Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Нам нужна новая точка единства

группаВопрос: Как на уроках по Книге Зоар использовать ту точку единства, которой мы достигли на декабрьском Конгрессе?

Ответ: Точка единства, которой мы достигли, уже исчезла, скрылась, ускользнула из нашего ощущения. И не надо сожалеть об этом, не надо пытаться силой удержать ее. Нужно взять с собой лишь тепло того воодушевления – ведь нам все-таки требуется ощущение надежной основы, мы не можем висеть в пустоте.

Сегодня пора позаботиться о новой точке единства и сплочения. Объединяться – не значит обниматься и держаться за руки. Единство определяется, прежде всего, тем, насколько я способен отключиться от себя. В объединении с другими не должно быть ничего моего – иначе в этом не будет даже доли подлинного сплочения. Я как таковой не могу объединяться с другими – в объединении может участвовать только "анти-я", когда я преобразую себя в противоположность, избавляясь от всего, что у меня есть в разуме и чувстве, от всего, что я знаю.

Итак, первым делом надо отрешиться от своего "Я". Тогда на меня воздействует свет, возвращающий к Источнику, – и с тем, что осталось, я приобщаюсь к состояниям, формируемым моими товарищами. Если так, вместе, мы раскрываем единство между нами, если извлекаем свои точки из сердец, из эгоизма, и с помощью света, возвращающего к Источнику, обращаем их из обратной стороны в лицевую сторону святости, спаиваясь друг с другом, тогда это единство уже достойно слияния с праведниками, с высокими душами. Мы раскрываем свою связь с ними и готовы вверить себя им, чтобы они позаботились о нас. Ведь теперь мы соприкасаемся с ними, а до тех пор никакого контакта не было – они просто говорили с нами на расстоянии.

Тогда-то мы и увидим, как авторы Книги Зоар, Рабаш и Бааль Сулам заботятся о нас и растят нас.

Из урока по  Книге Зоар, 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка единства – на махсоме

Точка единства: почему нет и когда да?

"Общежитие" Высшего мира

Новый рывок

группаВопрос: Мы говорили о том, что нужно вернуться на ступень единства, которого мы достигли на декабрьском Конгрессе. Прошло уже больше месяца, дни сменяют друг друга, и мне лично кажется, что я откатываюсь назад и погружаюсь в рутину. Как выстроить такое окружение, которое все время будет пробуждать во мне желания, устремленные к объединению и свету, как это было на Конгрессе?

Ответ: Прежде всего, а хочешь ли ты действительно вернуться на ту ступень? Стремишься ли к ней? Видишь ли ее постоянно как пример перед глазами, чтобы хранить эту точку единства? Пересматриваешь ли иногда видеозаписи с Конгресса? Горюешь ли, что в тебе больше нет того огня?

Ведь если бы мы удержали связь, то достигли бы уже намного более высокой ступени, поднявшись над помехами и расстояниями, которые нас разделяют.

Надо время от времени обновлять забытое чувство, хотя бы на несколько минут в день: скажем, посмотреть коротенький клип с Конгресса. Я думаю, что это очень важно.

А кроме того, работаем ли мы над тем, чтобы распространять наше послание? Участвуешь ли ты в этой работе? К ней необходимо присоединиться, и расстояния тут – не преграда. Вы обязаны подключиться к делу, к подготовке нашей программы массового распространения на всех языках.

И еще: через месяц мы собираемся снова поехать в пустыню Арава и пробыть там почти три дня. От нас требуется очень большая подготовка, а иначе результаты окажутся противоположными тому, что мы ожидаем. Это должно стать чем-то по-настоящему новым, как и в прошлый раз. Необходимо сделать так, чтобы мы приехали туда в тревоге и волнении, чтобы вступили в новое состояние, не зная, каким оно будет и что даст.

Я очень переживаю за этот рывок в неведомое. Ведь место нам уже знакомо, и, в силу, привычки, мы можем вернуться к тем же действиям и ощущениям, которые однажды уже испытали. Сама обстановка напомнит нам о них.

Короче говоря, месяц – небольшой срок. Мы должны постараться подготовить себя по высшему разряду, а иначе, вместо прибыли, получим убыток. Предупреждаю вас об этом. Начинайте думать, как быть.

Из урока по статье "Мир", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие духовного зародыша

Присоединиться к единству

Из точки – к первой духовной ступени

Новый прорыв: сжигая мосты

группаВопрос: Какое самое эффективное средство, чтобы помогать друг другу каждую секунду заново делать выбор?

Ответ: Если речь идет о нашей взаимосвязи, то нет ничего эффективнее мысли. Всё проявляется в ней, и только в ней. Если бы мы были сильны в этом, то даже распространение вели бы лишь посредством мысли.

Мы еще придем к этому, и тогда нам не понадобится столько материалов. Если бы мы были сильны, если бы между нами царило единство – безусловно, мы пронизали бы всю Сеть своей мощью.

Нам нужно генерировать вокруг себя сильное поле, но мы еще неспособны на это. Как только это случится, мы оставим всё внешнее. Ведь и без того все люди будут "крутить носом", ища, откуда веет этот дух. Достаточно будет одной интернет-странички – и они придут на нее.

Ну а пока что наш дух слаб, и потому нам нужно много материалов.

Вопрос: Что же это за мысль?

Ответ: Исправление, исправленное состояние. Мы все объединены, Творец между нами, мы в единении с Ним – мы наполняем Его, а Он наполняет нас. Единство.

Вопрос: Что мешает нам держать эту мысль?

Ответ: Мы не дотягиваемся даже до первого ее уровня. У этого поля есть 125 степеней напряженности, сплочения. Оно и есть то хорошее окружение, которое начинает притягивать все точки в сердцах, на каких бы материальных "свалках" они ни были погребены. Его излучение проникает в толщу желаний, на такую глубину, которую человек и сам-то не ощущает, – и там, за железобетонной броней, находит сокровенную искру.

Однако сейчас мы еще не достигли нужной мощи, еще не генерируем это поле между нами.

Вопрос: Что именно в каждом из нас препятствует этому? Что нас держит?

Ответ: Я не сознаю важность окружения как фактора, как той "площадки", где я исправляю и раскрываю свой духовный мир, где я раскрываю свет, возвращающий к Источнику. Я не вижу в группе систему нашей взаимосвязи, проявляющуюся как система миров. 

Короче говоря, я не отношу на счет группы всё то, в чем действительно нуждаюсь на духовном пути. Я готов учиться, вкалывать лично, но все еще игнорирую место реализации своих усилий, каждую секунду забываю, что это – группа, и ничто другое. Я не могу убедить себя в том, что все причины и следствия, все духовные детали восприятия, включая цель и Творца, раскрываются мне именно в группе. Другого места просто нет.

Такова наша работа – постоянно продираться сквозь туман на 125 ступенях. Так же ученики рабби Шимона ненавидели друг друга даже на последней ступени перед концом исправления. Ну а мы еще не взошли на свою первую ступень. Весь наш путь – это поиск окружения. Оно – фактор нашего развития.

Вопрос: Какое упражнение вы посоветовали бы нам, чтобы поймать эту точку?

Ответ: У нас не было упражнения лучше, чем выезд в пустыню Арава и последовавший за ним Конгресс. Однако я боюсь повторять это, потому что новая попытка может "перебить" прежний, уникальный вкус. Здесь требуется подготовка, чтобы мы твердо решили прорваться на следующую ступень и не возвращаться в предыдущее состояние.

Если уж мы выедем в пустыню, это должно произойти не так, как в прошлый раз. Прежде всего, всё должно быть новым, нельзя возвращаться к уже использованной форме. Нам необходим новый прорыв, ничем не напоминающий прошлое. Ведь возврат – это уже клипа.

Здесь требуется потребность, необходимость, твердость, вызов… Нечто такое, чего ты отчаянно хочешь, но почему-то не можешь достичь. Настоящее устремление к цели.

Из урока по статье "Свобода воли", 26.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы

Виртуальная связь: где бы ты ни был

Одна мысль

Виртуальная связь: где бы ты ни был

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое любовь товарищей в эпоху интернета?

Ответ: Интернет – отличный проводник. Действительно, что мешает мне воодушевляться, видя и слыша тебя через виртуальную Сеть?

Как еще ты передаешь мне свой подъем, если не через зрение и слух? Нужно ли мне принюхиваться к тебе, или достаточно глаз и ушей? На самом деле я могу проникаться чувством до слез, даже просто слушая и не видя. Здесь всё зависит от моей способности использовать контакт, чтобы приходить в волнение.

К примеру, люди, которые наблюдали за нашим выездом в пустыню, действительно почувствовали, что там что-то происходит. Это и заставило их потом приехать на Конгресс, а некоторых – даже остаться на несколько недель. Всё это – благодаря тому подъему в Араве.

Я вижу, что это работает. Если мы сможем возвысить наше намерение, наше единство, наше желание, наше отточенное устремление к цели, такое же, как тогда, – в таком случае, где бы человек ни был, он загорится от этого огня. Никаких сомнений.

Некоторые наши товарищи в Европе и даже в Америке ждут, когда мы назначим дату следующего выезда, чтобы заказать билет на самолет. А я не думаю, что им стоит приезжать. Ведь если они сидят у себя перед монитором и боятся упустить хотя бы одно мгновение, это лучше, чем быть здесь и упускать шансы, даже не замечая этого. Человек, не желавший ехать на Конгресс, но проникшийся нашим подъемом в пустыне и все-таки приехавший, – выиграл больше всех. Ведь он получил сильный духовный заряд.

