Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Срочно требуется методика воспитания!

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Вопрос: Должны ли мы начать каббалистическое воспитание с наших детей, чтобы сделать их примером для внешнего мира, или мы уже готовы обратиться к внешнему миру и вопрос только в том, как это сделать?

Ответ: Родители должны воспитывать детей – так устроено природой. Поэтому если я, как родитель, понимаю, что лучшее, что я могу дать ребенку, это связь со светом, с Творцом, с силой, которая может его защитить и развить до самого высокого уровня, силой, которая сопровождает его в этом и в будущем мире, я, несомненно, захочу дать ребенку эту поддержку, это прикрытие.

Я хочу, чтобы ребенка воспитывал свет, а не просто учитель в школе. Прежде всего, я хочу дать ему духовное воспитание, а в дополнение к этому он может учиться в школе или в университете.

Для меня не так важно станет ли он рабочим или профессором, для меня важно, с каким духовным багажом он закончит свою жизнь, будет ли он счастлив в течение этой жизни, будет ли он знать, для чего живет.

Поэтому духовное воспитание несравненно важнее, чем материальное, направление которого меняется каждые несколько лет. Сегодня, человек заканчивает обучение - и должен снова начинать учиться. Мир стоит перед революцией в области информации.

Должны ли мы сначала воспитать наших детей и с их помощью распространить систему духовного воспитания, или мы должны напрямую культивировать духовное воспитание в мире?

Мы должны сейчас, немедленно пропагандировать духовное воспитание. Пока наши дети вырастут и мы сможем представить их миру, пройдет много времени. Мы уже сейчас, без всякой связи с нашими детьми, готовим материалы по методике духовного воспитания и распространяем их в мире на всех языках через различные общественные организации.

Мы воспитываем наших детей и будем рады, если дети из других стран присоединятся к этому виртуально и примут участие в летних лагерях, которые мы хотим организовать. Мы должны видеть результат каббалистического воспитания на наших детях.

Мы видим это уже сейчас, но этого недостаточно, чтобы обратиться к миру и показать ему что происходит. Если через два-три года мы покажем, что дети пяти-шести лет уже правильно рассуждают, в одиннадцать-двенадцать понимают, что происходит в мире и являются зрелыми личностями, а в пятнадцать-шестнадцать заканчивают университет, нам будет что сказать миру.

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и филантропия

Участие всех – залог успеха

Наглядный пример дороже всяких слов

Каббала и филантропия

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Вопрос: Можно ли в американских школах включить в программу занятия каббалой в сочетании с филантропией, не использую при этом каббалистические термины?

Ответ: Когда мы обращаемся к внешнему миру, мы вообще не упоминаем науку каббала.

Мы обращаемся к миру по двум каналам. Первый канал – это аутентичная наука каббала, предназначенная для тех, кто в ней заинтересован.

Этим мы привлекаем людей с точкой в сердце, которые начинают чувствовать, что каббала может наполнить ту пустоту, которую они ощущают. Для них открыт весь материал, вся каббалистическая методика и мы от всего сердца готовы уделить внимание каждому, не спрашивая, кто он и откуда.

Второй канал нашего распространения характерен тем, что мы ничего не говорим ни об Израиле, ни о науке каббала. Если мы обращаемся к обычному человеку, мы говорим о законах природы и должны объяснить им эти законы с научной точки зрения.

Мы разговариваем с людьми, не используя понятия, которые могли бы оттолкнуть их, затруднить восприятие и возможность взаимной коммуникации. Когда мы составляем методику воспитания, мы не используем каббалистические термины и не упоминаем национальную принадлежность каббалы, мы объясняем ее с точки зрения логики.

Я не думаю, что мы должны заниматься филантропией, мы должны просто научить детей правильно относиться к миру.

Когда я поступил  в университет, я  изучал анатомию, физиологию и психологию. С первого семестра по инициативе одного из профессоров мы посещали психиатрические больницы, операционные, морги и родильные дома.

