Записи в разделе 'Язык каббалы'
Свет букв

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Письмо 14: И будете вы реализовывать Мои ахорáим, во имя Меня. И тогда сделает свет свое дело и наполнит буквы, и обратятся качества, став сфирот, ибо до наполнения называются качествами, а наполняясь во благо, называются сфирот, "светящиеся", которые светят вечно, от одного края мира до другого.

Ахораим – это получающие сосуды. Если мы используем их ради Творца, то есть хотим с их помощью отдавать, то наполнение, которое приходит через получающие келим, поднимает нас к паним (сосудам отдачи).

И так мы начинаем видеть, какие тайны, какие света находятся в буквах и словах.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Осветление букв – исправление свойств

Мое прекрасное добавление к совершенству света

Буквы – запись духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Письмо 14: В духовном букв нет. А всё порождение в духовном опирается на буквы, взятые из материальных свойств этого мира.

Буквы – это запись сил, которые должен вызвать человек, читая каббалистические тексты. Поэтому каббалисты, работая над текстами, относят свои ощущения к словам, буквам и при этом могут менять свои силы и свое воздействие на окружение.

Вопрос: В каких буквах нуждаемся мы?

Ответ: Мы нуждаемся практически во всех буквах. А их не так уж много в иврите, всего двадцать две. Можно сказать, что это самый короткий алфавит из всех существующих.

Есть алфавиты, которые включают сорок семь букв и даже под шестьдесят, а здесь всего двадцать две. Поэтому нам надо просто понять, на что намекает каждая буква, что она подразумевает, какие сочетания сил есть в ней. Это очень серьезно.

Когда человек начинает приближаться к смыслу букв, тогда он чувствует, как они играют в нем. И тогда он по-другому читает их. Он уже не спешит, поскольку каждая буква вызывает в нем отзвук, реакцию. Таким образом, он постепенно начинает чувствовать, что ему желает передать текст. 

Сказано: в свете нет обновления, а есть созидание, то есть когда нужно передать движение поверх букв, и раскрывается форма высших.

Форма высших – это следующая ступень. А движение поверх букв означает, что человек, желая достичь следующей ступени, формирует намерение выше своих интересов, т.е. не ради себя.

В принципе, нам необходимо чувственно связываться с буквами. И тогда мы сможем понять то, что каббалисты желают нам передать.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – носители духовных сил

Особые буквы

Буквы – это свойства

Приблизиться к пониманию духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Книге Зоар есть два уровня: язык чувства и язык духовного определения. Как прийти к тому, чтобы оба уровня помогли нам подняться над рассказом и почувствовать духовный смысл?

Ответ: Для того чтобы мы могли приблизиться к пониманию духовного, Творец создал не одного человека, а множество людей, разбив общую душу на части, и этим дал нам возможность соединяться.

Если мы будем объединяться между собой над нашим эгоизмом, то сможем больше и лучше понять Творца и всю природу.

Вопрос: Как почувствовать, что все, описанное в этой книге, происходит во мне?

Ответ: Это сделает высший свет, который называется "Зоар". А мы должны лишь стремиться к сближению между собой и хорошему влиянию друг на друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Под капельницей высшего света

Зоар – повесть о единении

Вопросы о воздействии Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем Книга Зоар отличается от ТЭС или Псалмов по силе воздействия исправления?

Ответ: Книга Зоар особенна тем, что написана людьми, которые стремились раскрыть тайны духовного мира и преподнести их всему человечеству. Каббалисты считают Книгу Зоар самой важной книгой в постижении Творца.

Вопрос: Почему язык Книги Зоар такой сложный? Разве нельзя было все объяснить, например, с точки зрения физики света или электромагнитных законов, чтобы сначала постичь духовное в разуме, а потом это все пропускать через чувства?

Ответ: Так быть не может. Каббалисты, написавшие Книгу Зоар, преподнесли нам этот подарок, самый простой и самый доступный, для того чтобы постичь высший свет и через него раскрыть Творца.

Вопрос: Что означает самопожертвование ради Торы и заповедей?

Ответ: Это значит, что я пренебрегаю всеми удобными для меня состояниями только для того, чтобы почувствовать внутренний смысл Торы, заповедей, Книги Зоар. 

