Записи в разделе 'Язык каббалы'
Каббалистические термины: "масах"

каббалист Михаэль ЛайтманМасах (экран) означает антиэгоистическую силу, которую человек обретает с помощью высшего света.

Человек как бы "одевает" экран на свое желание и тогда может работать с ним в обратном направлении: действовать добром по отношению к другим и к Творцу. Он становится способным работать на отдачу, не получая наслаждение ради себя.

Вопрос: А в чем проблема получать ради себя?

Ответ: Этим ты отделяешься от Творца, прекращаешь ощущать Высший мир, ограничиваясь только ощущением нашего мира.

Реплика: Но так нас создал Творец.

Ответ: Он нас сделал такими, чтобы из этого состояния мы поднялись к Нему, возвратились в состояние слияния с Ним.

Вопрос: Почему даже это было скрыто? Почему на протяжении последних тысяч лет мудрецы не обучали этому?

Ответ: Для того чтобы создать у человека иллюзию свободы воли

Реплика: Но если бы меня обучали этому в школе, я бы знал, что у меня нет свободы выбора.

Ответ: Ты не можешь принимать эти вещи с детства, чтобы они существовали в тебе автоматически. Ты должен сам их пожелать.

Были такие поколения, когда людей обучали этому с младых ногтей, и у них не было никаких проблем. Но это были первые поколения. А сейчас мы с нашим огромным эгоизмом должны начинать путь задолго до махсома, до проявления Творца, до того, как поймем, где мы и с кем имеем дело. Это входит в наше исправление.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран – духовный орган чувств

Как возникает экран?

Экран – твой вклад в духовную реальность

Каббалистические термины: "МАН", "махсом"

каббалист Михаэль ЛайтманМАН – это сокращение от "мэй нуквин" ("женские воды").

Женщина в каббале всегда ассоциируется с желанием, мужчина – с отдачей. Женщина – желание получить, мужчина – желание отдавать.

Поэтому "женские воды" означают подъем желания снизу вверх, к Творцу. При этом они побуждают Творца начать создание, исправление, наполнение этих желаний. В таком случае просьбы снизу вверх называются молитва или МАН.

Вопрос: Это тот МАН, о котором говорилось в пустыне?

Ответ: Это тот МАН, о котором в Торе говорится, что каждое утро люди подбирали и питались им.

Вопрос: Очень часто в каббале используется термин "махсом". Что он означает?

Ответ: Махсом – это состояние, которое человек должен пройти по пути из ощущения только нашего мира в ощущение Высшего мира. Иными словами, это грань между нашим и духовным миром, своеобразная психологическая перегородка.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое МАН и МАД?

Махсом – психологический барьер

МАН, в котором есть все

Каббалистические термины: "душа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда произошел термин "душа"?

Ответ: Термин "душа" происходит от слова "нэшама". В каббале существуют пять состояний желания в подобии Творцу: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.

Нэфеш, руах, нэшама – это состояния, которые мы можем достичь и постоянно в них пребывать. Самое высокое из них нэшама. Поэтому так называется наша духовная часть.

Кроме этого, есть еще состояния, называемые хая и ехида. Но это дополнительные, временные добавки к состоянию души.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа и ее материал

Сосуд души

Что такое душа?

Каббалистические термины: "разбиение келим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "разбиение келим"?

Ответ: Разбиение келим или сосудов означает, что одно желание разбивается на множество частных желаний.

Вопрос: В нашем мире есть такое? Можно привести какой-то пример?

Ответ: Вряд ли, ведь и желание в нашем мире тоже не очень видимо людям. Можно объяснить это на примере техники. Допустим, мотор в моей машине исправно работал много лет. Вдруг с ним что-то произошло, и он развалился на множество разных частей, которые надо исправлять, подгонять и соединять снова.

Вопрос: Каббалисты очень интересно используют язык. Можно сказать "разбиение келим", а можно – "грехопадение Адама". То есть это два разных языка?

Ответ: Да. "Грехопадение Адама" – это язык чувств, а "разбиение келим" – каббалистический язык или язык механических свойств. 

Реплика: Каббалистический язык хорош тем, что он не вызывает у нас никаких ассоциаций, в то время как "грехопадение" у каждого ассоциируется с его так называемыми грехами, хотя, в принципе, никакого отношения к ним не имеет.

