Записи в разделе 'Язык каббалы'
Миры, похожие, как две капли воды

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Суть науки каббала": Нет в низшем мире ни одной детали действительности, для которой не нашлось бы отображения в высшем мире, похожего на нее как две капли воды. И это называется "корнем и ветвью".

Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что "нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика наверху, бьющего ее, приговаривая: "Расти!"

То есть, корень, называемый "судьба", заставляет ее расти, количественно и качественно приобретая качества, присущие оттиску с печати. И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во всех проявлениях реальности относительно высшего по отношению к ней мира.

2016-03-14_rav_ktaim-nivharim__lesson_pic-5

Наш мир является проекцией высшего мира. Все детали, имеющиеся в низшем мире, присутствуют в высшем мире, и наоборот. Детали высшего мира называются корнями, а детали низшего мира – ветвями. Корни наверху являются более высокими и первичными относительно низшего мира, поскольку построили его. Сколько наверху корней – столько и ветвей будет внизу. 

Все миры неразрывно связаны друг с другом, и все имеющееся наверху распространяется вниз, любая деталь: неживая, растительная, животные, люди. И поскольку в высшем мире не существует никакого языка, то каббалисты взяли язык этого, низшего мира, и обозначили его словами те силы, которые соответствуют им в высшем мире.

В высшем мире нет ничего кроме силы отдачи и любви, но во всевозможных видах. Именами проявлений этих сил в нашем мире мы называем духовные корни, и из этого возникла наука каббала, каббалистический язык.

Каббалисты заимствуют слова этого мира и относят их к корням. Поэтому они могут описать любой корень высшего мира, ведь кроме корней, проецирующихся в наш мир, там больше ничего нет. Так получается язык каббалы.

Каббалисты, обладающие постижением высшего мира и видящие его связь с низшим миром, по названиям нашего мира немедленно понимают, о чем идет речь в высшем мире. По этому принципу они написали свои книги. А люди, не понимающие этот код и не знающие, что словами этого мира говорится о высшем мире, думают, что речь идет о низшем мире.

Они видят знакомые им слова, но не знают, что они относятся к высшим явлениям в духовном мире. А потому возникает огромная путаница в отношении каббалы у людей, не связанных с ней. Им кажется, будто они разбираются в каббале, ведь все умеют читать. Но при этом они не имеют понятия, к каким  явлениям, силам, свойствам отнести прочитанные слова, а потому очень сильно запутываются.

По этой причине язык каббалы открыт только каббалистам, то есть людям, раскрывшим духовный мир и одновременно находящимся в этом мире. Только они понимают каббалистические книги.

Из урока по избранным отрывкам трудов Бааль Сулама, 14.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объяснение того, что объяснить невозможно

Проекция духовных миров

Зачем нужен язык ветвей

О каббалистической терминологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в каббале такая сложная терминология?

Ответ: Она не сложная. Я тоже думал так, когда начинал изучать каббалу. А затем увидел, что это прекрасное, легкое, очень тонкое, точное чувственное описание нашего внутреннего устройства.

Ничего сложного и запутанного в каббалистической терминологии нет, просто надо начать ощущать, что за ней скрывается. И тогда вы увидите, что все – очень просто. Нужно лишь познакомиться с тем миром, который описывается этими словами.

Из урока на русском языке, 31.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как передать познание духовного мира?

Тайный язык каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Буквы Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мой вопрос о буквах Торы. Если Тора была написана как одно слово от ב до ל, то почему вообще есть такая возможность нарезать ее на слова по смыслу?

А если ее, Тору, можно читать так же в обратном порядке от ל до ב, то в этом случае тоже есть возможность нарезать ее на слова по смыслу? Это тоже будет иврит?

Ответ: Можно еще многократно по-разному "нарезать" Тору. Мы даже не представляем себе бесконечное множество всех  вариантов ее изменений.

Потому что высший мир бесконечен во всех его проявлениях и нам невозможно нашими средствами его описать. Только ощущение непосредственно высшего мира дает постигающему возможность познать его в себе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исцелит любую плоть...

