Записи в разделе 'Язык каббалы'
Слово, увлекающее наверх

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий".

Вопрос 56: Что такое обычный язык науки Каббала?

Язык науки каббала - это "язык ветвей", которые указывают на высшие корни. Ведь нет даже и травинки внизу, у которой нет корня вверху. И потому каббалисты издавна используют язык, который говорит о материальных ветвях, повествуя при этом об их высших корнях.

Нет ни одного слова, из тех которые мы слышим или читаем в каббалистических книгах, которое бы не указывало снизу вверх! Мы можем выражать эти понятия здесь в нашем мире по-разному: слышать слово, видеть его написанным, произносить вслух, но само это понятие из слова указывает на корень.

То есть язык ветвей - это не сам корень и не его материальная ветвь, а отношение ветви к корню. Каждое слово этого языка указывает "снизу вверх" – то есть от свойства получения к свойству отдачи. (Естественно, что подразумеваются не верх и низ в пространстве – а качественные понятия). То есть каждое слово, если мы воспринимаем его правильно, всегда стремится привести нас из состояния получения – в состояние отдачи.

Чем больше мы углубимся в каждое слово, тем сильнее оно увлечет нас за собой к состоянию отдачи.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Язык ветвей", соединяющий миры

Развитие – это совершенствование связей

Слова - указатели наверх

"Язык ветвей", соединяющий миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По описанию "языка ветвей", которым определяется отношение ветви с корнем, похоже, что это некие силы или даже поля, связывающие состояния.

Ответ: Энергетическое поле – это некое состояние. Действительно, язык ветвей связывает между собой поле или область получения с областью отдачи. Каждое слово предназначено для того, чтобы указать из одного состояния в другое и перевести нас из состояния в состояние.

Получается, что язык ветвей не объясняет что-то в одной плоскости: ни этого мира, ни высшего мира, то есть ни в плоскости получения, ни в плоскости отдачи. А указывает путь, как бы утягивает тебя, хочет перевести от состояния получения – к отдаче.

Главное отличие этого языка в том, что он переводит нас с одного уровня на другой. А любой другой язык оставляет тебя в той же плоскости и не вызывает подъема на следующую ступень.

Язык ветвей так и называется потому, что стремится поднять тебя от ветвей к корням. Он построен словно лифт, подъемный кран. Потому он указывает на духовный корень, и в нем содержится весь его полный шифр: ТАНТА (таамим-некудо-тагин-отиёт) – внутренние данные корня.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слово, увлекающее наверх

Развитие – это совершенствование связей

Зачем нужен язык ветвей

Зоар – раскрытие высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВо время чтения книги Зоар у нас всегда возникает вопрос: для чего нам нужна эта книга, в которой ничего не понятно, говорящая о каких-то сказочных, нереальных вещах, о действиях, кажущихся нам заповедями, знакомыми нам по этому миру, о людях, животных или пейзажах природы -  реках, холмах и горах.

Необходимо понять, что книга Зоар должна стать для нас раскрытием высшего мира. А наш низший мир является отпечатком высшего мира.

Скажем, из куска глины я строю башню, заливаю ее гипсом, и он застывает, принимая форму этой башни. Тогда я поднимаю этот гипс вверх, и у меня образуется патрица и матрица, печать и оттиск.

2011-07-29_rav_zohar-la-am-truma_lesson_n36_pic02

Печать наверху – это высший мир, а оставшийся внизу оттиск – это низший мир. Так соотносятся между собой высший и низший мир.

Поэтому, хотя мы говорим о низшем мире, обо всем существующем и происходящем в нем – о холмах, морях и дорогах, о животных и людях, о солнце и луне, - но должны все время подразумевать, что речь идет о его проекции –   высшем мире.

Зоар говорит лишь о высшем мире, а низший мир – это его обратный отпечаток. То, что в нашем мире является желанием получать наслаждение, в  высшем мире представляет собой желание отдавать.

По мере того, как во время учебы мы будем стремиться через группу усилить наше желание отдавать, достичь духовного, соединяясь вместе, мы будем уже не отдельными точками, разбросанными по разным местам, а образуем между собой некую форму, пусть даже материальную - часть низшего мира. Это наша группа в низшем мире. 

2011-07-29_rav_zohar-la-am-truma_lesson_n36_pic05

А на самом деле есть такая группа в высшем мире, и мы уже находимся там, во взаимной отдаче и единении, в полностью исправленном состоянии. Ведь исходное (1) и конечное (3) состояния уже существуют в Бесконечности.