Вопрос: Чтение Книги Зоар всегда вызывает удивительные чувства. Я начала читать ее самостоятельно полтора года назад и удивилась, что это получается. А потом мы стали читать в десятке, и недавно я вдруг поняла, что перестала чувствовать.

Ответ: Ничего страшного. Всевозможные состояния такого рода даются для того, чтобы поднять в вас желание, стремление понять Книгу Зоар.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Секрет Зоар

Принцип воздействия Книги Зоар

Цифровое значение букв (клип)

Цифровое значение букв

Код Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманДуши Каина и Эвеля происходят от имени Элоким. Однако из-за нечистоты, внесенной змеем в Хаву, сначала появилась душа Каина от букв ЭЛЕ, а затем появился Эвель от букв МИ. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Каин и Эвель – это две противоположные силы, которые находятся в одной общей силе, называемой "земля", и в связи между собой преобразуют землю.

Вопрос: А что значит, что один убил другого?

Ответ: Это не физические свойства, а свойства природы. Речь идет о том, что одна сила убивает другую, а потом та оживает. На первый взгляд кажется, что это какое-то сказочное описание, но на самом деле так происходит с духовными силами.

Реплика: Интересно, что Книга Зоар была написана тысячи лет назад, но до сих пор, если чисто внешне разобраться, создается впечатление, что там какой-то набор слов, который никто не может расшифровать. Почему так все скрыто?

Ответ: Нет, это не просто набор слов! И это не скрыто. Просто Зоар непонятен человеку, который не находится в духовном мире. А для того, кто постиг его, это нормальное описание, и он спокойно путешествует в нем по всем уровням духовного мира.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Числовой язык

Первое убийство в истории

Язык Книги Зоар

Числовой язык

каббалист Михаэль ЛайтманИ отсюда мы поймем, что числовое значение слова "сон (тардема תרדמה)" такое же, как и у слова "перевод (таргум תרגום)", и состоит из букв "опустится (теред תרד) МА (מה)". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что значит "числовое значение слов"?

Ответ: Язык – это код, в котором есть очень много всяких обозначений.

Мы знаем, что каббалистические первоисточники написаны на арамите и иврите. А здесь речь идет еще и о том, что есть простой язык, письменный, и числовой язык, который обозначает, каким образом слова могут соединяться, чтобы образовывать другие слова.  

Это очень широкое понятие: как с помощью составления букв формируются слова, как слова образуют предложения, и как мы можем с помощью предложений управлять миром.

Числовое значение слова подразумевает, что я могу изобразить слово в виде числа или определенного набора чисел.

Вопрос: То есть Тору можно было написать в виде чисел?

Ответ: Конечно. А как программисты составляют указания для вычислительной машины? Они записывают всевозможные буквы, символы, и потом вводят их в машину. Машина, понимая эти знаки, читает их и выполняет программу. 

Вопрос: Дело в том, что сама буква выглядит в виде соединений каких-то символов и имеет определенную форму, которая выражает соотношение сил. А что означает цифра?

Ответ: Цифра обозначает, на каком уровне работают эти силы. То есть когда каббалист читает, что какой-то персонаж Торы жил 900 лет, это означает духовную ступень этого персонажа.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия – передача духовной силы

Связь между буквами и цифрами

Гематрия – язык описания Высшего мира

Тайна мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, в Торе все зашифровано, ведь тайны мироздания надо скрывать, потому что люди могут их неправильно понять. Но когда начинаешь разбирать Тору, то всё умещается в одно правило: "возлюби ближнего как самого себя". А что тут скрывать-то?

Ответ: Дело в том, что в природе, в нас, в управлении нами свыше есть действительно очень много непонятного. В этом нет секрета. Секрет только в том, каким образом мы можем раскрыть то, что нам непонятно, приблизиться к Творцу, войти в Его управление, разобраться в Нем, понять Его.

Вопрос: Все равно непонятно: столько книг написано, еще и на двух языках: иврите и арамейском. Десятки тысяч страниц! И всё только для того, чтобы мы вместе объединились и возлюбили один другого! Зачем столько писать об этом? Неужели нет другого пути, для того чтобы люди поняли, что они должны объединиться?

