Записи в разделе 'Язык каббалы'
Язык духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в духовном продвижении, если мы читаем Книгу Зоар на иврите или в переводе на другие языки?

Ответ: Я бы сказал, что все же есть разница. Уникальность языка иврит объясняется тем, что он исходит из духовного корня. И потому форма букв, их последовательность выражают сочетания духовных сил.

Для меня это не родной язык, и именно потому что я к нему не привык, я раскрываю  в сочетаниях букв и в их форме поистине математическую логику. Это расчеты, символы, которые выражаются в форме букв. Буква – это символ.

Зоар так много говорит о буквах, их формах и порядке между ними, что если ты читаешь это на другом языке, ты словно лишаешься возможности это сделать. И то же самое касается порядка слов, последовательности букв.

Скажем, в иврите есть много вещей, от которых вроде бы можно было отказаться - буквы "шин" и "син", которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, или "тав" и "тэт", которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково, или написание букв и слов.

Другие языки изменялись на протяжении истории, и потому в современном языке сохранились отдельные элементы древнего языка, как например окончания во французском языке.

А иврит не менялся на протяжении всей истории. Силы, создающие в духовном те понятия, о которых говорят слова, упорядочены таким образом, что на протяжении тысячелетий невозможно изменить ни написание слов, ни формы буквы. 

В любом языке есть древний и современный язык, а в иврите – нет. Есть разговорный сленг, но сам язык – неизменен. Он не может измениться, поскольку построен на основе сил, создающих эти символы, называемые буквы и слова.

Этот язык исчезнет только в полном исправлении (Гмар Тикун), когда мы поднимемся от ЗАТ (семь нижних сфирот) Бины и ЗО"Н – к ГАР (трем первым сфирот) Бины, - там эти буквы исчезнут. Тогда исчезнет и вся материя.

Поэтому, на вопрос "Учить или не учить иврит?" я бы ответил, что в какой-то мере это потребуется, хотя бы немного. Если у человека есть возможность и время, стоит приложить эти усилия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Код духовных миров

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Код духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока я еще не понимаю иврит, что мне делать во время чтения Зоар? Смотреть на буквы или только слушать слова?

Ответ: Все остальные языки, кроме иврита, предназначены для того, чтобы люди говорили на них в этом мире. Тогда как иврит – это не разговорный язык, а запись духовных действий, от ЗАТ Бины (семи ее нижних сфирот), З"А и Малхут, – на материале Малхут. Для их описания и предназначены эти символы.

Тогда ты смотришь на текст перед собой как на последовательность команд в программе компьютера, - это просто запись духовных свойств, сил и действий, которые ты должен выполнить внутри себя. Так я вижу иврит. Я не смотрю на него как на литературный язык, с плавным течением текста, как на других языках.

Так же, читая каббалистические статьи, хотя в них ты обычно не смотришь на буквы и их сочетания, но в любом случае ты смотришь внутрь слова на его внутреннее понятие. Ты смотришь на символ, ведь буква – в любом случае символ.

В иврите есть так много информационных данных, скрытых внутри языка, что это невозможно отобразить в переводе. Ведь последовательность букв в тексте описывает сфирот, последовательность действий. Как это можно написать на другом языке?...

В каждой букве мы должны видеть символ духовного свойства, действия, на которое она указывает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык духовных сил

Не форма, а суть

Контуры духовных сочетаний

Вы видели в небе семь небосводов?

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала берет все свои определения из истинного творения – желания насладиться, которое стоит против света и должно сделаться ему подобным.

Поэтому мы должны  оценивать свое желание только относительно света, а не по своим сегодняшним ощущениям.

Человек построил себе целую систему критериев добра и зла, хорошего и плохого, приятного и неприятного и пользуется ею. И теперь ты читаешь каббалистическую книгу, где предполагается что-то совершенно другое, но не хочешь раскрыть ее истинный смысл. Ты хочешь вывернуть ее так, как выгодно твоему эго.

Мы читаем написанное каббалистами и думаем, что способны их понять, смотря своими сегодняшними глазами – применительно к своим сегодняшним понятиям "добра" и "зла", "отдачи" и "получения", "верха" и "низа", "порчи" и "исправления". Но на самом деле, мы совершенно ничего не знаем про их истинный смысл.

