Вопрос: Как подготовиться к Московскому конгрессу, чтобы достичь единства и поручительства?
Ответ: Это особенный конгресс, и в его преддверии мы все должны присоединиться к Московской группе и ко всем тем, кто будет ей помогать в организации.
Нужно быть готовыми сделать всё, что они скажут. Они сейчас решают, чтó им нужно для хорошей и правильной подготовки, а мы должны стать прилежными исполнителями. Они будут говорить, чтó надо сделать, что подготовить, что распечатать, – а мы будем выполнять эти поручения, помогая им во всем.
Этот регион очень важен для нас. Вся наука каббала вышла из Восточной Европы. Многие наши товарищи живут там, либо разъехались оттуда по всему миру. Это наша инфраструктура. И потому там кроется очень большой потенциал для распространения и продвижения. Там мы можем обнаружить огромное множество новых товарищей и через них выйти на еще многих из разных стран.
Мы знаем, каких успехов добиваемся на русском языке с помощью товарищей из этого региона. И потому этот конгресс относится ко всем нам, являясь мощнейшим средством распространения науки каббала во всем мире. Куда бы мы ни приезжали, в Америку ли, в Европу ли – нас встречают многочисленные выходцы из России, принимающие активное участие в работе.
Так что, Московский конгресс очень важен, и мы должны устремиться к нему всеми силами.
Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №7
Мы вновь и вновь возвращаемся к теме мирового кризиса. Ведь он, по сути, и свел нас вместе. Если бы природа последовательно не подводила нас к глобальному состоянию, к интегральной связи между нами, то миру не раскрылась бы наука каббала, предназначение которой – помочь нам влиться в эту глобальную, интегральную систему взаимосвязи. Так что, в сущности, кризис – это доброе предзнаменование.
Из истории мы знаем, что мир всегда действовал по законам эгоистической природы. Америка особенно преуспела в этом, поскольку ее создавало множество людей. Подобно современному Вавилону, она сумела воспроизвести состояние Древнего Вавилона, откуда всем пришлось бежать в рассеяние. Здесь сформировано потребительское общество, стремящееся как можно больше зарабатывать и преуспевать в такой жизни. Эта цель была поставлена всем и каждому.
Но сегодня у Земли больше нет возможности наполнять это большое желание. Семь миллиардов людей не могу жить, как в Америке, да и сама она неспособна поддерживать себя. А потому весь мир держит на своих плечах экономику США, чтобы она не обрушилась, – ведь ее коллапс охватит всех.
В итоге, общая интегральная система накладывает на нас такие обязательства и подвергает такому давлению, что современный мир можно сравнить с лодкой в бурном море. Каждый из сидящих в ней боится сделать неосторожное движение, а то и просто пошевелиться: ведь утлому суденышку ничего не стоит перевернуться и пойти ко дну, захватив всех, и его в том числе.
Внезапно мы оказались в ситуации, из которой нет иного выхода, кроме войны. Развязав войну, мы тотчас порвем все связи, уничтожим глобальность и интегральность и вернемся к жизни, какой она была, скажем, сто лет назад. А затем снова придем к нынешнему состоянию. Ведь развитие – это естественный процесс, и ничего другого на данном этапе он нам не предлагает. Наш эгоизм все равно загоняет нас в единую интегральную систему.
Как объясняет наука каббала, мы можем разрушить сложившееся положение путем Третьей и даже Четвертой мировой войны. Сообразно с четырьмя стадиями распространения прямого света, мы должны пройти четыре эти состояния.
Но есть и другая возможность, которую мы способны объяснить миру, хотя и представляем лишь его крохотную часть. Пускай сейчас немногие о нас знают, и тем не менее, мы можем стать известны и привлечь к себе внимание. Тут не поможет массированная реклама на миллиарды долларов – ключ к успеху кроется лишь в нашем внутреннем единстве. Его сила – и есть сила вести, которая долетит до всего мира. Объединившись, мы обретем возможность предъявить миру новую методику, вместо войны и коллапса.
Другого решения нет, и очень скоро станет ясно, что нам надо выбирать из двух вариантов. Об этом пишет Бааль Сулам, да и вообще, многие сегодня понимают всю шаткость ситуации. Но, к сожалению, есть достаточно безумцев, готовых сделать резкое движение и запустить эффект домино по всему миру.
