Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Без перегибов

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Какую роль в развитии играет аскетизм?

Ответ: Каббала очень плохо относится к различным ограничениям. Она вообще не предъявляет к человеку никаких требований касательно его земной жизни. В принципе, делай все, что угодно.

Другое дело когда ты устраиваешь из этой земной жизни фетиши, привносишь в нее какие-то особые устои, уклады, привычки, упражнения…

Живи нормально. Если тебе нравится заниматься йогой – занимайся. Нравится бегать по утрам – бегай. Какая-то пища тебе более полезна, а другая более вредна – питайся соответственно. Это не имеет значения. Главное: ни из чего не делай культа.

Каббала относится к каждому абсолютно нормально. Для нее неважно, как человек существует, у кого какие привычки, обычаи, религиозные убеждения, наклонности. Не имеет никакого значения, кем он является в земной жизни.

Здесь мы снова возвращаемся к сути: в нас поднимается эгоизм – для того чтобы мы компенсировали его выше себя. Вот почему совершенно неважно, какой я есть. Ограничивать себя в еде, заниматься какими-то методиками – всё это не поможет. Ничто не поможет. Наоборот, человеку, занимающемуся какими-либо физическими упражнениями или придерживающемуся каких-либо жестких рамок, кажется, что он уже продвинулся вперед, достиг каких-то уровней, что он праведник и т.д.

Это может только запутать людей. А потому живи нормально, спокойно, хорошо питайся, думай и о здоровье, и о профессии, участвуй во всех делах, как и общество, которое тебя окружает.

И наряду с этим занимайся каббалой. Такое равновесное, нормальное состояние наиболее предпочтительно. В эту среду тебя поместила судьба – вот ты в ней и плыви. Тогда ты увидишь, что на самом деле всё вокруг пребывает в идеальном состоянии, кроме тебя самого.

Компенсация минуса – за счет правильного плюса.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А я в воду войду

Раскрытие света или полет фантазии?

Патент бесконечного наслаждения

Правильный вопрос – это уже ответ

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

Вопрос: Почему сам процесс задавания вопроса настолько сложен? Почему трудно облачить внутренние процессы именно в словесную оболочку?

Ответ: Потому что когда человеку больно, он кричит. А что точно болит, он не знает. Мы приглашаем врача, чтобы он установил диагноз. Когда у младенца что-то болит, он не может сказать, где именно у него болит.

Требуется очень много времени для того чтобы из внутренней боли, проблемы, помехи начать ощущать: "Что же это за помехи? А для чего они? А зачем они? О чем они? К чему они? Что мне делать с ними?". Это всё – процесс внутреннего созревания.

В науке каббала мы изучаем, что свет должен пройти четыре стадии, прежде чем он строит под себя правильное желание.

Первое – я ощущаю что-то неизвестное мне. Потом вдруг чувствую противоположное ему состояние, – что я ощущал, а сейчас не ощущаю. А потом дальше я ощущаю и не ощущаю вместе, во мне начинается сравнение. И только из сравнения этих двух противоположных ощущений я начинаю приходить к мнению – а что же это такое. И затем из понимания "что же это такое" я начинаю постигать причину, откуда это во мне возникло.

То есть это целая череда, последовательность внутреннего созревания человека, когда он может уже прийти и сказать: "Да, вот это у меня болит. Вот от этого мне плохо. Вот это мой вопрос. Вот это я требую решить ответом". Это непросто.

А мы со своей стороны должны попытаться помочь ему, как младенцу. Неважно, что он кричит, – значит, надо как-то подойти к нему, обратить внимание и попытаться разобраться, от чего ему плохо, хотя он и спросить не может. Найдем этот общий контакт. 

Но это – проблема на всех ступенях. Если вы спросите меня, у меня происходит то же самое. Каждый раз в нашем движении вперед возникает что-то непонятное: "Что? Почему? Как? Откуда? Где связано, с чем? Какие причины, какие следствия?". Вся эта цепочка начинает постепенно-постепенно рождаться, и проявляется вопрос. А из правильного вопроса уже вытекает ответ.

А затем снова непонятно. Почему? Что мешает? И вновь вопрос, и снова ответ. Так что, над вопросами надо работать.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помеха в помощь

Если душа болит – значит, она есть!

