Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Всё на чувстве

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, нам больше нечего изучать, кроме понятия поручительства. Всё, чем мы живем, всё, что поможет нам на пути к другой жизни, к другому бытию, – постигается в сосуде под названием "поручительство".

Творец создал нас в эгоистическом, получающем желании. Это желание обладает самоощущением, и потому, в конечном счете, мы представляем собой сосуды ощущений.

Прежде чем прийти к Рабашу, я несколько лет изучал каббалистические первоисточники привычными рассудочными методами, стараясь разумом понять материал, как это принято в других науках. Ведь и каббала – тоже наука. Однако Рабаш сказал мне, что тут всё дело в чувстве.

Для меня "чувство" было чем-то малозначимым, я смотрел на него свысока. Действительно, сегодня я чувствую себя так, а завтра – иначе. Выпью полстакана вина – жизнь станет веселее, услышу от кого-то печальную весть – и сам взгрустну. Чувство – вещь ненастоящая, оно изменчиво, оно зависит от окружения, от слухов и многих других факторов.

Я продолжал учиться у Рабаша, придерживаясь научного подхода, применяя разум – но на чувстве. Наука каббала изучает свет, добро и наслаждение, покой и движение, преодоление, сближение и отдаление… И всё это говорит нам о том, что происходит в желании. Хотя наша работа и градуируется по различным параметрам, но в целом – лишь для того, чтобы воспринимать, ощущать что-либо в желании. Всё наше развитие носит чувственный характер и определяется тем, насколько мы открываем, проникаем в свое ощущение.

Разумеется, чувство сопровождается разумом – ведь мы должны развивать себя осмысленно, осознанно, управляемо. Ощущая что-либо, мы должны иметь возможность измерять это ощущение, отдавать себе отчет, чтó это за восприятие, каким оно представляется нам: внешним или внутренним, мнимо ли оно и как можно это проверить, как перейти от текущих ценностей и стандартов к другим, более истинным.

Я должен объективно сравнивать одно с другим, вне своих субъективных ощущений и текущего понимания – что называется, "выше знания". Я начинаю сознавать, что "знание" – это сосуд для чувства, наполненный светом хасадим и светом хохма. Наполняя мои сосуды, мои ощущения, свет хохма несет мне факты, а свет веры предоставляет возможность расширять этот "фактический материал". Но так или иначе, воспринимаются они в ощущении. 

Если человек чуть глубже проникает в суть восприятия нашего мира, он понимает, что всё зависит только от ощущения. Мы представляем собой аналоговые, а не цифровые системы. На службе в армии я с удивлением обнаружил, что в истребителях F-15 приборная панель полна стрелок, хотя в наземном оборудовании повсеместно использовались дигитальные табло.

Специалисты понимают, что человек – это аналоговая система. Он может быстро распознавать состояния, но не цифры. Окинув взглядом десятки "стрелочных циферблатов", он сразу же ухватывает их общую картину, итоговый "имидж". Численные значения он должен внутренне переводить в некое ощущение, тогда как стрелка на шкале придает ему это ощущение автоматически.

Итак, мы создания чувствующие, и вся наша жизнь построена на чувстве. Пускай мы меряем ее деньгами, мощью, властью, но в итоге – лишь для того, чтобы прийти к верному решению: мы должны развивать свои подлинные сосуды – сосуды ощущений.

Политики, чиновники, технократы с рациональным, научным, "цифровым" подходом к делу представляются нам вполне современными. Им вроде бы и негоже развивать чувства. Однако в действительности технократы очень ограниченны, они еще не перешли от своих личных мелких расчетов, простых, как "дважды два", к сути исчислений. Пережив еще несколько маленьких кризисов, они осознают упущенное. Так же растут дети. Но вообще, желательно, чтобы разум и чувство в человеке развивались взаимно, гармонично.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Учись понимать сердцем

Разум – оценка ощущения

Выпрыгнуть из кожи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим ощутить подлинный мир, в котором живем, то должны развивать свои ощущения. Тогда постепенно мы разглядим, насколько ограничен наш мир, рисующийся в пяти телесных, "животных" органах чувств. Он зависит от них и существует, пока существуют они, т.е. тело – ограниченное эгоистическое желание, бытие которого столь недолговечно.

