Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Подключаемся к миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Никто не родился просто так, и конечно же, никто не получил духовное пробуждение для себя лично. В духовном расчет делается не на одиночку, а всегда на систему в целом.

Поэтому каждый должен постоянно задаваться вопросами: "Как я помогаю в налаживании всеобщей взаимосвязи? Как передаю свое пробуждение товарищам? Как участвую в поиске общей программы, в раскрытии Творца между нами? Как Он связывает нас?"

В итоге мы обнаружим, что находимся в единой системе, в единой связи, в единой функции, и Высшая сила пребывает в нас на равных для всех условиях. И тогда мы придем к состоянию мира, цельности, совершенства. Все вместе мы объединимся с этой Силой именно посредством того, что она задействует нас наравне и одновременно.

Недостатки, раскрывающиеся в нашей жизни, – это недостаток программы мироздания, которая уже должна проявиться. В покрывающем ее мраке мы обнаруживаем зло, боль, путаницу, беспорядок. Это позволяет нам проводить четкую диагностику, подобно врачу, который дает диагноз болезни. Творец обнажает перед нами симптомы посредством бед и проблем.

Так пусть же у нас будет достаточно разума и чувства, достаточно подготовки, а главное, взаимной поддержки, чтобы распознавать суть происходящего. Когда я испытываю боль, когда злюсь на кого-то и не хочу его видеть, когда оправдываю себя, доказывая собственную правоту и неправоту остальных, – нужно понимать, что меня путают те самые желания и мысли, которые еще не исправлены для связи с общей системой.

Не надо бежать от них – надо правильно работать с ними, пока я не создам полностью верное отношение к другим: от лучших друзей и близких до людей, наиболее далеких, ненавистных и противоположных мне.

Сказано: "Любовь покроет все преступления". Мы кричим о любви к ближнему не из прекраснодушия. Настоящая любовь – это взаимовключение меж нами, без всяких различий, с целью приобщиться к той Силе, которая приводит нас в действие, к той программе, которая должна раскрыться между нами в аналоговом виде: вне времени и пространства, в сопряжении всех нас воедино.

Всеми доступными средствами надо объяснять это миру. Такова сейчас наша работа между конгрессами

Надеюсь, мы будем более сплочены во время уроков. Очень рекомендую просматривать мой блог, несмотря на повторы. Я привожу там мнения многих ученых и специалистов, и это делает свое дело, это предоставляет возможность подключиться к миру. Нам это необходимо.

Сегодня мы обязаны проникаться желаниями и болью мира, его впечатлениями и ощущениями от кризиса – и отсюда каждый раз искать формы подачи, чтобы дать объяснение, оказать воздействие, немного подсластить людям горечь, не успокаивая их, а показывая им верный взгляд на решение проблем. Эта работа потребует долгого времени, и мы должны выполнить ее.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализация души: учиться и обучать

Чашка чая на общее благо

Двигатель идей

Конгресс в Торонто. Урок 7, 18.09.2011

Урок №7

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Выше разума

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №5

Вопрос: Как удостовериться, что мне удалось подняться выше разума?

Ответ: Подняться над своим разумом – значит войти в разум другого.

Мы находимся в мире Бесконечности. Я – один из всех. Оставаясь внутри себя, я пребываю в своем разуме – в заботе о себе, в помыслах о себе, в погоне за собственным благом. Таково наше обычное состояние. Подсознательно и осознанно мы думаем лишь об этом.

Разумеется, в сферу моего Я входят также дети, жена, близкие, друзья, а возможно даже народ и страна, в которой я живу. Это обусловлено тем, насколько я завишу от окружающих и в какой степени подвержен их влиянию. В соответствующей мере я вношу их в понятие своего Я.

Что же означает подъем над своим разумом? Он означает, что я перехожу в разум, в желания другого, вместо того чтобы находиться в себе самом. Весь я теперь к его услугам. Он для меня – первичен, а сам я, в качестве исполнителя, – вторичен. Он для меня – как любимый малыш, а я – словно его мать.