Голову не надо терять даже в духовном

Чем хуже, тем лучше

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Нам надо понимать, что решение современных проблем – не в том, чтобы мы укрощали свой эгоизм, а в том, чтобы мы над ним поднимались. Поэтому наука каббала непроста, она не находится на уровне тех методик, которые учат постепенному обузданию, уменьшению своего злого начала.

Каббала говорит: нет, тебе совершенно не надо сражаться против своего эгоизма. Да ты и не сможешь – он все равно будет расти, он все равно умнее тебя, а потому вывернется и окажется выше.

Ты должен знать только, как обратить его от себя и наружу. И потому наука каббала – это наука использования эгоизма. Очень непростая наука, ведь она включает в себя практически всё. Она позволяет правильно использовать наш эгоизм, и тогда он продолжает расти в нас – но чем больше он растет, тем больше у нас есть возможностей выйти из самих себя, постичь окружающее.

Непросто объяснить людям, что исправление заключается не в уменьшении эгоизма, а в его правильном применении. Наоборот, чем ты эгоистичнее, тем лучше. Люди этого не понимают. "Как это лучше? Чем я вреднее по отношению к остальным, чем я более завистлив, жаден, скуп, коварен – тем лучше?" Да, это хорошо.

"Как это может быть хорошо? Наоборот, нам надо уничтожать все эти пороки. Праведен тот, в ком ничего этого нет". Неверно! Праведен тот, в ком есть огромные эгоистические миазмы, а он лишь переделывает их на связь с другими. На связь! Его устремление – не использовать каким-то образом свои вредные свойства, а переделать их все в полезные. Переделать! Ни в коем случае не аннулировать.

Это сложно объяснить даже людям умным и понимающим. Сегодня происходит нарушение равновесия с природой, нарушение равновесия в обществе, в личной жизни, везде. К худу это или к добру? Конечно, к добру! Чем хуже, тем лучше? Конечно, тем лучше!

Человеку тяжело это понять, это не осознается, не воспринимается сразу. Терпение, потихоньку всё встанет на свои места.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление сердца: удар за ударом

Прогресс как пакетная сделка с эгоизмом

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Исправление сердца: удар за ударом

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Что происходит с Европейским Союзом? Месяц назад казалось, что все движется к коллапсу, а сейчас вроде бы всё нормально?

Ответ: Конечно. И так будет повторяться еще много раз: впечатление, что вот-вот наступит коллапс – и вот-вот всё будет нормально. Дело в том, что только путем такого последовательного, ступенчатого развития мы и осознаем, что должны меняться.

Вообще, надо понять, что задача Природы заключается не в том, чтобы нас уничтожить. Коллапс должен быть внутренним. Коллапс должен быть в осознании, в понимании нашего неправильного отношения к себе и к миру, а не в том, что на меня обрушился ураган, цунами, землетрясение, извержение, пятидесятиградусный мороз и т.п.

Это всё нужно лишь затем, чтобы вывести нас из собственной трясины, приподнять, заставить о чем-то думать. Причем именно такие последовательные действия – внезапный удар, и затем его отступление, снова удар – снова отступление – и выводят человека постепенно из самого себя.

Каждый раз нам кажется, что это одно и то же, а на самом деле это не так. Каждый раз мы отрабатываем другой эгоизм, его бóльшую часть. Один раз удар, потом второй раз, потом третий, а мы не чувствуем разницы, не ощущаем, что каждый раз эгоизм в нас отрабатывает совершенно другие меры.

Ведь он разный, и пока он не достигнет своего самого последнего состояния, ничего не изменится. И потому нам надо пройти огромное множество таких маленьких ударов.

Сколько их мы уже прошли, спускаясь из мира Бесконечности в наш мир по 125 ступеням. В этих ступенях кроются миллиарды всевозможных действий, событий, которые мы должны пройти в нашем мире. И мы обязаны отработать их в наших кругооборотах, в этих жизнях. 

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_03

Нет ничего случайного, и ничто не может случиться вдруг, перескочив через ступеньки, через состояния. Мы обязаны проглотить каждую пилюлю – только таким образом мы учимся, и другого выхода нет.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем хуже, тем лучше

Под кнутом вселенского эгоизма

Выход из тупика эгоизма

У меня все ходы записаны

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Мы переживаем тысячи разных состояний. Насколько важно протоколировать, записывать их, чтобы проходить каждый этап в полном осознании?