Написать книгу Торы

Великая тайна букв

Причина мифов вокруг каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем причина появления множества мифов вокруг каббалы – в трудности языка?

Ответ: Проблема в том, что наука каббала говорит на четырех языках. То есть самый простой язык, которым она излагает всё, обычный человек не понимает.

Но когда его начинают обучать с помощью особой методики, когда он начинает вникать в нее с помощью учителей, то начинает раскрывать в этом языке четыре подхода и начинает слышать, видеть в нем внутренний смысл.

А тот, кто не изучает, а просто читает написанное, – он видит земные рассказы, повествования, сказки, иногда даже таинственные.

Тора (Библия) написана, в общем-то, простым языком, и все понимают ее так, как написано. А на самом деле внутри нее заложен тайный, действительно тайный, смысл, который знают только каббалисты, причем раскрыть это другому невозможно, он должен это увидеть, ощутить сам.

Поэтому вокруг каббалы в течение тысяч лет возникало множество мифов. А каббалисты писали запутанно не только потому, что хотели скрыть каббалу, а еще и потому, что невозможно было яснее изобразить то, что они ощущали, раскрывали в Высшем мире. Поэтому получается, что каббала в общем-то и сама виновата в том, что вокруг нее нагородили столько мифов. 

Вопрос: Каббалисты умышленно путали народ?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Но поскольку они писали о том мире, о котором мы ничего не знаем, не ощущаем его, то народ начинал себе представлять Высший мир в обычных земных обличиях: вроде люди – люди, звери – звери, всякая утварь и вся обстановка – все это выглядит для обычного человека, как будто происходит в этом мире.

А на самом деле это всё – совершенно иная система, ее надо просто изучать.

Каббалисты писали для тех людей, которые захотят изучать каббалу и подняться в Высший мир. У них не было другого выхода! Так все запланировано.

Когда человек открывает каббалистическую книгу, он может прочесть в ней все слова, но при этом ничего не понять. Если я совсем не знаю Высшего мира и читаю какую-то фразу о нем, я просто не знаю, что это такое. Там используются слова нашего мира, но что при этом автор подразумевает – мне неизвестно.

Из урока на русском языке, 04.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы духовного мира

Как передать познание духовного мира?

Тайный язык каббалистов

Буквы духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую цель преследовали каббалисты, изобретая четыре языка, используемых в науке каббала (язык Танаха, язык Алахот, язык Агадот, язык сфирот и парцуфим), – запутать весь мир или помочь нам?

Ответ: Не запутать и не помочь. Они не могли иначе выразить свое духовное постижение – только на этих четырех языках. Ведь это система, и так она раскрывается человеку!

В духовном есть только две силы – свет Хохма и свет Хасадим. Сочетание между ними строит всевозможные формы. К примеру, изображение на экране телевизора создается движением точки, и ты видишь различные картины.

Так и у каббалистов. Есть одна точка – точка желания, она перемещается в свете Хохма вверх-вниз, а в свете Хасадим вправо-влево. Сочетание этих двух сил образует форму. Об этих формах пишут каббалисты. Это называется "язык Танаха", который описывает эти формы на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.

Так перед тобой предстает целый мир. Но этот мир рисуется внутри нас, в нашем мозгу! Нет ничего снаружи, кроме высшего света, на фоне которого черная точка мечется и рисует тебе весь мир. 

Об этом пишут каббалисты – так же черной точкой на белом фоне. Они не могут писать иначе – только точно такими буквами! Их невозможно сделать другими, ведь это выражение высшей силы.

К примеру, в букве алеф (א) верхняя буква юд (י) символизирует свет Хохма, нижняя юд – та часть этого света, которая распространяется вниз, а если внизу нет света, то на месте юд будет буква далет (ד). Посредине – парса, соединение Бины с Малхут. В Книге Зоар подробно описываются все элементы букв. 

Каббалисты раскрывают духовную природу и из нее пишут на этом языке. У них нет выбора! Они не изобрели его сами. Этот язык – выражение законов, которые они раскрывают, - законов взаимодействия двух сил, действующих в творении.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный язык каббалистов

Неразбавленный свет в максимальных дозах

Буквы высшей системы

Книга из глубины веков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что первую каббалистическую книгу написал Адам. Для кого он ее писал, ведь он был один – первый человек?

