Записи в разделе 'Конгрессы, события'
От виртуальной иллюзии – к духовной реальности

каббалист Михаэль Лайтман 0-аДорогие друзья!

Мы все пережили с вами незабываемые минуты конгресса в Нью-Джерси.

С каждым конгрессом наша связь и ощущение всей мировой группы становится все яснее и ближе.

Но вместе с тем, ощущается потребность видеть и слышать всех нас одновременно на одном общем экране, как находящихся все вместе в одном помещении конгресса.

Я прошу всех нас над этим подумать – и у нас тогда получится создать такую программу, которая бы принимала все группы и представляла всех, будто находящихся вместе и слышащих и видящих одно и то же.

Нам надо создать между собой такую виртуальную иллюзию. Она нам поможет быстрее прийти к духовному полному объединению всех вместе в одно желание и одну мысль – стать одним человеком Адам.

рав

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное виртуальное окружение

Виртуальность – не помеха

Система духовной связи

Мы собрались здесь…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1884 г, статья 1, "Цель группы": "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама, которая представляет путь, позволяющий подниматься по ступеням человека, не оставаясь в категории животного…

Поэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал духу отдачи Творцу".

Что такое "отдача Творцу"? Все путаются в этих терминах. Да и вообще, Рабаш писал свои статьи на непривычном для нас языке. Нужно переписывать эти слова так, чтобы они звучали понятно.

"Отдавать Творцу" – значит пробуждать общую Силу природы (ведь "Творец" – это природа) и обретать силу отдачи в подобие природе, в уподоблении свойств.

Бааль Сулам приводит в пример ситуацию гостя и хозяина: я могу раскрыть отдачу хозяина в мере того, насколько желаю отдавать ему. Как же мне этого пожелать? Ведь он скрыт от глаз, и я не раскрою его, пока не проявлю в себе желание совершать ему отдачу.

Раскрыть его я могу только в устремлении к нему. Своим желанием отдачи, уподобляясь хозяину по свойствам, по "стилю", я снимаю сокрытие, "открываю занавесь".

Для этого мне и дано общество, группа, где я могу упражняться в отдаче. Тогда в том же самом месте, среди товарищей, я обнаруживаю хозяина, Творца – и продолжаю совершать Ему отдачу через группу, вместе с группой. Так мы и раскрываем Его.

Это и есть наша работа: мы хотим объединиться между собой, чтобы раскрыть общую Силу природы – дающую силу, которая находится в нас, в группе. Там, внутри она открывается нам, и в ней мы обнаруживаем духовный мир, состоящий из пяти уровней, или пяти миров. В ней мы обнаруживаем парцуфим, ступени, сфирот и многое другое.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упражнения в отдаче

Сделать все, что в наших силах

Порадовать Творца

Упражнения в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1884 г, статья 1, "Цель группы": "Чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется любовью к ближнему".

Ведь наша природа полностью противоположна любви к ближнему. Я люблю только себя. Все мои расчеты, как сознательные, так и подсознательные, строятся исключительно на личной выгоде.

Как мне сидеть, как смотреть, как думать, что видеть – всё это я пропускаю через фильтр своего эгоизма, оставляя лишь то, что может пойти мне на пользу или явиться угрозой. Всё должно служить лишь моему благу – такова моя природа.

Однако мне нужно достичь всеобщей отдачи, всеобщей любви – вечной силы Творца, вечной жизни. А для этого необходимы предварительные упражнения в группе. И потому Рабаш продолжает:

"…Любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении".

Одно приходит вместо другого. Отдача и получение не могут ужиться друг с другом.

У меня есть 613 желаний, и в целом, мое желание действует только для себя. Такова ситуация в начале. А затем я начинаю отрезать от него "ломтик за ломтиком", начиная с самых легких желаний и до самых трудных.

