Записи в разделе 'Язык каббалы'
Свет проходит через буквы (клип)

Свет проходит через буквы

Таинственный язык, понятный каббалистам

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассказ "Мегилат Эстер" ("Свиток Эстер") начинается с грандиозного празднования. Царь Ахашверош устраивает пир для своих придворных, который длится 180 дней. А потом еще семь дней этот пир продолжается для всего народа.

Причем подробно перечисляются блюда и напитки, как будто нам очень интересно, что они выпивали и закусывали.

Ответ: Дело в том, что в этом тексте закодированы обширные сведения о природе, каким образом нам готовить себя к получению высшего света, к проявлению Творца и так далее. Все описывается под видом трапезы.

Пир – это явление раскрытия Творца.

Вопрос: Но почему указывается, что пир продолжался 180 дней? Что это значит?

Ответ: 180 дней, т.е. полгода отведено свыше на пир, а мы должны снизу в виде пира, благословения в нем и прочих наполнений, нашим присутствием добавить до целого кли/сосуда – до цельного состояния.

Кроме того, в сказании о Пуриме царь Ахашверош олицетворяет Творца. То есть Ахашверош – это Кетэр, а его приближенные – это Хохма и Бина. Поэтому под пиром, продолжающимся 180 дней, имеются в виду ор хозэр (отраженный свет) и ор яшар (прямой свет) – 9 сфирот по 10 в каждой из них. 

Далее речь идет о семи днях пира для народа. Семь – очень примечательная цифра в каббале.

Душа состоит из двух частей: кетэр, хохма, бина – это ГАР, три первые высшие сфиры или рош (голова) души. А потом идет тело души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут – 7 сфирот.

Деление десяти частей души на 3 и 7 исходит из ее работы на отдачу. Поэтому цифра 7 очень важна. Именно в этих семи сфирот, то есть желаниях, направленных на отдачу, на связь между собой и с Творцом, производится вся наша работа.

Реплика: Это же надо было так все закодировать…

Ответ: Нет, каббалисты просто объясняются этим языком, сами же они понимают, о чем говорят. А если ты не понимаешь, что тут можно сделать. Это так же, как ты заходишь в гараж и слышишь, что что-то закоротило в машине, что-то испортилось, но что именно – не понимаешь: аккумулятор, дистрибьютор или что-то еще.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто стоит за образом царя?

Пурим – скрытие и раскрытие

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Язык Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана особым языком, в основном на арамите.  Арамит – это древний язык, параллельный языку иврит, на котором сегодня говорят в государстве Израиль. Эти два языка были популярны в Древнем Вавилоне, и поэтому ими пользуются каббалисты.

Первый каббалист, которого звали Адам, стал использовать и арамит, и иврит. В своей книге "Разиэль аМалах" ("Тайный Ангел") он применил оба языка.

Язык Книги Зоар – не точный физико-математический язык, а язык намеков, его надо понимать. Он доступен только человеку, облачающемуся в те образы и события, которые иносказательно описаны в ней.

Поэтому человек не может сразу понять, о чем именно пишет эта книга. Но если он работает над собой, изучает каббалу, находится в группе, делает группу подобной той, которая написала Книгу Зоар, тогда он начинает понимать, что же они записали, и написанное начинает проигрываться в его группе.

То есть Книга Зоар начинает звучать, как играет пластинка, проявляться между ними и показывать им, о чем же она говорит.

Но это происходит только в той мере, в которой они подобны свойствам авторов Книги Зоар. Поэтому сам язык этой книги, так называемый "язык ветвей", иносказателен, и понять его может только тот, кто находится на духовном уровне. Иначе Книга Зоар воспринимается как набор каких-то рассказов, сказок, легенд.

Из беседы о Книге Зоар

Четыре языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале есть четыре языка, с помощью которых можно описать действие света на нас и нашу реакцию на него.

Язык Талмуда – это судебный, юридический язык.

