Записи в разделе 'Конгрессы, события'
И этот мир растает, словно дым…

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что исправляется в связи с ближним? То, что сейчас я его люблю, а буквально через секунду уже ненавижу?

Ответ: В связи с ближним уничтожается этот мир, его ощущение – мир разделения. Я, эгоист, и этот мир, разделяющий нас, улетучивается из моего сознания, ощущения, если я прихожу к правильной связи с ближним.

Ведь мир – это твое ощущение, когда ты чувствуешь только себя. Если вместо этого ты начинаешь больше ощущать ближнего, этот мир постепенно исчезает. Вместо него ты начинаешь ощущать Высший мир.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только в любви!

Реанимировать самого себя

Все миры – между мной и тобой

В унисон с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что такое, на Ваш взгляд, свобода? И свободны ли Вы?

Ответ: На мой взгляд, свобода – это полное подобие Творцу, когда у меня нет иных желаний, - только как у Него.

Потому что Творец – это абсолютный закон природы. Это не кто-то, сидящий на небесах. Это огромный закон природы, окружающий всю природу и управляющий всем, всеми ее частями, включая меня.

И я нахожусь в полнейшей тюрьме. Представьте себя полностью связанным. И у вас нервы не выдерживают, вы не можете, вы разрываетесь, – это просто ужасно! Вот в таком состоянии вы находитесь, если вы противоположны Творцу.

А если вы приходите с Ним вместе к Его подобию, к Его пониманию, к равновесию, вы вдруг чувствуете, что все эти оковы, все эти ограничения исчезают.

Вы, словно шестеренка, замкнуты со всех сторон со всеми шестеренками вместе. Вы никуда не можете ни двинуться, ни вздохнуть. Вы ничего не можете сделать никак! И вдруг вы чувствуете, что именно ваше понимание Творца, ваше согласие с Ним приводит вас к такому равновесию, к такому отрадному состоянию, что просто больше ничего не надо. Такое успокоение…

Это уже состояние "хасадим", когда вы находитесь в свойстве так называемой веры, в свойстве хасадим. Вам не надо ничего большего, кроме как совпадать с Ним по свойствам. И что бы ни происходило, – это всё Он воздействует на вас только для того, чтобы вы нашли еще большую возможность с Ним совпадать.

После того, как по вам прошли все возможные Его воздействия, и ко всем к ним вы нашли свое подобие, и теперь ничто не может подействовать на вас так, чтобы вы не были подобны Творцу, – вы пришли к состоянию полной отдачи, Бины. Вот сейчас вы чувствуете себя абсолютно свободными. 

Что значит "абсолютно свободными"? Вы находитесь в полной власти Творца, как и были, но вы полностью согласны с Ним, – не поневоле, а по своей доброй воле, по осознанию того, что именно так, а не иначе всё это должно быть. Вы находитесь с Ним в полной гармонии, в унисоне. Это – состояние Бины, когда ничего не надо!

И только после этого начинается следующий вид работы, который называется получением ради отдачи.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать для других Творцом

На нейтральной полосе

Свобода – только в любви

Стать для других Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Допустим, я достиг полной отдачи и гармонии с Творцом. Как продолжить это состояние, чтобы работать от плюса к еще большему плюсу?

Ответ: Как только ты почувствовал, что ты нейтрален и работаешь с Творцом в полном тандеме, немедленно тут же начинай искать: "Где взять чужие желания, чтобы начать работать вместе с Творцом - так же, как Он? Пусть Он мне покажет, как относится к остальным!". И ты немедленно начинаешь видеть, как Он всех их наполняет.

Вдруг раскрываются глаза, и ты видишь: все находятся в мире Бесконечности, полностью наполнены. На самом деле, они, несчастные, кричат, что у них ничего нет, и всё проклинают. А ты видишь их абсолютно наполненными, абсолютно духовными.

То есть, на следующем этапе ты начинаешь работать, как и Творец, в той же системе, причем опережая Его, желая действовать вместо Него. Ты вместе с Ним становишься партнером. Ты это делаешь. Ты еще берешь Его за руку и тянешь, как маленький большого, чтобы Он это сделал. Ты добавляешь к этому свои желания. Тебе становится больно за других, и ты заставляешь Его наполнять их.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

На нейтральной полосе

”Трудно быть Богом”

На нейтральной полосе

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Сказано, что творение должно самостоятельно достичь Творца. Что значит "самостоятельно"?