Ответ: Для того, чтобы объединиться, можно написать одно предложение. Но мы видим, что оно не работает. Поэтому предлагается система сил, которые воздействует на человека и будут помогать ему преобразовать себя в подобие Творцу.

Как вся природа состоит из единства противоположностей, поскольку создавалась благодаря соединению разных элементов и частей, так и люди с совершенно разными свойствами должны объединиться между собой. Этот процесс длится уже сотни тысяч лет во всей Вселенной.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Тора – методика управления Творцом творением

каббалист Михаэль ЛайтманХотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Сказано, что ангелы не нуждаются в иврите, поскольку понимают только арамит. А кто такие ангелы внутри человека?

Ответ: Силы, которые управляют нами. То, что ангелы не понимают иврит – это аллегория.

Вопрос: То есть имеется в виду, что что-то скрывается от нас?

Ответ: Конечно! В принципе, вся Тора скрыта.

На самом деле Тора – это методика управления Творцом всем творением. Она описывает, как Он управляет вселенной, что предполагает, каким образом вводит свои планы в само творение, как творение начинает выполнять замысел Творца, и как затем человек, который находится с обратной стороны творения, – то есть Творец, с одной стороны, сверху, а человек снизу, – может понимать творение и правильно адаптироваться к нему.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык святости и язык перевода

Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Язык святости и язык перевода

каббалист Михаэль ЛайтманХотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их.

Дело в том, что язык перевода (арамит) является обратной стороной, то есть свойством ВАК языка святости. И ВАК называются обратной стороной и "сном", где отсутствует разум. И поэтому язык перевода на самом деле очень близок к языку святости. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что это за два языка: один святой – иврит, другой обратный ему – арамит?

Ответ: Святой язык называется "иврит", потому что он передает прямое воздействие Творца на все творение. А обратный язык, как отпечаток с иврита, называется "арамит". На нем написано очень много книг по каббале, в том числе и Книга Зоар.

Вопрос: Почему недостаточно одного языка – иврит?

Ответ: Потому что оба языка в дополнении друг к другу описывают всё творение. Дело в том, что творение надо описать так, чтобы это было понятно всем. 

Кроме того, очень важно понять, что иврит и арамит – это не просто два противоположных языка, (ведь как вообще эти языки могут быть противоположны?), а выражение сил творения. Поэтому мы употребляем и тот, и другой.

Например, Книга Зоар и Талмуд в основном написаны на арамите, а остальные первоисточники на иврите. Но, в принципе, и арамит, и иврит передают отношение Творца к творениям. Выбор языка зависел от периода написания и от того, для кого писались книги.

Когда-то арамит был более обиходным языком. На нем не только читали и писали, но и говорили. Но постепенно он вышел из употребления.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Книги Зоар

Неразлучная пара – иврит и арамит

Два духовных языка

Раскрыть пядь и скрыть две

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, великие мудрецы там, где они собираются раскрыть что-либо глубокое, начинают свою речь словами: "Вот, я раскрываю пядь и скрываю две". Это, в принципе, относится и к Книге Зоар?

Ответ: Да. Там, где каббалист что-то раскрывает, он одновременно скрывает. Ведь если он не будет скрывать, тогда все действия, которые он постигает, окажутся раскрытыми перед всем миром, и ими сможет воспользоваться каждый. А так ими смогут воспользоваться только каббалисты, да и то в той мере, в которой они продвинуты.

Вопрос: А какой смысл раскрывать, если ты скрываешь вдвойне?

Ответ: Чтобы они учились.

Вопрос: Когда после ваших объяснений я выхожу с передачи, то у меня иногда возникает ощущение, что мне еще менее понятно, чем было до этого.

Ответ: Это тоже имеет смысл.

Вопрос: Сейчас я пытаюсь, чтобы вы насколько возможно расшифровали Книгу Зоар. Вы считаете, это полезно? Или лучше, чтобы человек просто читал и всё? И это будет действовать на него. Как вы думаете, есть ли смысл расшифровывать ее? 

Ответ: Расшифровывать надо уметь. Надо читать Книгу Зоар и пытаться расшифровывать то, что написано в ней. Постепенно-постепенно из догадок ты придешь к заключениям и из заключений к раскрытию.

Вопрос: То есть пытаться зацепиться даже через ум?

