Записи в разделе 'Язык каббалы'
Неизменность каббалистических источников

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале книга – первоисточник, написанный каббалистом даже несколько тысяч лет назад, играет очень важную роль и является средством духовного постижения. Например, Книга Зоар. А в психологии – нет.

Ответ: Каббалистические источники неизменны, в то время как тексты любых книг, касающихся психологии, политики, всего, что делает человечество, кроме наук о природе, постоянно меняются, т.к. меняется сам человек.

Поэтому то, что написано психологами 100-150 лет назад или философами 500 или 1000 лет назад, сегодня, естественно, уже не актуально. Если древнегреческие философы считали, что душа выдыхается и вдыхается, то сейчас уже ни у кого нет такого примитивного мышление о душе.

А каббала постоянно оперирует теми же самыми инструментами и объектами, что и раньше.

Вопрос: То есть если встретить каббалиста, который жил 2000-3000 или 500 лет назад, то мы нашли бы с ним общий язык?

Ответ: Не только нашли бы общий язык, но и учились у него!

У нас был бы общий язык, т.е. абсолютное понимание друг друга, и с этим человеком было бы интересно говорить. Кроме того, у нас был бы общий разговорный язык. 

Допустим, если бы современный француз встретил француза, который жил 500 лет назад, они не поняли бы друг друга. Или взять, к примеру, кириллицу, созданную Кириллом и Мефодием, в которой буковки и разные кружочки не имеют ничего общего с современным алфавитом.

А иврит никогда не менялся. Ведь есть законы, по которым каждая буква обязана быть именно такой, поскольку ее начертание исходит из соответствия духовных сил. Кроме того, сопряжение букв – это не что иное, как знаки выражения чувств человека при постижении Творца. Потому это все неизменно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный язык неподвластен времени

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Язык, неподвластный времени

Неделя книги и народ Книги

каббалист Михаэль ЛайтманВ Израиле проходит неделя книги. Показательно, что за последний год резко выросли выпуск и продажа книг. Несмотря на огромную популярность смартфонов, все же выясняется, что было написано и напечатано много новых книг. Все больше и больше людей покупают и читают книги.

Книга никогда не умрет. Разумеется, очень удобно работать на компьютере, подготавливая и исправляя тексты и чертежи. Но для того, чтобы получить настоящее впечатление от художественного произведения, оно должно быть напечатано. У книги есть духовный корень, в котором соединяются "книга, писатель, рассказ" (сэфер-софер-сипур).

Книга – это не обязательно печатный том. Она может быть свитком или выбита на камне, но она не может быть на экране, потому что такой текст не создан человеческими руками. Книга написана человеком, вложившим усилия в ее листы, в печать. Когда я держу книгу в руках и читаю, то чувствую, что она моя, и лично связываюсь с этим материалом.

Но я не могу связаться с экраном компьютера, он не имеет духовного корня. В природе не существует компьютера, экрана, планшета, а существует книга. Книга создана человеком из природного материала для того, чтобы сохранить свои знания и записать их в природе.

Я не могу ощущать такую же связь с экраном компьютера, как с книгой, ведь он выключается и все пропадает. Ощущение связано с духовным корнем, который есть у книги. Между духовным корнем человека и духовным корнем книги существует связь, соединяющая нас. 

А с компьютером меня ничего не связывает. Если сравнить впечатление, полученное от того же произведения, напечатанного в книге или высвеченного на экране компьютера, то конечно печатный текст волнует гораздо сильнее.

Духовный корень книги связан с корнем души, и мы это чувствуем. Когда я читаю книгу, моя душа соединяется с духовным корнем книги и получает наполнение. От компьютера невозможно получить наполнение в такой форме. Современному человеку это непонятно, ведь он давно забыл про печатные книги и живет в искусственном мире. Компьютер из пластмассы, пластмассовое знание, и пластмассовые сердца.

Человек не отпечатывает текст на экране компьютера, ведь через секунду этот экран покажет что-то другое. Текст как появляется, так и исчезает – его нет. Но если я беру книгу, то в ней отпечатаны навечно мысли и желания ее автора.

Книгу надо держать в руках и читать буква за буквой, так как это выражение духовного корня. Поэтому технология может развиваться и дальше, но книга останется навечно, ведь она имеет духовный корень. Чтение книги приносит особое удовольствие, какого нет при чтении с экрана. Читая текст с экрана компьютера, мы получаем знание, а из книги – ощущение.

