27 января 2011 г. в Берлине состоится моя публичная лекция, на которой и Вы сможете задать свои самые сокровенные вопросы и открыть для себя новый взгляд на свою жизнь и окружающий Вас мир.
Информация и запись на лекцию: здесь.
27 января 2011 г. в Берлине состоится моя публичная лекция, на которой и Вы сможете задать свои самые сокровенные вопросы и открыть для себя новый взгляд на свою жизнь и окружающий Вас мир.
Информация и запись на лекцию: здесь.
Из урока №2 в Москве
Вопрос: В чем уникальность Берлинского конгресса? Что мы должны там осуществить? Что нам делать каждому и всем вместе, между группами?
Ответ: Сейчас, желая того или нет, вы находитесь под впечатлением того, что я говорю. Вы как бы немножко подавлены и включены мною в одно единое желание, в единую мысль. И это нас объединяет.
Все эти свойства, средства, желания, мысли, то, что мы уже прошли, то, что мы желаем, наши чаяния, огромное количество людей, групп – всё это соединяется в одно и в итоге работает, придавая нам сильнейший поступательный импульс.
Но у нас с вами есть "маленькая проблемка". Нам кажется, что мы пребываем в малом эгоизме, и надо лишь переделать его, повернуть какую-то маленькую ручку, нажать на какую-то кнопку – и дело сделано. Мы не понимаем, что здесь работает огромная система.
Это не просто "тумблер", который некто наверху хочет или не хочет переключить. Мы находимся в системе двух противоположных сил: отдающей и получающей. И пока эта система не сработает по ее диалектике, по ее движению вперед, по законам соединения частей – это не получится.
Мы с вами только ускоряем время нашими усилиями, но никогда мы не можем совершить скачок. Это невозможно по природе вещей. Всё осуществляется поступательным, последовательным, строго определенным движением, шаг за шагом. И вот этим пошаговым движением вперед мы с вами постепенно приближаемся к тому, что получится, "выстрелит". Переход будет! И этот переход будет внезапным.
Наши конгрессы очень ускоряют движение, и поэтому они очень важны. За те несколько дней, что мы вместе, а вокруг нас большое количество людей во всем мире, – в это время происходит очень серьезная отработка ступеней нашего внутреннего развития.
Ведь миллион этих состояний все равно должны пройтись по нам. Мы их должны пройти. И каждая такая встреча протекает по-другому, каждая включает новые аспекты, новые формы и чувства.
Поэтому я считаю, что Берлинский конгресс должен быть особенным. Ведь там встречаются люди, пропитанные желанием той среды, в которой они находятся, ее свойствами.
Это очень нехорошая среда. Европа – очень трудный материк, источник всех проблем, войн и огромнейшего эгоизма, который, правда, сейчас уже умирает, как и вся наша прошлая цивилизация. Но это крепкий орешек. Так что это непростой конгресс, очень непростой, самый тяжелый.
А самый легкий конгресс – в Латинской Америке. Там люди зажигательные, открытые, душевные. Я нигде таких не встречал. Затем – Россия. Зато в Европе: чем сложнее, тем интереснее, тем эффектнее результат, эффективнее работа.
Поэтому я надеюсь на вашу поддержку – физическую и на расстоянии, чтобы мы все вместе "поработали" над Европой.
Из урока №2 в Москве
Вопрос: Как действовать, чтобы преобразовать негатив между товарищами в понимание того, что всё идет от Творца?
Ответ: Это очень просто. Как только я чувствую между нами, и именно между нами, какие-то проблемы, я могу сразу же напрямую привлечь, вызвать Высшую силу, которая создаст между нами мир, равновесие. Сказано: "Делающий мир в небесах, сделает мир между нами". Я могу как бы заставить, принудить Его, могу понять, почему это между нами происходит, зачем Он это делает.
Вообще, предъявлять Ему требования можно только с тем, чтобы исправить себя. А что касается происходящего между нами, я должен сказать: "Это всё происходит из-за меня, и ни в коем случае не из-за кого-то другого".
Допустим, я чувствую, что между тобой и мной возникло напряжение, конфликт. Это не потому что ты неправильный. Сказано, что каждый осуждающий осуждает в мере своего эгоизма, в мере своей испорченности. Глядя на тебя, я всегда вижу тебя плохим, но в действительности это мое отражение в тебе.
А значит, я всегда должен требовать исправления. Пока я не увижу тебя идеальным, я еще не исправлен. И всё это относится только к связи между нами, цель которой – достичь Творца.
