Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Героем – делает группа

группа

Конгресс в Арава. Урок  №2

Из письма Рабаша (№8): "Соберитесь тесной группой людей в одном месте и под одним руководством, чтобы силой преодоления, выше человеческих пределов, выстоять перед всеми нападками врагов…"

Сила преодоления выше человеческих пределов – как такое возможно? Разве кто-то обладает такой силой? Выше человеческих пределов – это уже Творец!

Это значит, что только силой высшего мы способны подняться, выдержать это условие и выстоять против всех внутренних врагов (понятно, что речь не идет о внешних). В каждом из нас есть множество мыслей и желаний, которые запутывают нас и ни на мгновение не оставляют в покое. Против всех них нам нужно воевать, что невозможно сделать своими силами – а только силой выше человеческой, силой высшего.

Сила высшего – это сила Творца, представленная нам через силу группы. Мы не способны обратиться к Творцу напрямую – только через группу. Он не находится ни в каком другом месте – лишь внутри нее.

Поэтому нам нужно стараться все время быть вместе с товарищами, в общих мыслях и желаниях – синхронно, на одной частоте и в одном направлении движения, словно поют хором или вместе танцуют. И там мы найдем эту силу, которая будет нас держать, несмотря на все помехи от "нападающих на нас врагов".

"Конечно они люди мужественные и сильные духом, и решение их непоколебимо, ведь не отступят ни шагу назад. Они сражаются с самой первой ступени, ведя войну со злым началом до последней капли крови. И все их устремление только на победу в этой войне во имя Творца".

Ну, кто может так сказать о себе, какой герой? Может быть только какой-то ребенок, по неопытности. Ведь это невозможно иначе, как силой выше человеческой. То есть без помощи свыше невозможно добиться успеха – эта мысль должна просто отпечататься в группе. 

В самом человеке она не удержится. Это ошибка думать, что он сможет об этом не забыть, где-то записать… Я вижу, что многие во время урока все время записывают (и я сам делал так же, когда учился). Они думают, что бумага – это их душа, и они записывают на ней. Но это совершенно не поможет.

Если же я хочу записать это знание в группе, за счет поручительства, то действительно смогу добиться, чтобы она стала моей памятью. Все, что находится в группе – это моя память, и можно быть уверенным, что оттуда ничего не сотрется, и я смогу это использовать.

Я лично могу обо всем забывать, но товарищи будут постоянно напоминать мне об этом знании: что я могу преуспеть только силой Творца, а не своей силой. А сила Творца находится внутри группы.

И тогда я смогу "быть мужественным", как требуется – если сумею связать всех нас вместе, там внутри найти высшую силу и обязать ее, чтобы помогла нам. Как сказано: "Победили Меня мои сыновья". Это и есть условие Творца, который ждет нашего обращения, нашей просьбы.

При условии, что просьба приходит от группы – Творец раскрывается. Поэтому мы называем группу – сосудом для раскрытия Творца.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Желание, прожигающее камень

Четыре действия Творца

Семь миллиардов вложенных вселенных

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Каждый из нас создан со своими особыми свойствами. И как часть всего огромного общего желания, он выражает какую-то уникальную форму развития, противоречащую всем остальным формам.

Сколько существует душ – каждая из них отличается от начала и до конца. Мы даже не понимаем, насколько мы разные и противоположные друг другу. Каждого отделяет от остальных бесконечная пропасть.

Не бывает душ более близких друг другу и более далеких – в духовном пространстве мы все абсолютно различны. До такой степени, что в нас нет совершенно ничего общего.

Мы думаем, что можем найти между некоторыми какое-то сходство – но мы похожи своими материальными, земными, животными качествами, а не духовными. Духовными свойствами, ни один не похож на другого.

Вы думаете, что среди товарищей, кто-то к вам ближе, а другой вызывает отторжение и непонимание или его вообще невозможно выносить из-за   ментальности, характера, внешности, поведения. Но это все относится к нашему животному телу. В духовном мире, нет ни одного человека похожего на другого хоть одним свойством, и не может быть более близких ко мне или далеких!

Это чудо, насколько мы все полярно противоположны друг другу. Невозможно себе даже представить, потому что в нашем мире такого нет – все же обнаруживается какое-то сходство внутри определенных групп людей: общая ментальность, принятое поведение, вынесенное из родительского дома, общие вкусы.

