Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Самый вкусный Творец!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос "Для чего я живу" – это начало желания раскрыть Творца.

Человек хочет знать: Кто его родил, где его корень, кто им управляет?! Кто сотворил все это и для чего Он создал меня в такой "обертке" этого большого мира.

Что Он хочет от меня каждое мгновение, не давая мне покоя и толкая меня куда-то вперед, неизвестно куда?!

Когда к нам приходят все эти вопросы – они отравляют нам всю жизнь, и человек уже не может существовать без раскрытия Творца. Так мы устроены, ведь мы созданы светом, который отпечатал в нас себя, во всех наших желаниях.

Все наши желания, как слепок, обратный отпечаток от света. И пока мы не притянем его и не наполним себя этим светом – мы не успокоимся! До такой степени, что эта жизнь покажется нам хуже смерти! Я буду готов на все, лишь бы получить хоть каплю этого наполнения.

Поэтому наша задача: выяснить, как раскрыть Творца, свет, и в какой форме им можно наполниться. Ведь это не просто, и потому наука каббала так и называется: "хохмат а-кабала" ("мудрость получения"). Это не как в нашем мире, когда чтобы утолить жажду, требуется лишь открыть рот.

Духовное желание нельзя утолить напрямую. Его нужно сначала выяснить, ведь Творец не дает мне его готовым, и приспособленным к свету.

Он хочет, чтобы я сам проверил, чего хочу, что такое свет, и понял, что это самое лучшее из всех возможных наполнений! Чтобы я попробовал все желания и все наполнения, проверил себя и сказал: "Нет, я хочу только это!"

Творец очень ревнивый и придирчивый, Он хочет, чтобы я любил только Его и ничего больше!

И он проверяет это, открывая мне все, что только есть, а я должен сказать: "Нет, Ты все же самый лучший, из всех способов наполнения, из всех наслаждений! Ты - самый вкусный!"

Написано: "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец" – потому что этот вид наполнения называется вкусом.

Из 7-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрешение раскрыть каббалу

В поле духовного желания

Мы все как один пришли в город Царя

Обмануть эгоизм (клип)

Сам себе лжец

каббалист Михаэль ЛайтманВосприятие реальности, которое мы изучаем в науке каббала – очень субъективно: оно воспринимается только относительно нас, наших органов чувств.

А вне них никакой реальности нет, она не существует. Мы воспринимаем ее как фотографию на экране, находящемся в "задней" части головного мозга, будто она существует вне нас, снаружи.

Как объясняет нам Книга Зоар, я вижу части своего желания, меру их отличия от света, насколько мое желание получать отлично от свойства света отдавать.

Наше общее желание, единственное творение, вначале было в состоянии "Бесконечность", и спустилось из этого свойства "Бесконечность" в свойство "Этот мир", пройдя так называемое "разбиение" – изменение своего свойства с отдачи на получение.

Этим разбиением, эта большая душа разделилась на 600 000 частных душ, а затем еще на множество частей, которые попадают в "Наш мир" – эгоистическое свойство. Вот почему нам кажется, что нас много, но, на самом деле, каждый из нас видит только части своей души.

2010-11-09_rav_lesson_congress_n2_01

Мы учим, что душа включает в себя десять сфирот. Они разделяются на Г"Э и АХА"П. Г"Э содержит сфирот кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, - желания отдачи, а АХАП – нецах, ход, йесод, малхут - желания получать.

2010-11-09_rav_lesson_congress_n2_02

Получается, что я воспринимаю действительность посредством этих десяти желаний, сосудов. То, что я воспринимаю внутри Г"Э, - это я. А то, что я воспринимаю внутри АХА"П, - это кажущийся мне внешний, вне меня, мир.

В сущности, у меня внутри произошел разрыв между сосудами Г"Э и АХА"П. И свои самые большие желания, которые должны были бы принести мне самые большие наслаждения, я чувствую как чужие, как, скажем, вас.