Снова и снова человек возвращается с очередным кругооборотом и развивается в своих чувствах. Всё это для того, чтобы побудить его в итоге развивать ощущения на человеческой ступени подобия Творцу, т.е. развивать в себе ощущение Творца.

Это ощущение тоже складывается из восприятия пяти органов чувств, но вместе они уже составляют дающее, альтруистическое желание, воспринимающее в себе то, что находится снаружи. Мы сегодня воспринимаем лишь то, что находится в нас, а духовный орган чувств улавливает внешнюю реальность – согласно закону подобия свойств.

Калибруя свое внешнее ощущение, человек поднимается над своим эгоистическим желанием к его антагонизму – к отдаче. Только так он сможет понять отдачу – как противоположность себе самому. В мере этого подъема он начинает воспринимать то, что находится вне его, и так раскрывает внешний мир.

Что поможет мне ощутить этот внешний мир? Упражнения. Если я держу связь с другими людьми, с товарищами по группе, если я ощущаю их внутри, сближаюсь с ними, тогда мы начинаем пробуждать, побуждать друг друга к тому, чтобы чувствовать товарища более важным, чем ты сам. Благодаря этому мы приближаемся к внетелесному ощущению. Ведь духовный мир находится там, "за нашей кожей".

Как же мне "выпрыгнуть из кожи"? При помощи группы – особых людей, которые тоже хотят ощутить реальность вне наших животных тел. Эта реальность называется "вечным миром", поскольку не ограничена телесным бытием и пятью телесными органами чувств. И разумеется, я начинаю ценить таких товарищей – ведь они помогают мне обрести вечность. Благодаря им я могу развить ощущения, не зависящие от моего тела, и приподняться над собой нынешним. Вот что такое группа.

Для этого и была разбита общая душа. Многочисленные частные души, многочисленные тела в нашем мире позволяют нам по собственному почину развивать в себе внешнее, духовное ощущение. В конечном счете, вся наука каббала предназначена лишь для того, чтобы помочь нам в этом. 

Так мы и обретаем новое тело – тело души. В нем тоже есть пять органов чувств: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Иными словами, речь идет о получающем желании с пятью степенями авиюта. В этом теле мы и начинаем жить подлинной жизнью – уже на ступени отдачи, непреходящей, нетленной, не мнящейся в осколочных ощущениях, подобно этому миру.

Ну а текущая материальная реальность постепенно "растворяется" в человеке – не потому, что его материальное тело умирает, а потому, что он поднимается над этим ощущением. По мере нашего продвижения в духовной реальности, этот мир исчезает из восприятия. Он изначально рисовался в нашем воображении, чтобы, отталкиваясь от него, мы раскрывали мир истинный.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё на чувстве

Союзный договор

Для чего все это существует?!

Союзный договор

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы развивать свое духовное ощущение, мы объединяемся и сплачиваемся. Мы должны достичь такого единства, которое называется "взаимное поручительство". По сути, это и есть сосуд для ощущения внетелесной, духовной, вечной и совершенной жизни.

Для этого мы должны делать, что рекомендуют нам каббалисты – люди, уже прошедшие путь. Они – наши учителя, и потому называются на иврите "рабаним" – мн. число от "рав", т.е. "большой" человек, перед которым я склоняю голову как перед опытным наставником, к которому стоит прислушаться.

Он совершил переход от ощущения одного лишь этого мира к ощущению мира высшего, более того, он прошел там множество состояний и ступеней, а потому может помогать мне советами на протяжении всего пути, пока я не завершу свое развитие в истинном мире. Благодаря каббалистам я открываю его врата, вступаю в него и двигаюсь вперед.

