Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Развод по-вавилонски

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Мы не имеем ни малейшего представления о будущем мироустройстве, потому что вступили в такую систему сил, которая никогда раньше не проявлялась в нашем мире.

Природа, Творец начали отчетливо обрисовываться, всё более и более явственно приближаясь к нам. И потому мы должны начать раскрывать высший мир, то есть высшую систему управления – систему управления Высшей силой, светом.

Когда эта сила приближается к нам, когда светит на нас, на наше общество, на наш мир более явно, более интенсивно – мы ощущаем свою противоположность этой внешней силе. Мы ощущаем не ее саму, а собственную неспособность обустроиться, хоть как-то.

Мир становится непредсказуемым, человечество занимается гаданиями и даже верит в чудеса. Это в наш-то просвещенный век!? После двадцатого столетия мы вдруг начинаем верить в это. Каждый год, а иногда и по несколько раз в год у нас возникают всевозможные даты конца света и прочих апокалипсических событий.

Кроме того, мы оказываемся в жестких "объятиях" природы, которая сама неожиданно генерирует кризисы посредством цунами, ураганов, извержений вулканов, пожаров, наводнений и т.д. Постепенно всё выходит из равновесия, из того хрупкого равновесия, в котором мы находились, – потому что мы проходим точку перелома.

Эту точку перелома мы с вами прошли один раз в малом социальном масштабе Древнего Вавилона. Там было сосредоточено всё человечество, и еще тогда оно обнаружило, что представляет собой маленькое замкнутое общество.

Вот и мы сегодня, хотя нас целых семь миллиардов, являемся замкнутым обществом. Мы вдруг "закоротились" все вместе, обнаружили себя зависимыми друг от друга.

А с другой стороны, мы, как супруги перед разводом, ненавидим друг друга, хотя всё еще сожительствуем в одной квартире. Нам надо разъехаться, мы не можем находиться вместе, но общие связи удерживают нас вместе. Вот такую "общую квартиру" мы сегодня обнаруживаем на нашей Земле. 

Когда-то она проявилась на маленькой территории – в Месопотамии 3700 лет назад. И тогда впервые люди начали искать: "Что же делать? С одной стороны, находиться всем в одном месте, в полной, тотальной взаимозависимости, а с другой стороны, ненавидеть друг друга и рваться подальше друг от друга…" Две противоположные силы, две тяжелейшие тенденции раздирали общество.

И тогда, фактически, были предложены две методики.

Одна методика – это исправление нашей природы. Давайте начнем исправлять наш эгоизм – то, что разделяет, отдаляет, отталкивает нас друг от друга. Тогда мы окажемся в выигрыше, станем единым целым в нашей взаимопомощи. У нас будет огромная сила, и мы воздвигнем, действительно, "башню до неба" – башню нашей общей любви, сотрудничества и единства, положительной силы.

Тем самым мы станем равными Природе – ведь в Природе всё взаимосвязано. Все ее уровни – неживой, растительный и животный – всегда действуют во взаимной гармонии, и только человек со своим эгоизмом чувствует себя выше природы, полагая, что он может делать всё, что ему вздумается. Но если он начнет понимать законы природы и искать соответствие, гармоничную связь с ней, то ощутит всю ее емкость и глубину, начнет понимать и сознавать ее замысел, ее внутренний смысл.

Об этом говорили адепты исправления человека. Но, к сожалению, человечество (около трех миллионов людей, живущих между Тигром и Евфратом) избрало другой путь. Оно решило, что лучше будет "разъехаться", подобно супругам после неудавшегося брака, разделить общую квартиру и оборвать контакт. И люди разошлись по всей земле.

Многие древние источники повествуют об этом. С той поры осталась книга по каббале, которая называется "Книга создания". Она есть у нас в бесплатном архиве, в том числе, и на русском языке.

Затем появилась книга под названием "Большой комментарий", которая тоже описывает события, происходившие в Древнем Вавилоне, и то, как люди не смогли решить проблему объединения. Ведь для этого надо было работать над своим эгоизмом, поднимаясь над ним посредством особой методики, а это требовало бóльших внутренних моральных усилий, чем просто физически разъехаться друг от друга и делать что угодно, каждому в своем уголке.

У Иосифа Флавия описано, куда разъехались эти люди, в какие места. От них произошли впоследствии все верования и религии, всё, что зиждется на эгоизме, всё, что поддерживает эгоизм.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир готов услышать

Назревшая потребность в единстве

От Вавилонской башни к Храму

Мир готов услышать

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Каббала – это методика, которая говорит о том, что надо объединяться между собой, что таков план Природы – единой Силы, которая держит всю Вселенную, всех нас, всё мироздание.

Со времен Древнего Вавилона эта наука была скрыта от человечества в целом. В ней сказано лишь, что она будет передаваться через маленький "ручеек" от учителя к ученику в течение многих тысяч лет, из Древнего Вавилона до нынешнего времени, пока наш мир не станет современным Вавилоном – не превратится в одно целое.

Это означает полную взаимосвязь, вне зависимости от границ, стран, материков, народов, рас, групп, религий, которые возникли по ходу дела. Между нами возникнет такая взаимозависимость, которая нивелирует все эти перегородки.

Но с другой стороны, наш эгоизм сохранится и разовьется, в результате чего мы будем еще больше ненавидеть друг друга, отталкиваться друг от друга, автоматически, подсознательно, инстинктивно мыслить только ради себя, ни в коем случае не принимая во внимание другого и лишь максимально используя его для своей выгоды. Такой будет наша природа через 3700 лет, говорится в каббалистических источниках.

Мы придем к огромному эгоизму, и он будет для нас естественным. Мы даже не будем понимать, что он какой-то особенный – просто это мы, и такова наша жизнь. И все же этот эгоизм вместе с нашей огромной интегральной связью, с коммуникацией, которую мы создали между собой, в итоге снова превратит нас в Вавилон.

А кроме того, на последнем этапе развития огромного эгоистического общества, когда оно становится уже и глобальным, мы практически истощаем все ресурсы Земли и источники энергии: воду, ископаемые, металлы, нефть, уголь, газ. Всё это подходит к концу. Даже если бы мы хотели и дальше наращивать свой эгоистический потенциал, это уже невозможно.