Ответ: Разумеется, и до Адама, и одновременно с ним существовали люди. Каббала не отрицает дарвиновскую теорию эволюции. Адам был одним из тех, кто жил в то время.

Он родился 5576 лет назад, и день его рождения мы празднуем как еврейский Новый год. Адам был первым, кто раскрыл всю систему мироздания, систему Высшего мира, которую мы сегодня изучаем и хотим раскрыть для себя так же, как раскрыл Адам. Мы являемся его последователями.

В те времена у него были ученики, и мы тоже называемся его учениками. На иврите человек называется "бен-Адам" – сын Адама. Все мы – сыновья того Адама. А его книга предназначена всем последующим поколениям!

Вопрос: Эта книга написана на иврите?

Ответ: Да. Адам и разработал этот язык в соответствии с духовными силами, которые он раскрыл. Для описания Высшего мира словами нашего мира ему пришлось разработать соответствующий язык. Так появился ивритский алфавит. И первую книгу он написал на иврите. Она называется "Разиэль а-Малах" ("Тайный ангел"). 

С тех пор каббалисты пишут на иврите, потому что передать всю информацию полностью сверху вниз – о Высшем мире в наш мир – можно только этим языком. Начертание ивритских букв, порядок слов – всё несет на себе особую духовную нагрузку, кроме обычной смысловой.

Есть специальная книга, которая называется "Тикун софрим", она рассказывает о том, как правильно писать. На русском это называлось когда-то "чистописание". Я помню, как в школе нас обучали красиво писать, выводить буквы. "Тикун софрим" написана уже тысячи лет назад, и с тех пор надо обязательно писать так, как там указано.

А там указан размер, долгота, широта каждой буквы, порядок букв в слове, законы составления слов из букв – это очень сложная система. Но важнее всего сам язык, когда в этой комбинаторике букв создаются слова, и из слов строится предложение.

Из урока на русском языке, 04.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Железные правила духовной грамматики

Как Адам написал первую книгу? (клип)

"Машина времени" каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы сегодняшний каббалист мог вернуться в прошлое на машине времени и поговорить с каббалистом тех времен на языке Танаха, они поняли бы друг друга?

Ответ: Несомненно! Поднимаясь по духовным ступеням снизу вверх, я встречаюсь там со всеми каббалистами, прошедшими эти ступени. Я облачаюсь в те же ступени и потому постигаю то же, что каббалисты прошлого.

Я поднимаюсь в "лифте" на "первый этаж" – и вижу, что происходит на этом "этаже". И то же самое видели все каббалисты, начиная от Адама Ришон и до меня. Возможно, каждый описал постижения в своем стиле, поскольку воспринимал из корня своей души несколько отличную картину, но все постигали одно и то же.

Я поднимаюсь на "второй этаж" – и там ощущаю то же самое, что чувствовали они. И так далее. Я должен понимать их всегда согласно высоте "этажа", на котором я нахожусь. И в этом нет у меня с ними никакой проблемы.

Возможно, я не понимаю все, что они написали, поскольку они находятся на такой высоте, которой я еще не достиг, и рассказывают о максимальном уровне, путешествуя по всем этим "этажам". Но всегда, поднимаясь на какой-то "этаж", я постигаю всех каббалистов, бывших на этом "этаже", и раскрываю все, что они раскрыли.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна каббалистических книг

Одинаковые и разные

Что видит каббалист?

Как передать познание духовного мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему бы не описать духовный мир красиво, чтобы мы могли понять, стоит ли к нему стремиться?

Ответ: Дело в том, что духовный мир описать невозможно, потому что любые его свойства и восприятия не существуют в наших сегодняшних желаниях. Законы духовного мира совершенно не совпадают с законами нашего мира.

Поэтому каббалисты описывают высший мир особым языком – языком ветвей, который не предназначен для объяснений, поскольку мы все равно не сможем даже представить себе этот мир, нарисовать его в своих эгоистических свойствах.

