Записи в разделе 'Язык каббалы'
Предпосылки к появлению языка ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманПервые каббалисты выражались повествовательным языком, описывая всевозможные духовные процессы через что-то близкое к сказаниям, сказкам, подразумевая под неживой, растительной, животной и человеческой природой совсем не материальные, а духовные, высшие силы природы.

Но при этом они понимали друг друга, потому что ощущали эту высшую сферу, высшую область, и их чувства были похожи.

А затем, по мере того, как из поколения в поколение наш эгоизм развивался все больше и больше, они стали ощущать, насколько они все дальше удаляются от обычных людей и не могут ничего им рассказать, объяснить, показать, открыть.

И тут возникает проблема, – как же общаться с людьми, которые не ощущают область внутренней связи между собой, называемую высшим миром, духовным миром, а ощущают эту связь только лишь в ограниченном объеме в наших пяти органах чувств, включающих зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Каббалисты прошлого особо не передавали эти знания. Они общались с себе подобными – с теми, кто ощущает кроме нашей природы еще и высшую природу.

Более того, они обнаружили, что в человеке есть пять духовных органов чувств, и стали сопоставлять с материальными – взяли слова из нашего мира и начали описывать через них духовные действия, свойства, взаимодействия. Так они разработали для себя язык, который называется «сфат а-анафим» – «язык ветвей», параллельный с нашими органами чувств.

Получается, что ты берешь понятия нашего мира и описываешь ими какие-то действия, взаимодействия, связи. При этом у тебя складываемая хорошая картинка якобы о людях, которые общаются между собой, женятся, рожают, развиваются и так далее.

А, в принципе, речь идет не об этом, а о внутренних свойствах, и о том, как каббалисты в этих внутренних свойствах постигают высшую материю.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Гематрия – передача духовной силы

каббалист Михаэль ЛайтманВ иврите вообще нет чисел, есть буквенная запись числовых состояний. Например, «йуд алеф» – это 11. Изображение начинается от одного до десяти и далее. Прибавлением новых букв выражаются следующие десятки, сотни, тысячи и т.д.  То есть буквы выражают и слова, и цифры.

Все это связано с гематрией. Гематрии – это числовые значения слов, которые говорят о внутренней духовной силе, но не самого слова, а того, что за ним стоит.

Вопрос: Например, Бог на иврите «Элоким». В гематрии это «пэй вав» – 86. О чем это говорит?

Ответ: Человеку, не изучающему каббалу, это ни о чем не говорит. Это говорит тому, кто знает, о чем идет речь. То есть значение силы этого слова равно «86» (пэй вав). Если я говорю какому-то каббалисту «пэй вав», ему понятно, о какой связи с Творцом идет речь.

Вопрос: В принципе, в этом нет никаких тайн?

Ответ: Нет, конечно. В мире вообще нет тайн! Все сводится лишь к тому, чтобы мы знали, что стоит за словами, цифрами и т.д. Больше никак.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Справа налево

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в иврите пишут справа налево?

Ответ: Правая сторона – это сторона совершенства, а левая – несовершенства.

Даже в общении между собой мы всегда говорим: ты прав (правая сторона). А левая – наоборот, ущербная сторона. Поэтому в иврите письмо начинается с правой стороны, так как от Творца все идет справа налево.

Это все выражение отношений с Творцом, поскольку язык только их и передает.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему слова пишутся справа налево?

Все начинай справа

Передача взаимоотношений с Творцом

Передача взаимоотношений с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Были ли какие-то духовные языки до появления иврита?

Ответ: Нет, не было. А почему тут может быть какой-то еще язык? Ведь речь идет об ощущении человеком влияния Творца.

Единственное, что отличает человека от Творца – это эгоистическое желание получать. И если он желает получить воздействие Творца, он должен уподобиться Творцу, работать над собой.

В таком случае он может раскрыть влияние Творца на него и записывать его в чувственном виде. То есть влияние сверху вниз, справа налево, слева направо и так далее. Таким образом человек начинает записывать свои отношения с Творцом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между буквой и словом

Что передают элементы букв

Буквы – нисхождение света в желания

Разница между буквой и словом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я ощущаю какое-то воздействие Творца на меня, то для того чтобы передать это ощущение кому-то, я могу нарисовать букву или несколько букв, и это будет уже слово. Какая разница между буквой и словом?

Ответ: Буква выражает только одно свойство, а слово выражает последовательность свойств, которые перетекают одно к другому и поэтому выражают отношения.

Вопрос: И всё это изобрели люди?

