Это похоже на богача, который не хотел содержать своего старого отца. Его привели в суд, и был вынесен приговор, чтобы он содержал отца за своим столом с уважением, в степени ничуть не меньшей, чем кормит он своих домочадцев. А в противном случае будет строго наказан. Далее...
Разумеется, он взял отца в свой дом и был вынужден обеспечивать его всеми благами, однако сердце его наполняла печаль. Сказал ему отец: "Так или иначе, ты даешь мне все лакомства мира со своего стола.
Так какая тебе разница и что ты потеряешь, если у тебя к тому же будет хорошее намерение, приемлемое для всякого приличного человека – радоваться тому, что имеешь возможность выказывать уважение своему отцу, который истратил на тебя все силы и сделал тебя уважаемым человеком среди людей?
Зачем упрямиться в глубине сердца и сожалеть? Можешь ли ты как-то избавить себя от этого?"
Таково положение дел. В конечном счете, мы совершаем отдачу обществу, и лишь общество остается в выигрыше от нашей жизни, ибо всякий человек от мала до велика пополняет запасы и обогащает общественную кассу.
Когда сам человек взвесит страдание и наслаждение, которое он получает, – результатом будет большой дефицит. Следовательно, ты совершаешь отдачу ближнему – только с болью в сердце, с большими и горькими страданиями. Так какая тебе разница, если у тебя будет хорошее намерение? (Бааль Сулам, "Последнее поколение")
В притче речь идет о том, что мы должны изменить отношение ко всем людям мира с презрения, ненависти, отдаления, отторжения – на любовь. Под заботой об отце имеется в виду забота обо всем мире, как о самом близком для тебя человеке.
Все знают, что Тора требует "возлюбить ближнего, как себя", но никто по сей день не рвется выполнять эту единственную Заповедь ни в каких религиях, ни в каких культурах. Все пламенно произносят слова о любви, а потом втыкают нож в спину соседу. Поэтому для человека нет ближних. Единственно близкий себе – это он сам.
Вопрос: В притче отец говорит: "Ты можешь радоваться тому, что имеешь возможность выказывать уважение своему отцу". Как можно перейти к внезапной радости?
Ответ: Надо понять глубину этого рассказа. Человек делает расчет: "Если я буду выказывать уважение своему отцу, чтобы заслужить райский сад, тогда мне стоит это делать, ведь сколько осталось отцу жить… Я буду формально выказывать ему уважение, – сердцу не прикажешь. Далее...
А может, и прикажешь, ведь если я каждый день стану представлять себе, какие мне готовят в потустороннем мире "райские кущи", то, конечно, у меня появятся определенные чувства к Творцу, потому что эти кущи я зарабатываю на Нем.
Но в любом случае это очень непростая сделка, даже в эгоистическом понимании, – потому что все это ждет меня в будущем мире, а прилагать усилия, жертвовать собой надо в этом мире. На это способны немногие. Где они, эти люди, которые творили бы добро другим ради получения рая? Я бы хотел их видеть, находиться среди них, пусть бы на мне зарабатывали рай".
Человек устроен так, что на его эгоизм не могут подействовать никакие ухищрения, никакие уговоры. Ему очень трудно изменить отношение даже к своим родителям, родным и близким, а уж тем более к обществу – к самым разным далеким, противоположным ему людям, включая врагов. Изменение отношения реализуется только с помощью науки каббала.
Бааль Сулам пишет: "Так какая тебе разница, если у тебя будет хорошее намерение?" Когда человек приходит к этому и начинает понимать, что значит изменить свое отношение, он видит, как это нелегко, потому что действия не имеют никакого значения, а отношение решает всё.
Правильное намерение и есть переход из нашего мира в духовный мир, это и есть раскрытие Высшего мира.
Из ТВ программы "Последнее поколение", 09.10.2017
Предыдущие сообщения на эту тему:
Закон жизни общества будущего
Выиграть Бесконечность
"Пока не исчезнут в мире голод и жажда"
Тема : Общество будущего
Комментировать