Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Добавить к частице Вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Каббалистическая методика строится на групповой работе, на связи между нами, на устремлении к тому, чтобы собраться всем вместе, собрать все общие силы и общими усилиями помочь каждому выйти из самого себя к другим.

На самом деле методика выстроена очень реально и просто. Чтобы воспринимать высший мир, надо перестать обращать внимание на "атомы" наших тел и переключиться на пустоту в "межатомном пространстве". Сделать это мы можем в человеческом обществе, или в его маленькой группе, которая позволит нам изменить себя.

Мы должны собраться вместе, взаимно помогая друг другу, и начать переключать внимание с себя – на то, что между нами. Работа неприятная, непонятная, очень неестественная для нас – но для этого каббалисты написали огромное количество материалов. Применяя на себе каббалистическую методику, мы дорабатываем, дописываем, материализуем, начинаем принимать, ощущать ее внутри. В целом, мы приспосабливаем ее к себе, к настоящему времени, к нынешней реализации.

А потому мы являемся и исполнителями, и исследователями, и разработчиками этапа практической реализации всей Природы. Методика применяется сегодня к нам – к тем, кто желает дополнить свое ощущение мироздания еще одной, внешней частью. Причем это не просто дополнительная, а самая важная часть.

Мы с вами начнем ощущать силы, явления, действия в "межатомном пространстве", т.е. в 99% реальности. Этот огромный объем заполнен, в первую очередь, мыслью, замыслом, силами, их взаимодействиями – всем тем, что приводит в движение нас, маленькие микрочастицы.

Это постижение корня выводит нас из состояния временности, неведения, подчиненности – по сути дела, из состояния небытия в состояние ясности, вечности, совершенства. Вот что дает нам правильная реализация науки каббала

Реализуется всё это в группе, где мы начинаем ощущать, каким образом выйти наружу к восприятию остальных. От ощущения "мир во мне" мы переходим к ощущению "мира в мире". Ведь если вместо меня существуют миллиарды людей, или душ, то, выходя из себя, я начинаю воспринимать силы, которые действуют между нами, и все души, как единое целое, как одну замкнутую систему.

Сегодня даже на материальном уровне что-то уже подсказывает нам, что мир глобален и интегрален, что в нем всё взаимосвязано. Так вот, всё внешнее я начинаю воспринимать как себя. Тем самым я получаю в свое распоряжение огромное желание, огромную силу, огромное наполнение – и всё это становится моим Я. Это уже не люди, а просто силы, существующие в таком виде.

Так человеку начинает раскрываться истинный объем, истинное видение мира.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Первопроходцы

Утренний урок 16.01.11(из Москвы)

Рабаш, Шлавей Сулам, статья 15, 1986 г, "Молитва общества"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Параллельные миры – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы на трапезе в Москве

Вопрос: Как нам все больше увеличивать требование к единению?

Ответ: Человек ничего не делает просто так, а только в силу необходимости.

Вы должны задать себе вопрос, четко нарисовать перед собой картину: "Где мы раскрываем Высший мир? Когда мы его раскрываем? В чем мы его раскрываем? Что является Творцом?".

Если вы ответите на эти вопросы, то придете к тому, что внутренняя связь между нами - это и есть единая душа, в которой раскрывается Творец – эта общая сила природы, которая сейчас уже гонит всех нас вместе к соединению, а мы противимся ей.

Все люди в мире так ощущают. Посмотрите, какая зависимость, что происходит в мире, какие непредсказуемые внезапные действия природы. И всё это для того, чтобы вынудить нас задуматься, сблизиться, ответить на вопрос: "Что же надо делать?".

Все больше людей в мире спрашивают: "Почему это происходит?". И в итоге это "почему?" приведет нас к правильному ответу, – что мы не подобны природе, мы являемся ее противоположными элементами.