Вы все – это желания моего АХА"Па, а себя и все, что относится ко мне, я чувствую в Г"Э моей души. И в своем эго я постоянно забочусь именно об этой части, и все мои расчеты направлены на собственную выгоду.

А ту часть, которая относится к АХА"П, я чувствую как чуждую мне совсем, и даже наоборот, я готов делать с ней все, что угодно, лишь бы получить выгоду для себя.

И получается, что все время я стараюсь провести самого себя, лгу самому себе, ворую у себя, но не знаю об этом и не чувствую этого.

Затем, когда человек начинает это выявлять, он приходит к большому разочарованию.

Поэтому методика каббалы, прежде всего, основана на том, что нам необходимо объединиться, но это не должно происходить на материальном уровне (между мной и вами).

Вся методика направлена на то, чтобы соединить и исправить душу, т.е. две эти части в моем восприятии соединить вместе.

И теперь то, что я вижу снаружи и ощущаю внутри себя, - две эти части должны стать одним целым. И действительно раскроется то, что кроме человека ничего больше нет, а то, что я вижу снаружи и внутри, - это мое "я", мое желание.

Из 2-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу за махсом!

Чаша весов: вознаграждение и наказание

Конец фильма в темном зале

Хочу за махсом!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы переходим махсом, мы делаем это все вместе или каждый в свое время?

Ответ: Махсом – это потенциальная граница. Если я стремлюсь объединиться со своими товарищами, и от отдаления между нами стараюсь прийти к большему сближению, изо всех сил желаю уничтожить эту отдаленность, но не способен сделать это, - я призываю на помощь Творца, свет – и прохожу махсом.

Иначе говоря, мое эго остается со мной, но я хочу подняться над ним. Хотя на предыдущих этапах, мне этого не особенно хотелось, - и я соглашался с его существованием.

2010-11-09_rav_lesson_congress_n2_03

Так было до перехода махсома, а выше махсома имеются две формы соединения: "отдавать ради отдачи" – уровень Бины и "получать ради отдачи" – уровень хохма и кетер.

Так, где же я реализую махсом? - Я реализую его в связи между нами. И здесь я не завишу от наших внешних действий по отношению друг к другу и проявления симпатий. Здесь необходима только внутренняя работа.

Я обязан ощутить в себе возможность соединиться с ними внутри, в наших желаниях, чтобы все наши искры отдачи объединились вместе. Как только я пожелаю этого, - я прохожу махсом.

Но все наши эгоистические свойства остаются. Ведь мы еще не исправили свое эго, а лишь поднялись над ним, желая соединить наши страстные желания к духовному, свойству отдачи.

И если наши искры отдачи соединены вместе, то это уже готовый сосуд для света хасадим, потому что у такого сосуда уже есть свойство "хафец хесед" (нахождение над своим эгоизмом). Вот тогда человек и начинает ощущать царствующий повсюду высший свет.

Ниже махсома тот же высший свет заполняет собой всю реальность, но мы не чувствуем его. И как только наши точки в сердце начинают соединяться, в связи, в плотности, в сжатии между ними я вдруг ощущаю все наполняющий свет. А они уже раскрыли его и стали для него датчиком.

Мы с вами находимся сейчас в том же состоянии. И нам не нужно лететь в иное измерение или к другим галактикам.

Свет пребывает между нами, и нам лишь недостает чувствительности к нему, органа ощущения. И чем больше мы сближаемся сердцами, тем больше раскрываем свет, находящийся между нами. К этому мы приходим во взаимной отдаче и желаем, чтобы это свершилось.

Из 2-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чаша весов: вознаграждение и наказание

Сам себе лжец

После конгресса: первые выводы

Чаша весов: вознаграждение и наказание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в этом мире не существует вознаграждения и наказания, то где они существуют?

Ответ: В нашем мире есть вознаграждение и наказание, хорошие и плохие люди, есть здесь все, что вы видите и понимаете.

