Записи в разделе 'Язык каббалы'
Из чего рождаются слова

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное впечатление человека называется "свет", подобно этому миру, где свет означает зрение и понимание, как обычно говорится "свет разума", "ясно как день" или наоборот, "темнота непонимания".

Все эти названия взяты из нашего мира, ведь в духовном мире – нет слов. Духовное выражение определяет меру общей отдачи, в которой я нахожусь, мое подобие высшему свету: от 0 до 100% -  всего 125 ступеней, каждая из которых делится на 10 сфирот и еще на много подуровней.

Так получается весь наш язык, все слова, даже в нашем мире, где мне кажется, будто я впечатляюсь от каких-то материальных предметов или действий. Все они воображаемые и нет ничего, кроме моего ощущения высшего света, проявляющегося в моем желании.

То есть мы всегда находимся в контакте с Творцом – прямом или обратном, и реагируем только на Его свет или его отсутствие. Так рождаются все наши слова.

Разница только в том, могу ли я измерить, насколько подобен высшему свету – и тогда это будет духовным термином. А если я еще не распознаю себя и свою меру подобия свойству отдачи – то даю своим ощущениям "материальные названия".

Но не надо обманываться, будто мы свободны сами придумывать эти названия - они исходят из нашей природы.

И если я первым создал нечто и назвал его "стол" – это значит, что я получил это имя внутри своих желаний и свойств, распространяющегося в них света. Ведь я – это духовный сосуд, в котором происходит какое-то явление.

Поэтому тут не может быть никаких случайностей. Все творение, каким бы оно не было, – это всего лишь желание насладиться, впечатляющееся от Творца.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

Гематрия во мне

Язык - это программа связи

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О ветви и духовном корне": Нужно разделять внутреннее и внешнее. Внешняя ветвь должна соответствовать своему духовному корню, но внутреннее, не обязательно сопровождается внешним корнем.

И для того, чтобы в сердце человека воцарилась "земля Израиля", исходящая из духовного корня Малхут – власть Творца, не обязательно физически находиться на земле Израиля.

Ведь во внутреннем человек может удостоиться присутствия Творца (Шхины) и великих постижений, также находясь за пределами Израиля, как все большие каббалисты когда-то жившие заграницей.

Внутреннее – это работа в сердце, у которой нет никакой связи с внешним. Но вместе с тем, внешнее тоже важно.

Например, если есть закон, что молиться нужно в миньяне (десять мужчин), то не проверяют, каково их духовное постижение, а любые десять человек могут произносить молитву и читать книгу Торы.

Но если есть девять совершенных праведников - запрещено им совершать молитву".

Не путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями". Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.

Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.

Человек выделяет в себе желания, которые может сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимает их на ступень отдачи, "Храма", поднимает из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм.

А все действия, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины, называются "жертвоприношениями", из своих желаний уровня "неживые", "растительные", "животные", он создает, исправлением светом, желания альтруистические, уровня "человек".

Исправление каждого желания производится последовательно тремя воздействиями света "коэн" – "леви" – "Исраэль", приводя его к подобию и слиянию с Творцом.

Это называется принести жертву (курбан), то есть стать ближе (каров) к Творцу. Такие исправления определяют духовную высоту человека.

А физическое выполнение подобных духовным, иррациональных в нашем мире, действий, называемых заповедями – это традиция, обряд (минхаг), не зависит от того, находится ли человек в духовном мире или нет, собирается ли он делать какие-то исправления в духовных корнях.

В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям только их выполняющим.

Чтобы исправить желание, нужно соединиться с высшим светом, который исправляет его намерением отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Молитва - вместо жертвоприношения

Кто ты - бедняк или богач?

Услышать высшую музыку

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.211: Семь небосводов создал Творец наверху, и это – ЗАТ (7 сфирот) мира Ацилут: ХаГаТ НэХИМ.

И все они – для того, чтобы познать величие Творца. И все для того, чтобы сообщить нам о тайне высшей воли.

Почему сфирот называются небосводами? - Небосвод – это экран. Но есть много видов экранов. Если это экран, разделяющий ступени, то называем его "небосвод".