Ответ: В чем состоит моя самостоятельность? Где ее найти?

Мне надо узнать, в чем моя несамостоятельность, зависимость от чего и кого, которая зависит и не зависит от меня. Возможно: я самостоятелен/не самостоятелен, но обязан/не обязан с этим согласиться/не соглашаться. После всех анализов моего состояния, я обнаруживаю себя вне Творца.

Такое может быть, потому что Творец проявляется в виде воздействия на меня двух сил, положительной и отрицательной (правой и левой), и поэтому существует между ними такое состояние, когда они нейтрализуют друг друга, как поле между двумя магнитами.

Я нахожусь на нейтральной полосе. Правая линия - сила отдачи, и левая линия - сила получения, а я – между ними. На меня воздействуют две силы, и в то же время не воздействует ни одна. Их нейтрализация – во мне. То есть, с одной стороны, Творец существует, эти две силы воздействуют на меня, но они воздействуют таким образом, что я не ощущаю на себе их воздействия, потому что во мне, внутри меня они нейтрализуют друг друга.

То есть, с одной стороны, "Нет никого кроме Него". А с другой стороны, "Если не я, то кто!". Это нейтральное состояние называется средняя часть сфиры тифэрэт.

Если я нашел это состояние – это моя базисная точка, из которой Я лично определяю, что предпочесть правое/отдачу или левое/получение направление своего развития.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Стать для других Творцом

Программа творения

Утренний урок 18.01.11 (из Москвы)

1-я часть (Шамати, статья 2, Шхина в изгнании)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вместе без потерь

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В прошлые времена каббалисты шли личным путем, и им было очень тяжело. Сказано даже, что тысяча людей приходит к занятиям и только один из них выходит к свету.

Но в наше время, с помощью правильно организованного окружения, мы можем двигаться практически без потерь – не теряя наших товарищей по дороге.

Зависит это лишь от того, удастся ли нам выстроить между собой наше общее, внешнее желание. А потому самое главное – это "молитва общества", когда мы все вместе пытаемся собрать воедино все свои желания, чтобы с их помощью вызвать на себя воздействие единой, заполняющей пространство Силы, которая проявилась бы как связывающая нас, как существующая между нами.

Раскрыть эту основную, базовую Силу Природы – значит раскрыть Творца, поскольку она первична, а мы – ее порождения.

Как же пробудить воздействие этой Силы, чтобы она родила, вытащила нас из самих себя наружу, чтобы мы, подобно ребенку, выходящему из материнского чрева, начали ощущать кроме себя и то, что происходит вне нас? Нам надо вызвать эту Силу, чтобы родиться. Она заставит напрячься и нас, и всё окружающее, чтобы "выдавить" нас на свет.

Для этого и необходима "молитва общества" – вместе мы должны прийти к осознанию этой необходимости. И естественно, тогда мы увидим, почувствуем всё, что на самом деле происходит в мире. Все причины, все действия – нам сразу всё станет ясно. И себя мы обнаружим родившимися в ощущении нового мира, не отождествляющими себя с телом, а существующими в связи с одной-единой, заполняющей всё пространство Силой.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое истинная общественная молитва

Общественная молитва

Для кого просить свет?

Зазвучать под высшим дуновением

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В каббале есть очень большая проблема: эта наука описывается аллегорическим языком. Она очень трудно написана.

На каких-то примерах, в каких-то выражениях, обращаясь к людям, находящимся в нашем мире, каббалисты пытаются рассказать о том, каковы должны быть их попытки выйти в высший мир, пытаются поведать что-то о высшем мире, о тех свойствах, к которым нужно стремиться.

Этот язык очень-очень непрост. Его надо все время пытаться переводить внутри на язык чувств, пока каждое слово не отзовется в человеке правильным чувством. Каждое слово должно "дергать" во мне за какую-то струночку и порождать внутренний отголосок.

А до тех пор текст нам непонятен, он абсолютно внешний, он не касается нас, мы его не воспринимаем, не адаптируем в себе и не действуем в соответствии с ним.