Из урока по статье "Свобода воли", 26.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый прорыв: сжигая мосты

Реальное виртуальное окружение

Духовная инфузия по интернету

Покоряя свою природу

каббалист Михаэль ЛайтманСвойства человека делятся на два основных типа:

  • Внутренние факторы, полученные по наследству и заложенные в нем изначально.
  • Внешние факторы, полученные от воспитания, окружения, средств массовой информации т.п.

В принципе, ни те, ни другие факторы не зависят от человека, хотя именно они формируют его личность и определяют его судьбу. Отсюда вопрос: каким образом он все-таки может улучшить свою жизнь?

Здесь мы должны разобраться с фактором окружения. Настоящее окружение – это не просто комплекс внешних воздействий, а то влияние извне, которое я сам создаю для себя. Для этого я вступаю в контакт с определенными внешними факторами и правильно выстраиваю по отношению к себе, чтобы они оказывали на меня особое, селективное воздействие, ведущее к определенным результатам.

Тем самым я действую самостоятельно, я сам инициирую эту схему – использую нужные мне силы, зная свою и их природу, и благодаря этому оказываю влияние на себя самого. Я не воздействую ни на что вовне – напротив, я использую внешние факторы, чтобы они воздействовали на меня определенным образом. Благодаря этому я меняюсь и тогда ощущаю себя в мире, меняющемся к лучшему.

Таким образом, я не отношусь к числу "благодетелей", покоряющих природу и исправляющих мир. Наоборот, я использую силы извне, чтобы исправить себя и улучшить свою жизнь. Эти акценты нужно иметь в виду, потому что мы ошибаемся в их реализации, в самом подходе к ним.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто меня тормошит?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Тонкая настройка на верную частоту

Присоединиться к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня мы проводим в мировом кли День единства, включая особый урок, семинар и собрание товарищей. Как нам в этот день сохранить место объединения, которое мы создали на Конгрессе?

Ответ: Надо обновлять это ощущение на фоне новых условий. Надо представлять себе сеть нашей взаимосвязи, состояние единства, в котором мы находимся. Надо чувствовать, что это единство действует. Я хочу жить им, и это ощущение должно стать для меня постоянным. Пребывая в нем, я хочу распознать в нем чувство и разум: насколько мы объединяемся в чувствах и в намерениях. Я хочу ощутить внутри взаимное поручительство, взаимную поддержку всех всеми.

Находясь в этой сети, я не должен кричать, чтобы быть услышанным, – я требую от нее, чтобы товарищи, которых я представляю ее частями, не забывали обо мне. Ведь по сути, я и есть тот, кто нуждается в помощи. Поэтому я хочу присоединиться к ним, уже спаянным воедино.

И пускай в нашем единении раскроется Единственный, кроме которого ничего нет. Он создал эту систему, сформировал и активировал ее, чтобы в итоге мы, приложив свои усилия, раскрыли Его и пришли к слиянию с Ним.

Такие мысли должны занимать человека постоянно, пока он не увидит эту систему воочию.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Назад в единство

Расширение точки единства

Рождение точки единства

Развитие духовного зародыша

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как мы почувствовали на конгрессе точку единства, нам нужно стремиться к тому же состоянию, как тогда, к такому же сильному общему соединению поверх всех помех, которое ощущалось в большом мире. Как будто во время конгресса над нами зависла летающая тарелка – наших объединенных желаний, намерений, стремлений, соединения, братства.

И сейчас, несмотря на то, что мы находимся в разных состояниях, и каждый выброшен в какую-то свою сторону, нам нужно постараться сохранить то же состояние единства. Если ты можешь сохранить ту же точку единства при всех помехах – то растешь.

Родитель не дает тебе ничего больше, кроме капли своего семени. Как сказано, что отец дает "белое семя" (ловэн), мать – "красное" (одэм), а Творецдушу. Есть у тебя одна точка – и все, достаточно. А теперь тебе нужно вырасти до уровня бесконечности – но каким же образом?

Поэтому тебе добавляют эгоизма, за счет которого ты должен расти. Из него получается то самое "мясо", которое нам нужно нарастить на нашу точку, на каплю семени.

И этот эгоизм приходит и каждый раз запутывает нас, вырывает из нас куски, режет и раздирает на части. А мы, несмотря на все это, должны оставаться в слиянии и единстве – и тогда он тоже будет включаться в это слияние, мы будем добавлять его туда своими усилиями, присоединяя к той самой капле.

Тогда эта капля начнет за счет него расширяться. Была лишь точка в самом центре эгоизма, окружавшем ее со всех сторон. А теперь она начинает разрастаться и завоевывать все это пространство эгоизма – и так мы растем.

В тот миг, когда мы преодолеем все помехи этого мира, и сумеем сохранить единство, достигнутое на конгрессе, после нескольких таких усилий, мы достигнем первой полной меры, которая называется парцуфом в 10 полных сфирот или духовным рождением.

Я прошу заново просмотреть все, что мы учили на конгрессе – все 8 уроков. И вообще просмотреть все записи с конгресса, все время к ним возвращаться. Ведь если в текущем состоянии человек возвращается туда, он достигает того состояния вместе со своим новым эгоизмом, и таким образом исправляет себя.

Больше ничего не нужно! Ту же каплю духовного семени, которую мы получили там – нам нужно теперь выращивать за счет своего эгоизма и всего происходящего  с нами.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Общежитие" Высшего мира

Расширение точки единства

Из точки – к первой духовной ступени

Только группа фокусирует на главном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему со временем наш анализ всё более затушевывается, "смазывается"?

Ответ: Дело в том, что ты разбит. Сказано, что Творец создал человека просто, но люди пустились в многочисленные расчеты. Ведь нам предшествовало разбиение.

Основополагающие вопросы "размываются" в твоих глазах потому, что ты не проводишь их через группу. А ведь разобрать их можно только там – в общности, которую ты хочешь спаять в одно целое.

Больше тебе негде искать ответы. Ты ищешь их в собственном разуме, но он "плоский", поверхностный. Вся наша задача именно в том, чтобы сложить осколки разбиения в единый сосуд. Для этого я вступаю в группу: она представляет для меня картину множества частей, а я должен собрать их в одно.

Говоря иначе, группа для меня – "макет" Творца. Мне кажется, что Он "стреляет" по мне со всех сторон, – но я должен распознать его как Единого. Сквозь весь мир, сквозь всю сумятицу внутри и снаружи я хочу разглядеть один Источник. Как же это сделать?

Мне дали большой мир, а в нем – группу. Мне кажется, что существуют товарищи и мы с ними должны прилагать старания. А на самом деле, вырабатывая отношение к ним, я воссоединяюсь с собственными частями. Из посторонних друг другу мы становимся едиными. Так я исправляю и выстраиваю свой сосуд – и тогда понимаю, что такое "единство".

На Конгрессе мы достигли крупицы ощущения единства – и это наше большое достижение. Мы почувствовали, что оно существует над нами – взаимная отдача, любовь, обоюдное, единое ощущение, где все мы слиты. Это уже начало духовного мира. Ведь он – то измерение, где проявляется мера моего соответствия Творцу.

И потому вопросы, которые во мне затушевываются, я должен выявлять в правильном месте – только в группе.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Создать обитель для Творца

Лестница ступеней единства

Атака в тишине

группаВопрос: Судя по ощущениям последних дней, мы входим в следующее состояние после конгресса и уже можем провести новую атаку. В ближайшее время мы собираемся сконцентрироваться внутренне, объединиться вместе в тишине, желаем войти внутрь картины духовной реальности. На чем Вы посоветуете нам сфокусировать наши усилия?

Ответ: Есть текущее состояние, есть желательное – и переход между ними, который мы должны совершить.

Средства для перехода из состояния в состояние могут быть такими как конгресс: средоточие наших усилий, надежд, сил, радости, действий, мероприятий – все вместе, когда мы концентрируем все наши усилия в эти несколько дней и беспрерывно стараемся реализовать их.

И есть другие средства, с помощью которых мы можем перейти из одного состояния в другое. Каббалисты пользовались ими в основном для более внутренней концентрации, которой достигали, совершая внешние действия лишь для того, чтобы сосредоточить все во внутренних действиях.

То есть, они собирались вместе, подготовив все внешние условия так, чтобы они не мешали, а как раз таки помогали им сосредоточиться: в пещере, в уединенном, тихом месте, в стороне от всевозможных внешних помех, в особом состоянии дня или ночи, которые тоже воздействуют на человека. Короче говоря, все устраивали для того, чтобы товарищи смогли соединиться между собой внутренне, с помощью внутренних, более духовных усилий.

Разумеется, мы тоже должны совершать такие действия. Но для этого нам нужна подготовка и осознание большой важности этого мероприятия, чтобы не получилось что-то скучное или бесполезное, не дающее наполнения.

Каждый должен понять, что продвижение возможно только за счет усилий, что "грош к грошу скапливаются в большой капитал", и что в совокупности этих усилий, в стараниях соединить их вместе, в одном месте, в одном кли/сосуде, мы достигаем той общей мощи, которая называется криком, требованием – и тогда нам открываются Врата.

Мы провели большую подготовку в Израиле и во всем мире во время конгресса, а теперь должны совершить несколько противоположных действий – в более внутренней концентрации, в скромности. Постараемся это сделать. Насколько это поможет – зависит от нас.

Из урока по  Книге Зоар, 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Громогласное безмолвие

Очищение сердца в кипящем котле

Теперь начинается внутренний конгресс!