Речь идет только о желании, над которым есть экран, отражающий свет. Желание находится под сокращением, оно обладает авиютом (толщиной, величиной желания) и соответственно силой его преодоления - в экране.

Все  это технические термины. Но когда мы работаем с желаниями и сопротивлением им, мы раскрываем в этом чувственные впечатления.

Есть желание насладиться, в котором раскрывается то или иное явление. Мы говорим именно о явлении, а не о самом по себе желании, вызывающем это явление.

Допустим, я могу дать подробнейшее объяснение о скрипке, ее устройстве и материале, рассказать, как именно я провожу смычком по струнам, с каким давлением, скоростью и так далее. А могу передать словами чувственное впечатление от мелодии.

В обоих случаях я описываю явление, только разными языками – техническим языком, в разуме, и чувственным, в сердце.

Книга Зоар говорит больше чувственным языком, - и поэтому понятна тем, кто ощущает эти явления.

Бааль Сулам добавил к тексту Зоара язык каббалы, описания Зоара в технических терминах (сфирот, парцуфим, авиют, экран).

Параллельное описание двумя языками помогает нам связать два этих языка, приблизиться к раскрытию самого явления, соединиться с ним.

Для раскрытия текста, я должен объединиться с окружением, с группой, - так же как раскрыли их авторы этой Книги – группа рабби Шимона.

Именно в связи между ними они достигли всех 125 ступеней высшего света и назвали его – Свечение (Зоар).

Из урока по Книге Зоар, 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За схемой духовного мира…

Зоар – это узкий мост в духовное

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Авраам в Египте – это я

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.117: Сказано о выходе из Египта: "И было, когда Фараон отпустил народ…".

Тем самым передал ему Фараон келим со своего ведома и по своей доброй воле.

Эта категория представляет выявление келим, мохин де-ВАК ступени света хая, потому что (Авраам) достиг ее не посредством слов Творца, а лишь посредством греха и испытания.

В ощущении высшего мира нет ничего земного, ни Египта, ни Авраама.

Мы называем этими словами духовные силы, которые в нашем мире образуют эти объекты. Т.е. берем названия нашего мира и называем ими высшие силы.

Мы читаем Зоар, будто бы ничего не знаем о нашем мире, об истории нашего мира.

Ведь Зоар рассказывает нам о духовных состояниях, которые нам предстоит пройти.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Всегда смотреть только наверх

Речь идет только о жизни

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в комментарий Сулам, п.61: "Великий закон времени и пространства".

Знай, что все описания науки каббала, касающиеся времени и пространства, не относятся к воображаемому времени и пространству земного мира, ведь духовное – выше времени и выше пространства.

Но "раньше и позже" – означает причину и следствие... А "верх и низ" и "подъем и спуск" – означают меры грубости и чистоты желания.

Ведь "подъем" – это значит осветление желания, а "спуск" – его огрубление.

И когда говорится, что высшая ступень поднялась наверх – это значит, что нижняя ступень осветлилась и стала такой чистой, словно высшая, и потому прилепилась к ней.

Ведь подобие свойств соединяет духовные объекты друг с другом... И в такой форме нужно воспринимать все слова – именно в духовных понятиях".

Каббала использует язык ветвей, беря слова из нашего мира и описывая ими происходящее в духовном, высшем мире, в котором нет таких понятий нашего мира, как время, движение, пространство, расстояния, направления.

Но те же самые имена, которыми мы в этом мире называем какие-то предметы и действия – в духовном мире обозначают силы, свойства и их действия.

Поэтому нам нужно всеми силами постараться представить себе за этими словами духовные действия.

Эти усилия очень полезны, ведь они создают просьбу (МАН), желание, потребность понять и почувствовать высший мир, начать жить в нем. Этими действиями мы помогаем себе в него войти.

Поэтому в статье Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", п. 155, написано, что хотя мы не понимаем того, что учим, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, притягиваем к  себе свет, окружающий наши души, и он в итоге приносит нам свойства, необходимые для того, чтобы ощутить духовный мир.

Это не значит, что перед нами вдруг открывается какая-то новая внешняя картина. Но наше желание приносит нам изменение нашего восприятия, внутренних свойств, и в них мы начинаем видеть прочитанное.