Ответ: Этот очень хороший вопрос. В самом начале своего пути я тоже задал его учителю: нужно ли мне протоколировать все свои состояния? "Сегодня я чувствую себя так-то, отношусь к другим так-то". Стоит ли расписать каждое состояние: я, мое отношение к себе, мое отношение к другим, насколько я понимаю, осознаю себя в мире, сам мир. Стоит ли установить, допустим, десять позиций, и раз в день, или раз в несколько дней, смотря как меняются состояния, пытаться фиксировать их?

Учитель ответил, что стоит так делать на начальном этапе. Это помогает человеку. К примеру, я смотрю назад и вижу, что уже переживал нечто подобное – и ничего страшного, вышел. Или же я использую записи на будущее.

Насколько это помогает в самом продвижении? Возврат во все детали все равно невозможен. Ведь вы находитесь в следующем состоянии и не можете чувствовать себя в прошлом – вы как бы не понимаете его, это совсем другой человек.

Спускаясь сверху вниз, мы нисходим по ста двадцати пяти ступеням, и в нас входят сотни миллиардов решимот, т.е. информационных данных. Каждое решимо – это состояние, включающее в себя все миры, все вселенные, всё вместе взятое.

Так вот, когда во мне работает это информационное данное, это решимо, я могу ощущать, думать, только исходя из него. Решимо исчезло – и я, как после нажатия кнопки Delete, ничего не знаю и не понимаю. Возникает новое решимо – и я действую согласно ему.

Мы представляем собой систему, которая постоянно ощущает возникающее в ней решимо – информационный ген. И этот ген мы переживаем. Последовательность таких генов вызывает в нас ощущение жизни, течения, движения. 

Поэтому, находясь сегодня в каком-то состоянии и читая о своих прошлых состояниях недельной или двухнедельной давности, вы можете их совершенно не понимать – ведь вы их не переживаете сейчас. Вот попробуйте.

Но все равно это полезно хотя бы затем, чтобы понять: вы не понимаете даже себя самого.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа ступеней возвышения

Картина с белыми пятнами

Не оглядываться назад

Манящий свет будущего…

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

Вопрос: В течение нашей жизни мы зачастую подвергаемся различным страданиям. Как можно с ними работать? Почему они приходят к нам? Что с ними делать?

Ответ: Без страданий невозможно двигаться вперед. Пока мы не достигаем нашей конечной цели, мы все время продвигаемся только с помощью страданий.

Страдания – это ощущение того, что мне чего-то не хватает. При этом вовсе не обязательно страдать, я могу в страданиях и наслаждаться. Если я знаю, что впереди меня ждет прекрасное угощение, и я к нему приближаюсь; если я знаю, что скоро встречаюсь с любимым, с товарищем, и меня ждет что-то хорошее, - это уже не страдание, а ощущение голода, пустоты, в которой я заранее предвкушаю скорое наслаждение, наполнение.

Поэтому вся наша проблема не в том, что мы ощущаем в данный момент как недостаток, а есть ли у этого недостатка впереди наполнение, ответ. Если есть, то для меня это ощущение голода, как перед хорошей трапезой, - тоже приятное. Я чувствую, что сейчас я приду - и наполнюсь. Допустим, у вас вечером есть свидание с вашим любимым, и вы уже предвкушаете приятную встречу. Разве у вас весь день пройдет в страданиях?!

То есть проблема не в моем состоянии, а в том, светит мне впереди наслаждение или нет.

Проблема в том, что человек не видит правильного, хорошего будущего, – и потому ощущает страдание. Если бы мы чувствовали, что на все сегодняшние проблемы есть впереди ответ, и этот ответ хороший, мы бы не ощущали их как страдания сегодня, а воспринимали бы как увертюру, необходимую подготовку перед наполнением.

Значит, вся наша проблема – это раскрыть в нашем сегодняшнем состоянии будущее, и тогда все будет хорошо. Но чтобы оно светило нам, как приятное свидание. 

И это будет ответом на все. То есть мы будем согласны проходить все состояния, которые необходимы для нашего исправления в духовном. И это неприятные состояния - различные: падения и подъемы, всевозможные запутанности в чувствах и в разуме.

