Записи в разделе 'Язык каббалы'
Дважды о любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычному человеку понятно земное проявление любви к матери, к детям. Может ли он из этого научиться чему-то в плане достижения духовной любви?

Ответ: Я бы не советовал заниматься психологией, тем более такой, как мать и дети. Я довольно часто привожу этот пример только потому, что он реален, но не более того. Та любовь, которую мы достигаем между собой в группе, совсем не такая, она особенная. Она строится на равновесии противоположностей.

Вопрос: То есть то, что человек знает о любви и ненависти из своего жизненного опыта, не имеет никого отношения к той любви, о которой говорит каббала. Почему же каббалисты не подобрали другое слово для выражения этого понятия?

Ответ: Для того чтобы объяснить Высший мир, каббалисты используют язык нашего эгоистического мира, так называемый "язык ветвей". Другого способа у нас нет. Мы берем  определения объектов и явлений нашего мира и с их помощью описываем Высший мир, существующий на взаимном равновесии двух противоположных свойств. Это совсем не наш мир.

Нам придется еще очень много пытаться искать между собой правильное взаимодействие, чтобы узнать, что же такое построение правильных духовных взаимоотношений и любви.

Из урока на русском языке, 06.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория любви

Патент бесконечной любви

Любовь одна на всех

Аппликация высших сил в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббалистических источниках очень интересно описываются органы тела, зубы или такое явление как слезы.

Ответ: Все, что существует в Высшем мире, дает определенную аппликацию в нашем мире.

Тридцать два зуба олицетворяют тридцать два уровня распространения мудрости.

Слезы проявляются как излишек свойств человека, которые он не может правильно использовать. Поэтому они выделяются из его организма, т.к. он не в состоянии преобразовать их в хорошие, добрые действия.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посередине между сердцем и разумом

Слезы – избыток чувств

Духовный корень слез

Духовный корень и земная ветвь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном мире есть понятие "ангелы", а в нашем мире – "животные. В нашем мире есть такое понятие, как "собака – друг человека". Есть ли у каббалиста ангел (сила), с которым он дружит?

Ответ: Все, что есть в духовном мире, проецируется на наш мир. Каждое животное, существующее в нашем мире, имеет свой духовный корень так же, как и человек.

В Высшем мире есть душа и окружающие ее силы. В нашем мире есть тело человека и окружающие его другие тела.

Вопрос: И этого хватает каббалисту? В нашем мире есть столько животных, столько разных явлений, а в высшем мире – одни силы. Не скучно ли это? Не примитивно?

Ответ: По-моему, собака намного примитивнее, чем ее духовный корень.

Любой духовный корень отражается в его земной ветви в самом минимальном виде. Так же, как духовный человек отражается в земном человеке. Что есть в нас от нашего духовного образа? Практически, ничего. Только лишь пунктирная линия от нас к нему, и нам ее надо пройти.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из нашего мира постичь Высший

Как увидеть ангела

От ветви – подняться к корню

Особенность духовных текстов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в иврите нет гласных букв, только согласные?

Ответ: Во-первых, это очень выгодно с той точки зрения, что отсутствие гласных уменьшает объем печатной книги на 30%. 

Кроме того, особенность текстов на иврите заключается в том, что вместо гласных в них применяются скрытые значки – огласовки в виде точек. Есть еще значки, которые обозначают напев.

Духовные тексты требуют особого выражения, поскольку ты произносишь их пятью частями голосового аппарата, к которым относятся зубы, небо, язык, щеки и гортань. В зависимости от этого ты должен выговаривать слова с определенной интонацией, правильным напевом. Только тогда получается правильный текст.

Интересно, что в самом алфавите, в исконном его виде не предусмотрено ни точек, ни запятых, ни тире – никаких знаков препинания. Но когда ты читаешь с правильной интонацией, то тебе они и не нужны. Ты правильно произносишь слова и все понятно. Так что, на этом экономится еще очень много места в письме. 

Все это исходит не из вымыслов людей, а из соответствия тем высшим силам, которые нисходят в наш мир и образуют здесь соответствующие знаки. Ведь буква (ивр. "от") в переводе означает "знак".

В букве иврита, как в иероглифе, есть очень много составляющих, которые обозначают множество разных свойств. Поэтому отношение к текстам – особое.

В иврите ничего нельзя менять, это абсолютно неприемлемо.

К примеру, мы видим, насколько древне-французский язык отличается от современного французского. И так во всех языках. А в иврите никаких изменений нет.

Реплика: Но новые слова появляются…

Ответ: Они появляются, потому что их нет в духовном корне. Обычно это заимствования из иностранных языков. Например, "велосипед", "самолет", "пароход", "компьютер", "телевизор" и так далее.