К конгрессу "Поручительство". Лекция 25.10.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в учебном центре "Аравут", г. Хадера, 25.10.2011

Когда 6-7 лет назад мы заговорили о кризисе, многие люди нас не понимали, они буквально смеялись нам в лицо. Мы обращались к ученым, экономистам, - они все еще не чувствовали надвигающийся кризис. А мы ощущали его приближение не на основе их исследований, а исходя из науки каббала.

Написано в первоисточниках, что период, в который мы сейчас живем, - это особое время. И действительно, во всех СМИ этот период описывается как очень опасный и трудный, осложненный финансово-экономическим кризисом. Этот кризис особый, потому что экономическая система отражает наши эгоистические взаимоотношения. И тот факт, что именно она перестает функционировать, указывает на то, что мы подошли к этапу завершения всех кризисов.

Несколько десятилетий назад наступил кризис семейных отношений, системы воспитания, науки, кризис коснулся всех сфер деятельности человека. И остался только этот последний кризис, последний удар. Так, переживая удар за ударом, которые накапливались, обрушивались на нас, словно египетские казни, - мы вступили сейчас в период общего большого кризиса – глобального и интегрального. Он охватил весь мир, и никто не сможет его избежать.

Теперь нам нужно понять, в каком мире мы живем и почему должны раскрыть всему миру, что означает взаимное поручительство.

Из науки каббала нам известно, что мы прошли очень долгий путь развития и продолжаем дальше развиваться, все теснее соединяясь между собой. Это соединение началось еще тысячи лет назад, и сегодня нам раскрывается наша неразрывная связь друг с другом по всему Земному шару.

Из переживаемых нами кризисов, а также на основе исследования ученых мы обнаруживаем, что связаны в единую сеть. Только эта связь между нами - неправильная, эгоистическая и потому очень опасная. Мы видим, что люди в Европе и Америке, да и во всем мире напуганы, поскольку не знают, куда катится мир. 

И здесь на передний план выступает роль народа Израиля, который должен показать всему миру выход из этого тупика, объяснить, что нынешний кризис – это вовсе не кризис в общепринятом понимании.

Согласно определению, слово "кризис" не  имеет ничего общего с разрушением. В Торе кризисом называется место, где женщины рожали в древности ("родовые камни"). Это место рождения и развития. К тому же, в переводе с греческого, слово "кризис", как раз таки, означает – решение. И только мы рассматриваем это состояние как отрицательное, будто бы до этого жизнь была прекрасной, а теперь все рушится.

Каббалисты, предсказывая наступление этого периода, указывали на 1995 год. Бааль Сулам, АГРА и другие великие каббалисты писали, что с этого времени человечество начнет раскрывать, что мир – круглый, что все мы соединены вместе. И уже не только каббалисты, и не только те, кто изучают науку каббала, почувствуют необходимость исправления связи между нами, - это начнет раскрываться всему миру. Иными словами, настало время для народа Израиля выполнить свое предназначение. Об этом писал Бааль Сулам в своих статьях: "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире" и др., а также об этом сказано в Книге Зоар.

Мы должны развить методику взаимного поручительства и реализовать ее между нами. Когда-то мы жили в Древнем Вавилоне и вместе с Авраамом вышли оттуда, соединились в группу, из которой с течением времени образовался народ. Эта группа сплотилась на основе закона взаимного поручительства. В сущности, такая взаимная связь между нами придает нам новый статус.

Дело в том, что каждый из нас ощущает только самого себя и то, что происходит у него внутри. А поскольку мы воспринимаем реальность через свои пять органов чувств, то ощущаем только этот мир, который знаком нам всем, и каждый знает, где он находится. А если мы будем развивать взаимную связь между всеми, то каждый начнет ощущать мир через других. Мы будем воспринимать то, что существует в связях между нами.

Когда мы начинаем ощущать мир, находящийся вне нас – Высший, духовный мир, то воспринимаем его иначе – не внутри своего тела. Обретая такой тип восприятия, мы начинаем чувствовать себя вечными, потому что становимся независимыми от тела. Орган ощущения, который мы развиваем, чтобы воспринимать то, что находится вне нас, называется душой. А то, что он улавливает, называется Высшим, духовным миром. Таким образом, каждый из нас может выйти из себя в своих ощущениях и вступить в новое измерение.

Как написано во всех книгах по каббале, каббалисты всех поколений постигали Высший мир. Сказано: "Мир свой увидишь при жизни" – это цель всех тех, кто изучает науку каббала, – выйти в своих ощущениях за пределы тела, перестать быть зависимыми от него и от всей этой жизни. Но сейчас наступило такое время, что эту цель должны достичь не только люди, занимающиеся наукой каббала, - сегодня это предстоит всему человечеству. А мы должны возглавить этот процесс, причем речь идет обо всем народе Израиля. И это не только люди, живущие здесь, в Израиле, но и те, кто находится в других странах. К тому же, мы не должны забывать о 10 коленах народа Израиля, связь с которыми мы утратили еще со времен Первого Храма. Это довольно большая часть человечества, пока еще не раскрытая нам.

Иными словами, все люди, которые в период от эпохи Авраама и до разрушения Храма пребывали на ступени духовного постижения, - все эти души, то есть те, у которых был развит этот орган ощущения и которые раскрывали духовный мир, пребывая во взаимной связи друг с другом согласно правилу "возлюби ближнего, как себя самого", но после разрушения Храма упали в состояние беспричинной ненависти, - теперь снова обязаны раскрыть этот орган ощущения и постигнуть высший, духовный мир, находящийся между нами. Эту методику, это мировосприятие, это постижение мы должны передать народам мира, то есть "стать светом для народов мира".

Во всех книгах по каббале - от "Книги Создания", написанной Авраамом, и до Писаний Пророков, Книги Зоар - речь идет только о постижении высшего мира. Мы изучаем это в Учении Десяти Сфирот, а также в "Древе Жизни" и других первоисточниках.

Сегодняшние реалии обязывают нас заниматься своим внутренним развитием, построением правильной связи между нами. Поэтому  меня очень радует, что мои ученики создали движение "Взаимное поручительство" и дальше развивают все принципы, описанные в трудах каббалистов. Если мы достигаем такого поручительства, то тем самым, наряду с жизнью в этом мире, который мы воспринимаем через 5 своих телесных органов чувств, мы постигаем также духовную жизнь, существующую вне нашего тела, - раскрываем духовный, высший мир.

Настало время, когда мы можем раскрыть эти принципы всему народу, и мы это делаем через наш телевизионный канал и наши уроки.

Сегодня весь мир начинает раскрывать, что он связан в единую сеть. Только эта связь - неправильная, эгоистическая, и потому мир охвачен кризисом. Но этот кризис лишь отражение нашего истинного состояния, которое нужно исправить, и тогда нам раскроется духовный мир, следующее измерение, куда мы все вместе должны подняться. Поэтому нам необходимо как можно быстрее соединиться между собой во взаимном поручительстве и обучить этому все человечество, - это и называется стать "царством священнослужителей и святым народом". И тогда мир поймет, в чем, на самом деле, заключается наша избранность. Ведь пока мы не раскроем им эту методику, они будут нас обвинять во всех происходящих в мире бедах.

С другой стороны,  мы можем сейчас предоставить им методику преодоления нынешнего глобального кризиса – этого страшного состояния, в которое мы вступаем. Прежде всего, мы должны объяснить, что это прекрасный период – отправная точка, с которой мы поднимемся в следующее, духовное измерение и перестанем существовать как животные в этом мире, "пожирая друг друга". Ведь мы живем никчемной жизнью. Да и куда мы катимся? Никто не хочет заводить семью, рожать детей, - мы не думаем, что нашим детям будет лучше, чем нам. Мы просто зашли в тупик. Поэтому нынешний кризис – это поворотная точка, с которой мы можем достичь духовного измерения. Это, действительно, точка нашего нового рождения.

Вот почему так важно именно сейчас распространять науку каббала, причем не всю ее целиком, поскольку основная масса народа в ней не нуждается, а рассказывать о принципе взаимного поручительства.  Это один из разделов науки каббала, который рассказывает о связи между нами, о том, как нам выйти из кризиса и войти в новый, прекрасный мир, полный света, – в дополнение к нашей жизни в этом мире. И тогда наша жизнь приобретет совершенно другой облик: мы уже не будем видеть себя маленькими, ничтожными людишками, которые существуют между рождением и смертью. Мы ощутим себя иными – подобными всей природе, вечными.

Наступивший год – это особый год, он уже начался очень интенсивно, очень насыщен событиями. Мир охватил всеобщий кризис, который будет все больше распространяться и усугубляться. Пока что его переживает Европа и в небольшой мере – Америка. Но, как цепная реакция, он охватит и другие, менее развитые страны. Ведь чем ниже уровень развития государства, тем меньше в нем ощущается кризис. Это касается также и Израиля, хотя нам отведена особая роль, и с нами ведется иной расчет в отношении кризиса. Поскольку мы должны принести миру методику исправления, методику духовного возвышения, нового расцвета, новую жизненную парадигму, то нам нужно очень быстро накопить силы здесь, в Израиле. А иначе возобновится ненависть к нам со стороны всего мир, и они обвинят нас во всем, что с ними происходит. Следовательно, нам нужно шевелиться!

Поэтому мы решили начать этот год с международного конгресса, который будет проходить в Тель-Авиве с 6 по 8 декабря. Этот конгресс полностью посвящен взаимному поручительству. Там мы раскроем эту силу, эту связь между нами, внутри которой уже можно будет ощутить духовное измерение - более высокое по сравнению с нашей жизнью.