Сказано: "Мир ведет себя по неизменным законам". В рамках нашего мира в каждом обществе, в каждой стране и в каждой цивилизации существуют свои законы.

Если ты придешь в детский сад, школу, заведение для взрослых - везде есть свои законы общения, вознаграждение и наказание за их соблюдение. И так, куда бы ты ни пришел, в каждом месте имеется устав законов для группы людей, для общества или народа.

Но если говорить о выигрыше и проигрыше человека относительно духовного мира, то его земные поступки не имеют отношения к духовному уровню.

Они влияют на следующие кругообороты души, но не на раскрытие Творца творениям, раскрытие духовного мира, "мир свой увидь при жизни". И, как объясняет Тора, получается, что в этом человек вообще ничего не совершил.

Мы учим, что единственным свободным действием человека в этом мире, является его усилие к единению в группе, а все остальные действия – не его.

Расчет с нами делают лишь в соответствии с тем, что мы каждый раз выбираем еще лучшее окружение, чтобы достичь цели творения.

Из 2-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу за махсом!

Сам себе лжец

Истина в награду

Беды эгоизма превращают его в сосуд

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы обрести новое восприятие, нам нужно большое желание, которое позволит заменить тенденцию поглощения в себя устремлением отдачи.

Этот переход к обратному восприятию мира, в устремлении отдавать, чрезвычайно труден. Он подобен рождению, а рождение даже в век современной медицины, всегда необычное действие.

Ведь младенец отрывается от особого места, к которому он был прикреплен. Здесь он получал особое питание, защиту, здесь действовали особые законы развития. Среда не отторгала, а растила его.

Теперь же он вступает в недружелюбный ему мир, в новое окружение, где должен в борьбе жить и расти. Это беспримерный переворот в жизни.

То же происходит при духовном рождении, когда раскрывается новый универсальный орган чувств, внешних (вне матки - этого мира) ощущений, основанный на отдаче, и в нем мы начинаем ощущать новый мир.

На Конгрессе мы сделали большой шаг вперед в этом направлении. Мы очень хотели родиться, немного ощутили родовые схватки и увидели, что неспособны на это, почувствовали, как что-то останавливает нас и сразу же отбрасывает назад.

В сочетании с доброй силой, увлекающей нас вперед, мы ощутили плохую силу, которая отталкивает нас обратно в материнское чрево, не дает выйти из его пределов, этого мира, не позволяет ощутить новый мир.

Нужно испытать несколько таких родовых схваток, пока мы не родимся. Сколько именно и в каком темпе – это зависит от нас. В любом случае, без них процесс рождения не завершится, мы не выйдем наружу.

При родах сталкиваются две силы: наше давление изнутри и обратные толчки снаружи. Их противоборство порождает в нас новое, сильное желание оказаться в духовном мире. Без этого желания не обойтись.

В Торе родовые схватки называются "египетскими казнями". Наш эгоизм должен пережить десять (полную дозу) бедствий, которые отпечатываются на желании и превращают его в форму сосуда, кли. Так из бесформенного "куска глины" возникает сосуд, готовый получить высший свет, духовный мир.

Нам необходимо пройти через родовые схватки, чтобы принять верную форму, без которой невозможно ощутить ничего духовного. В этот процесс мы и вступили на Конгрессе. А свет – он вокруг нас и ждет, куда войти.

Из урока по статье Рабаша, 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец фильма в темном зале

Рождение: первая схватка

Рождение новой ступени

Рождение: первая схватка

каббалист Михаэль ЛайтманНа Конгрессе мы попытались пройти махсом, родиться в духовном мире, обрести новый орган чувств и ощутить то, что находится вне желания наслаждений. Такое восприятие называется внешним, так как оно устремлено на отдачу.