Каббалисты рекомендуют нам объединяться – и в этом объединении, вкладывая большие усилия вопреки своему эгоизму и естественному пренебрежению, в спайке, в сплочении меж нами искать именно те ощущения, которые мы презираем. Я отторгаю ближнего, ненавижу его, я неспособен и помыслить о том, что мы с ним можем быть по-настоящему близки. А ведь каббалисты говорят нам, что мы должны быть как один человек с одним сердцем, объединившись в разуме и чувстве до такой степени, чтобы между нами не осталось никаких перегородок ни в помыслах, ни в желаниях.

Всё это до боли противоположно нашей природе. Нам предлагают такие условия, которые мы готовы променять на что угодно. Нас воротит от этого и каждое мгновение отбрасывает прочь, во всех направлениях – лишь бы только не объединяться. Вот бы прикрыться какими-нибудь половинчатыми советами и действиями, налгать себе и другим, что всё нормально… Но нет.

Помочь здесь могут требования, накладываемые физическим объединением: мы действуем все вместе, и никто не может увиливать от своих обязанностей. Именно потому мы и находимся в этом мире дел, не обусловленных помыслом. В духовном мысль – и есть действие, а в материальном они разделены: я могу думать о чем-то одном, желать чего-то другого и делать что-то третье. 

Таково замечательное свойство нашего мира: здесь мы можем начать путь в духовное, еще не помышляя о нем по-настоящему и не желая его искренне. Нам под силу производить действия, к которым побуждает нас гордыня, страсть, честолюбие, зависть, стыд – всё то, что свойственно нашему эгоизму.

А потому, находясь в группе, я, в конечном итоге, обязан выполнять то, к чему она обязывает каждого своего члена. А далее, благодаря этому я, по безвыходности, двигаюсь вперед. Надо только окунуть себя в группу, принять обязательства, подписать с товарищами "союзный договор", чтобы в любых обстоятельствах они обязывали меня, а я – их, чтобы они нуждались во мне, а я – в них. Так мы и продвигаемся, используя свой эгоизм.

Итак, в нашем мире у нас есть возможность начать духовный путь с нуля, с чистейшего себялюбия. Мы задействуем его негативные свойства, связуясь между собой союзом взаимопомощи, и используем всё плохое только для соблюдения этого союза. При таком раскладе, ты обязываешь товарища, а он – тебя, и вы оба движетесь вперед, за неимением другого выхода.

Именно это мы увидели, когда выехали на конгресс в пустыню Арава. Оказавшись вместе вне посторонних воздействий, мы обнаружили, что группа может обязать каждого приподняться и приблизиться к внетелесному ощущению, когда "за кожей своего тела" человек начинает различать неведомые прежде детали, иное бытие. Оказывается, это действительно возможно вне нас. Так мы и продвигаемся.

На сегодня мы можем объединяться между собой в этом мире посредством правильных эгоистических действий. Однако теперь каждый из нас обязан "выскочить из кожи" – подняться над своим личным эгоизмом, над всем своим существом, и объединиться с товарищами в единое целое. Говоря иначе, каждый должен приподняться над собой и перейти из материальной группы в группу духовную.

Тогда и сформируется общий сосуд, общая душа, святая Шхина, где мы раскроем Творца на первой духовной ступени. Мы сделали большой шаг навстречу этому и обрели общее ощущение – а теперь должны укрепляться.

Итак, мы выстраиваем сосуд поручительства: обязуемся не забывать друг о друге и все вместе заботимся о нашей духовной жизни. Ведь это и есть цель всего нашего нынешнего существования в материальном мире, цель всех людей и всей этой реальности. Только благодаря взаимной заботе мы сможем подняться на ступень духовного единства.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Громкоговоритель Творца

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Проходящие сквозь стену

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Первым, кто раскрыл тайну жизни – был Адам. Он искал ее так же, как и мы, чтобы понять смысл своей жизни. И после его открытия, эта тайна начала распространяться дальше, передаваясь из поколение в поколение, пока не дошла до наших дней.

Мы все время развиваемся, и наше желание неуклонно растет. И потому, каждое поколение, благодаря тому, что было новым и обладало большим желанием насладиться, что-то добавляло к этому раскрытию, к методике раскрытия тайны жизни.