Нас было около двадцати здоровых и самоуверенных молодых людей, и я помню, какое сильное впечатление это произвело на всех нас. Среди нас были девушки, и после посещения роддома я начал смотреть на них совершенно иначе, я стал испытывать уважение к женщине за те страдания, которые она переносит во время родов.

Жаль, что этого не видят и не ощущают наши дети, это изменило бы отношения между полами в школе. 

Мы должны, не затушевывая, показать миру, что собой представляет сегодняшний эгоистический мир, а затем обсудить это в классе: "Что вы видели? Что вы об этом думаете? Почему это происходит? Как вы считаете, такого ли существования достойно человечество?".

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срочно требуется методика воспитания!

Участие всех – залог успеха

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Мир в полном порядке, проблема во мне!

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Вопрос: Вы говорите, что природа заставит нас измениться, если мы не захотим измениться сами. Какое изменение наша маленькая каббалистическая группа может произвести в мире, если большая часть мира вообще не хочет ни о чем думать?

Ответ: Большей части мира гораздо легче измениться, чем нам, она не обладает свободой воли! Это ты обладаешь свободой воли, ведь у тебя есть эгоистическое сердце и точка из другого мира.

В тебе есть две силы, поэтому ты находишься в постоянном противоречии и борьбе между ними. Это касается тебя, а не всего человечества! А у них все в порядке: плохо – так плохо, хорошо - так хорошо, но о каком духовном мире ты говоришь?!

Если нет двух сил, нет свободы выбора между ними, нет взлетов и падений, нет размышлений о том, как продвигаться, нет веры выше знания. Знания и вера выше знания?! Малхут и над ней бина?! У большинства людей нет связи между этими двумя мирами. Связь между мирами есть только у нас, в каждом из нас! Это наша проблема, а не всего мира!

Поэтому, как только ты приходишь к решению, ты воздействуешь на все остальные души, у которых нет свободы воли, ты "вливаешь" в них свое решение, свой выбор, свое стремление, и ведешь их за собой, как пастух, который ведет стадо из тысячи коров. Конечно, легче быть коровой, чем пастухом, ведь он должен знать дорогу, но ничего не поделаешь, тебе придется стать пастухом!

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Me vs. We

Мир в ожидании твоего приговора

Ступени свободы выбора

Участие всех – залог успеха

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Вопрос: Сотни и тысячи американских детей фактически предоставлены самим себе и многочисленные социальные службы, которые должны ими заниматься, терпят полное поражение.

Существуют ли у нас какие-то книги на эту тему, которые мы можем им предложить?

Ответ: Пока еще нет, но мы занимаемся их подготовкой. Я надеюсь, что в течение трех–шести месяцев вы начнете получать серию книг, содержащих методику воспитания детей разных возрастов: как создавать группы, как проводить обсуждения, развивать детей, создавать связь между ними…

Кроме того, вы не должны ждать материалов только от нас, вы должны присоединиться к нам и вместе с нами принять участие процессе их создания! У человека, который не занимается распространением, нет шансов продвинуться духовно! Как он может провести через себя свет, если он не старается передать его другим?

Берите пример с американского учебного центра, принимайте участие в распространении, иначе мы не достигнем успеха, и наше развитие будет происходить очень медленно. Нам нужны силы, много сил! Нам действительно нужна ваша помощь!

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срочно требуется методика воспитания!

Каббала и филантропия

Донести до каждого принципы воспитания

Распространение – это роды в духовном

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Вопрос: Мой вопрос о распространении. В школе я разговариваю с одноклассниками о каббале.

Создается впечатление, что это им интересно, и между нами возникает определенный контакт, но как только они возвращаются домой, пренебрежительное отношение к этому их семьи и окружения все портят. Как нам создать важность цели в семьях?

Ответ: Я затрудняюсь ответить, потому что никогда этим не занимался. Ведь мы говорим о любви к товарищам и о любви к ближнему не с посторонними людьми, а с теми, кто уже приходит к нам.

Наука каббала говорит, что нам необходимо распространять ее знания пассивно, без принуждения. Мне нужно дать человеку определенную информацию: почему мир страдает, по какой причине всем плохо, куда мы скатываемся, почему происходят кризисы.