Но если, опираясь на наше окружение, мы знаем, что впереди существует прекрасное будущее, то любое наше сегодняшнее состояние не кажется нам страшным страданием, мы воспринимаем его как необходимое ощущение истинного голода перед тем, чтобы получить наслаждение от трапезы.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И жизнь покажется прекрасной…

Как сладки страдания любви

Мудрость жизни: наслаждаться каждый миг

И жизнь покажется прекрасной…

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

В духовном мире существует очень четкое последовательное, поступательное движение. Если у меня нет полного чувства голода, желания к следующей ступени, у меня нет так называемого кли (сосуда, свойства), чтобы его ощутить, - я его не ощущаю.

Необходим порог. Я должен подняться со своего нынешнего состояния, желания "1" -  в следующее состояние, к желанию "2". Если я поднялся на следующую ступень – к желанию "2", тогда я ощущаю тот источник света, который там есть.

А если я этого желания еще не достиг, и нахожусь где-то посредине, на одной из 10-ти промежуточных ступеней (так называемых "10 сфирот"), тогда не ощущаю следующее состояние. Я должен дойти до самой последней ступеньки, и только переступив ее, я начинаю ощущать следующее состояние. Это четкая корпускулярная методика, где все точно проградуировано по уровням, подобно квантам в атоме. И мы ничего не можем с этим сделать.

Поэтому между моим первым желанием, в котором я ощущал какое-то наполнение, и мне будто светило солнышко, и моим вторым желанием существует промежуточное состояние - практически пустота, голод, страдания. Но если я знаю, что иду вперед, что это аккумулятивный процесс, который закончится - и я приду к своему счастью, к наполнению, то даже этот процесс, необходимый для того, чтобы я смог достичь нового желания, правильно направляет меня вперед.

Сами ощущения нехороших состояний, запутанности, непонятности, ощущение пустоты - гонят меня вперед, и даже наоборот - помогают мне быстрей продвигаться. А если бы в этих состояниях я ощущал какое-то наслаждение, наполнение, они бы меня поневоле останавливали, мне было бы очень трудно идти вперед. От добра, от всего хорошего, я вперед бы не устремлялся, мой эгоизм сразу же заставил бы меня сидеть спокойно.

И потому мы должны правильно относиться к страданиям, понимать их целенаправленность и знать, как ими пользоваться. Как только я связываю их с правильной целью, эти страдания обращаются в предвкушение будущего прекрасного наполнения.

Поэтому нам надо овладеть этой методикой - и тогда жизнь покажется прекрасной.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Манящий свет будущего

Краткий миг и вечная жизнь

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Конгресс у берегов Анголы

Получил письмо:

Здравствуйте, дорогая группа!

Пишут вам моряки с судна "Галф Сервис". Мы хотим поделиться нашей общей радостью - во время берлинского конгресса наша небольшая группа из трех человек была вместе с вами, смотрела уроки (хоть и в записи, а не в прямой трансляции), старалась присоединить наши желания к одному общему желанию "Яшар-Кэль".

После окончания каждого из  уроков происходило обсуждение прошедшего урока, мы задавали друг другу вопросы, делились своим мнением,  своими чувствами, своими ожиданиями.

Большой эффект произвел конгресс на недавно присоединившегося к нам товарища, который засыпал нас вопросами, делился своим мнением о том, насколько  его впечатлило такое огромное собрание товарищей.

Мы провели семинары, которые проводились в группах, по тем же темам и вопросам. И, конечно же, пришли к единому мнению, что достичь единства Европы и мира из сегодняшней разобщенности можно только с помощью распространения науки Каббала. И для этого нужно использовать все имеющиеся возможности, все связи, все медиа - и "заразить" этим как можно большее количество людей на планете.

Мы были с вами на протяжении всего конгресса, пели вместе с вами, поднимали лехаим. И, как и все Мировое Кли,  мы получили огромное внутреннее наполнение и радость.

Всего самого лучшего,

Сергей, Юра, Максим,

"Галф Сервис", Атлантика, побережье Анголы.

Карл Маркс и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока конгресса в Берлине

Карл Маркс довольно неплохо чувствовал все каббалистические выводы и излагал их достаточно откровенно, но в то же время непонятно для таких маленьких людей, как Ленин и его соратники. Об этом пишет Бааль Сулам.

Как видно из оригинальных текстов его трудов, Карл Маркс предполагал, что когда люди начнут работать со своим эгоизмом, они почувствуют, что это невозможно.

В принципе, это и ощутили в России, когда после революции начали строить социализм. Но они пошли по такому пути, который Карл Маркс уж точно не предполагал, – по пути насилия.