В книге написано "этот мир" – и я думаю, что это тот мир, где я сейчас нахожусь. Но подожди, ты сначала должен облачиться в автора и читать его глазами! Например, в книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет: "И семь небосводов, которые мы видим в этом мире" – где вы тут видели семь небосводов?

То есть нужно понять, что речь идет о духовных понятиях, обратных нашим сегодняшним представлениям! И пока мы не войдем в духовный мир, мы их не поймем – но все же надо стараться хоть как-то к ним приблизиться.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несомый потоком жизни

А ты ждешь света?

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Железные правила духовной грамматики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связаны ли очертания ивритских букв со свойствами, которые они символизируют?

Ответ: Конечно. Эти буквы открыл Адам Ришон, вступив в духовный мир, и потому с тех пор и далее каббалистические труды записываются ими – на иврите или на арамейском языке (буквы одинаковы), а язык выбирается в зависимости от формы выражения действий Творца (если выражается действие света, то оно выражается на иврите, а если выражается действие кли, то оно выражается на арамите).

Начертания букв, их порядок и грамматика остаются неизменными, поскольку они определены двумя светами: хасадим и хохма, или двумя силами, двумя желаниями: получением и отдачей. Экран между ними выстраивает все начертания букв.

Тут действуют железные правила, абсолютные законы десяти сфирот. Малхут и Бина связуются друг с другом, чтобы достичь Кетера, и их взаимодействие порождает 22 формы связи.

Они обусловлены авиютом, тремя линиями, свойством девяти первых сфирот, которым Малхут хочет уподобиться. А затем, с помощью всевозможных комбинаций этих форм, Малхут находит самовыражение и полностью уподобляется Кетеру.

Тора с первой до последней буквы описывает нам свет – но в ракурсе сосудов. И если ты со своим желанием, со своим экраном, со своими силами пройдешь все эти формы, то исправишь себя полностью.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влюбиться в победителя

Основа всех исправлений

Не форма, а суть

Основа всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Саба", п.37: Вошла буква бет и обратилась к Творцу: "Владыка мира! Да будет угодно Тебе сотворить мною мир". Ответил ей Творец: "Именно тобою Я создам мир, и ты будешь тем началом, которым Я сотворю мир".

Вопрос: Почему мир был создан именно буквой бэт?

Ответ: Потому что она символизирует благословение (брахá), свет хасадим. В ней отсутствует всякий изъян. Кроме нее, нет другого закона, другого свойства, с которого можно начать творение.

Как иначе провести различие между желаниями, которые служат Творцу, и теми, которые не служат Ему? Как осуществлять исправления, если не посредством света хасадим? Ведь он сразу же отделяет стремящихся к отдаче от стремящихся к получению – и тогда тебе ясно, как действовать дальше.

Нет анализа более четкого и простого – анализа, который ложится в основу дальнейшего построения. Без хасадим, без устремления к Творцу, мы ничего не выстроим из света хохма.

А кроме того, свойство это беспредельно. Свет хасадим без всяких различий пронизывает все миры: от Бесконечности до окончания мира Асия. На него нет сокращения, на отдачу нет никаких ограничений.

Вопрос: Почему же тогда мы не чувствуем благословения в мире?

Ответ: Речь идет вовсе не о нашем мире, а о духовной реальности. Желая достичь ее, я должен запастись свойством милости (Хесед). Она и есть то благословение, благодаря которому я выстраиваю свой мир.

Материальный мир – всего лишь воображаемая картина в нашем восприятии, вызванная духовным обмороком. В бессознательном состоянии мозг порождает иллюзорное ощущение жизни. Это и есть наше бытие.

Чтобы очнуться, мы должны взять на вооружение силу хасадим, свойство буквы бэт, благословение. Эта сила может прийти только свыше, мы над ней не властны, она не заложена в нас. Но если мы прилагаем большие старания, чтобы обрести ее, то получаем желаемое.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я отдаю – чего же боле?

Буква, которой создан мир

Не форма, а суть

Не форма, а суть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли читать каббалистические тексты на иврите, даже если я не понимаю его?