2011-09-17_rav_lesson_congress_n5_01

Это и значит подняться выше разума – иными словами, сменить порядок приоритетов: теперь он для меня важнее, чем я сам, как малыш для матери. Если это действительно так, значит, я добился успеха.

Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший разум - в отдаче

Прыгнуть выше головы

С высоко поднятой головой

Плата за затор

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №5

Вопрос: Влияет ли состояние группы на ее работу по распространению?

Ответ: Я не вдаюсь в дела наших групп. Человек сам формирует себя, и я не могу сделать это вместо него. Ему устраивают путаницу, трудности, добавляют гордыню и другие качества. Либо он правильно понимает путь и преодолевает препятствия, либо нет.

В крайнем случае, он исправит себя не сейчас, а, скажем, через пятьдесят лет. Я отношусь к этому с большим терпением. Каждая группа получает то, что ей полагается; и каждый человек – тоже. Я сею, а всходы от меня уже не зависят.

Разумеется, состояние группы влияет на ее работу по распространению. Всё нереализованное, что должно было осуществиться на данном этапе, бумерангом возвращается назад, усиленное в несколько раз. Ведь группа получила возможность и не использовала ее.

Каждый из нас отвечает за других. Занимая свое место в общем Древе жизни, я обязан проводить свет дальше вниз, по цепочке. От меня ответвляются русла, по которым он должен течь к другим. Но если во мне возник затор – русла пересыхают. Мне отведено определенное время (t) для передачи света, но я не выполнил задачу, и теперь весь свет, предназначенный для отходящих от меня каналов, стоит "в пробке", не проходя дальше вниз.

При этом я ощущаю его как отрицательную силу и обязан заплатить за это. Ведь согласно программе, я должен был открыть свой клапан, чтобы другие люди приступили к объединению и исправлению. Но вместо этого я пустился в личные расчеты, возгордился, начал потакать своему властолюбию… В итоге эта сила гордыни и властолюбия будет разбита тем же самым светом, который скопился на моем участке и не может двинуться дальше. Его давление (P) сработает и, в конце концов, взорвет меня.

2011-09-17_rav_lesson_congress_n5_02

Плата за затор очень велика. Ведь я преградил свету путь к многим людям и лишил их связи с ним. А между тем, они, в свою очередь, должны были направить его дальше. Возможно, я оставил без света тысячи и миллионы…

Вот и выходит, что если человек не учится по-хорошему, то учится по-плохому.

Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени свободы выбора

Личное и общее

Гордость отрезает от света

Чашка чая на общее благо

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №5

Мы должны изменить общественное мнение, сформировать новый взгляд, дать верный ответ на беспомощность и безнадежность, на проблемы, растерянность и отсутствие грамотного руководства, на все те вопросы, которые проистекают из непонимания законов глобального мира.

Допустим, мы с тобой должны подписать договор: я поставляю тебе что-либо за определенное вознаграждение. Так вот, в глобальном мире мы должны принять в расчет все факторы без исключения. Так же в организме смена одного параметра влияет на все остальные. Таков закон интегральной аналоговой системы: малейшая перемена отзывается во всех частях.

Вот и мы с тобой живем в такой системе. Как же нам заключить взаимовыгодный договор? Ведь этот договор, несомненно, отразится на всех. А значит, надо всех принять в расчет. Иными словами, любое наше совместное действие должно быть направлено на общий подъем. Если наш контракт, да и вообще любой почин, не будет рассчитан на пользу всех, он не увенчается успехом.

Мы еще только раскрываем эту общую глобальную систему и потому не прочувствовали пока всю тяжесть ситуации. Однако впереди нас ждут очень жесткие условия: я не смогу выпить чашку чая, если не сделаю расчет на общую пользу. В терминах науки каббала этот расчет называется "намерением доставить удовольствие Творцу" – иными словами, всем душам вместе.

Кто же на такое способен? Выходит, нам остается только умереть? Или Природа, т.е. общий механизм нашей взаимосвязи, который сегодня раскрывается, все-таки заставит нас досконально познакомиться с его устройством. Пускай через беды и страдания, но нам, безусловно, придется это сделать.