Если ты ставишь условием "любовь к ближнему", ты не можешь это условие, этот закон насаждать насилием. Это только русское изобретение. Такого быть просто не может!

Но большевики повернули это таким образом, и в итоге превратили все в террор, 40 миллионов человек погубили. Но всё равно это ни к чему не привело. Ты не можешь изменить природу человека искусственно, своим путем, тем более насильственным, - это невозможно. Если это природа, разве ты можешь сделать что-то против нее?!

И вплоть до последних лет советской власти, пока люди полностью не разочаровались во всем, насильственно насаждалась эта идеология якобы любви к ближнему. Она красиво звучала внешне, но мы понимаем, что внутри это был просто террор.

Карл Маркс предполагал, что люди обнаружат необходимость сближения между собой, а также поймут, что эксплуатации быть не может, что капитализм порочен, что необходимо обобществление средств и результатов труда.

Мы все равно к этому придем. Ведь к этому ведет весь глобальный кризис. Никуда мы не денемся!

Карл Маркс прописал все эти каббалистические условия в виде экономических законов: каждый должен получать от своего труда только необходимое для существования в нашем мире. 

Под необходимым имеется в виду все, что нужно для нормального существования каждого человека. Квартира, работа, семья, отпуск, пенсия, здравоохранение, воспитание детей, всё, что надо на уровне нашего мира в нашем обычном человеческом общежитии, – это каждый должен иметь.

Но всё, что свыше необходимого, – является общественным достоянием. И оно должно быть пущено только на благо общества, и только в мере, необходимой этому обществу. Только тогда мы будем находиться в равновесии с природой!

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Россия и Европа: на пути к духовному

Карл Маркс - суперзвезда

Кризис – впереди марксизм?

Россия и Европа: на пути к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока конгресса в Берлине

Чтобы находиться в равновесии с природой, необходимо потреблять разумно, в мере необходимого; в зависимости от потребностей каждого.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Мир в мире" и других статьях. Но насаждать террором такую практику невозможно. Только воспитанием людей! В свое время русские революционеры пошли другим путем, отбросив принцип воспитания.

К тому же это происходило в самой отсталой стране, с самым отсталым населением, которое по сей день привыкло жить, практически, в феодальных условиях.

И сегодня народ в России, сам по себе добрый и хороший, с прекрасным сердцем, – согласен на те феодальные условия, в которых по сей день Россия существует. Это не капиталистическая, а феодальная страна, с ее устоями, с ее строем, с ее коррупцией, со всеми ее общественными отношениями. Это феодализм.

Хотя нам кажется: "Как это может быть?! В современном обществе?! Это уже давно ушло. На западе уже лет 300 феодализма не существует". На западе не существует 300 лет, а в России он есть и сегодня. То есть на это еще согласен каждый человек. Он еще не развит выше этого уровня.

Только небольшая прослойка, 10-20 процентов населения, не может смириться с этими условиями. А все остальные согласны в них жить. Им неважно, что у них хозяин-барин; что они должны подчиняться кому-то без суда и следствия, что всё покупается и продается; что кто богаче, тот сильнее, с тем и правда. Люди согласны! Это называется еще феодальным уровнем развития общества.

Маркс совершенно не предполагал, что такая страна будет заниматься реализацией его идеи. Он практически прописал каббалу в виде экономических законов. 

Что касается эгоизма, то  на постсоветском пространстве он совершенно другой. Этот эгоизм – феодальный, он еще не готов для серьезного развития.

Но когда мы занимаемся с каждым человеком отдельно или с нашими группами в России, мы видим потрясающий результат, потому что у людей существуют точки в сердце, они очень отзывчивые, целеустремленные.

Вопрос в том, сможет ли общество понять, что оно должно объединяться не по тем законам, по которым его воспитывала социалистическая власть, а по законам, согласно которым все должны быть равны, сознательны, объединяясь осознанно? – Осознанно они объединяться не привыкли. Дойдут ли они до этого, смогут ли это? – Это вопрос.

Поэтому наши группы в России нам очень дороги. Я сам хорошо знаю весь этот народ, я вырос среди него. Мой родной язык – русский. Но можно ли смотреть на Россию как на страну, в которой есть возможность с легкостью реализовать каббалистические принципы, – этого я не знаю.