Общество потребления, которое развилось в течение двадцатого века, истощает само себя, опустошая все земные ресурсы. В итоге, даже просто физически мы не можем жить так и дальше. Мы достигли такого противостояния друг с другом и с окружающей природой, что одно это вынуждает нас что-то предпринимать. 

Наше общество становится другим – неуправляемым. Мы видим, как в разных странах, особенно в последнее время, происходят непонятные, на первый взгляд, революции, как коммуникация, связь между людьми побуждает требовать социальных перемен. Однако нам еще непонятно, как и почему это происходит: сегодня – там, а завтра – возможно, здесь, и в любом другом месте. Мы не видим, к чему это ведет.

И вот в этом состоянии растерянности, непонимания следующего этапа, мы видим, как миру вновь раскрывается наука каббала. Помню, когда я учился у своего учителя, мы уезжали с ним на пару в особые, каббалистические места и сидели там вместе друг против друга. В те вечера и ночи он пытался рассказать мне, что настанет такое время, когда каббала раскроется.

Что значит "раскроется"?

"Раскроется" – это значит, что не ты начнешь говорить, а начнут приходить люди, которые желают услышать. Ведь зависит это не от тебя, а от того, будут ли тебя слушать. И мы видим, что время настало, – по тому количеству людей, которые сегодня в разных странах, на разных материках, на любых языках желают слышать весть о том, чего требует от нас Природа, Творец, чему мы должны быть подобны, как мы должны изменить себя, на какой уровень подняться, как при этом выйти в совсем иное измерение, на уровень ощущения общей природы, вечности, совершенства, почувствовать это здесь и сейчас, в нашем мире.

Такие люди, сказано в науке каббала, появятся в конце двадцатого века. Я не очень-то в это верил, не видел к этому предпосылок. Но действительно, к концу прошлого века тысячи людей начали интересоваться каббалой, подсознательно, инстинктивно ощущать эту тягу, благодаря развившимся в них желаниям, которые достигли своего финального созревания. В этом окончательно созревшем эгоистическом желании и зарождается следующая ступень – новое измерение.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развод по-вавилонски

Назревшая потребность в единстве

Время позаботиться о мире

Конгресс в Москве, Уроки 6-7, 12.06.11

Урок №7

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №6

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Москве, Урок 5, 11.06.11

Урок №5

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Москве, Уроки 3-4, 11.06.11

Урок №4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

План лекций на Московском конгрессе, день 3

Примерный план лекций, предложенный организаторами Московского конгресса:

Урок 6

Свобода воли

- Свобода - закон природы, пронизывающий все стороны жизни.

- Наша жизнь – между наслаждением и страданием.

- Выбор производится в соответствии с желаниями и вкусами окружающего общества. Получается, что нет нам ни вознаграждения, ни наказания, ни за какие наши поступки.

- Какое свойство в нас мы все-таки можем менять?

Четыре фактора

1. Основа – первичный материал данного создания, из которого оно возникло.

2. Неизменные свойства основы.

3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил.

4. Изменения внешних сил.

Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом, человек и его среда параллельно растут.

Выводы:

1) Суть свою человек изменить не может.

2) Законы, по которым меняется его суть, человек изменить не может.

3) Законы изменения его внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий человек изменить не может.

4) Окружающую среду, от которой он полностью зависит, человек может изменить!

Если человек в настоящем влияет на изменение окружающей его среды, он определяет этим свое будущее состояние. Окружающая среда может повлиять лишь на качество и количество, то есть на темп развития.

Несмотря на то, что мы не определяем свою основу, с которой рождаемся,  мы можем влиять на три первых фактора выбором нашего окружения, каковым являются друзья, книги, учителя. Но после выбора окружения наше будущее состояние уже определяется тем, что способна дать среда. 

Отсюда понятно, что наказание или вознаграждение приходят к человеку не за плохие мысли и дела, в которых у него нет выбора, а за то, что он не выбрал хорошее окружение, так как в этом, безусловно, есть возможность выбора. Судить и наказывать человека надо так, чтобы он понял, что его судят не за сам проступок, а за выбор неправильного окружения.

Поэтому надо поступать по известному указанию: "Сделай себе учителя и обрети себе товарища". То есть создай себе окружение, потому что только выбор окружения может принести успех человеку.

Выйти из-под власти эгоистической природы означает прийти к ощущению Высшего мира. Поскольку мы всецело пребываем во власти этого мира, средство для выхода из-под его власти заключается в том, чтобы создать вокруг себя вопреки нашей естественной эгоистической среде искусственную среду, группу, стремящуюся сообща выйти из-под власти эгоистического окружения и попасть под власть окружения, руководствующегося законом Высшего мира. Нашей свободной реализацией является освобождение от влияния эгоистического окружения, и выявление в себе свойство отдачи. А само свойство отдачи дает возможность человеку реализовать его свободу выбора.

Существуют два пути управления, которые гарантируют человеку достижение цели творения:

1) путь страданий;

2) путь каббалы.

Путь каббалы состоит в том, чтобы мы доверились разуму мудрецов, уже постигших цель творения, как своему собственному жизненному опыту. Использование опыта каббалистов многократно ускоряет процесс, позволяющий ощутить зло и отдалиться от него к хорошему окружению, которое побуждает человека к правильным мыслям и делам.

Поскольку природа определила нам жить в обществе, мы обязаны выполнять все его законы. Иначе природа взыщет с нас, независимо от того, понимаем мы смысл ее законов, или нет.

Смысл этого закона в том, чтобы развить в нас осознание:

- любви к себе как зла;

- любви к другому как добра.

Это единственный способ перейти к любви к Творцу.

Но нет никакого права у большинства отменить мнение индивидуума в его отношениях с Творцом. Здесь каждый свободен поступать так, как считает правильным. В этом и есть его свобода личности.

То есть отношения человека с Творцом регулируются самим человеком, в то время как остальные законы поведения регламентируются правилом "следовать за большинством".

В духовной жизни действует закон "большинство следует за личностью".

Изучение мироздания каббалистическим методом раскрывает нам, что сущность венца творения – человека – состоит из трех частей:

- Первая часть – животная, проявляющаяся в телесных желаниях пищи, секса, семьи, крова – желаний, не зависящих от общества.

- Вторая часть – человеческая, выражающаяся в желаниях богатства, почестей (славы, власти), знаний – в чем мы зависим от общества.

