Записи в разделе 'Язык каббалы'
Уникальность иврита

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это язык духовных сфер. Это код связей духовных сил, сил нашей души во всех возможных сочетаниях.

Если взять Библию от первого слова "вначале" ("Вначале создал Бог") до последнего слова "Израиль", то всё сочетание этих букв представляет собой тот путь, который должна пройти душа человека, душа каждого в своем духовном развитии.

Каждый человек должен пройти путь от своей первой до последней точки, которая называется "Исраэль", т.е. точка нашего соединения с Творцом. 

Вопрос: А то, что сейчас люди пользуются ивритом, это не страшно?

Ответ: Нет, конечно. Что они понимают? Это не имеет значения. Но в принципе, все равно в мере духовного постижения ивритом будут пользоваться все люди.  

Невозможно описать духовный мир другими значками, в другой последовательности и в другом сочетании. Это код. Поэтому он не меняется на протяжении тысячелетий. С другими языками можно делать, что хочешь, а иврит не меняется.

Ты можешь взять книгу, которая написана две, три, четыре тысячи лет назад и спокойно читать ее, если знаешь этот язык. Для тебя не будет никаких проблем, ты не встретишь там ни одного неизвестного тебе слова.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уникальность иврита"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение иврита

Иврит – многослойный код

Тайный код Торы

Возрождение иврита

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему иврит используется сейчас как разговорный язык?

Ответ: Потому что каббалистическая группа, ушедшая вместе с Авраамом из Вавилона и организовавшая себе отдельное существование по духовным законам, взяла этот язык, как основной.  

Кроме того, арамейский язык использовался также в Вавилоне. Арамит или иврит является источником всех остальных языков. Это подтверждают многие научные исследования.

Группа Авраама существовала на протяжении трех с половиной тысяч лет до крушения государства Израиль, которое произошло две тысячи лет назад, и использовала этот язык как свой, поскольку находилась в духовном постижении.

Евреи писали на нем о своих постижениях. Библия, Пророки, Святые писания, Талмуд, Мишна написаны на этом языке.

Но в изгнании они не пользовались им в обиходе, а только учили Тору, потому что упали с духовного уровня. Сейчас мы возрождаем этот язык, поскольку желаем подняться на духовный уровень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уникальность иврита"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – ключ к постижению

Иврит – язык духовного постижения

На каком языке говорили вавилоняне?

Секрет Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар написана на рубеже изгнания из духовного постижения, и поэтому она ближе к нам в понимании?

Ответ: Любые тексты Книги Зоар ближе нам, чем другие святые книги. Под святыми имеются в виду книги, написанные каббалистами из постижения высших сфер, но в другом ключе, в другом виде.

А Зоар написан в таком стиле, который ярче и сильнее всего воздействует на нас, потому что в его словах заложено всё: их форма, сочетание, намерение.

Они действуют в одном ключе, в одной струе, находятся на одной прямой с системой нашего внутреннего создания с нашим миром, с силами Высшего мира. То есть буквы являют собой графическое изображение сочетания высших сил на всех их уровнях, вплоть до самого высокого, то есть до уровня ГАР дэ-Бина мира Ацилут.

Но никакого чуда в этом нет! Есть только способ воздействия на нас высшей энергии, которая преобразует нас. А другие источники не могут так влиять, потому что не написаны такими значками. Они не изображают те же свойства. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Секрет Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Язык Книги Зоар

Буквы – модели управления нашим миром

Почему нельзя произносить имя Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Яганы – это индейский народ, который живет в Чили, где-то на Огненной земле. Яганов осталось полторы тысячи человек, и только одна женщина говорит на яганском языке. Даже имя ее известно - Кристина Кальдерон. Из яганского словаря пришло слово, которое признано книгой Гиннеса, как самое емкое в мире слово: "мамихлапинатапай". 