Мы увидели, что это очень трудно. Встречный напор сразу же охладил, "заморозил" нас. И вот уже мы не хотим, думаем, что неспособны: "Всё, только не это, не истинное объединение, а в нем уже затем высший мир".

В результате наши ожидания не исполнились. Эгоизм, Фараон, оттолкнул нас назад.

Благодаря этому мы слегка испытали ненависть к нему, раскрыли своего врага, ненавистника, начали понимать, что, не возобладав над ним, мы не родимся. Неприятель обнаружен, и мы различаем его всё яснее.

Теперь нужно выполнить еще несколько аналогичных действий. Каждый раз они будут принимать иную форму – ведь в духовном ничто не повторяется. Действия как будто те же, но ощущаются по-новому, и в следующем состоянии не узнать предыдущего.

Речь идет о родовых схватках, которые на иврите называются "цирим" – так же, как дверные петли. Материнское чрево, в котором мы находимся, напоминает по форме замкнутую букву мэм (ם). Мэм – это Бина, которая замыкает нас меж двух дверей. "Дверь" на иврите: дэлет. Иными словами, мы находимся меж двух букв далет (ד), составляющих букву мэм.

При схватках мы давим на двери, чтобы они открылись – повернулись вокруг петель. Так плод давит изнутри, чтобы выйти наружу. (цир – ось, цирим - оси двери, рэхэм – матка, от слова рахамим, милосердие, свойства бины).

А препятствует нашему рождению Фараон – наш эгоизм, специально созданный Творцом, таким образом, чтобы оказывать встречное давление, пока у нас не появится сильное желание, пока мы не станем достойны видеть и чувствовать Творца, внешнюю реальность, жить в ней. Ведь иначе мы останемся недоношенными, незрелыми для нового мира.

Выходит, Фараон – это добрая сила. И хотя нам он представляется ненавистником, в действительности его противодействие формирует в нас достаточно сильное желание, чтобы раскрыть двери матки и выйти наружу.

Мы начали работу, которая выведет нас из-под власти Фараона, и я очень рад тому, что мы достигли этого этапа. Я давно ждал его.

Чем больше разочарование, чем сильнее противодействие, чем глубже отчаяние после того, как ожидания не оправдываются и человека отбрасывает назад, тем лучше, тем больше ненависть к Фараону. Мы прошли одну из родовых схваток. Еще несколько схваток – и мы родимся на свет!

Давайте форсировать темп – это зависит от нашей работы. Пускай сила, с которой мы рвемся вперед, и сила Фараона, отталкивающего нас обратно, сольются в один решительный рывок к рождению!

Из урока по статье Рабаша, 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец фильма в темном зале

Беды эгоизма превращают его в сосуд

Рождение новой ступени

В океане любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На открытии конгресса, когда представители всех стран поднимались с флагами на сцену, я плакал от радости, чувствовал себя связанным со всеми, ощущал желания других людей, их заботу и любовь.

Что это было – психологическое ощущение или уже духовное?

Ответ: Это прекрасная, добрая, сердечная взволнованность, но еще не духовное ощущение. Духовное ощущение – это постижение корня: откуда все приходит и почему, где мы находимся.

Это ощущение должно привести нас к состоянию, где мы пребываем в океане некой силы, которая соединяет нас над временем и пространством, поддерживая нас.

Тогда человек теряет ощущение тела. Он еще соотносит себя с телом, но считает его более низким уровнем, чем он сам. Тогда мы ощущаем, что принадлежим той же силе, включены в нее и растворяемся в ней.

То, что вы почувствовали на открытии конгресса, – это ступень перед духовным ощущением. Будем надеяться, что очень скоро мы к нему придем.

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте силу любви!

Первая встреча со Светом

Мир, напоенный любовью

Мгновения конгресса, 09-11.11.2010

Рождение новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я приехал на конгресс с огромным желанием пробить свою эгоистическую скорлупу.

Но меня не покидает чувство, что я что-то могу, что-то должен  сделать прямо сейчас – и не делаю.

