Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Кто мне поможет?

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 4:

Бааль Сулам, "Шамати", "Нет никого, кроме Него": Мало того, что человек не продвигается в своей духовной работе, не видит никакого просвета впереди – ему еще кажется, что он идет назад. То есть даже "ради себя" у него нет сил исполнять волю Творца, который подталкивает его вперед.

Не создается настоящего эгоистического желания, способного что-то преодолеть. Появляется какая-то слабость, безразличие, автоматизм. Ну, что будет, то будет – плывет по волнам. Немножко лучше – немножко хуже.

И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания человек может двигаться вперед.

Что значит "истинным преодолением верой выше знания"? Когда вопреки своему желанию и своим мыслям, не имея к тому совершенно никакой предрасположенности, человек начинает связывать себя с учителем, с группой и учебой, с книгами. Вместе всё это называется "средой" – "окружающей средой".

Но и в этом случае, когда он начинает связывать себя с ними, все равно его бросает вверх и вниз и относительно учителя, и относительно группы, и относительно источников – книг. Хочется – не хочется, верится – не верится, надоедает – тянет вперед, и так далее.

Сложности нарастают, и вот уже человеку кажется, что на этом пути слишком мало привлекательного, примечательного, того, что влечет вперед. Здесь нет искры, нет того, ради чего действительно стоит отдать всю жизнь, карьеру, успех…

В итоге человек падает. Его падение – серьезное, настоящее, глубокое и довольно длительное. Оно приводит его к окончательному решению о том, что ни группа, ни учитель, ни книги, ни вложение сил – ничто не поможет ему в мире, кроме единственной управляющей силы – Творца.

Сколько раз человек падал и поднимался, какие состояния по нему прокатывались, и всё это только для того, чтобы он почувствовал полную, абсолютную зависимость от одного лишь Творца. 

Представляете, сколько надо человека бить с обеих сторон, трясти, отталкивать, притягивать, показывать ему существование огромного количества сил и всевозможных причин для его состояний, чтобы в итоге он убедился: ничего нет, кроме одной единственной Силы. Если она не поможет мне – никто не поможет. Лишь она придет мне на помощь, если я потребую этого.

И вот тут у человека возникает следующая потребность – в том, чтобы Творец обязательно помог ему. Это требование тоже формируется очень непросто, не за один момент, оно постепенно нарастает в человеке, становится ярко выраженным, яростным, настойчивым. Подобно ребенку, который стоит на своем и всё: только дай ему желаемое, и больше ты ни в чем его не убедишь. Вот до какого состояния мы должны дойти. И в таком состоянии Творец действительно помогает нам.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, чтобы не было у него возможности сказать, что есть у него все.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свыше берут на измор

Через полосу препятствий

Другой выход

Другой выход

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Берлин-2011, урок 4:

В пути мы часто ошибаемся. Нам кажется, что есть еще какие-то силы, кроме Творца, которые могут нам помочь. Мы вдруг снова погружаемся в свою профессию или в свои увлечения. Отчаявшись в духовном движении, мы возлагаем какие-то надежды на себя лично, на окружающих.

Вокруг нас много помех, которые увлекают человека в сторону: немножко религиозности, немножко мистики, еще какие-то способы скрасить свое существование.

Но это всё временно. В итоге подобных исканий, которые могут оказаться длительными, человек все равно оказывается на том же месте. Он понимает, что здесь он стоит перед стеной и должен обязательно, во что бы то ни стало раскрыть Творца. И проблема здесь не в том, что он не желает этого…

Высшее состояние, к которому надо привести человека, – это особое состояние. Я должен подняться над эгоизмом не для того, чтобы мне было хорошо. Ведь тогда я просто выбираю из двух состояний лучшее, то есть действую по старому эгоистическому принципу. А от человека требуется, чтобы он пожелал другого.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Нет никого, кроме Него":

Если человек совершил какое-то нарушение, то конечно же, ему приходится раскаиваться и сожалеть о том, что он преступил закон. Но он должен также понять, о чем сожалеет и раскаивается – то есть в чем он видит причину своего преступления. Именно об этом он и должен сожалеть.

И тогда человек должен обнаружить, что преступил, потому что Творец отбросил его в сторону. Оказывается, это Творец окунул его в грязь.

Также и в состоянии подъема человек должен четко ощутить, что это происходит только потому, что сейчас его поднимает свет

Дело в том, что духовный подъем совершается в два этапа. На первом этапе человек ощущает полную зависимость от Высшей управляющей силы. Второй этап – когда он понимает, что всё управляющее вокруг и управляющее в нем – это та же Сила. И плохое, и хорошее – она. Нет вознаграждения и наказания. И естественно, нет ничего впереди, поскольку всё запрограммировано и он является всего лишь исполнительным инструментом в руках света.

А затем у человека пробуждается точка в сердце, с помощью которой его приводят к окружению. Верное окружение – это учитель, книги и группа. Пытаясь работать с ними по старым правилам, человек в итоге все равно не может получить ничего духовного – ведь он складывается, соединяется с ними своим эгоизмом.

К чему же все эти этапы? А ведь есть еще и многие другие – внутренние, более тонкие. Все они призваны показать человеку, что здесь необходим другой выход. Действовать надо не ради того, чтобы тебе было хорошо в твоем эгоизме, а ради того, чтобы ты соединился с внешним для тебя окружением, с внешней для тебя силой – с Творцом.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свыше берут на измор

Кто мне поможет?