Так я исправляю себя шаг за шагом, и вместо части эгоистического желания у меня появляется желание отдавать (<). Ну а в остальных своих желаниях я пока остаюсь в намерении ради себя самого (>). Так я и исправляю свои части.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_02

Однако здесь есть условие: если я исправил в себе хотя бы одно желание на отдачу, остальные уже не могут оставаться в эгоистическом намерении. А потому они должны пройти сокращение. 

У меня есть большой сосуд, и вначале (1) весь он обращен на собственную выгоду. Прежде всего я произвожу сокращение (2) – и лишь тогда могу преобразить на отдачу другим самое первое малое желание (3).

Итак, у меня было большое желание. Я произвожу на него сокращение, а затем отрезаю самый тонкий свой пласт и из него могу совершать отдачу (hhh). При этом над всеми остальными желаниями пока что царит сокращение (T). Затем я отрезаю второй пласт, третий (a, b, c), и исправляю их один за другим.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_03

В одном человеке не могут сосуществовать два желания: обращенное на себя, и обращенное на отдачу. Ведь они противоположны друг другу. Чтобы я мог обрести малейшее желание отдачи, все остальные желания должны быть сокращены.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь…

Сделать все, что в наших силах

Это все твое, бери его!

Сделать все, что в наших силах

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1884 г, статья 1, "Цель группы": "С одной стороны, каждый должен принижать себя, а с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец предоставил нам шанс…"

Из всего человечества Он избрал горстку людей, желая, чтобы они приблизились к Нему, раскрыли Его и взошли на Его ступень, при жизни в нашем мире. Эта жизнь не мешает нам жить в духовном, и мы будем ощущать ее до самого конца исправления.

"…Творец предоставил нам возможность, чтобы мы смогли вступить в группу, где у каждого из нас лишь одна цель – чтобы Шхина  пребывала меж нами".

Иными словами, чтобы между собой мы раскрыли присутствие Творца.

Отсюда вытекают несколько принципов. Прежде всего, нам нужно такое общество, которое позволит каждому сознавать важность духовной жизни.

Это, конечно, здорово – говорить о том, что мы достигнем вечности, совершенства и свободы, что ни от кого не будем зависеть, что сможем добиваться всего, чего пожелаем, что нам будет сопутствовать успех, здоровье, процветание, что мы поймем всю реальность, всю природу… Сказать-то легко, но человек этого не чувствует.

В маленькой статье под называнием "Скрытие и раскрытие Творца", Бааль Сулам описывает, до какой степени человек изменяет свою картину реальности, ощутив духовный мир. Его мировосприятие меняется на противоположное.

Проблемы, страдания и вообще всё плохое в людях и в мире, что виделось ему раньше, вдруг предстает в обратном свете. Оказывается, всё хорошо и чудесно, весь мир полон присутствия Творца. Человек ощущает себя в нирване, в великом, вечном одухотворении, и весь его мир наполняет сила духовной энергии.

Зависит это от того, насколько мы будем возвышать цель в нашем окружении. Сопротивляться своему эгоизму, который всегда тянет нас назад, мы можем, только если общество промывает нам разум и сердце посланием о важности цели. 

Причем делать это надо искусственно. Так же обычный мир приковывает наше внимание к как будто бы важным вещам, которые мы должны покупать, обсуждать, обдумывать… Почему? Потому что для кого-то это важно и выгодно? И вот, он заполоняет мою жизнь своими предпочтениями?

Давайте же наполним нашу жизнь тем, что важно нам. У нас есть такая возможность. Как пишет Рабаш, нужно благодарить Творца за то, что Он привел нас в окружение, с помощью которого  мы можем раскрыть духовное измерение.

"Делайте что в силах ваших, – пишет Бааль Сулам, – а избавление приходит от Творца в мгновение ока". От нас не требуют чего-то такого, что свыше наших сил. Проблема другая: мы не прилагаем тех усилий, которые можем.

"А главное, что стоит перед нами сегодня, – продолжает Бааль Сулам, – это единство товарищей. Прилагайте же в этом всё бóльшие усилия, ибо оно окупает все недостатки". Иными словами, нет ничего важнее. "Окупить" – значит "восполнить", покрыть все изъяны. Сказано об этом в Писаниях: "Все преступления покроет любовь".