В книге соединяются "книга-писатель-рассказ". Есть писатель и его история, передаваемая нам через книгу. Читатель получает знания от автора и становится частью его самого.  Посредством рассказа автор, находящийся внутри книги, передает свою историю, корни своей души читателю. Нет другой возможности передать внутренние впечатления от человека человеку.

Научные знания, таблицы, информацию можно передать и через компьютер. Но чувственную книгу, пробуждающую в душе человека любовь, чувство единения, невозможно сравнить с компьютером.

Народ Израиля назван народом книги, потому что именно он дал миру главную книгу, говорящую о цели этого мира, о строении всей системы мироздания. Есть лишь одна Книга, а все остальные – лишь следствия из нее, ее маленькие ветви. Книга Торы объясняет существование всей мировой системы и миссию каждого из нас в ней.

Если я сейчас читаю каббалистическую книгу, то воздействую на ее автора, хотя он умер две тысяч лет назад, ведь пользуюсь результатами его труда. И через наше соединение, сердечную, душевную связь, мое желание повлиять на автора, я оказываю на него воздействие, поднимая его душу. А он поднимает меня. Поэтому покупайте больше книг!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ книги с программой творения

Книга – проводник

Программа-проводник

Блиц-ответы каббалиста, 06.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что произошло разбиение и затем нисхождение душ. Повторится ли этот процесс?

Ответ: Нисхождение идет только до нашего мира. До нашего мира. Но в нашем мире ему нет абсолютно никакого аналога.

Вопрос: Почему в иврите слова пишутся справа налево?

Ответ: Так распространяется высший свет: сверху вниз и справа налево. Это, конечно, непривычно для нас, хотя и в других языках встречается такое произвольное написание: сверху вниз, справа налево или запись по кругу.

Вопрос: В иврите есть много слов, схожих с английскими, русскими, арабскими, тюркскими словами. Происхождение письменности народов мира вытекает из букв иврита?

Ответ: Может быть. Конечно, от ивритских слов произошли всевозможные другие слова, поскольку в свое время евреи рассеялись по всему миру. Каким-то образом эти слова проскочили и в идиш, и в ладино, и в другие популярные международные языки. Кроме того, при создании международного языка эсперанто тоже были заимствованы некоторые слова из иврита. 

Вопрос: На каком языке вы думаете: на иврите или на русском?

Ответ: Если я пишу Твиттер на русском языке, то в этот момент думаю на русском. Но если я пытаюсь выразить словами, что чувствую, то поскольку все мои знания подчерпнуты из ивритских текстов, я думаю на иврите. Однако если я переключаюсь на русскоязычную аудиторию, то думаю на этом языке. Русский остается моим родным языком.

Вопрос: Если бы бо́льшая часть человечества разговаривала на иврите, и он был бы международным языком, допустим, вместо английского, мир тогда стал бы лучше?

Ответ: Нет. Самое главное – это устремление человека! Можно успешно обманывать людей на иврите, и ничего при этом не произойдет. Формальное использование языка ни о чем не говорит.

Вопрос: На каком языке Адам написал книгу "Тайный ангел"?

Ответ: На иврите.

Вопрос: Письменные буквы, которые мы изучаем, отличаются от печатных, и некоторые отличаются очень сильно. Какими буквами писались первоисточники?

Ответ: Первоисточники четко выбивались печатными буквами. Я не знаю, когда появились письменные буквы и что с ними произошло. В принципе, везде, где рассказывается о смысле букв, имеется в виду их печатное изображение.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 30.12.2018

Блиц-ответы каббалиста, 23.12.2018

Блиц-ответы каббалиста, 16.12.2018

Иврит – мелодия Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До встречи с каббалой я девять лет жила в Израиле и все это время не воспринимала иврит, не говорила на нем. И лишь потребность проникнуть в первоисточники такова, что побуждает человека изучать этот язык.

Ответ: Да. Только тот, кто занимается каббалой, обязательно ломает себя, потому что начинает понимать, что иврит – это код, через который можно очень многое узнать и войти в духовный мир.

Реплика: И главное, что иврит постоянно расширяется. Сколько мы читаем первоисточники, и это всегда звучит по-другому. Все словно переливается.

Ответ: Конечно, если вы начнете в каждом слове видеть, в каком сочетании находятся между собой буквы, вы вдруг почувствуете мелодию, которая и передает вам внутренний смысл этого слова.

