силы в Израиле, и во всем мире. Пускай некоторые группы проходят через трудные состояния, но всё устроится, таков путь. От детских болезней никуда не денешься – более того, они укрепляют нас и придают иммунитет на всю жизнь.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, которое озеленит пустыню

Будет смысл уйти в пустыню

Женская поддержка

"Братьев моих ищу я"

каббалист Михаэль Лайтман"Молитва нищего" – это именно то, что нам необходимо, если мы хотим выйти на такое действие, как конгресс в пустыне, - отыскать правильное желание, потребность. Ведь кроме желания, нам ничего не нужно – мы существуем в свете Бесконечности, внутри желания Творца отдавать. Только нет сосуда, который получил бы эту отдачу.

Именно это нам нужно. Как мы можем точно узнать, что Творец хочет нам дать? Что нам просить? Написано в Торе о начале пути: "И заметил кто-то, что он блуждает по полю, и спросил: "Чего ищешь ты?". И сказал Йосеф: "Братьев моих ищу я"" – единения с другими.

Как достичь единения, если все пребывают в ненависти и не знают, где они находятся, не понимают, что стоят на страже своего животного существования – выходят в поле или для охоты, или чтобы пасти стадо.

Тогда как тот, кто желает уподобиться Творцу, ищет человека – желает увидеть в другом ту же часть Адама (подобного Творцу).

С этого впоследствии начинают раскрывать изгнание, Фараона и настоятельную необходимость выйти из-под его власти. Все раскрывается в связи между людьми.

Поэтому, если  мы желаем выйти "в поле, благословенное Творцом", именно для этой работы - ощутить, что находимся в пустыне и должны достичь единения, то возможно, в этом соединении мы раскроем, что пребываем в ненависти, что Фараон, Змей находится между нами. Но это побудит нас просить помощи Творца. Будем надеяться, что это случится.

Из урока по  Книге Зоар, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Не хождение по мукам, но и не пикник

Пустота перед раскрытием

В пустыне врагу негде будет спрятаться

группаНам нужно все время спрашивать себя, понимаем ли мы с каждым днем все больше и больше, что значит необходимость освобождения от эго, подготовка к нему, тот духовный сосуд, который нам надо приготовить для того, чтобы выйти в пустыню. Есть ли у нас такая потребность?!

Это стремление должно состоять из двух частей: Малхут и Кетэр. Малхут – это само желание к тому, чего мне не хватает. А Кетэр – это моя оценка этого желания, как величайшей ценности.

Нам нужен экран и отраженный свет – иными словами, способность отдавать. Ведь экран – это еще не отдача, и отраженный свет – тоже еще не отдача, это только условия. Но они нам и необходимы – больше от духовного сосуда ничего не требуется. Согласно экрану и отраженному свету – уже придет наполнение.

Это и называется наполнением, потому что облачающееся потом в это наполнение раскрытие Творца, свет Хохма – будет уже прямым следствием из исправления желания.

А экран и отраженный свет строятся на основе желания и не существуют без его глубины и силы (авиюта). Поэтому, любовь не может существовать без ненависти – без сильного, глубокого желания невозможно его преодоление. Так это должно строиться одно на основе другого.

Поэтому, когда мы выходим в атаку, нужно посмотреть, действительно ли мы раскрыли свой эгоизм, который теперь должны атаковать? Кого мы атакуем? Нет ничего, кроме желания насладиться и желания отдавать, и нам нужно еще много выяснить перед тем, как идти в атаку.

Из подготовки к уроку, 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продираясь к любви через баррикады ненависти

С кем пойти в атаку?

Буря в пустыне

Наглость не помешает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я как-то принудить себя внутренне к преображению? Есть ли такое действие? Например, если постоянно, по будильнику, возвращаться мыслями к заботе о намерении товарищей, могу ли я удостовериться в результате этих усилий?

Ответ: Результат мне неизвестен. Я прилагаю старания, а что найду – не знаю.

Вопрос: Как же можно вести исследование? В чем его задача?

Ответ: В реализации. Если ты это сделал – результат положительный. Все остальные вопросы и запросы идут уже от эгоизма: "Что я буду с этого иметь? Не упущу ли я чего-то?"

Попробуй, насколько это возможно, отключиться от себя: задача поставлена, и больше мне ничего не надо. Будильник подает голос – и я думаю о товарищах. Затем они пропадают из поля зрения – до следующего звонка. Вот и всё.

Мы действительно можем добиться успеха. Проблема – во внутренней слабости: вы недостаточно наглы. А ведь наглость в адрес небес открывает тебе двери. Ты хочешь по-интеллигентски, не привлекая внимания, повернуть дверную ручку и юркнуть внутрь. Нет, ударь по двери, чтобы она распахнулась.