- Третья часть – духовная, рождающая желание к Высшему. Оно возникает в нас из страха смерти, ощущения незавершенности жизни, неизвестности ее смысла и источника ее происхождения.

Человек рождается в этом мире, чтобы в течение жизни раскрыть для себя Высший мир.

Из этого понятно, что:

- Весь этот мир и наше пребывание в нем предназначены только для того, чтобы мы в течение жизни раскрыли Высший мир.

- Животная и человеческая части в нас не существуют сами по себе. Их роль определяется лишь той мерой, в какой они способствуют реализации третьей, духовной части, то есть реализации своей миссии, которая и состоит в развитии стремления к Высшему, в раскрытии Высшего мира в то время, пока мы пребываем в этом мире. Все действия человека оцениваются только в мере их связи с его духовным продвижением, потому что именно духовная его часть должна пройти изменения.

- Животная и человеческая части в нас изменяются не сами по себе, и не в зависимости от наших желаний, а только в мере необходимости реализации третьей, духовной части.

- В реализации животных и человеческих желаний мы лишены свободы воли, они жестко заданы в нас природой, составляя жесткий каркас нашего строения. Выбирая же поступки в своем духовном развитии, мы определяем тем самым все остальные наши состояния в животной и человеческой части и, конечно же, духовной части.

- Отказываясь от бесплодных действий, связанных с телесными и человеческими желаниями, и концентрируя свои усилия на раскрытии Высшей природы, Высшего управления, человек тем самым получает возможность управлять всем в этом мире. Иными словами, путь к управлению этим миром лежит через Высший мир. И это понятно: ведь из Высшего мира нисходят к нам все сигналы управления, все события предстают перед нами в законченном виде. Поэтому отказ от реализации своих желаний через этот мир, отказ от бесплодных попыток наполнения в этом мире – это отказ от бесплодных попыток изменить свою судьбу. А раскрытие Высшего мира означает включение в общее управление мирозданием.

Все поступки человека и его состояния в этом мире предопределены. Все, кроме одного, которое определяет остальные – кроме устремления к Высшему миру, к его раскрытию, к овладению законами Высшего управления.


Урок 7

Практическое применение каббалистической методики в группе

Три фактора духовного развития

- Группа

- Учитель

- Книги

Практическая работа в группе

- работа человека на каббалистическом уроке,

Из предисловия к ТАС, п.155

155. Каббалисты обязали каждого изучать науку каббала, поскольку люди, которые занимаются этой наукой, хотя и не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, возбуждают воздействие на себя Высшего света.

Каждый человек должен достичь наслаждения, уготованного ему Творцом в замысле творения. Если человек не удостоился достижения цели творения в этой жизни, то удостоится в одной из следующих. Он будет рождаться в этом мире до тех пор, пока не достигнет завершения замысла Творца по отношению к себе. В то время, когда человек даже безуспешно пытается достичь совершенного состояния, Высший свет издали светит ему и помогает исправиться, чтобы наполнить его исправленные желания.

Поэтому когда человек занимается наукой каббала и упоминает имена светов и сосудов, из которых состоит и его душа, Высший свет светит ему издали и постепенно исправляет сосуды его души, приближает его к достижению совершенства.

- Роль утреннего урока, воскресного виртуального урока.

- Ежедневный урок — это место для работы.

- Только внутренние действия, направленные на объединение между нами, приведут к изменению нашей природы и выходу на новый уровень существования.

- Наилучшим средством впечатлить товарищей является личный пример, не допускать критики. Критика группы или одного товарища по отношению к другому никогда не приводит ни к чему хорошему. Ее надо останавливать в самом начале. Если только это не критика относительно работы по распространению. Если вы хотите сделать замечание товарищу, то лучше это делать через специально выбранную комиссию.

- Каждый раз выбирать лучшее окружение — это означает, видеть товарищей в более исправленном состоянии по сравнению с тем, которое показывает мне мой эгоизм.

- Намерение - все действия должны сопровождаться намерением дать силы  и уверенность товарищам  в достижении духовного продвижения,

- Необходимо быть ответственным  за каждое слово, произнесенное в группе, и помнить, что мыслями и действиями мы воздействуем на группу,

- Необходимо показывать товарищу, что хорошее отношение и забота о нем являются следствием величия цели,

- Важно поднимать настроение товарищам, даже искусственно.

- Член группы выполняет конкретную работу по распространению.

Подготовка к уроку

В течение дня:

- поиск дополнительного желания важности цели,

- усилия объединиться с товарищами, с их стремлением исправиться,

- усилия быть каждое мгновение под влиянием правильного окружения.

Перед сном:

- рекомендуется читать отрывок из статьи.

Утром после пробуждения:

- послушать отрывок из урока

Перед самим уроком:

- прийти в группу или соединиться с группой виртуально  за 15 минут до урока и читать или слушать материалы, которые настраивают на цель.

Групповое действие:

- собрания товарищей, включая виртуальные конференции,

- трапеза,

- статья дня,

- задания по объединению.

Помощь товарищу в выходе из падения:

- В группе необходимо заботиться об общей внутренней атмосфере важности цели - это главное и это держит каждого члена группы в приподнятом состоянии духа.

- Не надо показывать, что вы напрямую помогаете выйти человеку из падения, лучше, чтобы это исходило от группы как какое-то необходимое действие или поручение, которое только он может выполнить. Так мы обращаемся к эгоистическим желаниям и расчетам человека, т.к. он находится в падении, а это значит, что других расчетов у него и не может быть. Но из этих действий, вкладывая в группу, человек получает новые состояния.

- Важно брать на себя еще в состоянии подъема ответственные обязанности перед товарищами, такие, чтобы от меня зависели многие, - и тогда я эгоистически не смогу их подвести и, тем самым, пройду все падения внутри себя, а не внешне.

- Необходимо искусственно поднимать настроение товарищу, полезно что-нибудь почитать вместе, спеть, сделать трапезу, поработать вместе, т.е. не оставлять товарища в плохом состоянии духа.

О чем нельзя говорить:

- Товарищи не говорят о личных, духовных состояниях, которые раскрывают в своей работе на духовном пути. Все мы еще эгоисты и находимся в начале пути исправления и поэтому своей завистью можем навредить ближнему, даже не осознавая этого.