Вопрос: Что вы пожелаете ученикам в 2019 году?

Ответ: Во-первых, я пожелаю им хорошего года! Всё-таки 2019 год – он очень сложный. Человечество не надеется ни на что особенно хорошее.

Давайте крепко держаться друг за друга, и через буквы, через наше сердечное общение вызовем на себя высший свет. Чтобы он обнимал нас, и нам всем было ясно даже без букв и без слов всё, что мы должны понять о нашем вечном существовании. И тогда мы будем вечно плыть в великом высшем свете, который постепенно раскроется нам через эти великие буквы.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Иврит – многослойный код

Духовная гармония языка иврит

Буквы – отношение Творца к творениям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Книге Зоар одна из самых интересных глав – это "Буквы раби Амнона-Саба" Почему она имеет центральное значение?

Ответ: В этой главе рассказывается о происхождении букв, и каким образом люди могут изобразить явление Творца человеку.

Вопрос: Там говорится о том, что буква вышла и сказала: "Творец, создай мир, начиная с меня". Что значит "вышла и сказала Творцу"?

Ответ: Хотя каждая буква является низшим эгоистическим проявлением по отношению к свету Творца, она считает, что именно в этом проявлении она может выразить внутреннюю суть отношения Творца к творениям. Поэтому она предъявляет претензии: "Почему нельзя?! Ты обязан сотворить мир мной".

Вопрос: Творец ей отвечает: "Ты хороша, замечательна, но с тебя начинается, допустим, такое слово как смерть" Почему Он сначала хвалит ее?

Ответ: Потому что в мире не может быть ничего плохого. 

Есть ли в мироздании какие-то проявления, которые не имели бы права на существование? Нет такого. Без какой-то буквы возможна жизнь? Нет. Без смерти может быть жизнь? Нет. Без ненависти, без чего угодно? Невозможно. То есть все строится на правильном сочетании.

Почему мир не может быть создан никакой иной буквой, кроме "бэт"? Потому что эта буква не связана ни с чем, в ней есть только благословение (браха). В этом заключается воздействие Творца на мир.

Вопрос: То есть, если человек предоставляет, наконец-то, место Творцу, то тогда есть смысл всему остальному?

Ответ: Да. Красиво сказано.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из темной точки к свету любви

Буква, которой создан мир

Вся гениальность – в простоте

Связь с Творцом - основа древних языков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли иврит некой средней линией между буквами и иероглифами?

Ответ: Я не занимался духовным происхождением иероглифов. Могу сказать только одно: в основе всех древних языков лежит связь человека с Творцом.

И хотя иврит передает самую полную связь, и поэтому Тора и все остальные духовные источники даны на нем, мы не можем сказать, что через китайские иероглифы, индийскую или эфиопскую вязь, через египетские иероглифы и т.д. нет связи человека с Творцом.

Все равно связь есть, потому что раньше любой человек, который начинал ощущать, как ему выражать свое мнение, свое чувство, получал это знание от Творца. Оно не возникало в нем просто так, неизвестно откуда.

В этом смысле любые языки имеют духовные корни, только они все испортились или исчезли. А иврит – единственный язык, оставшийся тем же, и поэтому на нем дана Тора и все остальные книги, из которых уже все человечество постепенно реализовало свои духовные источники.

Мы просто не знаем корней, не знаем правильной связи с Творцом любого древнего языка. Но она, несомненно, есть, иначе ничего не могло бы получиться. Кроме того, сюда вмешались ученые и на основе своих умозаключений, диссертаций и т.д. начали это всё "ломать" под свою голову. И тут уже, конечно, от первоначальных источников всех языков ничего не осталось.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – язык для восприятия Творца

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Биньян – строение слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда появились биньяны – формы построения глаголов? Есть ли у них духовный корень?

Ответ: Иврит – это математический язык. Он абсолютно противоположен другим языкам.

В мироздании существуют две силы: свет хохма и свет хасадим. Их взаимодействие представляет собой основу будущего кли/сосуда. То есть свет находится в корне всего.

Корень слов в иврите может состоять из одной буквы, или из двух букв, или из трех. Это либо одна линия, либо две линии, либо три. Причем буквы не могут произвольно сочетаться между собой, как в других языках согласно их правилам. А здесь имеют место не правила, а законы природы, законы мира.