Мы должны беспокоиться только о том, как нам привлечь из того состояния, где мы пребываем уже исправленными, силу, желание, средства, чтобы достичь его реально, на деле  – в ощущении, понимании, в нашей жизни, поднявшись в то же высшее измерение.

Поэтому здесь, в этом мире, мы должны ощутить наше соединение и представлять себе, что мы находимся в нашей высшей группе, наверху, - полностью исправленные, в единстве и взаимной отдаче, в нашем высшем состоянии.

А кроме того, мы желаем, чтобы свыше, с той же ступени, пришел к нам свет, подействовал на нас и вытянул наверх.

Итак, Зоар рассказывает о нашем высшем состоянии словами этого мира, языком ветвей. А я во время учебы должен представлять себя с группой в полном соединении, во взаимной отдаче, ведь в нем я раскрываю высший мир.

Из урока по  Книге Зоар, 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зонтик для эгоизма

Ключ от скрытого мира

Как увидеть настоящий мир?

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, наука каббала дает очень четкое техническое описание этапов духовного пути. Так зачем же каббалисты облачают это описание в такое количество историй, иносказаний и названий, в которых легко потеряться? Почему бы не дать ясную инструкцию с указанием последовательности действий?

Ответ: Допустим, я напишу тебе: "Возьми желание №28 и желание №35, перемешай их с желаниями №43 и №62, затем помножь на коэффициент, а на полученный результат выстрой намерение, состоящее из таких-то компонентов. Далее преодолей сопротивление, осуществи преодоление и т.д…"

Это все равно что получить химическую формулу из непонятных слов с численными обозначениями. А теперь попробуй составить все ингредиенты так, чтобы итоговым соединением стало слияние.

Ну и что бы ты с этим делал? Тем более, что и сам термин "слияние" тебе непонятен. Слово знакомо, а смысл – нет.

И потому каббалисты облачают свое послание в различные формы, чтобы ты понимал его. У них есть лишь одна возможность – доводить его до тебя на языке аналогии, в тех словах, которые соответствуют духовным корням. Такой язык называется "языком ветвей".

Получив технические инструкции, ты не нашел бы никаких зацепок. Ну а так – ты запутан, но, по крайней мере, прилагаешь усилия и раскрываешь верный путь, ведущий к свету из сумбура нашего эгоизма. Именно эгоизм путает тебя, рисуя как будто бы внешний мир. Но с другой стороны, именно из этой неразберихи ты идешь к истине, из нее проявляешь верную, подлинную картину. Для начала, ты задаешься вопросами, а затем начинаешь приближаться к ответам.

Действительно, посредством языка каббалистов трудно понять истину, однако без него невозможно прийти к истине. Лишь потом мы понимаем всю целостность этого подхода.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Духовные цветы под духовным солнцем

Внутреннее зрение и мир сил

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек достигает раскрытия истинной природы и у него открывается внутреннее зрение, он начинает ощущать внутри себя еще одну реальность, в дополнение к той, которую ощущал прежде. И эта новая реальность воспринимается им сильнее, чем наша сегодняшняя. Он чувствует, что она определяет то, что происходит в нашей реальности.

Поэтому, он называет эту новую открытую им реальность – высшим миром. Это мир сил, которые ему раскрываются. Эти силы, действующие внутри его желания, приносят ему всевозможные переживания и впечатления, рисуя в нем разные формы и картины. Но он не знает, как назвать эти силы, как их описать и рассказать о них.

Ведь если он переживает какое-то новое ощущение, никак не связанное со всем прошлым, то не понятно, как его назвать. И тогда ему раскрывается связь, между этими новыми ощущениями и картинами, которые они проецируют на самом нижнем экране, рисующем нам этот мир.

Он обнаруживает, что каждая открытая им сила, ощущение в высшем мире – имеет свое следствие на картине, которую мы видим здесь, в нижнем мире. Как будто за каждым предметом или действием этого мира стоит своя сила, которая поддерживает его и вертит им, движет.