Через полосу препятствий

От хаоса – к гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Берлин-2011, урок 1:

Вопрос: Девиз берлинского конгресса – "Гармония". Что подразумевает каббалист под гармонией?

Ответ: Говоря о гармонии, каббалист имеет в виду полное подобие Высшему уровню - высшей энергии, информации, так называемому свету, который существует вокруг нас, с которым мы должны войти в полный контакт, раствориться в нем. Но при этом наше "я" не исчезает. Наоборот, наше "я" и он полностью сливаются в одно целое. Вот эта гармония – наша цель.

Все человечество снизошло с уровня, называемого "мир Бесконечности" или гармонии, где всё было как одно целое. Постепенно, спускаясь по ступеням пяти миров – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, – мы дошли до своего самого противоположного состояния, – это "наш мир". Конечно, никакой гармонии здесь нет. Это мир хаоса и тьмы.

Мы оказались здесь, в этом состоянии, и в течение многих тысяч лет,  на протяжении всей нашей истории, развивались на животном уровне. А сейчас мы начинаем подниматься на первый уровень нашего духовного развития.

И  вся эта глобальная неразбериха, существующая в мире, весь этот хаос, который мы начинаем сейчас ощущать, взаимная ненависть и одновременно с этим полная взаимная зависимость - проявляется в нас из этой первой ступени, где мы все уже должны быть взаимосвязаны друг с другом в 1/125 степени полного единения.

Нам уже светит оттуда эта ступень, и потому наш мир кажется таким страшным, разобщенным, противоположным, пребывающим в полной ненависти, в полной несостоятельности собраться и договориться между собой. Снова главы правительств собираются в Давосе, потом где-то еще – и ничего не могут сделать. И не смогут сделать! Никак! Никакие договора не помогут! Человечество окажется перед состоянием, когда оно или уничтожает друг друга, или приходит к объединению. Но как?

Вот этот вопрос: "Но как?" – он проявится. И тогда-то они осознают, что нет другой возможности, кроме как взяться за эту методику объединения, которая именно поэтому была раскрыта еще в Древнем Вавилоне. Тогда они и ухватятся за каббалу

Но у них должен возникнуть этот страшнейший вопрос. Он возникает или у людей, уже внутренне созревших к этому, которые приходят к нам в индивидуальном порядке; или во всем мире, когда весь мир просто уже, как говорится, "дошел до ручки".

Так вот это ощущение хаоса, тьмы, отсутствие гармонии – ощущается в противоположность той следующей ступени, которую мы должны достичь, откуда нам светит, наоборот, гармония, единение, интегральность.

Эти два состояния мы ощущаем сейчас. И потому наш мир, в этом переходном состоянии находится в движении к первой духовной ступени. Это самый сложный период – прорваться.

И если мы, наша всемирная каббалистическая группа, сотни тысяч человек, – постепенно, от конгресса к конгрессу создадим между собой такое напряжение, такое соединение, пройдем в себе все состояния отчаяния и все-таки потребуем объединения изнутри, если хотя бы мы, маленькая часть человечества, сумеем это реализовать – это будет спасательным кругом для всего человечества. И та гармонию, которая будет ощущаться в нас, притянет к нам все человечество как магнитом. К этому мы должны прийти.

Поэтому гармония, о которой говорит каббала, – это состояние, в котором все люди соединены вместе в одно общее целое, в один собирательный образ, называемый "Адам", – общее желание, общая душа, внутри которой проявляется следующий уровень, наше вечное, совершенное состояние. И это вполне достижимо. Все зависит от нас.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха турбулентности

Мир в ожидании чуда

Один шаг до горизонта

Каббала – от Авраама и до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Берлин-2011, урок 3:

Есть такая книга "Большой комментарий", которая была написана еще в древневавилонские времена, где пишется об Аврааме, что он поставил шатер и начал угощать и приглашать в него всех желающих. Так он рассказывал всем о мироздании – ведь в те времена не было всех этих средств связи.

Многие оставались изучать. Из этих людей он и набрал свою группу учеников. РАМБАМ (большой каббалист XII-го века) пишет, что когда Авраам уходил из Древнего Вавилона, он забрал с собой несколько тысяч человек.

В итоге, он вместе с ними раскрыл каббалу. Он первый, кто прописал каббалу, дал нам понимание об этом в своем труде "Книга Создания". Он достиг больших высот, но не постиг их детально.

Вся проблема в постижении мира – что первые каббалисты постигали высший мир в общем – с высокого уровня, но в общем, а детально постигаем мы. Ведь тогда эгоизм был мало развит, а сегодня он развит настолько, что позволяет нам входить и исследовать каждую мельчайшую часть себя и через себя всё духовное пространство. Т.е. отличие в постижении поколений, что они постигали в общем, а мы в деталях, но свет нашего постижения проходит через их души и раскрывается в них все большим светом.

Так что, они всегда раскрывали каббалу на одном и том же принципе: группа и привлечение света на общее желание. Так было у Адама, так было у 20-ти поколений каббалистов от Адама до Авраама, которые все перечислены, и все известны нам. И то же самое продолжалось дальше.

