Записи в разделе 'Язык каббалы'
Язык, близкий нынешнему поколению

каббалист Михаэль ЛайтманС точки зрения дигитально-аналогового изложения информации, ее ощущения, в каббале используется четыре языка.

Язык, которым описывается Т́ора, – обиходный, повествовательный, литературный. Язык Зоара – описательный: намеки, всевозможные сказания, примеры, подчас далекие от жизни. Язык Талмуда – юридический язык. И язык каббалы – это математический язык, я бы сказал, физико-математический.

Эти четыре языка дают нам в общем четыре стиля описания одних и тех же событий в душе, в человеке. Все они дополняют друг друга. Но для нашего поколения самое лучшее – это последний язык, каббалистический.

Все языки описывают одно и то же: ступеньки состояний, которое ты должен в себе воспроизвести, ощутить их чувственно в аналоговом виде и так ступенчато продвигаться.

Но нам все-таки ближе всего научное восприятие, то есть "Учение Десяти Сфирот". Оно было в основном разработано в XVI веке нашей эры Ари. А затем Бааль Сулам дополнил его, адаптировав к нашему поколению. Поэтому для нас это самая надежная система изложения и применения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Языки Зоар, Талмуда и Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система описания каббалистических книг

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Программа связи с Творцом

img_5652_100.jpgСлово "каббала" поясняют по-разному. Одно из значений - "передача", поскольку язык каббалы может передаваться только в связи ученика и учителя.

 

Все остальные языки (Танах, Алаху, Агаду)  ты можешь изучать сам.

 

Разумеется, ты обязан получить от предыдущих поколений книги, пояснения ключевых моментов, иметь возможность посоветоваться с кем-то - но ты не обязан быть тесно связан с учителем, не должен учиться тому, как он думает, ощущает, относится ко всему.

 

Ты не обязан воспринять от него, копировать с него его отношение, мировоззрение.

 

Но для постижения языка каббалы, ты обязан прильнуть к нему. Ведь он - высший, а ты - низший.

 

Он представляет тебе свой АХАП, и ты обязан воспринимать его как нечто желательное, вопреки тому внешнему, что специально, эгоистически отталкивает тебя.

 

Разумеется, ты не согласен с учителем, не желаешь, отторгаешь, ненавидишь. Но, в сущности, это показывает тебе, насколько ты не принимаешь духовное. 

 

Ты должен получить язык - программу, которая в нем работает, а в тебе - еще нет. Ты стараешься скопировать ее на себя с тех примеров, которые тебе дают.

 

Без учителя, который находится рядом с тобой, в том же мире, в тех же органах ощущений, с помощью которых, желая проникнуть в духовное, ты можешь зацепиться за его отношение к духовному, вопреки внешним помехам, блокирующим тебе возможность достичь внутренней связи, - без таких примеров Творец оставил бы тебя в полном отрыве от духовного, без всякой надежды...

 

Невозможно извлечь из книг духовное. Ведь оно не постигается земным разумом.

 

Только лишь при условии, что человек аннулирует свой эгоизм и разрушает преграду между собой и учителем, чтобы увидеть его внутреннее содержание, - только при этом условии он впитывает в себя его духовное созерцание - насколько способен.

 

И если ты хоть в чем-то уловил программу связи учителя с Творцом, ты можешь продолжать, иначе - нет.

 

Именно об этом сказал Ари перед смертью, что только один из его учеников, Х. Виталь, может продолжать заниматься каббалой, потому что перенял от него основы языка, программу связи с Творцом, а другие - нет...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - это язык отдачи

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Преимущество языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманИ это то, о чем я заботился в этом своем разъяснении, объяснить десять сфирот согласно переданному нам божественным мудрецом АРИ, в их духовной чистоте, когда они абстрагированы от всех чувственных представлений так, чтобы любой начинающий мог подступиться к этой науке и не впасть ни в какую материализацию и заблуждение.

А с пониманием этих десяти сфирот раскроется возможность также всмотреться и узнать, как разобраться в остальных вопросах этой науки. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Бааль Сулам говорит о том, что каббалисты специально взяли язык сфирот, чтобы не материализовывать духовные объекты.

Постепенно, изучая каббалистические тексты, человек начнет понимать под всеми словами нашего мира духовные действия и духовные понятия.

Бааль Сулам рекомендует начинающим изучение духовного мира каббалистическим языком, а не языком ветвей, которым написаны книги в прошлых поколениях, чтобы не путаться за всеми этими рассказами. 

Дело в том, что каббалисты, которые постигали Высший мир и более-менее понимали внутренний смысл каббалы, все-таки не могли ничего четко изложить, потому что им не хватало этого языка.