Оно означает целую фразу: "Взгляд между двумя людьми, в котором выражается желание каждого, чтобы другой стал инициатором того, чего хотят оба, но ни один не хочет быть первым". Поразительно, сколько может вместить в себя слово!

Вопрос такой: какова глубина слова?

Ответ: Слово – это вселенная, слово – это всё. "В начале было слово". Вообще, это слово – "Йуд-Кей-Вав-Кей".

Это четырехбуквенное имя Творца, которое объясняет нам четыре ступени, по которым нисходит высшая эманация на его творение. А из этого слова исходит всё остальное.

Вопрос: Если вы говорите, что "из него – все остальное", то это слово есть в каждом слове, в каждом действии, вообще во всем?

Ответ: Во всем! "Йуд-Кей-Вав-Кей" включает в себя абсолютно всё. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Да будет Мое имя на вас"

Не произноси имени Бога попусту

Четырехбуквенное имя Творца

ТВ программа "Мир. Письмо"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Ожидания, надежды"

ТВ программа "Мир. Прогнозы на 2023 год"

ТВ программа "Мир. Подводя итоги 2022 года"

Тайны Вечной Книги. Слова, буквы, точки... (клип)

Слова, буквы, точки...

Язык, близкий нынешнему поколению

каббалист Михаэль ЛайтманС точки зрения дигитально-аналогового изложения информации, ее ощущения, в каббале используется четыре языка.

Язык, которым описывается Т́ора, – обиходный, повествовательный, литературный. Язык Зоара – описательный: намеки, всевозможные сказания, примеры, подчас далекие от жизни. Язык Талмуда – юридический язык. И язык каббалы – это математический язык, я бы сказал, физико-математический.

Эти четыре языка дают нам в общем четыре стиля описания одних и тех же событий в душе, в человеке. Все они дополняют друг друга. Но для нашего поколения самое лучшее – это последний язык, каббалистический.

Все языки описывают одно и то же: ступеньки состояний, которое ты должен в себе воспроизвести, ощутить их чувственно в аналоговом виде и так ступенчато продвигаться.

Но нам все-таки ближе всего научное восприятие, то есть "Учение Десяти Сфирот". Оно было в основном разработано в XVI веке нашей эры Ари. А затем Бааль Сулам дополнил его, адаптировав к нашему поколению. Поэтому для нас это самая надежная система изложения и применения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Языки Зоар, Талмуда и Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система описания каббалистических книг

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Программа связи с Творцом

img_5652_100.jpgСлово "каббала" поясняют по-разному. Одно из значений - "передача", поскольку язык каббалы может передаваться только в связи ученика и учителя.

 

Все остальные языки (Танах, Алаху, Агаду)  ты можешь изучать сам.

 

Разумеется, ты обязан получить от предыдущих поколений книги, пояснения ключевых моментов, иметь возможность посоветоваться с кем-то - но ты не обязан быть тесно связан с учителем, не должен учиться тому, как он думает, ощущает, относится ко всему.

 

Ты не обязан воспринять от него, копировать с него его отношение, мировоззрение.

 

Но для постижения языка каббалы, ты обязан прильнуть к нему. Ведь он - высший, а ты - низший.

 

Он представляет тебе свой АХАП, и ты обязан воспринимать его как нечто желательное, вопреки тому внешнему, что специально, эгоистически отталкивает тебя.

 

Разумеется, ты не согласен с учителем, не желаешь, отторгаешь, ненавидишь. Но, в сущности, это показывает тебе, насколько ты не принимаешь духовное. Далее...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - это язык отдачи

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Преимущество языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманИ это то, о чем я заботился в этом своем разъяснении, объяснить десять сфирот согласно переданному нам божественным мудрецом АРИ, в их духовной чистоте, когда они абстрагированы от всех чувственных представлений так, чтобы любой начинающий мог подступиться к этой науке и не впасть ни в какую материализацию и заблуждение.