Но в духовном мире никакого сходства нет. Насколько нам удастся перечислить духовные качества каждого – столько мы найдем полярных различий между нами во всех свойствах.

Дело в том, что духовное пространство – многомерное. В нашем мире есть три оси координат – а в духовном мире их бесконечное множество. И в этом многомерном пространстве, у каждого – своя многомерная система. 

Потому в духовном мире, каждый из нас существует со своей многомерной системой координат. Астрофизики сейчас обнаруживают такие же явления в космосе: одна вселенная вложена внутрь другой, и они вместе – внутри третьей и т.д. То есть они в чем-то приближаются к той форме, в которой можно представить себе духовное.

Об этом сказали мудрецы: "Как лица их не похожи друг на друга, так не схожи их мнения". То есть даже мнениями мы не сходимся, но поскольку мы не так глубоко знаем себя, нам кажется, что мы можем быть чем-то похожи и близки.

Не думайте вообще, что вы чем-то подходите друг другу! Ни один из вас не подходит другому. Все настолько далеки, что не соприкасаются ни одним свойством. Нечего делать – это данность.

Единственное, что в таком случае возможно сделать – это подняться выше над всеми различиями. Без этого мы никогда не соединимся! В этой плоскости, соединить многомерную систему координат каждого с другой многомерной системой, второй, третьей – абсолютно невозможно.

Никогда на уровне наших свойств мы не сможем соединиться. Каждый – это отдельная вселенная, со всем ее богатым строением внутри. Настолько каждый из нас бесконечно внутренне богат и многосторонен, и абсолютно отличается от другого, во всем. В них нет ничего общего.

Поэтому нужно понять, у нас нет другого выхода – как только подняться над собой!

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост во владения Творца

Постигни больше, чем я!

Стволовые клетки души

Узкий мост во владения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Из письма Рабаша (№42): "Как лица их не похожи друг на друга, так не схожи их мнения" - и как же могут стать "словно один человек, с одним сердцем"? Дело в том, что если каждый заботится о себе, то невозможно быть "как один человек", ведь они не похожи.

Однако если каждый отменил свое собственное владение (все эгоистичные интересы человека), и все заботятся только о пользе Творца точке в сердце в каждом), то уже нет у них частных мнений, каждое отдельное мнение упразднилось, и все они вошли во владение Единого.

То есть мы можем соединиться лишь при условии, что каждый отменит себя. Но разве я способен чем-то поступиться и вообще что-то сделать с собой? Мы видим, что какими были, такими и остаемся.

Но нужно начать соединять наши точки в сердце. Эта точка не относится к персональной вселенной каждого, ко всем его особым качествам, отличающимся от других. Связь между нами возможна – только через эти точки в сердце, потому что они принадлежат не нам – это "божественная частица свыше" в каждом из нас! И если мы соединим эти точки, то через них сможем объединиться.

Отсюда возникает условие: подняться верой выше знания – ведь это единственная возможность соединиться. Если мы соединяем точки в сердце, то именно в них раскрываем их источник – Творца!

Если каждый отменяет себя, "свое владение", то наши духовные точки раскрывают нам ту реальность, в которой они существуют – а находятся они в Творце. И через них мы входим в Него. В тот миг, как я отменяю себя, моя точка тут же соединяется с точками товарищей, и все вместе они берут меня и заводят внутрь Творца. 

И тогда мы раскрываем, что находимся не внутри сосуда, внутри желания – а внутри света, который наполняет этот сосуд! Так переворачивается все ощущение: я находился внутри своего желания и думал, что это и есть я сам – каждый сам по себе, в своих владениях.

А как только мы отменяем себя, наши точки раскрывают нам наполнение в том же самом месте, в том же состоянии, где мы только что были. Только вместо ощущения сосуда – мы чувствуем свет, находящийся внутри сосуда.

Изменилось лишь наше восприятие – и ничего, кроме этого. Мы перешли от ощущения желания – к ощущению света. Отменили свой эгоизм и благодаря точкам в сердце начали чувствовать их источник - Творца.

Эти точки были лишь небольшой зацепкой за Него – на то время, пока мы существовали в своих владениях. А теперь мы через них перешли в Его владения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов вложенных вселенных

Желание, прожигающее камень

Огонь сердец освящает тьму

Вместе на острие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны работать перед декабрьским Конгрессом, чтобы донести наше послание до масс? Усилить распространение в интернете или перенести фокус на внутреннюю работу по объединению?

