Записи в разделе 'Язык каббалы'
Иврит – мелодия Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До встречи с каббалой я девять лет жила в Израиле и все это время не воспринимала иврит, не говорила на нем. И лишь потребность проникнуть в первоисточники такова, что побуждает человека изучать этот язык.

Ответ: Да. Только тот, кто занимается каббалой, обязательно ломает себя, потому что начинает понимать, что иврит – это код, через который можно очень многое узнать и войти в духовный мир.

Реплика: И главное, что иврит постоянно расширяется. Сколько мы читаем первоисточники, и это всегда звучит по-другому. Все словно переливается.

Ответ: Конечно, если вы начнете в каждом слове видеть, в каком сочетании находятся между собой буквы, вы вдруг почувствуете мелодию, которая и передает вам внутренний смысл этого слова.

Вопрос: Что вы пожелаете ученикам в 2019 году?

Ответ: Во-первых, я пожелаю им хорошего года! Всё-таки 2019 год – он очень сложный. Человечество не надеется ни на что особенно хорошее.

Давайте крепко держаться друг за друга, и через буквы, через наше сердечное общение вызовем на себя высший свет. Чтобы он обнимал нас, и нам всем было ясно даже без букв и без слов всё, что мы должны понять о нашем вечном существовании. И тогда мы будем вечно плыть в великом высшем свете, который постепенно раскроется нам через эти великие буквы.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Иврит – многослойный код

Духовная гармония языка иврит

Буквы – отношение Творца к творениям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Книге Зоар одна из самых интересных глав – это "Буквы раби Амнона-Саба" Почему она имеет центральное значение?

Ответ: В этой главе рассказывается о происхождении букв, и каким образом люди могут изобразить явление Творца человеку.

Вопрос: Там говорится о том, что буква вышла и сказала: "Творец, создай мир, начиная с меня". Что значит "вышла и сказала Творцу"?

Ответ: Хотя каждая буква является низшим эгоистическим проявлением по отношению к свету Творца, она считает, что именно в этом проявлении она может выразить внутреннюю суть отношения Творца к творениям. Поэтому она предъявляет претензии: "Почему нельзя?! Ты обязан сотворить мир мной".

Вопрос: Творец ей отвечает: "Ты хороша, замечательна, но с тебя начинается, допустим, такое слово как смерть" Почему Он сначала хвалит ее?

Ответ: Потому что в мире не может быть ничего плохого. 

Есть ли в мироздании какие-то проявления, которые не имели бы права на существование? Нет такого. Без какой-то буквы возможна жизнь? Нет. Без смерти может быть жизнь? Нет. Без ненависти, без чего угодно? Невозможно. То есть все строится на правильном сочетании.

Почему мир не может быть создан никакой иной буквой, кроме "бэт"? Потому что эта буква не связана ни с чем, в ней есть только благословение (браха). В этом заключается воздействие Творца на мир.

Вопрос: То есть, если человек предоставляет, наконец-то, место Творцу, то тогда есть смысл всему остальному?

Ответ: Да. Красиво сказано.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из темной точки к свету любви

Буква, которой создан мир

Вся гениальность – в простоте

Связь с Творцом - основа древних языков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли иврит некой средней линией между буквами и иероглифами?

Ответ: Я не занимался духовным происхождением иероглифов. Могу сказать только одно: в основе всех древних языков лежит связь человека с Творцом.

И хотя иврит передает самую полную связь, и поэтому Тора и все остальные духовные источники даны на нем, мы не можем сказать, что через китайские иероглифы, индийскую или эфиопскую вязь, через египетские иероглифы и т.д. нет связи человека с Творцом.

Все равно связь есть, потому что раньше любой человек, который начинал ощущать, как ему выражать свое мнение, свое чувство, получал это знание от Творца. Оно не возникало в нем просто так, неизвестно откуда.