Почувствовать это можно, только если человек включается в группу, которая увлечено работает с этим, которая понимает, что в этом кроется смысл ее существования, которая для того и существует, чтобы отработать в себе все взаимодействия, которая сознаёт, что при этом она исправляет всё мироздание, подготавливает почву для других.
Ведь мы являемся частью общей системы, ее корнем, "шапкой". Мы сегодня – первопроходцы в новом поколении, которое первым начнет раскрывать Высший мир в массовом порядке. Иными словами, мы закладываем основу для всего остального человечества.
К тому, что происходит между нами, нужно относиться, творчески, как в лаборатории. Мы должны видеть себя естествоиспытателями и именно так относиться к себе, к эгоизму, который в нас возникает, – как к чему-то третьему, чужому, над чем мы должны производить эксперимент. Как Творец относится к нему, так и я должен относиться к нему – со стороны.
Как только в этой своей работе я начну относиться к эгоизму со стороны, полностью поднявшись над всеми проблемами, которые во мне возникнут, – я выйду из Египта.
А далее я уже начинаю раскрывать Творца. Не сразу, не так просто – сначала я нахожусь в процессе исправления своих желаний. Это называется "сорокалетним путешествием в пустыне", но это уже нечто иное. Ведь я воюю с эгоизмом в пустыне, ради того чтобы завоевать, образовать между нами свойство отдачи, свойство Бины.
Из урока №2 в Москве
Вопрос: Как поднять важность цели в группе, важность утренних уроков, важность поручений, важность взаимодействия всех членов группы между собой?
Ответ: Нет другого вопроса, нет других проблем, кроме одной единственной проблемы, о которой Рабаш пишет во всех статьях. Бааль Сулам писал о ней вкратце, у него еще не было столь насущной проблемы с группами. Пять-шесть человек – вот и вся его группа.
У Рабаша, когда я пришел к нему, тоже занимались человек шесть-семь его же возраста. Мне было 33 года, а им – за 70. "Как же двигаться вперед?", – спросил я у него. Он ответил: "Тебе ничего не поможет, тебе нужна группа".
Тогда я начал давать лекции, беседы и привел к нему примерно сорок молодых парней. Вся работа заключается лишь в объединении наших устремлений к Творцу, к раскрытию единой силы Природы. Работа строится только на объединении.
Сам ты не можешь раскрыть ничего. У тебя есть лишь точка в сердце – желание к Творцу, которое в тебе пробудили. Ты обязан поставить группу между собой и Им. И тогда она станет той "подложкой", где ты ощущаешь Творца. Ты не можешь ощутить Его иначе! В противном случае это пространство остается для тебя пустым, ты не можешь его заполнить, ощутить его наполнение. А потому вся наша работа – лишь в этом.
"Разборки" в группе? Очень хорошо, что они есть. Но они должны быть не ради уравновешивания и успокоения. Они должны быть для того, чтобы пригласить Творца! Для этого Он и пробуждает между вами все проблемы. Только лишь!
Бывают "разборки" другого типа, связанные не с взаимоотношениями между товарищами, а с семьей, с дети, с распорядком занятий, с развитием группы и распространением. Это другое дело, это обычная жизнь.
Но наши внутренние отношения, общая работа по построению взаимосвязи, призванная раскрыть ту Силу, которая наполняет пространство между нами, – это может осуществляться только с помощью Его самого. Эта Сила проявляет себя двояко: или она исправляет наши желания, объединяя их и делая их общими, или же наполняет наше общее, уже исправленное желание. Но именно общее!
Из урока №3 (лекция), в Москве
Вопрос: В чем корень психических и физических болезней человека? И как можно влиять на эти процессы человеку, который не занимается каббалой, либо подсказать какие-то действия, чтобы человек мог решать эти проблемы?
Ответ: Корень всех болезней - в мутации эгоизма, при взаимном неправильном или неполном совпадении внутри нас эгоистических свойств. В каждом из нас есть шестьсот тринадцать основных эгоистических желаний. Их неправильное сочетание между собой вызывает такие искажения, которые являются источником всех психических, психологических, вообще всех заболеваний на уровне неживой, растительной, животной человеческой природы в человеке. То есть наши заболевания тоже делятся на эти четыре уровня.
Как можно влиять на них со стороны? - Никак. Человек, занимаясь каббалой, сам себя постепенно излечивает - никак иначе. Никоим образом, со стороны нельзя подействовать.