Вопрос: Как обрести такую наглость по отношению к небесам?

Ответ: Ты не мнешься в нерешительности: "А стоит ли? Может быть, мы еще не достойны? Надо бы сначала набраться сил и умения…" Наглость – это когда я требую, зная, что не заслужил этого. Знаю – и требую, как будто Творец мне обязан. 

И это оправданно. Я понимаю, что неспособен выбраться из эгоизма, что Творец создал меня таким, что мне не удастся объединиться с товарищами по-настоящему. Я знаю, что стою перед стеной – поскольку раскрыл это, приложив усилия. Я уже многое перепробовал и кое-чего достиг, но перед этой стеной все мои достижения бесполезны. Каждый раз злое начало берет надо мной верх, говоря: "Погоди немного, надо завершить недоделанное. Вот через месяц-другой, подучив "Шамати", соберемся с силами… А сейчас ты еще не готов, пускай другие пробуют".

Здесь-то и нужна наглость, но очень серьезная и основательная: "Мне причитается, и всё тут". Это не бестолковый "наезд", а обоснованный расчет. Я приношу с собой вложенные усилия, я требую не просто так, а вместе с товарищами. И пускай мы выглядим как банда, а не как слаженная, объединенная группа, но мы требуем со всей решимостью, со всей дерзостью людей, которые не готовы отступать.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем света!

Будь наглее с Творцом

Высшая дерзость!

Духовный сосуд – это не карман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должен быть результат конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Само слово "результат" как будто указывает на то, что мы едем туда за прибылью, хотим заполучить что-то.

А на самом деле я должен приподняться над собой, потерять себя и вместо этого почувствовать нас. Вот и всё, что нам надо, – обрести первый духовный сосуд. Сосуд этот, по сути своей, является желанием, потребностью, а не эгоистической добычей. Нам раскрывается именно желание быть с другими, объединяться с другими. Если оно постоянно царит во мне, значит, я обрел сосуд.

Вы же рассчитываете на приятное ощущение от нашего единства, т.е. на эгоистическое наполнение. Начните думать и проводить различия. Здесь кроется множество деталей, и хорошо, если вы будете путаться в них, ведя анализ и выявляя истину.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Не хождение по мукам, но и не пикник

Будет смысл уйти в пустыню

Готов ли ты к атаке?

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим подготовиться к конгрессу в пустыне Арава – если он состоится. Ведь мы не можем назначать даты конгрессов по календарю, а лишь согласно готовности.

Поэтому, каждый день этого месяца перед конгрессом мы должны дать себе отчет: действительно ли мы готовы пойти в атаку?

Скажем, есть портной. Он получает заказы и шьет людям – то брюки, то рубашку, то головной убор. Так он живет, и ему хватает на жизнь. Стоит ли ему рекламировать себя или нет? Если он хороший портной и ему есть что показать, - ему стоит создать себе рекламу. Если же он не подготовил правильные рекламные лозунги, не знает точно, как подать себя и не уверен в успехе, - ему лучше молчать и оставаться как есть. Ведь если он разрекламирует себя и станет известно, что он не умеет работать, то даже не заработает себе на хлеб как раньше.

Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как собираемся совершить скачок, вырасти в духовном: есть ли у нас в руках средство для подъема или нет, имеется ли желание, потребность, готовность, есть ли с чем пойти в атаку?

Из урока по  Книге Зоар, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Буря в пустыне

Будет смысл уйти в пустыню

С кем пойти в атаку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего я могу достичь на конгрессе в пустыне Арава?

Ответ: Ты достигнешь того, чего захочешь. Того, к чему подготовишь себя. Возможно, ты подготовишься к тому, чтобы по достоинству оценить продукцию полевой кухни?

В нашем единстве мы хотим прийти к настоящему желанию – и с соответствующим устремлением мы должны выехать на конгресс. Это должно быть ясно нам до мозга костей.

Вопрос: Стоит ли поставить себе условие, которое необходимо будет выполнить перед конгрессом? Поможет ли нам это выявить правильное желание?

Ответ: Да, конечно. Разве можно обойтись без предварительных условий? Сегодня мы не можем действовать без подготовки. Кто не готовится, тому не стоит и ехать. Ведь тем самым он ставит подножку себе и товарищам – и получает духовное наказание, подобно глупцу, который сверлит дыру в общей лодке. Каждый должен отдать себе отчет в происходящем, у каждого есть время на то, чтобы исправить себя сообразно с теми условиями, которые вы поставите.