Ответ: Разумеется, мы должны работать в интернете, чтобы как можно больше людей по всему миру узнало о Конгрессе.

А с другой стороны, приехав на Конгресс, мы должны позаботиться о мире уже иначе – через сеть внутренней взаимосвязи. На Конгрессе надо забыть об интернете, обо всем, что я оставил позади. Мне важны товарищи, которые находятся здесь или подключены через виртуальные каналы. В нашей сети мы должны проявить связь и в ней раскрыть лик Человека, подобного Творцу, сосуд Адама. И тогда нам раскроется Высшая сила.

Этот сосуд называется "поручительством". Ведь таково его свойство – обоюдность, взаимная поддержка, взаимосвязь, взаимная забота о том, чтобы никто не выпал из общего круга.

Представь себе, что мы стоим на крохотном шпиле. Если не держаться за руки и не сохранять общий баланс – мы все упадем. Подобно лепесткам цветка, мы окружаем его венчик. Достаточно одному из нас потерять равновесие или разжать руки – и все лепестки "опадут". Вот такое ощущение и есть поручительство.

2011-11-23_rav_bs-aravut_lesson_n9_03

Вопрос: А что для нас "шпиль"?

Ответ: Сила поддержки Творца, которая появляется при условии, если мы объединены. В единстве меж нами мы находим Единого.

Из урока по статье "Поручительство", 23.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К конгрессу – силу поручительства!

Уходим в отрыв

Вглубь до Бесконечности

К конгрессу – силу поручительства!

группа Сейчас мы находимся в преддверии большого объединения – декабрьского конгресса. Чтобы подготовиться к нему, нам нужно постоянно заботиться о соединении, о том, чтобы между нами раскрылось общее желание. В той мере, в которой это желание будет действительно общим, мы сможем ощутить в нем духовную силу, ведь общность между желаниями создает условие – так называемый "сосуд", отраженный свет, экран, поскольку мы соединяемся вместе в противовес своему эго.

Чем более мы эгоистичны в отношениях между нами, чем больше каждый вопреки своему эго давит на себя, просит, чтобы свет подействовал на него и помог ему соединиться с другими, тем более сильный экран, большую силу преодоления мы приводим в действие, поднимаясь над разделяющим нас эго, отторгающим нас друг от друга.

Эта общая сила преодоления, называемая силой поручительства, становится нашей общей силой. Творец специально, с помощью разбиения, создал между нами силы отторжения, как сказано: "Я создал злое начало", и мы ощущаем, как отталкиваем друг друга. Но мы стараемся преодолеть эти силы отторжения в совместных действиях и в учебе, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, желая соединиться вопреки этим силам, которые, как маленькие чертята между нами, все время отталкивают нас друг от друга. Мы должны одержать над этими злыми силами верх - и соединиться.

По мере того, как мы стараемся всеми силами быть вместе, чтобы не было никакой разницы между нашими желаниями, мыслями и действиями, - поистине как один человек с одним сердцем, - мы раскрываем, что только мы можем помочь друг другу обрести это общее стремление соединиться, как сказано: "человек да поможет ближнему".

Тогда в этом общем стремлении мы обнаруживаем, что не способны соединиться. Но мы уже раскрываем наше совместное желание объединиться, а не отдельные желания каждого к связи с другими. Это общее желание называется молитвой многих, общественной молитвой. И тогда именно из этой общей молитвы от нас поднимается просьба к свету, к Творцу. И только на эти совместные усилия приходит помощь  свыше. Свыше - значит изнутри, из единства  выше нашей ступени. Это называется МАД - исправляющий свет, который создает связь между нами вопреки силам отторжения. 

Эти силы отторжения называются "авиют"/толща желания, а силы соединения – "экран". Обе эти силы вместе, которые мы формируем для отдачи более высокой ступени, Творцу, - называются отраженным светом, поскольку мы желаем быть точно такими же, как исправивший нас свет, - отдающими. И тогда мы осуществляем условие, при котором в нас раскрывается Творец – Отдающий.

Все эти этапы мы совершаем только с помощью света, возвращающего к источнику. Либо он светит нам, даже если мы ничего от него не просим, подобно младенцу, который кричит неизвестно о чем, но о нем заботятся. Либо мы уже начинаем распознавать, что именно нам нужно, и тогда наша молитва начинает становится более направленной, обдуманной. Либо мы действительно поднимаем нашу просьбу – осознанно, в правильном направлении, с ясным знанием, что просим способности отдавать высшей ступени.