И тогда мы заключим с тобой договор, исходя из нашей связи со всеми. Нам не нужно будет учитывать каждого из семи миллиардов людей на Земле – мы сделаем расчет на единое целое, просто и замечательно.

Без этого мы не сможем существовать – вот куда идет дело. И потому сегодня лучшие умы, ведущие аналитики индустрии, банков и правительств превращаются в импотентов. Они анемичны, у них нет ни разума, ни чувства, ни силы на глобальном, интегральном уровне. Как следствие, они ничего не могут ни решить, ни сделать – и наш мир скатывается всё дальше, по мере того как переходит от старых методов к необходимости объединения. 

Не изменившись, мы ничем не сможем обеспечивать друг друга, включая даже базовые потребности. А ведь времена натурального хозяйства давно прошли, у нас нет домашнего скота и приусадебного участка. Положение тяжелое, и будем надеяться, что мы сумеем объяснить его людям до того, как грянут беды.

Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творог только вместе с поручительством

Фуникулер, поднимающий в вечность

Конец первой серии – что же дальше?

Тайна жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Мы существуем в каком-то временном мире: рождаемся, живем и умираем. Ясно, что это вызывает в нас много вопросов: для чего же все это, если природа все делает ради какой-то цели, каждый раз продвигаясь к более высокому состоянию? Где же тут результат нашей жизни? Он ускользает, и мы не ощущаем его.

Наука каббала объясняет нам это. Она не обязывает нас верить, в отличие от религий и всевозможных верований. Она советует совершать нам действия, с помощью которых мы распахнем перед собой всю реальность.

Наука каббала говорит о том, что на самом деле мы все время существуем в одной реальности, только эта реальность создана Замыслом творения сразу же в своем конечном, совершенном виде, как сказано: "Окончание действия – в начальном Замысле". В самом начале Замысла уже проявился конец действия, и мы находимся в этом состоянии – добром, совершенном, исправленном, лучше которого нет.

Это состояние - неизменно. Но мы, родившись и пребывая в нем, чувствуем себя подобно неживому созданию, которое ничего не ощущает. Ведь ощущать – значит чувствовать разницу между двумя состояниями – между мной и еще чем-то. Подобно этому, мы можем отключить себя от некого ощущения – и не чувствовать его. Мне могут сделать обезболивающий укол – и я не почувствую боли, даже если моя рука попадет в огонь.

Ощущение – вот что нам нужно. Ведь творением называется тот, кто ощущает. Мы утратили ощущение того совершенного "места", в котором пребывали в виде точки. То есть, мы находились во всем этом огромном пространстве, но в своем ощущении были подобны точке.

Теперь мы должны расширить наше ощущение от этой точки до мира Бесконечности, о котором говорит наука каббала. Ведь мы и сейчас находимся во всем неограниченном пространстве мира Бесконечности, но в нашем ощущении подобны точке – не чувствуем ничего. Можно ли сказать о капле семени, что это человек? – Нет. Это некий информационный ген (решимо), и если он разовьется – то получится человек. Это решимо и человек в плане белкового существования.

Но если говорить об ощущении, то есть в нас его решимо, и мы должны развить его до масштабов Бесконечности - достичь в своем ощущении, восприятии, впечатлении такого состояния, чтобы все пространство Бесконечности вошло внутрь решимо – то есть решимо, раздуваясь, поглотило бы в себя все, существующее в этой бесконечной сфере. 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_01

Это означает, что мы должны включить в себя Творца – иными словами, Его свойства, свойства отдачи. Когда они входят  в меня и присоединяются к моей исконной точке, - за счет этого я расширяюсь и начинаю ощущать, что представляет собой свойство отдачи, кто такой Творец. И тогда я ощущаю всю эту бесконечную реальность, становлюсь вечным и совершенным, подобно Творцу.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Это может каждый

Каждый – точка, каждый – бесконечность

К цели творения – быстро и легко

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Творец создал нас таким образом, что хотя мы пребывали во всем пространстве мира Бесконечности, но не могли ощутить от него ничего, кроме крошечной черной точки, которая не чувствует даже саму себя.