И на самом деле, это – очень легкая вещь, с одной стороны. А с другой стороны – необычайно тяжелая. Легкая – потому что близка всем. А тяжелая – потому что находится за пределами наших возможностей. Творец будто натягивает тебе веревку, чтобы ты перепрыгнул – но позади нее ставит стену. Пожалуйста, прыгай! – Но как? Невозможно.

Дело в том, что от человека требуется только приложить усилие – а действие совершит Творец. И кроме того, два эти действия: одно человека, а другое Творца – должны быть еще и синхронизированы с группой, с обществом, окружением.

Соединить три эти составляющие – очень трудно. Каждый как бы крутится в свою сторону и выполняет свои движения, но когда они действительно приходят к соединению, благодаря усилиям всех трех, то это называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

То есть человек, который называется "Исраэль", "яшар-эль" (прямо к Творцу) – желающий достичь Творца, совершает свои движения, согласно корню его души и программе творения. Но он преодолевает свою природу и хочет двигаться синхронно с окружением, которое является совокупностью таких же частных движений, двигающихся вместе.

А у Творца есть свои движения – ведь Он всем управляет, и у Него есть заранее заданная программа, ведущая все к одной цели. Поэтому необычайно трудно совместить все три эти фактора в одной точке, в которой происходит соприкосновение и достигается первый контакт с высшим – что называется слиянием.

Как достичь этого единства – первым раскрыл Адам. Понятно, что в жизни нет ничего случайного, и не случайно его назвали Адам ("подобный" Творцу). Хотя родители, конечно, не знали, почему так его называют. Он был первым человеком, который раскрыл правильный подход к раскрытию Творца.

Если мы перекрещиваем в одной точке все эти три фактора, то начинаем сквозь нее видеть другую реальность. Таким образом, мы наведем фокус, словно при проверке зрения, когда нужно совместить вместе три линии в оптическом приборе, и только тогда сможешь увидеть. В этом заключается наша работа.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На одной частоте души

Желание, прожигающее камень

Он сделает то, что я не смог

На одной частоте души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Трудность в том, что соединяя вместе три фактора, приводящие к слиянию с Творцом: человека, группу и Творца, нужно достичь того, чтобы каждый из них постиг всех. Ну, допустим, Творец и так нас знает. Хотя это тоже не наверняка, и в итоге выяснится, что Он нас не знает, и хочет, чтобы мы обязали Его познакомиться с нами.

А группа – это совокупность таких многих факторов, что вообще непонятно, как можно соединить все вместе. Это условие кажется невыполнимым. Как возможно,  чтобы все, вертящиеся каждый в свою сторону, на своей частоте и колеблющиеся во всех направлениях, смогли когда-то достичь синхронных движений?

И сам человек – крутится по жизни, перебрасывается из состояния в состояние, из угла в угол, желая того или нет. В большинстве случаев, мы сами не знаем, откуда приходят к нам наши желания и мысли, и почему мы поступаем именно так. Мы не анализируем, о чем думаем, что хотим, и кто вообще управляет нами.

А кроме того, проблема в том, что если я вхожу в какой-то контакт с группой, то это еще не группа, а просто собрание физических тел. Как животные сбиваются в стаю, чтобы всем было лучше, так и люди создают разные союзы. Это инстинктивное соединение. Но как же нам прийти к понятию каббалистической группы, о которой написано: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения группы для всех заинтересованных идти путем и по методике Бааль Сулама, чтобы подняться до уровня человека и не остаться на животном уровне".

То есть группа – это не простое собрание, а основа для построения чего-то нового. Группа – это собрание людей, которые уверены, желают, способны и готовы вложить свои усилия именно в эту цель.

Они начинают называться группой с того момента, когда каждый, раскачиваясь в свою сторону, пытается соединиться, совместить все эти действия, чтобы они становились одним общим движением. Давайте постараемся почувствовать, что мы все раскачиваемся вместе, и ни один не выпадает из этого движения. Все пытаются понять, что это значит: быть человеком и не быть животным – все вместе.