К примеру, в твоем компьютере есть одна программа, и вдруг ты получаешь на электронную почту письмо, но в другой программе, которой у тебя нет. И что бы ты ни делал, ты все равно не сможешь принять это сообщение.

Вместо него будет открываться запись непонятной информации в виде всевозможных закорючек. Ты не поймешь, что тебе прислали, не сможешь абсорбировать это, принять в своем компьютере.

То же самое и здесь. Каббалисты что-то рассказывают нам о высшем мире, а мы смотрим на них, как животное на человека. Для того чтобы понять их, надо обрести свойство высшего мира, и тогда станет ясно, что они передают.

Из урока на русском языке, 11.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный язык каббалистов

Объяснение того, что объяснить невозможно

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Тайный язык каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманСкрытая реальность

Бааль Сулам. Статья "Наука каббала и ее суть": Первоначальным намерением мудрецов Каббалы было скрыть ее от масс, среди которых было распространено мнение, что наука Каббала и Мусар – это одно и то же.

И потому Первые мудрецы скрыли науку, используя в ее описании такие названия, как точка, линия, крыша, нога и т.д., что породило тысячи вариаций, определенных 22–мя буквами.

Есть скрытая от нас реальность. Я не воспринимаю ее своими органами чувств, т.е. я не могу сформировать ее в каком-то виде, подобно тому, как ощущаю этот мир, который формируется внутри пяти моих органов чувств.

Духовная реальность раскрывается в шестом органе чувств – в чувстве отдачи, не данном нам изначально от природы. Мы строим его с помощью высшего света, который воздействует на нас.

Поэтому я не могу взять ничего из этого мира, чтобы сформировать, обрисовать, каким-то образом выразить то, что я ощущаю в шестом органе чувств, называемом "душа". 

Я не могу произнести какой-то звук, нарисовать какую-то линию на листе бумаги, взять какую-то ноту,  какой-то цвет, я не могу привести никакой пример из этого мира в поведении людей или животных, ничего из наук о неживой, растительной, животной или человеческой природе.

Как же мне выразить свои чувства от постижения духовного мира, ведь у меня есть ощущения, восприятие, выяснения? Какими словами я могу выразить это вовне, ведь даже если я найду какие-то слова, они запутают людей? В чем я могу это выразить?..

Духовный алфавит

Каббалисты изобрели для этого даже не один язык, а четыре. Прежде всего, они создали для этого алфавит – 22 буквы + 5 конечных букв, всего 27 букв.

Все это символы моделей, т.е. соотношений духовных сил, у которых есть 27 стандартных, постоянных форм отношений – алеф (א), бет (ב), гимел (ג), далет (ד) и т.д., включая 5 конечных букв (МаНЦеПаХ – мэм, нун, цадик, пэй, хаф).

Все это – формы духовных сил Хохма и Хасадим и их взаимосвязи по 27-ми моделям. Отсюда у нас есть формы букв, представляющие собой отношения двух сил, единственно действующих в природе.

После этого каббалисты начали выражать свои постижения письменно. Что же они пишут с помощью последовательностей этих букв? Они пишут согласно процессу, который проходят эти духовные формы, связываясь между собой.

Так эти формы образуют более сложные модели, так называемые "слова", а из слов образуются предложения, из предложений – фразы, из фраз – еще большие части текста.

То есть каббалисты начинают выражать внутреннюю мелодию своих ощущений света Хохма и света Хасадим с помощью двух направлений, имеющихся в буквах: горизонтальное – это Хасадим, вертикальное – Хохма, связь между ними – парса, точка, кончик буквы юд – это кетэр, юд – хохма и т.д.

Все эти элементы мы изучаем в науке каббала. Но откуда они проистекают? – Из основ постижения высшего света, высшего мира. Так каббалисты описывают процессы, происходящие в духовном.

Мы читаем то, что они пишут, и видим в этих буквах язык. Этот язык мы не понимаем. Написано: "Берешит бара Элоким" ("Вначале создал Бог"), но нам ничего не понятно.

Однако каббалисты понимают этот язык, исходя из постижения букв, моделей, всей их внутренней сути, всевозможных гематрий (числовых значений букв и слов), уровней информации, заключенной во всех этих последовательностях букв.