И постараться ему объяснить, что все это происходит согласно программе природы, чтобы продемонстрировать нам, что эгоистическое развитие по возрастающей экспоненте завершилось, и сейчас нам предстоит падение. Это означает, что мы ощутим страдания и проблемы (возможно, серьезные), поскольку развитие в эгоистической плоскости закончилось, и теперь нам нужно подняться над эго.

Вот такие сведения нам нужно распространять в мире. Но если сейчас я начну говорить об этом с людьми, потребуется много часов объяснений, пока они это поймут. Вот почему мы распространяем науку каббала пассивно через книги или Интернет, и те, кто заинтересуются и почувствуют, что это наполняет какую-то их потребность, найдут нас.

Известно, что мы находимся в поле высшей силы, в поле света. И если у человека, в самом деле, есть склонность к собственному исправлению, своего рода восприимчивость к объединению, к духовности, что равнозначно любви к ближнему, отдаче и Творцу, то он найдет наши первоисточники. Нет никакой необходимости в том, чтобы приходить, оказывать на него давление и разворачивать большую пропаганду.

Ты можешь говорить с товарищами о каббале, на это нет запрета. Но если ты видишь, что после этого они тотчас же забывают или им это безразлично, или они сразу же меняют свое мнение, даже если сначала соглашались с чем-то, - все это знак того, что, очевидно, эта наука пока не для них.

Будучи на твоем месте, я дал бы им почитать книгу, которая по твоему мнению им лучше всего подходит. Собери дома небольшую библиотеку. И я советую сделать это всем. 

У всех, изучающих каббалу, должна быть подборка наших книг в полном объеме. Вместе с тем, держите 3-5 книг, больше всего подходящих для начинающих, и давайте их по очереди читать, а потом забирайте обратно. И тогда вы увидите: проявляют они интерес или нет.

У книги есть особая сила. И даже несмотря на то, что обычно я читаю и работаю с текстом на компьютере, все же я не могу не иметь перед собой книгу. У нее есть духовный корень, а у компьютера – нет.

Но что очень ценно в этом молодом человеке и достойно подражания, - это его желание распространять науку каббала. Он действительно молодец! И мы должны у него учиться.

Каждому из вас стоит проверить свои возможности в распространении. Ведь чем больше вы распространяете науку каббала, тем больше обогащаетесь внутри. И в соответствии с тем, сколько людей через вас получат знания о духовном мире или духовное наполнение, такое же наполнение пройдет через вас. Вы словно порождаете их, и они уже становятся вашими детьми, это также способствует вашему росту.

А человек, который никого не приблизил к науке каббала и ни на кого в этом мире не оказал духовного влияния, - будто бы не дал никому жизни и не имеет продолжения. Каждый из нас должен быть распространителем.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: мягко и неуклонно

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Уникальный материал

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

О важности ежедневного урока

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Человеку невозможно продвигаться в духовном без участия в наших ежедневных уроках. Те, кто не могут смотреть весь урок, пусть смотрят какую-то часть из него.

Есть люди, отдающие предпочтение первой части урока, включающей статьи Рабаша, и второй части – Книге Зоар. Некоторые предпочитают третью часть урока по "Учению Десяти Сфирот".

Четвертая часть – общая, там мы изучаем проблемы в мире, воспитание и многое другое. Каждый из вас, пусть выберет подходящие ему части, но иногда стоит их менять.

Может быть, вам трудно находиться ежедневно на 3-х часовом уроке, включающем все 4 части, но сегодня ассортимент средств связи настолько широк, что вы можете записывать уроки или слушать их по радио. Наш сайт в Интернете постоянно пополняется новыми записями. Вы также можете все время ходить с наушниками и слушать уроки, - тогда вы, несомненно, продвинетесь во много раз быстрее.

Но как бы то ни было, связь с ежедневным уроком (по крайней мере, с какой-то его частью) обязательна. Сказано, "Если оставишь Меня на день - на два дня оставлю Я тебя". Тот, кто пропустит один день учебы, отключается от духовного источника вдвойне. Таков закон в духовном мире, называемый "мера против меры". Поэтому будьте очень осторожны!