На самом деле, преступления – не наши, эгоизм – не наш, ненависть – не наша, всё это создал Творец, как сказано: "Я создал злое начало". Но чтобы раскрыть связь над всем этим, мы и именно мы должны приложить старания.

Связуясь над ненавистью, мы достигаем мощи, которая поднимает нас на 125 ступеней – до мира Бесконечности. И потому в другом своем письме Бааль Сулам пишет:

"Я велю вам, чтобы вы начали всеми силами любить друг друга, как себя, страдая болью другого и радуясь его радостью, насколько это возможно. Буду надеяться, что тем самым вы исполните мои слова и выполните их полностью".

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь…

Упражнения в отдаче

Практика совместного погружения

Все дело в фокусировке

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы не сознаём, что всё наше мировосприятие пропущено через призму человеческого общества.

Различие между животным и нашим, человеческим уровнем состоит именно в том, что мы выстраиваем окружение. Когда-то мы жили стаями, подобно животным.

Но затем начали организовывать между собой особые отношения, расставлять людей по иерархии, распределять функции. Тем самым наше развитие приняло социальный характер, хотя оно по-прежнему шло эгоистично, естественно, инстинктивно, по указке природы. И все же мы становились людьми.

Мы не можем представить себе, каково это – быть совсем одному, без кого бы то ни было и даже без воспоминаний о человеческом обществе. В такой ситуации человек живет сам по себе, на уровне животного.

Отсюда ясно, что мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а через окружение. Общество воспитало меня, придало мне привычки, снабдило моделями, диктующими, как смотреть на происходящее и оценивать его, как принимать всё, что я вижу.

Мой разум и мои чувства запрограммированы согласно шкале ценностей, к которым общество приучило меня на протяжении первых двадцати лет моей жизни. Я вижу не мир как таковой, а картину, навязанную социумом.

Так же и в духовном обществе мы должны передавать человеку наш взгляд на мир, пропущенный через призму любви, – устремление не на личную выгоду, а на отдачу окружающим. Именно отдача должна обрести в глазах каждого наивысшую важность.

При этом мировосприятие человека по-прежнему будет строиться на "инсталлированной" обществом программе. Естественно, ведь только так он и может смотреть на мир. Сам по себе человек – лишь "наблюдательный пункт", а анализ и понимание вытекают из установок общества: это важно, а это нет, это означает одно, а это – другое. Мы словно ставим перед человеком матрицу, через которую он видит высший свет. Иначе увидеть его невозможно.

С другой стороны, сейчас мы наблюдаем высший свет через матрицу эгоистического общества. Это и есть наш мир. 

Таким образом, нам надо максимально включаться в группу, используя материалы Бааль Сулама и Рабаша. Тем самым мы выстраиваем в себе новое видение мира. Это хорошо видно по начинающим: они приходят на урок или на лекцию словно из другого мира, но понемногу перенимают несколько иной ракурс, иной взгляд, иные ценности. Постепенно мы с ними сближаемся, и они меняют свой угол зрения, "поляризацию" своей картинки восприятия. В том же самом мире перед ними проступает иная форма бытия.

А затем лекция заканчивается, связь со мной обрывается, и всё исчезает. В следующий раз они возвращаются, уже расфокусированные, со "сбитой резкостью". На каждой лекции снова и снова требуется время, чтобы сфокусировать их заново, свести воедино расплывающиеся в их глазах детали.

Я не в силах делать это все время. Вы должны проводить самофокусировку – объединяться так, чтобы обоюдное воздействие постоянно удерживало вас в духовном фокусе. Еще немного, и еще – вы словно настраиваете резкость бинокля, вращаете две линзы, чтобы они совместились на духовной цели. Добившись этого, вы сразу раскроете духовный мир.