Нам надо найти, как почувствовать то, что хочет передать автор. Это самое главное. Чтение каббалистического текста – как настройка музыкального инструмента. Если мы себя правильно настроим, то этот инструмент обязательно начнет играть, сам по себе.

Сказано, что у царя Давида на стене висела арфа, и в полночь, когда северный ветер гулял по комнате, она играла.

Так и мы. Если мы правильно настраиваем себя на внешнюю силу, то начинаем чувствовать ее воздействие, ее желание, совпадаем с ней по свойствам, входим в резонанс и начинаем вибрировать, как она. К этому мы и должны прийти.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождаются слова

Программа Вселенского компьютера

"Прилагал усилия - и нашел"

Усилие – снизу, ощущение – сверху

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Готовясь к Европейскому конгрессу в Берлине, мы ощущаем трудности в получении сил от окружения. Как, занимаясь физическими действиями, не потерять связь с внутренней целью?

Ответ: Прежде всего, хорошо, что люди чувствуют недостаток намерения, ведь без внутренней составляющей, т.е. намерения отдачи, внешнее усилие не может быть успешным в достижении раскрытия Творца. Где же взять правильное намерение к объединению и связи, внутри которого будем действовать?

Нужно стараться - как старается маленький ребенок быть большим – изо всех сил удерживать намерение и не забывать, что все внешние действия мы выполняем, исходя из внутреннего усилия. А насколько это получится, уже не относится к нашему успеху.

Возможно, нам хотят показать, что мы действительно маленькие и не успешные, чтобы перестали собой гордиться и почувствовали, что без помощи свыше намерение в нас не установится, что своими силами мы не сможет объединиться.

Если бы мы могли справиться сами, то не нуждались бы в Творце и не достигли бы состояния "пойдем к фараону".

В сущности, человек никогда не должен жаловаться на получаемые им состояния. Они раскрываются, как следствие продвижения, а потому в каждое мгновение являются правильными. Вопрос в том, как суметь с помощью группы выстроить к ним правильное отношение. 

В большинстве случаев мы укоряем себя за прошлое: сделали неправильно, нехорошо, упустили, не сумели и т.д. Таково воздействие нечистой силы/клипы, которая возвращает нас в прошлое. То же самое относится к разочарованию в своих свойствах: какой смысл обвинять себя, если достоверно известно, что мы эгоисты, и каждый раз лишь раскрываем это? Поверх этого состояния мы должны сформировать свое правильное отношение.

Поэтому все зависит от усилия. Возможно, человек недоволен и хотел бы чего-то другого - это неважно, т.к. ощущение нисходит свыше. Начинающим показывают, насколько они успешны, подбадривая и поощряя, как маленьких детей. А тем, которые продвигаются, показывают их недостатки и просчеты, чтобы …не сами исправились, а потребовали исправления. При этом все реакции идут нам на пользу.

Следует отделить внутреннюю работу человека относительно группы от действий по организации учебы, конгрессов, распространения. Одно не относится к другому: внутренние взлеты и падения не должны сказываться на внешней работе. Есть распорядок дня/программа, и мы действуем согласно ей, независимо от желаний.

Во внутренней работе мы прилагаем усилия, насколько способны, а какое получаем ощущение - хорошее или плохое - зависит оттого, что именно нам полагается почувствовать. Если не ощущаем воодушевления, восторга и общей поддержки, значит, таким ощущением нам помогают отключиться от эгоизма.

Разочарование в проходимых состояниях показывает человеку, что эгоистическое желание не поддерживает его, и он естественным образом от него отворачивается. Сам эгоизм способствует тому, что мы от него откажемся, и это называется "помощью против себя". Неприятное ощущение в работе, существующее у нас, является помощью с противоположной стороны, пока мы не сможем подняться над своей природой и взглянуть на нее свыше вместе с Творцом. Это называется, что я с Творцом стою против фараона. Тем самым я над ним поднимаюсь и перехожу махсом.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожите каждой минутой

Право служить товарищам

Намерение без намерения

Утренний урок 17.01.11 (из Москвы)

1-я часть (Шамати, cтатья 189, Действие, созидающее мысль)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Шамати, cтатья 187, Выбор – в большем усилии)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Лекция в Москве, 16.01.11

Вопросы и ответы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Мы живем в непонятном, непредсказуемом мире. Полное представление о нем дает наука каббала.