Каббала – это не средство для того, чтобы улучшать что-то конкретно в этом мире. Если вы ей занимаетесь, в соответствии с корнем вашей души, продвигаясь по пути, именно с той точки нашего мира, где вы находитесь, и до той точки Высшего мира, куда должны дойти - этим вы постепенно входите в такие состояния, которые изменяют вашу судьбу. Но только вы лично можете на нее влиять и никто другой.
Это не какие-то фокусы, пассы, влияния друг на друга. Ничего этого нет абсолютно! Человек, меняя себя - меняет себя. Изучая, вы меняете себя - никак иначе. Вот допустим, у меня есть дети, внуки – я никак не могу на них влиять. То, что я постигаю – это я постигаю, то, что во мне происходит – во мне происходит. И так каждый.
Из лекции в Москве, 16.01.2011
Из урока №3 (лекция), в Москве
Вопрос: Какова роль религии и каких-то других практик в современном мире, с точки зрения каббалистов?
Ответ: Религии возникли из того, что от нас скрыт Высший мир. От нас скрыто сегодняшнее, завтрашнее, будущее, то, что было, происходило до жизни, то, что происходит после нее. Религии основаны на незнании, на вере во что-то.
Каббала не имеет к ним никакого отношения. Это наука. Она совершенно никак не оперирует понятием веры. Это методика развития дополнительной возможности ощущения окружающего нас мира. Но, в то же время, каббала высказывает свое мнение о том, что происходит в мире, почему развились веры, верования, религии. Всего в нашем мире насчитывают три тысячи восемьсот всевозможных методик, верований, вер, религиозных практик и т.п.
Они появились оттого, что мы не знаем, что происходит, мы находимся в непредсказуемом мире. Мы не видим связи между собой. Мы вообще не видим причин всех явлений, того, что произойдет с нами за углом. Мы не знаем ничего. Поэтому у человека возникает потребность как-то узнать, или если не познать, то хотя бы как-то себя предохранить, сделать какую-то страховку, гарантию, если это возможно. И вот тут появляется возможность для таких религиозных методик. По сути, это психологические практики, которые дают нам успокоение.
Естественно, что если мы раскроем Высший мир, то религиям не останется места. И поэтому религии, как правило, особо не приветствуют каббалу – я имею в виду, настоящую каббалу, которая действует, как наука, потому что она раскрывает человеку ранее неизвестное.
А с другой стороны, религии необходимы. Они возникли в нас, существуют в человеческом обществе, для того чтобы человек все-таки развивался, для того чтобы он думал о том, что существует нечто большее, нечто высшее. Религии являются уже каким-то предварительным действием, подготовительной стадией для того, чтобы начать проникать в Высший мир. Поэтому после того, как проходит несколько тысяч лет во всевозможных религиозных практиках, приходит время, когда человек начинает нуждаться в реальном понимании мира, потому как природа просто не оставляет ему никакой другой возможности.
Мы сейчас входим в такое противостояние с природой, когда она вынудит нас познать ее, потому что мы окажемся в таком непредсказуемом состоянии, что с минуты на минуту ты не будешь знать, что произойдет. В таком виде невозможно существовать. Мы видим, что и так разрываем семьи, не желаем детей. Человечество вообще уже движется к тому, что остаются только наркотики, чтобы забыться.
То есть мы приходим к тому, что обязаны видеть всю картину. Только тогда у нас будет энергия ради чего жить, творить, существовать. Сегодня у нас этого сияющего завтра - нет. Мы вышли на такой уровень, когда за ним уже – это только раскрытие следующей ступени, следующего измерения.
Из урока №3 (лекция), в Москве
Вопрос: Если осознание зла происходит при отторжении от объединения, то как женщина должна чувствовать осознание зла, если она не делает практической работы по объединению? И как конкретно она должна чувствовать это объединение?
Ответ: Это так же, как в семье. Ну, как можно пересказать всю семейную жизнь конкретно - что значит отношения между мужем и женой?
Мужчина и женщина – это два собирательных образа, из которых состоит все человечество, и вместе между собой они и должны создавать этот образ единой души. Поэтому группы обязаны состоять из двух частей. И должны соединяться между собой в своей работе, как одна часть, во взаимной помощи.
Если муж или жена не желает заниматься этим – не надо настаивать ни в коем случае. Нет никакого насилия в духовном продвижении. И как нет никаких обязанностей, так не должно быть никакого давления. Но взаимная помощь в группе со стороны женщин и мужчин должна быть просто, как в семье.