И тогда Творец начал сокращать Себя. По мере Его сокращения мы начинаем проявляться все больше и больше.

Творец скрывает Себя от 100% до нуля, образуя миры – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, - 125 ступеней сокращения, скрытия Творца. В этой мере творение все больше раскрывает себя и свой мир – от нуля до 100%, и это ступени творения, по которым оно все больше раскрывается – пока не обнаруживает себя в нашем мире.  А Творец скрыт.

Теперь мы должны совершить исправление. Я должен постепенно, ступенчато раскрыть Творца – но раскрыть Его внутри себя, чтобы не быть Ему противоположным, чтобы не было границы, разделяющей между нами, чтобы я вместил в себя все свойства Творца – пока, ступень за ступенью, они не войдут в меня.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_02

Можно изобразить это по-другому - я поглощаю в себя свойства Творца, и они входят внутрь моей точки, моего решимо – все больше и больше.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_03

Главное – придерживаться четких определений. Мы существуем в том же объеме, в том же месте, в тех же условиях. Со стороны Творца, высшего света ничто не меняется. Все зависит лишь от того, как мы включаем в себя Его свойства – свойства отдачи и любви, расширения и безграничной связи, чтобы все свойства, называемые отдачей и любовью, составляющие природу света, - вошли в нас. И тогда мы ощутим состояние, в котором на самом деле находимся.

Мы не можем ничего изменить -  мы находимся в том же месте, среди тех же сил. Есть программа, продвигающая нас к развитию под воздействием больших давлений, которые мы ощущаем изнутри и снаружи. Но мы можем добавить к этому наше собственное развитие, представить его как желательное – и тогда развиваться быстро, прекрасно и радостно. В этом - вся разница.

Никто не спрашивал нас ни в начале, ни в конце процесса, никто не принимает нас в расчет – кроме той же, развивающей нас, механической силы. Ведь у Творца нет чувств, подобных нашим, как сказано: "Закон дан – и его не преступить". Но мы, как чувственные и тонкие создания, можем использовать этот закон эффективным для нас образом, чтобы он помогал нам развиваться быстро, прекрасно и легко.

Поэтому все, что мы делаем, - это раскрываем совершенную реальность – мир Бесконечности, Творца, и это происходит именно в нашем поколении.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна жизни

125 постижений совершенства

Раскрутить цепочку решимот

Двигатель идей

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Только заботясь о широком мире, мы нащупаем территорию нашего единства. Объединение должно быть в заботе о ком-то. Точно так же, заботясь о детях, супруги начинают чувствовать себя родителями, радетелями.

Поэтому нам нужно вкладывать силы в распространение – обоюдное, правильное, хорошо организованное. Мы используем интервью, клипы, песни и прочий контент. Надо создать постоянно пополняющийся "склад готовой продукции", чтобы оттуда можно было брать нужные материалы, переводить на различные языки и пускать в дело.

Именно такая забота о мире свяжет нас воедино. Наладить связь между собой мы можем лишь с тем, чтобы совершать отдачу другим. Таков духовный закон: я неспособен к контакту, неспособен к подвижке, если это не породит отдачу кому-либо. Мы должны вместе работать над этим, организуясь всё лучше и лучше.

И не ждите инициатив со стороны израильского центра – действуйте самостоятельно. В Израиле мы сейчас погружены в свои проблемы, это место становится горячей точкой мира. Так что, реализуйте собственные начинания, адаптированные к вашим условиям.

Ведь мы распространяем не науку каббала, а знания об истинном состоянии мира. Нужно лишь учиться верным формам подачи и постоянно улучшать их по ходу дела. Только распространение позволит нам развиваться.

Основные направления работы: интернет и контакты с учеными. Основываясь на их данных, мы обращаемся наверх, к правительствам, а также вниз, к народу. Мы выступаем в роли "двигателя идей", который распространяет в обществе и в интернете жизненно важные знания.