Но самое надежное средство – это проигрыватель, МР3 или какие-то другие средства, с помощью которых вы все время можете быть связаны с нами.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплект для духовного продвижения

Главная цель урока

Ежедневный урок на весь день

Духовная компенсация как залог успеха

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Вопрос: Не может ли одним из препятствий в продвижении по духовной лестнице стать само общественное устройство?

Ответ: Иначе говоря, как перейти из эгоистического мира в духовный или мир с уравновешенным потреблением?

Здесь имеется много уровней. Мы стоим сейчас перед первым из них, когда человечество начинает понимать, что оно обязано себя ограничить, потому что богатства земных недр и природы в целом не принадлежат ни отдельным людям, ни государствам.

Но чтобы сделать существование 7 миллиардов человек возможным и не "съесть" друг друга, нам необходимо прийти к равновесию, как между собой, так между нами и природой. Это уже ясно всем здравомыслящим людям. Проблема состоит лишь в том, как к этому перейти.

Сам переход, в сущности, эгоистический. Может быть, мы сумеем им в этом помочь, но я считаю, что такой переход произойдет подобно тому, как это случилось во многих странах. Вы видели сами, как выходит на улицы миллион человек, и меняет окружение, общество и правительства.

Мы еще увидим, какое нашествие эмигрантов будет на Европу, и как они ее полностью поглотят. Вы думаете, что США находятся далеко от Африки или от Южной Америки? Вовсе нет. И поскольку природа обязывает установить равновесие между нами и равновесие с ней самой, - иного выхода у нас нет. Природа стремится к гомеостазису - с этим ничего не поделаешь.

Пока это еще не имеет отношения к духовному исправлению, а сам процесс необходим для нашего существования: чтобы я не испытывал страх перед соседом, что он может прийти и убить меня, - а значит, мне стоит поделиться с ним по безвыходности.

И надежда на то, что вооружение и сила, имеющаяся у развитых стран, им поможет, - иллюзорна. Рим пал, будучи более сильным. Вопрос в том, как нам перейти к следующему этапу, когда мы обнаружим, что не в силах прийти к справедливому распределению, которого требует природа?

Какую компенсацию мы дадим человеку, его эгоистическим желаниям стать больше, сильнее, богаче? Чем мы будем его поддерживать? Не могут же люди все время оставаться на уровне животного развития, ведь наше эго развивается и потребует еще большего.

У человечества нет решения вопроса: Какое вознаграждение получат люди, пришедшие к распределению, основанному на требованиях справедливости, чем они наполнят свое эго? 

Получается, что если мы хотим, чтобы все остались животными, одинаковыми, мы тем самым разрушаем человека, потому что уровень "человек" выше уровня "животное" в каждом из нас. Здесь обязана быть духовная компенсация, и это подвластно лишь науке каббала.

90 лет назад этого хотели добиться в России, совершив революцию. Всем известно, что' у них в результате получилось. А все потому, что простой человек не получил компенсации за то, что он должен быть равным с остальными. Почему ему следует удовлетвориться типовой квартирой, средней зарплатой, обеспечивающей ему пенсионные отчисления, отпуск и нормальное существование? Почему он должен довольствоваться только этим?

А пока мы продвигаемся в соответствии с программой природы, чтобы постепенно представить ее человечеству в той мере, в которой оно начнет понимать, что у него нет иного выхода, и придет к относительно равному распределению.

Поэтому, если мы не принесем человеку духовную компенсацию, то не сможем реализовать закон равновесия с природой. И для этого нам понадобится знание науки каббала.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация из высшего измерения

Что-то ничего не хочется…

Есть ли выход?

О пользе и вреде "паровозиков"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объединяться с ближним – значит ценить его наполнение выше своего. Проблема в том, что мне недостает взаимодействия, интеракции с ближним, чтобы снова и снова ставить его выше себя…

Ответ: Это не имеет никакого отношения к физическому взаимодействию, к внешней связи. Какая разница, находишься ли ты среди товарищей или за тысячу километров от них?

