Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.1
Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.1
Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
ТВ программа "Мир. Миграция во время кризиса"
Вклад Ари в развитие каббалы
Вопрос: Считается, что со времени Ари начался период исправления человечества, поскольку он эмпирическим путем вывел методику, которая могла применяться всеми. В чем заключается эта методика?
Ответ: Она заключается в объединении людей. Ари организовал группу, в которой обучал своих учеников строению Высших миров, объяснял методику их функционирования, развитие в группе общего желания, все более и более устремляющегося к подобию Творцу. Все это он излагал как необходимые духовные ступени.
Он поднял обучение каббале с земного уровня на духовный, применяя так называемый язык ветвей, когда мы называем что-то земными именами, а на самом деле имеем в виду не какие-то овеществленные объекты и явления, а только лишь наши духовные свойства.
Постепенно люди стали понимать, что каббала вообще не относится к нашему миру. Более того, наш мир – это призрачный мир, который проявляется существующим только лишь в наших представлениях. В общем, это целая система взглядов, наука, которой могут заниматься все. Ари изложил это очень конкретно.
В принципе, Ари изобрел новый язык, которым объяснил взаимодействие света и кли. Кли – это желание, включающее в себя всё, что есть в мире. А всё, что ощущается этим желанием, – свет.
Именно взаимодействие света и желаний, Творца и творения, Ари полностью описал в своих книгах.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019
Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2
Вопрос: В каббале есть понятие "свойство хасадим", "хэсэд". Что это такое?
Ответ: Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".
Вопрос: Получается, что вся каббала – это отдача и получение? Больше ничего нет?
Ответ: Ничего другого и нет. В нашем мире все мы состоим из плюса и минуса. Все наши мысли и действия состоят из получения и отдачи.
Вопрос: То есть в обществе есть только два действия: или я получаю от общества или отдаю?
Ответ: Абсолютно верно.
Реплика: Кажется, будто есть намного больше…
Ответ: Нет. Все равно всё состоит только из этих двух направлений.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Под миром Бесконечности имеется в виду состояние, когда творение, постигая его, видит в нем абсолютную безграничность. Мы всегда говорим относительно творения. В мире Бесконечности оно ни в чем не ограничено и ощущает свои безграничные возможности.
Реплика: В каббале так же часто используется понятие "свет".
Ответ: Свет – это то, что просвещает нас, служит нам, ухаживает за нами. Все, что делается положительного в любом нашем состоянии, заканчивая самым последним, осуществляется светом.
Свет – это сила отдачи и любви Творца.
Вопрос: А все плохое – это не свет?
Ответ: Все плохое – это обратная сторона света, его исчезновение, отдаление.
Вопрос: То есть отдаление от свойства отдачи и любви, от Творца, называется тьма, а приближение называется свет?
Ответ: Да. Свет – это сила, которая сближает нас.
Вопрос: В каббале есть еще термин "сфира". Что это такое?
Ответ: Сфира от слова "сапир", "светящийся" – это желание, которое уподобилось Творцу, т.е. свойству отдачи, и поэтому оно может аккумулировать в себе свет, и начинает светиться.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Решимо – это информационная запись, которая существует в творении для того, чтобы оно как-то ориентировалось в прошлом, настоящем и будущем и могло направлять себя к цели.
Обычно у людей есть просто понимание того, где они существуют. А у стариков при деменции (потери памяти) отсутствует это, и они просто делают вещи, не базируясь ни на чем. Точно так же и решимо командует человеком и определяет его движение вперед.
Решимо находится в душе, на каждом ее уровне и подуровне. Там, где существует желание, там, где существует свет, всегда есть решимо, которое соединяет свет и желание, управляя ими в душе.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Масах (экран) означает антиэгоистическую силу, которую человек обретает с помощью высшего света.
Человек как бы "одевает" экран на свое желание и тогда может работать с ним в обратном направлении: действовать добром по отношению к другим и к Творцу. Он становится способным работать на отдачу, не получая наслаждение ради себя.
Вопрос: А в чем проблема получать ради себя?
Ответ: Этим ты отделяешься от Творца, прекращаешь ощущать Высший мир, ограничиваясь только ощущением нашего мира.
Реплика: Но так нас создал Творец.
Ответ: Он нас сделал такими, чтобы из этого состояния мы поднялись к Нему, возвратились в состояние слияния с Ним.
Вопрос: Почему даже это было скрыто? Почему на протяжении последних тысяч лет мудрецы не обучали этому?
Ответ: Для того чтобы создать у человека иллюзию свободы воли. Далее...
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
МАН – это сокращение от "мэй нуквин" ("женские воды").
Женщина в каббале всегда ассоциируется с желанием, мужчина – с отдачей. Женщина – желание получить, мужчина – желание отдавать.
Поэтому "женские воды" означают подъем желания снизу вверх, к Творцу. При этом они побуждают Творца начать создание, исправление, наполнение этих желаний. В таком случае просьбы снизу вверх называются молитва или МАН.
Вопрос: Это тот МАН, о котором говорилось в пустыне?
Ответ: Это тот МАН, о котором в Торе говорится, что каждое утро люди подбирали и питались им.
Вопрос: Очень часто в каббале используется термин "махсом". Что он означает?