Виртуальное распространение не требует огромных вложений. Не надо перебарщивать в подготовке материалов. Главное – доносить до людей идеи. В наши дни ключевыми факторами становятся простота и доступность. Людям нравится, когда с ними говорят просто и по делу, без изысков и спецэффектов. Давайте же учиться этому вместе и как можно скорее.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работы хватит всем

Быть услышанными

Эпоха безыдейности

Рассеивая тьму

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №3

Мир пробуждается. Причем будит его тьма: эгоистическое желание больше не получает наполнения и чувствует, что оказалось в мультикризисе. Я женюсь – и развожусь. Я рожаю детей – а они меня ни в грош не ставят. Я хочу дать им хорошее воспитание – а выходит невесть что.

Я хочу простых радостей жизни – а вместо этого погружаюсь в депрессию. Я хочу сэкономить немного денег – но судьба наносит удар, и я остаюсь ни с чем. Всю жизнь я откладывал себе на пенсию – а она испаряется вместе с лопнувшими банковскими активами. Я ищу успокоения в природе – а она отвечает мне климатическими катастрофами.

Главное во всем этом – ощущение, что мир погружается во тьму: не для чего жить самому, не для чего рожать детей… Программа развития взялась за человечество и всё явственнее демонстрирует ему отсутствие наполнения, мрак.

То же самое происходит и с нами, но мы, сталкиваясь с подобными симптомами, очень быстро находим точки поддержки и перепрыгиваем через это состояние. Ведь у нас в руках методика, руководство к действию, помогающее идти вперед.

Однако у мира ничего такого нет. Люди не понимают, чтó за мрак на них опустился, почему и для чего. В результате, куда бы человек ни обращался, нигде он не чувствует наполнения, ничто его не радует по-настоящему.

Таким образом, мир тоже идет к решающему состоянию, когда большими усилиями ему придется признать, что настало время сменить жизненную установку. Иначе эта тьма не рассеется, ведь она – обратная сторона света. Она возвещает о свете, о свойстве отдачи, которое приближается к нам. Но с его приближением мы чувствуем себя всё хуже, мы не хотим этой отдачи, не желаем жить в ней – наоборот, мы хотим удовлетворять свои эгоистические желания.

Однако другого выхода нет. Мы видим, как Природа представляет себя человечеству: "Я несу вам свойство отдачи, и вы будете страдать, пока не пожелаете принять его как самое лучшее, что может быть". 

От кого же человечество получит объяснение происходящего? От нас. Мы должны объяснить ему суть перемен. И чем больше мы запаздываем с этим объяснением, тем больше нас будут ненавидеть. Ведь, с одной стороны, люди не желают свойства отдачи, а с другой стороны, они почувствуют, что у нас имеется решение проблем и мы препятствуем им на пути к добру. Они должны получить объяснения о том, что происходит в мире и что делать с навалившейся на них тьмой.

Пока что мы сами "навязываемся" им со своим посланием: "Взгляните, мы можем объяснить мировые события. Пора менять курс, измениться должен человек, а не мир. Ведь глобальный интегральный кризис – вовсе не кризис. Наоборот, к нам пожаловало свойство отдачи…" Но они пока не слышат.

Пройдет еще несколько месяцев, грянет еще несколько бед – и они начнут прислушиваться, начнут понимать, в чем причина тьмы, беспомощности, растерянности, невозможности управлять миром по-старому. Ведь ничего не срабатывает, все системы приходят в упадок.

А мы, со своей стороны, должны поторопиться с распространением. Над землею словно зависла армада летающих тарелок, включивших свои излучатели на полную мощность, – таково воздействие на нас свойства отдачи. И только придя в соответствие с этим свойством, мы разглядим в нем свет, тепло, радость, надежду на будущее, вечность, совершенство…

Непросто объяснить миру истину. Нужно переписывать материалы, вести объяснения в разных формах и с разных ракурсов. Действительно, людям очень трудно переключить свое восприятие, перевести его в новое русло.

