Публичная лекция в учебном центре "Каббала народу", г. Ашкелон, на тему "Подготовка к конгрессу "Арвут"".
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в учебном центре "Каббала народу", г.Ашкелон, 11.10.11
Вопрос: На конгрессе нас переполняет чувство единства. Как нам в то же время не забывать о намерении?
Ответ: Не думаю, что на конгрессе с этим будут проблемы. Ведь там мы работаем в постоянном единении. Некоторые, возвращаясь вечером домой, чтобы поспать, заново обнаруживают для себя целый мир с его бедами и проблемами. И тогда они поражаются, как велик разрыв между тем, чем мы живем внутри, и тем, что происходит снаружи.
А сейчас этот разрыв станет еще больше, поскольку снаружи раскрывается разбиение, а внутри – единство. Противоположность двух этих состояний будет проявляться всё сильнее.
Нам надо внутренне подготовиться к декабрьскому Конгрессу, чтобы не терять настрой ни на лекциях, ни на мероприятиях, ни во время перерывов. В целом, окружение должно все время "прессинговать" и направлять нас так, чтобы мы непрерывно пребывали в этом ощущении.
А кроме того, до Конгресса осталось полтора месяца, и я думаю, что за это время мы еще привлечем на него новых людей со всего мира и из Израиля – людей без точки в сердце, которые, тем не менее, чувствуют, что это важно, что здесь кроется решение, пускай пока и непонятное им.
Из урока по статье "Мир в мире", 23.10.2011
Вопрос: Каков духовный вес декабрьского Конгресса? Скольким годам учебы он эквивалентен?
Ответ: Я думаю, на ближайший год ему нет замены. В этот очень важный, я бы сказал, судьбоносный год мы увидим, как мир поворачивает в сторону сплочения и единства. Это будут лишь первые шаги, но мы уже обязаны обрести силу и запастись всем необходимым. Вот что должен дать нам Конгресс.
Нас ждет не просто скачок, который иначе занял бы, скажем, полгода. Не объединившись на Конгрессе, мы не сможем выполнить свою миссию. До такой степени важна та система объединения, которую мы формируем за эти три дня.
Пускай даже человек не учится с нами ежедневно – пропустив Конгресс и подготовку к нему, он многое потеряет, он упустит те "кирпичики", из которых выстраивается его духовный сосуд. Дело тут не в том, чтобы набраться премудрости на уроках, – сегодня мы ведем постоянную работу со светом, возвращающим к Источнику.
И потому я предупреждаю: не позволяйте себе пропускать занятия. Это не просто учеба, это драгоценные мгновения, когда на тебя воздействует свет – намного интенсивнее и реальнее, чем раньше.
Из урока по статье "Мир в мире", 23.10.2011
Вопрос: Зачем нужно проводить "внутренний" конгресс в период, когда мы выходим на массовое распространение?
Ответ: Именно сейчас это требуется еще больше, чем раньше. В прошлом мы могли устраивать малые собрания товарищей, и этого было достаточно для движения вперед – но тихого, личного.
На самом деле мы ждали, пока мир проснется. Ведь у нас самих, у Гальгальты вэ-Эйнаим (Г"Э), нет никакой нужды в исправлении себя лично. Наша задача – с пробуждением АХАПа, получить исправления и обслужить его. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Дарование Торы". Это и значит – быть "царством священнослужителей" и "святым народом".
Мы ничего не навязываем силой, и отличие наше лишь в том, что мы можем и обязаны служить всему миру. В этом особенность Исраэля, Гальгальты вэ-Эйнаим. И если нам что-то "полагается", то лишь это служение, эта работа.
Сегодня народы мира пробуждаются, начинаются волнения, мир погрязает в проблемах – и для нас это знак того, что мы должны приступить к действиям наподобие декабрьского конгресса, чтобы накопить в себе большую силу отдачи, взаимного поручительства. Лишь тогда мы сможем обращаться к миру и присоединять к себе людей, что позволит нам получать свет хохма.
Наше раскрытие состоит в том, чтобы мы, Гальгальта вэ-Эйнаим, обрели единство, взаимное поручительство, причем достигли этого в связи с АХАПом. Мы должны и в нем вызвать взаимное поручительство. Тогда в ответ он присоединится к нам как к фактору его объединения, и все вместе мы станем как десять полных сфирот. Это будет настоящий парцуф, на который сможет воздействовать высший свет, – и тогда он начнет наполнять нас.
Свет будет работать не только над Гальгальтой вэ-Эйнаим, над "половинкой тела", а над всей ступенью. Сегодня мы подходим к реализации этого этапа: если мы соединимся с массами, если приведем их и себя к минимальной степени взаимного поручительства, то нас наполнит высший свет. Наполнит именно всех вместе. Ведь сами Г"Э, по природе своей, не требуют никакого наполнения и работают только для АХАПа.