Если каждый выйдет из своих частных движений, мыслей и желаний, и включится вместе со всеми в одно движение, то желание раскрыть человека в нас – вызовет действие Творца.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проходящие сквозь стену

Желание, прожигающее камень

Одно мгновение – и вся жизнь…

Он сделает то, что я не смог

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

За счет того, что мы стараемся соединиться, мы начинаем чувствовать, что нам не хватает какой-то помощи свыше, потому что сами мы на это не способны. Мы не в силах ни соединиться, ни синхронизировать наши движения, но это открытие дает нам знание того, кто способен сделать это для нас! – Только высшая сила.

И тогда мы раскрываем в себе потребность к высшему и то место, в котором Он должен действовать в нас. Так всегда в духовном мире: я работаю, вкладываю и вкладываю свои усилия, и в итоге раскрываю "минус". А из этого минуса мне раскрывается "Плюс" – где может быть то, чего мне недостает.

Я всегда раскрываю недостаток, сосуд, желание, и против него открываю силу, свет, который может сделать то, что я не смог. Сколько бы я ни пытался это сделать, у меня ничего не получилось. Я прихожу к выводу, что не способен на это, и вместе с тем, вижу – кто способен!

Поэтому наши движения всегда начинаются в отрицательную сторону и вызывают в нас разочарование, усталость, злость. Ведь по опыту всей нашей прошлой жизни, мы не понимаем, как такое может быть. В своем эгоизме мы всегда действовали иначе: кто прикладывает силы – тот выигрывает, достигает успеха, получает вознаграждение.

А о духовном мире сказано: "Прилагал усилия – и нашел". Не выиграл, не заработал и не украл! То есть не добился своими силами, когда с меня начинается это действие, и я же его заканчиваю.

Здесь не так – я достигаю за счет своих действий такой границы, когда у меня ничего не выходит, отчаиваюсь, бросаю, и больше ничего не хочу, испытывая полное разочарование. И только после этого, если я продолжаю еще на миллиметр вперед, то раскрываю, что есть сила, которая может это сделать!

И эта Сила нарочно скрывается, пока не доведет меня до полного отчаяния. Как пишет Бааль Сулам в своем письме: "Нет более счастливого мгновения в жизни человека, чем то, когда он достигает предела своих сил и видит, что нет успеха" – ведь только тогда он сможет обратиться с молитвой, закричать. Он уже будет знать, к кому обращается – только тогда ему это раскроется.

А кроме того, он знает, что у него нет выбора, и он обязан закричать! И на самом деле, кроме этого крика, ничего больше не нужно.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, прожигающее камень

Проходящие сквозь стену

Одно мгновение – и вся жизнь…

Желание, прожигающее камень

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Духовная работа: раскрытие последовательных движений, одного за одним, от "минуса" (чего мне не хватает) к "плюсу" (кто – тот единственный, кто может мне помочь) – очень нелегкая. И снаружи она кажется нерациональной. Сколько бы мы ни продвигались, мы постоянно забываем об этом, потому что наши эгоистические чувства и разум не построены по такому принципу.

Здесь все устроено по-другому. Я прилагаю усилия – а нахожу совершенно в другом месте.  Я разочаровываюсь, достигаю полного отчаяния, конца – и через мгновение после этого, если я не сбегу – я найду. И нахожу я то, на что совершенно не рассчитывал и не думал, что такое должен получить.

Ведь духовному миру, который мы раскрываем – нет никакого аналога в нашем мире. Открывается крохотное отверстие, словно иголочное ушко - как открывается зрение в точке совмещения фокуса, для которого большего и не нужно, словно маленький зрачок в нашем глазу. И сквозь него мы прорываемся в новый мир!

Это отверстие открывает Творец – свет Хохма, а мы расширяем его. Это отверстие создается тем, что каждый сдавливает свой эгоизм до нуля, а все наши точки в сердце соединяются вместе. Те самые точки, соединившиеся вместе, и прожигают стену – границу между нами и духовным миром. Если они объединяются, то превращаются в ту точку, через которую мы выходим в духовный мир.