- Когда у человека возникает побуждение говорить о своих ощущениях в сердце, - это признак того, что пока еще эти вещи не важны для него и являются внешними. Изливая их наружу, он диктует остальным свою модель понимания, ощущения, восприятия реальности и этим вредит самому себе, что на  долгое время останавливает его продвижение.

- Товарищи не  раскрывают в группе свое личное отношение к Творцу.

О чем говорят товарищи:

- Товарищи обсуждают  статьи Рабаша или Бааль Сулама - в той же форме, теми же словами и терминами, которые там написаны.  Главное - не проводить прочитанное через свои ощущения.

- Товарищи раскрывают сердце в любви друг к другу. Товарищи показывают друг другу свою любовь, потому что тем самым они подают пример ответного отношения.

Семья и работа

- Товарищу важно работать, даже если у него есть средства к существованию. Этим  действием он соединяется со всем миром. Это вносит в его жизнь порядок.

- Желательно выбирать работу, где нет надобности погружаться в нее мыслями, - лучше оставить сердце для духовной работы. Но если нет выбора, то это является вашим необходимым условием,  с которым нет расчета.

Нельзя воровать время у хозяина больше, чем это принято на работе.  Например, почитать новости 20 минут, поболтать по телефону 15 минут  на многих работах считается нормой. В это время вы можете почитать отрывок из урока, посмотреть клип, который  вернет вас в правильное намерение. Т.е. ваши действия по распространению не должны быть за счет работы. Ваш хозяин купил у вас это время, поэтому  с вашей стороны это будет считаться воровством.

- На работе с коллегами  лучше всего не говорить о вашем духовном поиске. Ограничьтесь самым простым общением, но, не отдаляясь, не пренебрегайте коллегами, действуйте так же, как все. Если кто-то интересуется вопросами о смысле жизни, то лучше дать ему адрес сайта или книгу.

Отношения с женой

- С  женой можно говорить абсолютно так же, как с самим собой. "Жена человека как его тело". Безусловно, это зависит от того, насколько она готова вас слушать, но если она готова, то можно объяснять ей все свои внутренние переживания.

- Серьезные занятия каббалой занимают много времени, поэтому необходимо установить в определенное время  семейный день и держаться этого графика .

- Семейный отпуск необходим для здоровой атмосферы в семье.  Если есть возможность и оба супруга занимаются каббалой, то желательно поехать вместе на конгресс.

- Семья - это окружение, которое на вас влияет, и поэтому важно сделать это влияние положительным, поддержкой в вашем духовном продвижении.

Сон

- Длительность сна  является очень важным условием в духовном развитии человека. Сон должен длиться минимум 5-6 часов в сутки. Меньшая продолжительность сна не дает возможности и сил для духовной работы. Необходимы очень жесткие рамки и соблюдение распорядка дня.

Отношения с родственниками

- Отношения с родственниками такие же, как с коллегами по работе. Однако перед ними у вас есть обязанности, и поэтому, в определенной мере, как это принято в обществе, необходимо посещать семейные мероприятия.  Главное не давить на них и не "грузить" вашими идеями, новыми открытиями и постижениями. Важно не пренебрегать, а, наоборот, показывать им,  что занятия  сделали  вас лучше, сдержаннее.

Взносы, маасер

1. Каждый занимающийся оплачивает свою часть расходов за помещение, оборудование, коммунальные услуги.

2.  Каждый член мировой группы один раз в месяц сдает на распространение науки каббала 10% от своего дохода за текущий месяц (после вычета всех государственных налогов). Речь идет только о членах мировой группы, добровольно принявших на себя такое обязательство.

- о каббалистической трапезе,

- о песнях, как и какие песни петь в группе,

- дни единства и праздники в группах с приглашением товарищей из регионов,

- о важности ЛС для всех.

План лекций на Московском конгрессе, день 2

Примерный план лекций, предложенный организаторами Московского конгресса:

Урок 3

Душа человека и ее исправление

Адам – осо­бый пар­цуф

От Твор­ца до на­ше­го ми­ра рас­по­ло­же­но 5 ми­ров, в ка­ж­дом из ко­то­рых имеется 5 парцу­фим, а ка­ж­дый пар­цу­ф состоит из 5 сфи­рот. Таким образом, от нас к Твор­цу ве­дут 125 сту­пе­ней.

Про­хо­дя все эти сту­пе­ни, малхут поднимается на са­мую высшую. Тем самым достигается сме­шение чет­вер­той ста­дии, един­ст­вен­но­го тво­ре­ния, с пред­ше­ст­вую­щи­ми ста­дия­ми. Малхут пол­но­стью пе­ре­ни­ма­ет их свой­ст­ва и в результате этого ста­но­вит­ся рав­ной Твор­цу. Это и есть цель тво­ре­ния.

Что­бы сме­шать малхут с ос­таль­ны­ми девятью сфи­рот, соз­да­ет­ся спе­ци­аль­ный пар­цуф, со­стоя­щий из малхут и 9 сфи­рот – от кетэр до есод. Он на­зы­ва­ет­ся "Адам".

Раз­бие­ние со­су­дов

Что­бы тво­ре­ние смог­ло в полной мере оце­нить со­вер­шен­ст­во и веч­ность, оно долж­но со­сто­ять из двух про­ти­во­по­лож­ных свойств: альтруистических и эгоистических. Вследст­вие это­го воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость в сме­ши­ва­нии этих свойств Твор­ца и творения. Это дос­ти­га­ет­ся раз­бие­ни­ем этих свойств – ли­ше­ни­ем их эк­ра­нов.

Свой­ст­ва Твор­ца – бина и свой­ст­ва тво­ре­ния – малхут па­да­ют и сме­ши­ва­ют­ся. Та­кое дей­ст­вие долж­но про­изой­ти в ми­рах – в сис­те­ме управ­ле­ния и в ду­шах (раз­бие­ние Адам Ри­шон).

В эгои­сти­че­скую часть, малхут, па­да­ют 9 аль­труи­сти­че­ских сфи­рот, ко­то­рые малхут пыта­ет­ся ис­поль­зо­вать для се­бя. При этом об­ра­зу­ет­ся смесь аль­тру­из­ма и эго­из­ма. Ес­ли на нее окажет воздействие интенсивный свет, способный про­бу­дить малхут и дать ей по­ни­ма­ние – кто она и Кто Тво­рец, у нее возникнет стре­мление быть по­доб­ной верх­ним сфи­рот, то есть све­ту Твор­ца.