Именно Бааль Сулам раскрыл его правильное применение. И поэтому после него мы уже можем быть уверенными, что, в общем-то, не ошибемся и будем правильно всё излагать и понимать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из духовного постижения

Язык, вызывающий свет

Как язык каббалы влияет на человека

Исходя из духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора написана языком ветвей. Например, в Торе под словом "Египет" ("Мицраим") подразумевается "концентрация зла" ("миц ра"). То есть каббалист ощущает зло своей эгоистической природы, но называет это Египтом. А в нашем мире есть такая страна или, скажем, место. Это понятно.

А когда каббалист называет такие термины, как кетэр, хохма, бина, зэир анпин, – в нашем мире нет проявления таких слов. Где ветви этого?

Ответ: Отчасти это есть. В нашем мире есть такие слова, как кетэр, хохма, бина, хотя мы употребляем их совершенно в ином контексте. Но есть и такие термины, которые в нашем мире не употребляются. Каббалисты нашли их из своего духовного постижения.

Иными словами, есть такие духовные объекты, которые не проявляются в материальном мире. И есть такие, которые проявляются, и мы, видя ветви, можем их назвать.

Реплика: А если не можем, то тогда каббалисты придумали всякие названия, допустим, "десять сфирот", что, в принципе, вообще ничего не значит? 

Ответ: Но это не придумано, а взято из их постижения. Например, почему они назвали гору в Иерусалиме Масличной горой? Поскольку увидели, что именно она подходит для того, чтобы засадить ее масличными деревьями. Так и другие слова.

То есть, если у человека нет духовного постижения, то он не может ничего исследовать в каббале.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Странные выражения

Язык, вызывающий свет

Буквы духовного мира

Странные выражения

каббалист Михаэль ЛайтманИ это разрешит твое недоумение, когда во многих случаях обнаружишь в книгах по каббале странные выражения и даже чуждые иногда общепринятым нормам. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Вопрос: Бааль Сулам дает такие понятия, как, например, "поцелуй" или "совокупление", т.е. на первый взгляд не совсем приличные вещи. Но в каббале под ними подразумевается определенный вид соединения духовных объектов. Поэтому он говорит, что надо использовать именно такие термины, которые дают четкое соответствие между корнем и ветвью, их невозможно заменить другим словом.

Возникает вопрос: а что, если каббалист ошибся? Может такое быть, чтобы он назвал корень не той ветвью?

Ответ: Если это пишет настоящий каббалист, постоянно употребляя тот или иной термин, то мы принимаем это как данное. А если, допустим, он мог бы ошибиться, то непонятно, из чего исходит его ошибка. Получается, он точно не понимает, что происходит в духовном мире и поэтому не видит правильного следствия в нашем мире. То есть его язык ветвей неверный. 

Но настоящий каббалист, постигающий высшие действия и их следствия в нашем мире, не может выбрать и употребить другие слова, какими бы странными они ни были. 

Реплика: Например, Бааль Сулам писал, почему гору в Иерусалиме называют Масличной. То есть каббалисты почувствовали из своего постижения, что именно так ее надо назвать. Или почему Адама назвали в Торе именно "Адам".

Ответ: Да, все каббалистические термины, а это, практически, все слова Торы, исходят из постижения каббалиста.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, вызывающий света

Каббалистические термины: "зивуг"

Что стоит за образами нашего мира?

Язык, вызывающий свет

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, необходимо знать, что, когда речь идет о понятиях духовных, отвлеченных от времени, места и движения, не говоря уже о божественном, нет у нас слов, с помощью которых мы могли бы высказываться и объясняться, ибо весь наш словарный запас взят из мнимых ощущений органов чувств.

Поэтому выбрали каббалисты особый язык, который можно назвать "языком ветвей". (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Язык ветвей – это особый язык, которым пользуются каббалисты. С одной стороны, он взят из нашего мира, а с другой стороны, из ощущения, которое они берут из Высшего мира. Получается, что, говоря языком нашего мира, каббалисты предполагают описать какие-то явления в Высшем мире.

В принципе, это невозможно, но когда человек постепенно изучает текст, очень много времени отдает этому и желает постичь настоящие духовные законы и действия, то этим он вызывает приближение к себе высшего света, поскольку так заложено в самом тексте его автором.

Поэтому человек начинает приближаться к пониманию внутреннего смысла текста. И так он потихоньку преодолевает тот, в общем-то, непреодолимый барьер между нашим и духовным миром и начинает понимать через слова нашего мира духовные действия. 

В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам дает словарь каббалистических терминов и приводит их объяснение, близкое к пониманию в нашем мире. Но все-таки это не наш мир.

Свет, тьма, приближение, отдаление, сокращение – в общем, все действия духовного мира он пытается объяснить с помощью различных терминов, изучая которые мы вызываем на себя окружающий свет.