Но все делает свет, возвращающий к источнику. По правде говоря, если бы мы могли все время читать книгу Зоар и совершать все эти действия – чего же лучше… Это идеальное состояние. Но действительность устроена так, что человек должен идти на работу, погружаться в повседневные дела, а затем приходить на какое-то время - и тогда поднимать свою молитву. Сначала он накапливает в себе всевозможные проблемы, желания, стремления и надежды, а затем приходит к Зоар. И тогда, с помощью совместной учебы, мы соединяемся вместе и поднимаем нашу общую молитву.

Из урока по  Книге Зоар, 23.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые вкусы в "кухне Творца"

Вместе на острие

Вся интеракция – внутри

Новые вкусы в "кухне Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны соединиться между собой перед конгрессом? Как подготовиться к нему, чтобы ощутить все это в правильной форме?

Ответ: Мы не делаем ничего нового – читаем те же статьи, слышим то же самое, и все-таки, как написано: "Да будет в твоих глазах как новое". Почему как новое? – Потому что ты совершаешь это обновление – тем, что все больше и больше раскрываешь свой авиют, свои новые детали восприятия.

Известно, что если нам подают новое блюдо, - мы не знаем, как к нему подступиться. А после того, как пробуем его много раз и привыкаем к нему, как к знакомой с детства "маминой кухне", - тогда именно из него можем извлечь максимальный вкус.

То  же происходит в духовных парцуфах: первый раз входит свет – это всего лишь свет нэфеш, второй раз на те же старые решимот входит уже свет руах, третий раз – уже свет нэшама. И так далее.

То есть каждый раз, продвигаясь, человек возвращается к пройденному и обнаруживает в нем большую глубину ощущает больший вкус, как сказано: "Будешь есть давно припасенное". Так и мы. Каждый раз, в том же месте, только все глубже и глубже, мы должны быть более связанными друг с другом, более едиными и устремленными к подлинному соединению. Будем надеяться на это и поднимем нашу молитву, чтобы она стала "общественной молитвой", во взаимном поручительстве.

Из урока по  Книге Зоар, 23.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К конгрессу – силу поручительства!

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Воспоминания о пустыне…

Вся интеракция – внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В группе нам нужна интеракция, взаимодействие. Только тогда я смогу раскрыть любовь и ненависть к товарищам. В совместной работе по распространению я получаю реальный внутренний отклик. Но в остальном мы только сидим вместе на уроках или на трапезах, вместе поем и пляшем. Я не нахожу здесь никакой интеракции…

Ответ: А ты все-таки старайся делать это с группой, еще и еще. На самом деле это и есть работа – сидеть вместе с товарищами, кушать с ними, петь и плясать с ними. Это раскроет в тебе еще большее отторжение. Преодолевай себя, старайся погружаться в группу – и ты обнаружишь свое бессилие.

Это уже проявление истины. Чем больше ты стараешься возобладать над собой, тем больше негатива обнаруживаешь по отношению к товарищам. В этом вся суть, большего и не нужно.

Сыновьям Исраэля дали методику исправления лишь тогда, когда в них созрело сильное эгоистическое желание. Это было уже не племя, не семья, а большое количество людей, почувствовавших непричастность друг к другу. Так возникает народ: я состою в группе, меня привели в нее, и я участвую в жизни товарищей, которых связывает общая цель, – но, между нами говоря, я не питаю к ним теплых чувств.

И вот теперь я должен формировать наиболее глубокую связь, какая только может существовать в реальности, – такую же, как связь с Творцом. Представляешь: льнуть к товарищам, как к Творцу, без всяких поблажек, чувствовать их ближе, чем себя самого. Возможно ли такое? Да. Ты прикладываешь усилия, а в ответ свыше приходит свет и исправляет тебя.

В совместных действиях всё главное – внутри. Предпринимать что-то физически можно, если ты облачаешь на это намерение. А иначе – нет. Нам нужны такие действия, которые станут выражением нашей взаимосвязи. Сюда входят конгрессы, работа по распространению. Но в действительности, если человек по-настоящему дорог мне, я приглашаю его в кафе или к себе домой для дружеского общения, я стараюсь быть к нему как можно ближе.

Дело не в том, чтобы каждый в своей нише проводил подготовку к конгрессу, надеясь, что эти внешние усилия объединят нас. Нет, мы должны ощущать намного бóльшую близость – что нам и удалось немного на конгрессе в пустыне Арава. После декабрьского Конгресса мы продолжим деятельность в этом направлении, чтобы сблизиться друг с другом еще.