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №7
Америка – это самая большая, самая богатая, самая мощная держава. У американцев еще сохранился дух первопроходцев, они любят вспоминать свое "детство".
И потому у нас есть возможность повлиять на мир через Америку: сначала, не упоминая каббалы, объяснить широким слоям, где мы находимся и в чем заключается методика спасения, а затем понемногу подвести их к первоисточникам.
Если и есть шанс донести науку каббала до мира, то лишь отсюда. Мир прислушивается к тому, что здесь происходит. Английский сегмент занимает львиную долю интернета. Должны сыграть свою роль и язык, и сила, и авторитет Америки.
Всё это требует от нас именно отсюда начать войну против глобального кризиса.
Нам нужно вместе организовать систему распространения. Это, в первую очередь, ваш вызов. Здесь вы должны найти силы, чтобы выполнить задачу. Наш Учебный центр (Learning center) достиг успехов в обучении людей с точкой в сердце. Но если мы хотим настоящего духовного продвижения, оно возможно лишь по принципу "передай дальше".
Мы должны распространять каббалу без нажима, не наседая на людей, не пытаясь всучить им флаеры, сопровождаемые пылкими увещеваниями. Нет, действовать надо очень солидно, спокойно, благопристойно – но в то же время последовательно и как можно более эффективно, основываясь на наших принципах и вместе с тем на всевозможных научных данных и результатах исследований.
Вместе со мной у моего учителя Рабаша занимались десятки людей. Я был наиболее близок к нему, являясь также его помощником и секретарем, и это мне очень помогло. Но дело тут в другом. Думаю, главным подспорьем для меня стало то, что еще при его жизни, в 1983 году, я написал три свои первые книги. Я постоянно вел распространение, давал уроки и лекции.
После смерти Рабаша наступил период, когда у меня не было сил на новое начало. Я сидел и писал книги. И все-таки примерно через два года я возобновил активное распространение науки каббала. Только благодаря этому я продолжаю исправление и продвигаюсь лично.
Посильное участие в работе по распространению жизненно необходимо. Разумеется, не все могут писать и обучать, однако у каждого должна быть какая-то нагрузка, каждый должен работать, передавая методику всему миру, желая помочь людям и выражая тем самым любовь к ближнему, чтобы увидеть всех объединенными, счастливыми, сплоченными в единое целое, пока мы не станем одной душой.
Вот почему мы должны создать в США всемирный Центр распространения, чтобы отсюда методика исправления разошлась по всему миру. Вы должны объединиться вокруг этого Центра, так чтобы каждый старался внести максимум сил, максимум своих способностей и качеств в общий успех. Иначе кризис вырвется на волю.
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №7
Мы будем работать вместе, в одной команде. Нам нужно создать большой интернет-портал и приступить к объяснению методики исправления. Там мы соберем все статьи, все новости о кризисе и неспособности мира решить его имеющимися средствами.
Наш портал станет авторитетнейшим источником информации о будущем мира для всех, кому это важно. Ведь будущее омрачено кризисом в самых разных областях. Он проявляется в воспитании, в экономике, в семье, в наркомании и отчаянии – во всем, что совокупно складывается в понятие "кризиса", не только финансового, а всеобъемлющего.
Это надо объяснить миру, показав ему также путь выхода из сложившейся ситуации. В сущности, само объяснение, если оно грамотно подается, быстро и направленно ведет человека к решению проблемы. У нас нет никакой иной возможности, мы должны перейти к такому взаимодействию, к такой взаимосвязи, которая основана не на эгоизме.
Мы должны крепко сплотиться друг с другом, чтобы люди почувствовали, так же как и мы, духовную компенсацию. Оказывается, достаточно нормальной жизни, и вовсе не нужно гоняться за "журавлями в небе". Если я обеспечиваю себе всё необходимое – мне уже хорошо. А всё остальное я ищу в духовном подъеме.
Это должен почувствовать каждый человек в мире. И тем самым мы действительно приходим к решению.
Ведь нам нужно дать ответ своему эго: чем мы наполним его? Что удовлетворит человека? Чем он будет жить? Тут мало одного лишь равного распределения, оно не решит проблему наших огромных желаний.
И ответ люди получают такой же, как у нас. Со своими большими желаниями мы все же иногда чувствуем, что не нуждаемся в большем, что простое бытие нас устраивает – а всё остальное пусть будет для души.
