Главная трудность в том, что мы вообще не можем представить духовную работу. Она не укладывается ни в наши чувства, ни в разум. Мы изначально люди, всецело принадлежащие этому миру, и работаем только с его понятиями, мерами, оценками – в нем вся наша жизнь.
Поле нашей работы выстраивается из понятий этого мира и не выходит за их пределы.
А этот мир весь построен на понятии получения или отдачи ради получения, от чего зависят наши ощущения: наслаждение или страдание. Мы созданы из материала желания насладиться, и потому любые звуки, запахи, картины, размеры предметов, даже механические явления – всегда переводим внутри себя в ощущения.
Мы живем согласно этим ощущениям: приятным и неприятным. Ведь то, что не входит в наши ощущения, для нас просто не существует. Мы вообще его не видим. И на самом деле его нет, ведь этот мир существует только в диапазоне наших ощущений, в восприятии желания насладиться.
Поэтому мы запрограммированы на ощущение. По опыту мы уже знаем, от чего можно насладиться, а от чего нет, и так строим картину мира. И вдруг в человеке возникает тяга к какому-то другому состоянию – это значит, что в нем загорелась точка в сердце. Он начинает искать, куда эта точка тянет его, и приходит к науке каббала. Далее...
Поначалу он учится и не понимает, о чем говорит каббала. Ведь она рассказывает о каком-то другом мире, не существующем в наших ощущениях и понимании.
Каббалисты говорят, что все постигается верой выше знания. Но это не та вера, которая нам знакома в этом мире. Мы думаем, что "верить" значит принять без доказательств. Если есть доказательства, то это уже не вера, а знание.
Каббалисты древности, постигнув духовный мир, назвали верой – свойство отдачи и любви к ближнему как к самому себе, поскольку это ступень Бины. Бина – это вера. Тогда у слова "вера" не было другого смысла. Верой называлась отдача ради отдачи, а полной верой – получение ради отдачи.
А потом, две тысячи лет назад, люди начали спускаться со ступени отдачи и любви, и от отдачи осталось только воспоминание. Тогда они назвали свои ощущения верой, исказив понятие веры. С этого времени стало считаться, что верить – это просто принимать на веру, не опираясь на знание.
И до сегодняшнего дня, вера – это очень расплывчатое понятие. Каждый верит во что-то свое и с этим живет. А понятие веры выше знания очень трудно воспринять, ведь оно означает построение духовного сосуда, то есть желания отдачи поверх желания насладиться.
Очень важно построить словарь правильных каббалистических определений, чтобы стало понятно, что речь идет о другом мире, другой реальности. И слова, якобы знакомые человеку по жизни в этом мире, приобретают совершенно другое значение в каббале, в постижении духовной реальности.
Нужно помнить, насколько материальные определения противоположны духовным, и стараться перейти к истинным, духовным понятиям. Если мы понимаем, что стремимся построить свойство отдачи выше свойства получения, что называется верой выше знания, то нам будет ясно, что это духовное кли.
Важно следить, чтобы у нас были правильные определения: "свет светит" – это значит, что свойство отдачи раскрывается внутри желания насладиться. Надо все время корректировать в себе определения, чтобы представить духовный мир вместо этого мира. И тогда мы увидим, что приходящие помехи помогают нам построить правильную картину.
Из урока на тему "От помех к подъемам", 23.01.2018
Предыдущие сообщения на эту тему:
Постигая науку отдачи
Правда и вера
Срез в непонятной плоскости
Тема : Восприятие реальности, Духовная работа, Изучение каббалы, Отрывки из утренних уроков, Язык каббалы
Комментировать