Но до того как мы его раскроем, нам нужно понять, от чего это зависит. Известно из науки  каббала: чтобы что-то раскрыть, необходима потребность в раскрытии. Любую вещь можно достичь, только если в ней ощущается недостаток. Ведь и сейчас мы существуем в том же измерении, где находится духовный мир. Он здесь, среди нас. Но мы его не ощущаем, и потому он называется скрытым. А раскрытие этого скрытия зависит только лишь от нашего стремления, желания к этому.

Поэтому перед конгрессом мы должны вместе изучить, как выявить в себе правильную потребность в раскрытии системы взаимного поручительства, внутри которой мы ощутим высший мир. Это - наша цель. Вот почему все наши лекции и действия будут направлены в основном на то, чтобы выявить необходимость в правильной связи между нами.

99% человечества ощутят эту необходимость, потому что им плохо, потому что они хотят улучшить свою жизнь. Они не думают о высшем измерении, о духовной жизни, потому что не испытывают в этом недостатка. Мы не говорим с ними об этом. С ними нужно разговаривать о системе воспитания, здравоохранения, безопасности, о жилищных проблемах – обо всем, что человеку необходимо для нормальной жизни на его уровне. Но все эти проблемы тоже можно решить только путем взаимного поручительства – построением правильной связи между нами. Потому что именно та сила, которая раскрывается между нами, сможет привести все эти системы к равновесию.

Мы видим, насколько беспомощны главы стран и правительств, экономисты, финансисты, банкиры, ученые, психологи, социологи, политологи. Никто не знает что делать, и это  становится совершенно очевидным для всех, это уже невозможно скрыть. Нынешний кризис может за один день полностью перевернуть нашу жизнь. Деньги в нашем кармане, независимо от того, какой валютой мы располагаем, могут превратиться в пустые бумажки. Мы не знаем, что произойдет завтра, никто не контролирует ситуацию и не может ничего прогнозировать, мы наблюдаем некий процесс, который происходит без вмешательства человека.

"Мы не знаем, что делать!" – во всеуслышание заявляют сильные мира сего. Почему? Потому что впервые мы обнаруживаем, что не мы управляем человеческим обществом, а общество развивается само по себе. На протяжении тысяч лет мы росли вместе со своим эгоизмом, а в последние несколько десятков лет и особенно сейчас, этот процесс замкнулся. А поскольку развитие нашего эгоизма завершилось, и мы оказались в замкнутой системе, мы не можем управлять этой системой, не знаем как, ведь мы не связаны между собой взаимным поручительством. Если мы создадим правильную связь между собой, то поймем, как ею управлять, а пока что эта связь осуществляется эгоистически и увлекает нас в пропасть.

Поэтому человеку, желающему достичь духовного развития (а оно достигается за счет связи между нами), стоит сделать это как можно быстрее. У нас есть такая возможность, в каждом из нас заложена внутренняя, душевная готовность к поручительству из прошлого. Мы должны возродить этот корень, соединиться между собой, и тогда, действительно, станем светом для всего мира. Мы сможем предоставить всем методику общего исправления, и тогда весь мир объединится, как хотел этого Авраам в Вавилоне, чтобы прийти к раскрытию Творца, духовного мира, высшей силы.

Вся наша подготовка необходима для того, чтобы понять, в какое особенное время мы живем, и в каком особом положении находимся. Когда я начал изучать каббалу в 1975 году, я не мог поверить, что настанет время, и о ней можно будет просто разговаривать. Я жил в Бней Браке и было даже страшно сказать кому-то, что ты изучаешь каббалу.

И хотя каббалисты писали о том, что с 1995 года наука каббала раскроется, - это казалось невозможным, хотя мой учитель Рабаш говорил мне: "Ты увидишь, что это действительно будет так". Прошли годы, и на самом деле, именно в этот период, наука каббала начала раскрываться.

Тем не менее, я не мог поверить, что весь мир неожиданно окажется в состоянии беспомощности, не будет знать, что происходит, что делать, как найти правильный путь, как себя вести. Невозможно было представить, что все умные люди, ученые, политики, обладающими огромными деньгами, силой, властью и знаниями, не будут знать, что делать дальше.

Дело в том, что, в сущности, мы уже вошли в духовный мир. То, что мы соединены вместе в одну глобальную, интегральную систему, означает, что мы уже связаны друг с другом, только эта связь – неправильная. Но связь между нами - это уже первая ступень духовного мира, мы только должны исправить ее.

Каждый раз нам будет раскрываться следующая ступень в неправильной форме, а мы будем исправлять ее, подниматься на следующую ступень и снова исправлять ее, и так до тех пор, пока не раскроем это вечное состояние во всей его полноте.

Поэтому наше время – особенное, и предстоящий конгресс – тоже особенный. Каждый день я связываюсь с огромным количеством людей в мире, с нашими учениками, с учеными, с людьми, обладающими влиянием и пользующимися уважением в мире, и должен вам сказать, что нам нужно очень серьезно отнестись к тому, что на нас возложено.

Мы должны собрать достойные силы для конгресса и провести его успешно, чтобы между нами раскрылась сила поручительства, с помощью которой мы сможем приступить к исправлению народа Израиля, страны и всего мира – это действительно задача, стоящая перед нами.

Ведущий: В книге Рабаша "Шлавей Сулам", в статье "Да продаст человек крышу дома своего" сказано: "В каждом есть искра любви к ближнему, но она не может вызвать любовь, поэтому люди должны объединиться, чтобы вызвать одно большое пламя". Не могли бы Вы немного развить тему объединения, которого мы должны достичь на конгрессе?

М. Лайтман: На самом деле, мы должны были раскрыть исправление еще в Вавилоне. Так же как это происходит сейчас,  - в Древнем Вавилоне, который представлял собой всю цивилизацию того времени, начался кризис. Все человечество, около трех миллионов человек, жили тогда в Месопотамии. Между людьми начала проявляться ненависть, отторжение, они перестали понимать даже язык, на котором говорили между собой, их эгоизм вырос "выше облаков", и они захотели построить "башню до неба", – так об этом рассказано в аллегорической форме.

Один из вавилонских священнослужителей, по имени Авраам, раскрыл это учение, которое говорит о том, что люди должны стать "как один человек с одним сердцем", достичь взаимного поручительства и связи между собой, и таким образом превратить этот огромный эгоизм, огромную гору ненависти, гору Синай – в гору Творца, святости. Святость – значит отдача. Вместо ненависти и получения, вместо силы зла, мы раскроем между нами силу добра.

Но правящий в Вавилоне царь Нимрод и его приближенные не желали об этом слышать, и Авраам, вместе с несколькими тысяч своих сторонников, был вынужден бежать. Из этой группы произошел народ Израиля, который со временем совершил исправления и достиг состояния Первого и Второго Храмов. Храм – это не просто здание из камня, построенное в Иерусалиме, это построение правильного, доброго отношения между собой, отношения взаимного сотрудничества и единства, по принципу "весь Израиль – товарищи и братья".

Когда между учениками Рабби Акивы вспыхнула взаимная ненависть, он призывал их сохранить любовь к ближнему, но они не смоги преодолеть свое эго и впали в беспричинную ненависть.

И все-таки любовь, связь и взаимное поручительство между нами существовали, а мы - всего лишь воплощение тех представителей народа Израиля, которые жили в те времена, ведь только наши тела сменяются, а души проходят кругообороты из поколения  в поколение.

"В каждом есть искра любви к ближнему", пишет Бааль Сулам, искра еще не горит, ее надо разжечь, это лишь слабая искра, которая "не может вызвать любовь, поэтому люди должны объединиться, чтобы вызвать одно большое пламя".

Именно этого мы хотим достичь на конгрессе. Мы знаем, что люди, которые находятся вместе и говорят об одном и том же, начинают чувствовать, какая сила единения может возникнуть между ними, и что они могут в этой силе почувствовать и раскрыть. Эта сила становится опорой, сосудом, в котором начнет раскрываться духовное измерение, и мы будем реально ощущать его.

И тогда человек приподнимается над жизнью своего тела, - оно уже не кажется ему таким важным. Конечно, тело необходимо, чтобы в нем существовать,  но это не значит, что вся моя жизнь ограничена телом и зависит лишь от него.

Я надеюсь, что до такого состояния мы дойдем в своем объединении на конгрессе, но сначала мы должны развить в себе желание к этому. Благодаря подготовке, каждый пробуждает в себе искры, существующие в нем от предыдущих воплощений, когда все мы обладали духовными постижениями, духовными ощущениями и были связаны воедино. Поэтому мы должны вернуться к нашему прежнему духовному уровню.

Рабаш пишет в своей статье: "Невозможно насладиться чем-либо, если нет на это желания. И это страстное стремление к чему-либо называется подготовкой, то есть потребностью. И потребность в чём-либо определяет это стремление, а величина наслаждения измеряется величиной стремления".

Все мы живем в одном мире, но каждый воспринимает его иначе. Есть люди, которые наслаждаются серьезной музыкой, оперой, а есть такие, которые удовлетворяются песней под гитару. Все зависит от того, до какой степени у человека развито восприятие, как много в нем внутренних определений, насколько у него сложное и глубокое желание. Нам не хватает постижения, развития, практических примеров. Этим нам необходимо заняться перед конгрессом.

Мы должны выполнять различные упражнения, и мы приглашаем всех участвовать в этом: и тех, кто сейчас находится в этом зале, и тех, кто сидит перед телевизором. Упражнения – это совсем не просто! Они должны сформировать в каждом из нас множество определений, сделать нас чувствительными к этим высоким, неуловимым частотам, которые находятся между нами. Это и есть духовный мир – особая частота, которая существует между нами, но обнаружить ее мы пока не можем - так же, как раньше не могли обнаружить волны радио и телевещания. Мы построили приборы, благодаря которым открыли эти волны и сегодня используем их и управляем ими.