Поэтому мы собрались здесь, чтобы постараться достичь такого состояния, когда "Исраэль, Тора и Творец" – соединятся вместе. Нужно, чтобы все вошли в одинаковую частоту и раскачивались вместе, все только с одной мыслью – о единстве наших точек в сердце, поверх нашего эго, над всей этой материальной жизнью.

Мы имеем право один раз о ней забыть на 24 часа и отключиться от всех забот – и ждать того, чтобы высшая сила, обеспечивающая всю эту жизнь, пошла также нам навстречу. Мы заставим ее своим желанием приблизиться к нам.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

На одной частоте души

Проходящие сквозь стену

Высший мир – это просто!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Нет Высшего мира. Высший мир – это соединение между нами. Если мы почувствуем это единение, в нем мы ощутим Высший мир. Он не находится где-то вне нас. Духовного мира самого по себе не существует. Мы сами создаем его, формируем его.

Есть простой высший свет, и есть точка, стоящая посреди света, разделенная на множество частей. Если мы объединяем эту точку в одно целое, соединяем все ее части, то она становится подобной свету, и по закону подобия свойств обращается в большой сосуд/кли для света.

Выходит, что черная точка внутри света Бесконечности превращается в огромный сосуд, включающий в себя весь свет. А без соединения ее частей воедино нет сосуда, нет ничего кроме черной точки. "Сущее из сущего" – это свет, а "нечто из ничего" – это крошечное желание, еще не ощутимое, не существующее как творение.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно мгновение – и вся жизнь…

Огонь сердец освящает тьму

Духовный мир – это не мистика

Одно мгновение – и вся жизнь…

каббалист Михаэль Лайтман 090Конгресс в Арава. Урок  №1

"Хорошо быть соединенными всегда вместе... - соединяясь внизу, они вызывают соединение своих корней наверху". Книга "Дегель Маханэ Эфраим" ("Знамя стана Эфраима")

Что значит: соединяясь внизу, мы вызываем соединение в высшем? Как только мы объединяемся между собой, мы заставляем нашего высшего соединиться. Известно из строения высшей системы: над нами есть парцуф, который заботится о нас, называемый "Аба вэ-Има" ("Отец и Мать"), - Хохма и Бина, а над ними – Кетэр, Творец. Хохма и Бина – это две части, два желания, два свойства - Хасадим и Хохма.

Своим желанием объединиться мы вызываем соединение между ними. А без этого они находятся друг относительно друга "лицом к спине" - не связаны между собой, и потому свет не раскрывается внутри творения.

Как только мы хотим соединиться, мы вызываем их соединение, и тогда свет проходит через них к нам и наполняет нас. Поэтому, объединяясь внизу, мы вызываем соединение в высшем, а оно приносит свет из Кетэра, через Аба вэ-Има – Хохму и Бину, к нам, к ЗО"Н. И так мы достигаем исправления.

Поэтому все постигается лишь в нашем соединении, и даже не в нем самом, а в желании соединиться, исходящем от нас. И потому мы должны всеми силами желать связаться друг с другом, стараться объединиться. А соединение осуществляется свыше – приходит свет и соединяет желания.

Поэтому каждый миг, когда мы ощущаем желание к единению или его отсутствие, мы должны реализовывать наше стремление соединиться. Ощущая всевозможные помехи, самые тончайшие и слабые, - именно на них важно обращать внимание и вопреки им способствовать соединению.

Тогда, поднимаясь над скопищем всех этих мельчайших, разделяющих нас помех, мы в конце концов вызовем первое соединение между высшими АБА вэ-Има, которые передадут нам свет Хохма, облаченный в свет Хасадим. С помощью света Хасадим мы обретем намерения отдачи, свет Хохма наполнит эти намерения, и тогда мы ощутим высшую реальность. 