И потому распространение, с которым нам придется обратиться к миру, обяжет и нас самих обрести в своей среде духовную силу. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар: мы почувствуем, что в нас есть свет, и он наполняет нас.
С одной стороны, выхода нет, мы все равно не можем извлечь большего из природных и промышленных ресурсов, а с другой стороны, проявляется решение: необходимое обеспечено всем, а сверх того – духовное наполнение в изобилии для каждого.
Будем надеяться, что мы добьемся успеха. Я очень жду от всех совместной работы.
Получил методику – передай дальше
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №7
Вопрос: Если наше распространение не затронет людей, обладающих силой и властью, это будет достаточно для успеха?
Ответ: Написано: "Сердца правителей и царей – в руках Творца". Ни один властитель не способен сделать что-либо в мире. Вам лишь кажется, что они действуют по своему желанию и что-то меняют.
Я пытаюсь убедить людей, что исправление не начинается свыше. Исправление начинается с того, что люди с точкой в сердце, а затем и те, которые к ним близки, понимают, в чем заключается исправление мира. Они начинают объединяться между собой в единую внутреннюю систему.
А правители глухи и не способны изменить систему. Они обязаны своей свите, управляющему аппарату, парламенту, членам коалиции, и не могут что-либо изменить, потому что их тут же свергнут. Они зависят друг от друга.
Как происходят изменения, мы сейчас видим: полмиллиона людей выходят на площадь, и режим падает. Но это не исходит от правительства - свыше изменений не будет.
Что правительство может изменить? Когда собираются главы правительств, что они могут решить? – Ничего. И так продолжается все последние годы – они просто бессильны.
Не ждите, что правительства что-нибудь сделают. Это марионетки, двигающиеся на сцене, о которых пишут в газетах, не более.
Изменение, о котором мы говорим, происходит в свойствах человека. Как же правительство, в котором собраны самые эгоистические и жесткие люди, может это понять и начать изменять? Ни у одного правительства в мире нет для этого никаких внутренних данных.
Поэтому я вообще не думаю о такой возможности. Через некоторые организации, такие как ЮНЕСКО, можно распространять науку каббала в завуалированном виде. Но и на это я не возлагаю больших надежд.
Я не говорю вам не действовать в этом направлении - среди вас есть люди, считающие, что необходимо обращаться к высшим эшелонам власти и известным ученым. Попытайтесь! Вы увидите, насколько это заводные куклы, играющие в кукольном театре.
Всем ясно, что ни деньги, ни сила, ни армия не помогают, потому что в природе действуют другие законы. Страны воюют, и вдруг с течением времени оказывается, что сильный проиграл. Вкладывают деньги, а потом все пропадает. И даже если не пропадает, то куда идет? Кто с ними остается?
Нужно смотреть на вещи более зрелым и широким взглядом, а не через СМИ или то, что видит общество. Смотрите через науку каббала, а не так, как думает мир. И тогда не ошибетесь подобно всему миру.
А пока мы будем продвигаться своим путем и посмотрим, что произойдет. Я никогда не слышал от Рабаша, сколько ни говорил с ним, что стоит обращаться к лидерам мира. Написано, что когда человек достигает духовного мира и смотрит на нашу жизнь, то говорит: "я видел обратный мир".
Властители не великие, просто так устроена система в нашем мире, но в ней нет никакой реальности: все управляется совершенно иными силами, не правительствами. Вы видите, что все происходит таким образом, что они сами не знают, почему и как.
Оставьте их и действуйте сами. Создайте сильный портал в Интернете: на английском языке, с нашим массивным распространением, без упоминания каббалы, для всего мира. Прежде всего, нужно научно объяснить людям законы природы: что такое глобальный, интегральный мир, что означает всеобщая связь, какой закон существует в интегральной системе, как все должны объединиться.
Объясните людям простые вещи – законы, которые нам известны из физики. Тогда всем будет ясно, что нужно с собой делать. Мы обязаны быть "как один человек с одним сердцем". Способны? – Нет! Вот тогда объясните, что есть сила, которая выполнит это исправление, и мы станем способными.
То есть сначала объясните людям истинную реальность, приведите их к тому, что они замрут, открыв рот: "Что же делать, если это условие действительно стоит перед нами?" Тогда им объясните, что мы существуем в этой системе и можем извлечь силу, если притянем свет. Как? Нужно пытаться объединиться и, вместе с тем, читать книгу, объясняющую эту систему, чтобы извлечь оттуда силу. И это Книга Зоар!