Именно поэтому я бы не хотел, чтобы люди ездили с конгресса на конгресс. Пускай привыкнут издалека держать связь сердец. А иначе выходит так, что без нашего знаменитого "паровозика" мы не чувствуем, что объединены между собой.

Я не должен никуда бежать – я должен концентрироваться внутренне. Мне достаточно видеть товарищей – и я уже с ними. Не нужны никакие телодвижения, чтобы участвовать в объединении. Я прилагаю внутренние усилия, и мне вовсе не надо выкладывать сотни и тысячи долларов за билеты, чтобы обязательно обняться и попрыгать с товарищами. Я могу делать это внутренне в не меньшей степени.

Да, новичкам, детям это нужно, но со временем человек все-таки должен переходить к более глубокому объединению, к внутренней картине.

Почему ты думаешь, что находишься с товарищами только на уроке, а затем на весь день отключаешься от них? Разве имеет значение, где ты находишься? Наоборот, в течение дня ты можешь намного сильнее стремиться к товарищам, чем на уроке. Ведь на уроке ты – эгоист, постоянно ищущий себя на картине.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прошу за товарищей

Всё главное – внутри

Внутренняя концентрация

Падений быть не должно!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам после конгресса удержать себя в том состоянии, которого мы там достигли, ведь обычно всегда приходит падение?

Ответ: Мы не можем этого себе позволить, подобно тому, как не может сказаться больной мать, у которой на руках маленький ребенок. Есть такие ситуации, когда необходимость заслоняет все. И только если мать при смерти, кто-то другой позаботится о ее ребенке.

А в нашем случае - у нас нет времени на отдых, разглагольствования, падения. Мир вокруг нас развивается очень быстро, а мы отстаем, и обязаны "идти в ногу" с его темпом.

Мы все больше и больше начнем ощущать, насколько все плохое, что происходит в мире, - связано с нами, поскольку мы запаздываем со своим исправлением.

Поэтому я даже не допускаю мыслей о падении после конгресса, - такого не может быть!

Кроме того, вплоть до лета нам предстоит ряд важных событий: конгрессы в Италии, Испании, Москве. Мы должны сплотиться все вместе и готовиться к ним. Поэтому у нас нет никаких перерывов, все очень сжато по времени. И это хорошо, поскольку соответствует темпу изменений в мире.

Из беседы о конгрессе, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник как трамплин

Нет времени на меланхолию!

Не позволяй себе падать

Праздник как трамплин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На чем должно сосредоточиться сейчас мировое кли, чтобы почувствовать себя в Египте и действительно захотеть выйти из него?

Ответ: Мы должны удерживаться в подъеме, а не в падении. Каждый из нас и все мы вместе ни в коем случае не должны опускаться, выпадая из заведенного распорядка, – ведь это обязательно сбросит нас вниз.

Мы должны очень быстро обратиться к неделе Песаха и подготовить себя, поняв, что означает выход из Египта. Всеми силами нужно готовиться к этому воодушевлению, к этому всплеску. Чем мощнее будет наше устремление, тем больше подействуют на нас светá Песаха.

Мы обязаны осуществить это прямо сейчас. Прежде всего, мы должны быть едины. Из Египта выходит не один человек, а все без исключения: женщины, мужчины, дети, старики. Это и есть объединение навстречу общему исходу. Вот о чем мы должны думать, постоянно держа намерение.

До праздника осталось меньше недели. "Праздник" – это внешний знак, но, воспользовавшись этими семью днями, мы можем сплотиться, создать такую связь и сформировать такие намерения на уроках, что нас "подкинет" вперед.

Одни переживают падение, другие – подъем, третьих лихорадят перемены – нам нужны все эти состояния. Человек должен ценить падение так же, как подъем. Ведь одно не бывает без другого.

Из урока по статье Рабаша, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего нам не хватает для исхода?

Падение – это радость

Особенность праздника Песах – свет веры

Место, которого нет на карте

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "WE!" в Нью-Джерси был первым конгрессом, на котором уже возникло ощущение, что неважно, где мы находимся - везде чувствовалась та же атмосфера.