В этом смысле любые языки имеют духовные корни, только они все испортились или исчезли. А иврит – единственный язык, оставшийся тем же, и поэтому на нем дана Тора и все остальные книги, из которых уже все человечество постепенно реализовало свои духовные источники.

Мы просто не знаем корней, не знаем правильной связи с Творцом любого древнего языка. Но она, несомненно, есть, иначе ничего не могло бы получиться. Кроме того, сюда вмешались ученые и на основе своих умозаключений, диссертаций и т.д. начали это всё "ломать" под свою голову. И тут уже, конечно, от первоначальных источников всех языков ничего не осталось.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – язык для восприятия Творца

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Биньян – строение слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда появились биньяны – формы построения глаголов? Есть ли у них духовный корень?

Ответ: Иврит – это математический язык. Он абсолютно противоположен другим языкам.

В мироздании существуют две силы: свет хохма и свет хасадим. Их взаимодействие представляет собой основу будущего кли/сосуда. То есть свет находится в корне всего.

Корень слов в иврите может состоять из одной буквы, или из двух букв, или из трех. Это либо одна линия, либо две линии, либо три. Причем буквы не могут произвольно сочетаться между собой, как в других языках согласно их правилам. А здесь имеют место не правила, а законы природы, законы мира.

Биньян – это основа, строение слова, которое всегда абсолютно четко выражает его корневую основу: сочетание светов и желаний. Ведь что еще есть? Свет – от Творца, и желание, т.е. намерение, отраженный свет – от творения. 

Все зависит от того, в каком состоянии они находятся между собой. Это может быть только одна или две, или три линии. Поэтому, как правило, у нас существуют две линии, и уже в особых случаях – три. Это говорит только об основе слова. 

Но все эти вопросы четко математические. Здесь не может быть никаких произвольных движений.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Иврит – многослойный код

Иврит – язык математический

Правильное отношение к первоисточникам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что правильно желать во время включения в первоисточники, в буквы, и как чувственно включаться в них?

Ответ: Все, что нам дано, необходимо, чтобы независимо от того, знает человек или не знает, понимает или нет, владеет ивритом или не имеет к нему никакого отношения, связать его с Творцом. Это относится к любому человеку, не важно, что он знает и понимает.

Поэтому при любом чтении или на занятиях, какую бы часть каббалы вы ни изучали, вы должны думать только об этом: "Как я могу достичь минимальной связи с Творцом?" – без всяких мудрствований. Вы увидите, что именно такое простое, я бы даже сказал, наивное отношение к тексту, работает.

Речь идет о том, какими дополнительными инструментами мы можем пользоваться, чтобы уцепиться за высший источник и начинать направлять его на себя со всех сторон.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо ли вникать в смысл текста?

Как читать первоисточники?

Главное правило для чтения каббалистических книг

Тора и огласовки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В иврите используют огласовки – точки над буквами, указывающие на правильное звучание гласных. Есть версия, что они были разработаны семьей из Тверии уже после разбиения Храма, чтобы сохранить звучание Торы. Но мы изучаем, что огласовки – это света, которые находятся над буквой, т.е. над кли/сосудом, под кли.

Действительно ли огласовки были изобретены семейством из Твери для записи Торы? Ведь сама Тора написана без огласовок.

Ответ: Это не имеет значения. В Торе действительно нет очень многих знаков, необходимых для ее чтения. Ведь когда читаешь Тору, ты должен ее воспроизводить всеми своими внешними и внутренними инструментами.

То есть я должен знать, как я пою текст, как даю интонации каждому предложению, где я могу остановиться, а где это запрещено. Ведь человек не может прочитать текст на одном дыхании.

Причем чтение Торы отличается от обычного, когда ты набрал воздух в легкие, прочел что-то вслух и выпустил воздух. Нет! Читая Тору, я должен правильно управлять своими легкими, как орга́ном в соборе. Я нажимаю на определенные части моих легких, состоящих из пяти частей. После этого я включаю пять частей воспроизводящего аппарата: гортань, горло, рот, губы и зубы.