Это действительно должно случиться и стать в нас уже ощутимым. Все зависит от наших усилий. Мы сделаем это! Поэтому, чем бы мы ни занимались, все предстоящие часы этого конгресса давайте посвятим тому, чтобы все время быть выше тела, выше всех личных мыслей. Я хочу "потерять" себя в других, я хочу ощутить "мы" – не "я", "ты" и "он", соединенные вместе, а одно целое – одно желание, одна мысль, изо всех сил стараясь удержаться в этом.

Это подобно тяжелоатлету: он должен поднять груз над собой и удержать его несколько мгновений. Этого достаточно - он достиг результата, взял вес. Так и мы. Мы должны все вместе поднять наши желания и мысли над собой и удержать их слитыми вместе – одно мгновение, и это случится!

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир – это просто!

Огонь сердец освящает тьму

Влиться в единое сердце

Конгресс в Арава. Уроки 3-4, 18.11.11

Урок №4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Наше удивительное поколение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Из письма Бааль Сулама (№ 13): "Должны вы верить, что множество искр отдачи есть в каждом из товарищей, и если собрать их все в одно место, в братском единении, в любви и дружбе, конечно же было бы этого достаточно, чтобы всем достигнуть значительного духовного уровня отныне и на всю жизнь".

В мире не было создано ничего, кроме одной души. Части той самой одной души, искры, просыпаются из поколения в поколение и достигают исправления. Все поколения, которые совершили свое исправление, соединяются в последнем поколении, которое начинается с нас.

Наше поколение – особенное. Оно должно соединить внутри себя все прошлые поколения – от Адама Ришон, через Авраама и Рабби Шимона, Ари, Бааль Сулама, сделавших большие исправления в одной душе и подготовивших нам ее значительную, особую, самую светлую часть. Но кроме этого, мы должны присоединить все будущие сосуды-желания (келим), которые завершают исправление.

Мы соединяем в себе и тех, кто позади нас, наших праотцев, и тех, кто впереди нас – наших сыновей, всех вместе. Ведь мы уже достигли состояния, когда мир начинает требовать исправления - души уже пробуждаются. И хотя люди этого не понимают, но это и не нужно, потому что они относятся к той части общей души, которая достигает исправления неосознанно – а благодаря соединению с нами.

Наша обязанность соединиться, соединить в себе все святые искры отдачи, исправившие до нас эту систему – и завершить исправление.

Это необыкновенное время, мы чувствуем, что это особое состояние. И мы видим, как Творец помогает нам – дает возможность соединиться и очиститься, чтобы осуществилось то, чего мы так желаем.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Нам дана вторая попытка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Вы конечно слышали, что Ари однажды сказал своим ученикам: "Если мы сегодня поднимемся в Иерусалим, то сможем реализовать конечное исправление (Гмар Тикун). Давайте соберемся через час и поднимемся, продолжим этот путь!".

А когда через час начали собираться ученики, то один сказал, что не может по одной причине, другой – по другой, третьего не пустила жена, кто-то не смог из-за детей, из-за болезни, из-за других проблем. И так они не поднялись в состояние Гмар Тикун.

Нам не понятно, как возможно, чтобы такие помехи остановили учеников Ари – по сравнению с состоянием конечного исправления, которого они могли достичь?

Но мы не понимаем, какие препятствия ставят человеку свыше, чтобы он приблизился к исправлению.

Мы не самые сильные и не самые необыкновенные – мы как раз самые слабые из всех тех великих поколений, которые были до нас. Но мы живем в особое время, и это время требует большого исправления, которое стало возможно осуществить! И поэтому, даже если мы не достойны этого, недостаточно сильны, и не очень понимаем, что делаем, - но высшая сила сплачивает нас и толкает нас вперед.

И потому нам нельзя забывать, что на нас возложено, только пытаться, насколько это возможно! А Творец закончит за нас эту работу.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Огонь сердец освящает тьму

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Тут собралось множество искр, в каждом из нас горит большая искра – так постараемся соединить их вместе! А свет уже ждет, чтобы соединить нас и соединить в одну душу (одно кли).