Пусть вы не знаете, что такое осветление желания и его огрубление, подъем экрана и спуск, но надо постараться представить это себе в форме желаний и намерений.

Это все, что происходит: есть желание, его намерение и свет, который на них действует. Так я должен стараться соединить эти слова с тем, что знаю, и впечатлиться написанным.

Этого уже достаточно для того, чтобы связаться с этой системой. Пусть она и неправильная – не важно!

Важно мое усилие, мое желание включиться в эту систему, пусть и искусственное. Разумеется, я еще не чувствую с ней чувственной связи, но это естественно, и свыше от меня большего пока и не ждут.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая внутренняя наука

Всегда смотреть только наверх

Нарисуйте себе высший мир!

"Не создавай себе кумира"

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель чтения Книги Зоар - это развитие нашей чувствительности к тому, что мы ощущаем в наших пяти органах чувств? Развитие нашего осознания, видения этого мира?

Ответ: Вовсе нет! Читая Книгу Зоар, я забываю об этом мире, не вижу и не ощущаю его.

Я вхожу в систему высшего управления и надзора, читаю о ней, изучаю ее и стараюсь ощутить, то есть связаться с ней в чувствах и в разуме.

Я стараюсь, насколько способен, использовать все имена и названия, о которых рассказывает Зоар.

Ведь в сущности, весь Зоар говорит об ИШСУТ, ЗА, Малхут и душах. Все происходит между ЗА и Малхут, но Зоар выражает это в тысячах всевозможных имен и ситуаций.

Поэтому, читая Книгу Зоар, я стараюсь войти в эти духовные состояния, а не притягивать их в наш материальный мир. Для чего он мне нужен?...

Я должен распознать себя в духовном, ощутить, как я облачаюсь в ЗОН мира Ацилут, отождествляю себя и сливаюсь с ним во всех своих желаниях и мыслях.

Мне нужно стараться всегда видеть все происходящее в едином теле общей души, ведь все это мои свойства – Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф, Аарон, Давид, все действия, о которых рассказывает Зоар, клипа и святость, ступени ЗОН мира Ацилут.

А этого мира для меня будто не существует. Я не понимаю и не ощущаю его, мне не нужен этот воображаемый мир.

Написано, что мы должны подняться на уровень высшего мира, а уже оттуда, немного понимая в духовных корнях, мы можем изучать их низшие ветви в нашем мире.

Но  просто так пребывать в ветвях нет никакой необходимости. К тому же запрещено прикреплять высшие корни к их низшим ветвям.

Это называется идолопоклонством, когда ты берешь названия и действия из высшего мира и пытаешься в этом мире увидеть их результаты в точном соответствии одного другому.

Это запрещено, потому что неверно. Что значит запрещено? - Такого просто нет.  Это называется "создать себе кумира".

Из урока по Книге Зоар, 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда стремитесь к совершенству!

Зоар раскрывается во мне

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Ограниченность каббалиста (клип)

Вопрос: Вы используете ограниченный словарный запас и умудряетесь передавать так много оттенков описательной информации...

Гематрия во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я изучал Тору, знаю пять языков, слушаю Ваши уроки и более-менее знаком с каббалистическими терминами.

Когда ты учишь какой-то язык и знаешь слова, то читаешь рассказ - и понимаешь его.

Но на уроке ТАС я читаю отрывок текста и ничего не понимаю, хотя знаю все термины. Он кажется мне каким-то китайским языком. Почему?!

Ответ: Этот язык ты должен еще изучать. Слово "язык" происходит от понятия "язычок весов", находящийся посредине.

По мере того, как ты будешь постигать духовные определения, посредине между добром и злом, - будет выстраиваться твой язык.

Это средняя линия, которую человек должен в себе построить. Тогда начнет понимать и ощущать градации свойств.

Пока человек не достигнет духовного ощущения, сколько бы он ни учился – у него почти ничего не остается от учебы. Подобно тому, как если ему объяснять тысячу раз вкус блюда, которого он никогда не пробовал.

Ведь все наши восприятия – вкусы. Все определения, существующие в ТАС, каббалисты "вкусили" (таамим) от света, вошедшего в желание (тох кли) с намерением отдачи, согласно закону подобия свойств.