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
Вопрос: Какова методика обучения детей науке каббала?
Ответ: Детям очень легко объяснить любое явление. Нам лишь кажется, что это трудно, однако это не верно.
Написано, что тот, кто учит ребенка, как бы пишет на белом, новом, чистом листе. Мы же должны писать на листе, исчерканном нашими каракулями. Нам необходимо сначала нейтрализовать свои мысли, желания, предрассудки и предвзятые мнения, многое в себе стереть и только затем попытаться что-нибудь написать. А с детьми легко – это видно из опыта.
Я это видел на примере своего сына. Когда я начал учиться у РАБАШа, то дома повторял материал, который мы читали на уроке. Мой семилетний сын сидел возле меня, и я пересказывал ему текст, чтобы лучше усвоить материал. Я видел, что он воспринимает и помнит лучше меня. Я задавал ему вопросы, и он отвечал правильно.
Тогда я понял, что чем более человек чист, еще ребенок, тем естественнее он воспринимает науку каббала. Ведь на самом деле она является наукой природы, и мы это видим по детям. Я им просто завидую – как естественно они все воспринимают!
Многие вещи запечатлеваются в них в результате простого повторения, без ощущения, ведь их чувственный аппарат пока не развит. Чувство придет позже, в период гормонального всплеска. Но тогда они уже будут наполнены различными законами и формулами. Поэтому когда в них начнут работать гормоны, всплывать желания, они будут знать, как и в какой форме их упорядочить.
Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
Вопрос: Как знать, что человек готов быть учителем, и есть ли для этого подготовительные курсы?
Ответ: Прежде всего, у человека должна быть склонность к преподаванию: не поучать – эгоистически это готов делать любой, а объяснять, наблюдать, как ученик работает, принимает мнение учителя или нет. Нужно также обладать способностью учиться у учеников, меняться и объяснять, согласно изменениям.
Я не думаю, что каждый на это способен, однако в воспитании есть много специальностей. Некоторые люди не любят говорить и объяснять, но вдруг раскрываются как хорошие практические вожатые. Они играют с детьми, организуют группы, водят их на экскурсии.
Наше воспитание отличается тем, что мы, в первую очередь, хотим научить детей жизни. Мы показываем им музеи, заводы, больницы – конечно, в зависимости от возраста. Они знакомятся с работой аэропорта, железной дороги, банка. Мы заранее договариваемся с руководством предприятия, и когда дети приходят, им объясняют производственный процесс.
Мы заранее объясняем им куда идем. Вернувшись, дети усаживаются в круг и обсуждают: что поняли, для чего и как действует тот или иной механизм и т.д. Мы хотим, чтобы они знали о жизни все: как работает ресторан, зоопарк, больница, фабрика. Во время экскурсии они делают записи, а затем составляют рассказ и обсуждают его вместе со своими воспитателями. Это расширяет их кругозор.
Мы многое делаем в рамках взаимной договоренности. Если кто-то с кем-то поссорился, возник спор или недоразумение, то это обсуждается всеми. Иногда даже устраивают суд: собирается из детей судья, адвокат, присяжные, свидетели, зрители. В следующий раз роли меняются.
Так каждый учится видеть себя со стороны: как он выглядит с точки зрения судьи, обвинителя, зрителей и т.д. Ребенок начинает развиваться, видеть мир шире своего узкого взгляда.
Есть и другие приемы, но главное – беседа в кругу. Нет такого, что класс сидит и смотрит вперед – в кругу все равны, включая воспитателей.
Воспитатель снижает себя до общего уровня и находится среди детей, не выделяясь. Он настолько незаметно управляет ими, что они этого не чувствуют. И мы учим их быть ответственными: судить, защищать, обвинять. Сила впитывания у детей огромная, и мы должны это использовать.
А учителем может быть каждый, кто способен преподавать или руководить группой, готовить материал или разрабатывать методику. Нам нужны разные специалисты, которые будут заниматься детьми – и мальчиками, и девочками. Обычно они занимаются отдельно, но иногда мы объединяем их вместе.
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
Вопрос: Каковы наши планы относительно воспитания палестинских детей?