Ответ: Тут, прежде всего, важно, насколько человек воодушевляется самой идеей.

Поэтому ему стоит читать книгу на понятном языке. Он должен быть вместе с нами чувственно, а не грамматически.

Геометрические формы написания букв существуют только в нашем мире. На чуть более высокой, духовной ступени это уже не геометрия, а свойства, никак не связанные с очертаниями, которые мы видим сейчас. Там контуры букв проступают в ощущении.

Так что, если человек не знает иврит, пускай слушает урок на любом языке, который позволит ему проникнуться сутью, идеей.

А вообще, эти буквы не принадлежат языку иврит, а представляют символы двух сил – хасадим и хохма, получения и отдачи, – связующихся между собой тем или иным образом.

На иврите буква (от, אות) – это также символ. Перед нами не ивритские буквы, а геометрические формы, обозначающие различные соотношения, сочетания двух свойств.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как на экране осциллографа

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Универсальный механизм исправления

каббалист Михаэль Лайтман"Буквы" в духовном – это система исправления, шаблон, который должен постепенно облачаться на нас, придавая нам свою форму.

Как в типографии, они отпечатывают в нас свои контуры, в правильном порядке и верном сочетании всех необходимых элементов.

В итоге мы примем точно такую же форму, как и у высшего света в Бесконечности. Духовный отпечаток букв ложится на материал нашего желания, пока оно не станет подобным свету.

Система исправления сформировалась в результате разбиения в мирах, и потому в ней имеются все формы сочетаний Бины и Малхут, которые мы должны принять. Эта система была специально выстроена, чтобы адаптироваться под исправление душ.

А затем разбилась душа Адам Ришон, чтобы буквы, т.е. наши исправленные формы, обрели соответствие нашему испорченному материалу. Теперь свет может проходить через буквы и облачаться в различные формы, которые мы в состоянии принимать.

Этот механизм является универсальной основой для всех исправлений в мирах, включая наш мир. Если мы хотим действовать правильно, если погружаемся вглубь, стремясь найти верный путь, – в итоге мы приходим именно к такой системе, которая в чем-то подобна высшей системе исправления.

Так мы устроены, у нас нет возможности придумать что-то другое.

Отсюда видно, действуем ли мы в верном направлении, понимаем ли истинный изъян и способ его исправления. Даже на первых шагах мы можем поверять себя по этой системе.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

Я отдаю – чего же боле?

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Сабы", п.31: "Творец предоставляет возможность каждой букве проявить свою власть по Его воле, пока не выяснят они сами собой, исходя из своего собственного желания, какая из них достойна того, чтобы мир управлялся ею.

И потому сказано, что две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и забавлялся ими".

Свет создал келим на четырех стадиях распространения. Затем последовало сокращение, установка экрана и решение Малхут получать наслаждение только ради отдачи. Так она взаимодействует со светом, с Творцом, уподобляясь Ему согласно закону подобия свойств.

Малхут хочет перенять свойство Бины, и в процессе этой работы в ней образуются 22 формы желания наслаждений. Оно как бы очерчивается, прорисовывается этими контурами, накапливающимися по мере того, как Малхут связуется с Биной.

Изначально желание бесформенно, как глина. Но когда оно принимает на себя 22 формы Бины, вместе они придают желанию подобие Творцу.

Какая же из этих форм достойна быть основной, чтобы ею был создан мир?

Какая связывает начало и конец творения? Какая ведет за собой все остальные формы? Речь идет о ключевом намерении, о главном действии, о расчете на ударное взаимодействие (зивуг дэ-акаá), который всегда производится в голове парцуфа.

Следуя в обратном порядке, со стороны келим, все буквы как будто предстают перед Творцом – иными словами, поднимают МАН, просьбу. И каждая получает МАД, ответ: можно создать ею мир или нельзя.

Если к этому ответу не прилепится никакая скверна, значит, это и есть та самая форма. Если же в ответ на просьбу свыше приходит сила, но рядом с ней пробуждается и клипа, – такой формой мир создать нельзя.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Как на экране осциллографа

Буква, которой создан мир

Контуры духовных сочетаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда доходят буквы в процессе сотворения миров?