Если мы ощутим это, если нарисуем перед собой четкую картину, и она будет постоянно стоять перед нами; если мы будем о ней говорить, выяснять всё больше и больше ее аспекты, детали, зависимости, тогда постепенно ты включишься в нее, она будет в тебе жить, ты будешь требовать, чтобы она в тебе реализовалась.

Это стремление к тому, чтобы она в тебе реализовалась, эта внутренняя связь между всеми нами – и является раскрытием общей души

Когда человек начнет ощущать эту потребность, то его устремление и называется "МАН", который вызовет свет, возвращающий к источнику (ор макиф).

Если мы не можем правильно изобразить себе систему мироздания - как одну единую замкнутую интегральную схему, в которой все мы являемся маленькими элементами, полностью взаимосвязанными колесиками, – если это в тебе не проявлено, не выявлено совершенно явно, что это так, то конечно вопрос о соединении кажется чисто теоретическим и вообще звучит глупо, "по-пионерски".

А здесь это должно быть прочувствовано из необходимости, иначе мы не достигаем цели, иначе всё зря.

Нам просто необходимо видеть сегодня в мире эту картину, потому что мир не меняется. Мы видим Высший мир, – нам кажется, что это что-то оторванное от нашего мира. Но это не оторванное! Это более внутренняя его часть – там, где мы все вместе соединены. На первом экране (как в компьютере) мы разъединены - и ты видишь наш мир. На более внутреннем экране ты видишь уже наше соединение между собой, и так далее - все более внутренние экраны.

Поэтому мы и сейчас должны представлять себе, что всё зависит от того, как мы относимся к миру. Если мы на самом деле представляем себе эту картину и хотим от первого экрана перейти ко второму – это и есть подъем МАН. Это и есть устремление к движению вперед. Это и есть уже то движение, которое вызывает на меня из того второго экрана обратное излучение, притягивающее и исправляющее. Так это работает.

Из беседы на трапезе, Москва, 14.01.2001

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе

Первый шаг к Бесконечности

Раскрыть связь между душами

Европа – общий дом, общая проблема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нас несколько десятков человек в Голландии, которые готовятся принять участие в Европейском конгрессе в Берлине.

Для большинства это будет первым конгрессом, и некоторые еще не осознали цели конгресса и почему так необходимо на него приехать. Как их подготовить к нему?

Ответ: Европейцы должны понять, что их континент находится в самом опасном состоянии, относительно всех остальных. Из всего мира, Европа стоит перед самой большой и серьезной проблемой. Если она взорвется, то может вылиться в третью мировую войну.

Именно из-за того, что европейцы решили объединиться, но с другой стороны, это соединение – эгоистическое, их состояние очень шаткое. Если один эгоист отделяется от другого границей, то они еще как-то могут через эту границу поддерживать связь по установленным правилам.

Но если нет никаких формализованных связей, и все выходят на общий рынок, с общей экономикой, с теми огромными проблематичными резервами, которыми обладает Европа, то я не вижу у нее никакой возможности жить в мире и процветать.

Как такое возможно? Это бы шло против законов природы. Европу ждут все более серьезные проблемы, если европейцы не примут необходимости исправления своего эго. Они поставили себя в такое состояние, что у них просто не остается выбора.

Именно Европа сейчас служит опытной лабораторией для реализации методики каббалы, потому что захотела соединиться – но основе эгоистической выгоды. И теперь, день ото дня ей придется раскрывать, что это самое страшное зло – самый худший вариант из всех.

Поэтому европейцы должны приехать на конгресс, и мы все вместе соединимся, привлекая высшую силу и желая, чтобы она подействовала на эту часть земли и исправила ее. Ведь иначе, она может принести страдания всему миру, и это станет нашей общей проблемой. Я обращаюсь к вам от всего нашего мирового кли, мы обязаны это сделать. 

Европа – это самое проблемное место в мире, со всеми ее разваливающимися странами и общей валютой. Я не вижу у нее никаких симптомов хорошего будущего. Хотя у Европы есть очень хорошая основа, но отношения между всеми странами такие, что именно тот мощный потенциал, который там есть, и приведет к огромному взрыву.