Поэтому буквы иврита – это сокращенный вид той огромной, могучей информации, которую человек получал, для того чтобы читать.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Особенность духовных текстов

Тору надо уметь читать

Почему день перевода Торы считается траурным днем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему десятый день месяца тевета – день перевода Торы с иврита на 70 языков – считается днем траура? Якобы в этот день Тору вытащили с ее места. Что это значит?

Ответ: Потому что этот перевод лишил Тору ее истинной духовной основы, ее настоящего вида. Остался лишь поверхностный перевод. Причем он не мог быть точным даже чисто дидактически, не говоря уже о том, что духовное нельзя перевести ни на какой язык.

Даже иврит – это тоже не язык, а код – буквы, которые следуют друг за другом в определенной последовательности, по определенным правилам. Их нельзя переставлять. В каждом слове существует определенный корень из двух или трех букв, так называемый "биньян" ("строение").

А начиная переводить иврит, это все отбрасывается и от языка практически ничего не остается. Ты берешь простой перевод этого слова, характерный для нашего мира, хотя оно вообще ничего не говорит о материальных вещах, и даешь ему какую-то копию нашего мира.

Реплика: А сколько обсуждений существует вокруг того, что женщина якобы создана из ребра мужчины или у Моисея светились рога. И все это из-за неправильного перевода…

Ответ: Ничего не сделаешь. Это проблема. 

Вопрос: Будет ли человечество, восходя обратно в духовный мир, возвращать Тору на ее место?

Ответ: Нам нечего возвращать! Тора не упала, не разбилась, с ней ничего не произошло.

Тора – это описание устройства Высшего мира. Человек, начиная заниматься ею и поднимаясь, постигает это устройство.

Но когда он думает, что это устройство уже находится у него в кармане в виде какой-то книжки, причем написанной не на иврите, а в переводе, не имеющем духовного смысла, тогда он воспринимает Тору как просто рассказы. Читая, что вначале Бог сотворил небо и Землю, он думает: "Небо – я знаю. Земля – знаю. Поехали дальше".

Поэтому нельзя допускать к духовному миру человека, не желающего "препарировать" себя.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Разница между Библией и Торой

Соответствует ли перевод Торы ее оригиналу?

Иврит – ключ к постижению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли смысл изучать иврит до прохода махсома (границы между нашим и высшим миром), до постижения духовного мира?

Ответ: А как вы пройдете махсом, если не будете устремляться к любой идущей к вам в руки связи с Высшим миром? Она вам нужна. Если у вас есть возможность заниматься через язык, через знание букв, то почему не воспользоваться этим?

Буквы иврита изучаются и на нашем курсе каббалы. Мы очень часто сталкиваемся с ними в каббалистических текстах, в которых каббалисты, желающие передать нам какие-то духовные образы, обозначают их в буквенных выражениях.

Поэтому я считаю, что стремиться к овладению языком – это ключ к дальнейшему постижению. К примеру, музыканты обязаны знать какое-то количество слов и выражений на итальянском языке, медики – на латинском, физики – на греческом и т.д. То есть существует язык профессии. В любом случае, необходимы какие-то элементы для того, чтобы описать науку.

Каббала, как наука, использует иврит. Как и в каждой науке в ней есть свои обозначения.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Иврит – язык для восприятия Творца

Духовная гармония языка иврит

Через 22 трафарета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тот мир, который я вижу перед собой, – это буква или совокупность букв? Мы пишем этот мир или читаем?

Ответ: Мы видим этот мир словно через трафарет, сквозь который к нам проходит свет. Конечно, это не тот высший свет, который сегодня воздействует на нас, но все-таки некое подобие ему. Он проходит через 22 трафарета и таким образом отражается в нас.

Я не вижу эти трафареты, я не вижу свет, проходящий через них. Все происходит внутри меня, а я уже вижу результат того, что происходит во мне: как мой эгоизм, мои органы чувств, мое желание получает воздействие от света через эти 22 трафарета.