Из урока по статье "Одна заповедь", 21.10.2011
Во время скрытия нужно плакать. Почему я нахожусь в скрытии? – Потому что мои желания не исправлены. Как мне из этого выйти? – Исправить желания. Как я их исправляю? Я не прошу, чтобы скрытие закончилось, наоборот – пусть оно остается, ведь я не хочу, чтобы желание насладиться наполнилось, - а над скрытием я начну раскрывать свойства отдачи и наполняться в них. Это называется наполниться высшим светом.
Следует понять, что мое эго, мое эгоистическое желание насладиться никогда не наполнится светом. На это было Сокращение, окончательный запрет.
Только если я строю над своим эго желание отдавать, в мере моего желания отдавать тому же Источнику ко мне приходит наполнение от него в ответ. Только так!
А в своем эго, на которое было Сокращение, я никогда не получу наполнения, оно не может наполниться напрямую.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – Нечистая сила называется "Царство без короны"
Беглые мысли по "Шамати" – День Творца и ночь Творца
Беглые мысли по "Шамати" – Что означают "другие боги» в работе"
Желание насладиться, эгоистические наслаждения, эгоистическое желание называется материальным миром. А желание отдавать, наполнять, наделять называется духовным. Между ними почти нет разницы, кроме одного – результата.
Если человек действительно совершает действие отдачи, он обязан раскрыть свет. Это означает, что он достигает Кетэра (короны). Если же он не совершает действие отдачи, то не достигает Кетэра. Вся разница – в результате.
Поэтому нечистая сила называется Малхут (Царство) без короны (Кетэра), когда я пребываю в желании насладиться, но ко мне не приходит свет от Кетэра.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – День Творца и ночь Творца
Беглые мысли по "Шамати" – Что означают "другие боги» в работе"
Сказано: "Тьма засияет как свет". Нет дня и нет ночи в нашей внутренней работе, во всем светит свет и наполняет всю Малхут Бесконечности. Мы пребываем в океане света. Какая же может быть ночь?..
Нет у нас ни дня, ни ночи в духовном, но мы ощущаем всевозможные изменения в наших состояниях. Необходимо различать эти изменения. Может быть, это мои дни и ночи, которые я ощущаю в своем эгоизме, когда день означает, что я заработал, победил, а ночь – что мне не так уж везет. А день и ночь Творца – обратны. Днем у Творца называется возможность отдавать, любить, помогать, наполнять, соединяться, а ночью – наоборот, отсутствие сил отдачи и любви.
Поэтому мы всегда должны различать, в чем мы находимся – во тьме ночи или в свете дня, моего или Творца, и стараться быть в правильном определении.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – Что означают "другие боги» в работе"
Мы пребываем во власти "других богов". "Боги" - это силы природы, которым я поклоняюсь. Я поклоняюсь всевозможным вещам – силам, наполнениям, явлениям, ситуациям, от которых мне хорошо – моему эго. Это называется "другие боги".
И только к одному я не отношусь правильно – к свойству отдачи, которое мне противоположно. Я не наслаждаюсь от него и не понимаю, как можно отдавать – и наслаждаться.
Это означает, что мы находимся под влиянием других богов, занимаемся идолопоклонством, то есть поклоняемся идолам - всевозможным эгоистическим наполнениям. Мы должны перевернуть нашу систему ценностей, придать важность противоположному нам свойству отдачи.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – Что такое величие Творца
Мы постигаем Творца в мере Его возвеличивания, важности, которую мы придаем Ему.
Что значит "Ему"? – Всеобъемлющему свойству отдачи.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – По поводу граната
Из статьи Бааль Сулама "Свобода воли" (конспект)
Прах земной. Вначале сотворен человек в 4 типах желания получать: неживой, растительный, животный, говорящий. И в этом он подобен всем частям творения, как "прах земной". Сила "желание получать" облачается и действует в объектах, которые т.о. становятся желанными для получения. А действие получения называется "жизнь". До возникновения в человеке человеческих видов наслаждения, отличных от прочих созданий, он считается лишенным жизни, мертвым, ведь в его "желании получать" нет места получения и проявление "жизни".
Душа. "И вдохнул в ноздри его душу жизни" – человек получает "форму получения", свойственную человеку. Слово "душа" – от слова "вдохнул", передал, вложил (страдательный залог).
Жизнь. "И вдохнул в ноздри его" - т.е. привнес внутрь него душу - всю совокупность форм, достойных быть в "желании получать". И тогда сила "желания получить" отдельных желаний, находит место, чтобы облачиться и действовать в новых формах получения (ради отдачи), которые постиг от Творца. И действие это называется "жизнь".
Живая душа. Поэтому сказано: "И стал человек живой душой", – поскольку "желание получать" начало действовать в новых формах получения (ради отдачи), то раскрылась в нем жизнь, и стал он живой душой.