Эти условия должны быть предъявлены всем, кого вы считаете годным к атаке. Так что, подумайте, кого вы возьмете с собой, а кого нет. Составьте поименный список. Критерием тут является не количество знаний, не стаж, а степень желания: насколько человек хочет и способен помочь.

На корабле все должны выполнять свои обязанности: от капитана до последнего юнги. Вопрос лишь в том, насколько все устремлены к Цели.

Вопрос: Что это за духовное наказание?

Ответ: Если я подведу товарищей своим неправильным участием, то, конечно же, получу за это наказание. Вред, который я нанесу, бумерангом ударит по мне. 

Точно так же и награду я могу получать через товарищей, продвигаясь вместе с ними и получая от них силы, направление, снабжение, помощь, а от себя добавляя лишь малость. Так и в нашем мире свою зарплату я могу обменять на тысячи товаров и услуг, которые предоставляют мне другие. Объединяясь с ними, я и обеспечиваю себе всё необходимое для хорошей жизни. Вот и в духовном то же самое: в каком-нибудь закутке корабля я добросовестно выполняю возложенную на меня работу – и вместе со всеми прибываю в порт назначения. Разве сам я смог бы переплыть океан?

Вопрос: Как проверить, готов ли я к конгрессу?

Ответ: Спроси своих товарищей по всему миру, как они считают, что такое подготовка? Вы сами должны расписать это, чтобы каждый мог проверить себя, вне зависимости от того, приезжает ли он физически или участвует виртуально. Причем женщины и мужчины должны написать это по отдельности, а потом обсудить и в точности держаться принятых решений.

Главное – это желание, больше нам ничего не нужно. Так вот, речь идет о выявлении желания, или же помех на пути к нему: какие из них мне нужны, чтобы взять их с собой, заострить и привести к исправлению?

Вопрос: Для кого мне просить желание на уроке: для себя или для всех?

Ответ: Сказано: "Кто просит для товарища, тот первым удостаивается ответа". Но если ты просишь, чтобы опередить других, то ответа не получишь. Ведь это уже не молитва за товарища.

Вопрос: В прошлый раз перед выездом в пустыню нам предоставили возможность для преодоления. Теперь же мы сами должны сами зажечь в себе такое желание. Хватит ли нам этого минимума?

Ответ: Сегодня вам требуется намного больше. Тогда вы ждали некоего раскрытия, но мы не говорили о том, что именно должно раскрыться. А сейчас мы говорим: необходимо раскрыть желание, потребность. Я не нуждаюсь ни в чем, кроме этого желания.

На что же оно направлено? На раскрытие Творца? Нет. Оно направлено на отдачу. Ни в ком из нас нет желания отдачи – и мы хотим, чтобы оно раскрылось во всех. Ведь наполняющее меня желание отдачи – и есть свет. Я радуюсь тому, что хочу отдавать, и больше мне ничего не надо. Пускай даже Творец не предоставит мне возможности для отдачи – желание само по себе наполняет меня и доставляет удовольствие.

Ну а далее мы начинаем разбираться в деталях – восходить на гору, где стоит царский дворец.

Добавить тут нечего. У нас есть возможность достичь правильного желания, которое станет и наполнением. Больше нам ничего не нужно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль без статистов

Буря в пустыне

Перед атакой

Арава или как преодолеть себя? (клип)

Зачастую перед большими мероприятиями или конгрессами бывают такие состояния, когда люди начинают как-то отдаляться, думать, что они неважны, и не принимают в них участие. Теряют ли они что-то, не преодолев это?

Буря в пустыне

группаВопрос: Мы приближаемся к конгрессу в пустыне Арава…

Ответ: Он все еще под вопросом. Вы готовите его, но готовите ли вы себя? Будет правильное желание – будет и конгресс. Не будет желания – трапезы конгресса не сделают.

Вопрос: Как же выстроить это желание?

Ответ: Для чего вы туда едете? Вам чего-то по-настоящему недостает или это просто экскурсия? Здесь требуется серьезнейший настрой, эту ступень необходимо взять штурмом, кровью, со слезами на глазах. Ведь слово слезы (дмаот) происходит от слова кровь (дам).

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хождение по мукам, но и не пикник

Будет смысл уйти в пустыню

Новый рывок

Добрый и Творящий добро

каббалист Михаэль ЛайтманУвидеть Творца Добрым и Творящим добро можно только в призме окружения. Без группы ты просто делаешь себе куклу, идола, не имеющего отношения к реальности. На самом деле "Добрый и Творящий добро" – это та Сила, которая наполняет систему взаимосвязей между нами. Больше эта Сила нигде не существует.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Куда же надо прийти? – В исправленную сеть, лежащую среди нас. Там мы раскрываем светá НаРаНХаЙ и их совокупность под названием "Творец".