Вопрос: Говорит ли это о том, что особенно чувственная натура может вдруг заговорить на иврите или начать писать на иврите?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Есть ли в изучении иврита какое-то духовное действие, подобно работе в группе? Ведь зная, что это правильно, я все равно не могу заставить себя учить его. 

Ответ: Наша беседа – это не урок изучения иврита. Она предназначена для того, чтобы рассказать вам, каким кодом пользуется каббала для описания действий Высшего мира. Если бы мы не изучали их воздействие на нас и следствия от них, то тогда совершенно не знали бы и не интересовались этим языком. Он был бы действительно мертвым.

Но он становится все более живым, потому что все больше людей в нашем мире желают узнать, как высший свет управляет ими. А разговаривать с высшим светом по принципу "он – мне, я – ему" можно только через буквенные трафареты, через 22 установленных образа.

Как некогда на пишущих машинках мы отбивали буквы на бумаге, точно так же работает эта система.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Познать суть вещей через буквы

Осветление букв – исправление свойств

Иврит – язык духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наступит ли такой период, когда мы сможем чуть-чуть проникнуть внутрь духовного потенциала букв иврита? Ведь современный иврит совершенно не соответствует этому потенциалу.

Ответ: Именно поэтому в свое время в Израиле не хотели вводить иврит как официальный язык. Он ведь никогда не использовался как разговорный, только во времена Храма, когда народ находился на духовном уровне.

И то иврит применялся только для того, чтобы объяснять духовные действия, а для всего остального использовали арамейский язык, и потом греческий.

Причем можно было пользоваться любыми языками. Не было такого: "У нас есть свой язык и больше никакого". Наоборот! Очень часто в разные периоды времени евреи в Израиле говорили на других языках. То есть иврит предполагался для использования только в духовных целях. 

Поэтому, когда в конце XIX-го века Элиэзер Бен-Йеуда и другие, прибывшие в Израиль переселенцы, предложили сделать иврит официальным разговорным языком, многие были с ними не согласны. 

Почему мы должны использовать святой язык, предназначенный для изображения духовных сил, взаимодействия людей выше эгоизма и взаимодействия человека с Творцом, для того чтобы печатать газеты, ругаться на нем и т.д.? До сих пор идут такие споры. Более того, ультрарелигиозные евреи не используют иврит, кроме как в учебе, а сами говорят на других языках, в частности, на идиш.

Ведь не зря в иврите "язык" называется "лашон", потому что он либо разговорный, либо письменный, либо слуховой.

Если я произношу какие-то буквы, то они по-разному воздействуют на мою мембрану, на слуховые нервы, на разные части мозга. А они в соответствии с пятью частями, на которые делятся буквы, тоже разделяют все мои воспроизводящие и транслирующие аппараты "под себя" на пять разных частей.

2019-01-06_laitman_vebinar_01

Силы, которые нисходили сверху вниз, рождая и оформляя человека, так формировались через четыре стадии прямого света в мире Бесконечности, что в соответствии с этим порождали наши органы чувств, физическое тело и все прочее. Поэтому мы можем сказать, что буквы строили мир.

Вопрос: То есть иврит – это такой язык, который пока никто не может постичь?

Ответ: Да. Он постигается только в мере духовного постижения. Иначе никак. О нем можно много говорить, можно писать разные диссертации, но, в общем, совершенно непонятно, как его можно постичь без того, чтобы он стал в тебе говорить. А для этого действительно необходимо духовное постижение.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Духовная гармония языка иврит

Иврит – ключ к духовному миру

Познать суть вещей через буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит познать суть вещей через буквы?

Ответ: Во-первых, для этого надо разбирать каждую букву, из каких элементов она состоит.

Если не углубляться в детали, то каждая буква представляет собой определенное сочетание света хохма и света хасадим, получения и отдачи, их варьирования и взаимного совмещения между собой.

