Как устроен иврит и другие языки
Как устроен иврит и другие языки
Вопрос: Есть ли разница между ивритом и остальными языками народов мира?
Ответ: Бааль Сулам пишет, что иврит - это язык света, арамит - язык сосуда восприятия (кли).
Два этих языка подобны лицевой и обратной стороне. Это основные языки, потому что геометрическая форма их букв выражает связь светов и желаний (келим).
Но это всего лишь базисные языки, потому что возникли в самом начале вавилонского разделения и отдаления людей друг от друга.
В них обозначены свойства исправленных душ (сосудов, келим): горизонтальные линии букв соответствует распространению света Хасадим, а вертикальные линии букв соответствуют распространению света Хохма.
Тогда как другие языки возникли при все более эгоистическом отдалении людей от Древнего Вавилона (вспышки эгоизма в базисной человеческой цивилизации).
Это не значит, что они неестественны, ведь человек изобрел их, исходя из своей природы. Но они проистекают уже из отдаления от источника, из разбиения, произошедшего в Древнем Вавилоне.
И потому для букв таких "второстепенных" языков, каббалисты не дали никаких пояснений, не описали, какое свойство, какую связь между светом и кли выражает каждая буква.
На иврите и арамите каждая буква - это модель, символ, запись связи кли и света.
Это связь свойств бины и малхут: 9 букв ЗА"Т бины, 9 букв З"А, 4 буквы малхут и 5 конечных букв (манцепах). И, соответствующая их свойствам, форма.
Прочие языки человек создал из более отдаленных от разбиения, от Древнего Вавилона, эгоистических желаний. Поэтому каббалисты не передали нам связь формы букв и духовных свойств, как корень и ветвь, связи света и келим.
Поэтому, изучающему науку Каббала, требуется знать элементы букв ивритского алфавита - ведь их геометрическая форма выражает духовные свойства малхут в мере удаленности от бины.
Сама буква лишь запись духовного свойства. Человек должен обрести свойства всех букв (соединений свойств получения-малхут и отдачи-бины) и "написать" на своем сердце-желании их правильный порядок - тогда он получит текст Торы, как сказано: "Запиши ее на сердце своём!"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Почему многие каббалисты писали музыку?
Ответ: И музыка, и театр, и танец - средства для выражения духовного постижения.
Недаром среди семи наук, которые в прошлом человек должен был постичь, прежде чем приступить к изучению науки каббала, были музыка и танцы.
Это считалось наукой. Ведь человек должен выразить высшее постижение - в звуках музыки, в движениях танца, в пении.
Музыка - это те же слова. Или я выражаю свои ощущения в словах, или в нотах.
В музыкальном сочинении также строится повествование от причины к следствию. Музыка - это течение. Есть в ней разум и чувства, есть промежутки в звучании. Музыка - это язык.
Та же самая ТАНТА (полное кли - таамим, некудот, тагин, отиёт), как есть и в письменном языке, также присутствует, и в музыке, и в танце.
Неважно, в каком виде ты выражаешь связь света и кли - внутри него присутствует ТАНТА. Одно и то же предложение можно выразить и словами, и музыкой, и танцем.
Но Каббала выражает это в записи соответствия сосудов и светов, их наполняющих - базисным, универсальным языком.
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 01.10.2009
Фильм "Мелодии Высших миров", ч.1: Открыть | Скачать
Фильм "Мелодии Высших миров", ч.2: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: В науке Каббала есть закон ветви и корня. Знание любых законов этого мира помогает нам в повседневной жизни. А чем нам может помочь знание духовных законов, в частности - закона ветви и корня?
Ответ: Закон ветви и корня - это основной и самый важный для нас закон в науке Каббала. Он говорит о том, что все существующее в нашем мире нисходит сверху вниз - в одностороннем, безусловном порядке.
Написано: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти". Ангел - это сила. Любое действие, мысль, желание, событие, явление, от элементарных частиц и до огромных звезд и целых галактик - все и на всех уровнях управляется силой свыше.
Эта сила расщепляется и включает в себя множество сил на разных уровнях неживой, растительной, животной природы и человека - физических и биологических сил на любых уровнях. И все это приходит свыше.
И потому закон ветви и корня очень важен. Ведь с помощью науки Каббала, изучив закон ветви и корня, мы сможем подняться от ветвей в нашем мире - к корням. Мы начнем видеть наш мир прозрачным, и за каждым объектом увидим силу, которая управляет им и приводит его в действие.
Человек начнет ощущать, откуда приходят мысли, желания, почему вдруг происходит какое-то событие с ним и с другими людьми. Он начнет видеть, как в мире действует сеть сил, и как она, своей игрой, своими волнообразными движениями, организует нам все происходящее здесь.
Таким образом, человек начинает разговор с этой Высшей силой - с корнем, который через свои частные силы управляет всем нашим миром.