Природа – это свойство отдачи, творение – свойство получения. Каждый из нас стремится как можно больше вобрать, абсорбировать в себя. Наши мысли и желания сконцентрированы на максимальном получении, поэтому мы видим только то, что желаем видеть, и, соответственно, ощущаем ограниченный, маленький мир.

Восприятие действительности зависит от величины, остроты и диапазона наших желаний, которые ограничены пятью органами чувств и работают на поглощение. Тем не менее, мы можем заставить их работать в противоположном направлении, поскольку природа построена на соединении двух сил: получения и отдачи. Если мы перейдем от получения к отдаче, то начнем ощущать совсем иные законы, иные объекты, действия, события. Они раскроют нам мироздание во всех связях и взаимодействиях, включая его скрытую часть.

Постижение скрытой части мироздания дает информацию о прошлом, будущем и обо всем, что происходит во вселенной. Для этого нужно развить дополнительный орган чувств, построенный на свойстве отдачи.

Согласно каббалистической методике, мы должны организовать соответствующую среду, группу, создать такой контакт между нами, чтобы главной ценностью для нас стало свойство отдачи. Важность отдачи даст энергию для развития в себе этих свойств, и мы постепенно начнем чувствовать новые силы и действия, испытывать ранее неизведанные ощущения. Занимаясь в группе по каббалистическим источникам, мы начнем понимать значение этих ощущений, определять, на что они направлены и как связаны с окружением.

Новые ощущения введут нас в систему общего управления, и мы увидим, как работают движущие нами силы. Мы раскроем жесткую связь, соединяющую нас, как шестеренки в огромном механизме, где ни одна из них не имеет самостоятельной свободы движения. Однако, освободившись от мыслей, направленных на получение, и переключившись на мысли об отдаче и о связи между нами, мы ощутим истинную свободу.

Наша материя – желание наслаждаться. Свойство получения ограничивает продолжительность наслаждения. Оно быстро гаснет и исчезает, поскольку мы не в состоянии поглотить всё в себя. С другой стороны, наслаждение от отдачи, когда мы наполняем не себя, а друг друга, не прекращается, поскольку поток энергии, информации, света волнообразно перетекает между нами, и это дает нам ощущение вечности и совершенства.

Взломать преграду

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Проблема с ощущением духовного мира, т.е. полного объема, в котором мы сегодня существуем, – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в этом объеме вместе со всей природой, пока скрытой от нас. Но своими земными, телесными органами чувств мы ощущаем лишь малую ее часть.

Нам надо настроиться так, чтобы ощущать не только то, что входит в наше маленькое эгоистическое желание. Ведь достаточно эгоизму пожелать чего-нибудь, и мы вдруг улавливаем то, чего раньше не замечали.

К примеру, устроившись на работу, я занимаюсь новыми материалами, новыми явлениями и через какое-то время начинаю ощущать то, с чем работаю.

Мы настраиваемся на более тонкое восприятие, создавая в себе модели явлений и предметов, с которыми имеем дело. Скажем, токарь чувствует металл по звуку, по движению резца. А люди, связанные с природой, понимают ее по неизвестным нам признакам.

Мы созданы так, что окружающий мир рисуется нам в трехмерной системе координат. Но так ли это на самом деле? Другие существа воспринимают мир совершенно по-другому: по запахам, по тепловым или ультразвуковым волнам и т.д.

Однако как бы мы ни расширяли диапазон восприятия этого мира, всегда мы сталкиваемся с одним и тем же ограничением – с собой, со своей способностью получать, вбирать внутрь.

Таким образом мы ограничиваем свое восприятие и не ощущаем огромный мир, который находится вокруг нас. Постепенно мы начинаем подбираться к пониманию этих явлений или хотя бы к ощущению того, что это действительно так. Однако нам тяжело с этим справиться, тяжело работать с этой проблемой – ведь так устроено наше тело.

И вот, в результате своего земного развития, нам становится понятно, что мы просто слепые. Мы не видим, где находимся, мы не видим, как жить. Это приводит нас к огромным страданиям, которые всё накапливаются. С одной стороны, мы развиваемся, а с другой стороны, не знаем куда и как, не знаем, что нам с собой делать. 