Язык ТАНАХа (Тора, Пророки, Святые писания) – повествовательный, литературный язык, язык романа.

Язык Агадот (сказаний) - очень емкий, интересный язык, но вместе с тем он очень непонятный.

Язык каббалы – четкий, чисто математический язык сфирот, парцуфим, в которых силы связываются между собой, воздействуют друг на друга. Он сопровождается графиками, чертежами и т.д.

В соответствии с этим существует четыре типа душ, каждой из которых близок тот или иной язык. Естественно, все души понимают их исходя из своего духовного корня. Но, в итоге, развиваясь, они видят, что все языки включаются друг в друга. И когда души достигают своего общего развития, то там все языки соединяются в один.

Каждый человек развивается в своем стиле. Мне, например, особенно в начале моего пути, был ближе всего язык каббалы – четкий физико-математический язык с чертежами, с градациями, определениями. Научный язык был для меня самым надежным. 

А потом уже приходит язык чувств – повествовательный язык, как в ТАНАХе: Торе, Пророках и Святых Писаниях. Это литературный язык, на который ты накладываешь свои впечатления.

Затем к нему присоединяется судебно-юридический язык, когда ты говоришь уже о том, что существует мера милосердия и суда, которая управляет человеком, как двумя вожжами.

А далее идет язык сказаний – самый тяжелый, запутанный, иносказательный, с намеками. Но зато в этих сказаниях каждое слово выражает какие-то огромные впечатления. И когда ты включаешься в него, то есть достигаешь духовного уровня автора, ты просто включаешься в сказку.

Это реальность, но она настолько емкая, богатая, впечатляющая – просто сказка!

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Язык раскрытия Творца

Пять частей природы: корень и его следствия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рабби Нахман писал, что ему привиделся сон, как будто он вошел в пещеру, где было множество разных книг. И когда он стал открывать их, то все они раскрывались на одном и том же месте, и говорили об одном и том же.

Ответ: Так и есть, ведь все они говорят только о том, как снова вернуться в состояние духовного слияния, соединения, подъема. В принципе, все первоисточники написаны для нашего времени. Мы находимся сейчас в последнем, четвертом изгнании из духовного, и из него должны прийти к полному единению с Царем – с Творцом.

Вопрос: Но если все первоисточники говорят об одном и том же, почему так много разных книг?

Ответ: Потому что, во-первых, существует четыре языка первоисточников.

В нашем теле все состоит из пяти частей (корня и четырех его следствий): пять частей легких, пять частей рта, пять органов чувств, пять пальцев на руке и так далее.

Дело в том, что свет, строящий под себя душу, является ее корневой системой – так называемой "короной", корнем. Из корня исходят четыре стадии – четыре эманации света, который строит под себя желание. И только последняя, четвертая стадия – это и есть истинное желание, которое хочет подняться к свету, быть такой же, как свет. 

Таким образом, все в природе создано по пяти ступеням, и поэтому у нас есть четыре вида языка, то есть четыре вида восприятия света творением.

Кроме того, есть четыре вида самого творения: неживой, растительный, животный и человек.

Каббала описывает все ступени нашего изменения, т.е. подъем по 125 ступеням пяти миров, последний из которых – как корневой.

В каждом мире существует пять так называемых парцуфим (больших ступеней), каждая из которых делится еще на пять под-ступеней – сфирот. Получается 125 ступеней. Все они превращаются в одно единое постижение Творца, называемого "Его неизменным нестираемым четырехбуквенным именем".

Четырехбуквенное имя Творца включает исходящий корень (точку) и четыре буквы, которые изображают эту точку. То есть в виде этих пяти Его представлений, пяти явлений, мы и ощущаем Его.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №14

 

Запись духовной программы

каббалист Михаэль ЛайтманЦарь Соломон основал свою книгу на семи видах суеты, на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира. (Книга Зоар)

Семь сфирот, семь частей, семь желаний души, обращаясь из эгоистических в альтруистические, становятся столбами, на которых стоит духовный мир.