Однако наше время – особенное. Поколения каббалистов мечтали о нем, но именно нам выпало не просто жить в этот период, но и понимать происходящее.

Многие сейчас переживают кризис в своей жизни, внутренний крах, семейные драмы, проблемы с наркотиками… Это не зависит от уровня достатка: иметь пятьдесят миллионов и остаться с пятью – тоже беда, хотя нам и трудно представить себе такое. Люди не знают, что удары приходят целенаправленно, – и это ужасно. Человек способен вытерпеть всё, если знает, что идет к цели, что страдания окупятся и обернутся выигрышем. Но как быть, если впереди ничего не светит?

Мы с вами знаем о программе творения, о его цели, о том, что всё плохое ведет нас к добру, – и это подарок свыше. Ведь миллиарды людей в мире бедствуют без всякого проблеска. И мы обязаны объяснить им, что у происходящего есть причина и цель, что есть большое вознаграждение и есть возможность обращать каждый удар в добрый дар.

Необходимо донести до мира эту весть. Время настало. Пускай люди не хотят слышать, оглушенные бедами, – ведь под ударом ощущается лишь боль. И все же, выждав нужный момент успокоения, можно влить в человека каплю объяснений. Затем еще раз, и еще. Так ощущения будут перемежаться информацией. Мы должны следить за волнами, прокатывающимися по миру, и заполнять промежутки между ними сведениями о причинах и сути событий.

Тогда каждый новый удар люди будут принимать с бóльшим пониманием, пока понимание не уравновесит беды и не принесет им ощущение причинности и целенаправленности, а затем – и выгодности. Вместо боли человек вдруг испытает желанное облегчение – ведь теперь он получает оплату. А если за тяжелый труд мне сразу начисляется вознаграждение, то я не чувствую усилий.

Когда виден результат, усилия записываются не в расходы, а в актив, – ведь они несут прибыль. Более того, они добавляют ей вес и вкус, поскольку благодаря им я сформировал в себе потребность, сосуд, аппетит, который позволяет насладиться прекрасной трапезой.

Из 3-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не жди беды

Обновляем программное обеспечение

Непонятное облако над миром

Конгресс в Торонто. Уроки 5-6, 17-18.09.2011

Урок №6

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №5

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Торонто. Уроки 3-4, 16.09.2011

Урок №4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Жирный минус впереди

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

В каббале 1995 год указан как переломный момент. До тех пор свобода выбора была только у каббалистов – людей с точкой в сердце, которые развиваются в личном темпе. Однако примерно с 1995 года всё человечество вступает в новую фазу развития, на которой требуется самостоятельно выстраивать себя, реализуя единственный свободный выбор, впервые раскрывающийся нам.

И вот, день ото дня я вижу, как силы, оказывающие на меня свое воздействие, наращивают нажим. Это признак того, что вчера я не реализовал их давление правильно. Так почему бы мне не бежать вровень с ними, почти опережая их темп?

Я не могу продвигаться без давления сзади и без влечения спереди. Это – животная форма развития.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_02

С другой стороны, человек развивается иначе. Я получаю отрицательное (–) давление сзади от эгоизма (Ego), который растет во мне с течением времени (t). И при этом я самостоятельно ищу позитивное (+) влечение спереди: каким может быть благо? Не то "благо", которое мне диктуют, – я сам ищу и проверяю, по направлению к какому идеалу мне стоит развиваться (?).

Это и есть ступень человека (Адам), подобного Творцу: я веду постоянный поиск Высшей силы, высшей идеи, настоящей цели, которой стоит достичь. На каждой ступени развития я все время подвергаюсь давлению и все время продолжаю свой поиск.