Я боюсь, что этот конгресс пройдет, и останется только впечатление, но ничего во мне не изменится. Что я должен сделать прямо сейчас, в эту минуту, в эту секунду, в этот миг?

Ответ: Прежде всего, все мы задаем себе тот же вопрос. Сейчас ты пребываешь в соединении со всеми, в стремлении, в ожидании – и именно это остается из всей твоей жизни. Неизвестно, как она пройдет, но это уже навечно записано на твой счет в духовном.

Написано, что когда душа человека попадает в высший суд, ей задают два вопроса: "Занимался ли Торой (желал ли привлечь свет, возвращающий к источнику? Ожидал ли спасения (чтобы подняться над своим эго ко второй природе)?".

Именно это мы стараемся здесь реализовать. И если каждый из нас чувствует, что обязан что-то сделать  и не способен на это, - это как раз таки хорошо.

Это очень неприятно и напоминает родовые схватки, ведь мы хотим родить наше следующее состояние - и не способны. Но именно из этих усилий, свыше рождается в нас новая ступень.

Что делать? Еще немного открыть свое сердце, еще больше соединиться с другими, еще сильнее ощутить, что Творец обязан раскрыться между нами, воцариться в нас, и этим сблизить нас и т.о. поднять нас ко второй природе.

Именно об этом пишут каббалисты. Сегодня мы находимся в таком состоянии, когда нам открыт весь материал, все уже объяснялось десятки раз. Нужно приложить еще немного усилий, но не в учебе, не  в распространении, а именно в таком соединении как сейчас, на этом конгрессе.

Постарайся ощутить всех в своем сердце – и пусть Творец выполнит эту работу! Там, где ты чувствуешь, что не способен, - притяни Его туда!

Творец говорит Моше: "Идем к Фараону! – как мы берем маленького ребенка за руку. Ведь Моше в нас, точка в сердце, боится Фараона. Разумеется!

Против этого чудовища – нашего эго, мы не способны ничего сделать! Я чувствую, что хочу одолеть его, но не могу. А в следующий миг вообще этого не желаю – он властвует во мне. И так снова и снова, каждый раз.

Эта маленькая искра, оставшаяся во мне от бывшего когда-то духовного состояния, не может ничего сделать. С помощью этой искры я обязан ухватиться за Творца – и тогда смогу выстоять против своего эго. Ведь это такое чудовище во мне, с которым мы, разумеется, не можем ничего сделать.

Я только держу Творца за руку и хочу быть с Ним, как малыш, который тянет взрослого за руку и просит достать ему то, что он хочет.

Именно так мы должны продвигаться: "Я хочу соединиться с другими! Я хочу достичь нашего единения! Я хочу достичь этого желания, в котором раскроется Творец!!"

Я хватаюсь за Творца с помощью этой маленькой искры, но это лишь искра, а я должен поймать Его всего, соединиться с Ним.

Тогда вдруг это эго, этот Фараон  начинает постепенно исчезать – и пропадает… А я остаюсь с Творцом, в единении с другими точками в сердцах своих товарищей – и так раскрывается духовная ступень.

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я прошу – Творец выполняет

Кто поможет мне?..

Бегство из дома фараона

Я прошу – Творец выполняет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Много лет назад на конгрессе в Ситрине Вы сказали, что для того чтобы прорвать махсом, нам необходимо быть в одно мгновение в одной мысли и в очень большом едином желании.

За все это время мы предпринимали очень много попыток, совершали множество действий, но не были готовы. У меня ощущение, что сейчас, в эту секунду все готовы.

В течение урока я все время пытаюсь продавить в себе эту мембрану, эгоистическую клипу, чтобы проделать "отверстие в сердце".

Мне не хватает синхронизации всех нас. Я не хочу этого завтра, я хочу сейчас, сию секунду! Помогите пожалуйста сейчас синхронизировать всех нас, чтобы в общей молитве продавить эту мембрану и прорвать ее!