По­ря­док ис­прав­ле­ния, исправление АХАП

По­ря­док ис­прав­ле­ния таков: мир Аци­лут на­прав­ля­ет на ка­ж­дую не­ис­прав­лен­ную частич­ку луч све­та, вы­де­ля­ет из сме­шан­ной час­тич­ки ГЭ, под­ни­ма­ет ее к себе, а оставший­ся АХАП "от­став­ля­ет в сто­ро­ну" как эгои­сти­че­ские ке­лим, не ис­поль­зуя их. 

Раз­де­ле­ние Ада­ма на ду­ши

При разбиении парцуфа Адам Ри­шон его тело разделилось на 600000 частей – частных душ. Ка­ж­дая из этих час­тей долж­на в те­че­ние 6000 лет, сту­пе­ней, со­вер­шить свое частное ис­прав­ле­ние.

Раз­бив­шись, же­ла­ния Ада­ма упа­ли на низший эгои­сти­че­ский уро­вень. Как следствие этого, в нашем мире отсутствует свя­зь ме­ж­ду людь­ми, они разобщены, и ка­ж­дая отдель­ная час­ти­ца же­ла­ет лишь эгои­сти­че­ски на­сла­ж­дать­ся. По­это­му и соз­да­ны в нашем мире спе­ци­аль­ные ус­ло­вия, по­мо­гаю­щие че­ло­ве­ку восстановить связь с Творцом, что­бы по­лу­чить свер­ху свет ис­прав­ле­ния.

Ко­гда че­ло­век направляет к Твор­цу прось­бу об ис­прав­ле­нии всех сво­их же­ла­ний (МАН), на него нис­хо­дит свет Твор­ца. Пу­тем по­сле­до­ва­тель­ных дей­ст­вий человек исправ­ля­ет свою ду­шу до та­кой сте­пе­ни, что она ста­но­вит­ся по­доб­ной малхут ми­ра Бесконеч­но­сти и по­лу­ча­ет весь свет Твор­ца ра­ди Не­го.

Ис­прав­ле­ние – по­до­би­ем

Ми­ры яв­ля­ют­ся той сфе­рой, где су­ще­ст­ву­ет ду­ша.

Все ми­ры яв­ля­ют­ся как бы фильт­ра­ми на пу­ти рас­про­стра­не­ния Выс­ше­го све­та, постигая ко­то­рые че­ло­век удаляет их один за дру­гим, все боль­ше при­бли­жа­ясь к све­ту Твор­ца. Ес­ли бы свет до­хо­дил без ослабляющих сфер, про­изош­ло бы раз­бие­ние ке­лим че­ло­ве­ка нашего мира, и он оказался бы в полной власти нечистой системы, не имея возможности когда-либо выйти из-под ее диктата.

По­сте­пен­но сни­мая за­ве­сы-ми­ры, че­ло­век впус­ка­ет все их в се­бя и ста­но­вит­ся та­ким, как свет. Подобное со­стоя­ние на­сту­па­ет при око­нчательном ис­прав­ле­нии.

За­да­чей человека яв­ля­ет­ся во­брать в се­бя все ми­ры, упо­до­бить­ся им и на по­сле­дую­щих сту­пе­нях авию­та: 1, 2, 3, 4. Та­к ис­прав­ля­ет­ся малхут, вби­рая в се­бя свой­ст­ва 9-ти пер­вых сфи­рот. В итоге че­ло­век вы­хо­дит за пре­де­лы всех ми­ров в мир Бесконеч­но­сти.

Цель че­ло­ве­че­ст­ва состоит в том, что­бы ка­ж­дый индивидуум (а в ито­ге и все человечест­во), на­хо­дясь в на­шем ми­ре, поднялся в сво­ем по­сти­же­нии – при­чем, в явном, ре­аль­ном и на­уч­ном, то есть чув­ст­вен­ном – до ощу­ще­ния ми­ра Бесконеч­но­сти.

Из статьи Бааль Сулама "Шестьсот тысяч душ"

Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять – ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: "И вдохнул в его ноздри дыхание жизни". И та же душа находится в каждом человеке – в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека. Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

Три периода духовного роста человека:

1. Искра души, которая то вспыхивает, то гаснет.

2. Частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ (часть общей души), которая остается с ним постоянно, но пока еще не избавилась от своего порока. То есть тело не в состоянии принять общую душу и чувствует себя отделенным, что вызывает в нем огромные страдания любви. А потом приближается он к совершенству, то есть к таинству общей души, так как полностью исправилось все его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью всего человечества.

Сказано: "Одна исправленная душа равноценна 600 тысячам душ". И как бы получается, будто два раза есть по 600 тысяч душ: исправленная душа и души человечества? Но на самом деле, нет ничего, кроме одной души, как выясняется по мере исправления каждой души, которая очищается от своей грязи.

Поэтому, чтобы подготовить души, притянули к ним, к каждой душе, всю высшую душу мира Ацилут – ведь духовное неделимо. Но если осталась неисправленной хотя бы одна душа, то недостает ее света во всех душах человечества.

3.  Каждая душа, исправляясь, притягивает весь свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения.

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение и просит за него, пока не поднимет его на свой духовный уровень.

И в этом смысл сказанного: "Одна исправленная душа равноценна 600 тысячам душ".

И действительно, в каждом частном находится общее, потому что в итоге, в конце концов, соединятся все души в одну, возвратившись к своим духовным корням. А потому, каждая частная душа переживает все те же замечательные чудеса и приключения, пройденные всем этим миром за шесть тысяч лет. И хорошая душа вбирает в себя все свойства святости, которые есть до нее и после нее, а плохая душа - наоборот.

Эти сменяющиеся для нее времена – и есть поколения, каждое из которых действует, повинуясь своему собственному судье и разуму судьи, получаемому от святости в это время.

Имеются в виду не частные души – а вся общность, ведь существует правило, что духовное – неделимо. И как только удостаивается человек души, получает общую душу Адама Ришона согласно своему месту и мере исправления. И потому, когда случается с ним это чудо, он получает в себя весь свет раскрытия той души.