Без женщин невозможно продвигаться вперед, потому что они являются носителем настоящего природного желания, они ближе к природе. Без мужчин невозможно, потому что они являются проводниками этой высшей энергии на женскую часть. Получается, что и в нашем духовном продвижении мы зависим друг от друга, как в материальном. И примерно такое же соединение между нами, как в правильной семье, должно быть и в группе, чтобы вместе друг друга дополнять.
У нас сейчас уже появляются во всех странах мира такие семьи, где и дети, и жены, и мужья - все занимаются этим. Уже организуются наши заочные, виртуальные школы.
Я желал бы женщинам быть намного более активными. Я не понимаю, почему так происходит, что в каббалистических группах женская часть вдруг как-то умолкает, становится тише, менее активной, существует где-то рядом с мужчинами, но немного под ними.
Я этого не понимаю. У меня много помощниц женщин, с помощью которых я делаю переводы, обработку материалов. Я надеюсь на них больше, чем на мужчин. Женщины более преданы работе, они тебя не подведут, более исполнительны. И поэтому женская группа, женская часть, должна быть просто более "громкой".
Из урока №3 (лекция), в Москве
Вопрос: Лет десять-пятнадцать назад был широко поднят вопрос о национальной идее России, программе возрождения. И он тихо исчез с полос и теперь наступил духовный вакуум. Как Вы представляете себе национальную идею России, программу ее развития?
Ответ: Я встречался в течение всех этих лет с очень многими людьми, с членами правительства, из средств массовой информации, много выступал. Я надеялся найти отклик именно в России. Во-первых, потому что я объездил практически весь мир и чувствую через своих учеников во всем мире душу каждого народа. И я нигде не видел такой отдачи, такого стремления к правде, которое было в России.
Была национальная идея. Я надеялся, что эта национальная идея послужит основой для того, чтобы показать, как она вообще должна реализовываться. То есть желанием русского народа когда-то (я подчеркиваю – когда-то!), было показать всему миру, что у него есть душа, какая-то цель, что она находится выше этой прагматики, выше кармана и прочих меркантильных интересов, что ему есть, за чем увлекаться вперед и увлечь все человечество. То есть действительно это было когда-то - вплоть до девяносто пятого года, может до двухтысячного.
В последние годы, к сожалению, когда я начинаю об этом говорить с кем-то, и продолжаю в принципе те же идеи, то надо мной не то что смеются, но разговаривают, как с ребенком. Дескать, это все прошло, о чем ты вообще говоришь? Я вижу, что, к сожалению, эта идея просто умерла.
Но я не думаю, что такое возможно. Я думаю, что просто народ прибит, и в итоге можно это возродить, потому что этот внутренний запрос обязан существовать в народе. Я надеюсь, что он проявится. Но на сегодняшний день мне просто не с кем разговаривать.
Я и в те годы встречался со многими очень влиятельными людьми и говорил о том, что можно сделать. Я предостерегал: смотрите, о чем говорит каббала, как наука об общей природе, о ее развитии, смотрите, к чему мы идем. В принципе, все так и произошло, как я сказал, с финансовым кризисом и т.д.
Я не хочу быть предсказателем, но это естественно, очевидно выходит из кривой эгоизма, которая развивается. Но я услышал очень простой ответ: "У нас есть армия и у нас есть деньги. Если можно что-то изменить с помощью двух этих средств – мы готовы выслушать. А больше у нас в руках ничего нет". Это верно со стороны правительства, во всех странах говорят точно так же.
Но все равно, я думаю, что мир еще встряхнет хорошенько, никуда мы от этого не денемся. А после этого взболтнется все, что сейчас так застоялось, и можно будет говорить о возрождении этой идеи. Но эта идея должна строиться на подобии природе, а не быть какой-то надуманной идеей, которую пытаются прилепить к народу, как это делали большевики.
Когда ты идешь вместе с природой, то ты не ошибаешься. Ты можешь ее опережать в чем-то или догонять. А если идти в унисон – тогда это самое оптимальное, самое комфортное развитие общества. Но если ты идешь вместе с ней, зная ее формулу развития, что она требует от тебя - ты полностью предохраняешь себя от каких бы то ни было катаклизмов и даже любых маленьких отрицательных воздействий. То есть не будет ни болезней, ни больших эпидемий, ни землетрясений или пожаров - ничего. Ты просто комфортно существуешь.