Ответ: Однажды я почти с теми же словами обратился к Рабашу, и он ответил, что не стоит между мной и Творцом. Человек должен отыскать эту связь сам. Он должен требовать этого сам. И главное: ему нужно понять, что не он пробивает свою мембрану, а Творец.

Если ты стараешься и не можешь пробить ее – это хорошо, но нужно прекратить стараться сделать это самому. С какой силой ты делаешь это?!.. С той же силой эгоизма?! Как  ты пробиваешь его – большим эгоизмом маленькое эго или наоборот?

Только Творец может это сделать – и никто кроме Него! А учитель – это проводник в пути. Он только подводит тебя к этому состоянию, но не способен сделать ничего за тебя. И Творец тоже не способен – если ты не потребуешь от Него. Ведь твое желание к внутреннему изменению должно предшествовать Его действию.

Поэтому следует:

1. Прекратить самому пробивать эту мембрану, эгоистическую клипу сердца.

2. Не ждать помощи ни от кого – кроме Творца, как ответ на твою просьбу.

Мы изучаем это уже много лет во всех статьях каббалистов: все делает только высший свет. Он создал желание, он изменяет его, он подготавливает его к изменению намерения, и так же, как он разбил желание, только он способен исправить намерение над ним, если желание этого потребует.

Нет здесь никого посредине, и все зависит лишь от самого желания – просьба, подъем МА"Н. А действие свыше осуществляется только высшим светом. Начните концентрироваться лишь на двух действиях: я прошу – Творец выполняет.

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение новой ступени

Кто поможет мне?..< /a>

Победа - в руках Творца

Кто поможет мне?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что принцип духовной работы "Если не я – себе, то кто поможет мне?" противоречит другому принципу - "Нет никого кроме Него" и соединению с группой

Ответ: Я должен сказать: "Если я не помогу себе, никто не поможет мне раскрыть Творца" – потому что говорится о желании раскрыть Творца, свойства отдачи.

Никто не может мне в этом помочь. Я могу прочитать тысячи книг и прослушать тысячи лекций, но, в конечном счете, развитие желания - это моя внутренняя работа.

И только если я пожелаю духовной жизни (в свойстве отдачи) вместо этой жизни (в свойстве получать), я раскрою ее для себя.

Не ждать ни от кого помощи! Я обязан достичь столь сильного желания, что "лучше смерть, чем такая жизнь!". Ведь эта жизнь – для меня не жизнь. Я обязан достичь духовного!

Здесь я должен действовать по принципу "Если не я – себе, то кто поможет мне?". Ведь Творец не откажется от своего условия, Он не даст нам насильно желание к Себе. Он дает наполнение, а не желание. Нет насилия в духовном развитии.

Но как только "Если не я – себе, то кто поможет мне?" приходит к завершению, то есть я понимаю, что это зависит только от меня, - тогда я сразу же обнаруживаю, что не способен на это.

Я ненавижу свой эгоизм и боюсь его, как Моше Фараона. И тогда, "возопили они от этой работы" освободиться от власти эгоизма - ведь ни я, никто вокруг не может мне помочь.

Когда мы достигаем двух этих ощущений, - отсутствие помощи изнутри и снаружи, это называется последними родовыми схватками.

Тогда прорывается отчаяние из самой глубины сердца – только тогда раскрывается высшая сила, свет (га"р дэ хохма), которая рождает человека на духовной ступени. И тогда уже действует принцип "Нет никого кроме Него".

Поэтому есть этап "Если не я – себе, то кто поможет мне?", а  затем - "Нет никого кроме Него". Ведь я не могу раскрыть, что "Нет никого кроме Него", пока не завершу "Если не я – себе, то кто поможет мне?".

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я прошу – Творец выполняет

Рождение новой ступени

После конгресса: первые выводы

Раскройте силу любви!