Ответ: С нами занимаются товарищи из арабских стран и других мусульманских регионов. Я не вижу никакого различия между этими учениками и всеми остальными.
Есть ученики из Палестинской автономии, из Ирана, во время уроков поступают вопросы от людей из Сирии и других мест. Одна из международных встреч по вопросам воспитания в рамках ЮНЕСКО была организована Саудовским принцем, и мы получили от него личное приглашение.
Воспитание является мировой проблемой, и через него мы можем установить связи над странами и различиями. Конечно, здесь присутствует вопрос религии, и это источник глубокого разъединения между людьми, пока мы не утвердим, по словам Бааль Сулама, единую религию в мире – религию любви и отдачи.
В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам пишет, что нет другой религии, кроме любви. Все остальное - обычаи, принятые людьми. Будем надеяться, что всевозможные кризисы и, с другой стороны, наше распространение, заставит мир понять, что нужно подняться над различиями.
Воспитание, которое мы развиваем, является общим для всех, в нем нет какой-либо специфики. Поэтому я думаю, что как только наши арабские братья захотят его принять, будут к нему готовы, за методикой задержки не будет - мы пишем ее уже сейчас также и на арабском языке.
Кроме того, у арабов еще со времен Авраама есть течение, называемое суфизм. Я не раз встречался с его представителями в мире. Разумеется, они понимают, о чем мы говорим, и с ними можно сотрудничать в распространении новой методики воспитания.
Проблема в том, что радикальные круги ислама их не признают: суфисты изгнаны из арабских стран и проживают в США и Англии. Надеюсь, что это положение изменится, ведь природа в любом случае берет свое. Мы должны пройти эти этапы – в Зоар написано, что развитие будет происходить именно таким образом. Скоро переходный период закончится, и человечество почувствует, что находится в глобальном мире.
Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
Тема воспитания – особая тема. Удивительное дело: на протяжении тысячелетий своего развития человечество почти не думало о воспитании. Маленький человек рос среди больших и учился у них. Родителям не нужно было проходить специальные курсы, чтобы знать, как воспитывать ребенка. Подобно животным, мы практиковали обычное, естественное воспитание.
Детские сады и школы появились в эпоху индустриализации, когда люди начали работать на фабриках, а затем и матерям тоже пришлось выходить на работу. До тех пор дети в большинстве своем росли дома, как придется.
На самом деле нет ничего важнее воспитания. Неслучайно в этой области сегодня проявляется кризис. Люди никогда не думали, что воспитывать надо по системе, что к подрастающему поколению требуется осмысленный подход.
Да взять и нас самих: кто нас воспитывает? Согласно каким критериям, по какой методике, по какой программе? В школе мы получаем не воспитание, а образование.
Вообще, школа появилась тогда, когда возникла необходимость привести крестьян в город, чтобы обучить их элементарной грамоте и простым арифметическим действиям для работы с несложными промышленными станками и машинами. Людей нужно было научить читать и понимать инструкции. С этого и берет начало двухсотлетний институт школы для масс.
Мы представляем себе всеобщее образование как продолжение древней мудрости человечества, а по сути, лишь в 19-20 веках люди начали немного подниматься над животным уровнем.
Однако о подлинном воспитании человечество никогда не задумывалось всерьез. Каким должен стать человек, когда он вырастет? Делаем ли мы из него Человека? До сих пор эти вопросы игнорируются. Мы посылаем ребенка в школу с математическим, физическим или компьютерным уклоном, не думая о том, какая личность из него сформируется. Какое нам дело до личности? Лишь бы устроился в этой нашей "буржуазной" жизни.
А кроме того, причина происходящего – в том, что человечество не пришло к консенсусу, не сошлось во мнении, что значит "быть Человеком". "Веди себя с другими хорошо, – говорим мы ребенку, – чтобы им было приятно иметь с тобой дело". Вот, в принципе, и всё наше воспитание.
Дело в том, что общество не требует связи между людьми. И сегодня, когда мы пришли к всеобщему кризису, в нем особенно выделяется кризис воспитания. Ведь молодое поколение – это новые души, которые предъявляют новые требования к новому миру. Мы называем их "детьми индиго", пичкаем риталином и считаем, что они не понимают нас. На самом деле, это мы не понимаем их, это мы отстаем от жизни. Нас не воспитали, чтобы мы могли понимать этих детей.