В то же время в Европе, несмотря на то, что люди очень отличаются от российского образа, надо просто преодолеть какое-то внешнее сопротивление, некую скорлупу, оболочку. И после этого, как только в мысли людей проникнет эта идея, они осознают ее истинность и смогут внутри себя своим развитием уже реализовать ее.

В России существует довольно легкое сближение с индивидуумом. В Европе – оно намного сложнее! Но мне кажется, что если в Европе мы проникнем внутрь этих индивидуумов, они найдут в себе силы и возможности соединяться. У них возникнет этот осознанный коллективизм.

А в России, несмотря на это, коллективизм не возникнет. Там общество коллективно не развито, Я думаю, оно еще не способно на это.

Но невзирая на все эти домыслы, нам надо развивать и распространять каббалу везде. Конечно, существует большая преграда в бывших социалистических странах. Но это не должно нас останавливать. Мы вообще не должны думать о том, где легче, а где тяжелее, для чего и как. Надо работать и всё. Я ни в коем случае не делаю никаких расчетов. Мы не знаем, что лучше, а что хуже; и как все пойдет.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карл Маркс и каббала

О духовном возрождении России

Европа – общий дом, общая проблема

Прогресс как пакетная сделка с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Весь прогресс человечества, проделанный за несколько тысяч лет, конечно, идет во вред природе, во вред нам самим. Он специально "заведен" таким образом, чтобы привести нас к осознанию своего зла. Постоянно концентрируя всё в себе, мы лишь сознаём тем самым, что всё это неверно, не годится, чтобы выйти наружу.

Тогда зачем вообще нам нужно было всё это историческое развитие? Зачем мне тысячи лет, из поколения в поколение, возвращаться в этот мир и страдать в нем? А ведь мы с вами уже много-много раз были в этом мире, много-много раз проживали эту жизнь. Для чего? Чтобы осознать вот это конечное состояние? Неужели только таким образом нас можно было привести к разочарованию? Или есть и другая возможность?

На поверку дело не в этом. Всё, что мы с вами прошли и пережили на протяжении тысяч лет своих жизней в этом мире, было необходимо. Лишь теперь с этим эгоизмом, на опыте его горьких "наработок", мы начинаем приподниматься, выходить из самих себя. Нам необходимо большое "черное пятно" эгоизма. Оно должно было проявиться со всеми нашими проблемами.

Сколько труда мы затратили, пытаясь наполнить этот эгоизм, а назавтра он исчезал, и снова нам надо было гнаться за этой жизнью, за ее наполнением, за всевозможными ценностями и т.д.

Однако все наши действия откладываются в огромную эгоистическую память, которую мы лишь потом начинаем постепенно разворачивать в обратную сторону. Тогда усилия, затраченные на то, чтобы наполнить себя, обращаются назад, и с их помощью мы как бы разворачиваем вовне себя всю историю, которую прошли.

Невозможно просто так взять и начать из эгоистического развития – альтруистическое, другое, устремленное вовне. Невозможно без подготовки выйти в ощущение духовного мира. Это осуществимо только после того, как человек полностью прошел всю свою эгоистическую суть, полностью раскрыл себя, полностью осознал, что он находится внутри этой природы, что всё – в нем, всё он накапливает в себе. 

В то же время отсюда вытекает и условие нашего распространения. Мы никому не навязываем каббалу, и лишь предлагаем ее тем людям, которые уже чувствуют: "Всё, конец, мне необходимо выйти на следующий уровень". Только так. Ведь если человек к этому не готов, каббала ему ничего не даст. В таком случае он еще должен просуществовать в этом мире некоторое время, чтобы завершить весь свой эгоистический "пакет".

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один шаг до горизонта

Опасный крен

Переходный период человечества

Берлинский конгресс, церемония закрытия, 30.01.11

Церемония закрытия

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Собрание товарищей 2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Берлинский конгресс, урок 7, 30.01.11

Урок №7. Весь мир – одна семья

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Жить в других

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

Вопрос: Какова роль товарища в общей системе?

Ответ: Роль товарища огромна, неоценима. Насколько каждый из нас помогает всем остальным соединиться, настолько он сам поднимается. Человек никогда не работает прямо на себя, он всегда работает через других – на себя.

В нашем мире я всегда преследую свою цель: расставляю по местам себя и всех остальных, а затем вычисляю, чтó будет лучше для меня. Пускай через десять людей, но в итоге всё должно вернуться ко мне.