В итоге нам становится просто необходимо взломать преграду, отделяющую нас от настоящего мира. Нам необходимо понять его, потому что дальше так существовать мы не сможем. Мы уже видим, что здесь имеется некое психологическое ограничение. В нас оно или вне нас – мы должны его преодолеть.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В бесконечных просторах пустоты

Выход из тупика эгоизма

Внутри эгоистической ловушки

В бесконечных просторах пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.

Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью. Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.

А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь объем мироздания – перед нами, но мы улавливаем из него лишь микро-часть.

Ведь на самом деле вся материя – это пустота. Она состоит из атомов, а каждый атом состоит из ядра и электронов. Но если увеличить атом так, чтобы ядро оказалось размером с мелкую монету, то расстояние между ним и электронами было бы равно целому километру. Атом – как солнечная система, в которой планетки-электроны вращаются вокруг ядра-солнца, а всё остальное – пустота. Причем не космическая пустота, в которой все-таки содержатся частицы материи, а пустота абсолютная.

Итак, для нас материя состоит, в общем-то, из пустоты. Но можно взглянуть и иначе: это не пустота, а наполненное пространство, только мы не ощущаем его наполнения. Это и есть самое главное – невидимое наполнение между ядром и электронами, или между всеми нами. Не материальные части, а именно то, что меж них.

Ощутить это мы сможем, только если начнем воспринимать окружающую природу не на предмет эгоистического получения, а в обратном свойстве отдачи

Природа состоит из двух свойств: получения и отдачи. Вся она держится на равновесии между ними. А мы – все вместе и каждый в отдельности – являемся получающими, наполняющими себя. Мы используем только пять органов чувств и свой маленький "резервуар", получающее желание, – а потому воспринимаем лишь малый объем, очень ограниченный по своему качеству кусочек существующего мира.

Здесь нам приходит на помощь наука каббала – наука о получении, об ощущении истинного состояния. Она сводится к тому, чтобы развить в человеке обратное чувство: кроме получения – чувство отдачи. Тогда ты выходишь из самого себя, из своего внутреннего замкнутого объема и начинаешь ощущать мир вне себя, вне зависимости от себя.

В бывшей пустоте, в ее бесконечных просторах, где доля материи минимальна, ты вдруг обнаружишь объем, заполненный силой отдачи, – другой, внешний мир. Он абсолютно связан с нашим миром, дополняет его, является его корнем, источником.

Тогда-то мы и начнем понимать, для чего существуем, откуда всё пошло, как действует. Вместо жалкой крупицы без начала и конца, мы увидим общую, замкнутую картину всего мироздания. Она-то и поведает нам о причинах и о целях, о том, что с нами происходит.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взломать преграду

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Выход из тупика эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Выходя во внешний мир, мы обнаруживаем общую Силу, которая включает в себя и отдачу, и получение. Она – источник всего происходящего и наполнение всего. Это – Сила разума, мысли, замысла, общая сила Природы.

Мы называем ее Творцом, потому что обнаруживаем, что по отношению к нам она является создателем. Но все равно речь идет о всеобъемлющей Силе, включающей в себя все остальные.

Изучая ее, мы изучаем ее составные части – законы Природы, духовные законы природы отдачи, которые выше нашего обычного, земного состояния. И одновременно мы начинаем понимать, как устроена наша земная сущность, видим источник законов, действующих в нашем мире.

В результате человек понимает, для чего он существует и как выйти из положений, в которые он "вогнал" себя однобоким видением мира. Он начинает перестраивать себя и окружающее общество – не насильно, а стихийно. Раскрывая истинные законы природы, он естественным образом действует по-другому. Исходя из того же эгоизма, он понимает, что иначе поступать нельзя.

Сегодня мы автоматически действуем с оптимальной выгодой для себя. Так же автоматически мы будем действовать и дальше, но уже с учетом общей части: мы зависим друг от друга и представляем одно общее целое. Мы видим всю картину, всю глобальную замкнутую систему, и потому поступаем совершенно иначе.

Самое главное для нас – обнаружить эту общую картину, и тогда мы естественно не будем ошибаться. К этому и ведет нас каббала.

По мере развития нам постепенно раскрывают нашу эгоистическую природу. Но сегодня мы ее, в общем-то, освоили, исчерпав все эгоистические инструменты для постижения мира в науке и технике, в человеческом общежитии и семейных взаимоотношениях. Мы видим, что пришли к тупику.