И ты вдруг начинаешь чувствовать, как вся твоя деятельность в мире приносит тебе в пятьсот, в тысячу раз больше выигрыша, чем сегодня. Просто потому, что природа к тебе как бы благоволит, ты правильно идешь вместе с ней. Каббала только это и раскрывает – формулу, по которой развивается человечество и которой мы должны вместе следовать. То есть развиваться можно или под катком природы, который проходит по нам и развивает нас вопреки нашему эгоизму, или, если мы будем добровольно идти вместе с ним, то для нас это будет легкое, приятное развитие.
Я не вижу в мире другой такой силы, как в русском народе, в его характере, в его стремлении к идее, жить в идее, даже во имя ее страдать, но чтобы это была настоящая идея. И, поэтому, я все-таки думаю, что это движение изнутри, этот запрос еще возникнет и его можно будет правильно реализовать. И тогда вы действительно станете учителями масс, которые просто захотят узнать, в каком мире они существуют. Им можно будет это рассказать, показать, раскрыть, и таким образом, дойти до состояния, когда весь мир будет добрым, как того и требует от нас природа.
Я думаю, что это будет. Мне кажется, что не пройдет много времени, судя по темпу развития, по тому, что происходит в мире – нас это быстро вынудит взяться за ум.
Через два дня начинается конгресс в Берлине. Наш настрой должен быть простым.
Я хочу объединиться с другими и посредством этого объединения получить новые, дополнительные, большие силы, которые помогут мне увидеть всю реальность внутри, увидеть всё чужое своим, всё внешнее внутренним. И Творец тоже внутри. Я хочу обнаружить всё в себе и относиться к творению как к своему внутреннему миру. Пока что эгоистически.
Вопрос: Выходит, вместо принципа "Нет никого, кроме Него", я говорю: "Нет никого, кроме меня"?
Ответ: Верно, нет никого, кроме меня. И Творец, и товарищи, всё во мне, всё – я. Так человек должен сказать себе: "Для меня создан мир".
Здесь ты можешь возразить: "Я вношу всех в себя, но продолжаю относиться к ним эгоистически. Я словно нашел своих детей. Раньше я не знал, что они мои, а теперь это обнаружилось. Тогда, естественно, я буду любить их, лишь расширяя тем самым свои эгоистические келим и рассчитывая на выгоду. Выходит, я просто выращиваю свое получающее желание, и только?"
Нет, не волнуйся. Вместе с тем ты ощутишь силу сопротивления, и тогда объединение с товарищами не станет для тебя еще одной корыстной добавкой желаний. Напротив, оно осуществится над твоим эгоизмом. Единство сформируется ступенью выше.
Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011
Вопрос: Через несколько дней я приеду на конгресс и встречу там людей, которых никогда раньше не видел, говорящих на других языках, принадлежащих другим культурам. Что я должен передать им и что должен получить от них, чтобы удержаться за нить, которая ведет в духовное?
Ответ: Надо дать друг другу взаимную поддержку – понимание, что если мы воодушевим друг друга, то достигнем цели. Не нужно надеяться на Творца, на какого-то "доброго Бога". Мы видим, что весь мир кричит к Нему – и кому это помогло? Ты можешь обращаться только к группе.
И когда ты обратишься к ней и захочешь раскрыть между вами любовь и соединение – это и будет означать, что ты раскрыл Творца. "Скиния Завета", "Храм" – это общее кли, общая душа группы, народа или всего мира - это наше соединение. Не существует Творца вне творений. Он называется Творец (Борэ), потому что ты раскрываешь Его ("приди и увидь" – "бо-рэ") внутри общего интегрального, связанного кли/желания.
С этим намерением я прихожу в группу или приезжаю на конгресс и хочу сказать всем: "Ребята, мы хотим раскрыть Творца? – Так где же мы можем Его увидеть? Где наше соединение?! Как каждый из нас вдохновляет и вдохновляется от соединения между нами, то есть от Творца, от духовного? Может ли каждый получить такую силу из нашего общего соединения, чтобы укрепить себя и включиться обратно в него еще сильнее!"
Это и будет означать, что у нас есть контакт с Творцом. Творец – это наша общая сила, "обобщающая"!
Допустим нас 10 человек, и у каждого есть сила в 100 кг. Вы думаете, что у нас есть общая сила 100х10 – то есть 1000 килограмм? Нет, из-за того, что мы объединились вместе и отменили свое эго, чтобы приблизиться и соединиться – мы получили вместо тысячи килограмм силы – миллион!