Ответ: До семи нижних сфирот Бины (ЗАТ), до ИШСУТ. Здесь находятся девять букв от алеф (א) до тэт (ט).

Ниже, в Зеир Анпине, находятся девять букв от йуд (י) до цади (צ). А в Малхут – четыре последние буквы: куф (ק), реш (ר), шин (ש) и тав (ת).

Этот порядок вытекает из Второго сокращения (Ц"Б), когда Малхут поднимается именно до ЗАТ Бины, внося туда свои келим, свое желание. Подняться выше она не может.

Как следствие, свойства Бины и Малхут, отдачи и получения, перемешиваются и образуют контуры букв. Связуясь друг с другом, включаясь друг в друга, силы Малхут и Бины производят различные формы взаимного сочетания.

Почему этих форм всего 22, а не больше? По законам Второго сокращения, мы используем не саму Малхут, а только ее связь с Биной. В Бине и в Зеир Анпине есть по десять сфирот, причем сфира Малхут запрещена к использованию.

Таким образом, в сумме у них имеется 18 "рабочих" сфирот. А кроме того, четыре сфиры Малхут облачаются на Зеир Анпина. Всего – 22.

Есть также пять форм МАНЦЕПАХ, относящихся к парсе, – иные начертания определенных букв в конце слова.

Весь процесс образования букв протекает в мире Ацилут. Оттуда они призваны совершать отдачу мирам БЕА и разбитым душам. Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

Как на экране осциллографа

Я отдаю – чего же боле?

Как на экране осциллографа

каббалист Михаэль ЛайтманНачертание всех букв четко определено. Каждая деталь в них – геометрический символ того или иного духовного свойства, порожденного сочетанием отдачи и получения.

Вот почему написание на иврите остается неизменным на протяжении тысячелетий. Все другие алфавиты менялись со временем, иногда до неузнаваемости, но в иврите формы букв определяются комбинациями духовных сил и потому сохраняются в веках.

Горизонтальные детали написания букв символизируют воздействие света хасадим, а вертикальные – воздействие света хохма. Хасадим относится к силе Бины, а хохма – к силе Малхут.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_02

Можно привести в пример экран осциллографа, сигнал которого также складывается на взаимодействии двух шкал.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_03

Все картины нашего мира тоже основаны на сочетании двух сил, но на них еще накладывается хронологическое развитие, вызванное проникновением клипы, которая "растягивает" процесс во времени. В результате возникает различие между началом и завершением.

По мере того как мы исправляем силы скверны, они присоединяются к единой цельности, сближая начальное и конечное состояние вплоть до полного единства, пока не исчезает само понятие времени.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом рассказ о незнакомых нам объектах духовной реальности приближает нас к ней?

Ответ: Не столь важно, почему каббалисты дали им именно такие названия. Теоретически мы можем в этом разобраться, но сути это не добавит.

К примеру, название парцуфа ИШСУТ ни о чем мне не говорит. Да, я знаю, что это сокращение от слов Исраэль, Саба и Твуна, но что с того? Разве мне известно их значение?

Семь нижних сфирот Бины, говорят мне каббалисты, – это желание получить свет хохма. Но у меня такого желания нет, и я не знаю, что представляет собой свет хохма.

И потому мы изучаем строение духовного мира только затем, чтобы хоть немножко представлять себе соотношения между отдачей и получением, между различными духовными свойствами.

Не обладая ими, мы не можем понять и измерить их. И все же, читая о них, мы начинаем больше ценить неведомые ступени отдачи.

В трех своих первых сфирот Бина абсолютно свободна и не подвержена никаким воздействиям. Она может совершенно опустошиться и в то же время чувствовать себя наполненной.

Это свойство указывает нам на Кетер, на Дающего, который тоже ни в чем не нуждается и пребывает над всеми исправлениями.

Учеба помогает нам постепенно проникаться впечатлениями от этих свойств. Основная цель занятий – сгулá, привлечение света. И все-таки стоит немного разбираться в основных элементах духовной системы. Это придает нам особое отношение, уважение к ней.

Можно было бы просто читать книгу, без всяких комментариев, не понимая ее даже в рамках земного разумения. В этом тоже заложен большой потенциал по привлечению света, возвращающего к Источнику.