Человек начинает понимать, где он может вступить в свой диалог с этими силами и стоящим за ними Творцом, чтобы как-то отреагировать, в чем-то соучаствовать, изменить и сознательно вмешаться, - короче говоря, что ему осталось во всей этой сетке сил, которые задействуют его снаружи и изнутри.
Ведь мы не осознаем этого, но в каждое мгновение присутствуем в какой-то картине, которую подготовили и сформировали для нас эти силы. Мне нужно понять, где во всей этой картине я могу найти активное участие в своей жизни, - управлять своей судьбой.
Урок по статье "Нет травинки внизу..."
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос с английского блога: Каждое событие нашей жизни сопровождается эмоциями и чувствами. Иногда одни и те же чувства могут быть вызваны разными событиями. Имеет ли значение с точки зрения "корня и ветви", какое событие вызывает наши чувства? Имеет ли каждое событие материальной жизни только один корень или каждый корень задействуется, как ветвь, через различные события, зависящие от человека?
Ответ: Любая часть, время, событие, действие имеют свои корни. Не может одна высшая сила, нисходя в наш мир, производить в нем несколько действий. У каждого объекта или действия есть своя сила, свой ангел.
Урок по статье "Нет травинки внизу..."
Вопросы и ответы о смысле слов
Вопросы и ответы о смысле свойств и действий
Предыдущие сообщения на эту тему:
За кулисами спектакля под названием "Жизнь"
Связь духовного с материальным - сверху вниз
И другие в разделе: Язык каббалы
Вопрос: Когда вы говорите о Творце, человеку кажется, будто речь идет о религии. Вы можете объяснить это в обычных земных терминах?
Ответ: Я понимаю, что эти слова вызывают неприятные ассоциации и связаны для каждого из нас с множеством стереотипов. Но в основе библейского рассказа лежит раскрытие Высшей силы человеку - и это повествование не является достоянием какой-то определенной религии. Никто не получал единоличного права на Его владение. Наоборот, каждый человек должен раскрыть Творца. В первую очередь те, которые чувствуют, что им есть что исправлять, как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".
Наука Каббала - и есть истинная Тора. Она так и называется "Тора-эмэт" ("эмэт", в переводе означает "правда"). Поэтому нужно понять, что все цитаты из Торы говорят о духовном - и принадлежат всем! А занимающийся каббалой, своим исправлением, поймет смысл этих фраз.
Поэтому мы должны поменять свое отношение к цитатам из Торы, Псалмов, Мишны, которые приводит Бааль Сулам и другие каббалисты. Смысл не в том, чтобы выучить все слова наизусть - в том, чтобы почувствовать их внутри себя.
Допустим, кто-то выучил весь Талмуд наизусть - разве он этим исправил что-то в своей душе? Он должен будет снова вернуться на эту землю в новом воплощении, будто ничего и не сделал в этой жизни. Так лучше знать одну цитату и, своим исправлением, постичь ее часть - ощутить ее в себе. Это будет ценнее тысяч страниц Талмуда, просто вызубренных наизусть.
Поэтому не нужно стесняться цитат из Танаха и высказываний мудрецов - надо только понять, о чем идет речь. Трудно перевести каббалистическое объяснение на светский, язык. Но это и не нужно. Например, книга Псалмов почитается во всем мире всеми народами. То же самое - Пятикнижие. Их тексты более-менее знакомы всем. Нужно только объяснить их подлинный смысл, - и человек увидит, что это приходит к нему из первоисточника. Этот первоисточник принадлежит всему человечеству и содержит методику исправления любой души. А если человек не использует свет исправления, который заключен в Торе, то у него нет Торы - у него есть только книга с напечатанными в ней словами.
Предыдущие сообщения на эту тему:
И другие в разделах: КАББАЛА, Тора, Язык каббалы
Нам нужно понять, о чем говорят каббалисты в своих книгах, которые видят корни явлений, для которых не существует ограничений земным шаром, с разрываемым на части человечеством. Каббалисты видят души, их связи. Эта связь и ее изменение определяют наши состояния, частные и общее. И потому они желают объяснить нам происходящее в наших душах, корнях, ведь о нашем мире им нечего добавить: наш мир - мир действий, а решения нисходят в него из мира душ. Но поскольку каббалисты используют для своих объяснений "язык ветвей", мы их не понимаем. Ведь для этого мы должны также находиться одновременно в обоих мирах, как они.
Поэтому, если мы хотим понять, что стоит за их словами, и какие на нас воздействуют силы, управляющие всеми событиями в нашем мире, - нам необходимо подняться на уровень этих сил - на уровень принятия решений.