Никогда не было каббалиста, который бы постиг духовное в одиночку, которого бы вдруг озарило, и он выскочил, как Архимед из своей ванны и начал бы бегать и кричать, что он чего-то постиг. Это невозможно. Такое может быть только во внешней науке, но не в каббале.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед последним раскрытием

Избранных нет

Этапы раскрытия науки Каббала

Каббала дала начало всем наукам

каббалист Михаэль Лайтман  0-аКонгресс Берлин-2011, урок 3:

Вопрос: Я хочу спросить про тех ученых, которые через внешнюю науку все-таки каким-то образом раскрыли каббалу.

Ответ: В течение тысячелетий в каббалу приходило много ученых из внешних наук - таких, как Платон, Аристотель и т.д. Мы даже не представляем, насколько все ученые древности были связаны между собой, и как они знали каббалу.

Ньютон – специально изучил язык для того, чтобы изучать каббалу. У него есть целые работы, целые статьи по ней. То есть это не какая-то древняя и дремучая наука, а на самом деле очень известная, кроме последней пары сот лет, когда ученые вместо того, чтобы заниматься настоящей наукой, занялись технологией.

Часть из них постигала каббалу, потому что они учились у древних каббалистов, особенно где-то в период от минус 800 лет до нашей эры и до нашей эры.

В эти 700-800 лет многие ученые того времени приходили к каббалистам и занимались каббалой. Из этого возникла философия и все остальные науки.

А ученые средневековья уже достигли этого буквально сами. Они не постигли каббалу практически, но ощущали, что это за знание. Им уже не у кого было учиться, потому что всё было очень скрыто, всё было в тайне. Хотя начиная с XVI-го века, каббала начала раскрываться.

Мы знаем, что допустим, Рамхаль, открывал каббалистические центры по всей Европе. Это великий каббалист XVI-го века. Параллельно с ним, Абулафия, великий каббалист, тоже буквально бороздил по всей Европе в распространении каббалы, и даже преподавал каббалу Папе Римскому. То есть они шли на всё, что угодно, только бы как-то ускорить процесс исправления.

Но в основном все эти "посторонние", если можно так сказать, ученые, достигли этого своим трудом. Они, в принципе, почувствовали, что же там есть, какой источник обобщающего знания. Но не более того.

Из их трудов видно искреннее внешнее восхищение. Хотя я не вижу, не чувствую, чтобы они внутренне постигли каббалу. Но то, что они сделали, это тоже великий подвиг.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Каббала и все науки, религия и философия

Внешняя наука имеет границу

Притяжение по подобию свойств в квадрате

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3, конгресс в Берлине

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно работать со светом?

Ответ: Правильно работать со светом очень просто. Отличие каббалы от религий и всяких других методик в том, что религия просит Творца, чтобы Творец изменился, стал лучше, а каббала говорит: "Творец абсолютен, меняться можешь только ты сам".

А твоя молитва – просьба измениться не к Творцу, а к самому себе, необходима тебе самому, чтобы достичь в сердце такого истинного желания (поэтому "молиться" на иврите выражается глаголом обратного/возвратного  действия – "леитпалель", что означает, "судить самого себя").

Творец – это свет, то есть это единственная сила мироздания, внутри которой мы существуем, – неизменная, абсолютная. Работать с Ним можно только очень просто: чем больше ты подобен ей, тем больше она на тебя воздействует – чем  менее ты подобен ей, тем она на тебя менее воздействует.

Это работает по очень простой формуле. Если ты учил физику в школе, то должен это знать: "Воздействие любого источника на тело, помещенное в зону его воздействия, влияния – обратно пропорционально квадрату расстояния между ними". Я в два раза приблизился к объекту, который на меня воздействует – его излучение на меня в четыре раза больше. Так происходит в физическом мире, и то же самое в духовном мире.

Так что, приблизься хотя бы немножко, и ты увидишь, что свет на тебя воздействует в квадрате. Вот так мы и работаем с Высшим светом.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Путешествие в мире желаний

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Эпоха турбулентности

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

Совсем недавно прогремела эпопея с "Викиликс". Все думали: "Что же будет с миром, если начали раскрываться секреты власть имущих?" А сегодня уже забыли об этом, всё уже стерлось новыми событиями в Тунисе, в Египте, в других странах. И они быстро сменятся событиями завтрашними.

Человеческое общество стремительнейшим образом меняется. Мы еще не осознаем, в какую полосу развития вошел наш мир. Раньше мы развивались под ограниченным воздействием нашего эгоизма в медленном течении исторического процесса. Мы привыкли видеть, как растут наши дети, потом – внуки, всё передавалось по наследству. В наше же время все "одноразовое" – ведь что передавать, если в течение жизни несколько раз меняешь место проживания, дом, семью? И коренным образом меняешься сам.

Но теперь мы вступили в совершено новую эпоху, которой нет примера в наших прошлых жизнях и в истории. И мы должны четко усвоить, что сегодня мир будет другим, совершено непредсказуемым. Мы никак не сможем заранее ничего предвидеть. Он будет выбивать у нас из-под ног любую почву. Как бы мы ни хотели обеспечить себя и детей, предугадать, предусмотреть что-то даже на день-два, даже с утра до вечера – мы будем все время всё яснее и яснее обнаруживать себя в постоянно меняющемся мире.