И тут ему остается лишь единственный способ, как рассказать о высшем мире – взяв для этого имена из этого нижнего мира. Такой язык называется "языком ветвей". И теперь человек, находящийся в ощущении духовного мира, может рассказать о том, что он чувствует! У него есть названия для каждой силы, духовного действия, духовной сути – согласно следствиям из этих сил, которые они рисуют и создают нам в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Из чего рождаются слова

"Язык ветвей"

Развитие – это совершенствование связей

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистические тексты написаны на иврите и арамейском языке – словно лицевой и обратной стороне одного и того же языка. Но в действительности, дело тут не в языке. Можно описать все это на английском, греческом или немецком – неважно, какой взять язык.

Неважно, какие мы выбираем символы – главное, чтобы они подходили для выражения тех свойств, которые есть в плоскости получения, чтобы с их помощью поднять желание - к желанию отдачи.

Язык ветвей не похож на языки нашего мира. Он выражает желание со всеми его свойствами, как оно притягивает свет, возвращающий к источнику, и меняется, чтобы подняться на следующую ступень. Язык – означает связь, и в нашем мире мы используем его точно так же, только проще, более плоско.

Когда я говорю о чем-то, я объясняю свою связь с этим понятием: насколько я его понимаю, чувствую, беспокоюсь о нем. Но язык ветвей – это не просто объяснение моего отношения, а объяснение подъема - самого действия возвышения. Язык учит, как от низшей  ступени связаться с высшей.

Любой язык выражает связь, ничего больше нет, кроме связей. Мироздание состоит из множества элементов, и главное для нас – это связи между ними всеми. Все наше развитие посвящено усовершенствованию связей – этим и определяется все продвижение.

Каждый раз мы раскрываем все более истинную связь между частями реальности – до тех пор, пока не раскроем мир Бесконечности, где все связи раскрыты. И эта связь называется "Творец" – свойство отдачи, царящее между всеми частями.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слово, увлекающее наверх

Слова - указатели наверх

Этот мир – словарь духовных терминов

Книга, соединяющая небо и землю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такого особенного в Торе, если даже книга Зоар – только комментарий на Тору?

Ответ: Записи, которые Моше сделал на пергаменте, - это земное выражение в материальных символах духовных действий света над желанием.

Все, чему Моше обучал своих учеников, он записал в книге. В течение сорока лет блуждания по пустыне они написали всю Тору, пройдя и в записях, и в телах, и в духовном весь процесс, весь свой путь, начиная от египетского изгнания (земного и духовного), через пустыню (земную и духовную) – в землю Израиля (земную и духовную). Все это осуществилось в связи ветви и корня. Весь этот процесс Моще выразил в такой конкретной, символической форме.

Зоар выражает тот же процесс уже на ином уровне, в другой форме, поскольку общее желание насладиться, созданное Творцом, тем временем продвинулось на несколько шагов вперед, усовершенствовалось под воздействием света.

И потому этому желанию, прошедшему подъемы и падения, крушения Первого и Второго Храмов, изгнания, и достигшему последнего разбиения перед последним изгнанием, - необходимо дать методику, подходящую для конца изгнания, для нашего времени.

Поэтому была написана книга Зоар, авторы которой являлись последователями многих поколений каббалистов, начиная от Авраама и до разбиения Храма. Ведь рабби Шимон был учеником рабби Акивы, раскрывшего огромный свет, и потому он смог выразить это в книге Зоар.

Сама Тора разделяется на две части: на устную и письменную, что проистекает из разницы между Зеир Анпином (З"А) и Малхут. З"А мира Ацилут называется "устная Тора", а Малхут мира Ацилут – "письменная Тора".

Тора – это раскрытие света. В свете, приходящем к Малхут, есть все необходимое для ее изменения. Но он еще не воплотился в действие, и потому называется "устная Тора". Это пока работа с экранами.

А когда под воздействием того же света в Малхут осуществляются внутренние изменения и запечатлеваются в ней, - это называется "письменная Тора".

Но речь идет только о действиях света в желаниях – от начала творения и до его конца. Ведь нет ничего кроме желаний. 

Среди этих желаний есть такие, которые чувствуют себя существующими сами по себе, отделенными от всех остальных - это мы. В них есть такие свойства, которые могут помочь им на пути исправления. И для этого им дают ощущение недостатка, собственной неисправности, осознания зла - так мы ощущаем себя.

Именно им необходимо дать так называемую Тору – инструкцию, объясняющую им, как они могут сами, своим свободным выбором, участвовать в своих исправлениях, сами притягивать свет, желая исправиться быстрее, а не дожидаться, пока свет придет и расшевелит их.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование света

Эти особенные книги…

"Что такое Тора"

Как рассказать о духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.24: Малхут, вследствие судов в ней, называется "Афар (прах) и Афарон". Афарон означает "наш прах". И с того времени, как Малхут поднялась в Бину, Бина также называется Афарон.