Ответ: Да, это так. Но затем, когда ты углубляешься в науку каббала и понимаешь, как она определяет каждое состояние, то уже неважно, как это обозначать.

Вопрос: Почему же каббалисты прошлого это не объяснили? Только последние каббалисты Бааль Сулам и Рабаш стали объяснять каббалистические термины.

Ответ: Дело в том, что предыдущие поколения были проще. Они не были настолько запутаны, загружены эгоизмом, не находились в таком сложном мире, как мы. И потому все это им было непосредственно понятно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое разбиение души?

Невыполнимый план, приведший к разбиению

А теперь посмотри на себя!

Каббалистические термины: "зивуг"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассуждая на глубоко философские темы, вы вдруг употребляете слова "любовь", "отдача".

Ответ: Не только. В науке каббала часто используются такие термины как "зивуг" – "слияние", "совокупление".

Дело в том, что все происходящее в нашем мире в телах, вне тел, между телами и т.д., естественно, происходит и в духовных силах, которые управляют нашими телами и нашими душами. Поэтому мы должны конкретно называть все эти действия и состояния. Мы берем слова, выражающие действия нашего мира, и называем ими духовные действия.

Таким образом, соединение двух желаний мы называем "зивуг", то есть соитие, слияние. В духовном мире есть зарождение, беременность, роды и прочее. В общем, все, что существует в нашем мире, является следствием Высшего мира, и поэтому термины у них одинаковые. Но в духовном это все происходит не в телах, не в материи, а в желаниях.

Вопрос: То есть как атомы объединяются между собой и получается молекула, так и желания тоже объединяются между собой?

Ответ: Да. И получаются следующие желания, более собранные, более интегральные.

Желания, которые собираются в определенную систему АВАЯ, называются "сфирот", "парцуф", а затем "мир".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соитие в духовном мире

Ударное соединение со светом

Зивуг дэ-акаа

Каббалистические термины: "Гмар тикун"

каббалист Михаэль ЛайтманКонечное исправление (Гмар тикун) – это полное, окончательное исправление эгоизма на отдачу и любовь, когда мы обращаем эго в противоположное свойство.

Тут нам приходит на помощь наука каббала. С помощью ее методики высший свет воздействует на эгоистическое желание, постепенно поднимая его к новым желаниям – к отдаче, любви, соединению с другими. Это серьезное изменение нашей сути на противоположную ей.

Вопрос: Можно сказать, что это изменение от эгоцентрического восприятия мира к целостному восприятию мира?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное исправление

Конец творения

Когда наступит Конец Исправления?

Есть ли в духовном мире материальные образы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В духовном мире существуют только объекты с самостоятельным, осознанным желанием. Например, карандаш там не существует, потому что у него нет своего желания.

Ответ: Как у всей неживой материи, у него общее с ней желание: сохранять свою форму.

В духовном мире нет неживой, растительной и животной природы, потому что все желания этих уровней направлены только на то, чтобы сохранить себя.

И обычный человек тоже там не существует. Это все – мнимая природа, поскольку она не эманирует, ничего не производит от себя. Она занята только тем, чтобы поддерживать свое существование в максимально комфортном виде и не более того.

Вопрос: Получается, что весь духовный мир у нас в мозгах?

Ответ: Конечно. А где же еще? Ведь никакого пространства на самом деле нет. Под пространством понимается духовное желание. 

Вопрос: Но корни всех материальных предметов и явлений существуют?

Ответ: Обязательно. Они находятся в нашем желании и поэтому воспроизводятся в нем.

Вопрос: Вы можете рассказать, что такое, например, стол в духовном? Что с ним делают, как его используют?

Ответ: Это определенная сила или, как мы ее называем, решимо (информационная запись), которая рисует в нас этот стол.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир корней и мир следствий

Закон корня и ветви, ч.1

Где место духовного мира

Каббалистические термины: "Высший мир", "духовное постижение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный мир называется высшим?

Ответ: Мы называем его высшим, потому что он находится выше наших свойств. Наши свойства – это свойства получения, и поэтому мы очень зависим от своих эгоистических желаний и их наполнения.