Ответ: Махсом – это состояние, которое человек должен пройти по пути из ощущения только нашего мира в ощущение Высшего мира. Иными словами, это грань между нашим и духовным миром, своеобразная психологическая перегородка.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Вопрос: Откуда произошел термин "душа"?
Ответ: Термин "душа" происходит от слова "нэшама". В каббале существуют пять состояний желания в подобии Творцу: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.
Нэфеш, руах, нэшама – это состояния, которые мы можем достичь и постоянно в них пребывать. Самое высокое из них нэшама. Поэтому так называется наша духовная часть.
Кроме этого, есть еще состояния, называемые хая и ехида. Но это дополнительные, временные добавки к состоянию души.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Вопрос: Что такое "разбиение келим"?
Ответ: Разбиение келим или сосудов означает, что одно желание разбивается на множество частных желаний.
Вопрос: В нашем мире есть такое? Можно привести какой-то пример?
Ответ: Вряд ли, ведь и желание в нашем мире тоже не очень видимо людям. Можно объяснить это на примере техники. Допустим, мотор в моей машине исправно работал много лет. Вдруг с ним что-то произошло, и он развалился на множество разных частей, которые надо исправлять, подгонять и соединять снова.
Вопрос: Каббалисты очень интересно используют язык. Можно сказать "разбиение келим", а можно – "грехопадение Адама". То есть это два разных языка?
Ответ: Да. "Грехопадение Адама" – это язык чувств, а "разбиение келим" – каббалистический язык или язык механических свойств. Далее...
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Реплика: Рассуждая на глубоко философские темы, вы вдруг употребляете слова "любовь", "отдача".
Ответ: Не только. В науке каббала часто используются такие термины как "зивуг" – "слияние", "совокупление".
Дело в том, что все происходящее в нашем мире в телах, вне тел, между телами и т.д., естественно, происходит и в духовных силах, которые управляют нашими телами и нашими душами. Поэтому мы должны конкретно называть все эти действия и состояния. Мы берем слова, выражающие действия нашего мира, и называем ими духовные действия.
Таким образом, соединение двух желаний мы называем "зивуг", то есть соитие, слияние. В духовном мире есть зарождение, беременность, роды и прочее. В общем, все, что существует в нашем мире, является следствием Высшего мира, и поэтому термины у них одинаковые. Но в духовном это все происходит не в телах, не в материи, а в желаниях.
Вопрос: То есть как атомы объединяются между собой и получается молекула, так и желания тоже объединяются между собой?
Ответ: Да. И получаются следующие желания, более собранные, более интегральные.
Желания, которые собираются в определенную систему АВАЯ, называются "сфирот", "парцуф", а затем "мир".
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Конечное исправление (Гмар тикун) – это полное, окончательное исправление эгоизма на отдачу и любовь, когда мы обращаем эго в противоположное свойство.
Тут нам приходит на помощь наука каббала. С помощью ее методики высший свет воздействует на эгоистическое желание, постепенно поднимая его к новым желаниям – к отдаче, любви, соединению с другими. Это серьезное изменение нашей сути на противоположную ей.
Вопрос: Можно сказать, что это изменение от эгоцентрического восприятия мира к целостному восприятию мира?
Ответ: Конечно.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Реплика: В духовном мире существуют только объекты с самостоятельным, осознанным желанием. Например, карандаш там не существует, потому что у него нет своего желания.
Ответ: Как у всей неживой материи, у него общее с ней желание: сохранять свою форму.
В духовном мире нет неживой, растительной и животной природы, потому что все желания этих уровней направлены только на то, чтобы сохранить себя.
И обычный человек тоже там не существует. Это все – мнимая природа, поскольку она не эманирует, ничего не производит от себя. Она занята только тем, чтобы поддерживать свое существование в максимально комфортном виде и не более того.
Вопрос: Получается, что весь духовный мир у нас в мозгах?
Ответ: Конечно. А где же еще? Ведь никакого пространства на самом деле нет. Под пространством понимается духовное желание. Далее...
Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019
Вопрос: Почему духовный мир называется высшим?
Ответ: Мы называем его высшим, потому что он находится выше наших свойств. Наши свойства – это свойства получения, и поэтому мы очень зависим от своих эгоистических желаний и их наполнения.
А Высший мир – это свойства, которые состоят из желания отдавать, наполнять, любить, насыщать других. И поскольку они по качеству независимые, свободные, то называются высшими.
Кроме того, они по своим свойствам ближе к Творцу. Он – абсолютная отдача и любовь. И поэтому всё, что ближе к Нему, мы определяем, как "выше нас", т.е. ближе к первопричине.
Вопрос: Говоря о Высшем мире, мы часто называем его духовным. Что означает слово "духовный"?
Ответ: Высший мир называется духовным, потому что он не материальный. Далее...
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019
Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир
Реплика: В каббале есть термин "еш ми аин", который переводится как "сущее из ничего".
Ответ: Я бы вообще не стал переводить этот термин. Лучше так и оставить "еш ми аин".
Здесь имеется в виду, что всё, что существует, исходит из нуля – из того, что как-то, где-то, когда-то в области высшей духовной природы, высшего разума, возник замысел о сотворении. И все, что вытекает из него, нисходит и развивается от этой мысли.
Поэтому "еш ми аин" ‒ это то, что существует сейчас, но когда-то этого не было.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019