Ответ: Никто ничего не изобретал. Каббалисты ощущали на себе влияние Творца и таким образом записывали это.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что передают элементы букв

Буквы – нисхождение света в желания

Слово – запись высших сил

Что передают элементы букв

каббалист Михаэль ЛайтманВ иврите нет гласных. Они выражаются дополнительными подстрочными или надстрочными точками и черточками.

Буква состоит из трех элементов: точка, линия, окружность.

Черная точка на белом фоне символизирует начало творения, когда на белом фоне высшего света, на фоне влияния Творца, возникает эгоистическое желание.

Эта точка может выражать окружность, а также расширяться в любом направлении из четырех сторон (имеется в виду движение на плоскости).

Об этом можно говорить бесконечно, потому что движения черной точки на белом фоне выражают весь спектр отношения Творца к творению и, наоборот, творения к Творцу.

То есть форма какой-то буквы на черном фоне выражает то, как я воспринимаю воздействия Творца на свое кли/сосуд. А белый свет – это свет отдачи, любви, объединения с Творцом. Ощущая его, я что-то произвожу с ним и отсылаю обратно к его источнику.  

Это все необходимо изучать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – нисхождение света в желания

Черная точка внутри бесконечного света

Буквы – модели управления нашим миром

Взаимное движение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, в каббале используются числовые значения букв. Для того чтобы объяснить духовные состояния, буквы иврита были выведены из исследований каббалистов, из самой природы духовного мира.

Что такое буквы и числа, и какая связь между ними?

Ответ: В духовном нет чисел. Есть буквы, которые означают движение от Высшего к низшему – от Творца к творениям в той мере, в которой творения могут воспринимать Его воздействие на себя. Поэтому буква называется «от» (знак), то есть признак того, что человек начинает воспринимать отношение к нему высшей силы.

Восприятие начинается с того, что он желает постичь Творца/высшую силу в мере подобия. Когда человек раскрывает себя в желании отдавать, наслаждать, наполнять, насыщать Творца, то в той мере, в которой он может выразить это, он начинает улавливать, что Творец изначально готов к взаимоотношениям с ним.

Получается, что здесь возникает связь творения с Творцом, то есть тождественность между отношением человека к Творцу и Творца к человеку. Такое взаимное движение друг к другу приводит к взаимному наполнению: человек поднимает свое желание к Творцу, а Творец наполняет его желание своим присутствием – светом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между буквами и цифрами

Познать суть вещей через буквы

Буквы – сочетания двух сил

Буквы и числа. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Какую информацию содержат буквы? Существует ли связь между буквами и числами?

Буква Алеф (клип)

Буква Алеф

К чувственному пониманию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает: "Не занимать места, и тогда я буду во всех"?

Ответ: На самом деле под понятием "не занимать места" имеется в виду не занимать места своим эгоизмом. Тогда я нахожусь везде, во всем пространстве, во всей вселенной. Я выхожу на уровень, когда физического пространства не существует, потому что я отменяю себя эгоистически – отменяю его влияние на себя.

Реплика: Вы часто говорите, что мы должны прийти к такому состоянию, чтобы максимально чувствовать не себя, а других.

Ответ: Об этом пишется во всех каббалистических книгах. Если мы так поступим, то придем к условию Первого Сокращения (Цимцум Алеф), когда я прекращаю ощущать себя в себе.

Это невозможно передать словами, но такое состояние реально. Ты одновременно находишься везде, ощущая всех, в слиянии со всеми, в нахождении во всех, и не чувствуешь себя как самостоятельную субъективную единицу. Ты только ощущаешь, что не существуешь в виде субъекта. 

Вопрос: Как это происходит относительно вас?

Ответ: Я не могу это описать. У меня нет для этого слов.

Каббала описывает действия, которые человек должен сделать внутри себя со своими силами: отдача, получение, экран, толщина эгоизма, привлечение света (какого именно), взаимодействие с тем или с этим. То есть каббала оперирует чёткими физическими величинами и физическими явлениями-ощущениями.

Поэтому каббалисты и изобрели такой язык, чтобы можно было как-то передать такие ощущения из одного мира в другой. Но это неудачный язык, он всё равно не может ничего объяснить.

На самом деле этот язык годен для тех, кто уже находится в ощущении Высшего мира. Им становится понятен язык каббалистов. А для тех, кто не находится в нем, он остается непонятным. Поэтому, когда мы читаем Тору или другие книги, написанные каббалистами, мы воспринимаем сказанное там в земных образах.

Нам очень трудно переключиться на то, что говорится о качествах, свойствах, силах, ощущениях сближения-отдаления, о силах, которые называются всевозможными неживыми, растительными, животными и человеческими именами. И хотя каббалисты очень стараются, но это мало помогает.  