А с пониманием этих десяти сфирот раскроется возможность также всмотреться и узнать, как разобраться в остальных вопросах этой науки. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Бааль Сулам говорит о том, что каббалисты специально взяли язык сфирот, чтобы не материализовывать духовные объекты.

Постепенно, изучая каббалистические тексты, человек начнет понимать под всеми словами нашего мира духовные действия и духовные понятия.

Бааль Сулам рекомендует начинающим изучение духовного мира каббалистическим языком, а не языком ветвей, которым написаны книги в прошлых поколениях, чтобы не путаться за всеми этими рассказами. Далее...

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из духовного постижения

Язык, вызывающий свет

Как язык каббалы влияет на человека

Исходя из духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора написана языком ветвей. Например, в Торе под словом "Египет" ("Мицраим") подразумевается "концентрация зла" ("миц ра"). То есть каббалист ощущает зло своей эгоистической природы, но называет это Египтом. А в нашем мире есть такая страна или, скажем, место. Это понятно.

А когда каббалист называет такие термины, как кетэр, хохма, бина, зэир анпин, – в нашем мире нет проявления таких слов. Где ветви этого?

Ответ: Отчасти это есть. В нашем мире есть такие слова, как кетэр, хохма, бина, хотя мы употребляем их совершенно в ином контексте. Но есть и такие термины, которые в нашем мире не употребляются. Каббалисты нашли их из своего духовного постижения.

Иными словами, есть такие духовные объекты, которые не проявляются в материальном мире. И есть такие, которые проявляются, и мы, видя ветви, можем их назвать.

Реплика: А если не можем, то тогда каббалисты придумали всякие названия, допустим, "десять сфирот", что, в принципе, вообще ничего не значит? Далее...

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Странные выражения

Язык, вызывающий свет

Буквы духовного мира

Странные выражения

каббалист Михаэль ЛайтманИ это разрешит твое недоумение, когда во многих случаях обнаружишь в книгах по каббале странные выражения и даже чуждые иногда общепринятым нормам. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Вопрос: Бааль Сулам дает такие понятия, как, например, "поцелуй" или "совокупление", т.е. на первый взгляд не совсем приличные вещи. Но в каббале под ними подразумевается определенный вид соединения духовных объектов. Поэтому он говорит, что надо использовать именно такие термины, которые дают четкое соответствие между корнем и ветвью, их невозможно заменить другим словом.

Возникает вопрос: а что, если каббалист ошибся? Может такое быть, чтобы он назвал корень не той ветвью?

Ответ: Если это пишет настоящий каббалист, постоянно употребляя тот или иной термин, то мы принимаем это как данное. А если, допустим, он мог бы ошибиться, то непонятно, из чего исходит его ошибка. Получается, он точно не понимает, что происходит в духовном мире и поэтому не видит правильного следствия в нашем мире. То есть его язык ветвей неверный. 

Но настоящий каббалист, постигающий высшие действия и их следствия в нашем мире, не может выбрать и употребить другие слова, какими бы странными они ни были. Далее...

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, вызывающий света

Каббалистические термины: "зивуг"

Что стоит за образами нашего мира?

Язык, вызывающий свет

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, необходимо знать, что, когда речь идет о понятиях духовных, отвлеченных от времени, места и движения, не говоря уже о божественном, нет у нас слов, с помощью которых мы могли бы высказываться и объясняться, ибо весь наш словарный запас взят из мнимых ощущений органов чувств.

Поэтому выбрали каббалисты особый язык, который можно назвать "языком ветвей". (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Язык ветвей – это особый язык, которым пользуются каббалисты. С одной стороны, он взят из нашего мира, а с другой стороны, из ощущения, которое они берут из Высшего мира. Получается, что, говоря языком нашего мира, каббалисты предполагают описать какие-то явления в Высшем мире.

В принципе, это невозможно, но когда человек постепенно изучает текст, очень много времени отдает этому и желает постичь настоящие духовные законы и действия, то этим он вызывает приближение к себе высшего света, поскольку так заложено в самом тексте его автором.