И кроме общественных проблем, нас ожидают еще природные катастрофы, перед которыми мы совершенно беззащитны. Проблемы климата все усиливаются, а Европа полностью зависима от Атлантического океана и уязвима со всех сторон. Это очень большая проблема. У человечества нет сил и методов противостоять таким ситуациям, которые сейчас начинают возникать в Европе – кроме того, чтобы следовать методике каббалы.

Наша задача в одном – донести знание этой методики до всех и до ее воплощения. Поэтому, я жду всех вас на конгрессе в Берлине! Мне больше нечего добавить.

Из урока по статье "Каббала и философия", 09.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встретимся в Берлине!

Пусть Европейский конгресс разбудит Европу

Куда пойдет Европа?

Встретимся в Берлине!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно участвовать в предстоящем Европейском конгрессе в Берлине?

Ответ: Я очень надеюсь, что все, кто учится в нашей системе, понимают, насколько важно нам и всему человечеству, особенно в нашем сегодняшнем состоянии, чтобы Европа объединилась в духовном смысле. Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых событий в Европе. Я думаю все уже начинают это ощущать.

Все эти розовые надежды, возлагаемые на общий рынок, начинают таять. И люди видят, что за всем этим раскрывается огромная ненависть и отдаление друг от друга, растет протекционизм.

Поэтому именно сейчас самое время, всеми нашими силами ускорить распространение науки каббала в Европе. Все наши товарищи, живущие в Европе, должны только так рассматривать свое будущее и будущее всего человечества. Иначе с Европы снова начнется пожар. Там уже начались две мировые войны, оттуда же может начаться и третья мировая война.

И я думаю, что в Германии, лучше чем во всех других странах, чувствуют, насколько реальной и близкой может быть эта угроза.

Но как учит каббала, все зависит от соединения между людьми и достижения равновесия с природой. А все это возможно реализовать только за счет высшей силы, если человек желает этого и стремится притянуть эту силу, что позволяет сделать наука каббала.

Главное - это распространение каббалы во всех формах, чтобы она могла дойти до каждого человека в Европе. Мы будем адаптировать статьи и публиковать их в интернете на всех европейских языках в самой интенсивной форме. Промедление невозможно, ведь ближайший год-два будут решающими для мира в мире.

Мир еще ждут большие потрясения. И для того, чтобы пройти их правильным путем – чтобы они не сбросили нас в пропасть, а наоборот, подбросили наверх к цели, для этого необходимо вооружиться наукой каббала. Все зависит от вас!

Будем надеяться, что все наши ученики, со всей Европы, примут участие в конгрессе – с самых далеких мест. Мы ждем там всех! У меня есть надежда, что наконец наш голос будет услышан.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не волшебник - я только учусь

Берлинский конгресс

Куда пойдет Европа?

На переходе к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Говоря о реализации науки каббала, необходимо принять в расчет, что наш нынешний кругооборот в этом мире – далеко не первый. Мы уже прошли множество кругооборотов, и никто не знает, сколько именно прошел каждый из нас.

Впоследствии это раскроется, но, по правде говоря, нет особого смысла считать наши прошлые кругообороты, поскольку все они были на неживом, растительном или животном уровне развития желания насладиться.

Исходя из этого, мы развивались. Сначала мы пребывали на неживом уровне развития, затем – на растительном, ощущая реальность подобно растениям. Потом каждый из нас развивался на животном уровне, воспринимая действительность подобно животным.

И так мы прошли несколько кругооборотов, пока, как написано в "Древо жизни" Ари и в третьей части Учения Десяти Сфирот, от животного уровня, через обезьян (промежуточный уровень между животным и человеком) мы не достигли человеческого уровня в этом мире - тоже вид животных организмов, но с более высоким развитием, чем животные.