Урок 4

Внутренняя основа каббалистической группы

- Группа – это лаборатория, в которой человек может исследовать  и практически проверять свое отношение к ближнему, подниматься по ступеням духовного возвышения.

- чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется "любовью к ближнему";

- любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении, отмене себя в группе,

- группа - общество, дающее важность цели, горючее для усилий, в котором все представляют большую силу, чтобы мы могли работать вместе для отмены желания получать, называющегося "злом",

- любовь к товарищам – источник получения силы от группы,

- намерение на достижение цели – формируется и поддерживается в группе,

- приподнятое расположение духа поддерживается в группе,

- собрание товарищей.

РАБАШ, из статей о группе:

Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама, которая представляет путь, позволяющий подниматься по ступеням человека, не оставаясь в категории животного…

…Поэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал этому духу "отдачи Творцу". А чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется "любовью к ближнему".

Но любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении. С одной стороны, каждый должен принижать себя, а с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец предоставил нам возможность, чтобы мы смогли вступить в группу, где у каждого из нас лишь одна цель – "чтобы Шхина пребывала меж нами".

И хотя мы еще не достигли цели, но в нас есть желание достичь цели. Это тоже должно быть важно для нас, хотя мы находимся еще в начале пути. Но мы надеемся, что достигнем этой возвышенной цели.

Поскольку человек сотворен с сосудом (кли), который называется "себялюбие", постольку когда человек не видит, что некое действие принесет ему какую-либо личную выгоду, у него нет горючего для усилий, чтобы сделать даже легкое движение. А без отмены себялюбия невозможно достичь слияния с Творцом, т.е. подобия по свойствам.

И поскольку это противно нашей природе – нужно общество, в котором все будут представлять большую силу, чтобы мы могли работать вместе для отмены желания получать, называющегося "злом", так как именно оно препятствует достижению цели, ради которой сотворен человек.

Поэтому общество должно состоять из индивидуумов с единым для всех мнением о том, что нужно достичь этого. Тогда из всех индивидуумов создается одна большая сила, способная бороться с собой, потому что в каждого включены все. Таким образом, каждый базируется на большом желании – он хочет достичь цели.

А чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки. Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними.

…человек обязан проявлять любовь к товарищам, которая есть у него в сердце, так как этим проявлением он пробуждает сердце другого навстречу товарищам, чтобы товарищи тоже чувствовали, что каждый из них работает над товарищеской любовью. Выгода от этого состоит в том, что тем самым он получает более мощную силу, чтобы действовать в товарищеской любви с большей энергией и мощью, так как сила любви каждого включается в других.

Таким образом, вместо одной силы для работы над товарищеской любовью, – если общество состоит из десяти товарищей – в человека включены теперь десять сил необходимости; и они понимают, что должны работать над товарищеской любовью. С другой стороны, если каждый не показывает обществу, что он работает над товарищеской любовью, то ему недостает силы общества.

Кроме того, нужно быть серьезными, чтобы не выходить из намерения, с которым собрались. Из скромности, которая очень важна, внешне обычно проявляли несерьезность, но на самом деле в сердце их пылал огонь.

Однако маленькие люди, тем более во время собрания, должны остерегаться того, чтобы не увлечься за речами и делами, которые не ведут к цели собрания, состоящей в том, что посредством этого надо достичь слияния с Творцом.

Порядок собрания группы (очень важно объяснить правила проведения собрания товарищей):

- говорить о важности группы.

- говорить о величии товарищей, их стремлении к цели,

- каждый дожжен проверить себя, сколько сил он прикладывает ради группы и просить о том, чтобы Творец дал нам силы, свойство отдачи;

- думать о том, что просьба об объединении уже принята Творцом,

- вести себя так, чтобы все почувствовали совершенство и цельность, мощное воодушевление и наполнение от объединения.


Урок 5

Поручительство в группе

Из статей Дарование Торы и Поручительство

(для московского конгресса)

15. Сутью методики исправления является закон "Возлюби ближнего как себя", а исправление остальных желаний человека – это подготовка к исполнению главного общего исправления "возлюби ближнего".

И даже взаимоотношения человека с Творцом также включены в подготовку к исполнению закона "возлюби ближнего", являющегося конечной целью реализации методики исправления, представляющей собой очищение тела от эгоизма, пока человек не приобретет вторую природу "любовь к ближнему".

Т.е. исполнение закона "Возлюби ближнего как себя" является конечной целью, достигнув которой, человек немедленно удостаивается слияния с Творцом.

А причина того, что конечная цель не определена законом "возлюби Творца всем сердцем и душой", в том, что для человека, находящегося еще в эгоистических желаниях, нет разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, так как все находящееся вне его является для него нереальным.

Любовь к ближнему определена человеку как цель наиболее  близкая и достижимая, поскольку на пути к ней человек застрахован  от ошибок и может проверять себя.

16. Теперь мы поймем, почему методика исправления обязывает нас исполнять невозможное – "возлюбить ближнего как себя". Чтобы это стало возможным, методика исправления (Тора или каббала) вручена на следующих условиях:

- Не одному человеку (Аврааму), а когда возник целый народ в 600 000 чел. старше 20 лет.

- Когда этот народ вышел из Египта.

- Был спрошен каждый из народа, согласен ли он на эту возвышенную работу.

- Каждый всем сердцем и душой согласился с этим и воскликнул "Сделаем и услышим".

В таком случае появляется возможность выполнить требование любви к ближнему. Ведь если 600 000 человек перестанут заниматься удовлетворением собственных потребностей, и не будет у них другой цели в жизни, кроме как стоять на страже интересов ближних, чтобы те ни в чем не нуждались, то, несомненно, никому нет необходимости заботиться о собственном существовании.

Поэтому, как только народ согласился, получили методику исправления для слияния с Творцом, так как стали способны исполнять ее.

Но прежде чем выросли до размера целого народа, не были способны исправляться и выполнять условие любви к ближнему, так как малым количеством людей невозможно исполнение законов между человеком и его близким в полном объеме закона "Возлюби ближнего своего, как самого себя", и поэтому не была вручена им методика исправления.

17. Из сказанного мы сможем понять, почему люди, обладающие точкой в сердце и реализующие методику исправления, ответственны друг за друга. На первый взгляд это совершенно несправедливо, что если ты не выполняешь требования взаимной ответственности, Творец взыскивает с тебя! Почему я ответственен за грехи совершенно чужого и даже незнакомого мне человека?