Так же и в духовном. Духовное – это особые волны, находящиеся между нами, но мы не можем построить для них приборы, поскольку создаваемые нами приборы - такие же эгоистические, как мы сами, а духовный мир – совершенно противоположный, он основан не на поглощении в себя, а, наоборот, на отдаче изнутри наружу. Поэтому, ни с помощью науки, ни с помощью приборов, мы не можем его раскрыть, почувствовать, жить в нем. Мы должны сами, внутри себя создать, выстроить, выявить и раскрыть органы духовного восприятия.

Это и есть место для наших упражнений, место подготовки к большому конгрессу. Мы организуем свои мероприятия по вторникам так, чтобы стать более подготовленными, более развитыми, более чуткими к тонким внутренним определениям, чтобы во время конгресса мы смогли соединить их вместе. На конгрессе будет большая масса людей. Есть количественная сила, и есть качественная. Так вот, мы должны обрести не только количественную силу, но и качественную. Если каждый хорошенько подготовится, то соединившись и проведя вместе эти несколько дней, мы, безусловно, сможем создать большой сосуд для восприятия и раскрытия духовного между нами, силы поручительства.

Как пишет Бааль Сулам, мы должны "Прилагать все усилия к единству товарищей, потому что оно может покрыть все наши недостатки". (Бааль Сулам. Письмо 10)

Мы действительно забыли, что правило "возлюби ближнего, как самого себя" было основным правилом нашего народа. Это был определяющий принцип, на основе которого обычные люди, жители Вавилона, соединились между собой под руководством Авраама и создали народ.

То же самое произошло после выхода из Египта. Когда изнуренные люди подошли к горе Синай, они услышали, что должны стать "как один человек с один сердцем", иначе "здесь будет место вашего погребения", то есть в противном случае вы не имеете отношения ни к духовному, ни к особому развитию.

Мы всегда оставались народом благодаря своему внутреннему единству, поэтому должны вернуться к этому. Сегодня мы еще не народ, и до тех пор, пока между нами отсутствует эта взаимосвязь, мы выглядим плохо. И религиозные, и светские забывают о принципе любви к ближнему, все думают, что это просто красивые слова. Но сегодня у нас уже нет другого выхода, мы обязаны раскрыть это условие, этот закон и выполнять его. Кризис, который подходит все ближе и заставляет нас реализовать этот закон, оказал нам большую услугу, – это прекрасная возможность для выяснения необходимости духовного раскрытия.

Будем надеяться, что с его помощью мы сможем подняться на духовный уровень, перейти на следующую ступень. В своем развитии мы прошли неживой, растительный и животный уровни, но еще не поднялись до уровня человека, поскольку все еще живем, подобно животным, ради своего тела, внутри него. Человек - это следующая ступень, и благодаря взаимному поручительству мы сможем на нее подняться.

Вопрос: Сказано о Втором Храме, что это состояние "возлюби ближнего своего как самого себя". Сейчас мы должны построить между собой Третий Храм. Можно ли назвать это состояние "возлюби свою жену как себя"?

Ответ: То, что мы построим, будет называться Третьим Храмом.

Продолжение вопроса: Но можно ли назвать это состояние "возлюби свою жену как себя"?  Ведь жена - моя самая большая потребность. Мы наполняем друг друга радостью.

Ответ: Это присуще и животным. Речь не идет о том, к чему человек стремится под воздействием гормонов.

Продолжение вопроса: Я имею в виду, что ты любишь ее, как себя, без сексуальной зависимости от нее.

Ответ: Это называется любить всех, без различия, мужчина это или женщина. Ближним называются все, кроме тебя.

Продолжение вопроса: Но мне не удается развить в себе независимость от потребности в женщине, и я всегда буду в ней нуждаться. Поэтому сказано Царю Давиду о тысяче женщин…

Ответ: Относительно Царя Давида подразумевается нечто совершенно иное. Говорится о связях любви, но не той любви, о которой вы думаете. Прежде всего, необходимо понять, что такое любовь. Любовь - это состояние, когда я поднимаюсь над своим эго так, что независим от своего тела, чувствую лишь потребности ближнего и эти потребности наполняю, ничего не требуя для себя в ответ. И если кто-то может наполнить эти потребности лучше меня, то я предоставляю ему все возможности это сделать.

То есть любовью к ближнему называется забота о том, чтобы ближний получил то, что он хочет. И здесь не важно, кто он: мужчина или женщина, которую я люблю, а она любит меня.

Любовь, о которой мы говорим, абсолютно оторвана от нашего тела. А к любви на человеческом уровне относится любовь к детям, родителям, родственникам, противоположному полу, различным привычкам - естественные вещи, исходящие от нашей природы. "Возлюби ближнего своего как себя" – это любовь выше естества, против нашей природы.

Я должен ее развить, хотя не чувствую к ней никакого влечения. Я родился и живу в противоположных свойствах - хочу использовать весь мир для своего блага. Если я проанализирую себя, то увижу, что ненавижу всех, не желаю любить ближнего, заботиться о нем.

А здесь речь идет о возвышении над нашими эгоистическими склонностями и желаниями и развитии противоположного отношения. Все это нужно изучать. А сказанное о Царе Давиде и тысяче женщин относится к тайнам Торы, о которых мы поговорим в другой раз.

Вопрос: Для народа Израиля идея взаимного поручительства близка – в разные периоды истории мы пытались его достичь. Но когда Вы говорите о поручительстве со всем миром, причем именно в период, когда мы достаточно изолированы, какой вид поручительства мы должны развить?

Ответ: Если говорить об общей душе, то мы все относимся к одной структуре, общему творению. Скажем, это Вавилон. (См. рис.1) В этой структуре две части: "Исраэль" или, согласно каббалистическим терминам, - Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э) и "народы мира" или АХАП.

Чтобы исправить этот Вавилон, всю эту огромную человеческую цивилизацию, необходимо было сначала исправить ее меньшую часть (Исраэль), подняв ее на высоту взаимного поручительства. После того, как это было достигнуто в процессе двух подъемов, называемых Первым и Вторым Храмом, в части "Исраэль" происходит разбиение, и она "падает" в "народы мира".

Об этом процессе сказано, что "народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира". Души народов мира – это все остальные народы, а Исраэль – это мы.

Уйдя в изгнание, мы смешиваемся с народами мира. Между прочим, после Первого Храма вышли в изгнание 10 колен из 12, так что мы исходим лишь из двух. После смешения, происходившего в течение 2000 лет, наступает такое состояние, когда все готовы к исправлению. В каббале этот момент обозначается как 1995 год – начало исправления.

2011-10-25_lecture_ahana-lekenes-arvut_pic01

Рис. 1

Эта готовность проявляется в том, что сейчас многие люди в мире стремятся к раскрытию духовного - не из-за кризиса, а потому что их притягивает духовное. Такие люди приходят к науке каббала и начинают заниматься. А остальных духовное не интересует, но из-за разразившегося кризиса они спрашивают: "Что же делать?"

В целом весь мир начинает обнаруживать порочность системы наших взаимоотношений. Мы все связаны между собой, и эта сетка связи проявляется все четче, но она плохая, эгоистическая. Сейчас каждый из нас должен исправить эти отношения.

2011-10-25_lecture_ahana-lekenes-arvut_pic02

Рис. 2

Иными словами, между нами проявляется духовный мир, но в отрицательной форме – так называемая левая линия. Мы должны перевести ее вправо. Тогда вновь раскроется левая линия на следующей духовной ступени, и мы вновь исправим ее правой линией. Так будет продолжаться, пока мы не достигнем полного исправления. Таковы этапы, которые нам предстоит пройти.

В прошлом мы, действительно, уже пребывали в поручительстве. Но это было необходимо для того, чтобы затем "упасть", смешаться со всеми остальными душами и с ними вместе духовно подняться. Именно это состояние называется Третьим Храмом: в отличие от первых двух, сейчас души народов мира поднимаются вместе с нами. Храм (Бейт а-Микдаш) - это сосуд святости, взаимной отдачи, а не просто здание.

Вопрос: Какие действия вы рекомендуете нам в качестве интенсивной подготовки к конгрессу, кроме ежедневных уроков и еженедельной лекции?

Ответ: Стоит принять участие во встречах за круглым столом, которые мы проводим, раздаче информационных буклетов и газет, еженедельном собрании товарищей. В принципе, это все. Если у человека есть желание, он может приехать к нам на субботу. Мы приглашаем! Урок в пятницу обычно открыт для всех желающих – это три часа с 3-х часов ночи до 6-ти утра, после чего устраивается общая трапеза. Есть что делать!

Читайте мой блог, там вы всегда найдете новости относительно кризиса и исправления. Кроме того, я рекомендую сайт "Взаимное поручительство": стоит изучать выставляемые там материалы, задавать вопросы, быть в связи с нами. Также есть специальные курсы для тех, кто хочет преподавать и продвигаться – море возможностей!

Нам придется стать учителями для всего мира. Вы скоро увидите, как остро мир этого пожелает. Наша организация уже сейчас связана с ЮНЕСКО и ООН, нас приглашают на различные международные встречи, форумы и конгрессы. Но кроме этого, мы должны будем обучать массы людей, а потому нам нужны кадры во всех областях, ведь воспитание, которое мы должны дать миру, очень многогранное.

