Записи в разделе 'Язык каббалы'
Язык корней и ветвей

каббалист Михаэль Лайтман"Вначале". Рабби Шимон заговорил первым: "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Вопрос: Создается впечатление, что автор явно не хотел, чтобы простые люди поняли, о чем здесь написано. Или просто нет никаких других вариантов описать состояние связи с Творцом? Что из этого вообще можно понять?

Ответ: Дело в том, что духовные силы, которые нисходят на наш мир и организуют в нем всё, на разных уровнях называются разными именами. Они образуют окружающий нас мир. Поэтому каббалист, желая рассказать о нем, использует в своем повествовании разные уровни этих сил. 

Получается, что, с одной стороны, можно изложить это иносказательно, что ростки показались из-под земли, голос горлицы слышен в небе и так далее, а с другой стороны, можно описать это действиями физических сил, а не их ветвями.

В общем, есть очень много возможностей описывать действия природы, чтобы приблизить человека к тому, что он должен делать, – к реализации его возможностей. Далее...

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

Духовный корень и материальная ветвь

Духовные цветы под духовным солнцем

Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Духовное состояние "ночь невесты"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Статья "Ночь невесты" в "Предисловии Книги Зоар" начинается с того, что рабби Шимон занимался ночью Торой, когда невеста соединяется с женихом. Кто такие "жених" и "невеста"? О чем идет речь?

Ответ: "Ночь невесты" – это состояние, которое проходит человечество до постижения Творца, когда Творец еще не раскрывает желания людей, чтобы пробудить их сердца. 

Иными словами, "ночь" – это состояние скрытия, "невеста" – все человечество, наша душа, наши желания, а "жених" – Творец.

Вопрос: Почему тогда нельзя было написать: "Человечество соединяется с Творцом"? Почему именно "невеста" и "жених"?

Ответ: Я думаю, что рабби Шимон решил так выразить то, что он чувствует. Причем он изложил свои ощущения именно так, поскольку очень глубоко прочувствовал духовное, а не потому, что у него возник такой художественный образ, согласно которому все, что человечество ощущает до раскрытия Творца, называется "ночь", а соединение человечества с Творцом – "свадебная церемония".

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сыновья царского чертога

Подъем невесты

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты"

Смысл языка (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вопрос с моего блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" сказано: "Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его". Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?"

Высшая мудрость Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Олег спрашивает: "Объясните мне, пожалуйста, как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии.

Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Ответ: Я это объясняю себе очень просто. Я просто вникаю в то, что говорит Библия, и вгрызаюсь в нее, вкапываюсь. И там я нахожу совершенно иные объяснения, иные слои, которые меня поражают. Не удовлетворяют просто так, а поражают своим объяснением, глубиной.

Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.

Вопрос: В ваших передачах "Тайны вечной книги" вы очень много это объясняете. Но для тех, кто спрашивает сейчас: для чего тогда этот поверхностный слой, когда пишут "змей", когда пишут "из ребра мужчины сделана женщина"? Для чего путать человечество? Нельзя сказать: "Давайте посмотрим внутрь"? И описать, что там внутри.

Ответ: Люди смотрели в корень действия, в корень проблемы, и поэтому так описывали. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Из ребра Адама

"Змей" – движущаяся сила природы

Новаторство Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам написал "Ведение в науку каббала" языком парцуфим, сфирот. До него практически никто не описывал каббалу в таком объеме.

Этим он показывает нам, как развиваются наши желания и связь между желаниями и светом. С одной стороны, это чувственные состояния, которые он попытался объяснить математическим языком.

Надо очень глубоко понимать материал, чувствовать его, чтобы суметь изобразить его таким физико-математическом языком.

Вопрос: Интересно, что ученые вообще не исследуют труды Бааль Сулама. Тору изучают вдоль и поперек тысячи лет, а его работы – нет, может из-за того, что это нечто новое? Ведь он написал свои статьи всего лишь 100 лет назад.

Ответ: Но Ари начал пользоваться языком каббалы еще раньше, в XVI-ом веке.

Вопрос: Все-таки у Ари это очень завуалировано, не так раскрыто, как у Бааль Сулама. Вы думаете, придет время, и люди еще будут исследовать это или всё так и останется?