В тот миг, когда мы достигнем первого соединения между нами, самого легкого и слабого – поистине самого начального на лестнице духовных ступеней отсюда и до мира Бесконечности, мы уже раскроем в нем свет, присутствие Творца между нами.

Будем надеяться, что это случится! Все зависит от наших усилий. Наша задача – подняться над своими телами, над всеми личными мыслями и желаниями и начать жить вместе – над ними, только в одном желании и одной мысли. И каждое мгновение все сильнее стараться, как можно меньше чувствовать свое тело – а ощущать лишь эту высшую реальность, где все мы соединены вместе.

Духовный мир – это соединение, единство. И хотя тут собралось так много совершенно разных людей, но именно благодаря этому возможно более быстрое и успешное соединение.

Мы очень рады, что приехали наши товарищи даже из-за границы – всего на один день. Посмотрите, насколько особым и важным они считают это событие. Мы должны сделать это усилие, ведь есть еще миллионы людей в мире, которые связаны с нами и смотрят на нас.

Мы – центральная группа, и из нас свет уже разольется по всем и дойдет повсюду. Почувствуйте важность этой задачи и это огромное напряжение. Нет никаких внешних помех, нет внешнего мира – есть только мы, объединившиеся в одном сердце и одной мысли, чтобы в этом соединении между нами раскрыть высшую силу.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Конгресс в Арава. Уроки 1-2, 18.11.11

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Пусть свет раскроется и осветит мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Беседа на трапезе.

Мы стоим на пороге очень важного события - поднимемся и даже прыгнем наверх, у нас есть для этого все условия.

Это действительно особое состояние, данное нам свыше. Это не такое событие, которое долго планируют, организуют, обдумывают, и наконец, оно приходит. Есть "пробуждение снизу" (иторута дэлетата) и "пробуждение свыше" (иторута дэлеила) – когда возможность дается свыше и главное, не упустить этот момент!

Поэтому мы устроили это так внезапно, и хорошо, что наши товарищи со всего мира понимают это. Я чувствую в этом настоящую высшую милость, оказанную нам – для того, чтобы мы были готовы и на большом конгрессе, и после него, выполнить то, что возложено на нас для исправления мира. Поэтому нам раскрываются такие возможности.

Мы очень волнуемся. Вы спрашивали, как сохранить это волнение, но оно само собой придет от всех товарищей, которые сюда приедут – все воодушевятся. И еще больше вы воодушевитесь, когда начнете ловить эти "капли милосердия", сочащиеся свыше.

Нам нужно из всего этого состояния получить очень большую силу, которая сделает нас готовыми к исправлению мира, и продолжить это. Наступающий год – поистине решающий и судьбоносный. Будем надеяться, что мы вытащим мир из той глубокой пропасти эгоизма, в которой он находится, и поднимем его на ступень Бины – все вместе. И тогда мы тоже удостоимся подняться.

Среди нас есть товарищи, которые находятся с нами много лет, и пока живут той же надеждой. Потому что они ждут общего пробуждения, общей реализации. Это словно пара, которая живет, а у них все нет и нет детей. И все время они живут надеждой, что наконец-то у них появятся дети. Так, мы сейчас приходим к такому состоянию, когда, наконец-то, сможем это осуществить!

Я уверен, что этот конгресс пройдет замечательно и прекрасно, с большим воодушевлением. И главное, продолжить это воодушевление на наш большой конгресс и там достичь огромной силы соединения. Соединение – это наша забота, а то, что наполнит это соединение – возложено на Творца

Будем надеяться, что мы достигнем такой большой силы, такой компрессии к соединению между нами, что нам действительно раскроется высший свет, хотя бы в самой первой мере, и тогда мы осветим весь мир, что называется "стать светом для народов мира". Для всех тех, кто пока не очень понимает и чувствует – и тогда это приблизит и притянет их. И так мы выполним указание Творца и соединимся с Ним. За Жизнь!

Из беседы на трапезе перед конгрессом в пустыне Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просто не мешай Ему!

Святое место, раскрывающее душу

Влиться в единое сердце

Страница 238 из 316« Первая...236237238239240...Последняя »