А Высший мир – это свойства, которые состоят из желания отдавать, наполнять, любить, насыщать других. И поскольку они по качеству независимые, свободные, то называются высшими.

Кроме того, они по своим свойствам ближе к Творцу. Он – абсолютная отдача и любовь. И поэтому всё, что ближе к Нему, мы определяем, как "выше нас", т.е. ближе к первопричине.

Вопрос: Говоря о Высшем мире, мы часто называем его духовным. Что означает слово "духовный"?

Ответ: Высший мир называется духовным, потому что он не материальный. 

Вопрос: Есть ли разница между терминами "духовный мир" и "Высший мир"?

Ответ: Нет, это общие, неуточненные названия.

Вопрос: Что такое духовное постижение?

Ответ: Постижение природы в свойстве отдачи, равном Творцу, называется духовным.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир

Что такое духовное постижение?

Несколько штрихов от картины духовного мира

Каббалистические термины: "еш ми аин"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале есть термин "еш ми аин", который переводится как "сущее из ничего".

Ответ: Я бы вообще не стал переводить этот термин. Лучше так и оставить "еш ми аин".

Здесь имеется в виду, что всё, что существует, исходит из нуля – из того, что как-то, где-то, когда-то в области высшей духовной природы, высшего разума, возник замысел о сотворении. И все, что вытекает из него, нисходит и развивается от этой мысли.

Поэтому "еш ми аин" ‒ это то, что существует сейчас, но когда-то этого не было.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как появилось то, что никогда не существовало?

Мы есть или нас нет?

Мы - существующие из ничего

Каббалистические термины: "авиют"

каббалист Михаэль ЛайтманАвиют – это эгоистическое желание, которое отделяет человека от Творца. Это желание необходимо преодолеть, но не уничтожая его, а приподнявшись над ним, использовав его правильно как рычаг, с помощью которого можно "перевернуть Землю".

Поэтому эгоизм в обычном состоянии, когда он отделяет нас от Творца, называется "авиют" – толщина желания, а когда мы его правильно используем, то авиют обращается в закут – в осветление, и, наоборот, помогает нам распознать, изучить и приблизиться к Творцу.

Вопрос: То есть авиют – это грубость, размер наших желаний, которые разделяются на четыре ступени?

Ответ: Да. На неживую, растительную, животную и ступень "человек".

Вопрос: Каббалистические термины желательно не переводить? Например, авиют – грубость и т.д.

Ответ: Конечно. Как в медицине приняты термины на латыни, в музыке – на итальянском, так и в каббале. Нужно просто запоминать само определение.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем больше эгоизма в отдаче, тем больше свет

Как получить, чтобы отдать?

Радость в духовной работе

Мир корней и мир следствий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Форма материальной действительности подобна духовной, разница лишь в качестве материала. Нет частности в нашей реальности, у которой не было бы корня в Высшем мире.

Иными словами, наш мир – это мир следствий, а духовный мир или мир сил – это мир корней, т.е. первопричины.

Ответ: Все очень просто. Есть причины, и есть следствия. Причина – это Высший мир, а следствие – это наш мир. В зависимости от этого мы можем их так определять.

Вопрос: Вы говорили, что в духовных мирах есть такие явления, которые не имеют следствий в нашем мире. Значит, там спектр всевозможных ощущений намного больше, и не все они материализуются в нашем мире?

Ответ: Да. Что значит духовный мир и наш мир? Духовный мир – это то, что ощущается в наших желаниях, исправленных на отдачу, на любовь к другим. А наш мир – это то, что ощущается в наших неисправленных, эгоистических желаниях.

Естественно, что есть разница в ощущениях, ведь оба мира, их границы, градуировка и все прочее определяются только относительно человека. Поэтому мы можем говорить либо о том, что ощущается обычным человеком нашего мира, не исправленным в своем эгоизме, либо человеком, который уже поднялся выше своего эгоизма и ощущает происходящее в намерении отдачи или в любви к ближнему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из нашего мира постичь Высший

Миры, похожие, как две капли воды

Ветвь – возможность постичь высший корень

Каббалистические термины. Цикл лекций "Основы каббалы"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Что значат каббалистические термины в духовном продвижении каббалиста.

Как даются имена явлениям и объектам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я достигну состояния выше того, в котором сейчас нахожусь, я смогу дать свое имя этому состоянию? Или я буду раскрывать только те названия, которые мы изучаем в каббале?