Но то, что существует в нашем мире в естественном виде, имеет свой духовный корень. Поэтому названия этих объектов и явлений абсолютно четкие и прописанные.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие письменного языка каббалы от устного

Тайный язык каббалистов

Язык, неподвластный времени

Два уникальных языка и их духовные корни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие духовные корни иврита и других языков?

Ответ: В последнее время эти сведения можно найти в интернете. Недавно было сделано открытие, что египетские иероглифы произошли от древнего иврита.

Первый вид письма буквами иврита пришел к нам от Адама. Он раскрыл взаимодействие двух сил – силы Хохма (свет Хохма, нисходящий сверху вниз) и силы Бина (свет Хасадим, движущийся в плоскости по горизонтали).

Такое взаимодействие между вертикальными и горизонтальными векторами строит, как в осциллографе, всевозможные фигуры, все виды букв. Поэтому письмо получается квадратным, т.к. состоит из четырех элементов – четырех стадий прямого света.

Желание получать начинает свое распространение с середины Бины и, проходя через ЗАТ дэ-Бина, Зэир Анпин и Малхут, образует 22 буквы: девять букв – в ЗАТ дэ-Бина, девять букв – в Зэир Анпине и четыре – в Малхут.

А под Малхут есть еще экран – так называемая "парса", которая состоит из пяти конечных букв, обозначающих собой потенциальный барьер, через который свет Хохма не может пройти вниз. 

Это и является основой алфавита двух родственных языков: иврита и арамита. Они звучат немного по-разному, но алфавит у них одинаковый. Один из них обозначает нисхождение света, а второй – нисхождение желания. Поэтому они дополняют друг друга. В мире нет двух языков с одним параллельным друг другу алфавитом, как только в изображении высших свойств.

Таким образом, мы пользуемся и ивритом, и арамитом. Арамейским языком – очень редко, потому  что он происходит от обозначения желаний, а они характеризуются как тьма. А иврит исходит со стороны света, и поэтому мы им пользуемся чаще.

К примеру, Книга Зоар, Вавилонский и Иерусалимский Талмуд написаны в основном на арамейском языке – со стороны желания.

Однажды Бааль Сулам написал очень серьезное письмо на арамите, потому что хотел изобразить в нем ви́дение со стороны келим (сосудов), со стороны букв, сил, а не со стороны света.

Грамматика обоих языков построена четко на соответствии между собой духовных правил. Поэтому она не меняется. Как Адам открыл ее почти 6000 лет назад, так по сегодняшний день она остается той же. Мы можем открыть книгу, которой 4000 лет, допустим, "Книгу Создания" Авраама, или Тору, которой 3000 лет, или книги, написанные на арамите/иврите тысячу лет назад, и спокойно читать их, понимая, о чем они говорят.

Если бы сегодня мы встретили великого каббалиста из прошлого, жившего, допустим, три тысячи лет назад, то свободно могли бы с ним поговорить, поняли его язык, и у нас с ним не было бы никаких проблем во взаимопонимании. Это и есть уникальное состояние языка иврит, потому что он предназначен для обозначения высших действий.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – модели управления нашим миром

Два языка каббалы

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Книга – средство духовного возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у книги духовный корень? Говорят, что единственное, что связывает духовный и материальный мир – это книга.

Ответ: Потому что ее написал человек, который был в постижении Высшего мира. Он изложил в ней все словами нашего мира. И если ты хочешь постигнуть Высший мир, ты можешь взять эту книгу, изучать ее, читать, правильно выполняя ее особые предписания, и тогда она станет для тебя средством духовного возвышения. Средством! Но в самой книге ничего нет.

Ничего святого в нашем мире нет. Нет ни плохого, ни хорошего. Все зависит от того, как это используется человеком.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная книга

Читая каббалистическую книгу

Эффект каббалистических книг

Язык каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими были отношения Бааль Сулама с учениками, его связь, письма, которые он им писал?

Ответ: Связь каббалиста с учениками очень хорошо раскрывается из писем Бааль Сулама и Рабаша

В них они писали намного больше, чем говорили устно. Я никогда, практически, не слышал от Рабаша таких слов, как "кажется мне, что глаза мои видят товарищей, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу, а потоми мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах".

Что касается Бааль Сулама, то он, естественно, излагал все на академическом уровне.

Реплика: Тем не менее, у него были прорывы, когда он писал: "Единственное, что стоит перед вами – это любовь товарищей".

Ответ: Он указывает на это, как на самое главное, а иначе какой толк от всех остальных действий, если нет четкого намерения к единению группы, в которой все это раскрывается. 

Дело в том, что существует четыре языка объяснения действий: это язык Танаха, т.е. Торы и всего, что за ней существует; язык Талмуда; язык сказаний и язык каббалы. Нам надо все это связать, для того чтобы полностью объяснить, поскольку это АВАЯ – полное имя Творца, т.е. полное раскрытие высшей силы, свойства отдачи в свойстве получения.