И тогда Бина делится на две части: на ГАР – высшие Аба ве-Има, и это "самэх (60)", соответствующая шести сфирот ХАБАД ХАГАТ, каждая из которых состоит из десяти. А от хазе и ниже она установилась в виде парцуфа ИШСУТ, включающего четыре сфиры НЕХИМ, и это – "мэм (40)".

Вопрос: Что такое буквы, о которых говорит Зоар?

Ответ: Буква – это символ.  Формы букв символизируют силы, которые соединяются вместе. Ведь нам нужно придать им какую-то форму, чтобы с ее помощью описать эти силы.

В  духовном пространстве нет форм. Но в нашем мире с помощью букв я могу объяснить духовные свойства. Скажем, буква "самэх" (ס) – круглая, что указывает на ее свойство милосердия, отдачи. Ее числовое значение (гематрия) равно 60. 60 – это 6х10 (шесть сфирот, каждая из которых состоит из десяти). Таким образом можно объяснить, что такое 6, что такое 10, что значит "круглая", какое это свойство, которое мы изображаем в виде круглой буквы "самэх".

В духовном же пространстве ничего этого нет. Но чтобы объяснять друг другу, у нас должен быть общий язык. Если бы не язык для общения между нами, не было бы нужды ни в буквах, ни в иных символах.

Ведь в духовном, то есть в моем внутреннем ощущении, мне не нужно рисовать себе никакие формы. В моем внутреннем ощущении нет никаких изображений - есть лишь ощущение в желании, получающем какое-то впечатление.

Но когда я хочу сказать, каково мое желание, насколько оно впечатляется, от чего, от каких противоположных свойств, тогда уже появляются левая и правая сторона, верх и низ, различные цвета. Тогда мне нужны все эти аспекты.

Почему художник рисует картину? Он чувствует, что просто обязан выплеснуть из себя свое внутреннее ощущение, восхищение, воодушевление, передать его другим людям. Но картина - это только внешнее выражение, лишь в какой-то степени отражающее его внутреннее ощущение и желание поделиться с другими. 

Непонимающим людям кажется, что художник выплеснул на бумагу или холст все свое внутреннее впечатление, вдохновение. Если речь идет о слабом земном впечатлении, - это еще возможно. Но духовное впечатление передать невозможно.

Поэтому нам запрещено изображать духовное в виде картин и изваяний, ведь в них ты все равно не сможешь передать свое внутреннее впечатление. Но разрешается изображать духовные свойства, состояния и процессы в виде букв и чертежей, поскольку в них ты изображаешь не свое внутреннее впечатление, а только символы впечатления.

Это называется языком, когда мы связуемся между собой с помощью внешних символов, каждый из которых по нашему соглашению может пробудить в нас соответствующее внутреннее впечатление, передавая его от одного другому. Но в любом случае в каждом человеке это внутреннее впечатление – разное, ведь все мы отличаемся друг от друга.

Из урока по  Книге Зоар, 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Духовный эталон

Буквы – это свойства

Духовный эталон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему буква "самэх" в Зоар соотносится с ГАР (тремя высшими сфирот) дэ-Бина, если буквы начинаются только с ЗАТ (семи низших сфирот) дэ-Бина?

Ответ: А как же мы в нашем мире используем буквы? Разве мы имеем отношение к ЗАТ Бины, З"А и Малхут мира Ацилут?.. Ведь известно, что буквы от "алеф" до "тет" исходят из ЗАТ Бины, от "юд" до "цадик" – из З"А, куф-рейш-шин-тав - из Малхут, а пять конечных букв (МАНЦЕПАХ) – из парсы.

Все заканчивается на парсе мира Ацилут. Ниже находятся мира БЕА, под ними – этот мир, а мы существуем еще ниже этого мира – в нашем мире. Как же мы используем буквы?

Дело в том, что в мире Ацилут имеется модель, согласно которой разделяется каждая часть во всей реальности. Поэтому, где бы я ни находился, я могу использовать буквы – согласно своей ступени.

К примеру, во Франции, в хранилище Международного бюро весов и измерений (International Bureau of Weights and Measurements, BIPM) находится эталон метра из сплава платины и иридия. (Впоследствии было решено отказаться от использования физического эталона, и теперь метр  определяется исходя из постоянства скорости света - как длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды).