Все решает любовь между товарищами – она и есть та "фокусировка", благодаря которой мы можем увидеть Творца. Товарищи сводят мои чувства и разум в одном направлении, направляют их в сторону любви к ближнему и требуют от меня, чтобы я смотрел только на них, чтобы думал лишь о том, как помочь им. Я постоянно концентрируюсь на этом, посредством группы фокусирую всё свое внимание в тончайшую линию – и тогда раскрываю Творца.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно ощутить духовное?

Реальное виртуальное окружение

Фокусировка на главном

Лифт в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1988, статья 30, "Чего требовать от собрания товарищей": "Любовь к товарищам, построенная на основе любви к ближнему, посредством которой можно достичь любви к Творцу, отличается от обычной дружеской любви.

Смысл любви к ближнему не в том, чтобы товарищи любили меня, а в том, что я должен любить товарищей".

Мы, как правило, подходим к делу в естественной для себя эгоистической манере: "Пускай они любят меня, а я в ответ буду любить их". Я жду, чтобы они показали пример, – и лишь тогда готов воспроизвести его. Это все равно что требовать от Творца: "Сначала покажись, и тогда я сделаю то, что Ты захочешь".

Если я "вторым номером" продолжаю начатое вслед за группой или Творцом, когда они уже раскрылись, – значит, я действую эгоистически. От группы я должен требовать лишь доброй вести о величии цели. Никто не сознаёт это величие сам по себе, мы только говорим о нем, чтобы искусственно поднимать себя на эту ступень. И вот тогда мы растем самостоятельно.

Если любовь товарищей раскроется мне заранее, я откликнусь на нее меркантильно, как откликнулся бы любому благожелателю. Ведь мне приятно иметь с ним дело. А потому не следует ожидать от группы никаких признаков расположения.

Книга Зоар рассказывает об учениках рабби Шимона: собираясь, они испытывали поначалу ненависть друг к другу, а затем начинали учиться и преодолевать ее. Так и мы начинаем убеждать себя: "Что бы я ни видел, я вижу это в зеркале своего эгоизма". Каждый отрицает, согласно собственному изъяну. Лишь затем мы приходим к подлинной любви, лежащей над ненавистью.

А потому самое важное – не верить собственным глазам и собственному сердцу. Я просто не обращаю внимания на других, пускай делают что хотят. Сам же я обязан вести себя так, как мне пишут мои учителя. Если ждать чего-то от других, я никогда не увижу с их стороны ничего хорошего. Творец намеренно устраивает так, чтобы я всегда видел в группе дурные вещи – ведь я вижу их через фильтр своего эгоизма. 

Я испытываю отторжение и отвращение к товарищам, мне совершенно "не в тему" объединяться с ними, сидеть и говорить с ними, у меня есть тысячи причин для отказа. И тем не менее, я должен отодвинуть все преграды в сторонку, понимая, что это игра, которую ведут со мной намеренно.

Если я пришел в окружение людей, у которых есть духовное желание, значит, Творец избрал их. А раз Он избрал их, значит, я должен "прилепляться" к ним. Это мое "лоно", в котором я буду расти. Выхода нет, я обязан включиться в товарищей на деле, веря, что они – величайшие люди поколения, лучшие представители человечества, пришедшие, чтобы поднять меня. Группа – это лифт, поднимающий меня в духовный мир.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не получилось здесь – не получится нигде

Тогда все будет в порядке

Вырваться из власти обмана

Не получилось здесь – не получится нигде

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

У меня нет ни малейшего шанса измениться, если я не сольюсь с товарищами. Насколько сольюсь – настолько и поднимусь.

Рабаш пишет об этом в статье "Цель группы - 2": "Чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки. Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними", и проигрывает по-крупному.

Некоторые думают: "С этой группой у меня не получается, а с другой получилось бы". Он не понимает, что это зависит не от группы. Ему показывают то, что он и должен видеть относительно своего эгоизма. В другом месте он не добился бы бóльших успехов.

Возможно, вам кажется, что там, в центральной группе Бней Барух, где сидит рав Лайтман, все очень продвинуты, все "при деле"…

Протекции нет ни у кого. Если вы начнете продвигаться, то получить сможете лишь намного больше трудных вопросов, проблем и помех.