Мертвый. А ранее, несмотря на то, что была в нем сила "желания получать", считался мертвым, безжизненным телом, поскольку не было в нем новых форм, места, чтобы выявиться в действии. И, несмотря на то, что основа человека – "желание получать", но считается половиной целого, поскольку обязано облачиться в какую-либо реальность, подходящую ему – когда оно и обретенный образ составляют одно целое. В противном же случае оно не просуществует и мгновения.
Середина жизни. Таким образом, когда эгоизм человека, в соответствие с его генетической записью (решимо), достигает своего полного развития, человек ощущает в себе "желание получать" во всей полноте и силе, т.е. желает богатство, почет, и все что видит. Это называется "середина жизни". А после нее начинается спад, по сути, умирание - его эго постепенно угасает, и вместе с ним исчезают образы того, что желал получать. Он отказывается от многих удовольствий, о которых мечтал в юности. Материальные приобретения теряют свою значимость.
Смерть. А в старости, когда уже витает над ним тень смерти, наступает время, которого он не желает, ибо "желание получать", эго, угасло, исчезло. И не остается ничего, кроме маленькой, незаметной для глаза, искорки, еще облаченной во что-то, которая удерживает человека в его животной жизни. Но уже нет никакого желания и надежды на получение чего-либо.
Причина смерти. Видим, что "желание получить" вместе с "образом желаемого" представляют единое целое. У этих двух составляющих равны их проявления, величина и время существования. Отличие отказа при насыщении от отказа при угасании - в том, что в пресыщении человек не испытывает сожаления от прекращения.
Отказ же вследствие отчаяния, полон сожаления и боли, и потому называется "частичной смертью". Но причина отказа человека от жизни (отчего он умирает!), не в пресыщении, как у сытого, отказывающегося от еды, а от отчаяния. Эго, уменьшаясь, ощущает свою слабость и смерть, усиливает отчаяние и человек отказывается от надежд юности.
Гранат (римон) – от слова "возвышение" (ромэмут). Насколько я возвышаю в своих глазах свойство отдачи, настолько я могу продвигаться – над всеми своими личными расчетами.
Откуда мне взять это величие свойства отдачи? Только если я помещаю себя под влияние окружения, ко мне придет внешняя сила от всех товарищей, которые "промоют мне мозги", проникнут в мое сердце, и самое главное – дадут мне ощутить свойство отдачи как самое важное.
Мы находимся в океане света, но не ощущаем его, потому что пренебрегаем им. Как нам обрести его важность – и тогда мы сможем ощутить его? В любой профессии самое главное – быть чувствительным к мельчайшим деталям, которые другие, не будучи профессионалами, не ощущают и не понимают. Если я – портной, то глядя на любую одежду могу рассказать о ней все – кто и как ее сшил, каким именно образом. А если я – не портной, для меня это просто тряпка.
Сейчас мы пребываем в море света, но нет у нас способности "зацепиться" за него, раскрыть его, увидеть его, поскольку нет для нас в нем ничего важного. Почему? Этот свет – свойство отдачи, я не чувствую в нем никакой важности, это самое далекое от меня, что только может быть. Я не желаю его и не захочу.
Только если придет внешняя сила, "промоет" мне разум и сердце, обяжет меня думать, что именно этого мне не хватает, и будет все время воздействовать на меня, - тогда в итоге я скажу: "Желаю я!" – и раскрою его.
Это означает, что я построил сосуд для свойства отдачи, называемый "важность", и тогда я раскрываю его – это и называется "свет".
Отсюда мы видим, насколько важно дать правильные определения, верное толкование слов, которые мы просто так произносим. В духовном – это секрет успеха.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – Главное в работе человека
Беглые мысли по "Шамати" – Радуйся в трепете
Беглые мысли по "Шамати" – Три причины, увеличивающие разум человека
На самом деле, высший свет, Творца раскрывают в трепете. Я сокращаю свое желание насладиться и боюсь, что раскроется свет – и я не смогу сдержать это желание, захочу получить свет.
Поэтому, стараясь сдержаться, я, с одной стороны, чувствую свое желание, а с другой – ощущаю экран, и нахожусь в напряжении между ними, - это называется трепетом. В той мере, в которой я могу сдержаться, я придаю силу своему сосуду - и свет может раскрыться.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – Три причины, увеличивающие разум человека
Беглые мысли по "Шамати" – Что означает "скрылся мой друг" в духовной работе
Беглые мысли по "Шамати" – Разница между святой тенью и тенью клипот
Сказано мудрецами, что "три причины увеличивают разум человека: красивая женщина, красивый дом и красивые келим/сосуды".
Речь идет о желаниях насладиться, которые называются "дом", "женщина" и "сосуды": насколько я забочусь об этих желаниях, чтобы они приняли форму отдачи, насколько я расширяю их.
Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011
Беглые мысли по "Шамати" – Что означает "скрылся мой друг" в духовной работе
Беглые мысли по "Шамати" – Разница между святой тенью и тенью клипот
Беглые мысли по "Шамати" – Что значит "привычка становится второй натурой"