Таким образом, в нашем мире есть всемирные эталоны мер, по которым мы поверяем наши средства измерения, и в любом месте можем измерять объекты и расстояния между ними.

Подобно этому, есть мир Ацилут, где находится главная модель, эталон, по которому все четко разделено и размерено во всех иных мирах. Исходя из этой модели, строятся все остальные ступени, миры БЕА, каждый из которых – проекция мира Ацилут, и потому в них тоже имеются буквы.

Наш мир тоже является проекцией высших миров, хотя его материал совершенно иной - эгоистический. И потому в нашем мире мы тоже используем буквы. Кроме того, мы используем слова нашего мира для описания духовных миров – так называемый язык ветвей.

Из урока по  Книге Зоар, 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как рассказать о духовном?

Сквозь буквы книги Зоар…

Контуры духовных сочетаний

Зашифрованные тексты каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Помощь в работе, которую нужно просить у Творца": Есть человек, который боится Творца, ради жизни своих сыновей, или опасаясь за свое телесное или материальное благополучие.

И потому не оставляет его страх, но не направленный на высший корень, ведь в корне его лежит собственное благо, из которого и рождается страх.

А есть человек, который боится Творца из-за наказания в этом мире и в аду. И оба эти страха не считаются истинным страхом перед Творцом.

Настоящий страх – это трепет пред своим Господином, пред Его величием и силой, управляющей всеми мирами.

И в этом огромная разница, между массами и избранными личностями, стремящимися к истине. И потому они желают прийти к тому, чтобы все их действия были ради Творца.

И не ждут за это никакой награды, а служат Царю, то есть исполняют Тору и заповеди ради величия Творца, а не ради собственного блага.

Для нас очень трудно привыкнуть к языку каббалистов, который мы автоматически готовы переводить на привычные в нашем мире, религиозные термины. Но каббалисты использовали этот язык на протяжении многих поколений, чтобы с его помощью отгородиться и защититься от людей, которым не стоит приближаться к духовной работе. Ведь лишь единицы получают пробуждение свыше и чувствуют в себе потребность раскрыть причину своей жизни, ее корень, цель своего существования.

Они ощущают, что в природе существует внутренняя сила, которая создала ее и нас, и дает некоторым из нас желание ее раскрыть, приблизиться к ней, понять. И только для этих людей пишут каббалисты! А для всех остальных они хотят сделать эти тексты скрытыми, так, чтобы их нельзя было понять.

Но как возможно что-то скрыть, если эти книги передаются из поколения в поколение и несут раскрытие? Вот поэтому, каббалисты облачают методику постижения Творца – то есть науку каббала, раскрытие Творца творениям, в такие слова, которые любой человек прочтет и подумает, будто понял! 

И в зависимости от желания человека, он расшифровывает для себя эти записи. Один видит в них религиозные предписания, другой – мораль, третий – исторические документы, четвертый относит их к философии, воспитанию, законам жизни человека и общества, отношению человека к Богу и к другим людям.

Все книги каббалистов: Тору, Танах и все святые книги, говорящие лишь о том, как раскрыть высшую силу природы – каждый трактует так, как ему хочется, создавая вокруг этого множество рассказов. И только те люди, кто получают пробуждение раскрыть Творца, используют эти записи по их прямому назначению – то есть для раскрытия высшей силы, внутренней природы. И тогда они находят внутри этих текстов указания, как им продвигаться.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги мне Тебя найти

Правильный взгляд на святые книги

Зачем нужен язык ветвей

Специалист по желаниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гораздо легче читать такой текст Зоара, который Бааль Сулам поясняет в каббалистических терминах…

Ответ: Верно. Ведь тогда нам ясно, что это технические определения, а не земные образы. Но все это зависит от уровня твоей квалификации.

Если я приглашаю специалиста починить мой компьютер, показываю ему пейзаж на экране и говорю, что мне не нравятся оттенки цветов или качество изображения, то он не смотрит на саму картину. Специалист по компьютерам смотрит на электрические сигналы, силы, создающие внутри эту картину, на количество цветов, установленное в системе.

Его не волнует сама по себе картина, ведь для него это лишь внешнее отображение – символ, происходящего внутри, индикация правильной или неправильной работы компьютера.