В духовном мире так не происходит. Там я делаю расчет: сколько я могу вложить в остальных, чтобы это осталось в них, а не во мне. Ведь мое эгоистическое "я" постепенно отмирает. А то, что я вложил в других, как в банк но не на свой счет, – остается. В итоге, когда я поднимаюсь над своим "я", всё, что было вложено мною в остальных, становится моим. Я как бы живу в них, подобно матери, живущей в детях, о которых она заботится.

Духовный мир построен на этом материнском свойстве – на отдаче, любви, перемещении из себя наружу. Тогда мы начинаем чувствовать себя существующими в других, и это состояние ощущается как вечное, совершенное. Оно не зависит от моего личного состояния, в том числе от моего тела. Тело может и умереть, а "Я" уже существую в других желаниях, в других свойствах.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – это то, что я отдал

Общая проблема семи миллиардов

Проводник света Творца

Душа – это то, что я отдал

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

Выходя из своих ощущений и пытаясь быть в ком-то, я не вхожу при этом в его эгоистические свойства, а контактирую с тем, что он сейчас даже не представляет собой, – с его душой, с его духовным потенциалом. Я не наполняю его эгоистическую земную часть, а образую в нем себя, свой духовный образ.

На самом деле, моя душа – это всё, что я могу заполнить в других. Душа не существует внутри человека. "Душой" называется желание, а желание нематериально, его не взвесишь на весах. Это поле, сила – сила желания, которую я устремляю к другим, которая включается в других и остается в них, в записи, в той информации, которую я вношу в них, желая их наполнить.

Мое желание распределяется по всем душам, по частным или общим желаниям людей. Поначалу я даже не знаю этого и только потом, на высоких ступенях, перехожу к активному наполнению. Так вот, это устремление наружу и образует человеческую душу.

Тело умирает, это просто животный организм, ничего в нем нет. Важно то, сколько я смог за свою жизнь перенести из себя в других своими желаниями. Тут нужны не действия, я должен передавать другому не деньги, не силы, а именно желания. Ведь желание – самая большая сила в мире. Только в этом заключается воздействие человека на человека.

А потому роль товарищей в группе определяется тем, чтó каждый будет вкладывать в других. Хочу я того или нет, но вложенное другими начинает работать во мне. Глобальный кризис раскрывает нашу эгоистическую взаимозависимость – так же мы связаны и душами.

Душа – это, вообще, нечто совместное. Есть одна душа, один человек, один Адам. А мы, его частички, еще не понимаем, что полностью связаны друг с другом, как части его духовного организма, духовной системы.

Так что воздействие каждого на всех является непосредственным, обнаженным, оголенным – от одного прямо к другому. Если мы это понимаем, у нас возникает потрясающая возможность избирательно воздействовать на людей, друг на друга, тащить, толкать и поднимать всех, помогать всем. Если бы только мы взяли на вооружение этот принцип, то просто рванули бы вперед. 

Если каждый член группы – мужчина или женщина – это понимает, то своими внутренними стремлениями они могут сейчас поднять всех нас. Это зависит только от наших внутренних желаний – точнее, от намерения. Намерение – это еще не исполнившееся, не сбывшееся желание. И это самая мощная сила в мироздании.

По нашему миру мы видим: чем мощнее физическая сила, тем она неуловимее. Кто может почувствовать силы атомного взаимодействия? И тем не менее, ее посредством из килограмма вещества может произойти взрыв огромной силы. Неосязаемые волны и излучения играют огромную роль в нашей жизни. Ну а сила мысли, сила желания – выше всех.

Поэтому самое главное на нашем пути – намерения: насколько мы можем правильно оформить их и соединить между собой. Это значит, что каждый из нас пытается жить в других, выйти из самого себя, из своего тела и войти в ощущение души.

Это потрясающее ощущение, когда человек не связывает себя с материальным телом. Выйдя из него, он начинает относиться к нему как к "животному сопровождению": коню, ослу, корове, собаке и т.д. Он присматривает за своим телом, но абсолютно не ассоциирует себя с жизнью внутри этого "животного". Он уже ощущает, что жизнь течет вне его – в большом силовом поле высшего разума.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в других

Общая проблема семи миллиардов

Душа: не то, что вы думали

Страница 273 из 316« Первая...271272273274275...Последняя »