В Предисловии к ТЭС, п.155, Бааль Сулам пишет, что всё зависит от того, насколько человек стремится познать духовный мир.

Но откуда мне взять это устремление? Чтобы не оставаться на поверхности каббалистических текстов, я должен хоть как-то "зацепиться" за тему, сблизиться с ней.

Тогда моя учеба приобретет правильный вид: держась за нить повествования, я буду учиться не ради знаний, а ради крепнущего устремления, порыва к духовным свойствам.

Вот почему мы все-таки должны знать общую схему духовных процессов. Подобно карте неведомого континента, она снова и снова зовет нас в путь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть новую землю и новые небеса

Сгула – доступ к духовной системе

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Разве в печени есть душа?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет, что высшая душа (Нешама) находится в мозгу, дух (Руах) в сердце, а низшая душа (Нефеш) в печени! Это как понимать?!

Ответ: Каббалисты пользуются словами этого мира, потому что все, что есть в нем – распространилось из духовного мира.

Поэтому можно теми же словами рассказать о высших силах, дав им те же имена. Что делать, если в высшем мире нет своего языка – там есть только силы. Можно назвать их как угодно, хоть пронумеровать. Но эти обозначения должны чему-то соответствовать, о чем-то говорить?

Поэтому каббалисты нашли простое и прекрасное решение – они взяли все названия из нашего мира и теми же именами назвали то, что есть вверху.

Они вошли в духовный мир и ощутили его силы, явления, действия – они там живут! Они видят духовный мир сквозь этот мир, будто он прозрачный. За каждым предметом этого мира они видят силы, которые за ним действуют, за всей картиной.

Как будто я смотрю сквозь прозрачный стакан и вижу за ним, на конце той же оси, того же луча зрения – духовную силу. За каждым из людей и каждым действием этого мира я вижу силу, которая им движет, поэтому мне легко их соотнести – для меня это одно и то же!

Они отличаются только относительно человека, который их раскрывает – либо он открывает их в 5-ти телесных органах ощущения, либо в 5-ти духовных.

Но это одни и те же явления, ведь наш мир воображаемый, он просто таким воспринимается в наших ощущениях. А если ты получаешь дополнительные органы ощущения, то видишь происходящее будто на двух параллельных экранах.

И тогда тебе все просто и ты никогда не запутаешься. Тебе понятно, что такое "мозг", "сердце", "печень" и "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взрослое состояние).

Все слова, взятые из этого мира, будут тебе понятны в духовном: что значит "подъемы", "падения", "объятие", "слияние", "справа", "слева". Все настолько однозначно, что иначе и не может быть.

Ведь духовный мир постигается через материальный и ощущается сквозь него, как его корни. Он становится все более понятным и "осязаемым", но язык ты полностью берешь из этого мира, как будто накладывая его сверху на прозрачной пленке.

У тебя были какие-то материальные образы, но теперь вместо них остались одни названия, которые ты переносишь параллельно на следующий экран, в духовное, и там они прилепляются на свои места.

Ты можешь пользоваться ими и никогда не запутаешься, тебе не нужно это объяснять другому. Ведь он видит ту же самую картину, тоже постигая духовный мир через материальный, и понимая, какой это обман зрения.

"Душа в мозгу" – это значит, что в духовное кли, которое называется "мозг", облачается наполняющий его свет, который называется Нешама (душа). Ничего больше нет, кроме света и желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печень, перерастающая в сердце

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

От земного экрана – к духовному

Язык, неподвластный времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что лучше читать на уроке: первоисточник на иврите, ничего не понимая, или перевод?

Ответ: Это большой вопрос. Вообще, лексикон науки каббала столь мал, что ученик постепенно свыкается с ним.

Речь идет примерно о двух сотнях слов, запомнив которые, ты будешь понимать текст на иврите. Мы видим это по Московской группе, которая читает первоисточники в оригинале.

Не думаю, что в будущем человек, стремящийся к цели, сможет изучать каббалу на другом языке. Это очень тяжело. Ведь мы еще не вдавались в изучение ивритских букв, в их начертание и внутренний смысл.