Ведь как тело не существует без дыхания, так и мир держится не иначе как на этих "суетах". И их семь, как сказано: "Суета сует – сказал Коэлет. Суета сует, всё суета". Итого семь.

Реплика: Но слово "суета" повторяется всего пять раз, а не семь.

Ответ: Нет. Дело в том, что слово "сует" – это множественное число. Каждое из них – два. Так говорит Книга Зоар. Сказано: "эвель авалим" ("суета сует"). "Авалим" – это значит "два".

Вопрос: Это как математическая загадка. А почему так все скрыто?

Ответ: Нет, не скрыто, просто есть двойные части, которые нужно так трактовать. Ведь все, что изначально сказано в Книге Зоар или в Торе – это чисто механическая и очень точная запись всех наших последовательных причинно-следственных состояний, ступенчатого движения, которое мы должны пройти одно за другим. Обычно так пишут программу. 

Помню, когда я начал изучать кибернетику, то первый раз очень удивился, как пишутся программы. Ты записываешь одно движение за другим, как это должно происходить в компьютере.

Так что, это запись работы нашей души, то есть нашего внутреннего вычислительного центра, который понимает только одно: наслаждение-страдание, плюс-минус, и разницу между ними относительно полного насыщения, совершенного состояния, которое задано впереди.

Тора (от слова "ораа" – "инструкция") – это программа, по которой мы работаем на каждой ступени, от строчки к строчке, от буквы к букве. Поэтому в ней нельзя менять буквы и слова. Это стабильный текст, поскольку рассказывает, как мы из нашего мира проходим все 125 ступеней до своего полного, окончательного, совершенного состояния.

Поэтому, когда начинаешь читать, то для тебя становятся важными слова, их значение, их единственное или множественное число, мужской или женский род, падежи, комбинаторика букв и т.д.

Все это имеет именно программный смысл. В букве есть всевозможные элементы. Порядок букв говорит о переходе, который ты должен совершить от своего нынешнего состояния. Каждая буква – это символ, блок, матрица твоего определенного состояния.

Допустим, в данный момент я могу объяснить свое состояние одной буквой, в следующий момент – другой. Если я из этих букв составляю слово, то оно говорит о том, какие я в себе прохожу конечные изменения за определенное количество изменений. А затем я перехожу к следующему и т.д.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем держится мир

Суета или отдача?

Два уровня трактовки Торы

Слово – запись высших сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном мире слова отсутствуют. И, тем не менее, каббала использует их, для того чтобы протащить нас в духовный мир. Что такое слово? Как его использовать?

Ответ: Слово – это набор сил, которые сочетаются между собой в определенном виде и переходят из буквы в букву и из слова в слово, образуя определенный порядок сил, которые, перемещаясь и сочетаясь между собой, строят из букв слова, из слов – предложения.

А вообще это силы мироздания, в которое включены неживая, растительная, животная природа и мы – все вместе. То есть слова говорят нам о том, что происходит в мире и в мирах.

Слова – это запись векторов, запись высших сил.  Поэтому, когда мы читаем Тору в правильном виде, как ее объясняет Зоар, то берем всю программу от начала творения и до конца, всю ее последовательность: как она проходит по всему материалу мироздания, делит его, создает его.

Она как бы лепит мироздание и замешивает его, как замешивают тесто, из неживой, растительной, животной и человеческой части. При этом все части соединяются между собой, и каждая из них развивается. Об этом и говорит Тора от начала и до конца повествования.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что стоит за образами нашего мира?

Что стоит за словами Зоара?

Буквы Торы

Что стоит за образами нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказано: "Взял он эти стрелы и погрузил их в ноздри свои, и вышла кровь из ноздрей его, – указывает на суды красного цвета". (Книга Зоар)

Вопрос: Как понять эти фразы: "стрелы", "кровь, вышедшая из ноздрей"?