Это не красивые слова – будет так, и человек будет привыкать к этому. На этих событиях он поймет, что эгоизм не обеспечивает ему нормального, стабильного существования. Его эгоизм не в силах помочь ему сориентироваться в мире. Он будет вынужден начать относиться к миру вне самого себя.

Причина такого резкого изменения событий в том, что природа начала относиться к нам, как глобально и интегрально связанным, как к одному целому, находящемуся в единой замкнутой системе единого организма природы. 

Но мы пока еще нашими поступками, таковыми не являемся и подобны раковому образованию в здоровом организме, который пожирает все вокруг себя и в итоге, приводя весь организм к гибели, губит и себя.

И всё это происходит – для того чтобы привести нас к раскрытию Творца. Ты находишься в подвешенном состоянии, и все твои движения могут вызвать совершено непредсказуемую реакцию. Неизвестно, что на тебя влияет, что будет в следующую минуту, – и человек на самом деле начинает обретать духовность. В нем возникает настоятельная потребность ощутить Высшую управляющую силу.

Сначала из эгоистических побуждений: куда же деваться, если я совершенно не знаю, что, как и почему? Мой эгоизм, мой жизненный уклад, всё, что мы создали в этом мире, ничем мне не помогает. И поневоле мне необходимо искать: кто же всем этим управляет?

Если раньше казалось, что это я, правительства, "элита", то теперь я вижу: ничего подобного. Оказывается, правительства ничего не могут сделать, да и вообще их свергают с сегодня на завтра. Никакие воротилы нашего мира не могут предугадать, что будет через пару минут с биржей, с валютами, и тем более, с природными катаклизмами.

Всё это так "трясет" людей, что они постепенно начинают осознавать: необходима другая опора – истинная. Если все наши "божки" падают и обнаруживают свою несостоятельность, то где же та Высшая сила, которая действительно управляет всем?

И вот тут, когда у человека возникает такая потребность, в нем создается условие для раскрытия Творца.

"Творцом" называется единственная управляющая Сила в мире. Иной нет. Она управляет всем, в том числе и нами. Она вечная. Мы ее принимаем как совершенную. Почему? Потому что она – одна. Никто не сказал, что это хорошо, и никто не сказал, что это плохо. Просто она одна, и она всем руководит, всем командует, а мы созданы такими, что при сближении с ней чувствуем себя хорошо. И потому мы говорим о том, что она – совершенство и добро.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По высшему велению, по моему хотению

С чего начинается человек?

Высшее управление с многоликим лицом

По высшему велению, по моему хотению

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

Бааль Сулам, "Шамати", "Нет никого, кроме Него": Сказано: "Нет никого кроме Него" – что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность сделать что-то против Творца.

Существует одна единая, единственная Сила, от которой нисходит всё. Все прочие силы, даже противоположные ей, включаются в эту Силу и подразделяются по множеству воздействий, чтобы "потрясти" нас хорошенько и привести к определению, к ощущению, к раскрытию этой единственной Силы.

А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование этой единой Высшей силы, – причина в том, что таково желание этой Силы, чтобы мы ощущали всё в противоположностях: в понимании и запутанности, в подтверждении и отрицании ее существования.

Этот метод исправления называется: "левая рука отталкивает, а правая притягивает" – и то, что левая отталкивает, также входит в рамки исправления.

То есть между кнутом и пряником, тьмой и светом, ощущением добра и ощущением зла – таким образом в человеке постепенно, последовательно вырабатываются необходимые ощущения. Между взаимно противоположными чувствами вырабатываются новые ощущения, новые определения, новые осознания. В результате человек больше понимает, больше знает.

Это значит, что в мире есть вещи, которые с самого начала существуют и приходят к человеку с намерением сбить его с прямого пути.

Специально.

Казалось бы, почему нельзя показать нам, что есть только один Творец, одна Высшая сила, которая создала всё? Почему бы не показать, что она воздействует на нас, и мы ничего с этим не можем сделать, будучи зациклены, завязаны на нее? 

Если бы нам дали такое понимание, то мы с вами стали бы "букашками". Мы просто выполняли бы все приказания Высшей силы и ничего другого не могли бы делать, даже не осознавая того, что мы являемся марионетками. Или, даже если бы сознавали себя марионетками, соглашались бы с этим.

А поскольку Творец желает создать человека, равного Себе, свободного, как Он, чувственного, понимающего, управляющего всем вместо Себя, выше Себя, – поэтому Он создает в человеке противоположные Себе свойства. И человек мечется между двумя этими противоположностями, плюсом и минусом: немножко ощущение Творца – немножко противоположное Ему.

В человеке все время возникают такие ощущения. Потому и сказано в статье, что всё это сделано, для того чтобы "сбить человека с прямого пути", чтобы он не был исполнителем тех сигналов и указаний, которые в нем возникают.

А Творец вызывает в нас указания постоянно. Каким образом? Желания, которые во мне возникают, – откуда они? От Него. Мысли, которые во мне возникают, – откуда они? От Него. Вот и получается, что я постоянно выполняю указания Творца.

Каждый из нас в нашем мире постоянно выполняет веления Творца. И в этом смысле, каждый из нас – абсолютный праведник. Чтобы я ни делал, убиваю ли я, ворую ли, ободряю или поддерживаю – и в том случае, и в этом я выполняю указания Творца.