Но можно ли при этом обойтись без напора страданий сзади? Зачем они мне нужны? Возможно, я могу перечеркнуть всё это эгоистическое развитие? Разумеется, мне не удастся аннулировать свой растущий эгоизм, однако я хочу двигаться вперед быстрее, чем он напирает на меня сзади. Я хочу перейти к "страданиям любви", я вижу минус впереди, я испытываю собственную потребность в развитии: "Почему я еще не там?" 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_03

Так, вместо жирного черного минуса сзади, вместо бедствий, войн, болезней и всего прочего, я генерирую себе "добрый" минус (━). Это тоже страдания, но уже "страдания любви" – ведь я наслаждаюсь ими, они милы мне. Благодаря им я готовлюсь к встрече с Любящим. И пускай я еще не там, но уже стремлюсь вперед к чему-то хорошему. Я пуст, но чувствую наполнение, которое ждет впереди.

Это и есть желательный путь, которым мы можем идти. Тут всё зависит от нашей работы: наша группа обязана придавать человеку именно такую форму развития. Если же мы этого не сделаем, мир продолжит страдать. Он не понимает большего, он вообще не способен продвигаться без импульса с нашей стороны.

И потому мы должны сменить силу, которая нас развивает: выбрать силу, влекущую вперед, вместо силы, толкающей сзади.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья реальность

Страдания любви – сладки

Путь света вместо пути страдания

Свет – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам свет, а мы чувствуем, что не можем передать его в мир. Это вызывает в нас чувство смертельного стыда. Что же нам делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы пребываем в океане света. И хотя мы находимся в нем, он от нас скрыт. Я существую в нем будто черная точка и не могу ощутить этот свет. Он находится вокруг меня в виде Окружающего света (О"М). А я даже не чувствую его как окружающий.

Этот окружающий свет – отдача. Чтобы вытерпеть его, я обязан быть в том же свойстве, что и он. Тогда я расширяю свой сосуд/желание – по мере того, как могу отдавать так же, как он, и тогда внутри себя я ощущаю то же явление. Не свет входит в меня, а я создал в себе такое же свойство как у него, и потому ощущаю то же самое, поскольку внешнее равно внутреннему. Это называется быть подобным свету, Творцу.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_07

Я не знаю, что представляет собой свет, существующий вне меня. Свет, находящийся во мне, называется наполнением – экран и отраженный свет (О"Х). Экран – это мое сопротивление, отраженный свет – это моя отдача, и все это – мои свойства, равные свету.

То есть я никогда не ощущаю Творца. Я всегда чувствую свои свойства, они наполняют меня. Поэтому, насколько я разовью себя, настолько почувствую свет, отдачу, Творца.

В сущности, это называется готовностью терпеть – вытерпеть это грандиозное, неограниченное наполнение. И на самом деле оно зависит только лишь от моих отдающих свойств, которые я должен приобрести.

Иногда мы проходим такие состояния, что это кажется нам невозможным: "Как же я смогу воспринять этот огромный свет, почувствовать его?!". Но он вовсе не огромный. Ведь известно, что у малышей тоже есть страдания и наслаждения – но маленькие, а у взрослым даются гораздо большие наслаждения и страдания. 

Мы просто должны расти – и все. Наполнение приходит изнутри, а не снаружи. Мы лишь изображаем на рисунке, что оно будто бы приходит извне, но это только схематически. Мы всегда наполняемся только лишь своими свойствами – или эгоистическими, как сейчас, или свойствами отдачи – и это называется "свет".

И также Творец – это свойство отдачи. Когда свойство отдачи наполняет меня, поскольку я достиг состояния, в котором отдаю – и это дает мне наслаждение, - это называется, что я наполняюсь Творцом, светом.

Главное – правильно относиться к словам, придерживаясь четких определений. И тогда вдруг все становится простым и ясным.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Ты, я и Творец

Вся правда об "окружающем свете"

Будущее совсем близко

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Деньги теряют свою силу. Не станем ли мы снова земледельцами ради выживания цивилизации?

Ответ: Не думаю. Будущее мира я вижу так: все люди работают по несколько часов в день на пользу общества – в сельском хозяйстве, в промышленности, в тех же сферах, где мы работаем и сейчас. "Мир живет как заведено" – пишет Рамбам. Мы меняем намерение на свои действия – и тогда видим, какие из них выполнять не надо, потому что они вредны, какие надо ограничить в определенной мере, а какие нужно модифицировать.