А люди, которые не раскрывают этого, могут читать эти буквы, слова, предложения и понимать их на своем земном уровне. Это значит, что последовательности букв правильны и в духовном, и в материальном мире. И потому это называется язык ветвей.

И наоборот это также работает: можно взять слово из этого мира, которое мы используем в нашем земном языке, и с его помощью выразить некое понятие в духовном мире. Но как это возможно, ведь этот язык постановляется сверху, а не снизу?

Однако неважно, с какой стороны подходить, ведь все происходит под общим управлением. Бааль Сулам приводит пример с Масличной горой. Обычный человек в этом мире увидел, что эта гора хороша для выращивания оливковых деревьев, и потому назвал ее Масличной горой. Но это произошло под тем же высшим управлением. Круг замыкается или сверху вниз, или снизу вверх.

Четыре языка высшего мира

Изучая науку каббала, мы говорим о высшем мире, о мире истины - подлинном мире, который существует. Кроме него ничего не существует, но в нашем восприятии есть также воображаемый мир.

Однако из этого воображаемого мира мы можем достичь высшего мира, и наоборот – протянуть из высшего мира линии в воображаемый мир, чтобы понять высший. И потому для описания высшего мира есть четыре языка. Каббалисты могут говорить на них, а мы можем как-то через эти языки начать предощущать, нащупывать, соприкасаться с духовным миром.

Язык Танаха

Допустим, я говорю на языке Танаха. Значит, за всеми этими сценами, которые я представляю, читая согласно своему пониманию, я должен стараться увидеть действия высшей силы в духовных явлениях, действия двух духовных сил – получения и отдачи.

Их сочетания могут дать мне буквы алфавита, а могут представить мне всевозможные картины в отношениях между силами природы на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.

Язык Алахот

Или же это может выражаться на языке Алахот, в описаниях заповедей, когда вместо десяти сфирот я говорю в более обширном виде: РАМАХ частей выше хазэ, ШАСА частей ниже хазэ высшего парцуфа, души, и способы их выражения.

К примеру, сколько есть тонкостей в том же омовении рук, что означает исправление особых получающих желаний! С какой пунктуальной точностью каббалисты выразили весь этот процесс! Сколько дискуссий ведется по этому поводу в Мишне и Гмаре! А говорится языком этого мира о духовном исправлении.

Ведь если бы каббалисты говорили о духовном исправлении каким-то духовным языком, нам особо нечего было бы сказать: получающие желания, которые исправляются светом, возвращающим к источнику, и потому надо делать это определенным образом.

Мы не пришли бы к всевозможным тонкостям, которые заключаются в этом процессе, поскольку в духовном нет стольких слов. А на языке Алахот все это расписано в мельчайших подробностях. Этот язык Алахот очень близок к языку Танаха, поскольку тоже говорит якобы о людях и их поведении.

Святой язык – язык отдачи

Необходимо понять, что нет ничего кроме духовного мира, все остальное – воображаемый мир. Но этот воображаемый мир помогает нам правильно войти в духовный мир.

И даже еще до того, как мы входим в него, подготавливает нас к тому, чтобы мы смогли в него войти, обрести некую форму, особую матрицу, подобно тому, как ключ входит в замок, и если все его формы – правильные, то открывает его. Так и мы.

Поэтому каббалисты выразили свои постижения в такой форме. И также, когда каббалисты говорят между собой, они понимают этот язык. Только мы, читая написанное каббалистами на этих четырех языках, ощущаем себя в нашем мире и представляем себе, будто бы это происходит в нем, ведь "каждый судит в мере своих недостатков".

В этом и заключается весь тот огромный изъян, который образовался из-за использования святого языка, иврита, ведь он весь говорит о святости, т.е. об отдаче, отделенной от этого мира.

А мы, притягивая в этот мир то, что написано в святых книгах, святым языком, – тем самым наносим вред, потому что привязываем это "железными цепями" к нашему миру, и это не дает нам подняться в мир святости, в высший мир. Т.е. мы уже не можем использовать святой язык и достичь святости, отдачи, высшего мира.