Ответ: Совершенно верно. Вы раскроете эти состояния такими, как они называются в каббале. Вы посмотрите, допустим, на стакан и скажете: "О! Это называется "стакан". Ста-кан". Причем вы никогда раньше не знали этого слова, но когда вы увидите этот объект, вы поймете, как он называется.

И так же все, что найдете на любой ступени любого мира. Отсюда и исходят наименования в каббале. Только из постижения.

А в нашем мире названия даются из постижения корня и ветви. Поскольку все, что находится на уровне нашего мира, идет с Высшего мира, то каббалисты, зная эти корни, дали названия объектам нашего мира. Так произошли термины нашего мира.

Это все описывается в каббалистических книгах. Практически это было сделано еще Адамом 5780 лет назад.

Из урока на русском языке, 05.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный объект и его имя

Экскурсию в духовный мир заказывали?..

Вечный двигатель познания

Суть и корень объединения, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные действия и "земные" термины

Реплика: Многие каббалисты и даже философы средневековья пишут о том, что во всех первоисточниках нет ни одного слова о нашем мире, а говорится только об объектах и явлениях, которые находятся выше времени, пространства, скорости. Даже тогда люди уже знали о таких вещах.

Великий каббалист XX века Бааль Сулам пишет в своем труде "Учение Десяти Сфирот": "Авторы каббалистических книг используют "земные" термины только как символы для обозначения высших, духовных корней".

Ответ: На самом деле нам могут казаться странными рассказы каббалистов, но они описывают только духовные события и действия, а не то, что происходит в нашем мире, хотя при описании они используют земные термины. Поэтому рассказ воспринимается так, как будто бы это действительно происходило в нашем мире. Но дело в том, что это могло быть и могло не быть.

Вопрос: Выходит, не все духовные состояния, описываемые ими, которые должен пройти человек и все человечество, материализовались?

Ответ: Они не могут материализоваться все. Ведь то, что проходят человек и человечество в своем духовном развитии, не все отображается в нашем мире. Человек переживает особые внутренние события и борьбу с самим собой, с общим и частным эгоизмом, объединение и разъединение в группе. В общем, все это – внутренняя работа. Имеет ли она отображение в нашем мире? – Как правило, очень незначительное. 

Вопрос: И то, отображаются лишь те вещи, которые не противоречат естественным законам природы. То есть каких-то неестественных вещей не может происходить?

Ответ: Неестественных – нет, но описать их могут так, что они выглядят очень нереально. Допустим, описывается, что кто-то подскочил на 500 парсаот. В нашем мире это невозможно, потому что на многие сотни или даже тысячи метров никто подскочить не может.

Дело в том, что тут измеряется величина желания, над которым человек поднялся. Поэтому надо все-таки понимать, что аналогами нашего мира описываются духовные действия.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть и корень объединения, ч.2

Суть и корень объединения, ч.1

Объяснение того, что объяснить невозможно

Передача каббалистических знаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик еще не понимает языка ветвей, то есть то, что говорит ему учитель, не знает, каким образом ветвь указывает на свой корень, то из-за отсутствия общего языка у учителя нет никакой возможности объяснить ни одного слова из высших знаний и разговаривать об исследованиях каббалы.

То есть передать каббалистические знания можно лишь тому, кто их [сам] понимает. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Если ученик находится в ощущении Высшего мира, то он понимает те слова, которые произносит учитель и видит их в Высшем мире. А если он не находится в духовном, то слова, которые произносит учитель, ему не ясны, он их слышит, но не ощущает.

Возникает вопрос: Но как ученик сам постигнет язык ветвей?

Ответ: Посредством изучения каббалистических книг, постепенно вводящих его в ощущение Высшего мира. То есть результатом нашей учебы должно быть именно ощущение Высшего мира.

Поднявшись хотя бы на самую малую ступень Высшего мира, с ее уровня сверху вниз он постигает язык ветвей. Только теперь, с появлением общего языка, ученик может получать знания от своего учителя-каббалиста.

Самое главное для нас – достичь ощущения Высшего мира. И тогда мы сможем понимать, что же нам говорят каббалисты.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Страница 8 из 29« Первая...678910...Последняя »