Поэтому не надо концентрироваться на игре, которая происходит в этом мире, и в которой задействованы целые народы, - а надо пытаться рассмотреть внутреннюю силу, ту Руку, которая действует внутри каждого: дерева, человека, животного, цветка. Не важно, кто и что это, но главное - та внутренняя сила, что в нем, выполняющая свою определенную роль. Это единственное, что для нас важно. Не важно, что происходит с телами этого мира, главное - что происходит с душами, которые и определяют, что случится с этими телами, с послушными куклами.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Рожденный ползать - сможет летать!
И другие в разделах: Кризис, глобализация, Свобода воли, Язык каббалы
Вопрос: В одной из ваших книг написано, что Моше от слова "мошэх" (вытаскивать). Однако, в первом слове на конце "hей", а во втором - "каф", т.е. с лингвистической точки зрения корни не совсем совпадают.
Ответ: Имя ему дала Батья, дочь фараона, которая нашла его в Ниле (вытащила из реки) и поэтому назвала "Моше" - так сказано в Библии. Но есть и иные дополнительные смыслы в именах - по сути, действии, предназначении человека.
Бааль Сулам пишет: "Название горы "масличная" (хар азеитим), возможно, дали не каббалисты, а простой человек, который увидел, что эта гора хороша для возделывания там плантации масленичных деревьев. А то, что это название совпало с внутренним духовным смыслом местности - причина этого в том, что вся природа так раскрывается из себя, что люди говорят и действуют, не понимая, что ими руководит".
Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира
Урок по статье "Каббала - корень всех наук"
Вопросы и ответы о смысле слов
Вопросы и ответы о смысле свойств и действий
Предыдущие сообщения на эту тему:
Название народа, языка и земли
Несколько каббалистических определений
И другие в разделе: Язык каббалы
Вопрос: Я постоянно слушаю ваши уроки, и у меня появилось желание выучить иврит. Это желание - реализация решимот или просто альтруистическое желание знать язык ближнего? Позже, когда наши точки в сердце разовьются, захотим ли мы говорить на языке ближнего, как это было до падения Вавилонской башни?
Ответ: Иврит и арамит пришли к нам со времен Вавилона. Думаю, в будущем, мы ими также будем пользоваться. Изучать их стоит, хотя бы насколько надо для понимания наших бесед и уроков.
Нужно ли учить иврит, чтобы постичь мудрость Каббалы?
Вопрос: Почему часть текстов существует в переводе, а части, по моему мнению очень важной, нет? Может, Вы продаёте их или они открыты ближайшим ученикам? Например, первая часть урока по статьям РАБАШа, перевода нет. Мне приходится слушать чтение с переводом, а синхронный перевод не точный.
Ответ: Все открыто и все бесплатно. Что в состоянии перевести - переводим. Будут средства - переведем все уроки.
Архив переводов уроков "Ночь Каббалы"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Может ли Ваше учение заменить изучение Гмары? И какая связь между Гмарой и наукой Каббала?
Ответ: Гмара - продолжение Мишны. Вместе они присутствуют в Вавилонском Талмуде. Также вся говорит о Творце и творении, исправлении творения и достижении им цели - подобия Творцу. Ведь кроме этого человеку нечего более делать в этом мире, для этого он здесь. Но для объяснения этого, каббалисты использовали 4 языка: Танаха, Алахот, Агадот, Каббалы. Язык Каббалы - самый точный, и поэтому каббалисты используют в основное его, иногда прибегая и к другим языкам. Но все тексты повествуют только о деяниях Творца. Поэтому такие книги называются "святые". См. БС, статья "Наука Каббала и ее суть", глава "Четыре языка, используемые в науке Каббала", М.Лайтман. Статья "Язык Каббалы", глава "Четыре языка".
Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"
Вопрос: В конце - концов, послушавши Вас довольно много, пришел к выводу, что Вы вновь и вновь повторяете одно и то же, только в разной форме. Вопрос: делается ли это умышленно, или же просто так Вам удобней и можно не раскрывать новых вещей в первоисточниках. Например, ни разу не слышал, чтобы Вы пытались раскрыть новые грани в Микра (Библейские Первоисточники). Но ведь Вы каббалист и должны бы видеть в этих письменах внутренний смысл.
Ответ: На уроках мы изучаем все по программе, как изучали у Рабаша. Можете удостовериться у его учеников. О недельной главе Торы я говорю в моих телепередачах. В нашем Интернете находятся все эти программы.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все источники говорят о духовном
И другие в разделах: Язык каббалы, Изучение каббалы
Вопрос: Как следует интерпретировать операции равенства, сложения и умножения, которые использует Бааль Сулам в своих численных соотношениях? Я приведу три примера:
1) АТЕВА = ЭЛОКИМ, т.е. 86 = 86 (из статьи "Мир")
2) 2 х ЭК"Е = М"Б, т.е 2 х 21 = 42
3) М"Х + ХАКАЛЬ = МАКОМ, т.е. 48 + 138 = 186 (оба примера из сегодняшнего урока по ТАС).