Рабаш, например, сказал мне вначале: "Оставайся в своем городе и приезжай учиться. Ничего страшного, ты не должен сразу же перебираться ко мне поближе". Два года я ездил к нему на учебу, иногда по два раза в день.

Человеку не надо думать, что у него появится шанс в другой группе, что лучше объединяться с другими товарищами. Если у вас не получается там, где вы находитесь, то и в другом месте, в других условиях у вас тоже не получится. Готов подписаться, поверьте. Ведь каждый получает свое свыше.

Не надо менять ни место проживания, не место работы, если только у вас не возникает серьезных проблем с участием в занятиях. Где человек находится, там, в первую очередь, он и должен объединяться с товарищами – до конца. Если так он и делает – благодаря этому его приведут туда, куда он и должен попасть физически и духовно.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лифт в духовный мир

"Братьев моих ищу"…

Сделай себе Учителя и Группу!

Все каббалисты среди нас

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы с вами погружены в силу Творца. Наши точки в сердцах движутся, подобно маленьким зарядам в электромагнитном поле, направляемые им, согласно закону подобия свойств.

Уподобляясь этому полю в своей отдаче, я двигаюсь в сторону его центра – к миру Бесконечности. И наоборот, чем меньше мое подобие, тем дальше я отодвигаюсь к периферии, в миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия.

Моя точка в сердце находится вне всех этих миров, а передо мной – группа. Она словно лифт: приобщаясь к ней, я начинаю подниматься с ней вместе, обнаруживая, что она – мое окружение, находящееся на уровне мира Асия, затем – Ецира, затем – Брия, Ацилут, Адам Кадмон. И наконец я раскрываю ее как Малхут мира Бесконечности.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_04

Я всегда "обернут" в группу. Поднимаясь с ней, я вдруг вижу, что меня окружают не товарищи, а точки в сердцах. Они проступают передо мной, а тел я уже не вижу.

Затем, по мере того как мы поднимаемся из мира Асия в миры Ецира, Брия, я внезапно обнаруживаю среди нас Рабаша, Бааль Сулама, других каббалистов всё более древних времен, Ари, Рамбама, Рамбана, рабби Шимона и так далее вплоть до Адама. Мы ощутим, увидим эти души среди наших точек. 

Ведь на самом деле мы раскрываем общую систему. В ней мы обнаруживаем также все души, которые еще не исправили себя. С одной стороны, мы видим их исправленными – такими, какие они внутри; а с другой стороны, мы чувствуем, что они еще не сознают этого. И тогда понимаем, кому и как надо помогать. Так же в организме, если у какого-то органа возникает проблема, всё тело приходит ему на помощь.

Так мы и поднимаемся всё выше.

Важно помнить: мы собрались с вами вместе неслучайно – речь идет о раскрытии системы. Мы не можем изменить нашу связь, нашу взаимозависимость, а потому каждый должен высоко ценить других. Ведь мы зависим друг от друга, мы все относимся к тому пласту душ, который сейчас поднимается и исправляется. Мы не можем позволить себе разойтись, рассеяться – наоборот, нам надо лишь плотнее смыкать ряды, ускоряя тем самым исправление.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практика совместного погружения

Душа - одна на всех

Реанимировать самого себя

Ниже нос, выше группу

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984 г, статья 17, "О важности товарищей": "Каждый ученик обязан ощущать себя наименьшим из всех товарищей.

Тогда он сможет проникаться ценностью возвышения ото всех, поскольку не может большой получать от малого и, тем более, воодушевляться его речами, но лишь малый воодушевляется от того, что ценно для большого".

Сказано об этом: "Многому научился я у своих учителей, еще большему – у товарищей, и еще большему – у учеников". Как можно учиться у учеников?