Ведь мы работали против эгоизма, против ненависти к другим и достигли любви ко всем – куда-то должно было войти это усилие? Мы не просто сложили наши килограммы и просуммировали. Ведь сколько нам пришлось вложить усилий, чтобы этого достичь.
Допустим, мы собираем деньги на какую-то совместную акцию по распространению. Я не просто кидаю деньги в общий котел – я работаю против своего эго, всевозможных расчетов. Если бы я просто пошел потратить эти деньги, я бы этого даже не заметил. Но я не могу себя заставить заплатить в группу, на общее дело… Только не это! Я готов их прожечь, растратить так, что завтра не вспомню на что – но я буду знать, что все-таки сделал что-то для своего наслаждения.
Но когда я отдаю деньги в группу – это стоит мне в 100 раз больше, будто я даю не 500 – а 50.000! Такие я прикладываю усилия. И потому, если соединение создано ради раскрытия Творца, взаимной отдачи, то я раскрываю внутри него огромные силы. Это не просто "скинуться" в общую кассу – в этой кассе, кроме суммы наших вкладов есть еще один, дополнительный, "обобщающий" компонент.
Есть еще один такой "бонус", "дополнение" к счету, которое в миллиарды раз больше самой суммы вкладов по своей мощности. Это та сила, которую каждый получает от группы – ведь она делится на всех, а от нее не убавляется!
Для этого мы и собираемся на конгрессы и другие встречи, чтобы извлечь этот общий, "обобщающий" компонент. Каждый из нас получает его себе – для своего исправления.
Из урока №2, в Москве
Рабаш, "Шлавей Сулам", 1986, статья 15, "Молитва общества": Сказанное в Книге Зоар, "Я нахожусь среди народа", означает, что когда Творец судит общество, человек не имеет права отделяться от общества. А те, кто отделились, даже если они праведники, попадают под суд первыми.
По книге Зоар происходит наша настройка на Высшую силу. Нам рассказывается о том, как настроить себя на понимание этой Силы, а понимание ее ведет к ее ощущению, раскрытию.
"Суд" – одно из ее проявлений – в виде справедливости. Проступок, совершенный кем-то или всеми, вызывает соответствующее ответное воздействие. Человек же ни в каком случае не должен отделяться от окружающего общества.
Каким образом это происходит? В нас вызываются всевозможные отрицательные действия, ощущения. Этим мне дается возможность над ними, вопреки им, удержать себя в обществе, хотя если я от этого общества отстранюсь, мне сразу же станет комфортно, я избегу проблем. Все вместе идут получать наказание, а я могу отойти в сторону. Мне даже так и говорят: "Можешь отойти, тебя это не касается".
И все же, несмотря на то, что праведники не согрешили вместе с остальными, если они отделяются от других, то попадают под суд первыми. Иными словами, человека таким образом проверяют: желает ли он войти в эгоизм нашего мира и остаться в своем комфортном, "буржуазном" состоянии, или ради достижения Высшего мира он согласен, даже вопреки всевозможным неудобствам, оставаться вместе со всеми в паре, в связке.
И поэтому не должен человек отделять себя от общества никогда, так как милость Творца постоянно на всем народе вместе. И поэтому сказано: "В народе Я нахожусь, и не хочу отделяться от них".
Отношение Высшей силы всегда проявляется ко всем вместе, и никогда ни к кому в частности. "В народе" – значит, в тех, кто желает собраться вместе.
Это нам надо принимать во внимание. Когда мы находимся в группе и начинаем ощущать всевозможные трения, эгоистические движения со стороны каждого из нас, нужно понимать, что нас специально "разыгрывают". Если, вопреки всем этим "розыгрышам", мы все-таки соберемся вместе (и так каждый раз, в каждый момент), то нас продвинут дальше.
Если же мы поддадимся и каждый из нас отойдет от проблем, не будет их решать, чтобы возвыситься над ними в соединении, то мы, естественно, снова окунемся в нашу обычную жизнь и перестанем понимать, чтó говорит наука каббала.
Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011
Из урока №2, в Москве
В мире не происходит ничего лишнего. Всё – только из необходимости привести нас к конечному совершенному состоянию, где мы находимся в полном подобии Высшей единой силе.
И потому, если мы забываем об этом в группе, когда нас третирует эта Сила, когда она дергает нас, постоянно вызывая всевозможные "коварные" движения, самое главное здесь – не поддаваться и всегда помнить, что всё это происходит специально. Никогда никто не делает что-то просто так. Если люди не больны психически, тогда всё, что происходит с ними и в группе, происходит специально для того, чтобы они приподнялись над этим, правильно к этому отнеслись.
