Мы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.
Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")
Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с двойной трудностью.
С одной стороны, каббала – это наука о постижении природы, но постижении внутренней части, внутреннего слоя природы, которого мы не ощущаем нашими пятью органами чувств или изобретаемыми нами приборами. Изначально в нас или в приборах, которые мы можем сделать, нет никакой возможности ощутить этот пласт внутренний природы, называемый "Высший мир", о котором говорит каббала.
Там происходят особые действия, связанные между собой по особым законам – законам получения, отдачи, подъема, нисхождения. В общем, существуют какие-то силы, совершаемые ими действия и их следствия. Но мы, к сожалению, ничего этого не можем видеть нашими земными органами чувств, которые их не достают.
Так же, как в нашем мире мы можем говорить об атомах, о молекулах, но если все эти микро-, макро- и прочие процессы не улавливаются нашими органами чувств, то ничего не сделаешь. Пока мы не изобретаем какие-то приборы, мы их не ощущаем. Далее...
А в каббале мы можем изобрести этот прибор только в себе. Никакими внешними устройствами невозможно обнаружить Высший мир, парцуфим, сфирот, миры и так далее. Это все находится только лишь на уровне нашего личного внутреннего постижения.
Поэтому для того чтобы начать ощущать Высший мир, его законы, свойства, действия, нам надо привести себя к более чуткому состоянию, поднять нашу чувствительность, наши свойства до такого уровня, чтобы мы могли уже ощущать происходящее в подложке нашего мира, в его основе. Это первое.
Во-вторых, мы не можем выразить того, что ощущаем. Поэтому каббалисты должны были выдумать особый язык, который отражал бы наши пять особых органов чувств. Их мы называем какими-то непонятными именами: "кли"/"сосуд", "ор"/"свет", "масах"/"экран", "ор хозэр"/"отраженный свет" и т.д. То есть каббалисты принимают для себя какие-то определения, а простому человеку непонятно, откуда они это взяли.
Но по мере изучения каббалы мы начинаем ощущать, что за этими наименованиями стоят определенные четкие действия. Мы начинаем чувствовать, что действительно здесь происходят тонкие измерения наших усилий, и мы можем задавать какой-то уровень наших действий. То есть все это постепенно включается в наш словарь и затем в наши чувственные постижения.
Это изучение и наше постепенное внутреннее развитие приводят нас к постепенному пониманию языка, которым написаны каббалистические книги. Он называется языком ветвей.
Иными словами, в Высшем мире существуют корни, а в нашем мире – ветви этих корней, которые мы можем ощущать и изучать. Таким образом по их названиям, по их действиям и свойствам мы можем определять их корни.
Из урока на русском языке, 06.10.2019
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мир – реальность или иллюзия? Ч.9
Как передать познание духовного мира?
Разночтения исключены
Тема : Воспитание, дети, Духовная работа, Изучение каббалы, Язык каббалы
Комментировать