О чем писали каббалисты

Каббалисты изобрели все эти языки для того, чтобы общаться между собой и писать книги для каббалистов, передавая их из поколения в поколение, поскольку находящийся в постижении понимает, о чем идет речь и не воспримет написанное как происходящее в этом мире.

Ведь все, что написано каббалистами, говорит только о работе Творца, выполняемой полностью в духовном, в отдаче. Они изобрели эти четыре языка лишь ради этого.

Но проблема в том, что язык Танаха побуждает нас думать, что речь идет об истории, а язык Агадот (сказаний) вызывает в нас разные образы – чертей, духов, праведников в этом мире и т.д., что очень запутывает народ.

Язык Алахот еще больше запутывает людей, и они думают, что посредством, допустим, омовения рук человек исправляет свои желания, свою душу. На самом деле это лишь рассказывает о том, как действительно совершать такое исправление в духовном.

А люди останавливаются на физическом исполнении и выполняют действия в материальном, считая, что больше им ничего не нужно. Хотя каббалист, написавший это, подразумевал совершенно иную суть действия, которое обязано быть на духовном уровне, где человек очищает свои желания, чтобы затем насладить в них Творца, достичь слияния с Ним.

Язык каббалы

Только язык каббалы является точным языком, самым высоким из всех, в котором почти невозможно ошибиться. Ведь ясно, что в этом мире у тебя нет ни сфирот, ни миров, ни решимот. Человек в этом почти не ошибается. Хотя среди начинающих изучать науку каббала встречаются такие, которые считают, что уже витают в мире Бесконечности, но впоследствии это проходит.

То есть именно в текстах, написанных на языке каббалы, невозможно ошибиться и думать, что мы уже в этом мире находимся в постижении высшего. Именно этот язык каббалисты скрыли, оставив нам три предшествующих языка – язык Танаха, язык Алахот и язык Агадот, и потому мы очень запутанны.

Но из этой путаницы мы приходим к такому состоянию, что если начинаем заниматься наукой каббала, т.е. на четвертом языке, то с ее помощью можем выяснить, понять и увидеть все четыре языка правильно.

Обрести мир истины

Нет ничего плохого в той путанице, в которой мы пребывали в течение двух тысяч лет, с разрушения Первого Храма, ведь она возникла не просто так. Как раз эта путаница поможет нам еще больше выяснить весь этот процесс – как из этого мира достичь мира истины.

Мы также поймем, что этот мир, который мы представляем себе существующим, и в нем мы можем использовать три первых языка, – это все воображаемый мир. И потому он называется миром лжи, а единственно существующий мир – это духовный. Мы должны правильно интерпретировать все четыре языка – от языка каббалы и далее к другим, чтобы обрести мир истины.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык раскрытия Творца

Секрет жизни в самом простом толковании

Неразбавленный свет в максимальных дозах

Тайны святых книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, о каких тайнах рассказывает Тора?

Ответ: Если мы хотим понять, о чем рассказывает Тора, то нужно начать изучать науку каббала. Каббала обучает методике чтения святых книг, ведь святыми они  называются потому, что написаны на высоте высшего, духовного мира.

А потому для их понимания нам необходимо освоить специальный язык, термины, чтобы знать, что означают слова "человек", "душа".

Каждое слово и предложение Торы мы увидим совершенно по-другому. Сказано, что "Тора говорит человеческим языком", то есть на "языке ветвей". Она использует слова нашего мира, но подразумевает корни всего происходящего, то есть силы, действующие в высшем мире.

Потому Тора и называется святой, а в нашем мире нет святости. "Святой" означает "отделенный" от нашего мира. Так на свадьбе жених говорит невесте: "Ты посвящаешься мне", то есть отделяешься от всего мира и принадлежишь только мне. В том же смысле и Тора называется святой, поскольку относится только к высшему миру.

Это значит, что прежде всего, нам необходимо научиться языку, на котором написана Тора. Тогда мы поймем все ее рассказы и увидим, что это не история и легенды, а четкая инструкция, направляющая нас на правильное восприятие реальности. Тора говорит не о событиях далекого прошлого, а о силах, которые действуют на нас прямо сейчас.