Они требуют развития на новом уровне. Так же человек, у которого пробудилась точка в сердце, перестает понимать других людей, живущих простой, "земной" жизнью. Вот и наши дети смотрят на нас с непониманием: "Для чего вы живете? Мы не согласны на вашу жизнь, не желаем ее, неспособны на такое".
Если мы хотим найти связь с ними, нам нужно ввести новое воспитание. И хотя мы не соответствуем этой роли, олицетворяя собой переходный этап к новому поколению, тем не менее, нам надо пройти этот этап до конца.
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
На наших ежедневных занятиях мы разрабатываем методику исправления, выстраивая ее из первоисточников и их разъяснений, из вопросов и ответов. В этих рамках мы создаем и систему воспитания.
Здесь нам раскрывается особый канал распространения науки каббала для всего мира. Ведь воспитание – это головная боль (а на самом деле, душевная боль) всех родителей. В любой точке мира все переживают за своих детей. В Южной и Северной Америке, в Азии и Африке, в России и Европе, в Китае и Японии – пускай в разной мере и в разной форме, однако проблема воспитания пробуждается сегодня везде.
И потому мир готов слушать о том, что делается у нас в этой сфере. Мы вступили в диалог с ЮНЕСКО – организацией верхнего уровня, отвечающей за воспитание в мире. Приняли нас очень хорошо, наши представители уже участвовали в двух мероприятиях в Нью-Йорке и Москве.
Мы обнаружили, что мир жаждет решения этой проблемы, а решения ни у кого нет. В ЮНЕСКО возлагают на нас ожидания, а кроме того воодушевлены обилием материалов, которые у нас есть на эту тему. И действительно наши материалы прорывают сегодня все преграды. Каждую неделю мы производим 50-100 листов нового текста и наряду с этим готовим книгу, которую выпустим в свет под эгидой ЮНЕСКО. На очереди – еще несколько больших проектов.
Нет сомнений, что если нам удастся создать одно "хорошее" поколение, то оно, в свою очередь, уже будет знать, как воспитывать своих детей. И потому проблема на самом деле лишь в этом – как сформировать одно поколение, которое получит воспитание, а не образование, благодаря чему мы сумеем сделать из детей людей в полном смысле этого слова.
Им будет известно, почему и для чего они живут, как надо объединяться друг с другом, почему начинают они с разбиения и почему должны исправлять себя. Короче, они будут знать, как правильно относиться к жизни.
Мы реализуем воспитательные программы на группе наших детей, по ходу дела внося уточнения и раскрывая множество новых подходов. К примеру, обнаружилось, что дети могут замечательно обучать друг друга: скажем, 14-летние 10-летних.
Ведь младшие видят в старших пример для подражания и хотят быть такими же. А старшие, в свою очередь, гордятся своей ролью. В результате разница в возрасте создает хорошую спайку. А в целом, дети, растущие по новой методике, становятся совсем другими.
По сути, вся наука каббала – это наука воспитания: с ее помощью мы воспитываем себя. Однако среди детей это проявляется особенно ярко. Неслучайно всё устроено так, что они с младенчества растут в наших руках. Дело за нами, потому что они уже готовы получить от нас духовную методику воспитания.
"Учение Десяти Сфирот" объясняет, как растет в нас духовный человек. Вот и ребенка мы можем растить по тем же принципам, проводя его вереницей лет-ступеней к зрелости не только физической, но и духовной. Эту методику мы и стараемся сегодня разработать, выстроить и реализовать.
Этим летом мы собираемся открыть двухнедельный лагерь для детей со всего мира. Его программа будет транслироваться в интернете, чтобы каждый ребенок мог присоединиться к общим мероприятиям, – ведь это период каникул. Мы будем стараться поддерживать объединение детей и дальше, чтобы в итоге у нас выросла новая международная группа – виртуальная и физическая.
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
В рамках массового распространения науки каббала тема воспитания оказалась очень востребованной. Этот канал вдруг широко открылся перед нами: все готовы налаживать контакты и прислушиваться: "Только посоветуйте, что делать с подрастающим поколением, к которому мы не в силах подступиться".
Совсем другое дело наши дети: по их вопросам и ответам, по их отношению к жизни видно, что они представляют совершенно иное поколение. Мы вложили в них большие усилия – будем же надеяться, что это послужит всем нам.