Таким образом, Сила, наполняющая наши исправленные взаимоотношения, проявляется передо мной в виде Доброго и Творящего добро.

Вопрос: На наших конгрессах, под мощным воздействием окружения, мы как будто ощущаем Доброго и Творящего добро. Почему при этом мы не достигаем раскрытия?

Ответ: Для раскрытия нужен цельный сосуд. Мы стараемся раскрыть свойство отдачи, чтобы оно царило над нами – в большей или меньшей степени. Это состояние не должно быть идеальным, но "оформить" его надо. Мы должны действительно захотеть, чтобы это случилось, а пока что нам недостает нажима, ощущения необходимости.

А может быть и так, что, собравшись и объединившись, мы чересчур наслаждаемся этим, лишая намерение остроты. Ты поешь, танцуешь, обнимаешь товарищей, тебе хорошо – и возможно, это не оставляет места вопросу, требованию. А между тем, радость и требование должны шагать рука об руку. Тут всё зависит от подготовки.

Вопрос: Что же такое на самом деле "Добрый и Творящий добро"?

Ответ: Это когда в сосудах получения и в сосудах отдачи я раскрою, что Творец всё создал Себе во славу. Тогда я смогу получить всё благо, насладиться им и всё устремить на то, чтобы доставить Ему удовольствие.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судим не по ощущению

Камертон, который всегда с тобой

Разум группы

Не хождение по мукам, но и не пикник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не ценим путь которым идем? Почему не получаем удовольствие от каждого мгновения? Пускай нам нелегко, но мы же в группе, мы вместе, и это само по себе – уже счастье.

Ответ: На самом деле нужны обе стороны монеты.

Если ты будешь приходить сюда ради трапез и дружеского общения, то этим дело и ограничится. Твой эгоизм не позволит тебе тянуться к чему-то еще.

С другой стороны, если тебе будет здесь плохо, эгоизм опять-таки не пустит тебя сюда, и, вместо утреннего урока, ты останешься в своей постели.

А потому нам нужно и то, и другое – и радость, и недовольство. Ведь здесь все-таки находятся люди, у большей части которых есть левая линия, т.е. критический анализ. Они задаются вопросами: "Что реально я могу получить от жизни? Я не хочу быть просто приверженцем кого-то или чего-то – я хочу двигаться вперед. Приверженцы на каждой ступени довольствуются имеющимся и ничего не хотят. Но если я ничего не хочу, как же я буду продвигаться? Как обрету дополнительное желание?"

О том же самом Авраам спросил Творца: "Как я буду знать, что унаследую землю?" Иными словами: как захотеть духовного подъема? Свойство Авраама – милосердие, сфира Хэсэд. И потому он беспокоился о том, как почувствовать необходимость в подъеме к высотам, которые кажутся недосягаемыми.

В ответ Творец сказал ему: "Ты пройдешь путем страданий и достигнешь этого".

Но о каких страданиях идет речь? О таких, которые ты проходишь посредством "Торы и заповедей", с помощью света. Это не просто дурные ощущения в жизни. "Египетское изгнание" – не синоним безработицы, безденежья или проблем со здоровьем. "Египетское изгнание" – это ощущение недостатка, вызванное обратной стороной света, когда ты чувствуешь, что тебе недостает духовного, любви, слияния. Вот к каким страданиям мы должны прийти, вот где нужна тяжелая работа. 

В этом-то и проблема. Если мы в точности выявим желания, которые должны консолидировать, то увидим их на другой, духовной ступени. Но вместо этого мы все время опускаем взгляд в материальную жизнь. Оставь в покое это животное, не о нем речь. Речь идет о духовном отчаянии, превышающем всё, что у нас есть здесь сегодня. Именно духом поверяется изгнание и избавление, в духовных устремлениях ты выстраиваешь свой Храм.

Так давайте всё соотносить с правильными критериями, когда мы проверяем, хорошо нам или плохо и чем мы наслаждаемся. Дело не в самих трапезах и собраниях товарищей, а в их содержании, внутреннем наполнении.

В ближайшее время мы хотим снова выехать в пустыню Арава. Для этого необходимо сплотить новую силу, единство на более высокой ступени. Мы должны быстро и энергично сплачивать наши усилия, чтобы обрести новые детали восприятия, новое желание, устремленное на духовный сосуд, – что называется, "молитву перед молитвой".