Это не обязательно означает, что мы должны игнорировать проблемы. Но самое главное, чтобы мы связывали их с Творцом, с той Силой, которая нами управляет. Всё исходит от Него, это Он нам сейчас подставляет подножку, чтобы мы научились двигаться над этими проблемами и таким образом приподнимались над эгоизмом – не над своим личным, а над тем, который возникает между нами.
Если меня влекут какие-то эгоистические действия – скажем, если я хочу купить машину получше, заработать побольше и т.п. – это не относится к каббале, это личное дело человека. А вот то, что происходит в группе между нами, степень моих трений с остальными – это исходит от Творца, только от Творца. И только лишь не забывая о том, что это Он воздействует на нас, мы можем с этими проблемами справиться.
Мы никогда не сможем справиться с ними отдельно от Него, даже если будем постоянно решать их между собой. Пускай мы понимаем, что нам надо их решать, потому что мы должны быть вместе, потому что таким образом мы соединяемся в группе, что негоже разделяться, – все равно это не поможет! Мы будем погрязать в этом всё больше и больше.
Кардинально, правильно, реально решить вопрос можно лишь тогда, когда мы, каждый из нас, и группа, и Творец, находимся вместе, когда мы совместно решаем эту проблему. Он возбуждает между нами нехорошие эгоистические явления для того, чтобы мы "притянули" Его к себе, или, говоря иначе, раскрыли Его между собой.
Проблемы – это пустое пространство, которое мы хотим обнаружить, как заполненное Творцом. Вот Он и предоставляет нам такую возможность. А значит, проблема заключается в том, чтобы правильно отозваться на Его вызов, когда Он возбуждает эгоизм в каждом из нас и трения между нами.
Творец "флиртует" с нами, пробуждает в нас внимание к Себе, и правильная реакция заключается в общей молитве, когда мы все вместе начинаем обращаться к Нему. То есть, не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся все вместе и обращаемся к той Силе, к той Первопричине, от которой это всё происходит. И это называется "молитвой общества".
Мы призываем, вызываем Творца, обязываем Его раскрыться между нами. Он вызвал в нас негативные взаимоотношения – а мы преобразуем их в желание, в необходимость Его присутствия. Мы как рассорившиеся дети, которые не могут ничего поделать и требуют от матери, чтобы она пришла и встала между ними. Творец специально вызывает в нас проблемы, а мы в ответ должны осознать это и вызвать Его, чтобы заполнить это пространство.
Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011
Из урока №2, в Москве
Вопрос: Чем молитва в каббале отличается от религиозной молитвы?
Ответ: Каббала принципиально отличается от всех других методик, и вообще, от всего, что есть в нашем мире. Попросту говоря, она – это одно, а всё остальное – другое.
В чем же состоит отличие? В том, что каббала построена на изменении самого человека. Не на изменении чего-то вне меня, не на изменении окружающей среды, не на том, чтобы какой-то "боженька" стал ко мне хорошо относиться, не на смене отношения других людей. Я не прошу, чтобы Он изменил мое здоровье, мою судьбу, – ничего такого. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь!
Вся каббалистическая методика построена на том, чтобы человек изменил себя. С другой стороны, все другие методики и религии построены на том, чтобы Творец изменился к человеку: я прошу Его, чтобы Он был более милостив, доброжелателен, я Его задабриваю.
В каббале такого нет. По отношению к Творцу я – как изменяющийся человек, находящийся в Абсолюте. И этот Абсолют неизменен. Если Творец – первопричина, первоначало, если Он абсолютно добр, абсолютен, вечен, совершенен, то Он не может меняться. Меняется только несовершенство. Он меняться не может.
И потому все изменения происходят только в человеке. Иными словами, я, в мере своих сил, состояний и внутренних свойств, ощущаю себя более или менее комфортно. Но это именно я, потому что я изменчив. А Творец никогда не меняется, Он – постоянная общая сила Природы.
Соответственно, все молитвы, о которых говорит каббала, представляют просьбу человека о том, чтобы измениться. К кому же он обращается? К стенке? Если Творец постоянен, если Он вечен, совершенен, то Он никак не реагирует на тебя.
Однако ты, обращаясь к Нему, становишься другим и получаешь другую реакцию, потому что повышаешь при этом свою чувствительность. Ты находишься всё в том же постоянном поле, которое называется "Творец", в той же постоянной Силе. Но ты молишься, желая измениться, и тогда это поле воздействует на тебя с большой интенсивностью. Вот это и называется "молитвой".