Здесь-то и возникает настоятельная потребность в дополнительных знаниях. Мы находимся сегодня на грани, на переходе к ощущению следующей части мироздания. Она уже здесь, между нами. Иногда мы называем ее другим измерением – ведь дело в том, как ты измеряешь: сменив угол зрения, ты видишь в том же объеме совершенно иные явления.

Так мы с вами и обнаруживаем новый мир.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало нового мира

Первопроходцы

Добавить к частице Вселенную

Начало нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Человечество еще недостаточно сознаёт, чтó ему необходимо узнать, раскрыть. Мы запутались и не понимаем, как действовать.

Однако наука каббала не предназначена для того, чтобы наладить нашу жизнь в этом мире. Наоборот, она говорит о том, что из этого мира мы должны начать подниматься, вступая в высший мир, который постепенно раскрывается нам.

В нем бытие совершенно иное – не внутри нас, а между нами. В пространстве между элементарными частицами мироздания мы начнем ощущать совершенно новые явления и себя будем чувствовать по-иному – интегрально, глобально взаимосвязанными, существующими вместе в одной системе. Вместо одного лишь себя, я начну ощущать эту систему как одно целое. Тогда у человека исчезнет ощущение отдельного Я. Его Я станет общностью, всем миром.

Этот переход, как говорит каббала, должен произойти в наше время. Поэтому мы обнаруживаем глобальный кризис во всем, что создали за тысячи лет своего развития. Нам надо поскорее осознать, что невозможно больше существовать в прошлой парадигме, что пришло время выйти в иное отношение к себе и к миру. Мы должны приступить к исследованию "пустоты" между нами, которая заполнена огромными силами. Они-то и управляют всеми.

Тогда мы узнаем, кто мы и для чего мы, и сможем достичь совершенно иной жизни. С одной стороны, нас подталкивают к этому страдания, а с другой стороны, к этому нас влечет некая внутренняя сила, тяга. В каждом существует эта "точка в сердце" – начало нового мира, который раскрывается в пустоте.

Вся наука каббала построена на том, чтобы раскрыть нам этот новый мир, дополнительный объем, в котором мы существуем, и рассказать о средствах, благодаря которым мы сможем ощущать и исследовать его, а также взаимодействовать с ним.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Первопроходцы

Добавить к частице Вселенную

Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Переход от нынешнего внутреннего ощущения к ощущению внешнему – самое сложное, что есть в процессе развития.

В нашем мире нас развивает эгоизм, он естественным образом толкает нас на поиски. В высшем мире мы чувствуем, как хорошо выходить в новое пространство, мы начинаем видеть, чувствовать его, ощущаем силы, которые действуют между всеми частями. Мы раскрываем картину сил, которая нас связывает, – и тогда столь же естественным образом устремляемся к духовному постижению.

Нам нужно перейти от нынешнего ощущения к высшему и пребывать в обоих ощущениях одновременно. Это очень тяжелый психологический переход. Ведь мы как бы рождаемся заново.

При родах младенец своими усилиями и с помощью матери выходит из прежнего места во внешний мир – так и мы должны точно по тем же стадиям пройти период внутреннего созревания, необходимости рождения.

Своими силами мы, что называется, переворачиваемся головою вниз, полностью меняем отношение к действительности. Выталкивающая сила матери сочетается с движущей силой плода – и мы выходим наружу.

Это серьезнейшее состояние, критический момент нашей жизни. И впервые в истории человечества мы проходим его в массовом порядке.

Раньше раскрытие высшего, или внешнего мира происходило индивидуально. Первым раскрыл его Адам 5771 год назад. За ним на протяжении тысяч лет многие индивидуально раскрывали эту возможность, постигали и описывали ее в своих книгах, которые дошли до нашего времени. Так развивалась методика.

Но сегодня она преобразуется из индивидуальной в массовую. И поэтому с ней происходят очень серьезные изменения. Мы с вами – первопроходцы в ее реализации, зато далее всему остальному человечеству будет уже легко. Мы родимся, а за нами потянутся все остальные, по тому же принципу.

Надо понимать, насколько труден и в то же время важен наш шаг, и насколько он уникален.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Добавить к частице Вселенную

Страница 277 из 316« Первая...275276277278279...Последняя »