Вопрос: Почему нынешний кризис является кризисом эгоизма? Эгоистическая экономика существовала всегда, и это не первый ее кризис. Кризисы были и раньше, а затем эгоистическая экономика только прогрессировала.

Ответ: Верно. На протяжении истории мы развивались в своем эгоизме: каждый постоянно рос, и это было хорошо. А в последнее время вдруг произошло нечто такое, что мы почувствовали себя связанными вместе.

Разумеется, это произошло не вдруг - процесс начался приблизительно в 60-е годы ХХ века и даже раньше. Еще в 20-е годы об этом писал академик Вернадский, а затем члены Римского клуба.

То есть не просто наступил очередной кризис, мы не просто стали большими эгоистами, а почувствовали себя связанными в единую систему. Эта система настолько всеобъемлюща, что никто не может от нее уклониться.

2011-10-25_lecture_ahana-lekenes-arvut_pic03

Рис. 3

Продолжение вопроса: Разве под кризисом Вы не подразумеваете локальный кризис, начавшийся в США и распространившийся на весь мир?

Ответ: Нет. Кризис заключается в том, что мы связаны вместе и не можем разрубить эту взаимосвязь. Не можем! Посмотрите, что предлагают экономисты: может быть, исключить Грецию из ЕС? Может, отказаться от тех или других? - А потом понимают, что это невозможно!

Продолжение вопроса: Невозможно, потому что они создали эту систему.

Ответ: Не они создали эту систему, а наше естественное развитие. Каббалисты знали об этом давно и предупреждали нас. По сути, мы всегда были взаимосвязаны, но эта связь не проявлялась, поскольку наш эгоизм был небольшим. Постепенно он рос, и приблизительно 50-60 лет назад у людей начал пропадать вкус к жизни. Депрессия стала одной из самых распространенных болезней в мире, упала рождаемость. Мы уже не думаем, что наши дети будут жить лучше нас, и поскольку не видим будущего, не хотим создавать семью.

Случилось то, о чем говорит наука каббала: кризис вызван не проблемами финансовой системы, здравоохранения, воспитания или проблемами семьи. Кризис состоит в том, что мы становимся взаимосвязанными, но эта связь неправильная, отрицательная. Такой связи никогда не было. Сказано: "идите и зарабатывайте друг от друга". Мы так и поступали: я завязывал деловые отношения с разными людьми по своему желанию.

А сейчас мы все больше чувствуем, что замкнуты вместе и зависим друг от друга. Поэтому кризис называется глобальным и интегральным. Обратите внимание на эти слова! Также обратите внимание на то, что люди хотели бы разрубить эти связи, но не способны, поскольку это не зависит от них!

В конечном счете, кто мы такие? Мы развиваемся, потому что природа вызывает в нас потребности, и мы их наполняем. Разве мы знаем, что произойдет завтра, как развиваться? – Никто этого не знает. В нас пробуждаются информационные гены, решимот, и согласно этому мы развиваемся.

Разве мы знали, как развиваться в процессе истории? Разумеется, нет! Мы что-то создаем? Ничего! Нам лишь кажется, что мы что-то строим. Мы оглядываемся назад и видим, что все созданное нами исходит из эгоизма.

Однако проблема иная: в этой замкнутой системе мы не способны действовать, поскольку каждый не только эгоист, но и индивидуалист, а в замкнутой интегральной системе все связаны вместе. Поэтому мы не знаем, как привести ее в действие.

Я общаюсь со многими экономистами, социологами, политиками, и никто не знает, как управлять этой системой. Даже понимая, что проблема кроется в неправильной связи между нами, они не знают, как подступиться к ее решению.

Теорию функционирования замкнутых систем я изучал 40 лет назад в рамках своей первой специальности – биокибернетики. Но и оттуда неизвестно, как построить такую систему. Для этого у тебя должно быть интегральное мышление, интегральный взгляд.

Сегодня, заключая между собой сделку, мы должны убедиться, что никому в мире не наносим вред, – только тогда она будет успешной. А если кому-то мы причиняем ущерб, то и сами проиграем.

Ощущаем ли мы эту общую систему таким образом, что можем что-то сделать? Нет, не ощущаем, потому что внутренне не связаны со всеми. Когда в семье ты принимаешь решение, то учитываешь потребности всех ее членов: детей, родителей, бабушек, дедушек. Так и здесь ты должен принять во внимание все человечество. Ты на то способен? Нет!

Поэтому так беспомощны руководители Европейского Союза, который разваливается на глазах. Они не знают, что делать, и не узнают. И невозможно объяснить им. Мы пытаемся наладить с ними связь, посылаем письма, выступаем на различных форумах. Однако невозможно передать эту методику исправления, потому что прежде нужно сформировать в человеке понимание необходимости связи со всеми на основе взаимного поручительства. И тогда он сможет управлять миром.

Мир не станет вдруг завтра исправным, – нет людей, которые правильно бы им управляли, и это главная проблема.

Поэтому наше нынешнее состояние очень щекотливое. Очень скоро народу Израиля придется взяться за это управление. Под "народом Израиля" подразумеваются люди, которые объединились между собой в подобии интегральной системе. У нас нет выбора, - на таком особом этапе развития все мы находимся.

Вопрос: Если наш народ не сумеет добиться успеха в исправлении, то через 200-300 лет нам следует ожидать катастрофы? И если это так, то что ожидает тех людей, которые в повседневной жизни ведут себя согласно этой методике, предполагающей уважение, взаимность и поручительство?

Ответ: Наш народ достигнет успеха, ведь в арсенале природы есть много сил. По доброй воле или по принуждению, - он придёт к единству. Другого  выхода у нас нет.

С точки зрения каббалы мы принимаем во внимание не тела, а души. Из поколения в поколение тела сменяют друг друга, и каждая душа переходит из тела в тело и устремляется дальше к завершению своего развития. В конечном итоге нам необходимо развиться до такого состояния, когда все разбитые, обособленные души, находящиеся во всех пришедших в этот мир людях, достигнут связи между собой и соединятся в единую душу.

Но прийти к этому мы должны собственными усилиями. Потому что благодаря усилиям, с которыми мы строим себя и всю систему взаимосвязей между нами, мы начинаем понимать, как устроен мир. Мы постигаем его глубину, всю его систему, его начало и конец, и сам этот процесс. Нам также начинает раскрываться более высокое измерение, в котором присутствуют силы, управляющие миром, и так мы приближаемся к духовному уровню, называемому Элоким/Творец. В гематрии числовое значение слова Элоким равно числовому значению слова "природа"/общая Природа.

Так что иного выхода у нас нет, - мы обязаны прийти к этому статусу. Такова программа Природы, и она должна осуществиться. Либо мы сами будем вести себя правильно и разумно  - прежде, чем вынуждающие удары настигнут нас сзади, - устремимся вперед и выполним то, что требуют законы поручительства, и передадим эти знания народам мира,  - либо, как предупреждает наука каббала, возможна Третья мировая война, и на смену неокапиталистическому строю придёт нацистский режим во всём мире. То, что в своё время произошло в Германии, было лишь небольшой прелюдией. Об этом Бааль Сулам пишет в своей газете "Народ", которая вышла в свет в Израиле в 1940 году. Вы можете найти эти материалы на нашем сайте: www. kabbalah.info

Поэтому мы находимся здесь в уязвимом положении, и оно с лёгкостью может превратиться в очень неблагоприятное. Я не люблю об этом говорить, чтобы не сложилось впечатление, что я запугиваю людей и хочу привлечь их страхом, - но по доброй воле, или вынужденно, нам придётся выполнять свою работу. Об этом написано во всех каббалистических книгах, - раскройте их, и вы увидите, что всё это сказано простым и понятным языком.

Но я считаю, что мы, как раз, находимся в относительно хорошем положении. Мы распространяем много материалов, способствующих развитию человечества, мы переписываемся со многими влиятельными людьми, у нас есть группы людей, изучающих каббалу, как в стране, так и по всему миру. Тем, кто ещё не знаком, я советую зайти на наши сайты в Интернете и убедиться самим.

Например, в тех странах, где вспыхивают акции протеста, наши группы выходят на улицы и распространяют разъяснительные материалы. Мы выступаем как большая, сильная организация и зарегистрированы в ЮНЕСКО и в ООН.

Я надеюсь, что всё-таки этот переход на новую ступень произойдет по-хорошему, по доброй воле. В последнее время народ также начал чувствовать необходимость в объединении. То в одном, то в другом месте мы внезапно слышим слова "взаимное поручительство", чего никогда не было прежде. Я считаю, что всё будет хорошо.

Вопрос: Вы рекомендуете нам сесть за парты и учиться на практике, как вести себя в раскрывающемся перед нами новом мире?

Ответ: Если мы хотим что-то изменить, - прежде всего, нужно выяснить, в чем недостаток существующего положения, к каким переменам его нужно привести, какими силами, и к чему мы должны прийти в итоге. То есть нам нужно иметь определённое образование. Так что, разумеется, прежде всего, нам необходимо воспитание. А это – учёба в небольшом объёме, непродолжительная, но обязательная для всех.

Впервые я озвучил эту идею полгода назад в Испании, когда давал интервью на телевидении в прямом эфире. Тогда в стране начались беспорядки, безработица среди молодого населения в возрасте от 20 до 50-ти лет достигла 50%. И меня попросили дать рекомендации, что им делать.

На улицы вышли люди с высшим образованием, полученным в престижных европейских университетах. Они вернулись домой, хотят создать семьи, жениться, а работы для них нет. Молодые люди, полные сил и энергии, оказались совершенно беспомощными.