Из программы на радиостанции 103FM, 16.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проекция духовных миров

Зашифрованные книги

Инструкция управления жизнью

Тайна каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в духовном нет слов, то как каббалисты передают свои постижения друг другу и пишут книги?

Ответ: Каббалисты используют так называемый "язык ветвей". Духовный мир – это корень, а из него мы воспринимаем в наших земных органах чувств некий материальный отпечаток, называемый "ветвь".

Поэтому мы можем описать даже нашим языком, словами нашего мира духовные явления, поскольку у всего существующего в духовном мире есть следствие, ветвь в материальном мире.

Допустим, мы - два каббалиста. Как мне рассказать тебе о духовном мире, если духовное осознание, постижение – личное? Я ощущаю какую-то картину, форму, огромный мир, раскрывающийся мне, неограниченную реальность, во всех своих чувствах, во всех направлениях, во всех осях. И ты ощущаешь что-то. Как мы можем связаться друг с другом, обменяться своими впечатлениями?

Поистине спасение для нас в том, что мы находимся здесь, в нашем мире, в телах. И потому мы можем с помощью наших тел говорить друг с другом, писать тексты, передавать что-то намеками и даже взглядом. Поэтому мы используем наш земной язык. 

К примеру, в духовном мире есть силы, называемые "стул", "стол", "стакан", "воздух", "стена", "окно" и т.д.. Мы используем эти названия нашего мира, но подразумеваем под ними внутреннюю суть этого понятия в духовном мире.

Я говорю: "Окно", но подразумеваю "окно", существующее в духовном мире. И ты понимаешь, о каком окне я говорю. Я говорю: "Окно открыто", и ты понимаешь, что значит открытое окно в духовном мире, хотя я  передаю тебе это земными словами.

Так каббалисты говорят между собой, и так пишут книги. Это называется "язык ветвей", принятый  всеми каббалистами. На этом языке написана Тора, только никто из обычных людей не знает об этом, потому что каббалисты писали ее, чтобы говорить между собой о духовном мире. А люди думают, что речь идет о нашем мире. В этом – секрет Торы. 

Вопрос: Выходит, что когда ты читаешь в каббалистических книгах слова, они ни о чем тебе не говорят, если ты не понимаешь их двойной смысл? 

Ответ: Верно. Я читаю только эти слова, поскольку знаю язык, но понимаю ничуть не больше того, кто не знает иврит. Более того, если человек не знает иврит, – это даже лучше, потому что он не запутается и не будет представлять себе, что речь идет о нашем мире.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 07.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объяснение того, что объяснить невозможно

Зашифрованные тексты каббалистов

Зачем нужен язык ветвей

Иносказательный язык Книги Зоар (клип)

Земные образы, описываемые в Зоар, – это иносказательный язык, причем очень точный, который вводит человека в его внутренний мир, раскрывает его внутренние свойства. Да и тот мир, который мы видим снаружи, тоже ощущается внутри нас…

Суть каббалистических понятий (клип)

Суть каббалистических понятий

Похож ли наш мир и духовный? (клип)

Для того чтобы найти с тобой общий язык, каббалисты описывают духовный мир, используя слова нашего мира – чтобы пробудить в тебе какую-то связь с ними, отношение. Так специально задумано в программе творения, чтобы из этого мира мы начали подниматься в духовный, и надо взять из него все имеющиеся для этого средства.

Боги нашего времени, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманСердцу не прикажешь

Начало -  в посте Боги нашего времени, ч.1

В мире есть множество наставников, каждый из которых устремляет свою паству к божеству того или иного рода. Они повсюду: в религиях, в различных практиках типа йоги, в верованиях южноамериканских индейцев…

К этому следует добавить психологов разных школ и направлений, а также новые концепции, проявившиеся за последние пятьдесят лет.

Однако, исследовав этот спектр, я увидел в свое время, что мое сердце лежит к другому и не может сближаться с их богами.