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть – подготовка к получению Торы

Кто вы - мои товарищи?

Покажи, что ты любишь!

Пустыня, текущая молоком и медом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Мы находимся в очень особенном месте – в пустыне. В сущности, этот тот же пейзаж, те же места, по которым проходят люди, желающие выйти из своего эго, своего "Египта" и достичь желания, полностью нацеленного "прямо к Творцу", к Высшему.

Эта пустыня как бы безжизненна, но это неверно – мы обнаруживаем землю, полную жизни. Здесь есть все, и люди как раз таки могут жить в пустыне – есть тут подземные воды, есть особый воздух, животные, растения. Человеку лишь кажется, что здесь ничего нет, поскольку он не привык жить, поднявшись над собой. Но когда он раскрывает это состояние, тогда видит, что не нужно большего – только подняться.

Поэтому в эгоистическом желании это пустыня, но когда мы поднимаемся над ним своими усилиями, тогда ощущаем, что это поистине земля, текущая молоком и медом, в которой есть все. Так пустыня превращается в землю Израиля: сначала она ощущалась как Египет, затем - как пустыня, а потом – как земля Израиля, в которой мы уже раскрываем Высший мир.

Поэтому само это место – чрезвычайно особое согласно ветви и корню, оно должно помочь нам. Нет тут чуждых мыслей, нет чужих желаний. Постараемся сделать это!

Каждый обязан внутренне все время стараться подняться над собой и пребывать в общем желании. Так капли воды, соединяясь вместе, становятся одной каплей, единым целым, а не собранием нескольких капель. Такова природа свойства отдачи. Так и мы должны ощутить, что есть тут лишь одно желание, одна мысль, одно намерение.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святое место, раскрывающее душу

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Работа в бесплодной пустыне

Постигни больше, чем я!

группаКонгресс в Арава. Урок  №1

Вопрос: Как можно помочь друг другу на этом конгрессе, чтобы каждый смог подняться над собой?

Ответ: Прежде всего, если я думаю подняться над собой, - тем самым я помогаю другим. Достаточно, что я "затыкаю" свою личную "дырку в днище лодки". Это одно.

Второе: разумеется, если я думаю о других и забочусь о них, - я помогаю им.

Третье: Моя забота о других выражается в том, что я вижу товарищей, которые вложили так много усилий, времени, сил, денег, в противовес множеству помех, - и я хочу достичь такого состояния, чтобы мои усилия способствовали их духовному постижению, ведь им полагается больше, чем мне.

Я беспокоюсь о том, чтобы они не отключались от правильных намерений, верных желаний, связи между ними. В своем желании я тревожусь о том, чтобы они не "упали" – и только об этом думаю.

Эта забота – самая лучшая охрана, которая только возможна в нашем состоянии, чтобы ни один человек не выпал из этого взаимного поручительства между нами, и все мы были всегда над нашим эго. Каждому стоит пребывать в этой тревоге, думая лишь о своих товарищах, как мать, которая беспокоится обо всех своих детях.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что если я выпал из круга?

Воспоминания о пустыне…

Влиться в единое сердце

Конгресс в Арава: "Как один человек с одним сердцем", 18-19.11.2011

Что если я выпал из круга?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обязались заботиться друг о друге, чтобы удерживать взятую в Араве планку и двигаться дальше. Но что делать, если человек вдруг обнаруживает, что "выпал из темы"? Должен ли он почувствовать, что сверлит дыру в общей лодке?

Ответ: Конечно. Это должно быть для него большим горем. Во-первых, непросто добраться до ощущения единства, но, по крайней мере, пускай сожалеет о том, что он оторван от этого. Во-вторых, пускай сожалеет, зная, что все товарищи уже там. В-третьих, своим отсутствием он причиняет ущерб другим, и весь этот ущерб заносится на его счет.

Таким образом, он упускает намного больше, чем свою личную заботу, – ведь его частица бездействует в каждом из товарищей, не восполняет каждого из них. Выходит, что его ущерб помножается на количество членов группы.

До сих пор речь шла об эгоистическом расчете, а теперь взглянем на проблему с другой стороны. Человек не поддерживает товарищей поручительством, не уподобляет себя Творцу и не достигает отдачи Ему, работая в группе. Этот духовный ущерб уже не столь очевиден, но и о нем тоже надо помнить.