Не потому, что мы как-то научились этому, а поскольку мы поднялись над сетью нашей материальной, виртуальной связи и через эту виртуальность, соединяющую нас, над ней начали ощущать духовную сеть связи.

Теперь мы продолжаем этот конгресс дальше – с той же ступени, которой достигли. Все трудности и проблемы, которые нам раскрываются, мы присоединяем к тому же подъему. Не может быть подъема без трудностей, ведь подниматься всегда тяжело, будто взбираться на гору.

Поэтому сейчас раскрываются всевозможные проблемы, уныние, неразбериха, различные вопросы, требующие решения, и работа между нами, которая должна подняться на более качественную ступень.

Скоро нам предстоит большой конгресс в Москве, а перед этим – две встречи с нашими группами в Италии и Испании. Необходимо подготовиться к этому конгрессу, иначе зачем его проводить? Мы должны развить в себе большое, сильное желание и увидеть себя на следующем конгрессе уже на совершенно иной качественной ступени по сравнению с прежней.

То, что мы достигли на конгрессе в Америке, - это хорошо. Но следующий конгресс обязан дать нам такое ощущение, что мы находимся в одном месте, а не в разных местах в одном ощущении. Это наша цель.

На прошедшем конгрессе мы были за экранами компьютеров, слегка приподнялись над этой виртуальной связью и почти все ощутили, как во всех уголках мира, на всех зеркальных конгрессах люди пребывают в том же ощущении радости и воодушевления, в тех же мыслях. Но все же люди чувствовали себя находящимися в разных местах – в Израиле, в Нью-Джерси, в Торонто, в Москве, в Сан-Пауло, в других городах и странах – как будто все вместе.

Теперь мы должны достичь ощущения, что находимся не в разных местах, а в одном духовном пространстве, и там мы соединены вместе. Мы должны отключить это "как будто" – эту виртуальную иллюзию, и достичь состояния, что все мы вместе. Для ощущений нет границ, нет расстояний, и к этому необходимо прийти. 

Это наша цель на следующем конгрессе: нам нужно полностью оторваться от географических мест, от виртуальной связи. Верно, что это все существует. Но над всем этим мы очень быстро достигаем ощущения, что находимся в одном духовном месте – духовном, а не материальном. Этого желательно достичь на следующем конгрессе.

А сейчас необходимо над этим работать. Если мы ставим перед собой такую цель, то должны сформировать общее желание, потребность ее достичь. Нужно говорить об этом, работать в этом направлении, возможно написать несколько песен, организовать несколько мероприятий, собраний товарищей. Все ради этой цели – быть в одном месте, то есть в одном желании, ведь "место" в духовном означает "желание". Это уже называется "как один человек с одним сердцем". К этому мы должны прийти – постепенно, ступенчато, от конгресса к конгрессу. Но такова цель.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет времени на меланхолию!

Колумбия, Тбилиси, Чили, Хайфа, Одесса…

От виртуальной иллюзии – к духовной реальности

Нет времени на меланхолию!

lкаббалист Михаэль ЛайтманЗакончился конгресс в Америке, и уже прямо сейчас нужно начать готовиться к следующему конгрессу, который будет проходить летом в Москве. У нас нет времени впадать в уныние и потом размышлять, как выбираться из падения. Мы не имеем на это права.

Допустим, я простудился, но у меня в доме есть маленький ребенок, который тоже заболел. О чем я буду думать - о своей болезни или о его? Понятно, что я приложу все силы, чтобы его вылечить.

И тут, то же самое! Перед нами сейчас стоит более серьезная проблема – и разве мы можем себе позволить уныние? На это нет времени, на подготовку осталось всего два месяца! А потом время спрессуется еще больше, и нам нужно сейчас подготовить себя к этому. Точка!

А вы мне объясняете, что находитесь сегодня в какой-то меланхолии, как в тумане. О чем вы говорите?! Нет ни мгновения на то, чтобы прохлаждаться. Я тут же после конгресса начал думать о следующем, еще по дороге из Нью-Йорка в Торонто.