На самом деле мы не понимаем, о чем говорится, но при этом возбуждаем высший свет, который влияет на нас и приближает к ощущению действий высшего света.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Каббалистические термины: "лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалистический термин "лишма" переводится "ради Творца". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Имеется в виду, что все творение, которое представляет собой эгоистическое желание ради себя, должно исправиться, измениться, как бы вывернуть себя наизнанку, чтобы делать всё не ради себя, а ради Творца или ради других, что в общем-то одно и то же.

Так и сказано: "От любви к себе ‒ к любви к товарищам, и затем ‒ к любви к Творцу". То есть это одно и то же. Только под любовью к Творцу подразумевается всеобщая любовь, за гранью всяких различий между всеми. А до этого мы просто практикуемся на любви к товарищам.

Вопрос: То есть и получать, и отдавать я должен не ради себя, а ради других или ради Творца. Почему?

Ответ: Потому что в таком случае твои желания становятся безграничными, и ты начинаешь в них ощущать то, что ощущает Творец: вечность и совершенство. Вроде бы ты должен отдавать, а на самом деле ты при этом получаешь. 

Вопрос: Это как в одном организме, где каждый орган получает необходимое, а все остальное отдает, но благодаря этому в организме поддерживается жизнь, и все выигрывают от этого. И каббала говорит, что к такому состоянию мы все должны прийти?

Ответ: Мы должны прийти к самому совершенному, к самому лучшему, большому наполнению, знанию. Поэтому "каббала" переводится с иврита как "наука получать".

Но это получение может быть безгранично, бесконечно, только если оно работает вместе с другими.

Вопрос: Значит, такой вид интеракции должен быть между всеми людьми?

Ответ: Да. Он и позволяет получить вечное и совершенное наполнение.

Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это случилось?

Ответ: Осознание зла нашего нынешнего состояния.

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две задачи каббалистической методики

Видеть и слышать высшую систему

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Как язык каббалы влияет на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть статья "Введение в науку каббала", где он очень подробно на протяжении десятков страниц объясняет каждую стадию. Это основа всей каббалы.

Язык каббалы был раскрыт из самой природы. Впервые его постиг великий каббалист Ари, ведь до него никто не оперировал такими терминами, как сокращение, распределение, удаление, совпадение свойств?

Ответ: Да, Ари раскрылись все эти стадии, свойства, эманации, и он впервые описал это, дав основу науке каббале.

В принципе, они были известны и автору Книги Зоар – Рашби. Но Рашби не мог все так описать, как Ари. Дело не в том, что он меньше знал. Просто он жил в такое время, когда это все не могло развернуться. Он еще не мог получить аппарат объяснения. Этих каббалистов разделяло почти полторы тысячи лет.

Реплика: Насколько я понимаю, самое особенное заключается том, что когда люди читают эти определения, которые даже им не совсем понятны, это уже воздействует на них.

Ответ: Да. Это очень важно. Даже если человек ничего не делает, а просто слушает, все равно в нем уже происходят какие-то изменения, поскольку речь идет о вещах, затрагивающих наши корни.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатать в памяти каббалистические термины

Язык чувств

Закон корня и ветви, ч.6

Языки передачи каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар очень много разных имен, а у Бааль Сулама, особенно в ТЭС, больше неземной терминологии.

Ответ: Какая разница?! Это только описание. Для описания духовного мира у нас есть четыре языка: язык Торы, Талмуда, язык сказаний и каббалистический язык.

Каббалистический – он самый точный, потому что математически, физически описывает все уровни, свойства, взаимодействия. Это, конечно, не лирика, сухой язык. Но что сделаешь? В науке всегда так!

Допустим, ты сейчас плачешь, находишься в расстроенных чувствах. Я говорю: "Дайте ему десять грамм того-то". Тебе вкалывают, ты успокаиваешься, и я констатирую: "Сейчас он спустился с такого уровня возбуждения на такой-то уровень".

Так Зоар говорит о том, сколько тебе надо "вколоть", с какого уровня до какого ты спустишься, но при этом не передает твои эмоции. А в другом виде, то есть в другом описании, будет их передавать. 

Так что это не имеет значения, ведь мы говорим об одном и том же, только с разных сторон подходим к человеку.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Особенность методики Ари

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что особенность языка Ари заключается в том, что его слова невозможно овеществить. Ведь когда я читаю какой-то рассказ, например, из Торы, я начинаю представлять себе людей, животных, какие-то войны и события, потому что Тора написана языком ветвей.

А когда я читаю: кетэр, хохма, бина и о каком-то взаимодействии между ними, – у меня не возникает никаких ассоциаций, и таким образом я их не овеществляю.

Ответ: Да, это очень важно! Нельзя ни в коем случае считать, что Тора говорит о нашем мире! Она говорит только о внутреннем мире человека. И поэтому надо обязательно переносить все, что мы читаем в ней, внутрь себя, а не представлять, что мы видим наш мир и все, что в нем происходит, как в театре.