Вопрос: Можно ли сказать, что при этом человек склоняет не только группу, но и весь мир ко злу?

Ответ: Если тебе дали возможность вступить с товарищами в поручительство, тогда, участвуя в общей работе, ты, разумеется, склоняешь мир к добру. Ведь каждый человек – часть общей сети, а мы – центральная ее часть. Поэтому, укрепляя группу, я укрепляю весь мир в его духовном подъеме. Верно и обратное.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Против течения

Этого не скроешь

Бездействие – это уже зло

Насолить, чтобы подсластить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сохранить всё то, чего мы достигли на конгрессе в пустыне Арава? Как передать дальше эту силу?

Ответ: Через две недели мы начинаем большой Конгресс, и нам нужен сильный страх за его исход. Это не просто еще одно событие, пускай грандиозное и впечатляющее своим размахом. Мы гордимся тем, что умеем проводить такие сложные мероприятия с участием гостей со всего мира. Это, конечно, замечательно, однако сейчас мы должны беспокоиться о чем-то совершенно другом.

Когда мы отправлялись в пустыню, у нас была одна забота: мы хотели объединиться и в связи между нами найти новую силу – сосуд для раскрытия Творца. И действительно, мы достигли отличного результата: каждый отпил глоток от понятия "единства", в каждом осталось решимо, впечатление от пережитого.

Теперь встает вопрос: как сохранить эти впечатления и усилить их в ближайшие две недели над всеми помехами?

Всё пробуждается посредством противоположной силы. Наш товарищ, владелец плантации в Араве, рассказал мне, что они окунают плоды в соленую воду. Казалось бы, почему именно в соленую, а не в пресную? Дело в том, что от этого плод становится слаще – он словно получает импульс к преодолению и созреванию.

Вот так проявляется универсальный закон природы – закон духовного развития, которое реализуется должным образом только путем противостояния. С этой же целью мы задаем детям различные упражнения: желая развить в ребенке определенное свойство, подсовываем ему соответствующую задачку, "подсыпаем соли", подкидываем некую неувязку и ставим его в затруднительное положение, чтобы он преодолел это препятствие и научился чему-то.

Вот и сейчас, на протяжении двух недель ты должен глядеть в оба, распознавать помехи и преодолевать их, сохраняя отблеск Аравы, чтобы он стал не просто искоркой, а картиной твоей реальности. Тогда каждая новая помеха позволит тебе подниматься на ступень вверх, становясь всё "слаще и слаще". А на Конгрессе мы тебя "попробуем".

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрываясь между небом и землей

Воспоминания о пустыне…

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Воспоминания о пустыне…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс в Арава мы завершили обязательством в том, что товарищи будут сохранять общее ощущение, достигнутое на конгрессе…

Ответ: Я думаю, что каждый старается оставаться в том же состоянии, которое мы ощутили в нашем единении вместе, и если не постоянно, то по крайней мере время от времени каждый будет вспоминать о нем. Ему посветят немного свыше - и тогда он вспомнит и пробудится. И хотя не сам по себе, но за счет общего пробуждения, свечения свыше, от Творца, он в конечном счете получит внешнее побуждение вернуться к тому же состоянию, какое ощутил на конгрессе.

Это приятное состояние, и потому ему стоит вернуться к нему. Разумеется, это еще эгоистическое стремление - почувствовать себя хорошо в таком светящем, возвышенном состоянии. Но это уже приближение к правильному действию, которое исходит из единения и направлено к нему.

Вопрос: Как работать  с этим взаимным обязательством во время урока?

Ответ: Сейчас мы должны только дать себе отчет: "Для чего я это делаю? Из-за того, что был в возвышенном состоянии. Разумеется, тогда я хочу быть в нем все время и даже больше. Делаю ли я это только лишь для того, чтобы чувствовать себя хорошо, уважать себя, потому что мне это важно?"

Верно, что мы ощутили себя в особом возвышении, желании и явлении. которое никогда раньше не ощущали. Но как я воспринимаю все это состояние – что оно приносит мне пользу, дает хорошее ощущение, уверенность, некий комфорт? Или же я хочу перевести его на более высокие рельсы, чтобы желать его не из-за того, что мне хорошо и приятно.