Также "праведниками" мы можем назвать неживой, растительный и животный уровни природы. Ведь и они полностью выполняют указания Творца, или Природы, своими желаниями и инстинктами.

Люди, которые существуют в нашем мире неосмысленно, тоже полностью выполняют все указания Творца.

Праведники и грешники, воры, лгуны и, наоборот, люди, которые занимаются добрыми для человечества делами, – все они абсолютные марионетки, выполняющие указания Творца. С них ничего не спросишь – как с самого большого грешника, так и с самого большого праведника. Ни тому, ни другому не положено ни наказания, ни вознаграждения, потому что все они инстинктивно, в обязательном порядке управляются Творцом.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха турбулентности

С чего начинается человек?

Духовный норматив

С чего начинается человек?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

У каждого человека возникают свои желания, и он пытается их выполнить. А с другой стороны, есть люди, которые противоречат им, противостоят. Этим тоже управляет Творец. Он переставляет всех нас, как фигурки на доске.

У нас нет никакой свободы воли, потому нет смысла характеризовать человека: хороший он или плохой. И нечего ему ожидать каких-либо следствий, откликов на свои поступки: ни рая, ни ада,  вообще, чего бы то ни было. Как говорит Книга Зоар: "Все мы подобны животным".

И действительно, где твоя свобода воли? Даже если у тебя возникает ее иллюзия, это оттого что ты четко не понимаешь, чего ты хочешь. Творец специально вводит в тебя такие указания, такие сигналы управления, которые создают видимость свободных действий, – и не более.

Поэтому осознать, что "нет никого, кроме Него", – это осознать в первую очередь, что мы винтики в огромном механизме.

С чего же начинается человек? Человек начинается со свободы воли. А чтобы достичь ее, он должен до нее развиться. И потому сперва на протяжении тысячелетий он развивается в своем эгоизме, управляемом свыше Творцом, а затем в нем возникает "точка в сердце". Иными словами,  появляется еще одно желание – дополнительное, противоположное всем остальным. Оно разбивает человека на части, мучает и скручивает его.

Это желание, естественно, тоже приходит от Творца. Ниоткуда больше оно не может появиться, просто из воздуха оно не возникнет. Ведь человек – это творение. Поэтому даже возникновение точки в сердце еще не делает нас свободными – свободными от Творца.

А от чего же еще может быть "свободным"? Если есть одна-единственная Сила, которая всеми управляет свыше, то моя свобода может заключаться только в способности эту силу нейтрализовать. 

Каким же образом я могу это сделать? Более того, если я ее, допустим, нейтрализую, что со мной тогда останется? Какими силами я буду обладать, каким разумом? Как я буду делать выбор? Что будет двигать мною? Совершенно непонятно. Если бы существовало две силы, я бы выбирал между ними. А если есть только одна, значит, свободы воли не существует? Для чего же тогда всё сотворено? Для того чтобы этими букашками управлять?

Нет, смысл существует. Он в том, чтобы творение, т.е. человек овладел двумя противоположными силами и смог, варьируя между ними, брать пример с Творца, перенимать Его свойства, снимать с Него копию на себя. Последовательно, раз за разом, свойство за свойством, он постепенно переводит с Творца на себя всё большее и большее количество информации и в итоге может полностью уподобиться Творцу.

Тогда, в мере своего подобия Творцу, человек начинает самостоятельно управлять собой, как управлял бы им Творец. И даже намного лучше.

Ведь в нем обнаруживается намеренно созданное желание: он желает быть противоположным Творцу. Но вместо этого, перенимая от Творца программу, метод управления, человек, вопреки своему эгоизму, начинает правильно управлять собою.

Получается, что Творец создал человека злым. Так и сказано: "Я создал зло. И одновременно Я дал тебе методику для того, чтобы это зло исправить на добро. Тогда ты становишься подобным Мне и свободным, самостоятельно совершая над собой все действия.

У тебя в руках две вожжи: твоя дурная эгоистическая природа и твоя добрая альтруистическая природа. Перенимай, снимай с Меня копию и облачай ее на себя. Тогда ты будешь называться Адам, от слова "дом́э" – подобный Творцу".

Так что у нас есть возможность выйти из-под Высшего управления, не быть марионетками и не говорить что "Нет никого кроме Него". Есть еще одна сила, кроме Него, – это сила того человека, который снимает копию с Творца и делает всё вместо Него. И в этом действительно кроется свобода воли, потому что тогда мы работаем с двумя противоположными свойствами творения: с эгоизмом и свойством отдачи.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По высшему велению, по моему хотению

За тобой наблюдают

С чего начинается группа?

Свет ищет объединенное сердце

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока №3, конгресс в Берлине

В каббале,  в этой методике постижения Высшего мира, существует две части:

  • Первая часть – говорит нам о том, как соединяться между собой, пытаться соединиться, объединиться.
  • И вторая часть – говорит о том, как вызывать на себя влияние, воздействие Высшего света.
  • Перед началом занятий мы должны проникнуться стремлением соединить наши желания. Тогда у каждого будет намного большее желание, чем его собственное. Он начнет проникаться мыслями, свойствами, желаниями остальных людей, которые тоже стремятся к такому же результату, к той же цели, что и он. В этом заключается наше основное намерение перед занятиями.