Скажем, первый пример я еще могу понять - говорится о том, что два объекта суть одно и то же. Но что такое "сумма" духовных свойств или "умножение" свойства на число - непонятно.
Ответ: Говорится о сложении свойств двух духовных объектов или двух состояний одного объекта и их результате. Как, например, вы в двух состояниях или в соединении с кем-то.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: В статье "Суть науки Каббала" Бааль Сулам пишет, что язык Галахи - "один из четырех языков, используемых в науке Истины", т.е. в Каббале. Он также пишет, что есть в языке Галахи преимущество: "очень расширенно освещая каждое явление, точнее указывает этим на высшие корни". Говорит ли это о том, что каждая книга Галахи является одновременно каббалистической книгой? - Только это и говорит, вся Тора говорит об исправлении человека и ни о чем ином!
Например, есть книга Галахи Рамбама, которая называется "Книга заповедей", где он насчитывает и подробно описывает 613 заповедей. Он описывает их как физические действия. - Это потому, что описывает их языком ветвей, словами нашего мира.
Согласно тому, что Б. Сулам пишет выше, можно ли сказать, что Рамбам в своей книге описывает не только 613 материальных заповедей, но, в то же время, описывает 613 их "высших корней"? - Именно это он в первую очередь и имеет в виду, потому что главное - исправление души, а внешние действия не дают никакого внутреннего результата.
Если да, являются ли эти 613 высших корней связанными с 613 эйтин де-орайта? Так, как мы учили о языке ветвей, что материальная ветвь связана с духовным корнем? Или это только "случайность", что есть 613 заветов Торы и одновременно 613 действий в материальном мире? - Все исправления происходят под влиянием высшего света. Вначале свет исправляет намерения "ради себя" на намерение "ради других" на все 613 желаний души - и это называется 613 эйтин. А затем наполняет собой исправленные желания - и это называется 613 пкудин.
Почему принято целовать мезузу? - Поцелуй означает слияние (зивуг двух, через экран, стоящий в пэ - рту парцуфа).
А в мезузе каббалистов находится тот же пергамент? - Нет в нашем мире никаких каббалистических предметов. Все - внутри, в желании и намерении.
"613 + 7 желаний", урок по статье "Дарование Торы"
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Вопрос: Случайно наткнулся на статью о деловых людях, изучающих Гмару (Талмуд). Если Бааль Сулам определил, что сегодня единственным средством для духовного возвышения является наука Каббала, почему люди обращаются именно к Гмаре?
Ответ: Многие люди находят в изучении Гмары (Талмуда) наполнение, поскольку их влечет излагаемое там: прения, разбирательства, связь с древним прошлым. Создатели Талмуда были великими каббалистами. В своих текстах они аллегорически описывали духовные правила. Ведь чем еще человеку в этом мире заниматься, как не достижением Творца?! Но мы читаем их тексты в мере своего понимания мира. И те, кто не понимают, что текст многослойный, видят в нем только повествование о нашем мире, юридические предписания и судебные разбирательства. Деловым людям это близко, понятно, и есть удовлетворение от связи с Торой, о важности чего им сказали их учителя.
О том, что Творец говорит: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления" - им не говорили. А если и говорили, то объяснили, что и Гмара исправляет. Но об этом, если желаете знать мнение каббалистов, см. Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 147: "Двое занимаются Торой, одним законом и воистину на одном и том же языке, однако вместе с тем, для одного будет эта Тора наукой Каббала и Торой мира Ацилут, а для другого она будет открытой Торой мира Асия".
Это значит, что два человека, занимающиеся одним текстом, постигают его в мере своих свойств: один читает его как повествование о нашем мире, а другой - о духовном, высшем.
Урок по "Предисловию к ТЭС" пп.142-150
Язык каббалы: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Вопрос: Правда ли, что Танах закодирован? И если да, то как это возможно?
Ответ: Дело в том, что в Танахе говорится о высшем мире. Но если вы его не ощущаете, то получается, что читаете о том, чего не знаете, не понимаете, что подразумевается под любым словом. И вместо того, что подразумевают каббалисты, ощущающие высший мир, вы представляете себе знакомые вам объекты и действия нашего мира. Ведь слова-то одинаковые для описания материального и параллельного ему духовного миров. Чтобы понять, что пишут каббалисты, надо раскрыть себе вначале высший мир, а затем уже читать о нем - и будет понятно, о чем в Торе написано. Иначе, смотрите, сколько людей ее стараются трактовать...
Беседа "Тора в свете каббалы", ч.1.
Беседа "Тора в свете каббалы", ч.2.
Код библии: Открыть | Скачать
Язык каббалы: Открыть | Скачать
У Каббалы есть своя библия?: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему: