Записи в разделе 'Язык каббалы'
Не сотвори себе идолов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бейт Шаар Каванот описывает духовные органы так, будто это учебник по анатомии?

Разве Рабаш не говорил, что недопустимо подписывать названия сфирот на рисунке человеческого тела?

Ответ: Это совсем разные вещи. Я могу взять из нашей жизни названия предметов и связей между ними и перенести их наверх, на духовный мир, полагая, что и там, видимо, существуют те же связи.

Но мне запрещено брать из высшего мира духовные свойства и приземлять их, наделяя духовными свойствами материальные предметы.

Допустимо взять язык ветвей и указывать этими словами на духовные объекты и действия. Таким образом, я пользуюсь языком, символами, названиями.

Но если я возьму духовные сущности и начну говорить, что в правой руке есть больший дух отдачи, а в левой руке – больший дух получения – это уже идолопоклонство.

Ведь я говорю, что внутри физического тела, внутри мяса есть какие-то духовные свойства.

Это называется "создавать идолов" – то есть брать неживое и наделять их высшим, божественным духом.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печень, вырастающая в сердце

"Язык ветвей"

От ветви - подняться к корню

Речь идет только о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.

А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.

Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?

Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...

Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.

Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.

Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).

Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.

Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Всегда смотреть только наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты избрали язык ветвей, потому что мы находимся в своем эгоизме и представляем себе материальный мир.

А если мы хотим подняться от материи к силам – к истинной картине реальности, то получаем возможность приложить усилия и за каждым словом Книги Зоар постараться представить духовные свойства.

Этим старанием увидеть именно духовное, ты выражаешь свое желание измениться – чтобы пришла некая сила, высший свет, которая подействует на тебя и изменит.

И тогда ты почувствуешь, что твои внутренние свойства исправляются и берут верх над материальным, ты начнешь жить в своем внутреннем мире – мире сил и качеств своей души.

Хотя о них и рассказывается словами этого мира, будто речь идет о простой материи...

Все пять миров – от мира Бесконечности и до нашего мира подобны по своему строению, а различие - только в материале каждого мира, не в частных деталях и связях между ними – а в виде связи.

По сути, существует лишь одна система – мир Бесконечности, а все остальные миры – это тот же мир Бесконечности, но с испорченными связями между его элементами.

Каждый мир состоит из одних и тех же частей, которые связаны между собой теми же связующими нитями – но эти связи ослабляются от каждого высшего мира к низшему.

Поэтому, когда нам рассказывают о чем-то словами этого мира, нужно стремиться перевести весь этот рассказ на более высокий мир.

Даже если я не получу никакого реального знания о нем, но буду просто желать разглядеть что-то высшее за всеми этими словами – этого уже будет достаточно, чтобы притянуть из того высшего мира свет, который там – внутренний, а для меня будет окружающим.

Этот свет начнет меня понемногу исправлять и поможет подняться в своих чувствах и понимании к тому миру, из которого приходит свет. Так это работает.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Самый реальный язык

Четыре языка каббалы (клип)

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о четырех языках, на которых каббалисты пишут свои книги.

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Словами все не передашь…

каббалист Михаэль ЛайтманВсе дело в ощущении. У нас нет возможности в наших внешних, земных органах чувств раскрыть духовное впечатление, которое ощущается в наших внутренних сосудах души (келим).

И хотя существует язык ветвей, в котором каждое слово указывает на свой высший, духовный корень, с которым вроде бы связаны эти слова, и для каждого корня можно найти какое-то выражение в нашем мире, но слова не способны выразить ощущение, поскольку в ощущении нужно просто пребывать.

Слово выражает сосуд с наполнением – экран и отраженный свет, состояние внутри 4-х буквенной АВАЯ (юд-кей-вав-кей) – скелета кли.

"Таамим" (вкусы), "некудот" (точки под буквами, огласовки), "тагин" (коронки над буквами), "отиёт" (буквы) – из них мы строим слова, предложения, и таким образом как-то можем описать состояния, связь, отношения и весь процесс перехода между состояниями.

Но сами состояния мы не можем передать друг другу, потому что у каждого свой сосуд восприятия.

И потому мы передаем друг другу лишь внешнюю информацию о подготовке духовного сосуда, об уровне соединения сил, но не об ощущениях.

А каждый уже представляет в своем сердце, по мере выполнения тех же действий, которые демонстрируют нам слова.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Зоара способен на все

"Язык ветвей"

Вначале было слово…

"Язык ветвей"

каббалист Михаэль ЛайтманКартина этого мира обязана сохраняться на всем протяжении духовного подъема до самого мира Бесконечности.

Исправление возможно при условии, что я воспринимаю реальность этой низшей ступени, нашего мира.

Каждый раз я должен постичь все более высокие корни видимой мне картины этого мира.

А сама картина не меняется, лишь ее корни становятся все выше (глубже) - то есть я все больше постигаю Творца, корень своих желаний.

А картина – это его ветвь, ее мне рисуют мои желания на фоне Его желаний. Мир - это картина несоответствия наших желаний-свойств.

Мой язык не меняется, ведь не меняется картина самого низшего мира. Я говорю одними и теми же словами, нахожусь ли я на первой ступени, в середине или в самом конце пути.

У каббалистов нет другой возможности говорить друг с другом, и поэтому они выбрали для общения "язык ветвей".

Ведь самое низшее состояние является общим для всех, а связь от ветви к корню идет до самого мира Бесконечности по той же самой линии, которую я все продолжаю из мира в мир, по всем 125-ти ступеням, во всех 613 желаниях.

Поэтому тем же именем, взятым из этого мира, я могу назвать любое соответствующее этому желанию состояние, на любой из 125-ти ступеней.

Каббалисты выбрали "язык ветвей", потому что он остается неизменным на протяжении всего пути восхождения.

Это идеальный язык! Ведь если мне известна связь корня и ветви, я могу его понимать!

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Самый реальный язык

Что там, за экраном реальности?

Самый реальный язык

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?

Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.

Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.

А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.

Но все мы говорим о том же самом процессе, неважно сколько каждый из нас в нем понимает, как далеко "смотрит в корень".

Корни продолжаются в том же направлении к своему самому высшему источнику, но ветвь, в нашем мире, остается ветвью.

"Язык ветвей" взят из самой реальности, другого языка невозможно придумать. А этот и придумывать не надо.

Выходит, что этот  язык уготовлен нам Природой для общения в себе и между нами и Творцом.

Моше в своей книге "Тора", первым описал этим языком весь путь духовного восхождения, на всех ступенях. Книга Зоар дает комментарий, дополняет язык Моше, своим языком.

Рабби Шимон прошел по тем же ступеням, что и Моше, по которым должен пройти каждый из людей, и дополнил в своем описании большую связь между ветвью и корнем.

Поэтому книга Зоар столь действенна в привлечении света (ОМ) с корня на его ветвь (на нас).

А Бааль Сулам описал связь корня и ветви еще больше, добавив каббалистические определения и связь в 3-х линиях.

Все они говорят об одной и той же видимой картине и ее корнях, но каждый каббалист добавляет описание связи в своем описании, чем увеличивает силу подъема (нисходящего света ОМ), а также прокладывает тропинку для прохождения нами ступеней высшего мира.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

"Язык ветвей"

Что там, за экраном реальности?

Язык – это соединение света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это особый язык, образованный соединением светов и келим.

Малхут соединяется с Биной и так возникает наклонная граница (парса) в букве алеф.

Сверху от сфиры Хохма к ней приходит свет, изображаемый буквой юд – Хохма. Та его часть, которая распространяется вниз, образует нижний юд.

А если внизу нет света, то на месте юд будет далет. Так получается форма буквы алеф.

2009-12-28_rh-zohar_lesson_bb

Буква далет – это соединение двух осей (дэлет – дверь) – дверцы закрывающие и открывающие рэхем (матку духовного парцуфа).

Горизонтальная ось – это распространение света Хасадим, а вертикальная – света Хохма.

Буква шин – отражает три линии. Ари объясняет, сколько коронок должно быть над каждой буквой и какой формы.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв - алфавит.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Суть названий (клип)

Вопрос: Почему мы называем предметы определенными именами?

Увидеть мир сквозь точку в сердце

na_fone_morya_100_wp.jpgВ каббалистических книгах нет ни одного слова, которое бы указывало на какие-то материальные объекты, место или даже свойства, наблюдаемые в этом мире.

Когда мы читаем: "храмовая стена" или "человек" - нельзя представлять себе стену в Иерусалиме или человека в нашем мире. Наш мир - это воображаемая реальность, и каббалистическая книга ничего не говорит о моем материальном состоянии.

В духовном состоянии нет названий и потому о нем говорится языком ветвей. Например, когда говорится: "И ноги его встанут на Маслиничной горе" - имеется в виду, что мир Бесконечности распространится (раскроется) и коснется нашего мира - т.е. во всем нашем желании.

Под нашим миром также подразумевается не ощущаемое нами сейчас. Ощущаемый нами мир вообще никак не определяется в духовном, поэтому он называется воображаемым (олам амэдумэ).

"Наш мир" или "Этот мир", описанный в каббалистических книгах, - это последняя ступень духовных миров. Только нашу точку в сердце мы можем назвать "точкой этого (нашего) мира", потому что это последняя точка нашего нисхождения сверху вниз, и если мы позаботимся о ее развитии, то через нее сможем "подняться" обратно, "снизу вверх".

Тогда мы будем воспринимать мир через эту точку в сердце, а не через свои материальные органы чувств. Мы поймем, что эта земная (иллюзорная) жизнь дана нам, чтобы мы пока могли существовать в каком-то воображаемом мире. Но каббалистические книги (и Тора, и Танах и прочие), не упоминают этот мир ни одним словом.

Тора не говорит даже о морали, как думают многие люди. В ней не говорится о том, как тебе поступать со своим животным телом - а только как исправить свою душу. Например, законы окунания (микве) - это исправление "тела" (желаний) свойствами Бины (воды).

Законы кашрута (приготовления пищи и пр.) - говорят о том, как подготовить свое "животное" желание, чтобы годилось в пищу "человеку в нас" - то есть как поднять свои желания растительного и животного уровней на уровень "человек" в себе.

Жертвоприношения в Храме (курбанот) описывают приближение к Творцу ("курбан" - жертва, от слова "каров" - близкий), - как использовать желания всех уровней к подобию высшей ступени, изменить намерения на них "от ради себя" на "ради отдачи".

На нашем же языке получается, что на жертвеннике горит хлеб и мясо, льется кровь и вода - а на языке ветвей речь идет об исправлении намерения! Ничего не надо строить из камней - только исправлять душу!

Сквозь эти воображаемые "материальные" картины нужно увидеть духовные силы.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир сквозь точку души

Инструкция на пути к свету

Все миры - внутри человека

У меня зазвонил телефон… (13.11.09)

Вопрос: Язык передачи мудрости - это язык связи между учителем и учениками, а не иврит, русский, английский и т.д.?

Творцу не нужны слова

dumy_100_wp.gifНет никакой разницы, на каком языке изучать науку каббала, и вообще связь Творца с творением. Не обязательно знать иврит.

Ведь все четыре языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) - это не формы букв, слова или выражения на иврите.

Языком называется связь творения с Творцом - желания со светом, приводящим его в действие. А его внешним выражением может быть мычание коровы, улыбка младенца, а то и вообще без внешних проявлений.

Как мое сердце реагирует на Творца и говорит с Ним? Для этого мне не нужно писать и произносить слова. Это и есть  язык - мои желания, принимающие всевозможные формы в подобие Творцу.

В духовном нет форм, звуков, букв, запахов, движений. Весь язык связи с Творцом - насколько я подобен ему, желаю этого, сомневаюсь или стремлюсь...

Это никак связано с разговорным языком человека в этом мире.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец говорит на языке ощущений

Раскройте "черный ящик" творения!

Каббала - это язык отдачи

Каббала - это язык отдачи

laitman_2009-03_7958.jpgВопрос: Есть ли правила в изучении науки каббала, которых должен придерживаться ученик, чтобы усвоить язык каббалы?

Ответ: Язык каббалы - это язык отдачи. Все 4 языка каббалы (Танах, Алаха, Агада и Каббала) объясняют нам "как отдавать".

Это же надо слышать во всех книгах и объяснениях. Необходимо постоянно помнить о том, что все, что ты читаешь и слышишь, обучает тебя отдаче.

Иначе ты не услышишь учителя и будешь изучать науку, а не метод подняться над этим миром.

Язык - это программа, которую ты помещаешь в себя, запускаешь - и она заставляет тебя иначе желать, думать, относиться к миру. Язык каббалы - это язык отдачи.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Как понять Учителя

Чему учит язык ветвей

Как понять Учителя

34_100_wp.gifВ науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.

Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.

Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.

Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.

Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.

Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.

Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.

И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.

Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно  быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.

И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.

И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Чему учит язык ветвей

29_100_wp.gifВопрос: Постигает ли человек в процессе учебы духовные корни?

Ответ: Человек своим разумом постигает в процессе учебы множество вещей, но это не относится к постижению духовных корней. Постигнуть духовные корни - значит достичь свойства отдачи. Это не знание - а получение исправления, новых свойств.

Сейчас во мне есть 613 материальных желаний. Когда я обращаю их в духовные, в 613 желаний отдачи - значит, я достигаю своих духовных корней. Я постигаю самого себя - отдающего, вместо себя - получающего!

Высший мир проявляется во мне, в моих исправленных свойствах. Духовные корни - это мои свойства. Я и сейчас, видя этот мир, ощущаю самого себя. Эта картина находится во мне. Сочетание всех моих свойств и соединение между ними я и называю этим миром. 

В моей внутренней схеме есть множество связей и сигналов-впечатлений, и все это я называю этим миром. Когда эта схема начнет работать по принципу отдачи на самой первой ступени во всех своих элементах, это будет означать, что я достиг своих  духовных корней.

Связь между моим прежним состоянием, когда я в своей материальной схеме, соединенной ради получения, чувствовал этот мир, и схемой, собранной уже по программе отдачи - называется языком ветвей. Благодаря этому языку я начинаю понимать, как Творец создал духовные уровни - ступени восхождения.

Я уже действую не на плоскости, в каком-то одном срезе, а понимаю, что происходит между разными слоями - как идет нисхождение или подъем. Если я изучаю только один срез, то буду на нем неживым, растительным или животным.

Но если я изучаю разницу между этими слоями, ступенями, то узнаю, за счет чего я могу дальше изменить себя. То есть язык ветвей - это средство каждый раз подняться еще выше.

Он не говорит с нами на плоскости, как языки этого мира, а объясняет различия между этим миром и духовным, связь между корнем и ветвью. Я не просто изучаю духовный мир - я изучаю оба эти мира вместе, один против другого.

И так я познаю действия Творца. Ведь самое главное не сама ступень - а то, что между ними. Это помогает мне понять, как я могу изменить себя и с каждым разом подняться все выше. Этому мы должны научиться у Учителя.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От ветви - подняться к корню

Закон ветви и корня

Как управлять судьбой

Страница 27 из 29« Первая...2526272829