Текущий год мы объявили годом воспитания. Третий час утренних уроков мы посвящаем разработке принципов, на основе которых затем сформулируем методику. Материал уже начинает оформляться, так что скоро вы получите его на всех языках.
Кроме того, очень важно подключить детей к нашему детскому сайту, стараться подталкивать их, давать какие-то призы за участие. Нам нужно развивать связь между ними – и это обязательно принесет успех. Мы приобщаем их к каббалистическим источникам, в простой форме обучаем объединению, а тем временем из этих источников струится свет – и мы обнаруживаем, как развиты любимые чада.
К примеру, в Израиле мы записываем детей с 13-14 лет на университетский курс. Их еще не готовы принять на курс психологии, полагая, что это обычные дети, – так что они будут изучать образование, коммуникацию и другие специальности. Таким образом, в 17-18 лет молодые люди получат аттестат зрелости и университетский диплом. И они к этому готовы.
Более того, наши наставники и некоторые родители будут учиться вместе с ними. Ведь речь идет о дипломе преподавателя, а образование – и есть наша специальность. Мы должны стать учителями, воспитателями всего мира. Надеюсь, вы примете это как хороший совет.
Мы обсуждаем совместные программы с ООН и ЮНЕСКО. На протяжении года вы получите от нас множество книг, фильмов и игр по воспитанию. Мы постараемся создать в интернете большой детский портал, рассчитанный на поэтапное продвижение, а также виртуальное сообщество, которое позволит детям почувствовать себя намного более сплоченными, чем мы. Весь мир будет в их распоряжении, чтобы они сплачивалось вокруг Земного шара, вооруженные методикой, знанием, образованием и становились людьми в полном смысле этого слова.
Отцы и дети: кто кого не понимает?
Наступил особенный период – праздник Песах. Нас словно окутывает легкий туман, вызванный усталостью и выходом из привычного состояния. Во всем мире сейчас особое время, когда действуют окружающие света, согласно распорядку, вытекающему из закона ветви и корня.
А кроме того, мы вступаем в праздник, имеющий к нам самое непосредственное отношение. Нет духовного корня, более близкого и нужного нам, чем Песах. Только этого я хочу. Выйдя из эгоизма, мы снова и снова напоминаем себе об исходе из Египта и лишь исправляем его еще и еще на всем оставшемся пути, до самого конца исправления. В итоге мы должны полностью оторваться от Египта, до такой степени, чтобы обратить его в противоположность – в отдачу.
Мы можем сейчас сделать рывок – эта задача и стоит сейчас перед нами. И неважно, если мы малы, если не всё понимаем. Пускай нам много чего недостает – так будет всегда. Ощущение тьмы, путаница, помутнение чувств и разума – всё это необходимо. Нас должны отвлекать – и в этом как раз недостатка нет. Все мы чувствуем себя запутанными, сбитыми с толку, слабыми и т.п., каждый готов лишь спать. Это наилучшее, оптимальное для нас состояние.
И вместе с тем, мы должны прилагать четко выверенные и отточенные усилия в направлении на наше единство. Если клонит в сон – можно и поспать, но с правильным намерением, чтобы даже в этом действии сплотиться точками в сердцах и заснуть, внутренне не расставаясь друг с другом.
Единство нужно "продавливать". Пройди внутрь, несмотря на сонливость, – и ты начнешь получать пробуждение от других.
Каждому из нас недостает взаимовключения. Ведь если я включен во всех, а все – в меня, это придает мне силы сотен тысяч людей. Это результат поручительства, и, не воспользовавшись им, мы ничего не достигнем. Мы должны направлять себя на реализацию единства.
Сегодня вечером мы всем миром будем сидеть за праздничным столом, и главным будет не то, что мы едим и пьем, не сам пасхальный сэдэр. Всё это – обычаи, а главное – намереваемся ли мы подняться над своим эгоизмом к любви и объединению?
Это и есть выход из Египта. Всё остальное – толкования. Все праздничные атрибуты – это лишь знаки, признаки единого усилия. Если я давлю на себя вместе со всеми, то этим нажимом прохожу весь пасхальный сэдэр. Он раскрывается мне.
А потому нам нужно сейчас мощное пробуждение. И мы действительно способны прорваться. Ведь мы видим, как Высшая сила подталкивает нас вперед, постоянно организовывает нас, заботится о нас. Теперь нужно оказать нажим со своей стороны, и я не вижу этому никаких преград. Небольшое помутнение чувств – разве это Фараон?