Однако, человек и мир судятся по большинству: исправивший хотя бы одно желание склоняет себя и мир к заслугам, употребивший его для самонаслаждения склоняет себя и мир к вине. Таким образом, все люди в мире ответственны друг за друга, и каждый добавляет своими действиями заслугу или вину всему миру.

Это исходит из того, что требование каждого исправления относится к выполнению только одного условия "Возлюби ближнего как себя", а оно само находится за пределами осуществимого, если только вся группа и каждый ее представитель не будет готов к этому.

Конгресс в Москве, Уроки 1-2, 10.06.11

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Москве, Церемония открытия, 10.06.11

Открытие конгресса

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Осколочное восприятие

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Каббала объясняет, что вначале было создано лишь одно желание, и оно было наполнено наслаждением – светом.

Затем, чтобы внести в это состояние основу будущего Человека, желание было разбито на части. Оно осталось всё тем же желанием, но раздробилось на множество фрагментов, совсем несхожих между собой. Эти кусочки совершенно разные и не ощущают себя вместе, не чувствуют друг друга. Чего хочет один, то непонятно другому.

Первое состояние называется "мир Бесконечности" (∞), а второе состояние – "разбиение сосудов".

В итоге мы имеем семь миллиардов разрозненных, разбитых частей. На чертеже все они рядом, но на самом деле внутренне они разобщены, разделены такими стенами, что не могут выносить друг друга. Каждый ощущает только себя, думает только о себе, и никто не помнит о том, что когда-то они были единым желанием. Это и есть мы в нашем мире – в разобщении, к которому нас намеренно подвели.

Сосуды, составлявшие раньше одно целое, полностью отдалились друг от друга, они даже не соприкасаются в своих ощущениях. Один из них – это я, другой – ты. И если мы хотим сформировать между нами душу (а выстраивается она именно между нами), то должны создать посередине сопротивление (R).

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_07

Зачем оно нужно? Дело в том, что каждый хочет лишь наслаждаться сам, никто не думает о других, между нами царит отторжение. Но если мы начнем протягивать друг к другу нити единства, если хотя бы не будем желать зла друг другу, то со своей эгоистической ступени поднимемся на ступень Бины, на которой я больше не хочу вредить тебе. Это уже нейтрализация эгоизма

Ну а если кроме того я захочу нести тебе добро, которого ты и ждешь сообразно со своим эго, тогда я начинаю работать над твоим эго, чтобы наполнить его. И это уже – ступень Кетэра, или ступень любви.

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_08

Вот какой процесс мы должны пройти, поднявшись сначала со ступени эгоизма к ступени Бины, чтобы не вредить другому, а затем – на ступень любви.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откажись от иллюзий этого мира

Помогите очнуться от этого сна

Камень, отколотый от скалы

Нас еще нет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Каким образом реализовать каббалистическую методику на деле, экспериментально, как в лаборатории? Ведь каббала – наука абсолютно практическая, она не философствует, не рассказывает нам, сколько ангелов есть на небесах и куда попадает человек после смерти. Нет, здесь и сейчас человек может раскрыть свою следующую ступень.

Как же это сделать? Как уравновесить себя между силами получения и отдачи, чтобы раскрыть высший мир, духовную жизнь, свою душу?

Мы имеем практическая возможность для реализации. Пускай даже у меня есть только один товарищ – с ним вместе мы способны выстроить такую систему взаимосвязи между нами, чтобы ощутить ступень Человека, более высокую, чем животный уровень развития, на котором я живу сейчас.

Что придает мне сегодня ощущение жизни? Я родился у матери, также находящейся на животном уровне, и рос в "животном формате": младенцем сосал молоко, а потом встал на ноги, увеличился в размерах и вступил в мир.

Каков же критерий человеческого, а не животного развития?

Когда мы с товарищем, несмотря на то что эгоизм расталкивает нас в разные стороны, поднимаемся над ним – уровень, который мы при это проходим, называется "махсом" (букв. "барьер"). Над ним я уже могу не думать о себе, я свободен от себя, я больше не раб своих желаний, который устремляется за любой наживкой, не в силах удержаться.

Этот подъем называется "духовным рождением". Затем наступает период вскармливания, детство и зрелость – этапы духовного роста.

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_09

Сегодня мы кажемся себе взрослыми, важными, "правильными" – однако мы видим это материальным взглядом. Посмотрев через очки, отфильтровывающие всё, кроме духовной картины, мы увидели бы пустоту. Ведь духовно мы еще не существуем. Нам еще нужно вступить в период зарождения и родиться в духовном мире.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться и вырасти в группе

Духовное развитие: зачатие и рождение

"Братьев моих ищу"…

Осторожно: злая собака!

laкаббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Вопрос: Ощущая ненависть к другим, я чувствую себя так, будто во мне кроется "животное", которое сильнее меня. Как можно обрести власть над этим "животным"?

Ответ: Обрести власть над нашим эго, можно только при одном условии: если мы видим, сколько теряем от того, что это "животное" властвует над нами. Ведь мы находимся под властью своего эго, и оно не позволяет нам достичь хорошей, вечной, совершенной жизни в добром мире.

Если бы я видел, сколько мое эго крадет у меня, сколько захватило и не дает мне, я возненавидел бы его. А так я не испытываю к нему ненависти, я даже люблю его, отождествляю себя с ним, ведь вся моя жизнь, в сущности, - чтобы наполнить его. Как же мне все-таки ощутить, что эго – для меня смерть?

Самое главное, что нам необходимо сделать – это войти в группу, в окружение, чтобы оно повысило мне важность духовного, отдачи, соединения с другими, ведь именно за счет этого я раскрываю жизнь на уровне человека. Если я впечатляюсь от окружения (а оно может воздействовать на меня), то получаю достаточно сил, чтобы возобладать над своим эго.

Вся наша работа, все наши усилия необходимы для того, чтобы достичь осознания зла нашего эгоистического желания. Ведь сегодня оно кажется мне полезным – чем больше я желаю, тем больше зарабатываю, властвую, краду. Больше, больше, больше… В нашем обществе обладатели большого эго выглядят более успешными.