Ответ: Я думаю, что люди будут исследовать это уже из жизни, поскольку мы находимся на переходе из скрытого мира в мир раскрытия. Поэтому люди будут чувствовать, как это на самом деле происходит.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа бережет науку о себе

Самый значимый каббалист всех времен

Величайшие души

Иврит – информация об объекте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек читает Книгу Зоар на иврите, то воздействие на него от ивритских символов идет намного сильней, чем при чтении на своем языке?

Ответ: Если он настраивает свое сердце, свои намерения как надо, на него это влияет абсолютно одинаково.

Дело в том, что в самом слове на иврите есть очень много дополнительной информации. А в других языках меньше.

Например, предложение "Моисей взял барана и заколол его на жертвеннике" на иврите имеет несколько иной смысл, чем, допустим, на русском. "Жертвенник" на иврите – это "курба́н", "каро́в", "акрава́" от слова "приближаться". И тогда ты уже начинаешь думать: "А при чем тут "приближаться"?

Или слово "ми́ква" – ритуальный бассейн. Что оно значит? Миква – это свойство Бины от слов "микавэ́", "эмуна́" и так далее.

То есть само слово несет в себе информацию о том объекте, о котором оно рассказывает. Таким образом, если ты правильно его переводишь, оно дает тебе представление о самом объекте или о смысле действия.

В других языках это не настолько выражено. Поэтому, когда я читаю, тем более сегодня, Тору, Псалмы или любые тексты, известные широкому кругу людей, то для меня эти восприятия намного глубже, шире, чем то, как их воспринимают остальные люди.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальность иврита

Первоисточник – носитель внутренней информации

Нужно ли изучать язык каббалы?

Два духовных языка

каббалист Михаэль ЛайтманИврит и арамит – это два духовных языка, которые пишутся одинаково, но произносятся немного по-разному. В Древнем Вавилоне оба языка были разговорными. Но истоки их идут еще от Адама.

Свою первую книгу "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах") Адам написал на иврите. "Ангел" – это сила природы, а "тайный" означает, что эта сила скрыта от нас.

3700 лет назад Авраам написал "Книгу Создания" на двух языках, иврите и арамите, поскольку они взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга – один со стороны света, а другой со стороны сосуда для света.

На том же языке написаны "Большой комментарий" и другие книги.

Реплика: Но иврит – это же символы, которые идут из каббалы.

Ответ: Неважно, откуда исходят эти языки. С одной стороны, люди на них говорили, а с другой стороны, они соответствовали духовным символам, потому что каббалисты переложили их на иврит и арамит.

Язык выражает чувства человека, его представления. Нет языка худшего или лучшего. Но если ты взял его за основу, то ты уже следуешь ему. Каббалисты так и делали. А те люди, которые хотели изучать каббалу, должны были изучать этот язык. Точно так же, как если ты хочешь знать язык программирования, ты должен входить внутрь этого языка, в основном, в английский.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уникальных языка и их духовные корни

Иврит и арамит

Неразлучная пара – иврит и арамит

ТВ программа "Тайна букв", 04.07.2023

Уникальность букв иврита. Буква Алеф

Ведущие программы – Дуди Ахарони и Гилад Шир.

2023-07-04_laitman_sod-ha-otiyot

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

"Птичий" язык великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале есть материалы, подготавливающие человека правильно относиться к тексту, и материалы самого текста. И то, и другое каббалисты пишут для нас.

Кроме того, существуют тексты, которые они пишут для себя, что называется, "птичьим" языком. Это буквы, символы, непонятные закорючки. У Бааль Сулама есть тексты, которые мы даже не публикуем, поскольку он использует в них такие слова, которых нет в нашем мире.

Для нас это просто набор букв. Но когда ты достигаешь определенного духовного уровня, ты вдруг начинаешь понимать, что они означают. И ощущение, и его название, и то, что ты читал у него, сразу совпадают, складываются в одно место. Но это только для постигающих, потому эту часть мы сейчас не трогаем.

Пока нас интересует только две части из каббалы: как подготовиться к правильному чтению текста и чтение самого текста, чтобы он повлиял на меня. Вот и все. Это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытая сила книг

Молитвенник – сага о духовной жизни

В духовном нет слов

"Роза" – собрание душ в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманПервым заговорил рабби Хизкия: "Написано: "Как роза среди шипов". Что такое "роза"? "Это Кнессет Исраэль" – Малхут. "Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие.

Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающих ее со всех сторон. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: Статья "Роза" – это первая статья Предисловия Книги Зоар. Читая эти строки, видно, что здесь что-то закодировано. Наверное, тут говорится о чем-то важном, если это первые слова в такой великой книге.

Ответ: Дело в том, что под розой подразумевается собрание душ, которые получают свыше от Творца какое-то наполнение и затем распространяют его между более низкими слоями душ. И так это нисходит в наш мир.

Вопрос: Но почему именно "роза"? Мы знаем, что есть корень и ветвь. То есть каббалист видит какой-то корень (духовное состояние) и его следствие в нашем мире. Почему "роза"? Далее...

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Буквы – носители духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, каждая буква в иврите имеет свою определенную форму и изображает проявление высших сил в материи?

Ответ: Да, существует всего несколько сил, свойств, которые в определенном сочетании между собой образуют буквы и этими сочетаниями как бы штампуют на подложке нашего мира, на эгоистическом желании свои альтруистические свойства.

Вопрос: А как это может влиять на человека? Например, если я смотрю на очертания букв, изображающих какие-то духовные силы, и не понимаю, о чем идет речь, все равно они как-то воздействует на меня?

Ответ: Да. Абсолютно точно. Допустим, человек подобен какому-то маленькому животному. Но если он работает с этими буквами, то есть пытается что-то в них найти, изобразить, понять, прочитать, то с их помощью он постепенно приближается к великим знаниям природы.

Своим желанием понять, о чем идет речь, он как бы вызывает на себя все эти силы, и они начинают менять его изнутри, давать ему какое-то осознание.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

22 силы природы

Особые буквы

Познать суть вещей через буквы

Духовные корни слов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любое слово, существующее в материальном мире, имеет за собой духовные связи? То есть нет такого слова, которое не имело бы своего корня?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Даже современные, выдуманные слова?

Ответ: Нет, выдуманные слова не имеют четкого духовного корня, потому что они созданы человеком искусственно. Конечно, у них есть какой-то вторичный, третичный духовный корень, иначе бы ничего не появилось. Все исходит из того, что ты ничто не можешь выдумать из ничего. Тем не менее, все новые сочетания созданы искусственно, их нет в природе.

В природе заложены ее свойства, и от них идут простые действия человека, с помощью которых он приходит к исправлению. Хотя хлеб, вино, различные блюда, изделия, стол, стул и т.д. – это искусственные вещи, ведь таких объектов нет в природе, но они существуют в процессе исправления человека. Он должен их сделать, и поэтому в природе есть их прообразы.

Все это описано в создании Храма, потому что Храм представляет собой то, что человек должен сделать в течение своей жизни, чтобы достичь полного исправления и подъема в Высший мир. Поэтому все, что мы изучаем о нашем мире, мы изучаем из тех действий, которые описаны в Торе (Библии). Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что такое слово?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень и материальная ветвь

От земного экрана – к духовному

Словами все не передашь…

Единство, постигаемое благодаря букве "алеф"

каббалист Михаэль ЛайтманОтветил Творец букве "алеф": "Хотя и будет создан мир буквой "бет ב", ты будешь во главе всех букв".

"И не будет во Мне (в самом Творце) единства, как только через тебя. Тобой будут начинаться все расчеты и все деяния обитателей мира, и всё единство постигается только благодаря букве алеф". (Предисловие Книги Зоар, "Буквы рабби Амнона Сабы", п. 38)

Вопрос: Поясните, о каком единстве идет речь?

Ответ: Буква "алеф" открывает серию знаков, с помощью которых Творец изображает мироздание, силы, действующие в нем, связь между ними от начала и до конца.

Поэтому буква "алеф" имеет очень сложную конструкцию по своему изображению: высший мир и низший мир, разделенные между собой границей, называемой "парса".

Только в таком случае можно представить себе систему, которая действительно состоит из двух миров, управляется свыше единой силой и приводит всю систему, все миры к единому виду.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 23.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение – сущность буквы "бет"

"И явились перед Ним все буквы"

Буква – духовный сосуд

Страница 3 из 2912345...Последняя »