Биньян – это основа, строение слова, которое всегда абсолютно четко выражает его корневую основу: сочетание светов и желаний. Ведь что еще есть? Свет – от Творца, и желание, т.е. намерение, отраженный свет – от творения. 

Все зависит от того, в каком состоянии они находятся между собой. Это может быть только одна или две, или три линии. Поэтому, как правило, у нас существуют две линии, и уже в особых случаях – три. Это говорит только об основе слова. 

Но все эти вопросы четко математические. Здесь не может быть никаких произвольных движений.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Иврит – многослойный код

Иврит – язык математический

Правильное отношение к первоисточникам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что правильно желать во время включения в первоисточники, в буквы, и как чувственно включаться в них?

Ответ: Все, что нам дано, необходимо, чтобы независимо от того, знает человек или не знает, понимает или нет, владеет ивритом или не имеет к нему никакого отношения, связать его с Творцом. Это относится к любому человеку, не важно, что он знает и понимает.

Поэтому при любом чтении или на занятиях, какую бы часть каббалы вы ни изучали, вы должны думать только об этом: "Как я могу достичь минимальной связи с Творцом?" – без всяких мудрствований. Вы увидите, что именно такое простое, я бы даже сказал, наивное отношение к тексту, работает.

Речь идет о том, какими дополнительными инструментами мы можем пользоваться, чтобы уцепиться за высший источник и начинать направлять его на себя со всех сторон.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо ли вникать в смысл текста?

Как читать первоисточники?

Главное правило для чтения каббалистических книг

Тора и огласовки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В иврите используют огласовки – точки над буквами, указывающие на правильное звучание гласных. Есть версия, что они были разработаны семьей из Тверии уже после разбиения Храма, чтобы сохранить звучание Торы. Но мы изучаем, что огласовки – это света, которые находятся над буквой, т.е. над кли/сосудом, под кли.

Действительно ли огласовки были изобретены семейством из Твери для записи Торы? Ведь сама Тора написана без огласовок.

Ответ: Это не имеет значения. В Торе действительно нет очень многих знаков, необходимых для ее чтения. Ведь когда читаешь Тору, ты должен ее воспроизводить всеми своими внешними и внутренними инструментами.

То есть я должен знать, как я пою текст, как даю интонации каждому предложению, где я могу остановиться, а где это запрещено. Ведь человек не может прочитать текст на одном дыхании.

Причем чтение Торы отличается от обычного, когда ты набрал воздух в легкие, прочел что-то вслух и выпустил воздух. Нет! Читая Тору, я должен правильно управлять своими легкими, как орга́ном в соборе. Я нажимаю на определенные части моих легких, состоящих из пяти частей. После этого я включаю пять частей воспроизводящего аппарата: гортань, горло, рот, губы и зубы.

Поэтому буквы иврита – это сокращенный вид той огромной, могучей информации, которую человек получал, для того чтобы читать.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Особенность духовных текстов

Тору надо уметь читать

Почему день перевода Торы считается траурным днем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему десятый день месяца тевета – день перевода Торы с иврита на 70 языков – считается днем траура? Якобы в этот день Тору вытащили с ее места. Что это значит?

Ответ: Потому что этот перевод лишил Тору ее истинной духовной основы, ее настоящего вида. Остался лишь поверхностный перевод. Причем он не мог быть точным даже чисто дидактически, не говоря уже о том, что духовное нельзя перевести ни на какой язык.

Даже иврит – это тоже не язык, а код – буквы, которые следуют друг за другом в определенной последовательности, по определенным правилам. Их нельзя переставлять. В каждом слове существует определенный корень из двух или трех букв, так называемый "биньян" ("строение").

А начиная переводить иврит, это все отбрасывается и от языка практически ничего не остается. Ты берешь простой перевод этого слова, характерный для нашего мира, хотя оно вообще ничего не говорит о материальных вещах, и даешь ему какую-то копию нашего мира.

Реплика: А сколько обсуждений существует вокруг того, что женщина якобы создана из ребра мужчины или у Моисея светились рога. И все это из-за неправильного перевода…

Ответ: Ничего не сделаешь. Это проблема. 

Вопрос: Будет ли человечество, восходя обратно в духовный мир, возвращать Тору на ее место?

Ответ: Нам нечего возвращать! Тора не упала, не разбилась, с ней ничего не произошло.

Тора – это описание устройства Высшего мира. Человек, начиная заниматься ею и поднимаясь, постигает это устройство.