Иначе говоря, сколько я могу отдать для того, чтобы что-то получить? Или наоборот, как я могу получить, и сколько мне за это надо отдать? Это разные вещи, хотя кажутся одинаковыми. Смотря что стоит впереди.

Во-вторых, буквы не могут следовать произвольно одна за другой. Есть буквы, которые не могут стоять рядом, у них должна быть определенная последовательность.

Буквы изображают свет. Согласно строению духовной системы, есть пять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. До середины бины нет букв, есть только абстрактный высший свет. 

2019-01-06_laitman_vebinar_01

А начиная с середины бины и далее высший свет уже входит в келим (сосуды), в желания. Поэтому в нижней части бины есть девять букв, в зэир анпине – девять, четыре – в малхут. Итого 22 буквы.

Их не может быть больше или меньше, потому что таково количество сфирот от бины до малхут, т.е. каждой сфире соответствует определенная буква. Причем на разных уровнях сфироты могут обозначаться разными буквами.

Еще есть пять дополнительных букв (манцэпах), которые ставятся в конце слов и дают полное завершение всего развития сверху вниз.

Согласно гематрии (числовому значению букв), первые девять букв от алеф до тет – это единицы, от юд до цадик – десятки, а четыре последние буквы куф, рэйш, шин, тав – сотни.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – многослойный код

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все первоисточники, все глобальные духовные труды – Тора, Экклезиаст, Псалмы – написаны именно на иврите?

Ответ: Потому что буквы иврита не меняются, их нельзя изобразить иначе. Возьмите любой источник, которому несколько тысяч лет, и современную книгу, вы не найдете ни одной буквы, которая бы изменилась.

Так же как, допустим, в математической формуле: если вы замените один символ на другой – всё: и вас не будут понимать, и ничего не получится.

Кроме того, это не просто символ, хотя буква в чисто формальном переводе – это и есть символ. Дело в том, что когда вы изображаете буквами ваши ощущения, то при этом влияете на мир. Буква связывает вас с внутренней системой мира, и таким образом вы как бы нажимаете на кнопки, что-то делаете во внутренней системе.

Вопрос: Получается, что сейчас, глядя в книгу, мы совершенно ничего не видим, не ощущаем? 

Ответ: Это многослойная система. Есть такое условие, что даже когда человек просто смотрит на эти буквы, то все равно он как-то проникается, получает какое-то свечение. Свет действует на него.

Есть люди, которые совершенно не понимают языка, но во время урока ставят перед собой книгу и просто смотрят в нее, даже не имея возможности следить за текстом. И этот текст влияет на них.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Иврит – многослойный код

Духовная гармония языка иврит

Иврит – многослойный код

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это язык духовных миров, духовных сил, которые управляют нашим миром.

Иврит – это многослойный код. Он может быть изображением определенных сил и их соответствия между собой, может быть изображением интонаций в языке, а может быть чувственным кодом, чувственной записью.

Кроме того, в иврите есть ТаНТА: таамим (вкусы), некудот (огласовки), тагин (коронки), отиёт (буквы), и каждая из этих составляющих словно вход, дверь в огромный мир.

Допустим, когда мы входим в мир звуков через "таамим", то он раскрывается в пяти частях сферы рта, в пяти частях легких – это зубные, небные, гортанные, губные и язычные буквы.

И все это надо записать.

То есть, в принципе, если ты не знаешь, что такое "человек", и тебе дается правильное буквенное изображение, то по нему ты можешь слепить этого человека из атомов. 

Вопрос: Допустим, музыкант, глядя на нотную запись, внутренне поет, в нем звучит эта музыка. А что звучит в человеке, который внутренне смотрит на буквы иврита, на его слова?

Ответ: Звучит божественное откровение. Если человек может воспроизвести внутри себя то, что он видит даже в текстовой записи, но через каждый символ он вникает внутрь, то для него раскрывается новое мироздание, причем в каждом ракурсе по-новому. Он видит совмещение миров.