Слово "молиться" на иврите (леитпалéль) означает самосуд. "Молиться" – значит самого себя судить, самого себя оценивать, осуждать. Это не обращение к кому-то, чтобы над тобой смилостивились или чтобы тебя облагодетельствовали. Нет, это переоценка себя. Вот что такое молитва.
И потому, хотя в религиях используется то же слово, в каббале оно, как и всё остальное, имеет совершенно противоположный смысл.
Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011
Урок №1, в Москве, 14.01.2011
Вопрос: Осталось всего несколько дней до берлинского конгресса. Мы хотим почувствовать его уже сейчас, ощутить, что все мировое кли находится в одном и том же состоянии. Как это сделать?
Ответ: Прежде всего, нам надо осознать, насколько мы можем от раза к разу все больше усиливать нашу связь между собой и всё более интенсивно организовывать наше распространение в мире. Именно от этого зависит наше духовное состояние.
Наша следующая духовная ступень зависит от того, насколько мы расширимся в мире, - настолько нас исправит/поднимет свет. Потому что мы не существуем для себя, для нашего подъема вверх, а чтобы каббала распространилась вширь.
Бааль Сулам пишет в статье "Шофар Машиаха", что распространение каббалы в мире называется рогом, то есть призывом Машиаха. Машиах – это свойство, вытаскивающее человека из эгоизма (от слова "мошех" – "вытаскивать"). Так вот это нам надо сделать.
Если мы еще немного посодействуем миру в том, чтобы он приблизился к исправлению своего эгоизма, - и нас поднимут, в той мере, в которой мир востребует этого. А если он не востребует, то и нас не поднимут.
Как сказал АРИ, когда он умирал? Так случилось, что в это время рядом с ним не было Хаима Виталя, его первого ученика, которому Ари передал пути этой мудрости.
Бааль Сулам пишет об этом в своем письме: "Ицхак Коэн, один из учеников Ари … вошел к тому во время его кончины и плакал, что уходит надежда, которую возлагали они при жизни учителя, увидеть мир, полным добра, мудрости и света Творца.
И ответил ему Ари: "Если бы нашелся среди вас хотя бы один совершенный праведник - не забрали бы меня из этого мира преждевременно". ...И воскликнул ученик: "Так нет у нас никакой надежды?!" И ответил Ари: "Если заслужите, то приду к вам и буду вас учить".
Возразил ученик: "Как же придешь ты учить нас, если уже покидаешь этот мир?" И ответил Ари: "Что понимаешь ты в скрытых таинствах и путях моего возвращения к вам!" – сказал и тут же скончался для жизни в будущем мире...".
То же самое говорил Бааль Сулам. Поскольку его ученики были не достаточны для того, чтобы он продолжал с ними заниматься дальше, он умер. Тут нет никаких других расчетов. Если человек нужен, тогда его держат, дают ему эту миссию, а если нет, тогда его забирают, есть другая работа.
Поэтому нам надо понимать, что мы должны всеми силами стремиться распространять науку каббала, и тогда нас поднимут. Одно зависит от другого абсолютно четко! Не только ни один из нас не сможет подняться (об этом даже нет и речи!), но и вся группа не поднимется в своем объединении, если она не будет правильно участвовать в распространении каббалы в мире.
Будем надеяться, что мы претворим в этом году всё, что зависит от нас, и тогда на самом деле заслужим выхода в Высший мир.
Урок №1, в Москве, 14.01.2011
Вопрос: Были ли в истории каббалистов такие пары, муж и жена, которые раскрыли Творца именно в связи друг с другом? И оставили ли они после себя какие-либо источники?
Ответ: Такие пары существовали на протяжении всей истории: Адам и Хава (Ева), Авраам и Сара, Ицхак, Яаков и Эйсав со своими женами и так далее.
Всегда фигурировала женская часть, потому что без женской части нет контакта, нет слияния (зивуг дэ-акаа), нет связи между Творцом и творением.
Мужская часть в нас – всего лишь для того, чтобы исправить женскую часть внутри нас. Поэтому с точки зрения исправления творения именно женская часть подлежит исправлению.
Объект исправления – это женщина. Сила исправления – это мужчина. Через мужчину приходит свет исправления - для того, чтобы исправить женскую часть. Когда женская часть исправлена, она рождает от мужской части следующее состояние.
Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011
Возможен ли мир между мужчиной и женщиной?