Только в этом и раскрывается сближение, любовь к товарищам. Поэтому Бааль Сулам пишет, что самая главная заповедь – это заповедь объединения, и сейчас она стоит перед всем миром.

Я очень надеюсь, что мы с помощью таких великих столпов как Бааль Сулам и Рабаш сможем это сделать. По крайней мере, мы видим, как это все материализуется.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь на всех

Тайный язык каббалистов

Великие каббалисты и их труды

Иллюзия нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеет ли война духовный корень?

Ответ: В нашем мире нет ничего, что не имело бы духовный корень, иначе бы это явление или объект не существовали. Силы, которые нисходят из духовного мира, из высшей системы управления и связи сил, постепенно материализовались и образовали в нашем мире всевозможные объекты.

Поэтому, как сказано: "Нет ни одной травинки в нашем мире, над которой не было бы силы наверху, бьющей ее и заставляющей расти". Это естественно.

Высшие силы, спускаясь из мира Бесконечности через миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, доходят до нашего мира и здесь материализуются.

Но если говорить о высшем корне относительно его ветви в нашем мире, то очень трудно что-то объяснить, потому что эта система совершенно перепутана. К примеру, как можно уподобить стакан или руку человека высшим объектам?

Более того, в нашем мире этих объектов нет! Это всего лишь силы, которые рисуют их в нашем сознании, в наших ощущениях. А нам кажется, что это материальные объекты. Это иллюзия.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем исправлять иллюзорный мир?

Истинная картина мира

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Кем был создан язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кем был создан язык ветвей, и какие обстоятельства вызвали такую необходимость?

Ответ: Это очень сложный вопрос о происхождении языков. Язык ветвей возник около шести тысяч лет назад.

Его автором, если можно так назвать человека, который зафиксировал язык, звали Адам. Он ощущал высшие свойства и свойства нашего мира. Сопоставляя оба уровня, он стал называть предметы нашего мира определенными звуками и звукосочетаниями. Отсюда появились арамейский язык и иврит.

Это родственные языки, которые обозначаются одинаковыми значками, но при этом в их написании есть небольшая разница. В каббале мы используем и тот, и другой язык, потому что они оба связывают Высший мир и наш мир. Позже из них произошли все остальные языки.

Язык ветвей – это то, что обозначается словами нашего мира, а подразумевается под объектами, силами, свойствами Высшего мира.

Из урока на русском языке, 12.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – модели управления нашим миром

Этот мир – словарь духовных терминов

Неразлучная пара – иврит и арамит

Откуда появился иврит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда произошло слово "каббала"? Его тоже придумал Адам Ришон? И почему оно пишется именно так?

Ответ: До Адам Ришон не существовало ни иврита, ни арамейского языка. Но он не придумал их, а извлек из собственного постижения.

Когда-то мне передали письмо от человека, находившегося в заключении в Сибири. Он, абсолютно не зная иврита, вдруг стал писать на этом языке чудесные стихи. Притом стихи каббалистические.

Когда я показал их своему учителю Рабашу, он сказал, что этот человек очень сильно страдал, и таким образом к нему пришло такое озарение.

Это пример того, как Адам, который начал постигать высшие свойства, Высший мир, смог извлечь из своего постижения иврит.

Вопрос: Но почему слово "каббала" (קבלה) состоит именно из этих букв?

Ответ: Это изображение высших сил, которые таким образом рисуются перед нами – как вертикальная и горизонтальная линии. К примеру, в осциллографе есть только горизонтальные и вертикальные линии, которые в своем сочетании образуют эллипсы и различные другие фигуры.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Буквы – модели управления нашим миром

Творец справа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook:  Почему в иврите пишут справа налево?

Ответ: Согласно системе высшего управления правая линия считается цельной, совершенной. А левая линия, наоборот, полна недостатков, всевозможных проблем, неисправностей. Поэтому все начинается с правой стороны, руки, линии – по направлению к левой. Творец – справа.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, низошедший от света

Почему слова пишутся справа налево?

Все начинай справа

Буквы - сочетания двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять любую букву ивритского алфавита, то элементы, из которых она состоит, – это точка и две линии? Нет никаких других форм?

Ответ: Точка, вертикальная и горизонтальная линии образуют всевозможные сочетания двух сил, которые создают все, что мы можем видеть, чувствовать, воспринимать, ощущать, – все, что существует не только в нашем мире, но и во всех мирах.

Вопрос: Адам Ришон чувствовал горизонтальную силу как силу отдачи, а вертикальную как силу получения, – то есть он ощущал в себе эти две силы?

Ответ: Конечно, и поэтому он их раскрыл.