Первое Сокращение действует и не дает нам возможности получить свет, если мы ему не подобны. Без экрана, без намерения отдачи мы не можем ощутить свет.

Поэтому, пока у нас нет экрана, мы не понимаем, о чем идет речь. Ведь все постигается в ощущении.

Поэтому говорится: "Вкусите – и убедитесь, как хорош Творец!". Я должен "вкусить" Его. Ведь все это постигается во мне.

И потому это действительно проблема. Сколько бы ты не учился здесь, этот язык все время улетучивается.

Но с другой стороны, он подготавливает тебя к тому, чтобы ты ощутил. А когда у тебя появятся ощущения, ты поймешь, о чем идет речь.

Тогда тебе не потребуется учиться. Ты вдруг будешь понимать, как что называется. Тебе даже не надо будет читать об этом в книгах.

Ощущая какое-то духовное явление, ты также будешь знать, как оно называется. Откуда?! Кто обучает меня?! Никто.

Свет, облачаясь в твои желания, передает им свое впечатление по четырем стадиям - таамим (вкусы)- некудот (точки под буквами, огласовки) – тагин (коронки над буквами) – отиет (буквы), и строит в тебе гематрию (числовое значение слова).

Эта гематрия обращается в слово. Ты "читаешь" его и вдруг понимаешь: это желание называется "дерево", а это – "солнце". Ты знаешь, что это так. Даже если ты живешь где-то на краю света и не знаешь языка, ты начнешь понимать.

Из урока по статье "Введение в науку каббала", 16.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Что значит "святой язык"

Словами все не передашь…

Песни с духовными искрами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Шемот, п.40: Мы открываем наши глаза, видим: колеса святой колесницы отправляются в свой путь.

И звучание песни, сладкой слуху, Бине, прекрасной сердцу, Малхут, поднимается и опускается, и разносится, и не уходит...

А Хохма  постигается только движением от линии к линии, в трех точках – холам, шурук, хирик.

И тогда раздается звучание песни, свечение хохма, в ушах (ознаим), в Бине, главным образом благодаря средней линии, Тиферет, называемой "звучание". А от нее передается Малхут.

Вопрос: Пение – высокое духовное действие, вызывающее свечение Хохма в "ушах", то есть в свете хасадим, Бине. Как это связано с нашей музыкой?

Ответ: Мне очень нравятся песни, которые пишут мои ученики, Моти Мор и Аркадий Духин.

Они рождаются от впечатления человека, который находится в духовном пути и стремится к духовному, и не важно, что он еще не достиг высоких ступеней.

Бааль Сулам пишет, что даже простой человек может интуитивно давать правильные названия и связывать материальные ветви с их духовным корнем.

Когда-то какой-то человек увидел Масленичную гору, подумал, что она хороша для выращивания оливковых деревьев, и назвал ее Масленичной горой. А мы принимаем это название как святое.

Бааль Сулам объясняет, что так духовное облачается в материальное и проявляется связь корня с ветвью.

Духовный корень воздействует на свою ветвь, и она так "говорит" из корня, сама не зная почему - это выходит само собой.

Поэтому, изучающие Каббалу, хотя еще не находятся на высоте совершенного духовного ощущения и постижения, и не постигли истинной природы звуков и глубокого смысла слов, тем не менее создают правильные произведения.

В них есть глубина и глубокое впечатление – гораздо более того, чем они сами полагают.

Все, что человек создает из своей связи с Источником, уже несет внутри духовную искру.

Из урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Концерт Аркадия Духина. Конгресс "Зоар 2010"

Любовь - свет нашей жизни. Песня Моти Мора

Музыка высшего постижения

От земного экрана – к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в  науке каббала так важно знать определения слов? Какая от них польза?

Ведь мы видим, что человек должен учиться продолжительное время, чтобы усвоить, что привычные ему слова имеют совершенно иной смысл. Это очень трудно для начинающего…

Ответ: Знать совершенно иной смысл тех же слов – это очень важно, поскольку тем самым мы переходим от земного словаря – к духовному.

Те же самые слова – солнце, луна, Земной шар, человек, части тело человека, животные, звери, семья, соитие (зивуг), поцелуй, объятие – все названия этого мира (в желании получать) мы используем в мире духовном (желании отдавать). Мы даем другое толкование, иной смысл каждому слову.