А иначе в пустыне Арава у нас получится просто пикник. Если это место хоть немного напомнит нам прошлый выезд, то не стоит и начинать. Мы должны оказаться в совершенно новом состоянии, невиданном, непознанном, ни разу не отведанном. Нам нужна абсолютно новая духовная ступень, застилающая знакомую материальную картину…

В целом, мы должны пройти период "изгнания", являющийся подготовкой к вступлению в "землю обетованную" – в землю Исраэля, т.е. в желание, устремленное прямо к Творцу (яшар-Эль). Там для нас уже готовы все блага, всё наполнение – однако нам сейчас нужно именно правильное желание, потребность в нем. А мы вместо этого тянемся к всевозможным "безделушкам" этого мира.

Будем надеяться, что нам действительно потребуется духовное желание. И тогда мы выедем в пустыню для настоящего сплочения – лишь для того, чтобы объединиться между собой, подготовив свои частные желания к рывку.

Из урока по статье "Наследование земли", 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поработать, чтобы захотеть

Будет смысл уйти в пустыню

Новый рывок

Будет смысл уйти в пустыню

группаВозможно, человек работает только от того, что получает от этого удовольствие. Скажем, я приезжаю на конгресс, потому что для меня это радостное событие, и мне нравится встреча с товарищами, соединение, музыка, танцы. Я получаю удовольствие от ощущения единства, песен, уроков – от всего.

Спрашивается: а если бы мне все это не доставляло удовольствия, я все равно бы приехал?  А если бы я страдал – я был бы там или нет? До какой меры?

Важно ли мне быть вместе с другими, несмотря на то, что я мучаюсь? Или возможно я остаюсь там потому, что мне просто некуда сбежать или мне стыдно перед другими, а в душе я все проклинаю. Или я просто приехал получить удовольствие в такой приятной компании.

А может быть, я чувствую, что это приближает меня к Творцу, и я когда-то смогу достичь раскрытия и заработаю вечность, совершенство, что-то выше этого мира, и потому прилагаю усилия?

Готов ли я стараться ради достижения духовного мира, даже не чувствуя, что он принесет мне награду? Готов ли я поступиться материальным миром ради духовного? Здесь есть очень много расчетов.

Если человек приезжает на конгресс и получает удовольствие – это тоже хорошо. Но нужно ясно понимать, что наслаждаешься. А духовное измеряется способностью оторваться от наслаждения – сделать сокращение, выйти за пределы своих "шкурных интересов".

Поэтому существует условие. Прежде всего, я должен получать огромное наслаждения от соединения с другими, любить их, наслаждаться самим действием. Но я жертвую всем этим наслаждением и готов его не получать.

Допустим, я попадаю в такое падение и не получаю никакого удовольствия от встречи, и даже страдаю, ненавижу группу, товарищей, соединение, песни, танцы, все вокруг. Но я нахожусь в прежнем вдохновении, с тем же отношением, той же мотивацией и горючим, и участвую во всем. Только потому, что этим доставляю удовольствие Творцу – или товарищам. 

Сейчас мы ожидаем конгресса в пустыне Арава. Но способны ли мы оценить свое продвижение, чтобы каждый пришел без всяких своих личных расчетов, а сделал только общий расчет на всех вместе.

То есть мне должно быть не важно, что я ощущаю: хорошо мне или плохо. Или мне, наоборот, важно, что мне приятно или неприятно – чтобы подняться над этим ощущением.

Важно, чтобы я ждал от этого конгресса какого-то желанного результата: что мы выйдем вместе, вместе добьемся, вместе достигнем, вместе раскроем!  Или может быть, я думаю не обо всех, а о себе одном, а с другими соединяюсь по безвыходности, чтобы помогли мне достичь цели.

А возможно, я могу пожертвовать всем этим будущим миром ради товарищей, чтобы они его раскрыли, а я нет. Так, чтобы я даже про это не знал и не чувствовал, не имея возможности возгордиться.

А может быть, я делаю это ради Творца – но так, чтобы Он не знал, что это я доставил Ему удовольствие, и я сам тоже не хочу это знать.

То есть спрашивается: как нам суметь оторваться от любого собственного интереса? Так, чтобы мы не знали и не имели ничего, кроме возможности приложить усилия, без всякого дополнительного горючего и компенсации, чтобы единственной наградой – было само усилие.

Если мы сможем приблизиться к такому требованию, тогда будет смысл уйти в пустыню…

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы такие разные?

Постигни больше, чем я!

Влиться в единое сердце

Страница 228 из 316« Первая...226227228229230...Последняя »