На человеческом уровне этого мира мы тоже прошли множество кругооборотов, пока не достигли нынешнего состояния. И теперь, в этом кругообороте, мы занимаемся особой работой, чтобы подняться на совершенно иной уровень, раскрыть новую, духовную реальность – реальность Творца

На любом переходе между ступенями и состояниями есть промежуточные этапы. Как рассказывает Ари, между неживым и растительным уровнем есть кораллы, сочетающие в себе признаки и неживого, и растения.

Между растительным и животным уровнем есть промежуточное создание - очень маленькое животное, называемое "полевая собака", которое живет в земле, питается от земли, как растение, но ее тело ведет себя как животное. А между животным и человеком есть обезьяна – животное с зачатками человека.

Сейчас мы находимся на переходе между человеком в этом мире, живущим как все семь миллиардов людей, и чем-то духовным. Что представляет собой это духовное, мы еще не знаем, но находимся посредине.

И впервые в этих переходах, которые мы прошли от неживого к растительному, от растительного к животному, от животного к человеческому, не осознавая, что происходит с нами, когда мы просто жили, как все люди в этом мире, сейчас мы должны пройти этот переход осознанно, принимая в нем участие. Мы сами определяем, произойдет он или нет и каким образом. И только по нашему желанию он может произойти.

Это развитие зависит от нас. Этот переход – чрезвычайно особенный, отличающийся тем, что мы сами строим из себя человека - подобного Творцу.

Поэтому, впервые во всей нашей истории, во всем нашем эволюционном развитии, нам раскрывается наука каббала. Она обязана сопровождать нас в качестве инструкции, руководства к действию, свода законов, науки, с помощью которой мы совершим этот переход. Ведь если мы не выясним, не пожелаем и не изучим его, мы не сможем его пройти.

Поэтому мы называемся "евреи" ("иврим" – от слова "лаавор", перейти), поскольку совершаем переход от состояния человека в этом мире к уровню духовного человека, подобного Адаму Ришон – образу Первого Человека, который когда-то якобы разбился на части, и теперь мы должны вновь собрать его воедино – и мужскую, и женскую часть  в нем.

Все это должно осуществиться в нашей совместной работе. Для этого у нас есть все средства, но реализовать все должны мы – изучить, чего нам не хватает, чтобы стать этим Человеком, - и совершить.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от человеческой ступени

Когда техника бессильна

Кто он, человек в нас?

Прислушаться к Творцу...

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Только начиная составлять в одно целое разбитое "лего" Адама Ришон (Первого Человека), мы начинаем видеть, насколько все происходящее с нами в этом мире - и самые неприятные, и более приятные события, насущные и нет, неизвестно почему происходящие и будто бы случайные, - все они начинают складываться каким-то чудесным образом, все упорядочивается и идеально подходит друг другу, до самой мельчайшей детали.

Тогда мы начинаем понимать необходимость всех давлений и кризиса, который мир переживает сегодня, всех трудных состояний, которые каждый человек проходит в своей частной жизни. Все это предназначено только лишь для того, чтобы подтолкнуть каждого из нас к своему месту, к своей миссии, к правильной реализации.

Если мы только прислушаемся, что именно Творец хочет совершить с каждым из нас, если мы действительно будем осуществлять "Нет никого кроме Него", желая, чтобы Он совершил в нас Свое действие и каждый раз прислушиваясь к Нему, - этого достаточно.

Но чтобы услышать, мы должны предварить это своими действиями, как сказано "сделаем – и услышим". Ведь услышать, что делает Творец, - это значит уже находиться на уровне Бины (слух – это уровень Бины, очень высокая ступень). И потому прежде должны быть действия, как написано о стоянии под горой Синай: "Сделаем – и услышим".