Знание каббалистического языка очень помогает. Уверен, что ты и без того уже знаешь половину основных терминов на иврите. Полагаю, что невозможно обойтись без понимания первоисточника.

Да, это непросто. Речь идет о необычном языке, далеком от латинского. Но что поделаешь, свет приходит справа налево, и потому в иврите такое же направление письма.

Кроме того само написание осуществляется справа налево и сверху вниз – сообразно с распространением света хасадим и света хохма. Из этих элементов состоят все буквы. Их форма продиктована различными сочетаниями высших сил.

Правила языка, его грамматика тоже имеют духовную основу. Они строятся на взаимосвязи Бины и Малхут. В иврите нет ни одного правила, придуманного человеком.

Со времен Адама, родившегося 5772 года назад, и до сих пор, в языке ничего не изменилось – ни в письме, ни в речи. Встретив человека, жившего тысячи лет назад в Египте или Вавилоне, ты легко объяснился бы с ним.

Тут всё зависит от высшего корня, а он неизменен. Законы взаимоотношений Бины и Малхут вечны – потому не меняется и язык.

Прочие языки трансформируются в соответствии с ментальностью и нравами. Тысячу лет назад твои предки разговаривали на языке, который ты едва ли сумел бы понять сегодня. Написание букв тоже менялось со временем.

Однако иврит – это не людской язык, а проекция высших сил и их сочетаний. И хотя он неудобен нам, современным людям, – выхода нет. Каббалисты не могут передавать науку каббала иным способом.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, если ничего не понятно?

Подпрыгни и замри

Язык – это соединение света и желания

Каббала говорит самым точным языком

каббалист Михаэль Лайтман"Не все части Торы одинаковы, с точки зрения содержащегося в них света". Наука каббала представляет их по своему – она берет оттуда самые важные моменты, относящиеся к развитию души, и передает своим языком.

Существует четыре разных языка изложения Торы – передачи методики исправления, которая называется Тора (от слова инструкция – "ораа"): сод, ремез, друш, пшат (тайный, намек, иносказание, простое толкование).

Наука каббала – самый точный язык, она лучше всего объясняет методику. Она передает ее не в виде описаний нашего мира, законов земного поведения, сказочных ситуаций – и все это в описаниях далеких современному человеку – и поэтому мы пользуемся произведениями каббалистов - Книга Зоар, комментарий на Пятикнижие Торы, а из Зоара вышли все остальные каббалистические книги (каббалистов АРИ, Рамхаль, АГРА, Бааль Сулам).

Только изучив произведения каббалистов, мы можем перейти к тексту Торы и понять о чем она говорит – разумеется, вся Тора рассказывает о наших последовательных исправлениях - состояниях наших душ в мире Ацилут.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Тайны

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Самый реальный язык

Каббалисты – о языке каббалы, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все языки включены в язык науки каббала

Знай, что имена, названия и гематрии – (также) принадлежат науке Каббала. А причина того, что они встречаются и в других языках, в том, что все языки тоже включены в язык науки Каббала (произошли из науки Каббала и являются ее частными языками), поскольку все эти названия – (не что иное, как) выражение особых частностей, которые помогают всем остальным языкам.

И не думай, что эти четыре языка, используемые для объяснения раскрытия Творца, развились по времени один после другого.

На самом деле эти четыре языка раскрылись вместе в устах мудрецов Каббалы, и на самом деле каждый из них включает в себя все (остальные три языка), так что (например) язык Каббалы есть и в ТАНАХе, как например: тринадцать мер милосердия, встречаемые в Торе, а в книге Миха они присутствуют в каждом разделе, и меркавот (высшие системы управления мирами, описанные) у Йешиягу и Йехезкеля, и над всеми – Песнь песней (Царя Соломона), которая (несмотря на ее внешне земной любовный характер) полностью написана языком Каббалы.

Точно так же и в отношении Алахи (свода законов, описанных в юридическом стиле) и Агады (сказаний), и, я уже не говорю, что святые нестираемые имена (Творца) приведены во всех языках в едином понятии (т.е. все говорит только об одной сущности – раскрытии Творца человеку).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.17

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Страница 24 из 29« Первая...2223242526...Последняя »