Таким образом, особенностью методики Ари по сравнению с методикой, существовавшей тысячи лет до него, является, во-первых, сам язык, который не позволяет овеществлять все, что написано.

И во-вторых, это сама методика, когда ты вызываешь на себя свет, который строит в тебе экран и позволяет объективно исследовать Высший мир.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык чувств

Методика Ари – построение экрана

Новаторство Ари

Язык чувств

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В методике Ари нет ни одного слова о любви, об объединении. Это чисто сухой язык сфирот.

Ответ: Да, у Ари практически ничего не говорится о чувствах, только лишь о действиях. Но это передается языком каббалы – так называемым языком сфирот.

А кроме того, есть еще и второй язык каббалы – чувственный, когда человек начинает постигать Высший мир через ощущения. И там уже нет преград, нет границ никаким чувствам. Он понимает, что входит в состояние безграничной любви Творца и растворяется в ней.

Это описал Рабаш в своих статьях о группе. Изучая их, надо не просто прийти на занятия, положить напротив себя книгу и читать названия светов и миров, а должен быть определенный настрой человека.

Для этого ему нужно работать в группе, пытаться объединиться с товарищами, получать от них определенные желания, проявлять эти желания, приходить с этим на уроки и изучать непосредственно систему светов и экранов. Иначе это будет просто теория, а теорию каббала не приветствует.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Осталось только почувствовать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Буквы – это формы взаимодействия двух противоположных сил – получения и отдачи.

Насколько я могу внутри себя уравновесить свой эгоизм с тем светом, свойством отдачи, которые воздействуют на меня, и передать другому, это уже будет буквой, словом, предложением?

Ответ: Да. Это уже будет выражение соотношения между двумя участниками духовного общения. Вам осталось только все почувствовать. Это перед вами.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача взаимоотношений с Творцом

Разница между буквой и словом

Буквы – нисхождение света в желания

Способы передачи информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается разговорный каббалистический язык от письменного?

Ответ: Дело в том, что разговорным языком, в отличие от письменного, можно передать намного больше, с одной стороны. А с другой стороны, письменным можно передать больше, чем разговорным.

Ведь письменный язык – это не просто тот язык, которым мы сегодня пользуемся, в нем было еще много всевозможных дополнительных обозначений. Люди пользовались им на протяжении долгого времени, пока все это не стерлось и не забылось. Наш великий учитель Иегуда Ашлаг (Бааль Сулам) немного говорит об этом.

Разговорный и письменный языки – это разные способы передачи информации. Но вообще, конечно, все передается письменным языком, тем более в наше время.

А когда-то этого не было. Когда-то очень мало использовали письменный язык, поскольку информацию, в основном, передавали устно и запоминали. Например, если я слышу что-то от своего учителя, я просто запоминаю дословно то, что он говорит. Постепенно эти слова осознаются мною, и я начинаю понимать, что же я получил от него. 

Вопрос: Так было, потому что устной речью можно передать намного больше?

Ответ: Не только поэтому – потому что информацию не записывали. Нельзя было просто так записывать. Поэтому есть устная Тора и письменная Тора.

Устная Тора намного глубже, намного выше, чем письменная. Она говорит о связи с Творцом. А письменная – только то, что мы можем записать, то что мы можем обозначить, то что мы можем сегодня понять, постигнуть.

Настоящий каббалист может читать тексты и видеть между строк всевозможные слова, т.е. какую-то информацию, которую хотели передать устно, но не записали.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между устной и письменной Торой

Передача информации в каббале

Отличие письменного языка каббалы от устного

Мир, созданный буквой «бэт»

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе написано, что мир был создан с буквы «бэт». Почему?

Ответ: Тора начинается со слова «берешит» – «вначале».

Буква «бэт», с которой начинается это слово – особая буква. И хотя в ней есть скрытый смысл ее начертания, но наш мир, образованный ею, второй мир. Ведь гематрия буквы «бэт» – это два.

Человек должен представлять себе, что он – созданное творение и должен подниматься к Творцу. На первый взгляд это совсем простые вещи, а внутри заключено множество внутренних скрытых символов, сил.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – отношение Творца к творениям

Из темной точки к свету любви

Буква, которой создан мир

Счастливое число каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в каббале счастливое число?

Ответ: Нет такого. Счастливое число – любое.

Вопрос: У вас тоже нет любимого числа?

Ответ: В детстве были любимые числа, а потом нет. Помню, моим любимым числом была семерка.

Нет любимых и нелюбимых чисел, все может быть хорошо, и все может быть плохо. От человека зависит, как он применяет все эти числа и эти законы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия – передача духовной силы

Магическая цифра семь

Связь между буквами и цифрами

Страница 5 из 29« Первая...34567...Последняя »