Если я принижаю себя, а их, наоборот, возвышаю в своих глазах, тогда через них я могу получать. Ведь душами все мы находимся в единой системе. И потому рабби Ханина, великий каббалист, говорит, что больше всего он учился у своих учеников, так как перед ними он мог аннулировать, принижать себя.

Вот и мы в нашей общей, большой группе должны особо ценить тех, кто действительно работает над самоотречением, – хотя снаружи этого не разглядишь. Такая работа наиболее трудна, ведь она ведется напрямую против эгоизма. Но чем ниже я пригибаю себя, тем больше получаю. Даже в эгоистическом понимании, оно того стоит.

Во внешнем мире происходит то же самое: смирив себя, мы можем услышать других, научиться чему-то. И наоборот, высоко задирая нос, мы ни у кого ничему не научимся. Если я чувствую себя выше других и презираю их, то остаюсь пустым.

Так что самоотречение выгодно даже с точки зрения эгоизма, это условие моего включения в группу. Но если в эгоистическом обществе я пригибаю голову, чтобы получить от других как можно больше, то у нас я принижаю себя перед товарищами, чтобы получить от них духовное воздействие, осознание величия цели, величия Творца, силу, которая поможет мне приподняться над эгоизмом. В этом вся разница: внешне я действую так же, но с противоположной целью.

"Каждый ученик обязан превозносить достоинства каждого товарища, как будто он величайший человек в поколении. Тогда окружение будет воздействовать на него".

Получать я могу только с более высокой ступени. А потому мне надо не только принижать себя, но и возвышать в своих глазах окружение, группу, товарищей.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена парадигмы

Конец романа с материальным окружением

Тогда все будет в порядке

Подъем к новым вершинам

каббалист Михаэль ЛайтманДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Всем нам известен послеконгрессный синдром общего падения.

Конечно же и в этот раз он нас не обойдет - НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЫ ОСЛАБИМ ДОСТИГНУТОЕ МЕЖДУ НАМИ ЕДИНЕНИЕ!

Немедленно обращайтесь ко мне на уроках с вопросами о предотвращении падения - мы обязаны обращать падения в последующий подъем.

Пока же рекомендую по несколько раз вновь и вновь изучать наши лекции с конгресса.

Обнимаю вас всех,

рав

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс = ускорение

Низкий старт

Вперед на волнах конгрессов

Книга книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Есть книги, которые пишут обычные люди – о том, что ощущают в этом мире. И есть книги, написанные каббалистами, которые постигают духовный мир и пишут о своих ощущениях в духовном.

Эти книги называются особыми, святыми книгами. "Святой"/"кадош" – дословно означает "отделенный". Духовный мир полностью отделен от нас, от нашего эго, и потому человек, описывая этот высший мир из своего ощущения, пишет святую книгу – особую, отделенную.

Из всех книг, написанных на протяжении всей истории тысячами людей, постигающих духовный мир, есть одна особая книга. В каббалистических источниках ее называют просто Книга, даже не упоминая ее названия "Зоар": "написано в Книге", "читал в Книге".

Эта Книга настолько особенная, что все остальные рядом с ней даже не считаются книгами, поскольку ее писала особая группа людей, постигших все десять самых высших сфирот – в Малхут Бесконечности. Каждый из них соответствовал одной из десяти сфирот в этой Малхут. Их души были такими особенными, что каждая из них исходила из корня определенной сфиры в Малхут Бесконечности.

Поистине особая встреча этих десяти человек произошла примерно 2000 лет назад. Девять учеников вместе со своим учителем Рабби Шимоном уединились в пещере на севере Израиля, сидели там и учились.

Это очень особенное место. Когда я ездил вместе со своим Учителем Рабашем в Тверию, мы часто посещали эту пещеру. Рабаш очень любил быть там. Он стоял несколько минут – и по нему было видно, что человек словно исчезал, будто выходил из тела – настолько он соединялся с духовной силой тех десяти сфирот, десяти душ, которые, сидя в этой пещере, раскрывали мир Бесконечности.