Тот же самый процесс мы должны сейчас осуществить, стараясь стать ближе друг к другу сердцами, как один человек с одним сердцем, достичь взаимного поручительства, помогая друг другу соединиться. Ведь только вместе, стремясь соединить между собой все наши точки в сердце, наши желания, мы строим это разбитое кли/желание, вновь собирая его из частей, восстанавливая его.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир через кривые очки

Одна мысль

Я – первый, и Я – последний

Живые буквы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Из года в год мы стараемся, чтобы наши уроки становились все ближе к людям, к миру – и это необычайно сложно. Бааль Сулам пишет в своем Пророчестве, что он просил, умолял Творца, чтобы Тот помог ему спуститься со своей ступени, чтобы смог объяснить людям методику раскрытия Творца.

В духовном очень тяжело понижать свою ступень, потому что там все понятно, совершенно прозрачно и ясно. Потому что высшая ступень – это совершенство и спуститься с нее самому "еще более невозможно", чем подняться на нее! А объяснить - нет слов, одни ощущения.

Каббалисты все же нашли слова для передачи духовной информации, но они предназначают их друг для друга в своих каббалистических произведениях. За каждым словом, которое они произносят: "экраны" (масахим), "характерные свойства" (авханот), "подъем Малхут в Бину" и т.д., за особыми начертаниями увеличенных заглавных букв – стоят духовные понятия.

Все это для них будто "нотная партитура" для музыканта, который смотрит на ноты - плачет или смеется. Они для него словно живые ощущения, они тут же пробуждают в нем ощущения.

Однако, попробуйте взять нотную партитуру и пересказать ее словами. Расскажите мне об ощущении симфонии - что вы сможете сказать?

Но нам нужно как-то передавать свои ощущения. И хотя они еще не духовные, до входа в духовный мир, но тем не менее, наших учеников и обычного человека с улицы разделяет дистанция во многие и многие годы развития. И если бы мы транслировали свои уроки в неадаптированном виде, никто бы ничего не понял. Поэтому очень сложно спуститься с этой ступени, но мы должны стараться это сделать. Нам еще предстоит в этом большая работа.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный материал

Экспедиция спасения

Антимир по неведомой формуле

Выбери колодец с живой водой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Вопрос: Что делать с людьми, которые самостоятельно изучали материал и приходят с уже сложившимися, надуманными "аксиомами", которыми они запутывают остальных учеников?

Ответ: Группа должна изолировать себя в своем каббалистическом центре словно зародыш в материнском чреве. Растущая душа нуждается в защите! Нужно окружить ее заботой словно зародыш или маленького ребенка, построив вокруг нее благоприятную среду, как "Ноев ковчег".

Пока ученики не достигли духовного раскрытия, и еще точно не понимают, что делают и куда идут, их всякий раз швыряет из стороны в сторону, из состояния в состояние, ведь каждый раз в нас формируются разные новые системы. И пока мы строим себя, мы всегда будем проходить такие неустойчивые состояния, а потому нам нельзя находиться под влиянием нескольких факторов – только одного.

Бааль Сулам пишет в "Статье к завершению книги Зоар", что если ученик не прилепляется к учителю, как зародыш внедряется в мать, и не объединяется с высшим – он не продвигается. Это закон, действующий и в духовном мире, и в материальном, пока мы находимся на этапе подготовки и работаем со своими эгоистическими свойствами.

Если ученик этого не делает, ему ничего не поможет. Он может быть очень умным и обладать выдающимися способностями  - но он не достигнет духовного раскрытия. Поэтому сказано: "Тысяча входит в учебный класс, и лишь один выходит к свету". И все это из-за небрежности, нежелания точно следовать духу учителя – того человека, который передает тебе духовное.

Мне самому это совершенно не нужно, вы знаете, как я не выношу всякое поклонение. Но ученику необходимо развить в себе такое отношение.

Только в самом начале пути надо принять решение, как сказано: "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Поэтому, как же вы можете позволять кому-то входить в ваш центр, в ваш дом, и вас запутывать? Я бы никогда этого не позволил.