Но когда он думает, что это устройство уже находится у него в кармане в виде какой-то книжки, причем написанной не на иврите, а в переводе, не имеющем духовного смысла, тогда он воспринимает Тору как просто рассказы. Читая, что вначале Бог сотворил небо и Землю, он думает: "Небо – я знаю. Земля – знаю. Поехали дальше".

Поэтому нельзя допускать к духовному миру человека, не желающего "препарировать" себя.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Разница между Библией и Торой

Соответствует ли перевод Торы ее оригиналу?

Иврит – ключ к постижению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли смысл изучать иврит до прохода махсома (границы между нашим и высшим миром), до постижения духовного мира?

Ответ: А как вы пройдете махсом, если не будете устремляться к любой идущей к вам в руки связи с Высшим миром? Она вам нужна. Если у вас есть возможность заниматься через язык, через знание букв, то почему не воспользоваться этим?

Буквы иврита изучаются и на нашем курсе каббалы. Мы очень часто сталкиваемся с ними в каббалистических текстах, в которых каббалисты, желающие передать нам какие-то духовные образы, обозначают их в буквенных выражениях.

Поэтому я считаю, что стремиться к овладению языком – это ключ к дальнейшему постижению. К примеру, музыканты обязаны знать какое-то количество слов и выражений на итальянском языке, медики – на латинском, физики – на греческом и т.д. То есть существует язык профессии. В любом случае, необходимы какие-то элементы для того, чтобы описать науку.

Каббала, как наука, использует иврит. Как и в каждой науке в ней есть свои обозначения.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Иврит – язык для восприятия Творца

Духовная гармония языка иврит

Через 22 трафарета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тот мир, который я вижу перед собой, – это буква или совокупность букв? Мы пишем этот мир или читаем?

Ответ: Мы видим этот мир словно через трафарет, сквозь который к нам проходит свет. Конечно, это не тот высший свет, который сегодня воздействует на нас, но все-таки некое подобие ему. Он проходит через 22 трафарета и таким образом отражается в нас.

Я не вижу эти трафареты, я не вижу свет, проходящий через них. Все происходит внутри меня, а я уже вижу результат того, что происходит во мне: как мой эгоизм, мои органы чувств, мое желание получает воздействие от света через эти 22 трафарета.

Вопрос: Говорит ли это о том, что особенно чувственная натура может вдруг заговорить на иврите или начать писать на иврите?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Есть ли в изучении иврита какое-то духовное действие, подобно работе в группе? Ведь зная, что это правильно, я все равно не могу заставить себя учить его. 

Ответ: Наша беседа – это не урок изучения иврита. Она предназначена для того, чтобы рассказать вам, каким кодом пользуется каббала для описания действий Высшего мира. Если бы мы не изучали их воздействие на нас и следствия от них, то тогда совершенно не знали бы и не интересовались этим языком. Он был бы действительно мертвым.

Но он становится все более живым, потому что все больше людей в нашем мире желают узнать, как высший свет управляет ими. А разговаривать с высшим светом по принципу "он – мне, я – ему" можно только через буквенные трафареты, через 22 установленных образа.

Как некогда на пишущих машинках мы отбивали буквы на бумаге, точно так же работает эта система.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Познать суть вещей через буквы

Осветление букв – исправление свойств

Иврит – язык духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наступит ли такой период, когда мы сможем чуть-чуть проникнуть внутрь духовного потенциала букв иврита? Ведь современный иврит совершенно не соответствует этому потенциалу.

Ответ: Именно поэтому в свое время в Израиле не хотели вводить иврит как официальный язык. Он ведь никогда не использовался как разговорный, только во времена Храма, когда народ находился на духовном уровне.

И то иврит применялся только для того, чтобы объяснять духовные действия, а для всего остального использовали арамейский язык, и потом греческий.

Причем можно было пользоваться любыми языками. Не было такого: "У нас есть свой язык и больше никакого". Наоборот! Очень часто в разные периоды времени евреи в Израиле говорили на других языках. То есть иврит предполагался для использования только в духовных целях. 

Поэтому, когда в конце XIX-го века Элиэзер Бен-Йеуда и другие, прибывшие в Израиль переселенцы, предложили сделать иврит официальным разговорным языком, многие были с ними не согласны. 