И тогда я сказал, что им нужно еще учиться, изучить новый мир, новую систему взаимосвязей. Это включает в себя большой объём учебного материала, но только не называйте эту ситуацию "безработицей". Они должны получать стипендию, как студенты, ведь они учатся, и на данный момент это является их работой.

Благодаря этому, через несколько месяцев вы получите новое, совершенно другое поколение! Оно не выйдет устраивать на улицах беспорядки, потому что будет знать, почему так происходит в мире, откуда возникает такое положение. И вообще, нам нужно добиться уравновешенной экономики, не потребительской, а рациональной.

Они внимательно меня слушали, но пока ничего не сделали, и беспорядки всё ещё продолжаются.

Продолжение вопроса: А что будет в Израиле?

Ответ: В Израиле будет то же самое! Мы придём к тому, что в мире в целом будет не менее 50-60% безработных. В это число я не включаю женщин, детей и другие категории населения, - речь идёт о здоровых работающих мужчинах. Что они будут делать, если 60% из них останется без работы? Поэтому нам необходимо изменить сам подход к понятию "работа" и объяснить людям, что они не должны так много работать, а обязаны больше учиться и стремиться к объединению между собой.

Продолжение вопроса: 9 ноября начинается новый семестр в учебных центрах по изучению каббалы. Я сижу там напротив лектора, который наполняет мой мозг информацией, затем иду готовиться к экзамену, сдаю его и отправляюсь домой. С другой стороны, Вы и другие каббалисты говорите, что учеба реализуется в связи между людьми. Мой вопрос: занятия в этих учебных центрах – это наполнение разума или клуб для общения?

Ответ: В учебных центрах занятия строятся по другой программе, потому что там изучают науку каббала. И это совсем не то, чему мы будем учить народ. В программу, по которой следует обучать широкие массы, нужно включить раздел, называемый "Образование". В нём должны быть материалы по строению человека, устройству мира и их взаимному влиянию друг на друга. В этот раздел также войдёт изучение всей истории человечества как следствия роста эгоизма в каждом из нас  - в разных типах людей.

Им нужно будет выяснить, что причинами всех событий, происшедших на Земном шаре на протяжении истории, являются всевозможные вспышки эгоизма. Всё это они будут изучать от начала сотворения мира и до конца этого процесса.

Также необходим раздел, называемый "Воспитание". В нём будут затрагиваться вопросы: кто такой человек, как ему можно исправить себя и что он постигает? Что такое восприятие реальности? Как мы её воспринимаем, и как можем изменить свое восприятие?

Всё, что я сейчас ощущаю, находится внутри меня. А когда воспринимаю это через орган чувств, называемый "поручительство", то раскрываю реальность, находящуюся вне меня, - и она мне совершенно не знакома. Это, как сказано: "Я видел обратный мир", - совсем иной скрытый мир, который раскрывает наука каббала. Нам нужно начать обучать этому людей.

На это должны быть направлены работа в группе и всевозможные упражнения, чтобы научить человека подняться над своим физическим животным телом. И это – не медитации и мистические учения, а научный подход в сочетании с материалистической психологией.

Благодаря всем этим действиям, человек будет готов к духовному продвижению - к восприятию духовного мира в тех органах чувств, которые он развил. И это – практическая наука каббала.

Продолжение вопроса: Выходит, человек встанет рано утром, придёт в класс, и после нескольких часов учёбы вернётся домой?

Ответ: Может быть, он ещё поработает где-то несколько часов. И так все люди будут работать всего несколько часов в день. В любом случае у нас нет достаточного количества природных ресурсов, чтобы продолжать этот затянувшийся марафон. Мы уже достаточно загрязнили природу и извлекли из земли все её богатства.

Продолжение вопроса: Неужели у нас есть такое большое количество информации, которую нужно передать людям? Можно учиться две недели, два месяца, два года. Сколько времени человеку понадобиться учиться?

Ответ: Лично я учусь 35 лет и пока что не чувствую, что приближаюсь к завершению этого процесса. Дело в том, что это вовсе не теоретическая учёба! Поэтому сказано: "Не умный учится". Я понимаю, что 90% людей вообще не хотят учиться, и у них нет к этому ни способностей, ни терпения.

Их будут учить, как маленьких детей, как войти в новый мир, ведь мы стоим на пороге нового мира. Представь себе, что сейчас ты должен родиться. И поэтому тебе нужно дать несколько советов, немного информации о новом мире, в который ты войдёшь, а иначе тебе в нём не выжить. Мы учим ребёнка 20 лет, пока он будет готов к самостоятельной жизни, и не всегда этого достаточно. Порой ещё двадцать лет приходится оказывать ему поддержку.

Все мы стоим сейчас перед новой системой природы, которой не было прежде. Но мы не рождаемся с этой природой, не созданы так, что просто должны развиваться дальше, следуя какому-то известному примеру. Мы находимся в очень деликатном положении. Нам нужно изучать и самостоятельно развивать - рождать новые органы ощущения, в них воспринимать новый мир и жить в нем.

Мы буквально должны создать нечто новое. И природа будет оказывать на нас всё большее давление сзади, чтобы мы достигли этого, потому что согласно её программе мы уже должны стоять на переходе на следующую ступень.

Каббалисты проходят эти состояния без объединения со всем человечеством. Они делали это в маленьких группах и описывали в своих статьях. Во всех каббалистических книгах речь идет лишь о том, как они выполняли эти упражнения и раскрывали внешний/духовный мир, и что они обнаруживали в нём. Вся наука каббала заключается в том, чтобы раскрыть эту вторую часть природы.

В природе есть две силы: сила получения и сила отдачи. Все мы находимся под воздействием силы получения и воспринимаем лишь одну половину системы природы. Но сейчас пришло время развиться и ощутить её вторую половину.

Я сожалею, что не все, кто хотел, смогли задать сейчас вопросы. Но сказать по правде, ответы на свои вопросы человек получает во время учёбы. Если вы просто так услышите ответ на свой вопрос, - это не даст нужного эффекта. А когда вы учитесь, то понимаете, как, путём анализа и синтеза, связать полученную информацию воедино, и тогда все становится ясно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство как стартап. Лекция 30.08.2011

Поручительство и безопасность Израиля. Лекция 23.08.2011

Взаимное поручительство. Лекция 26.07.2011

Громогласное безмолвие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подготовить себя к внутреннему, тихому конгрессу, который мы решили провести в конце этой недели, чтобы благодаря этой тишине и внутренней сосредоточенности, достичь максимального духовного продвижения и подняться на новую ступень?

Ответ: После успеха, достигнутого на большом конгрессе, после трех дней огромного воодушевления, зажигательного и бурного фестиваля, нам нужно также понять, что основная работа – происходит внутри. Конечно, и на самом конгрессе происходила внутренняя работа, но, в сущности, для нее не требуется внешнего движения.

Миллионам наших товарищей, которые учатся вместе с нами и связаны всем сердцем и душой, тоже не обязательно никуда ехать. Нам нужно сделать свою внутреннюю работу, направленную больше вовнутрь и соединяющую сердце с сердцем, разум с разумом, еще глубже связывающую нас.

Поэтому нам необходимы такие состояния, когда мы молчим, углубляемся внутрь и стараемся там соединиться. Такая работа требует очень больших усилий – гораздо более значительных и по количеству калорий, и пота, чем для прыжков и танцев. Это самая трудная работа, требующая самого большого внутреннего напряжения.

Нам нужно постараться прочувствовать эту безмолвную связь всем вместе. Каббалисты писали, что для того, чтобы достичь состояния "Шма Исраэль" – "Слушай, Израиль" (очень высокой ступени, от ГА"Р дэ-ЗА и выше), они и в материальном мире готовились в течение двух часов, сидели молча и подготавливали нужное намерение.

Трапезы у моего учителя, Рабаша, также проходили почти при полном молчании. Запрещалось вообще говорить с соседом. Мы ели ту скромную еду, что там была, пили и молчали. После получаса такой трапезы, Рабаш говорил несколько минут, и все заканчивалось.

Множество мероприятий проводилось в тишине, в молчании. Или кто-то пел, а остальные молчали. В пятницу вечером была трапеза на полтора часа, где даже  не ели, потому что приходили уже сытые. Каждый получал небольшое яблоко, стакан дешевого пива и крохотный кусочек хлеба для благословения всем вместе. Так проходило полтора часа без движения и без слов.

А иногда, на уроке или на трапезе, Рабаш говорил: "Давайте подумаем!" Закрывал глаза и опускал голову, будто спит – минут на сорок. 

Дело в том, что нам нужно произвести очень много работы внутри себя. Мы выходим после урока в мир и попадаем в его чехарду, уносимся его тайфуном,  перебрасывающим нас из состояние в состояние. У человека не остается никакой возможности остановиться и подумать, побыть с самим собой, усвоить услышанное, разложить по полочкам, разобраться со своей жизнью. Мы приходим к такому анализу лишь раз в несколько лет, в трагические моменты.

Поэтому я думаю, что нам необходимо побыть в тишине. Но для этого необходима большая подготовка к внутреннему соединению, чтобы ощутить там внутри  мощную силу, крик, песни и танцы, всю нашу учебу. Это должно быть не просто молчание, а громогласное безмолвие!

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение сердца в кипящем котле

Теперь начинается внутренний конгресс!

Прыжок в духовное

Очищение сердца в кипящем котле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем нужно думать во время нашего безмолвного, внутреннего конгресса?

Ответ: Это не просто молчание и тишина, а серьезная внутренняя работа. Я ощущаю эту тишину так, будто все говорят! Все выясняют, варятся вместе в большом бурлящем котле, кипящем на огне – в урагане всевозможных мыслей и ощущений.