Мы все равно не сможем определить, кто прав, а кто неправ – все относительно. И если ты хочешь духовно развиваться, нельзя верить никому – ты сам должен выбрать источник, из которого хочешь пить. Каждый должен сам выбрать себе учителя, который отвечает на его вопросы и ожидания, и может быть наставником для его продвижения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе, невозможно учиться

Радость веры в Учителя

Льнуть к источнику

Иначе, невозможно учиться

каббалист Михаэль Лайтман Конгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Когда я пришел учиться к Рабашу, мне было 33 года, я был сильным, преуспевающим человеком, имеющим дом и семью, успешный бизнес.

И я спросил его: "Сейчас я собираюсь вложить в тебя всю свою жизнь, я буду с тобой рядом до самого конца – потому что иначе, невозможно ничему научиться. Я готов на это пойти, но как я могу быть уверен, что нахожусь в правильном месте?"

И Рабаш ответил, что я совершенно прав, ставя так вопрос. Но только я сам должен выбрать, к какому учителю хочу прилепиться, и никто не может мне мешать и не имеет право влиять на мое решение. Он сказал: "Иди и проверь другие места!

Но вот после того, как ты примешь решение, выберешь место, тебе уже нельзя будет в нем сомневаться и колебаться в стороны на середине пути. Нельзя будет находиться под чужим влиянием, а только под влиянием своего учителя.

То есть если ты становишься моим учеником – ты обязан получать только мой дух и больше никого не слушать. Ведь ты собираешься развиваться, а в процессе становления человеку запрещено слушать посторонние мнения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери колодец с живой водой

Как узнать каббалиста?

Льнуть к источнику

Любовь над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Очень трудно связать друг с другом два мира. Как же нам в этом мире установить между собой такую взаимосвязь, которая поможет исправить наши души?

Сегодня мы, объединяясь, практически реализуем каббалу. Вообще, каббале приписывают вызов духов, амулеты, манипуляцию со скрытыми силами.

Но на самом деле, практическая каббала, – это когда мы вместе стараемся повысить важность объединения между людьми, чтобы прийти к раскрытию Творца, силы отдачи, между нами.

Все мы эгоисты, ни у кого из нас нет силы отдачи, но мы хотим, чтобы она ниспустилась на нас и наполнила пространство между нами, которое сейчас залито неприятием и ненавистью. Такими мы родились, у нас не было возможности выбрать свою природу. Сказано в Торе: "Побуждение сердца человека дурно с юности его".

А потому, когда мы начинаем хоть немного объединяться между собой – не просто так, а для того чтобы раскрыть Творца, всеобщую силу объединения, – тогда мы занимаемся практической наукой каббала. Это действие наиболее полезно для исправления душ.

Можно выучить все книги наизусть, можно преуспевать во всем – это не поможет. Пока человек не начнет производить реальные действия по объединению с другими, несмотря на нежелание и отторжение, он не поймет, насколько дурно побуждение его сердца.

В Книге Зоар рассказывается о товарищах рабби Шимона, олицетворяющих десять первоначальных сфирот высшей системы в голове Арих Анпина, на высоте самих основ мира.

По их собственным словам, перед учебой, перед раскрытием света они ненавидят друг друга, не могут вынести друг друга, не могут смотреть друг на друга. Их воротит от всего этого. И все-таки они усаживаются вокруг книги, потому что знают, что эта сила ненависти пришла к ним свыше.

Им дана Книга Зоар, чтобы с ее помощью начать объединяться над ненавистью, над отторжением, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Любовь должна не искоренять преступление, а возвышаться над ним – быть столь сильной, чтобы покрыть ненависть.

У нас внутри заложено большое желание наслаждений, полностью эгоистическое, бурлящее, – и оно остается. А над ним мы покрываем всю ненависть любовью.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Мир зависит от нас

Ненависть на пути к любви

Дурное начало и зачаток души

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

На конгрессах, на Днях единства и других наших встречах мы проделываем очень большую работу, и каждый раз она сказывается на нас. Если мы правильно проведем ближайшие три дня, то затем на уроках вы начнете понимать и чувствовать намного больше, чем сейчас.