Почему мы должны использовать святой язык, предназначенный для изображения духовных сил, взаимодействия людей выше эгоизма и взаимодействия человека с Творцом, для того чтобы печатать газеты, ругаться на нем и т.д.? До сих пор идут такие споры. Более того, ультрарелигиозные евреи не используют иврит, кроме как в учебе, а сами говорят на других языках, в частности, на идиш.

Ведь не зря в иврите "язык" называется "лашон", потому что он либо разговорный, либо письменный, либо слуховой.

Если я произношу какие-то буквы, то они по-разному воздействуют на мою мембрану, на слуховые нервы, на разные части мозга. А они в соответствии с пятью частями, на которые делятся буквы, тоже разделяют все мои воспроизводящие и транслирующие аппараты "под себя" на пять разных частей.

2019-01-06_laitman_vebinar_01

Силы, которые нисходили сверху вниз, рождая и оформляя человека, так формировались через четыре стадии прямого света в мире Бесконечности, что в соответствии с этим порождали наши органы чувств, физическое тело и все прочее. Поэтому мы можем сказать, что буквы строили мир.

Вопрос: То есть иврит – это такой язык, который пока никто не может постичь?

Ответ: Да. Он постигается только в мере духовного постижения. Иначе никак. О нем можно много говорить, можно писать разные диссертации, но, в общем, совершенно непонятно, как его можно постичь без того, чтобы он стал в тебе говорить. А для этого действительно необходимо духовное постижение.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Духовная гармония языка иврит

Иврит – ключ к духовному миру

Познать суть вещей через буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит познать суть вещей через буквы?

Ответ: Во-первых, для этого надо разбирать каждую букву, из каких элементов она состоит.

Если не углубляться в детали, то каждая буква представляет собой определенное сочетание света хохма и света хасадим, получения и отдачи, их варьирования и взаимного совмещения между собой.

Иначе говоря, сколько я могу отдать для того, чтобы что-то получить? Или наоборот, как я могу получить, и сколько мне за это надо отдать? Это разные вещи, хотя кажутся одинаковыми. Смотря что стоит впереди.

Во-вторых, буквы не могут следовать произвольно одна за другой. Есть буквы, которые не могут стоять рядом, у них должна быть определенная последовательность.

Буквы изображают свет. Согласно строению духовной системы, есть пять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. До середины бины нет букв, есть только абстрактный высший свет. 

2019-01-06_laitman_vebinar_01

А начиная с середины бины и далее высший свет уже входит в келим (сосуды), в желания. Поэтому в нижней части бины есть девять букв, в зэир анпине – девять, четыре – в малхут. Итого 22 буквы.

Их не может быть больше или меньше, потому что таково количество сфирот от бины до малхут, т.е. каждой сфире соответствует определенная буква. Причем на разных уровнях сфироты могут обозначаться разными буквами.

Еще есть пять дополнительных букв (манцэпах), которые ставятся в конце слов и дают полное завершение всего развития сверху вниз.

Согласно гематрии (числовому значению букв), первые девять букв от алеф до тет – это единицы, от юд до цадик – десятки, а четыре последние буквы куф, рэйш, шин, тав – сотни.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – многослойный код

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все первоисточники, все глобальные духовные труды – Тора, Экклезиаст, Псалмы – написаны именно на иврите?

Ответ: Потому что буквы иврита не меняются, их нельзя изобразить иначе. Возьмите любой источник, которому несколько тысяч лет, и современную книгу, вы не найдете ни одной буквы, которая бы изменилась.

Так же как, допустим, в математической формуле: если вы замените один символ на другой – всё: и вас не будут понимать, и ничего не получится.

Кроме того, это не просто символ, хотя буква в чисто формальном переводе – это и есть символ. Дело в том, что когда вы изображаете буквами ваши ощущения, то при этом влияете на мир. Буква связывает вас с внутренней системой мира, и таким образом вы как бы нажимаете на кнопки, что-то делаете во внутренней системе.

Вопрос: Получается, что сейчас, глядя в книгу, мы совершенно ничего не видим, не ощущаем? 

Ответ: Это многослойная система. Есть такое условие, что даже когда человек просто смотрит на эти буквы, то все равно он как-то проникается, получает какое-то свечение. Свет действует на него.

Есть люди, которые совершенно не понимают языка, но во время урока ставят перед собой книгу и просто смотрят в нее, даже не имея возможности следить за текстом. И этот текст влияет на них.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Иврит – многослойный код

Духовная гармония языка иврит

Страница 10 из 29« Первая...89101112...Последняя »