Сколько лет вы читали и слышали статьи Рабаша и мои объяснения. И видите, сколько времени проходит, пока не происходит какой-то внутренний щелчок, и начинается новое понимание прошедшего материала – работа над ошибками.

Но это больше не языковое, а чувственное понимание.

Реплика: Вы в своё время тоже пытались разобраться в этом, как в математике, и пришли к состоянию, что ничего не понимаете. И только через какое-то время вы ощутили это внутренне и стали понимать этот язык.

Ответ: Я пытался всё воспринять на уровне сил, процессов. А здесь вдруг возник чувственный образ, который обязывал работать над собой.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как овладеть всем миром?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение Высшего мира

Как перевести каббалистические термины в ощущения

Раскрытие – в чувствах

Буквы в иврите (клип)

Буквы в иврите, в отличие от других языков, несут в себе огромную информацию.

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Корень и ветвь"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Намерение (Кавана)"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Душа Адам Ришон"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Духовность"

Свет проходит через буквы (клип)

Свет проходит через буквы

Таинственный язык, понятный каббалистам

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассказ "Мегилат Эстер" ("Свиток Эстер") начинается с грандиозного празднования. Царь Ахашверош устраивает пир для своих придворных, который длится 180 дней. А потом еще семь дней этот пир продолжается для всего народа.

Причем подробно перечисляются блюда и напитки, как будто нам очень интересно, что они выпивали и закусывали.

Ответ: Дело в том, что в этом тексте закодированы обширные сведения о природе, каким образом нам готовить себя к получению высшего света, к проявлению Творца и так далее. Все описывается под видом трапезы.

Пир – это явление раскрытия Творца.

Вопрос: Но почему указывается, что пир продолжался 180 дней? Что это значит?

Ответ: 180 дней, т.е. полгода отведено свыше на пир, а мы должны снизу в виде пира, благословения в нем и прочих наполнений, нашим присутствием добавить до целого кли/сосуда – до цельного состояния.

Кроме того, в сказании о Пуриме царь Ахашверош олицетворяет Творца. То есть Ахашверош – это Кетэр, а его приближенные – это Хохма и Бина. Поэтому под пиром, продолжающимся 180 дней, имеются в виду ор хозэр (отраженный свет) и ор яшар (прямой свет) – 9 сфирот по 10 в каждой из них. 

Далее речь идет о семи днях пира для народа. Семь – очень примечательная цифра в каббале.

Душа состоит из двух частей: кетэр, хохма, бина – это ГАР, три первые высшие сфиры или рош (голова) души. А потом идет тело души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут – 7 сфирот.

Деление десяти частей души на 3 и 7 исходит из ее работы на отдачу. Поэтому цифра 7 очень важна. Именно в этих семи сфирот, то есть желаниях, направленных на отдачу, на связь между собой и с Творцом, производится вся наша работа.

Реплика: Это же надо было так все закодировать…

Ответ: Нет, каббалисты просто объясняются этим языком, сами же они понимают, о чем говорят. А если ты не понимаешь, что тут можно сделать. Это так же, как ты заходишь в гараж и слышишь, что что-то закоротило в машине, что-то испортилось, но что именно – не понимаешь: аккумулятор, дистрибьютор или что-то еще.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто стоит за образом царя?

Пурим – скрытие и раскрытие

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Язык Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана особым языком, в основном на арамите.  Арамит – это древний язык, параллельный языку иврит, на котором сегодня говорят в государстве Израиль. Эти два языка были популярны в Древнем Вавилоне, и поэтому ими пользуются каббалисты.

Первый каббалист, которого звали Адам, стал использовать и арамит, и иврит. В своей книге "Разиэль аМалах" ("Тайный Ангел") он применил оба языка.

Язык Книги Зоар – не точный физико-математический язык, а язык намеков, его надо понимать. Он доступен только человеку, облачающемуся в те образы и события, которые иносказательно описаны в ней.

Поэтому человек не может сразу понять, о чем именно пишет эта книга. Но если он работает над собой, изучает каббалу, находится в группе, делает группу подобной той, которая написала Книгу Зоар, тогда он начинает понимать, что же они записали, и написанное начинает проигрываться в его группе.

То есть Книга Зоар начинает звучать, как играет пластинка, проявляться между ними и показывать им, о чем же она говорит.

Но это происходит только в той мере, в которой они подобны свойствам авторов Книги Зоар. Поэтому сам язык этой книги, так называемый "язык ветвей", иносказателен, и понять его может только тот, кто находится на духовном уровне. Иначе Книга Зоар воспринимается как набор каких-то рассказов, сказок, легенд.

Из беседы о Книге Зоар

Страница 6 из 29« Первая...45678...Последняя »