    Человек, который не подготовлен к занятиям таким образом, пропускает практически всё, потому что воздействие Высшего света происходит не на желание лично каждого, а на устремление каждого из нас к другим, то есть на наши взаимные устремления соединиться друг с другом, со всеми вместе в одно общее желание.

    Если я представляю себе такое одно общее желание, в которое я хочу включиться, "как один человек", до разбиения Адама на отдельные души, если я стремлюсь к этому, тогда на это мое устремление происходит воздействие Высшего света. И тогда действительно у меня появляется духовное постижение в результате таких усилий.

    Если же я прихожу и слушаю, без таких усилий, без попыток включиться в общее желание, то Высшему свету не на что воздействовать во мне. Я не дал ему ту подложку, основу, на которую он может воздействовать, и поэтому все мои действия  вызовут только чисто формальные знания, то есть я буду слышать, запомню то, что написано в книжке, и не более того.

    Поэтому, мы должны с вами очень четко усвоить, что только на наши совместные усилия приходит Высший свет. Совместные! И поэтому условие для притяжения к нам  света и является тем же условием, как при получении Торы: "Быть как один человек с одним сердцем". Только в таком случае приходит свет – так что, давайте попробуем так думать.

    Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Любому под силу такое сверх-усилие

    От нашей встречи зависит будущее всего мира

    Как добиться правильной просьбы?

    "Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

    каббалист Михаэль Лайтман

    Из урока №3, конгресс в Берлине

    Каббала является системой знаний и методикой раскрытия Высшей силы во всех ее проявлениях, во всех поколениях до самого конца нашего существования в этом мире. Она не просто объясняет нам цель творения и говорит о том, что происходит и что произойдет - она поднимает нас самих!

    Если любая другая наука не делает с нами ничего, а только объясняет, как с ее помощью можно что-то сделать для себя,  как-то улучшить мир вокруг, то наука каббала – это методика подъема человека из нашего мира в Высший мир.

    Изучая ее, ты начинаешь подниматься, меняешь свою форму, меняешь свою суть. Ты начинаешь видеть себя, весь мир, и на самом деле поднимать себя к следующему уровню. Это не обычная наука, которую ты изучаешь "снаружи", вне себя - а методика самоизменения, подъема. Это, пожалуй, самое основное, что в ней есть.

    Будем надеяться, что в итоге нашего распространения мы достигнем такого состояния, когда люди узнают, что же это за методика, и все науки смогут снова раскрыться в своем единстве. Как просто, кратко и ясно пишет Парацельс в своем трактате "Парагранум" [Das Buch Paragranum]: "Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!"

    Мы видим, что сегодня каждая наука находится в своей узкой области, и в каждой из них есть еще тысяча разных ниш, в которых существуют ученые, не понимающие как разговаривать друг с другом. А каббала в принципе предназначена для того, чтобы заново объединить все эти науки вместе, дать им одну единую основу и поднять всё к одной единой цели и к одному единому знанию. Этим она особенна.

    То есть в итоге человек понимает мир, в котором существует, как одно единое целое, глобальное, единое, интегральное – то, к чему нам сегодня в принципе и надо стремиться.

    Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Теперь я понимаю!

    Каббала и все науки, религия и философия

    Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

    Единство двадцати миллиардов

    каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

    Вопрос: Мы видим, что человек является хищником. Весь смысл его существования – в том, чтобы сожрать ближнего и достичь своей цели. Если мы достигнем поручительства, а население Земли возрастет до 20-25 миллиардов, как всё это будет происходить в действительности?

    Ответ: А в чем проблема, если будет двадцать миллиардов людей? Представьте себе, что они все – ваши родные, что вы чувствуете себя с ними как одно общее целое, и вам совершенно не мешает, что они вместе с вами. Наоборот, вы меняетесь в своем отношении к ним: вам приятно, когда все они как можно ближе к вам.

    Вопрос: Но если не существует никаких лимитов, что же тогда произойдет?

    Ответ: Каждый делает лимит на себя. Представьте себе маму, у которой двадцать миллиардов детей. Разве это ей мешает, если у нее есть всё, что надо? Она существует в мире Бесконечности, то есть в мире абсолютного света, насыщения, наполнения, изобилия.

    Трудно, конечно, представить себе, как человек меняется. Но если вы находитесь рядом с любимым, когда он действительно – любимый, не по расчету, тогда вы хотите быть все время вместе с ним, все время рядом с ним, как можно теснее.

    Так что за проблема, если это будет двадцать миллиардов любимых? Вы не чувствуете, что это двадцать миллиардов. Вы чувствуете, что все они – вместе с вами. И это состояние – самое желательное, комфортное.

    На самом деле вы не раскладываете их на двадцать миллиардов – их нет, а есть вы один. Это и называется включением.

    Нам мешает психологическая проблема. Мы не можем себе представить, как это будет. Нам представляется, что мы существуем в телах, но в поручительстве мы будем чувствовать не телá, а внутренний потенциал каждого.

    Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Получая, отдавать

    И этот мир растает, словно дым…

    Как ты раскрасишь свой мир?

    Теперь я понимаю!

    каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

    Вопрос: Вы много раз говорили о том, что следует внедрять идеи каббалы в психологию и в умы ученых. Я преподаю психологию в университете.