Такие объединяющие мероприятия поднимают человека – ведь здесь он пропитывается духовными силами. Получить их можно только путем объединения. Никогда он не найдет их в себе и не получит свыше напрямую. Силу для подъема наверх мы получаем от окружения. Чем больше я включаюсь и проникаюсь, тем больше наша общая выгода.

Из своего первоначального желания, из "точки в сердце" человек обращается к группе, обретает у нее дополнительное желание и его посредством поднимает МАН, просьбу об исправлении. Тогда в ответ он получает силу отдачи – по сути, это его душа.

У каждого из нас есть только зачаток души – точка в сердце. А затем мы обязаны ощутить злое начало – ненависть и отторжение друг к другу. Я дурен не потому, что люблю поесть и поспать, не потому, что стремлюсь к наслаждениям. Мое злое начало противится объединению с людьми, которые готовы идти со мной к Творцу, к цели творения.

Ведь когда-то мы были спаяны в одно, а потом произошло разбиение, отрезавшее нас друг от друга. Настоящая ненависть проявляется именно между нами, а не в каждом как таковом. Я не должен есть себя поедом за врожденные качества и наклонности. Всё это ерунда. Важно лишь одно: пытаясь объединиться с товарищами, я обнаруживаю, что не хочу этого, что питаю к этому отвращение.

Мне целиком открывается гора ненависти, гора Синай. Я исправляю ее светом, возвращающим к Источнику – иными словами, получаю Тору и удостаиваюсь "земли Исраэля" – духовного желания, обращенного прямо к Творцу. И тогда я раскрываю Его, раскрываю духовную жизнь.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир зависит от нас

Не забываем вспоминать о единстве

Я не волшебник - я только учусь

Мир зависит от нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вместе со всем миром мы переживаем особое состояние. Период раскрытия науки каббала имеет критическое значение для человеческой истории.

На подобных встречах мы желаем исправления своей души, и никто не помышляет об остальном мире. И все же давайте подумаем немного о том, что своими действиями здесь мы влияем на судьбы всего мира. Готов подписаться под этим.

Мы хотим объединиться, стараемся объединиться и тем самым склоняем мир к чаше оправдания. Ведь сам по себе он – бесформенный, неживой материал, у него нет сил. А мы находимся несколькими ступенями выше – на ступени человека (адам), стремящегося стать подобным (домэ) Творцу. Вот почему судьба мира в наших руках.

И потому человеку стоит потратить деньги, чтобы приехать на такой конгресс и попасть в условия, отличные от домашних. Этот расчет тоже необходим – ведь человек получает право повлиять на весь мир, на его судьбу.

Казалось бы, чтó мы собой представляем? И все же Творец выбрал именно этих людей, предоставив им возможность и желание попасть сюда ради объединения.

Это непросто, и потому я уважаю каждого из присутствующих за то, что Творец избрал его и дал ему силы. А еще я уважаю его за желание, за готовность приехать и вложиться. Каждый здесь велик и уникален. Так мы и должны относиться друг к другу.

Нужно ценить эту особую возможность повлиять на собственную судьбу и судьбу мира. И неважно, что мы сами едва сознаём важность момента. Все равно своим простым, наивным желанием мы исправляем мир.

И потому я очень рекомендую вам максимально использовать это время, чтобы внутри каждый приоткрыл свое сердце и захотел объединиться с другими. Ведь здесь собрались действительно особенные люди. Давайте же постараемся.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь над ненавистью

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Не забываем вспоминать о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы начинаем работать между собой, и каждый хочет почувствовать окружающих близкими, объединенными. Начните проверять, анализировать: на сколько времени вас хватает?

Долго ли вы можете удерживать такое отношение к другим? Минуту? Две? А может, пять минут или даже десять? Это уже очень много. Обычно всё заканчивается через секунду.

И это хорошо. Это и называется поручительством. Каждый почти мгновенно забывает о том, что должен объединяться с другими и ощущать их великими, – так пускай тотчас снова вспомнит об этом.