Вопрос: Почему вы называете иврит вселенским языком, а не еврейским?

Ответ: Потому что речь идет о силах, которые воздействуют на наш мир, организуют его. Их взаимное сочетание надо каким-то образом изобразить, воспроизвести, передать. Для этого и существует многослойная запись: горизонтальные и вертикальные линии, точки, соединения.

Это похоже на то, как обучают детей. Но на самом деле внутренне всё намного сложнее. Например, что значит точка сама по себе? – Это проявление свойства получения в огромном свете Творца – свойстве отдачи.

Горизонтальная линия слева направо или справа налево символизирует свет Хасадим, вертикальная линия сверху-вниз или снизу-вверх – свет Хохма. Каждая буква обозначает определенный мир.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – язык математический

Вначале было слово…

Закон корня и ветви, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык мироздания

Вопрос: Можно ли передавать духовную информацию языком музыки?

Ответ: Нет. Можно вводить человека в состояние, которое поможет ему подключиться к Источнику и оттуда черпать информацию. Но это не сама передача информации, поскольку звуки не находятся на четком уровне постижения.

Дело в том, что, воспринимая каббалистическую информацию, ты можешь записать ее с точностью до мельчайших деталей: подъем на такой-то уровень, осуществление таких-то действий, включение в систему связи с такими-то объектами, замыкание их на себя и себя на них и т.д. То есть это огромное количество информации, которую совсем не сложно записать, и затем преобразовать эти действия из одних в другие.

А когда ты воспроизводишь звуки на каком-то музыкальном инструменте, то очень многое зависит и от инструмента, и от уровня человека, который ее воспроизводит, и от уровня человека, который ее слушает. На разных уровнях могут быть большие разночтения.

Например, если ты читаешь ребенку сказку "Маша и медведь", то она может показаться ему страшной. А если ее слышит взрослый человек, то ему ясно, что это написано для детей. Если же прочитать ее каббалисту, он начинает понимать, что в ней говорится не о Машеньке и медведе, а совсем о других свойствах творения. 

И получается, что практически все человечество пользуется тайным языком. Чем бы люди ни занимались, они всегда говорят о том, что получают от Творца, и выражают это, только на том уровне, на котором понимают.

Вопрос: То есть это скрыто от них?

Ответ: Да, но они всегда выражают действия Творца в себе. Это и есть настоящий язык мироздания. И даже ребенок, птички, собаки – кто угодно, не говоря уже о великих каббалистах, физиках, химиках, – все говорят о творении. Но лишь язык каббалы передает нам точную картину происходящего.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.6

Закон корня и ветви, ч.5

Закон корня и ветви, ч.4

Закон корня и ветви, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманБезошибочный язык

Реплика: Бааль Сулам в своих статьях рекомендует всему поколению изучать духовную методику именно языком каббалы, потому что при этом не возникает никаких умозрительных образов. Например, читая названия сфирот, ты не можешь овеществлять их с какими-то фигурами.

Ответ: Да, у тебя не будет ошибок. Тебе будет ясно, что ты произносишь коды, которые могут быть понятны только тем, кто это изучал и находится хоть в каком-то духовном постижении или, по крайней мере, знает эти определения.

Реплика: К примеру, в Торе, в самом начале написано, что Творец создал небо и землю. Поэтому, хочешь-не хочешь, я сразу же представляю себе небо и землю. А в каббале говорится, что Творец создал желание получать и желание отдавать. И здесь у меня уже не возникает никаких образов. Максимум, я могу представить себе желание.

Ответ: Естественно. Поэтому лучше всего изучать эту науку каббалистическим языком. Это предохраняет от очень многих ошибок.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.5

Закон корня и ветви, ч.4

Закон корня и ветви, ч.3

Страница 10 из 29« Первая...89101112...Последняя »