Ответ: Многие термины Книги Зоар звучат для нас странным образом, потому что за всеми образами материального мира стоят высшие силы, и мы называем их словами нашего мира.

Каббалисты взяли земной язык, чтобы рассказывать о высших силах, их состояниях, отношениях, сочетаниях. У них нет другой возможности описывать Высший мир, поскольку там нет слов. Но из него в наш мир нисходят силы, и поэтому мы можем брать названия нашего мира для описания сил и свойств духовного мира.

Поэтому здесь аллегорически говорится "три стрелы", "ноздри" и так далее. И тут же идет переход на другой, чисто каббалистический язык – ХАГАТ дэ Зэир Анпин. Так Книга Зоар вперемешку рассказывает обо всем, потому что хочет вытащить тебя из этого мира, чтобы ты вошел в следующую картину – духовного мира. 

Она ставит перед тобой как бы два экрана. Ты автоматически смотришь на картину, рисующую тебе в нашем мире какие-то образы. А на самом деле сквозь них ты должен пытаться проникнуть внутрь и увидеть сочетания двух сил – отдающей (Исраэль) и получающей (Рим), в каком состоянии они находятся между собой.

Когда человек приходит к тому, что он их правильно распознает, тогда он становится третьей силой между ними.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Книга Зоар написана образами?

Мифологический язык Книги Зоар

Удивительная сила Книги Зоар

Аллегории и духовные свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Песах мы едим мацу, а не хлеб. Что это означает в духовном?

Ответ: Дело в том, что отказ от эгоизма символизирует собой выход из Египта, из власти эго. Тем, что мы едим мацу, мы как бы демонстрируем, в чем именно заключается отказ. Человек должен отказаться от использования хлеба, поскольку мука представляет собой одно свойство, а вода – совсем другое.

Мука (свойство получать) и вода (свойство отдавать) не могут быть вместе. Праздник Песах символизирует абсолютное разделение между свойством получения и свойством отдачи.

Вопрос: Народ, вышедший из Египта, проходил все эти состояния?

Ответ: Да, они почувствовали, что именно таким образом они должны вести себя.

Вопрос: И именно в таких аллегорических рассказах они должны были это все описать? Разве нельзя было как-то по-другому?

Ответ: Нет. Никакой другой возможности не было, поскольку еще не проявились духовные свойства. Как ты это опишешь? Только в стиле ветвей. 

Есть духовные корни. Там это все происходит в наших внутренних силах, а описать это в силах невозможно, потому что я не знаю их, я с ними не знаком, у меня нет даже названий для них.

А если я беру духовные корни и провожу от них ветви (следствия) в наш мир, – ведь наш мир устроен по точному подобию Высшего мира, – то тогда я могу уже брать слова "мука", "вода", "Египет", "Красное море" и так далее, и оперировать этими значениями, представляя при этом, что мы находимся в духовных корнях.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Почему не едят квасное в Песах

Без хлеба нет жизни

Тайный код Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что первыми буквами, которые возникли после наскальных рисунков, были буквы ивритского алфавита – алеф, бет и так далее.

Ответ: Но они не возникли, их раскрыл Адам, который жил почти 6000 лет назад.

Он открыл эти буквы, потому что начал постигать соотношение свойства отдачи и свойства получения, и связь между ними. Он увидел, что есть всего 22 связи, и с помощью этих связей получения и отдачи он может выразить любые свойства мира. И поэтому он таким образом изобразил их в виде палочек, точек. С этого времени у нас есть алфавит.

Вопрос: А что такое черная точка в ивритской букве, с которой все начинается?

Ответ: Это то, что отличается в абсолютно противоположную сторону от свойства отдачи и добра. Отдача, любовь, добро – все положительные свойства, когда они истекают из одного объекта к другому, только для пользы другого, – они называются светом. А противоположное ему называется черной точкой. 