Но все это мы делаем вместе – в одно и то же время выясняя смысл своей жизни, ее цель, что будет с нами и со мной самим? И поэтому, мысли каждого перетекают к остальным, передаются от одного к другому, смешиваясь друг с другом и вызывая неразбериху и путаницу.

Это требует очень больших усилий, и тут необходима привычка к такой работе. Каббалисты очень часто пользовались таким методом, который позволяет сделать очень глубокий анализ. В итоге, ты выходишь из этого с хорошо очищенной головой и сердцем.

Пройденный большой конгресс позволил нам созреть до такой работы. Вы видите, что уроки стали иными, выяснения гораздо глубже, добавились новые слова. Я чувствую, будто мне открылся новый словарь.

Как будто, я в какой-то стране владел языком лишь в объеме ста слов, которыми мог объясниться – и вдруг узнаю тысячу слов! Представляете, насколько легче мне теперь объясняться и контактировать с остальными. Такое изменение я чувствую после конгресса и даже гораздо мощнее.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Громогласное безмолвие

Теперь начинается внутренний конгресс!

Внутренняя концентрация

Теперь начинается внутренний конгресс!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать о нашем состоянии, после того, как прошло почти две недели с окончания конгресса, на котором мы раскрыли истинную жизнь?

Ответ: Вся наша группа, "мировое кли", обязано пробудиться и понять, что весь этот туман, в который мы попали после конгресса – дан нам намеренно, и мы не могли ему сопротивляться. Каждый ощутил это в какой-то своей форме и в разное время.

Есть такие, кто до сих пор находятся в приподнятом настроении, хотя оно может уже и не быть точно связанным с целью, с соединением с остальными. Но само ощущение осталось. Ведь была причина, вызвавшая ощущение, а есть само  чувство, что мне хорошо. И я уже забыл, почему мне хорошо, но приятное ощущение до сих пор осталось.

Оно понемногу остывает и остывает, словно по 4-м ступеням, возвращаясь обратно к прежнему состоянию. Сначала я был в большом воодушевлении от цели, потом просто от соединения с группой, потом от того, что добился какого-то успеха на конгрессе, а в самом конце у меня просто осталось ощущение, что мне до сих пор хорошо – пока и это чувство не исчезло.

Прежде всего, нам нужно ценить все эти этапы, как необходимые для построения нового желания. А новое желание должно быть таким, чтобы мы начали жить в том же намерении, в том ощущении все время, и это стало нашим постоянным состоянием!

Если на конгрессе мы добились этого атакой, прорывом: танцами, разными мероприятиями, песнями без конца – то теперь надо прийти к тому же состоянию внутренне, в тишине. Я должен ощущать это состояние интравертно, внутри себя – и это будет моим конгрессом.

Может быть мы скоро достигнем того, что именно так и будем проводить конгрессы: ничего не говоря в течение трех дней, не делая ничего, кроме внутренних намерений, и впечатляясь и ощущая вдохновение даже просто от того, что видим друг друга. А потом, даже и не будем видеть – и постепенно придем к истинной реализации, когда не потребуется ни слов, ни зрения, ни слуха, ни прыжков и объятий. Давайте продвигаться к этому.

Но сейчас нам нужно устроить конгресс внутри нас, чтобы это стало нашим постоянным состоянием – спокойно, в тишине, при более серьезном, более внутреннем отношении.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость рождения

О виртуальных конгрессах и реальной связи

Место, которого нет на карте

Не бойся сделать следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Мы узнаем из своей жизни и из рассказов каббалистов, что нет в мире другой силы, кроме Творца, управляющего всем. Разница между нами и Творцом – огромна. Он совершенно противоположен нам. Мы полностью состоим из желания получить для себя, насладиться, притянуть к себе все, что только возможно – такова наша природа.

Он же, наоборот – желание отдавать, наслаждать других – такова Его природа. А цель творения, поставленная Им – это привести нас точно в такое же состояние, как у Него – состояние совершенное, вечное, выше которого нет.

Отношения между человеком и Творцом такие, как между младенцем и родителем. Если родитель хочет научить ребенка ходить, он показывает ему, как это делать: ставит его на пол, поддерживая его, чтобы он крепко стал на ноги, а потом отдаляется. И младенец стоит посредине – стоять он уже может, но идти еще нет! И поэтому он плачет и не знает, куда двигаться.

Он попадает в смятение, пугаясь, что его все бросили. И не понимает, что его оставили для того, чтобы он сделал шаг вперед! Но несмотря ни на что, мы вынуждены так поступать, ведь иначе ребенок не научится ходить.

И он делает шаг вперед – а мы тут же ловим его. Пусть только сделает один шаг! Он будто падает вперед – и перед тем, как ему упасть, мы подхватываем его. Снова прочно ставим на место и отходим. А он опять качается и не понимает, что делать – но нет выхода, и либо он падет на том же месте, либо все же совершает какой-то шаг, будто падает вперед, и тогда мы снова подхватываем его.

Так раз за разом, он все же учится делать шаги самостоятельно, удерживая себя на ногах, сначала держась за что-то, а потом понемногу начинает идти. 

Наш мир – это отпечаток духовного мира. Он сделан внутри нашего эгоизма, но все его действия отражают действия духовного мира, только в обратной форме. И потому, на этом примере мы можем понять, что происходит с нами в нашей жизни и каким путем высшая сила, против которой каждый из нас находится, в каждое мгновение, учит нас, как идти вперед, чтобы преодолеть всю эту дистанцию, разделяющую нас с Творцом.

С одной стороны, это расстояние огромно. И каждый раз мы ощущаем себя как младенец, который не понимает, что происходит и почему это случилось с ним – где поддержка и почему его бросили. Почему вдруг, после хорошего состояния приходит такое плохое?

Но если мы правильно воспринимаем поведение Творца и знаем, как его правильно использовать, то принимаем эти не очень приятные состояния с любовью и радостью, понимая, что именно благодаря им, мы растем.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Злой начальник или любящий отец?

Как послушная глина в руках Мастера

Правая рука приближает, а левая отталкивает

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире (нет другой власти, кроме одной высшей силы, ни в самом мелком деле, ни во всем мироздании в общем), у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил (власть Творца надо мной), так причина в том, что таково желание Творца.

Мы запутываемся, когда думаем, будто вокруг есть товарищи, группа, люди, большой мир и его якобы "властители", и даже я сам, решающий так, а не иначе. Это высшая сила хочет, чтобы я думал так, будто чем-то управляю, и есть другие люди, другая власть, кроме Него.

И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки исправления. То есть, и вещи, кажущиеся нам плохими – отторжение от духовного, от пути, от группы, когда я забываю о цели и ее не хочу, думаю, что группа не хочет меня – все эти проблемы исходят лишь от одной силы, которая властвует над всем, независимо от того, различаю я это или нет. Творец управляет и во внешнем мире, и внутри меня, всеми моими мыслями и желаниями.

Я хочу продвигаться, включиться в группу, чтобы через нее достичь высшей силы, хочу раскрыть Его, прилепиться к товарищам и внутри них раскрыть высший свет, свойство отдачи. Но даже если я стремлюсь к этому в самой прямой, искренней форме, от всего сердца, то все равно, именно в самых истинных точках, которых я с трудом изредка достигаю, я ощущаю падение и  неразбериху. Я вдруг падаю со своего самого прямого пути.

Мне было бы понятно, если бы я пошел куда-то в другом направлении, и меня бы возвращали на прямой путь. Но нет, именно, когда я уже стою на прямом пути – там я получаю отклонение и падение.

Человек отталкивается от цели, от группы, вдруг запутывается и теряет желание. Ему кажется, что и товарищи нехороши, и путь неправильный, и вообще вся эта система не работает, и неизвестно, кто вообще постиг и достиг духовного мира. Но именно за счет такого отторжения он обретает совершенное желание. 

А это именно то, чего нам не хватает. Сейчас у меня есть небольшое стремление к духовному, но я не чувствую, что этого мало. Каждый думает, что его сердце сейчас разорвется, и он готов на все! Но на самом деле, для того, чтобы достичь духовной мощности, нам нужно гораздо больше внутреннего напряжения, внутреннего желания, жажды.

И для того, чтобы увеличить наше стремление до достаточной меры, мы получаем отторжение – чтобы обрели полное желание и поняли, что никак не обойтись без помощи Творца.

Нам нужно достичь того, чтобы наш крик проходил через наше единство, соединение и был направлен к Творцу – с просьбой, чтобы высшая сила, свет, возвращающий к источнику, общая сила отдачи, которая объемлет всю природу, помогла нам!  Пусть исправит мою единственную эгоистичную часть внутри природы и притянет вперед.

А иначе, я вижу, что пропал. То есть я должен достичь состояния, когда увижу, что сделал максимум, насколько мог, ради своего соединения в группе, приложил все усилия, чтобы достичь отдачи, связи с товарищами, вместе с которыми хотел прийти к связи с Творцом, раскрыть силу отдачи, чтобы она воцарилась в нас и наполнила этим единственным свойством.

И здесь нам не хватает общего крика к Творцу, к высшей силе. Мы до такой степени должны почувствовать себя потерянными, чтобы было достаточно одного единственного крика. Но он должен прийти действительно из отчаянного состояния, когда мы видим, что без Его помощи никогда не добьемся успеха.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся сделать следующий шаг

Что значит "идти путем Творца"

Кто поможет мне?..

Страница 229 из 316« Первая...227228229230231...Последняя »