С другой стороны, когда я показываю ему эту картину  и спрашиваю, как ее исправить, он объясняет мне в технических терминах: "Тут надо изменить ХаГаТ, НЕХИ, привести в соответствие силы правой и левой линии…" – и я тоже не понимаю, о чем идет речь.

Нас запутывает не тот или иной язык Зоара – язык сказаний или каббалы, а наша неспособность правильно распознать саму картину, понять, о чем идет речь. Каждое слово в Зоаре указывает на желание, которое нужно сделать исправленным. И нет там ничего кроме этого.

Творец создал желание. Это желание надо привести к исправлению и наполнению. Пока оно не достигнет своего исправления, а затем – наполнения, говорится лишь об этом желании. Как только оно исправится и наполнится, о нем перестают говорить, и дальше речь идет о следующей ступени – о более глубоком желании, приходящем вслед за ним.

Так мы исправляем желание за желанием, пласт за пластом. Этот поэтапный подход ко всей мощи заключенных в нас желаний, которые мы исправляем ступенчато, одно за другим, называется "мишпатим" - суды или кругообороты душ. "Кругообороты душ" означают, что я все время пребываю в этих внутренних изменениях.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Индикатор желаний

Путешествие в мир желаний

Слова - указатели наверх

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, глава "Внутреннее созерцание": Прежде всего, необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от времени, места и движения, и тем более – о божественном, нет у нас слов, чтобы высказать и выразить эти понятия, потому что все богатство наших слов взято из ощущений воображаемых органов чувств".

Мы что-то ощущаем, впечатляемся и этим своим впечатлениям даем какие-то названия. Но то, что не улавливается нашими органами чувств, мы никак не можем описать. Оно для нас будто вообще не существует.

Для меня все равно – не существует вещь в реальности или в моих ощущениях, ведь я не знаю, что там существует в скрытой от меня области. И потому весь наш язык описывает только ощущаемые нами явления.

Но как же тогда передавать духовную информацию? Пока мы не ощутим духовный мир, мы не сможем узнать, как называются духовные явления. И потому мы совершенно не понимаем, о чем говорят каббалисты, рассказывая о духовном.

А если заменить какое-то слово из их рассказа, то может исказиться весь смысл предложения. Поэтому так важно, чтобы каждое слово было правильным и точно указывало на описываемое явление. И когда каббалист рассказывает о чем-то, он не может изменить в своем рассказе ни одного слова.

А нам это кажется не очень важным, ведь мы все равно не понимаем, что стоит за этими словами, и вольны говорить, как нам хочется. Но чем дальше человек продвигается, входя в какое-то частичное, а затем все более полное ощущение духовного мира, его язык становится все более точным. Он обязан точно подобрать каждое слово, чтобы выразить то, что он видит и чувствует, а иначе, он не может говорить. 

И потому выбрали каббалисты особый язык для своей науки, который назвали "языком ветвей" - ведь все, что есть в нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир.

Поэтому каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои постижения устно и письменно из поколения в поколение, взяв имена ветвей в нашем мире. И каждое имя говорит само за себя, как будто указывает пальцем на свой высший корень, находящийся в системе высших миров.

И потому, если человек стремится в духовное, то эти слова немного подсвечивают ему, как-то связывают его с невидимым миром.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем ты думаешь во время учебы?

Этот мир – словарь духовных терминов

Духовные цветы под духовным солнцем

Индикатор желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВесь процесс нашего духовного развития Зоар описывает аллегорическим языком. Ведь он не может объяснить мне ничего из духовного мира, поскольку я не нахожусь в нем. В духовном мире есть только силы.

И потому, если я не ощущаю эти силы, не пребываю в них, не работаю с ними, то не способен связаться с этим духовным материалом.

С материальным миром я хорошо знаком, а в духовном я ничего не знаю. Как же мне перейти от материального к духовному? Поэтому каббалисты берут слова из этого мира, но указывают ими на духовный мир. А мы должны постараться за словами нашего мира увидеть духовный мир. Прикладывая эти усилия, мы стараемся приблизиться к духовному миру.

На что намекает Зоар этими словами: собака, лев, жертвоприношения, Исраэль? Слова из этого мира, но смысл их совершенно иной. Наши усилия в попытках понять истинный смысл этих слов, в сущности, спасают нас – поднимают на следующую ступень. И потому каждый раз я должен заботиться только о том, как я стремлюсь к цели, и постоянно помнить, что книга говорит о духовном мире, о моем духовном состоянии, которое я обязан раскрыть: "Что стоит за этими словами?".