Вопрос: Любая буква начинается с этой черной точки?

Ответ: Конечно.

Реплика: А дальше мы изображаем палочку горизонтальную, палочку вертикальную…

Ответ: Да, на фоне белого света. На фоне белого листа бумаги.

Вопрос: И когда вся буква написана, это что значит?

Ответ: Я изображаю, в какой мере свойства отрицательные могут уподобиться свойствам положительным.

Вопрос: То есть эта черная буковка может уподобиться белому листу бумаги – белому свету?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда я буквы составляю в слово?

Ответ: Тогда ты просто объясняешь, как ты переходишь из одного качества отдачи в другое, третье, четвертое и так далее.

Вопрос: А когда я пишу предложение и заполняю полностью, допустим, этот белый свет, этот лист?

Ответ: Ты этим выкладываешь все свои возможности отдачи на фоне белого света. После того как была написана Тора, которая изображает из себя абсолютно все возможности взаимных свойств отдачи и получения, то нет никакого смысла писать все остальное. Это все лишь является всевозможными дополнениями, комментариями к книге Торы.

Вопрос: То есть, когда была написана Тора, – это все наше желание и устремление человека стать отдающим и любящим?

Ответ: Да.

Вопрос: А если человек пишет на английском, на русском, на немецком, на армянском, неважно на каком языке?

Ответ: Дело в том, что то, что сейчас пишут, ты не можешь правильно прочесть, поскольку языки постоянно подвергаются изменениям. И если сегодня взять современного француза и того, который говорил во времена крестовых походов, то они могут не понять друг друга. Так изменился язык!

Вопрос: А что касается иврита?

Ответ: Нет. Иврит не изменился. Мы же читаем книги, которые написаны две-три тысячи лет назад. Адам написал свою книгу "Разиэль а-Малах" 6000 лет назад, и мы ее читаем, как будто она написана сегодня. Не очень понятно, но читаем. И мы могли бы говорить с Адамом точно так же, как со своим современником.

Нет больше такого народа, который мог бы встретить своего предка, жившего тысячи лет назад, и понять его, говорить с ним на одном языке.

А еврейский народ – спокойно!

Вопрос: Именно потому, что код не изменился?

Ответ: Да. А он не может меняться, потому что это взаимодействие света и тьмы, взаимодействие двух сил.

Вопрос: Поэтому когда говорят, что в иврите и в Торе заложен какой-то код, это и есть взаимодействие света и тьмы?

Ответ: Да. Тьма – это буквы, а свет – это фон, на котором мы пишем.

Буквы являются изображением подобия свойства человека свойству Творца. А когда человек придет к этому подобию, тогда не будет отличия между буквами и светом. Все буквы будут лишь выражать свойство света.

Все буквы существуют только для того, чтобы выделить все свойства света именно в тех линиях, в тех изображениях, где он отсутствует.

Вопрос: А это правда, что горизонтальная, вертикальная линии обозначают разные света?

Ответ: Да, конечно. Есть очень много всевозможных обозначений, и есть в этом много тайн, то есть еще нераскрытых нами.

Вопрос: Действительно нераскрытые тайны есть в буквах?

Ответ: Конечно! Кроме букв ничего другого нет. Буква – это знак между нами и высшей силой. И кроме этих знаков, ничего другого нет.

Вопрос: А можно сказать, что свет как бы проходит сверху через трафарет, который называется "буква", и отпечатывается в человеке?

Ответ: Да, так тоже можно сказать.

Вопрос: Вы как-то рассказывали историю, когда какой-то совершенно обычный человек, живущий в Сибири, написал вам письмо на иврите, высочайшем, чистейшем, поэтическом.

Ответ: Да. Я показал это своему учителю Рабашу. И он сказал, что это каббалистический текст, который написал простой человек, потому что у него было такое духовное озарение.