Я хочу, чтобы это исходило из осознания его высшей ценности, без всякой связи со мной, ведь для эгоистической связи со мной высшей ценностью является то, что больше наполняет меня. Но я хочу почитать это состояние, поскольку это ощущение отдачи, высшее ощущение, которое приходит от высшей силы, и этим я становлюсь близким Творцу. Сейчас я не испытываю к этому никаких чувств, я не чувствую в нем никакой важности и ценности, но я хочу, чтобы так было! 

Теперь мы начинаем думать о другой причине ощутить то же состояние, которого достигли на конгрессе.  Я хочу ощутить его, поскольку это приближает меня к Творцу, к более высокой ступени. Я не желаю чувствовать от него слишком сильное удовлетворение – я не то что отвергаю его, но не хочу, чтобы оно обязывало меня. Я хочу, чтобы меня обязывало величие и важность самого по себе состояния отдачи.

Тем самым мы начинаем сменять ступени – подниматься с той, на которой я нахожусь сейчас, в текущем желании, где мне хорошо, и я хочу оставаться в такой пустыне, ведь это не пустыня, а нечто прекрасное и приятное – земля, полная жизни. Но я хочу ощутить пустыню для своего эго и почувствовать себя наполненным в своем желании отдавать, в стремлении к группе, к Творцу. Это называется хождением по пустыне.

Поэтому, из прекрасного ощущения единения, которого мы достигли на этом конгрессе, без чуждого влияния, - мы должны сейчас стараться сменить его основы, причину. И тогда мы начинаем подниматься уже к иному, более духовному отношению к группе, к наполнению, к нашему внутреннему ощущению, к прошлому состоянию.

Мы поднимаем себя к другому состоянию, когда на меня не слишком влияет настроение и всевозможные факторы, я начинаю быть более связанным с важностью самого по себе состояния отдачи. Это уже пробуждается во мне свет Хасадим, и мне немного светит духовная ступень, когда я стараюсь оторваться от своего эго, от того, сколько я в нем ощущаю, лучше или хуже, так или иначе, от его результатов, наполнений и ценностей. Я не хочу этого!

Я желаю, чтобы то прекрасное, сильное, хорошее ощущение оставалось – я не пренебрегаю им, только хочу воспринимать его в своем отношении не из моих получающих желаний, а из желаний отдачи, из намерения направить все к единению.

В этом есть много внутренних ощущений, расчетов и проявлений. Но такие старания уже пробуждают на нас свет исправления. И тогда человек начинает получать так называемый свет веры – силу, которая держит тебя выше эго, над всеми его внутренними расчетами. И тогда мы уже входим в подлинную работу с силой наполнения, с расчетом и отношением – это уже начало выяснений.

Из урока по  Книге Зоар, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Насолить, чтобы подсластить

Пусть свет раскроется и осветит мир

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стремиться к прошлому состоянию, которого мы достигли на конгрессе? Разве мы не должны идти вперед?

Ответ: Верно. Но пока ты пробуждаешься тем, что желаешь возбудить то состояние, которое ощущал, чтобы сейчас оно проявилось. Ты живешь прошлым, как старик. Ты еще не "мужчина" и не "юноша" в духовном, когда бы строил новую ступень. Ты не можешь сейчас достичь такой связи с другими, чтобы постичь еще более высокое состояние. Ты живешь воспоминаниями прошлого.

Поэтому я говорю: "Хорошо, пробуждай прошлое! Но чтобы это прошлое было для тебя новым в том, что сейчас ты меняешь причину, сменяешь отношение к нему". И это хорошо! Не пренебрегай прошлым - это решимот (воспоминания) из бывшего состояния. Ведь мы и сейчас живем прошлым – есть в нас решимот от нашего нисхождения из Бесконечности.

Но теперь для меня наступило время выстроить новое желание к прошлому состоянию – как в ТАНТА, когда с истончением экрана я достигаю нового желания/кли. Сейчас мы приближаемся к практической работе. Это лишь для тех, кто проходит эти состояния в как можно более острой форме, у кого осталось решимо – воспоминание о том, чего мы достигли. Это решимо осталось у каждого из нас, и он может пробудить его.

Из урока по  Книге Зоар, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспоминания о пустыне…

Насолить, чтобы подсластить

Будничная работа

Урок на русском языке 20.11.11

laitman_2011-08-23_0206_w

Тема урока: Подготовка к конгрессу

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 13.11.11

Урок на русском языке 06.11.11

Урок на русском языке 30.10.11

Страница 237 из 316« Первая...235236237238239...Последняя »