Я должен убедить себя, что именно все это эго лишает меня духовной, прекрасной жизни и лжет мне, рисуя мне хорошую жизнь здесь, в этом мире. Это возможно только с помощью окружения, которое, "промывая мне мозги", повлияет на меня, убедит меня. Мнение окружения может так поработать надо мной, что я действительно пожелаю подняться над властью эгоизма во мне. 

И тогда я тотчас же начну ощущать жизнь на ином уровне, которую раньше не ощущал. Это происходит моментально, нет никакого перехода – я сразу же чувствую, что есть жизнь вне меня, а не во мне, когда я постоянно желал наполнить себя как можно больше. Напротив, я ощущаю жизнь именно тогда, когда выхожу из этого "животного", которое к тому же не может ничего поглотить.

Делая этот первый шаг, я тотчас же раскрываю высший мир. Что значит "высший мир"? Реальность, в которой я живу сейчас, называется "этот мир". А реальность, которую я ощущаю вне себя, в связи со своим товарищем, с ближним, - называется "высший мир", ведь это уровень человека – более высокий по сравнению с животным уровнем.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оказывается, все находится внутри меня

Самое важное – быть объективным к себе

Отличить плохой эгоизм от хорошего желания

Оказывается, все находится внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Вопрос: Как узнать, что я, действительно люблю своего товарища, а не обманываю самого себя?

Ответ: Этому надо учиться и стараться так делать. Но опыт приходит не сразу. Ведь когда я только начинаю изучать науку каббала, мне говорят, что нужно соединяться с другими, выйти из себя и попытаться ощутить ближнего, что только внутри этого соединения можно раскрыть духовное. Я слышу эти слова, но для меня это пока что пустой звук, я просто не способен их воспринимать.

Так длится месяцы, но это время не проходит впустую: каждый раз, понемногу, что-то просачивается внутрь. Постепенно я начинаю понимать, что выхода нет, и, несмотря на безразличие, отторжение и отвращение от того, что мне нужно с кем-то соединяться, я все-таки пытаюсь как-то это делать.

И особенно мы должны прилагать усилия к соединению между собой во время уроков. Потому что в книгах, которые мы изучаем, написано о наших исправленных  состояниях, о правильной связи между нами. Там говорится о множестве  действий и свойств, которые мы абсолютно не понимаем: о сфирот, парцуфим, мирах, ударных соединениях (зивугей дэ-акаа), о том, как света входят внутрь сосудов/желаний и выходят из них.  Но, на самом деле, все эти действия происходят внутри нас в проекции наружу.

Именно об этом написано в книгах. Это особая духовная психология, описывающая взаимодействие между мной и внешним миром. Ведь пока что в своих эгоистических свойствах я воспринимаю мир, который находится внутри меня. Я не могу вытащить наружу свои глаза или уши, а улавливаю то, что проходит по моим нервным окончаниям и через них попадает в мозг.

Там эта информация перерабатывается, и у меня возникает общая картина, которая строится на основе моих 5-ти органов ощущений. То есть это картина, которую я ощущаю внутри! Мне только кажется, что все это находится снаружи.

Но когда я пытаюсь выйти из самого себя наружу - к желанию ближнего, то обретаю другие 5 органов ощущений - внешние по отношению ко мне. Они называются: кетер, хохма, бина, зеир анпин, малхут - пять сфирот. И в них я начинаю воспринимать внешние явления - то, что происходит снаружи. Так вот наука каббала объясняет, каким образом я ощущаю то, что происходит вне меня. 

Поэтому, когда мы вместе читаем книгу, написанную каббалистом, пытаясь раскрыть в ней, как мы будем воспринимать мир, выйдя из себя, из своего эго, навстречу друг другу, - пусть даже не понимаем, о чем в ней говорится, но устремляемся к этому ощущению, - тогда мы растем в духовном, развиваемся, чтобы стать Человеком.

Ведь и в нашем мире, желая стать большими, мы играем в различные игры, выполняем всевозможные действия и так растем. Вот и в нашей духовной работе это должно происходить именно так: естественно и просто.

Но в нашем мире, где я развиваюсь только под действием одной силы - своего эго, меня побуждают к этому росту, как и к тому, чтобы потом стать богатым, успешным, знаменитым. А к духовному возвышению, то есть к развитию, происходящему между двумя желаниями, - меня никто не подталкивает.

Поэтому, я должен войти в соответствующее окружение и побудить его к тому, чтобы оно дало мне желание духовного, чтобы "разожгло во мне огонь", и я бы устремился в духовный мир, подобно тому, как в нашем мире стремлюсь добиться того, что очень сильно хочу получить.

Иными словами, для того, чтобы стать Человеком, я сам должен сформировать в себе желание к такому развитию. Это очень трудно, и зависит от моего отношения к окружению.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно: злая собака!

Что дает нам соединение7

Лифт в духовный мир

План лекций на Московском конгрессе, день 1

Примерный план лекций, предложенный организаторами Московского конгресса:

Лекция 1

Мир как единая сила, схема мироздания

- наука каббала – методика раскрытия Творца,

- единая сила - Творец,

-  цель существования человека в нашем мире – раскрытие Творца,

- Замысел Творца – насладить творение (создать в творении желание насладиться, равное тому наслаждению, тому насыщению, которое испытывает Творец),

- два пути: сверху вниз и снизу вверх, понятие о схеме мироздания,

- четыре стадии распространения света, зарождение творения, возникновение миров,

- соединение свойств Творца и творения.


Лекция 2

Урок для женщин

Женская часть группы

- Женщины помогают мужчинам в распространении. Это основная работа женщин. Как в нашем мире женщина рожает, так и в духовном женщина распространяет и приводит новых людей к осознанию законов природы.

- Женщины обсуждают между собой, как сорганизоваться, чтобы своим желанием влиять на мужчин. Речь идет только о внутреннем желании женщин объединить всех мужчин. От этих усилий зависит их продвижение.

- Женская часть группы дает мужчинам важность стремления к отдаче, для этого они сами должны стремиться к отдаче.

- Женщины создают внешние условия для объединения мужчин (подготовка класса для урока, помощь в организации конгрессов и т.д.).

Расписание Конгресса в Москве, 10-12.06.2011

Интерактивное расписание

Страница 252 из 316« Первая...250251252253254...Последняя »