Если мы будем мысленно заботиться обо всех, желая, чтобы никто не забывал об этом, то действительно не забудем. Человек почувствует, как другие давят на него своими мыслями. Желания в сердцах окружающих будут действовать на каждого.

Бааль Сулам написал о поручительстве особенную, очень важную статью. Ведь таково условие получения Торы, света. Мы поддерживаем каждого, чтобы он не забывал об объединении – не о танцах в обнимку, а о внутреннем единстве сердец. Если мы заботимся друг о друге, то, безусловно, не забудем о главном, постоянно возвращаясь к нему мыслями, – и тогда проделаем большую работу.

Каждую секунду каждый забывает и опять вспоминает, снова и снова. Вместе мы осуществим множество действий, вступая в эту связь и снова отключаясь от нее, чтобы снова вступить. И каждый раз при этом мы реализуем решимот, оставшиеся у нас от разбиения душ. 

В итоге, после некоторого числа таких действий мы приходим к свету. Сказано: "Из Циона выйдет Тора" – иными словами, мы обретаем ее благодаря этим выходам (ециóт) из единства, каждый раз сопротивляясь им и устремляясь обратно.

Так что давайте думать о единстве между нами, о том, чтобы никто не оставлял эти мысли, о том, что каждый здесь велик и уникален. Его избрал Творец, и потому я уважаю в нем эту высшую часть, часть Творца. Так, внутренне помогая друг другу, мы постепенно организовываемся в одно общее кли, в единую душу.

Когда это кли, состоящее из множества частей, скрепится в минимально необходимой мере, мы сразу же ощутим в нем раскрытие Творца, высшего света. Будем надеяться, что мы достигнем этого уже сегодня или завтра, максимум послезавтра.

Ведь это происходит внезапно, и даже за мгновение до того человек ни о чем не подозревает. И это действительно может случиться после тех усилий, о которых мы сейчас говорим.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Ненависть на пути к любви

Дайте мне ваши желания!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вопрос: Как мы объединяемся друг с другом?

Ответ: У меня есть желание достичь чего-то возвышенного, подняться в высший мир к Творцу, к корню своей души, к чему-то неизведанному.

Изначально в каждом заложена эта тяга к познанию корня, смысла своей жизни. Она сидит внутри каждого, но у одного проявляется сейчас, у другого проявилась в прошлом кругообороте, а у третьего проявится в следующем.

Мой корень находится в Творце. Оттуда я низошел до этого мира. И вот теперь мы с тобой потянулись наверх. В каждом из нас проснулся этот корень души, точка в сердце.

Ни ты, ни я со своими точками не можем достичь ничего. Но у нас получится, если мы объединим их, если ты присоединишь мою точку к своей, а я – твою точку к моей.

Как? Для этого надо стараться объединиться сердцами. Само единство придет свыше посредством света, возвращающего к Источнику, но для этого ты должен обрести у всех, кто здесь находится, их духовные желания.

Ты обретаешь их своим требованием. Желание движет всем, ведь оно и есть материал творения. Я хочу, жажду, чтобы их желания, устремленные к Творцу, стали моими. Я хочу, чтобы у меня возникло одно большое желание, состоящее из всех частных желаний.

Начни думать об этом, и ты увидишь, как это сближает тебя с людьми – не столько физически, сколько внутренне: ты начнешь чувствовать, чтó у них на сердце, и твое собственное духовное желание из точки начнет превращаться в сферу, в "шар", в "емкость".

И вот в этом составном желании ты ощутишь духовный ток, духовную жизнь.

А потому требуй: "Я хочу ваши желания! Вам нужно мое? Я готов, пожалуйста. Только давайте организуемся в группу, где каждый хочет соединить свое сердце с сердцами товарищей".

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Ненависть на пути к любви

Критерий – отношение к единству

Страница 278 из 316« Первая...276277278279280...Последняя »