    И я заметил, что даже психологи, как и все остальные ученые, очень сужены в своем мнении. Как нам подходить к психологам? Как внедрить элементы каббалы в психологию?

    Ответ: В принципе, я сам вышел из научного мира. Но вышел. J И я уважаю людей, которые пытаются познать природу. Конечно, ими руководят эгоистические свойства. Но таков человек, ничего тут не сделаешь.

    Психологи, философы занимаются внутренним миром человека, теорией познания; ученые – исходят из нашей природы и предшествующих наработок науки. Наука раскрывается в наших пяти органах чувств. Мы ощущаем то, что получаем в наши пять органов чувств. И из этих ощущений строится наука.

    Естественно, что наша наука абсолютно эгоистична, потому что исходит из ощущения в эгоизме, в нашем основном свойстве. И естественно, что ни психологи, ни психиатры, ни философы не в состоянии понять каббалу, потому что она работает с обратными свойствами. И они нисколько не ближе к постижению каббалы, чем все остальные люди.

    Ведь для того чтобы постичь каббалу, надо обладать точкой в сердце. Если она есть, если у человека есть потребность "извне" узнать "для чего я существую", исходя не из философий и наук, а выходом из своих ощущений, то он придет к пониманию того, о чем говорит каббала. И не сразу, а в результате многих серьезных занятий.

    Поначалу, он вообще не понимает, о чем идет речь. Многие месяцы он сидит на занятиях, слушает, кивает головой, но у него еще не возникли под воздействием света внутренние ощущения, адекватные той области, о которой говорит каббала. Но постепенно это происходит. Надо ждать. 

    Так растут дети. В течение 20 лет человек воспитывается, растет, и только потом он становится годным для жизни в нашем мире. Хотя в этом же мире он и родился, в этом же мире находится все его окружение, и все равно у нас берет лет 20, чтобы человек стал более-менее самостоятельным, и то он все время остается с мамой… Но допустим.

    А тут говорится о духовном мире, о совсем неизведанной области. Как я могу к ней подготовиться? Я в ней не нахожусь. Как я могу адаптироваться к ней, если я ее не ощущаю? Мне рассказывают об этом в этих книгах, и я не понимаю, о чем они говорят. То есть всё сводится только к воздействию окружающего света.

    Нам надо просто взять этих людей, поставить их под воздействие окружающего света, если они на это согласны, то есть поместить их в правильное окружение, вызвать учебой окружающий свет, и в течение месяцев, а может быть и нескольких лет увидеть результат. Это единственное, что нам дано. Если человек согласен – с ним это получится, а если нет – нет.

    А насколько он приобрел знания в нашем мире, - это совершенно не имеет отношения к каббале, потому что он приобрел знания о нашем мире, в этой области "внутри аквариума". Так чем это поможет ему узнать, что находится снаружи? Там совсем по-другому все устроено.

    Даже если в нашем мире он великий ученый, - он вдруг окажется совершенно невосприимчив к тому, о чем тут говорится.

    Об этом сказано, что не умный овладевает духовным миром, а лишь тот, в ком есть точка в сердце, кто правильно подставляет себя под внешнее воздействие группы и внутреннее воздействие света. Изнутри на точку в сердце воздействует свет, а снаружи – группа. Под воздействием с двух сторон эта точка разбухает, и человек начинает ощущать в ней первые десять сфирот, поднимаясь со ступеньки на ступень, - и вдруг в нем раскрывается это ощущение. И тогда он начинает понимать: "О чем же я слышал, что же читал, о чем они говорят? А-а, теперь я это понимаю!".

    Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    "Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

    Мудрец узнает мудреца

    Гарантия выхода из заблуждений

    Эгоист способен на большее

    каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

    Из выступления на Третьем Всемирном Духовном Форуме "Сотрудничество в области сознания" в городе Ароса (Швейцария), 23 января 2006 г.:

    Если клетка живого тела начинает действовать эгоистически, непрерывно делится, съедая всё окружающее, не выполняя никаких обязательств, не реагируя на команды организма, она становится раковой, умерщвляя всё тело и, в результате, – саму себя.

    В принципе, в этом кроется вся проблема, причем далеко не только с раковыми заболеваниями. Наш эгоизм развивает подобные свойства, хотя в Природе заложено равновесие и всё существует по принципу баланса, уравновешивания, стремления к равновесному состоянию на всех уровнях.

    Это может быть неживая, растительная природа или животная природа – так или иначе, всё существует лишь для поддержания равновесия и только в равновесие устремляется.

    Однако мы неверно понимаем проблему, неправильно смотрим на разбалансировку сил. Отсутствие равновесия в природе необходимо для того, чтобы привести ее в еще большее равновесие. Мы с вами всегда продвигаемся через два состояния: неравновесное – равновесное.

    Вначале пребывали в идеальном равновесном состоянии между минусом и плюсом. Все системы нашего организма работали нормально. А затем Природа создала в нас неравновесное состояние: негатива больше, чем позитива.

    Для чего это сделано? Для того чтобы мы привели себя в лучшее состояние. Как же мы можем привести себя в состояние равновесия? Негатив дан нам свыше, от Природы, а мы должны уравновесить его бóльшим позитивом, равным ему. И это действие проистекает именно от нас.