Наша работа простая: укреплять связь между нами, пока ее внутреннее наполнение – взаимная отдача друг другу не станет тождественной отдаче Творцу, совершенно подобной ей и равной по величине и качеству.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, которого нет на карте

Конгресс – самый мощный ускоритель продвижения

Конгресс = ускорение

Эти особенные книги...

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как Книга Зоар связана с Торой?

Ответ: Все святые книги берут свое начало от книги, которую написал Адам.

Процесс развития человечества в нашем мире начался сотни тысяч лет назад. А 5771 год назад жил человек по имени Адам, который первым из людей открыл духовный мир. Об этом он написал книгу, которая называется "Тайный Ангел" – скрытая сила. Это - первая книга по каббале, то есть книга о духовном мире.

Каббалисты, которые жили в следующих 20 поколениях после Адама, постигали духовный мир и тоже писали книги, - несколько авторов упоминаются в Книге Зоар, но их сочинения до нас не дошли.

Вторая из известных нам книг, написанных людьми, находившимися на высоких ступенях духовного постижения, - это книга Авраама под названием "Книга Создания".

После Авраама было написано еще несколько книг по каббале, и среди них – "Большой Комментарий". Его мы тоже можем изучать, хотя на все это у нас нет времени. Для постижения духовного нам достаточно того, что мы учим по книгам Бааль Сулама.

Но следующая, особенно важная книга – это книга, которую написал Моше и назвал Торой. Зоар – это высшее свечение, свет Бесконечности, который светит человеку. Тора – тоже происходит от слова "ор" – свет и от слова "ораа" – инструкция.

В Торе последовательно изложен весь процесс от сотворения мира и до завершения человеком исправления себя, и впервые этот процесс приведен в систему. Вот почему эта книга настолько известна, имеет такое большое значение и является основополагающей.

Моше, один, раскрыл больше, чем все остальные. Это была особая душа. У него были последователи, его ученики, которые написали много книг. Мы называем их сочинения – "Невиим/Пророки".

Пророк – это человек, достигший явного раскрытия Творца – этой Высшей силы, которая пребывает между нами. Есть Пророки, которые писали свои труды, находясь на ступени Бины, и потому такой Пророк говорит: "Я слышал голос Творца". И есть те, кто находился на более высокой ступени постижения – на ступени Хохма. Они говорят: "Я видел...". 

За "Пророками" следуют "Писания/Ктувим". И авторы "Пророков", и авторы "Писаний", разумеется, были каббалистами, которые раскрыли нам высший, духовный мир. Им больше не о чем нам рассказывать, кроме как о постижении духовного мира, - о нашем мире никто не писал.

Позже появились Талмуд, Мишна, и параллельно с Талмудом - Книга Зоар. У Рабби Акивы было два великих ученика: один написал Талмуд, а другой, Рабби Шимон, написал книгу Зоар. После этого вплоть до наших дней было написано еще очень много книг.

Книга Зоар – это комментарий на Тору, так и написано на ее первой странице. Точно так же, как Тора описывает весь процесс исправления человека: как из точки в сердце он проходит через свой Египет, входит в свою пустыню, обретает ступень Бины, и т.д., - в такой же последовательности Зоар ведет свое повествование.

Только Моше пишет в очень и очень скрытой форме. Ведь когда мы читаем Тору, нам кажется, что это просто исторический рассказ о событиях, которые происходили с неким древним народом. Но, разумеется, речь идет совсем не об этом, - Тора рассказывает нам о высших духовных ступенях. Так вот, Зоар раскрывает нам весь этот рассказ, объясняя, что происходит на самом деле.

Поэтому написанное в Торе можно понять только после изучения науки каббала, чтения Книги Зоар. Тогда мы начнем понимать то, что хотел нам сказать Моше. А иначе, эта книга – не более чем увлекательный, красивый рассказ.

Конечно, там написано о Творце, о том, как Он разговаривает с народом, обращается к Моше, совершает чудеса. Но для того, чтобы понять истинный смысл всех этих вещей, нам необходима Книга Зоар. Ведь, безусловно, речь идет не о нашем мире, - нам рассказывают о внутренней работе человека и о том, какие состояния он переживает.