Бааль Сулам говорит (ТЭС ч.1, Внутреннее созерцание), что мы должны перейти к духовным определениям, толкованиям слов, чтобы они четко уложились в нашем разуме, как в коробке с ячейками, и мы автоматически, услышав какое-то слово, тотчас же понимали его духовный смысл.

Используя те же слова и каждый раз стараясь дать им другой смысл, мы тем самым переходим от экрана, рисующего нам картины этого мира, - к экрану, изображающему нам будущий, духовный мир.

У нас нет других слов для выражения высшего мира, мира сил и действий. Но поскольку эти силы и действия реализуются в нашем мире, мы эти силы и действия (корни) называем именами их следствий (ветвей).

Поэтому мы обязаны знать  их духовные определения. Верно, что для начинающих это очень трудно, пока они не освободятся от земного наполнения слова, от его предыдущего толкования – и дадут ему новое.

Человек по мере своего изменения, дает словам иной смысл. Слова "поцелуй", "ноги", "голова" парцуфа останутся физиологическими терминами, но обретут духовный смысл их корней.

Согласно этому изменению, ты также можешь видеть, насколько ты меняешься. В конечном счете, вся наука каббала предназначена для того, чтобы дать тебе вместо земного словаря – словарь духовный.

Что значит "словарь"? – Ты начнешь толковать слова в своем внутреннем ощущении. Ты ощущаешь – и уже поясняешь слово иначе. Ты сам переходишь в тех же словах от ветви – к корню.

Продвигайся, изменяйся внутри – и ты увидишь, насколько ты меняешь значение слов. Это меняется автоматически.

Ведь духовная картина гораздо сильнее земной, поэтому она вытеснит и займет ее место со всеми своими определениями.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемещаясь с экрана на экран

Знакомство с двумя мирами

Зивуг дэ-акаа

Знакомство с двумя мирами

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Можно ли объяснять детям духовные значения слов и рассказов Торы?

Ответ: Дети готовы к этому больше взрослых. Они развивают свои ощущения, свои органы чувств.

Для них нет проблемы начать воспринимать язык в других терминах. Ведь мы говорим им слова, которые они слышат впервые.

Ты можешь показать ребенку стеклянный стакан и сказать: "Это стакан". А можешь объяснить ему, что "стакан" – это ощущение в себе какого-то желания.

И ребенок воспримет эти понятия, потому что у него еще нет никаких определений нашего мира.

Или ты можешь сказать, что стаканом называется стеклянный сосуд, который мы наполняем, и стаканом называется мой внутренний сосуд, который я хочу наполнить.

Ребенок воспримет это естественно, и не запутается, ведь у детей нет двойственности восприятия, как у взрослых.

Дети развиваются в нашем мире точно так же, как мы должны развиваться сейчас в духовном. Это тот же самый путь, тот же маршрут.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Перемещаясь с экрана на экран

Образование в свете каббалы

Зивуг дэ-акаа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что стоит за каббалистическими определениями? Например, что такое зивуг дэ-акаа – "ударное соединение", как его представить себе?

Ответ: Ударное соединение – это когда именно вследствие удара, две противоположности могут соединиться и войти одна в другую.

Изначально они противоречат друг другу, но каждый из них бьет по своей природе!

И хотя они по своей природе противоположны, но каждый из них, ударяя против себя, вызывает возможность стать подобным в желании объединиться - и они соединяются друг с другом.

Я по всем своим свойствам противоположен тебе, но хочу с тобой соединиться. Поэтому я ударяю по своим свойствам, превращаю их в подобные твоим, и теперь могу с тобой соединиться.

Это называется ударным слиянием – до такой степени, что мы входим друг в друга и сливаемся на уровне глубокого понимания и ощущения, врастая и дополняя один другого.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Перемещаясь с экрана на экран

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Перемещаясь с экрана на экран

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит знакомыми нам всем словами, но у них есть и материальное толкование, и духовное.

Когда мы только начинаем изучать науку каббала, то все, что она нам рассказывает, мы представляем в образах этого мира.