каббалист Михаэль ЛайтманКогда духовное раскрывается человеку, он начинает ощущать, что некая сила наполняет все окружающее пространство, присутствует в этом мире.

Воздух словно сгущается и становится плотным и нежным. Это сила Творца – сила отдачи, сила любви, наполняющая весь мир человека.

Мы должны вызвать ее, требовать ее, чтобы она раскрылась как сила, связующая нас между собой. Через нее мы начнем ощущать нас всех как одно целое.

Нужно лишь обратить на это больше внимания, с любовью и чуткостью отыскать. Давайте начнем ощущать ее!

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В океане любви

Первая встреча со Светом

Мир, напоенный любовью

После конгресса: первые выводы

каббалист Михаэль ЛайтманЕ-меил: Рав! Я думаю, что выражу чувства многих: меня переполняет огромное разочарование… что мне с ним делать?

Ответ: В последний день конгресса я неоднократно слышал о том, какая была у многих большая надежда на прорыв в духовный мир на этом конгрессе и какое сейчас ими овладевает отчаяние!…

Скажу сразу: Я лично поражен результатом прошедшего конгресса. Не рекордным количеством участников, положительной реакцией прессы, а внутренними изменениями и взрослением каждого участника и всей мировой группы.

Люди прошли впервые такие состояния, которые поодиночке не смогли бы пройти. В них произошли важнейшие внутренние выяснения.

Теперь о надеждах: если бы ваши надежды были на истинно духовное, на желание отдачи и любви к ближнему, то у вас бы не возникли бы никакие отчаяния, потому что возможность отдавать и любить есть у вас всегда, и никто ее не дает вам и не забирает от вас.

Первое духовное свойство – Бина, стремление к "хафец хесед" (нахождению над своим эгоизмом), ощущению вне своего желания.

Если бы вы стремились к этому, вам было бы вообще все равно, в каком состоянии вы находитесь, ведь все исходит от Творца, и только Он решает по своему плану, что будет с вами и с каждым из вас. А реакцией на все была бы только радость, быть во власти Творца, свойства отдачи.

Махсом проходит тот, кто убегает от своего эгоизма и согласен на любые условие, чтобы освободиться от него, согласен принять на себя условия "Все как один" (как один человек в одном сердце-желании) и поручительства "Один за всех и все за каждого".

Ни в ком из нас нет сил оторваться от эгоизма. Мы до сих пор говорили о нем, но не могли точно распознать его в себе.

Ведь речь идет именно о свойстве, которое не дает нам выйти в духовное, свойство отдачи. Мы не в состоянии определить, что он такое, где он в нас. А он прячется в нас, как змей, и мы точно не можем его определить, и все время путаем его с другими свойствами.

И только боль разочарования, как боль при болезни, помогает нам распознать наш эгоизм, узнать, что он – это не добрый, а злой наш властитель, фараон. Разочароваться настолько, чтобы возненавидеть его в нас и желать только одного - оторваться от него.

Но, чтобы привести себя в такое отчаянное состояние, надо вначале устремиться к нему всем своим эгоизмом (ло ли шма) – это и было разыграно мною перед конгрессом - "Мы выходим из Египта". И все были уверены, что это должно произойти.

А если бы такой уверенности бы не было, то мы бы не смогли разочароваться и определить в себе именно то зло (фараона), которое не дает подняться в свойство отдачи.

Чтобы сразу же возбудить это зло, я в самом начале конгресса заявил, что мы обязаны достичь объединения, что вся наша работа на конгрессе должна быть в углубленном исследовании себя и своего отношения ко всем товарищам. Вместо ожидаемого "раскрытия небес" это сразу же вызвало падение, охлаждение.

Своим призывом, к поиску соединения и подъема над собой, своим Я, я желал показать участникам конгресса, что к этому мы еще не готовы – и, как следствие этого ощущения, участники вошли в ступор…

С одной стороны я был очень рад такому состоянию "осознания зла". Но, с другой стороны я начал бояться, что группа не сможет выйти за столь короткий срок из этого состояния.