Тогда, как написано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155, благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души". Мы пробуждаем огромный свет, мощную силу, скрытую в этих книгах, - и эта сила исправляет нас.

Тогда мы вдруг обнаруживаем, что "собака" – это клипа, наше желание насладиться, которое пока не дано исправить. "Исраэль" – это наше желание, стремящееся к исправлению. "Жертвоприношения" – это те наши желания, которые мы можем обработать с помощью всевозможных действий, чтобы использовать их, получая ради отдачи – то есть во благо ближнему.

Выходит, что есть в нас "Исраэль" ("Исра-Эль" – "Прямо-к-Творцу") – желания, стремящиеся достичь отдачи. Есть "жертвоприношения" – желания, которые нужно поднять, и за счет них приблизиться к отдаче (на иврите "жертвоприношение"/"курбан" – от слова "каров"/"близкий"). И есть клипа – желания, которые надо убрать из использования. 

2011-03-18_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_03

За счет всех этих действий, о которых рассказывает Зоар, Исраэль достигает Творца, к которому стремится, - раскрытия Творца творениям, свойства отдачи.

Но как я распознаю все эти желания? – Именно в соединении с другими душами, своими товарищами в группе. Как я выбираю из всех своих возможностей, что использовать, а что нет? Есть у меня целый ассортимент – вся жизнь. Я беру из своей жизни необходимое для существования. А все остальное разделяю на то, что может быть полезным для  моей связи с группой, и что не может быть полезным.

Полезное – это "жертвоприношения", желания, с помощью которых я приближаюсь к товарищам, чтобы подняться. А те желания, с которыми я не могу приблизиться к ним, называются "клипа" – я должен отбросить их и не использовать.

И так каждый миг. Моя цель – соединиться с группой, внутри которой, в единстве с товарищами, я раскрою свойство отдачи – Творца.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – рассказ о жизни общей души

Увидеть сквозь ветви высшие корни

Что стоит за каждым словом Зоара

Каким путем слово доходит до души

каббалист Михаэль Лайтман"Язык ветвей" может быть очень полезным, если мы находимся одновременно в двух параллельных мирах. Он объясняет нам, как использовать предметы нашего мира, как можно эффективнее, чтобы через них воздействовать на других людей и пробудить к исправлению.

Если бы я точно знал природу человека и всех предметов, находящихся в моем распоряжении, я бы возможно смог пробудить весь мир к исправлению! Я бы точно знал, какие для этого нужны фильмы, тексты, особая музыка – я бы делал расчет на их души и на силы, которые я хочу задействовать внутри этих душ, согласно их внутреннему устройству, которое мне известно.

Но поскольку они пока не понимают обращения на уровне душ и внутренних сил – я перевожу это в другую плоскость, на уровень их материального слуха и ощущения, и в звуки музыкальных инструментов. Таким образом, у меня появляется возможность на них повлиять.

За счет таких внешних инструментов, я могу пробудить в них внутренние силы, о которых они сами не знают. И это воздействует на них через внешний слух, через музыку, и постепенно пробуждает в них внутренние силы.

Ведь человек – это цельная система, в которой объединяется материальное и  духовное. И возможно воздействовать на него материальными средствами, но с намерением повлиять на внутреннем, духовном уровне. Таким образом, можно ввести его в вибрации, в резонанс, и получить реакцию в таких слоях, о которых он сам не подозревает – через прослушивание музыки и другие внешние воздействия.

Именно так, мы пробуждаем себя чтением каббалистических книг: Зоара и "Учения Десяти Сфирот", повышая свою чувствительность к свету, возвращающему к источнику. Ведь этот свет не находится на материальном уровне. Но каббалисты так устроили, чтобы через это внешнее воздействие на мое ухо и глаз я получал внутреннее воздействие, если настраиваюсь, что хочу получить именно его.

Поэтому, если узнать связь корней с ветвями на уровнях двух параллельных миров: духовного и материального – один против другого, то можно пробудить весь мир к исправлению.

Мы собственно так и действуем, но не с такой силой, как это делают авторы Зоара.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и семь внешних наук

Духовные цветы под духовным солнцем

Зачем нужен язык ветвей

Музыка высшего постижения

Язык каббалы... (клип)

Как лучше изучать каббалу: на родном языке или на иврите?

Страница 22 из 29« Первая...2021222324...Последняя »