Поэтому человек начинает приближаться к пониманию внутреннего смысла текста. И так он потихоньку преодолевает тот, в общем-то, непреодолимый барьер между нашим и духовным миром и начинает понимать через слова нашего мира духовные действия. Далее...

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Как язык каббалы влияет на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть статья "Введение в науку каббала", где он очень подробно на протяжении десятков страниц объясняет каждую стадию. Это основа всей каббалы.

Язык каббалы был раскрыт из самой природы. Впервые его постиг великий каббалист Ари, ведь до него никто не оперировал такими терминами, как сокращение, распределение, удаление, совпадение свойств?

Ответ: Да, Ари раскрылись все эти стадии, свойства, эманации, и он впервые описал это, дав основу науке каббале.

В принципе, они были известны и автору Книги Зоар – Рашби. Но Рашби не мог все так описать, как Ари. Дело не в том, что он меньше знал. Просто он жил в такое время, когда это все не могло развернуться. Он еще не мог получить аппарат объяснения. Этих каббалистов разделяло почти полторы тысячи лет.

Реплика: Насколько я понимаю, самое особенное заключается том, что когда люди читают эти определения, которые даже им не совсем понятны, это уже воздействует на них.

Ответ: Да. Это очень важно. Даже если человек ничего не делает, а просто слушает, все равно в нем уже происходят какие-то изменения, поскольку речь идет о вещах, затрагивающих наши корни.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатать в памяти каббалистические термины

Язык чувств

Закон корня и ветви, ч.6

Языки передачи каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар очень много разных имен, а у Бааль Сулама, особенно в ТЭС, больше неземной терминологии.

Ответ: Какая разница?! Это только описание. Для описания духовного мира у нас есть четыре языка: язык Торы, Талмуда, язык сказаний и каббалистический язык.

Каббалистический – он самый точный, потому что математически, физически описывает все уровни, свойства, взаимодействия. Это, конечно, не лирика, сухой язык. Но что сделаешь? В науке всегда так!

Допустим, ты сейчас плачешь, находишься в расстроенных чувствах. Я говорю: "Дайте ему десять грамм того-то". Тебе вкалывают, ты успокаиваешься, и я констатирую: "Сейчас он спустился с такого уровня возбуждения на такой-то уровень".

Так Зоар говорит о том, сколько тебе надо "вколоть", с какого уровня до какого ты спустишься, но при этом не передает твои эмоции. А в другом виде, то есть в другом описании, будет их передавать. 

Так что это не имеет значения, ведь мы говорим об одном и том же, только с разных сторон подходим к человеку.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Особенность методики Ари

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что особенность языка Ари заключается в том, что его слова невозможно овеществить. Ведь когда я читаю какой-то рассказ, например, из Торы, я начинаю представлять себе людей, животных, какие-то войны и события, потому что Тора написана языком ветвей.

А когда я читаю: кетэр, хохма, бина и о каком-то взаимодействии между ними, – у меня не возникает никаких ассоциаций, и таким образом я их не овеществляю.

Ответ: Да, это очень важно! Нельзя ни в коем случае считать, что Тора говорит о нашем мире! Она говорит только о внутреннем мире человека. И поэтому надо обязательно переносить все, что мы читаем в ней, внутрь себя, а не представлять, что мы видим наш мир и все, что в нем происходит, как в театре.

Таким образом, особенностью методики Ари по сравнению с методикой, существовавшей тысячи лет до него, является, во-первых, сам язык, который не позволяет овеществлять все, что написано.

И во-вторых, это сама методика, когда ты вызываешь на себя свет, который строит в тебе экран и позволяет объективно исследовать Высший мир.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык чувств

Методика Ари – построение экрана

Новаторство Ари

Страница 5 из 29« Первая...34567...Последняя »