Разумеется, промышленность, банковское дело, торговля и другие виды нашей деятельности во многом изменятся. И тем не менее, каждый будет заниматься чем-то полезным для общества в целом.

Все мы придем к сбалансированному обществу, в котором никто не нуждается в чем-то сверх необходимого для простой, нормальной жизни. В рамки необходимости входят национальное и пенсионное страхование, больничные кассы, отпуска, система просвещения, услуги для пожилых и т.п.

Короче говоря, наше общество станет единой семьей, практикующей сбалансированное потребление. Каждый человек отдает максимум (Max) на общее благо и получает от общества норму, необходимую для существования.

А кроме того, каждый обязан меняться к лучшему, обучаясь всё большему единству с другими и с системой в целом. Ведь тем самым я раскрываю свою связь с ними, раскрываю общую душу, которая становится моей душой. А другой человек, делая то же самое, обнаруживает, что это его душа. И так каждый, подобно клетке, обретает знание и ощущение того, что происходит в общем теле.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_01

Мы должны прийти к такому состоянию, когда каждый обретет всю эту душу. Тем самым мы достигнем конца исправления. И тогда осуществится действие под названием "рав паалим мекабциэль" – общее взаимодействие, в котором каждый участвует как общая душа. Все объединятся, и исчезнет ощущение себя лично. Так мы вернемся в состояние мира Бесконечности.

Возвращаясь к ближайшему будущему: в семье, в обществе, на работе, в сбалансированном, справедливом распределении, в социальной справедливости, в том, что нужно каждому для нормальной жизни, подход един: отдача окружению. Тем самым человек получает наполнение, не желая ничего большего. Это и станет для него наслаждением. На этом уровне будет держать нас высший свет, и каждый будет поддерживать в этом других.

Таков путь нашего продвижения, и пройти по нему мы должны очень быстро. Это видно по нарастающим темпам перемен. За несколько лет всё так изменится, что, оглянувшись назад, мы не поймем, как жили раньше.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство людей как вершина равновесия

Развитие по экспоненте

Каким будет мир будущего

Мир страдает из-за меня

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Сколько еще мы будем страдать, как упрямые дети, не желающие создавать хорошее окружение? Как нам преодолеть свое упрямство?

Ответ: Мы должны убеждать себя в необходимости продвижения. Иначе нам будет плохо. Мы должны стыдиться, что мир страдает, а мы не даем ему того, что можем дать, – того, в чем он нуждается. Мы поистине должны чувствовать себя виновными в страданиях мира. Пусть этот стыд обжигает нас, заставляя, в конце концов, сделать что-то.

Здесь не годятся частные расчеты, которыми я оправдываюсь, сидя дома в бездействии. Что бы мне там ни казалось, нужно всеми силами проникаться страдания мира и видеть себя ответственным за то, чтобы вести его к исправлению.

Это действительно большая проблема, если мы пренебрежительно относимся к миру, к людям: "Пускай себе страдают – может, тогда изменятся". Они не могут измениться. Измениться можем только мы, и тогда через нас им будут обеспечены готовые решения.

На духовном пути мы раскрываем мир как свою собственную систему. Вот и представь себе: многие годы ты намеренно причинял зло людям, относился к ним как к врагам и наслаждался этим – и вдруг ты обнаруживаешь, что это твои дети. Какое горе ты испытываешь теперь, вспоминая всё то, что они от тебя натерпелись.

Такова часть стыда, который нам раскрывается. И потому, чтобы уменьшить ее, надо заранее поторопиться, отказавшись от личных счетов. Что бы там ни было, не обращай внимания на их поведение. Ведь Творец намеренно представляет их тебе такими, чтобы ты думал лишь об отдаче и желал им добра.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Всякому упрямству есть предел

Не теряй данное тебе время

Страница 244 из 316« Первая...242243244245246...Последняя »