Это подобно тому, как больной обнаруживший боль, должен понять, что она указывает на болезнь, а затем начать ее лечить с помощью врача, Творца.

Кроме того, 30-40% участников конгресса были люди новые в каббале и они вообще не понимали, что с нами происходит. Поэтому было решено остановиться на одном ударе по фараону – вашим эгоистическим надеждам и подняться над ними.

Но именно эти процессы, которые мы пережили и готовят нас к переходу – не эгоистическому, к раскрытию наполнения, а к раскрытию возможности отдачи, истинного объединения "как один человек с одним сердцем" в согласии поручительства.

Результатом конгресса является первый удар по Фараону – вашему самолюбию, эгоистическим надеждам "прорвать махсом"  и заполучить высший мир, как и этот мир, в себя, в свои желания, в свое наполнение.

Как пишет БС, когда человек достигает духовной границы, он убеждается, что духовный мир не принадлежит ему и только тогда пробивает клипу-границу и овладевает свойством отдачи.

А раскрытие нашего нежелания, которое произошло сразу же, когда в первой же моей лекции, в самом ее начале, я сказал, что мы должны вместо внешних действий углубиться в себя в свою связь между собой, в поручительство – и сразу все …заледенело! – проявил себя наш эгоизм – и это раскрытие зла в нас - тоже огромное достижение, чему способствовало именно наше единение (святость дня).

Мы обнаружили в течение нашего конгресса, что Фараон находится внутри нас, а не снаружи. И он получил свой первый удар - тем, что мы разочаровались в результатах конгресса.

Мы думали (мы – это Фараон), что получим что-то в себя, а ничего не получили - это и есть первый удар по Фараону, нашему эгоизму, – мы обнаружили, что в наших эгоистических желаниях, мы ничего не получим.

Теперь мы более способны определить, в каких же свойствах должна раскрыться в нас духовность – понимаем лучше, что не в Фараоне, лучше понимаем, что значит думать о высшем – это значит думать не о себе.

А пока каждый из нас просто дрожал от нетерпения, когда же случится чудо и он получит, как и все в этом мире, также и духовный мир – в себя! Появилось ощущение необходимости оторваться от того, что приносит тебе такие разочарования – это и есть начало отторжения эгоизма.

Мы дорого заплатили за этот урок, но он стоит во много раз больше – именно разочарование, удар по самолюбию, эгоизму, надеждам заполучить – и является тем самым большим приобретением, которое только можно пожелать и я переполняюсь радостью, видя разочаровавшихся эгоистов.

Теперь только надо осознать, что с вами произошло. В зависимости от подготовки каждого, часть из вас осознает это разумом, а часть пройдет в своих ощущениях еще несколько разочарований - и затем осознает.

Но вывод будет один – человек уже не будет связывать себя неразрывно со своим эгоизмом – именно этот удар по неоправданным (эгоистическим) надеждам помогает начать отдаляться от него (фараона)!

Возможно, потребуются еще удары, но они уже будут в том же направлении, которое мы обрели на этом конгрессе.

Возможно, мы их сможем пройти не только на конгрессах, а в нашей ежедневной виртуальной связи, в том ощущении, которое вместе сейчас приобрели. Пока действительно пожелаем лишь одного – отказаться от нашего эгоизма, как от единственного зла, и подняться от "себя", в свойство отдачи.

Творец преподнес нам этот большой подарок! Нет никого, кроме Него!

Пишите и задавайте вопросы на уроках. Я обманывал не вас, а ваш эгоизм.

С любовью к вам, рав.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Финальная сборка

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Конгресс 2010, Урок 9, 11.11.2010

Заключительная беседа, завершающая церемония

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 284 из 316« Первая...282283284285286...Последняя »