Мне казалось, что Бога нужно "очертить", сформировать в себе, – а мне предлагали нечто искусственное, требующее от человека соблюдения различных внешних условий, будь то физические действия, словесные "мантры", танцы, особый рацион, особое дыхание, особый образ жизни и пр. Всё это относится к нашему существованию в материальном мире – и я не мог такого принять.

Пройдя через "множество рук", я так никому и не поверил. Почувствовал, что это не наполнит меня. Одной-двух встреч достаточно, чтобы сделать такой вывод. Сначала ты открываешься новому, и оно слегка запутывает, захватывает, обуревает тебя, но последующий анализ и проверка обнаруживает, что это тебе не по сердцу. 

Наука наук

В итоге я пришел к науке каббала и сразу же почувствовал: она говорит о том, перед чем капитулирует мое сердце. Здесь я действительно могу найти контакт с Богом – иными словами, с Высшей силой, причем той самой, которую искал.

Наука каббала определяет Бога следующим образом: "Нет никого, кроме Него", "Добрый и Творящий добро", "Наполняющий мир". Он есть всё, и человек обладает возможностью постичь Его согласно закону подобия свойств – но только при условии, если поднимается до Его природы.

Говоря иначе, ты можешь раскрывать Его только в мере своего равенства, подобия Ему.

Мне было 33 года, когда я открыл для себя науку каббала. Ранее я профессионально занимался научной деятельностью – и здесь увидел, что каббалистическая методика соответствует традиционной науке, а также психологии и философии. Каббала охватывает все серьезные, солидные концепции и достижения человека в этом мире – и правильно использует их.

В целом, каббалистическая методика научна – она базируется на эмпирическом наблюдении: "Руководствоваться можно только тем, что видишь", "Чего не раскроем, того не узнаем по имени и слову".

Здесь нет веры в общепринятом понимании этого слова. Всё обусловлено постижением, а постижение – это максимально ясное, глубокое и достоверное знание, которое я обретаю.

Готовность к переменам – в себе

Вопрос: И все-таки, можно ли установить связь с Богом без методики?

Ответ: Нет. Напротив, вся каббалистическая методика для того и предназначена, чтобы установить с Ним связь.

Вопрос: Но ведь сказано, что Бог напрямую говорил с Авраамом?

Ответ: Чтобы понимать первоисточники, нужно сперва изучить язык, на котором они написаны. Я имею в виду не иврит, а так называемый "язык ветвей". Человеку нужно изменить внутренние свойства, свое отношение к жизни, к окружению. Весь мир он должен принимать как средство перемен в себе: "Все созданы для меня – чтобы с их помощью я менял себя сообразно Богу".

И вот тогда, правильно используя весь мир, я постепенно уподобляю Богу свои желания, свойства, устремления – и вхожу в контакт с Ним.

И напротив, если связь с Ним не базируется на внутренних переменах, то она мнима, воображаема.

Ведь мы живем в мире, подчиняющемся четким законам. И общий закон мироздания называется "законом подобия свойств": я способен воспринимать что-либо в любом из пяти своих ощущений или вне их, в "шестом чувстве", только если оно чем-то подобно ощущаемому явлению. Я улавливаю что-либо и кого-либо, а этот внешний фактор ощущает меня, лишь в том случае, если у нас с ним хотя бы отчасти общая природа.

Однако не все готовы к такому. Многие готовы были бы раскрыть Бога, поскольку это откроет им цель и изменит всю жизнь, покажет, что в ней хорошо, а что дурно. Изменится вся шкала их приоритетов, проявится итог их жизни в этом мире…

Однако, когда дело доходит до реального расчета требующихся для этого усилий, 99 процентов возвращаются к обычной жизни и лишь единицы продолжают путь, пока не достигают подобия свойств, раскрывая тем самым Бога.

Тогда-то, наконец, я и Он оказываемся вместе.

Итак, Бог есть. Действительно существует Высшая сила, властвующая над всем. Каждому из нас она предоставила возможность познать, понять себя – путем изменения собственной природы. И программа этого изменения называется "наукой каббала".

Из 515-й беседы о новой жизни, 05.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боги нашего времени, ч.1

Идеология равновесия и единства

Почему Бог един, а веры разные?

Страница 18 из 29« Первая...1617181920...Последняя »