Соединившись вместе, они постигли все 125 духовных ступеней – от нашего мира до мира Бесконечности. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", что лишь один раз это случилось в истории, когда группа людей постигла столь высокую ступень, поскольку соединились между собой и учились вместе. 

И только в полном исправлении (Гмар Тикун) мы постигнем ту же ступень, которой они достигли, и постигнем ее именно благодаря их единению. Как они соединились между собой и что получилось из их единения, когда они достигли его, что раскрылось в связи между ними, - об этом они и писали в своей Книге. И в этом – вся сила Книги Зоар.

Поэтому ясно, что из этой Книги мы можем получить наибольшую силу исправления для наших душ. И потому эта Книга настолько важна.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник живой воды

Зоар – источник света Бесконечности

Скрытая сила Зоара

Зоар - для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Скоро мы завершим обработку Книги Зоар, чтобы сделать ее доступной для всех. Ведь в оригинале эта Книга написана на арамейском языке (арамит), обратном ивриту.

Два этих языка идут параллельно – иврит говорит со стороны света, а арамит – со стороны кли/сосуда/желания. Сплетаясь вместе, они рассказывают о соединении между светом и сосудом.

Чтобы передать нам методику исправления желаний/келим, авторы Зоар написали эту Книгу на арамейском языке. Есть в ней также большие части на иврите, где говорится о распространении светов. Но там, где речь идет о работе души, написано на арамейском. Причем написано в очень непростой форме – и на одном, и на другом языке.

Работая над этой Книгой, мы перевели ее с арамейского языка на иврит, а также очистили от всевозможных добавок - ссылок на источники и прочих вещей, очень затрудняющих чтение тем людям, которые должны познакомиться с Книгой Зоар, чтобы извлечь из нее исправляющий свет.

Примерно год мы уже работаем над ней. Я надеюсь, что в течение года эта работа будет закончена, и тогда мы сможем преподнести эту Книгу всем. Параллельно с этим мы переводим ее готовые части на английский, русский и испанский языки. Будем надеяться, что тогда все мы сможем насладиться тем светом, который кроется в Книге Зоар.

Пока мы изучаем ее каждый день на нашем утреннем уроке в течение 45 минут. У Рабаша мы читали ее полчаса в день. Почему? - Если человек во время урока пребывает в правильном намерении, ему достаточно 30-45 минут, чтобы извлечь из этой Книги силу на весь день. Эта сила будет потом работать над ним в течение остального времени суток, и он сможет продолжить свое исправление той порцией света, которую получил.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Зоар для нашего поколения

Главная книга в каббале

Источник живой воды

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Зоар – это особенная книга. Она написана на языке иносказаний (мидраш), в поэтической форме, а Бааль Сулам добавил к ней свой каббалистический комментарий. Поэтому мы изучаем и иносказательное повествование Зоар, и тот же рассказ в каббалистическом изложении, научным языком, где речь идет о сфирот, парцуфим и мирах.

Бааль Сулам пишет, что назвал свой комментарий "Лестница"/"Сулам", поскольку, если ты желаешь достичь высокой, прекрасной ступени, тебе не хватает лишь лестницы. Если тебе подготовили лестницу, и ты умеешь ее использовать, знаешь, как подниматься по ней, - ты уже поднимаешься к этой прекрасной вершине. Что это за вершина? – Полное исправление (Гмар Тикун).

Все каббалистические книги, которые мы изучаем, в конечном счете должны привести нас к воодушевлению от Книги Зоар. Только следует обращать внимание на намерение во время учебы. При чтении Книги Зоар это поистине жизненная необходимость, поскольку жаль упустить шанс и не получить свет, находящийся в ней в такой концентрированной, сильной форме, предназначенной именно для всех душ, которые смогут этим светом исправить себя.

Поэтому авторы Зоар - рабби Шимон со своими учениками, написали в этой Книге, что лишь то поколение, которое начнет пробуждаться к духовному, удостоится раскрыть эту Книгу, с ее помощью начнет подниматься и сможет исправить себя.