А все попытки представить написанное в Торе как реальные события, – это сказки для маленьких детей, а нам это ничего не дает. Если мы хотим себя исправить, то для нас Книга Зоар – это книга для внутренней работы, для нашего исправления. Кроме нее, нам необходима книга Ари "Древо жизни", с комментарием Бааль Сулама – Учение Десяти Сфирот.

Таким образом, сегодня нам нужно изучать две книги Бааль Сулама: Учение Десяти Сфирот – по сочинениям АРИ и Книгу Зоар с Комментарием "Сулам". В сущности, они покрывают нам все, больше ничего нам не требуется. Только для того, чтобы верно подойти к этим книгам, выстроить правильное намерение, соединиться между собой в группу так, как это было у учеников рабби Шимона, - нам нужны дополнительные статьи, которые написали и Бааль Сулам, и Рабаш, чтобы дать нам правильный подход к этим основным книгам.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Главное – думать о соединении

Книга книг

Книга или экран компьютера?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Есть ли разница в  результатах исправления человека, который читает каббалистические источники с экрана компьютера, и человека, читающего непосредственно саму книгу?

Ответ: Когда я что-то говорю, "в уме" представляю себе источник моих слов – книгу или слова своего учителя Рабаша. Но такого вопроса я не задавал и нет у меня ясного ответа, в те времена у меня не могло быть такого вопроса. Поэтому выскажу свое мнение: мне кажется, что разницы нет.

Есть люди, которым ближе читать напечатанный на бумаге текст, и есть те, кто уже привык все читать с экрана компьютера. Сами книги я открываю только на уроках.

Электронную версию всех наших книг можно найти у нас на сайте, скачать их и читать в удобном для себя виде: делать пометки, менять, уменьшать или увеличивать шрифт, и т.д. Но, все-таки, важно открывать и печатную книгу.

Вообще-то, мне кажется, что все, изданные нами книги, должны быть дома у каждого нашего товарища. Ведь книга – это не просто набор напечатанных листов, а отображение духовного объекта, некое понятие, в котором заключен глубокий внутренний смысл.

Прообраз, предшественник книги – это свиток - на иврите "мегила" – от слова "гилуй" – раскрытие. Попробуйте читать с экрана и со страницы – вы почувствуете разницу в более глубоком отношении к тексту книги.

Во время наших уроков, когда миллионы человек учатся вместе, мне бы хотелось, чтобы все мы читали по бумажной книге, а видели друг друга на экране компьютера.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Главное – думать о соединении

Врата в Книгу Зоар

Главное – думать о соединении

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как научиться придавать больше важности намерению, а не пониманию текста во время чтения каббалистических источников вместе с группой или когда я читаю один?

Ответ: Когда я читаю один, то также должен думать о том, что все мы соединены вместе. Я словно погружаюсь внутрь нашего общего желания, которое связывает нас воедино, в котором мы объединены все вместе, хотя этого не ощущаем.

Я стараюсь быть на том же уровне. И находясь со всеми вместе внутри этой соединяющей между нами системы, где мы пребываем в одном желании, единой энергии, я хочу ощутить, что между мной и другими нет никаких различий.

Тогда, читая текст, я пытаюсь, насколько способен, проникнуть в его суть, но главное – не отключаться от внутреннего соединения между нами. Если 99% своих сил мне нужно отдать мыслям о нашем соединении, - я должен их отдать. И только 1% использую для понимания чтения. А иногда я даже не знаю, о чем я там читаю, - приходят очень большие помехи.

Но меня совершенно не должен волновать тот факт, что позже я даже не смогу сказать, что именно я читал. Самое главное – то, что следя глазами за буквами, я желал соединиться со всеми. И этого достаточно, чтобы текст на меня воздействовал.

Я особенно хочу подчеркнуть, что, прежде всего, нужно думать о соединении между нами, а уже затем, - насколько ты можешь читать, вникая в текст, - читай.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Книга или экран компьютера?

Практика совместного погружения

Страница 261 из 316« Первая...259260261262263...Последняя »