Не надо ждать, что когда-нибудь будет легко. Мы всегда движемся против желаний и помыслов. Всегда на тебя будет наваливаться сон, всегда будут отвлекать срочные дела, всегда хватит путаницы. Таков путь.
Вопрос: В преддверии Московского конгресса вы сказали, что пора привыкать к виртуальным конгрессам и чувствовать еще бóльшую связь, находясь за экранами. Что это означает?
Ответ: Конгресс – это рывок. Но и помимо рывков, мы каждый день должны держать между нами связь, причем непрестанно усиливающуюся. С помощью конгрессов мы создаем импульсы к объединению, а в периоды между конгрессами необходима постоянная связь, крепнущая день ото дня.
Другого выхода нет, мы должны прийти к "круглому", глобальному, интегральному миру. Это не просто слова. Нельзя рвать связь после трех дней конгресса – связь должна лечь в основу общемировой повестки дня. Вот что от нас требуется.
И потому мы должны развивать между собой такие взаимоотношения, которые позволят держать связь даже виртуально, даже не видя и не слыша друг друга. Для того и возник интернет, чтобы помочь всему миру спаяться цельной взаимосвязью, перейти от материального, виртуального объединения к объединению духовному. И мы должны использовать это средство.
Поэтому я полагаю, что следующие наши конгрессы будут небольшими, на 1000-2000 товарищей, которые съезжаются из данного региона. А все остальные будут участвовать в них виртуально, и это им совершенно не помешает. Наоборот, все пребывают в одном, общем состоянии, и "виртуальные" участники не чувствуют ни малейшей слабости в объединении с участниками на местах.
Это позволит нам проводить много конгрессов за год, а кроме того, каждый день года мы сможем держать неразрывную связь. Хватит тратить большие деньги на два больших конгресса в год, после которых мы снова падаем в обычное состояние. Я хочу перенести акцент с физического конгресса на внутренний, а с него – на ежедневную внутреннюю взаимосвязь. Это очень важно.
Иначе мы не сможем создать между нами место раскрытия Творца.
Из урока по письму Бааль Сулама, 18.04.2011
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6
Вопрос: В наше время такое явление как аутизм становится все более распространенным и многообразным.
Являются ли аутисты неисправленными душами, которые нисходят в наш мир, или же, напротив, это исправленные души, присутствие которых должно изменить наш мир в лучшую сторону?
Ответ: Во все времена существовали люди со всевозможными психическими, умственными и ментальными отклонениями. И если сегодня мы наблюдаем огромное количество подобных пограничных явлений, это говорит о том, что наш мир подошел к концу своего эгоистического развития.
Депрессия, душевные расстройства, аутизм, дети индиго, гиперактивность, которая стала нормой… Таблетки от депрессии прописывают даже кошкам и собакам, которым это передается от нас. Если хозяин страдает от депрессии, то его собака перенимает от него это заболевание, ведь одно "животное" ощущает состояние другого животного, рядом с которым оно живет.
Наше отношение к людям, без лишней философии, должно основываться на двух критериях: мы должны продвигать их к исправлению души, если в них есть точка в сердце и они хотят и способны на это, а если нет, нам следует дать каждому возможность нормального физического существования в нашем мире.
На самом деле любое явление имеет свою причину и если человек в нашем мире находится в таком особом состоянии, когда он оторван от реальности, не способен исправить себя, взаимодействовать с другими и быть активным членом человеческого общества, то конечно существует внутренняя, духовная причина, из-за которой его тело находится в таком состоянии.
Разумеется, это состояние является исправлением души этого человека и тех, кто должен о нем заботиться – все взаимосвязано. Но не надо думать, что это особые души, которые пришли, чтобы исправить наше общество. Наше общество исправляется только людьми с точкой в сердце с помощью использования науки каббала.
Но, если это возможно, всем этим людям стоит дать каббалистическое воспитание, поскольку свет, находящийся в каббалистических источниках, может оказать на них положительное влияние. Я советую давать им слушать каббалистическую музыку и читать им каббалистические тексты, даже если они не слушают и не понимают.
Они чувствуют внутренний отклик и связь с этими источниками, они только не могут сказать об этом нам, поскольку "оторваны" от нас. Поэтому нам стоит создать им такое окружение, в котором есть влияние света.