    Таким образом Природа вынуждает нас компенсировать себя, специально делает нас неравновесными. И снова, как только мы привели себя к равновесному состоянию, она создает в нас новый минус – свыше, а мы должны привести этот минус к плюсу, к равновесному состоянию – сами. 

    Так мы и двигаемся, если правильно понимаем, что Природа желает таким образом поднимать нас со ступени на ступень.

    Вначале у нас был нулевой эгоизм. Затем он принял значение минус одной эгоистической единицы. Далее – плюс одна альтруистическая единица. И снова: минус две эгоистические единицы – плюс две альтруистические единицы. Так Природа и двигает нас вперед.

    2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_04

    Если мы понимаем этот принцип, то очень легко проходим "минусовые" состояния падения и выходим к состояниям подъема. Каждый, кто идет по духовному пути, чувствует это.

    "Вчера мне было так хорошо. Я всё понимал, всё знал, испытывал тончайшие ощущения. В голове всё укладывалось хорошо, свободно. А сегодня – какой-то блок, ничего не понятно, ничего не чувствую, всё противно. Глупо всё это. Чем я занимаюсь? Да и вообще, все эти мои товарищи…"

    Для меня сейчас это так и есть. А потому надо записывать свои состояния. Из этого будет понятно, какие мы, как мы их проходим.

    А потом постепенно мы поймем, что падения даются нам, чтобы уравновешивать их подъемом. Посредством таких вот поэтапных действий мы и развиваемся – только если понимаем, что делать.

    Но, к сожалению, люди, как правило, занимаются не тем – они не увеличивают плюс, а вместо этого хотят уничтожить минус. И здесь каббала говорит: "Ни в коем случае!" Минус – это вся наша энергия, всё наше понимание, всё наше осознание.

    Чем человек больше по своему желанию, тем он выше. Он способен на большее: на хорошее или плохое – неважно. Главное – большое желание. Ни в коем случае нельзя его уничтожать, понижать до растительного уровня.

    Ведь эгоизм – это наше средство, наш инструмент, с помощью которого мы идем вперед. И уничтожать его нельзя, да и не получится никогда. Мы все время эгоистически развиваемся и сегодня достигли эгоистического кризиса – именно для того, чтобы сейчас начать правильно использовать, реализовывать свое желание.

    Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    На сопротивлении

    Подготовка к падению

    Мои года - мое богатство

    На сопротивлении

    каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

    Вопрос: Вы говорите, что нужно не затушевывать эгоизм, а увеличивать позитив. Что имеется в виду?

    Ответ: Имеется в виду человек, идущий духовным путем и находящийся в каббалистической группе. Как же ему увеличивать позитив в падении?

    При плохом самочувствии я приму таблетку, при плохом настроении схожу на танцы. Но свой эгоистический минус я такими вещами ни в коем случае не затушевываю!

    Если тебе плохо – констатируй это как факт, но не занимайся самоедством! Это не ты! Просто тебе еще немножко приоткрыли твой эгоизм. Не относи его на свой счет.

    В человеке постоянно развивается негатив – чтобы развивать позитив. В чем же этот позитив? Не в уничтожении эгоизма, не в его уравновешивании на земном уровне. Я ни в коем случае не должен компенсировать минус земным плюсом. Каким бы скверным ни было мое ощущение, я хочу компенсировать минус только духовным подъемом. Иначе я стану похож на "исправителей мира".

    Ни в коем случае я не компенсирую негатив тем, что уменьшаю его. Ведь он дан мне специально, в жизни нет случайностей.

    Что же мне надо сделать? Мне надо увеличить свою связь с группой, с правильным окружением. Почему? Потому что всё мое будущее зависит от включения нас обоих в одну общую систему.

    Если во мне развивается эгоизм – только в этом может быть его правильное решение. Мой плюс – на моем пути к группе. Если весь возникающий во мне эгоизм я увеличиваю позитивом моей связи с окружением – это действительно альтруистическая сила, которой я уравновешиваю эгоистическую силу. И получается, что я поднялся на следующий уровень – уравновесил минус.

    А затем, разумеется, у меня возникает новый минус, и снова я должен укореняться в группе. Но теперь группа кажется мне еще хуже: "Болваны, черствые сердца, тупые головы. И вообще, не хочется мне этого… Ну ладно, пойду, посижу". 

    И вот так постепенно человек снова и снова, снова и снова склоняет голову и обращается к окружению, пока не достигнет полной связи.

    К этому и побуждает нас Природа – чтобы мы были все вместе как одно общее целое. Отсюда и глобальный кризис, и полнейшая зависимость друг от друга – чтобы показать нам, в какую сторону мы должны себя исправлять.

    Итак, мы с вами договорились не работать против эгоизма, а работать для того, чтобы правильно его использовать. В итоге из минуса мы переносим его в плюс. А иначе плюса у нас не было бы никогда.

    2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_05

    Мое "Я" – как резистор, как сопротивление, на котором выделяется мощность. Минус и плюс создают напряжение, которое и прорисовывает мне очертания действительности.

    И потому, достигая определенного потенциала между минусом и плюсом, я начинаю видеть на своем "экране" картину Высшего мира.

    Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

    Предыдущие сообщения на эту тему:

    Эгоист способен на большее

    Радуйся злу, проявляющемуся в тебе

    Где скрывается подлинное зло

    Страница 272 из 316« Первая...270271272273274...Последняя »