Вопрос: Из этого можно сказать, что всё-таки буквы находятся в нас, в каждом человеке мира?

Ответ: Да. Потом я встретил этого человека, и он уже ничего не понимал и не знал. Он приехал в Израиль, его отпустили из Сибири через много лет. И в нем уже ничего не было от того состояния, которое он тогда пережил. Это ему было дано – такая кратковременная вспышка, потому что он очень страдал. Он всеми силами хотел выйти из себя, выйти из своего тела! И вот это напряжение – оно привело его к такому состоянию, что он смог написать на иврите. Это через него просто так вышло в мир.

Вопрос: Но можно сказать, что это была его молитва?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Буквы – модели управления нашим миром

Тайный код Торы (клип)

Адам был первым человеком, постигшим, что между свойством отдачи и свойством получения есть всего 22 связи, и с их помощью можно выразить любые свойства мира. С этого времени у нас есть алфавит.

Мифологический язык Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВ Книге Зоар есть такие тексты, которые для обычного человека кажутся очень странными. Поэтому, чтобы ввести в них человека, объяснить их ему, потребуется, может быть, несколько лет.

Все зависит от качеств и состояний, которые он должен прожить, чтобы начать их ощущать. Так же как маленькому ребенку ты не можешь рассказать о переживаниях взрослого человека, об его искусстве и т.д. Он этого не поймет.

Иносказательный, мифологический язык Книги Зоар очень условный, но точный. Ведь если я знаю внутренний смысл понятия "крокодил", то я через образ земного крокодила вижу те силы, которые стоят за ним, определяют его общий фон, свойства, вид, характер – абсолютно все! Я вижу в этом земном изображении все духовные свойства, и имею с ними дело.

Таким образом, в Книге Зоар рассказывается о наших внутренних свойствах. Через ее чтение я раскрываю все в себе. Райский сад – это высший уровень. Четыре реки, крокодил, большое море – это Малхут, в которой существуют души, и с ними я должен слиться.

То есть вся эта картина – во мне. Все существует в самом человеке. Даже мир, который якобы вокруг нас, на самом деле мы ощущаем внутри себя. Нам только кажется, что он снаружи.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вода и крокодил – милосердие и мудрость

Как проникнуть в Книгу Зоар

Почему Книга Зоар написана образами?

ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.2

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.1

ТВ программа "Мир. Миграция во время кризиса"

ТВ программа "Мир. Бизнес в тяжелые времена"

ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.1

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Миграция во время кризиса"

ТВ программа "Мир. Бизнес в тяжелые времена"

ТВ программа "Мир. Будущее ООН"

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВклад Ари в развитие каббалы

Вопрос: Считается, что со времени Ари начался период исправления человечества, поскольку он эмпирическим путем вывел методику, которая могла применяться всеми. В чем заключается эта методика?

Ответ: Она заключается в объединении людей. Ари организовал группу, в которой обучал своих учеников строению Высших миров, объяснял методику их функционирования, развитие в группе общего желания, все более и более устремляющегося к подобию Творцу. Все это он излагал как необходимые духовные ступени.

Он поднял обучение каббале с земного уровня на духовный, применяя так называемый язык ветвей, когда мы называем что-то земными именами, а на самом деле имеем в виду не какие-то овеществленные объекты и явления, а только лишь наши духовные свойства.

Постепенно люди стали понимать, что каббала вообще не относится к нашему миру. Более того, наш мир – это призрачный мир, который проявляется существующим только лишь в наших представлениях. В общем, это целая система взглядов, наука, которой могут заниматься все. Ари изложил это очень конкретно.

В принципе, Ари изобрел новый язык, которым объяснил взаимодействие света и кли. Кли – это желание, включающее в себя всё, что есть в мире. А всё, что ощущается этим желанием, – свет.

Именно взаимодействие света и желаний, Творца и творения, Ари полностью описал в своих книгах.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.1

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

Страница 7 из 29« Первая...56789...Последняя »