Первые каббалисты выражались повествовательным языком, описывая всевозможные духовные процессы через что-то близкое к сказаниям, сказкам, подразумевая под неживой, растительной, животной и человеческой природой совсем не материальные, а духовные, высшие силы природы.
Но при этом они понимали друг друга, потому что ощущали эту высшую сферу, высшую область, и их чувства были похожи.
А затем, по мере того, как из поколения в поколение наш эгоизм развивался все больше и больше, они стали ощущать, насколько они все дальше удаляются от обычных людей и не могут ничего им рассказать, объяснить, показать, открыть.
И тут возникает проблема, – как же общаться с людьми, которые не ощущают область внутренней связи между собой, называемую высшим миром, духовным миром, а ощущают эту связь только лишь в ограниченном объеме в наших пяти органах чувств, включающих зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Каббалисты прошлого особо не передавали эти знания. Они общались с себе подобными – с теми, кто ощущает кроме нашей природы еще и высшую природу.
Более того, они обнаружили, что в человеке есть пять духовных органов чувств, и стали сопоставлять с материальными – взяли слова из нашего мира и начали описывать через них духовные действия, свойства, взаимодействия. Так они разработали для себя язык, который называется «сфат а-анафим» – «язык ветвей», параллельный с нашими органами чувств.
Получается, что ты берешь понятия нашего мира и описываешь ими какие-то действия, взаимодействия, связи. При этом у тебя складываемая хорошая картинка якобы о людях, которые общаются между собой, женятся, рожают, развиваются и так далее.
А, в принципе, речь идет не об этом, а о внутренних свойствах, и о том, как каббалисты в этих внутренних свойствах постигают высшую материю.