И так на самом деле случилось: в течение почти двух тысяч лет Книга Зоар была утаена, скрыта, о ней ничего не знали, и раскрылась она только несколько столетий назад. Но и тогда люди не знали, что с ней делать, - пока Бааль Сулам не написал комментарий к этой Книге. Читая ее вместе с этим комментарием, мы можем понять, о чем говорит Зоар.

Отсюда необходимо понять, насколько эта Книга важна, дорога и особенна. Приступая к изучению Книги Зоар, мы должны относиться к ней очень деликатно, ведь свет в ней настолько велик, что может принести как пользу, так и вред. 

Если мы пренебрегаем намерением и читаем ее не для того, чтобы исправить себя, не подставляем себя под ее свет как под поток живой воды, омывающей нас, в постоянном ожидании, что она очистит и исправит нас, - если мы не думаем об этом, то еще больше огрубляем свою душу, добавляя ей авиют/толщу желания. И наоборот, если мы читаем ее правильно, то чувствуем очень сильное воздействие.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Раскрыть духовное измерение

Книга книг

Лестница в небо

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Бааль Сулам получил свое имя (на иврите "Бааль Сулам" – это "Владелец Лестницы") по названию комментария "Сулам"/"Лестница", который написал на Книгу Зоар.

По его словам, раскрытие этой Книги, а также тот факт, что он смог создать комментарий на всю Книгу Зоар, - это знак того, что поколение уже достойно исправления, раскрытия духовного массам, и с распространением Книги Зоар весь мир приблизится к исправлению.

Когда Бааль Сулам отпечатал Зоар с комментарием "Сулам", его ученики ходили с томами этой книги по разным местам, стараясь распространить ее. Было очень трудно. Люди боялись Книги Зоар, поскольку ходили слухи, что это очень особенная книга, обладающая огромной силой, способной как принести пользу, так и навредить.

И только в наше время, спустя 60-70 лет после создания комментария "Сулам", мы преподносим Зоар миру в обработанном виде, доступном для широких масс, чтобы все могли читать и наслаждаться от нее.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник живой воды

Связной межу двумя полюсами

Чудесный мост в Зоар

Раскрыть духовное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Правильное намерение – это самое главное, в чем мы нуждаемся при чтении Книги Зоар. Ведь если человек оставляет намерение, Книга не работает над ним. На эту тему есть множество высказываний и статей каббалистов, но вкратце Бааль Сулам пишет следующее.

Творец специально создал наше эго, разделяющее между нами. Если мы поднимаемся над своим эгоизмом и соединяемся друг с другом, то самое эго остается, мы не работаем с ним, а только связываемся над ним между нами. Тогда вся сила и сопротивление нашего эго, мешающего связи между нами, обращается в мощь нашего единения.

Так работает резистор (сопротивление) в электрической цепи. Пропуская через него электрический ток, именно на этом сопротивлении мы создаем напряжение, запускающее двигатель или любой электрический прибор.

Нам необходимо это сопротивление, через которое, в противовес ему, мы пропускаем силу нашего соединения. Тогда мощь нашего единства, которую мы получаем, раскрывает нам духовный мир.

Ведь если бы между нами не было этого сопротивления, как в самом начале творения, когда все мы были связаны вместе напрямую, мы оставались бы на том же уровне, не ощущая себя.

Но именно за счет того, что между нами образовалось сопротивление – наше эго, разделяющее между нами, и сейчас мы начинаем соединяться, та мощь, которую мы получаем, пропуская силу нашего единства через сопротивление, раскрывает нам духовный мир. И тогда мы поднимаемся по 125-ти ступеням нашего соединения -  против эгоизма, пока не извлекаем из этого общего сопротивления всю бесконечную мощь.

В Книге Зоар есть именно тот свет, который может дать нам силу преодолеть сопротивление, соединиться друг с другом и в связи между нами раскрыть все духовное измерение. В этом и заключается наша работа с Книгой Зоар.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Намерение, дающее силу

Духовный резистор

Страница 263 из 316« Первая...261262263264265...Последняя »