Ответ: Да. И просить! Просить, чтобы это раскрылось тебе.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Рабби Шимон - человек-невидимка

Тайна книги Зоар

Иносказательное описание развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, написавший комментарий к Книге Зоар, говорит, что "Ростки" – это действие начала творения. То есть каббалист как бы видит и хочет передать процесс развития творения, сравнивая его с ростками, которые появляются из-под земли. Таким образом он постепенно раскрывает нам начало всего творения.

Поэтому в статье "Ростки" речь идет об эволюции природы в нашем мире до тех пор, пока не появляется человек. А далее объясняется, что происходит с человеком.

Сказано в "Предисловии Книги Зоар": "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". Это говорит о том, что вся природа на всех ее уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – постепенно приближается в своем развитии к состоянию, когда человек может начинать действовать как вершина ее создания.

Этот процесс рассматривается как внешнее проявление развития природы, так и внутреннее развитие человека. Ведь все, что происходит, осуществляется на всех уровнях природы, в том числе и на духовном.

Вопрос: Допустим, "ростки в земле" – это еще как-то можно понять: земля символизирует общее желание, а ростки олицетворяют проявление намерения в этом желании. А что такое "слышен голос горлицы"?

Ответ: Это можно рассматривать, как проявление призыва Творца к тому, чтобы человек начинал взаимодействовать с остальными уровнями природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык корней и ветвей

Ростки духовных желаний

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Язык корней и ветвей

каббалист Михаэль Лайтман"Вначале". Рабби Шимон заговорил первым: "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Вопрос: Создается впечатление, что автор явно не хотел, чтобы простые люди поняли, о чем здесь написано. Или просто нет никаких других вариантов описать состояние связи с Творцом? Что из этого вообще можно понять?

Ответ: Дело в том, что духовные силы, которые нисходят на наш мир и организуют в нем всё, на разных уровнях называются разными именами. Они образуют окружающий нас мир. Поэтому каббалист, желая рассказать о нем, использует в своем повествовании разные уровни этих сил. 

Получается, что, с одной стороны, можно изложить это иносказательно, что ростки показались из-под земли, голос горлицы слышен в небе и так далее, а с другой стороны, можно описать это действиями физических сил, а не их ветвями.

В общем, есть очень много возможностей описывать действия природы, чтобы приблизить человека к тому, что он должен делать, – к реализации его возможностей. 

Вопрос: Значит, автор не специально написал так закодировано? Просто у него не было другого выбора?

Ответ: Да. В общем, надо понимать, что перед каббалистами раскрыта вся природа, и они используют те наименования и обозначения, которые считают наиболее близкими для описания тех или иных действий.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

Духовный корень и материальная ветвь

Духовные цветы под духовным солнцем

Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. 

Иными словами, заповедь – это действие по изменению намерения ради себя на намерение ради отдачи, ради Творца.

Такое действие возможно только тогда, когда человек находится в непосредственной связи с Творцом. А до этого он выполняет в нашем мире просто механические действия, которые являются как бы подготовкой к духовным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Духовное состояние "ночь невесты"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Статья "Ночь невесты" в "Предисловии Книги Зоар" начинается с того, что рабби Шимон занимался ночью Торой, когда невеста соединяется с женихом. Кто такие "жених" и "невеста"? О чем идет речь?

Ответ: "Ночь невесты" – это состояние, которое проходит человечество до постижения Творца, когда Творец еще не раскрывает желания людей, чтобы пробудить их сердца. 

Иными словами, "ночь" – это состояние скрытия, "невеста" – все человечество, наша душа, наши желания, а "жених" – Творец.

Вопрос: Почему тогда нельзя было написать: "Человечество соединяется с Творцом"? Почему именно "невеста" и "жених"?

Ответ: Я думаю, что рабби Шимон решил так выразить то, что он чувствует. Причем он изложил свои ощущения именно так, поскольку очень глубоко прочувствовал духовное, а не потому, что у него возник такой художественный образ, согласно которому все, что человечество ощущает до раскрытия Творца, называется "ночь", а соединение человечества с Творцом – "свадебная церемония".

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сыновья царского чертога

Подъем невесты

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты"

Страница 2 из 2912345...Последняя »