Потом мы начинаем думать, что она рассказывает о духовном, в том виде, как себе его воображаем. Но это еще не духовное, это лишь мои фантазии о нем – я воображаю себе чертежи и разные образы.

Ведь человеку не просто перейти к восприятию духовного только через качества и свойства, для которых не существует времени, движения и пространства.

Он не способен сразу представить это в таком виде, и поэтому рисует себе разные картины, образы - и так переходит с одного экрана на другой, будто в компьютере – пока не исправит свое восприятие.

Но словарь терминов остается тем же самым. У меня есть тысяча сменяющихся экранов, как в "виндоус", которые описываются теми же словами, но картина все время меняется.

Сначала ты представляешь себе каждый термин как материальное, потом все более и более духовное.

Вместо "руки", "ноги", "объятие слева", "объятие справа", рош (голова), тох (туловище) – ты начинаешь представлять себе свойства, у которых нет никакой материальной формы.

Даже в материальном мире квантовая физика раскрывает, что нет "твердых" частиц: электронов, протонов, мионов – все размазано, это какие-то исчезающие электронные облака, более близкие к понятию свойств.

Но  названия остаются прежними, потому что нам больше неоткуда взять названия, кроме как из нашего мира.

Почему мы должны быть настолько педантичны и нельзя изменить ни одного слова? Потому что это слово со своей материальной ветви указывает на высокий духовный корень.

И если мы изменим слова, то перепутаем связи между корнями и ветвями. А это уже будет не наука.

Представьте, что мы в химии поменяем названия веществ, а потом начнем их смешивать по формуле и делать реакцию – мы получим совершенно другое вещество.

Поэтому мы сохраняем один и тот же язык, но все время пытаемся приблизить его восприятие к более продвинутой, истинной духовной форме.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Всегда смотреть только наверх

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Год – за несколько минут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном день, месяц, год – не наши календарные дни.

Как можно отказаться от получающих желаний, если семь дней могут длиться годами по нашему календарному времени?

Ответ: Мы живем в нашем мире не по духовному календарю, а по обычному, астрономическому, согласно круговращениям Земли, Луны и Солнца. Это определяет всю нашу жизнь.

Каббалисты рассказывают о том, что происходит "внутри" человека, с нашим осознанием себя и мира.

Духовный год, неделя и день никак не связаны с астрономическим временем.

Духовный год человек может пройти за несколько минут, и посреди недели человек может быть в состоянии субботы, символизирующей конец исправления.

А Песах, когда человек выходит из Египта, может произойти с ним "после дождика в четверг".

Есть духовные корни, и есть их следствия – материальные ветви, отраженные в процессах, происходящих в природе.

Но сказано: "Исраэль – выше звезд и знаков судьбы". Человек, стремящийся к Творцу ("Исра-эль" на иврите означает "Прямо к Творцу"), в своем духовном развитии находится выше всех этих расчетов.

И потому он продвигается без всякой связи с астрономическим календарем.

Из урока по книге Зоар, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет вам день за год...

Нарисуйте мне время!

Особенность праздника Песах – свет веры

Продвигаясь от ветви к духовным корням

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех "святых" книгах описывается одна и та же духовная работа, которая происходит в разных частях Малхут, находящихся на различных уровнях, в разном сочетании друг с другом.

Все эти явления человек должен почувствовать и раскрыть в себе, и тогда он поймет, как они называются, даже не читая про них в книге. Он будет знать, что это называется: Эйсав, Давид, имена ангелов.

Он будет узнавать внутри своей души все эти процессы, о которых нам рассказывается в "святых" книгах, говорящих об отдаче и любви – эти свойства и называются святостью.

Это становится его жизнью, его внутренним миром, в котором он живет. И тогда он понимает причину, по которой каббалисты раскрыли нам эту духовную систему через все святые книги, чтобы помочь нам встроиться в нее через текст.

Даже если мы не знаем и не понимаем слов, не различаем за ними их духовных корней, на которые каждое из них указывает – это неважно. Главное – наше "детское" усилие их понять.

Этого уже достаточно, чтобы позволить свету растить нас, войти в душу и исправить те свойства, на которые они указывают.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

Страница 26 из 29« Первая...2425262728...Последняя »