В мире нет ничего, кроме этих двух сил. Допустим, плюс-минус, электрон–позитрон. А все остальное – их производные.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Буквы – модели управления нашим миром

Железные правила духовной грамматики

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему 22 буквы ивритского алфавита начинаются с уровня Бины?

Ответ: Дело в том, что Бина, до своей середины, действует под влиянием Кетэра, а, начиная с середины и далее, хочет уподобиться ему и поэтому дальше развивает все сама.

Она получила от Кетэр свойства отдавать, и теперь, желая реализовать их, начинает влиять на нижестоящих как Кетэр.

2017-03-05_vebinar_02

Поскольку от Кетэр вниз идут девять сфирот, то от Бины развиваются девять первых букв, девять сфирот (последняя часть Бины). 

Следующие девять сфирот относятся к Зэир Анпину.

И еще четыре буквы "куф", "рэйш", "шин", "тав" относятся к Малхут. Итого 22 буквы – 22 вида воздействия высшей силы на Малхут.

В Малхут есть еще дополнительных пять букв. Это особые буквы из 22-х, которые в Малхут образуют свои конечные формы. Всего 27 букв алфавита.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему до Бины нет букв?

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Железные правила духовной грамматики

Буквы – формы взаимодействия двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое принцип имени АВАЯ – четырехбуквенного имени Творца?

Ответ: Каббала пришла к нам от Адама – человека, жившего 5777 лет назад. Он первым раскрыл и описал эту науку о Высшем мире – о системе управления всей Вселенной и нами.

С тех пор она развивается. Каббала в переводе означает "получение". После Адама возникла целая школа, представители которой назвали себя каббалистами, т.е. "получающими" высшее знание о системе управления нашим миром.

Адам раскрыл, что мир управляется с помощью двух сил: отрицательной и положительной. Они противоположны друг другу, но работают в согласии между собой и образуют всевозможные соединения и взаимодействия. Одна из них – свойство отдачи (1), вторая – свойство получения (2).

Свойство отдачи обозначается горизонтальной линией, а свойство получения – вертикальной линией. Кроме них есть еще точка (3), означающая начало творения. Из этих трех элементов состоит все мироздание. 

2017-03-05_vebinar_02_01

С их помощью можно выразить любое сочетание сил, состояние любого элемента творения. Поэтому, когда мы говорим, что высший свет действует, то имеем в виду, что он действует на точку.

Воздействие высшего света от Кетэр, в котором еще нет никакой формы, на желание (красную точку) приводит к возникновению начальной точки буквы йуд, которая затем перерастает в специальный хвостик, обозначающий дальнейшее распространение света. То есть из точки (свойство Кетэр) получается буква йуд (свойство Хохма).

2017-03-05_vebinar_02_02

Продолжая развиваться, свет переходит в очень интересную систему, называемую "хей" – особую букву или знак. Так возникает особое свойство – Бина, которая меняется в подобие Кетэру. Это, практически, желание получать, которое будучи в Кетэре точкой, должна приобрести форму буквы хей, чтобы уподобиться Кетэр.

Дальнейшее распространение буквы хей образует букву вав (зеир анпин) и вторую букву хей (малхут).

Таким образом, Адам раскрыл, что управление всей системой мироздания происходит с помощью сочетаний двух сил и графически изобразил эти свойства.

Он вывел формы взаимодействия между силой отдачи, силой получения и точкой, и нашел в природе всего лишь 22 формы взаимодействия, так называемые "22 буквы" плюс пять конечных букв, которые обозначают окончания всех воздействий. Из них и состоит алфавит иврита.

2017-03-05_vebinar_02_03

Алфавит – это изображение всевозможных сочетаний двух сил, которые существуют в мироздании.

Сегодня наука раскрывает, что это самый первый алфавит в мире. Он пришел к нам от первого человека. Под первым подразумевается не первый человек на Земле, а первый, кто раскрыл высшую систему управления. Поэтому он называется "Адам".

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Буквы – модели управления нашим миром

Четырехбуквенное имя Творца и три линии

Иврит и арамит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Книга Зоар была написана на арамейском языке?

Ответ: Арамейский язык параллелен ивриту. Это два самых древних языка мира, которые имеют одно и то же буквенное обозначение.

Но дело в том, что когда мы изображаем свойства света, то они описываются на иврите, а когда свойства кли (сосуда, желания), - то на арамите.

Оба языка дополняют друг друга, потому что при исследовании духовного мира желание и свет – две абсолютно разные, противоположные, удаленные друг от друга категории. Поэтому для их обозначения обычно используется два языка. Так они и проявлялись все время.

Из урока на русском языке, 05.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара – иврит и арамит

Два языка – один корень

Зоар - для всех

Страница 13 из 29« Первая...1112131415...Последняя »