Записи в разделе 'Общество будущего'
Сто лет Октябрьской революции, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что бы вы назвали Великой социалистической революцией в человеке?

Ответ: В нас должно возобладать доброе начало – связь с другими, полное равенство общества, в котором каждый воспитан так, что заботится о равенстве между всеми. Когда в человеке происходит трансформация, переход от эгоистического взгляда на мир на абсолютно альтруистический подход, – это и есть революция.

Такая революция должна произойти в каждом. Но это достигается только воспитанием.

Мир должен понять, что ему надо меняться. На сегодняшний день он уже начинает это осознавать, просто у него нет никакого плана, нет никакой идеи.

Вопрос: Получается, что новый путь не может быть навязан миру ни силовыми, ни революционными методами, ни даже агитацией? Может быть, ему надо показать пример? 

Ответ: Об этом пишут каббалисты. Они говорят, что модель нового общества можно показать на примере какой-то части страны или даже на примере целой маленькой страны. Тогда бы весь мир смог строить у себя нечто подобное.

В принципе, именно этого хотели революционеры в России – стать примером всему миру, и этот порыв продолжался много десятилетий. Только никто не хотел брать их в пример, потому что никто не видел в этом ничего притягательного.

Здесь надо сделать так, чтобы мир увидел притягательность системы взаимного равенства, взаимной помощи и общности, когда каждый работает по способностям и получает по потребностям, – а это и есть равенство.

Сегодня в мире уже появляется предрасположенность к разделению всего в равной степени между всеми. Начинают говорить об одинаковых зарплатах, одинаковых условиях и т.д.

Реплика: В Советском Союзе я работал в кинематографе. Тогда создавались глубокие фильмы, которые "заводили" людей. Например, "Баллада о солдате" – фильм с потрясающей идеей, когда молодой солдат едет с фронта помочь своей маме и везет ей подарки, а по дороге раздает их людям, которым они нужны. Он успевает увидеть мать только на мгновение, обнять ее и снова возвращается на войну.

То есть, в принципе, создавались такие примеры, но, как оказалось, они упали на неподготовленную почву.

Ответ: Дело в том, что эти примеры, хоть и хорошие, но они – чисто идеологические,  витающие где-то в воздухе. Ведь когда перед человеком пустая тарелка, нечего надеть, дать что-то детям, вырастить их, когда на него давит продразверстка или неизвестно куда забирают его родных, и они пропадают, – то все эти примеры говорят о том, что мы не знаем, где мы живем.

Тем не менее, люди хотели, чтобы эти примеры были. Но с другой стороны, получалось наоборот.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "К столетию Октябрьской революции 1917 г.", 01.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто лет Октябрьской революции, ч.3

Сто лет Октябрьской революции, ч.2

Сто лет Октябрьской революции, ч.1

Беседа "Экономика последнего поколения", ч.1

Беседа на тему "Экономика последнего поколения", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Распространение религии последнего поколения"

Беседа "Религия последнего поколения", ч.2

Беседа "Религия последнего поколения", ч.1

Уникальность интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как разделение общества на предприимчивых людей и отстающих будет выражаться в последнем поколении?

Ответ: Смотря, по каким принципам мы будем оценивать и сравнивать людей, ведь общество изначально делится на тех и на других, потому что все мы – разные.

Проблема только в том, чтобы человек занял именно свою точку, свою нишу, свое место в общей душе. И тогда он абсолютно гармонично войдет в связь со всеми и будет ощущать себя в состоянии наслаждения, наполнения, реализации.

У него не возникнет никаких претензий ни к кому, в том числе и к Творцу, потому что, когда он будет реализовывать себя относительно всего остального желания – души Адама, то каждая из частей будет абсолютно необходима в одинаковой мере. Ведь в интегральной системе каждая часть по своему удельному весу абсолютно равна всей системе.

Вопрос: Тем самым каждый будет выражать свою уникальность, которую дал ему Творец? 

Ответ: Да, но она будет такая же, как у всех, независимо от того, какое место занимает человек. Ведь каждый занимает свое место согласно тому, каким его создал Творец. Делая больше или меньше, в соответствии с тем или иным, он выполняет свое задание и становится равным всем.

Вопрос: Есть ли в таком состоянии понятия "более счастлив", "менее счастлив"?

Ответ: Нет, потому что система – одна общая, и все – в ней. Это действительно уникально. В нашем мире такого нет.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предприимчивые и преуспевающие

Довольствоваться необходимым

Равенство разных

Беседа "Распространение религии последнего поколения"

Беседа на тему "Распространение религии последнего поколения", в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Религия последнего поколения", ч.2

Беседа "Религия последнего поколения", ч.1

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Духовная экономика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень денежных долгов?

Ответ: Деньги на иврите "кесэф" от слова "кисуф" – экран, масах, покрытие.

Если у вас есть экран, которым вы можете что-то покрывать, то на иврите он называется "деньги". В принципе, ивритские слова передают суть происходящего – или объекта, или действия.

В духовном есть несколько видов долгов. Кстати, духовная экономика очень интересна. Она построена на экране, на отражении света, на получении ради себя/не ради себя. Раз в семь лет и раз в пятьдесят лет происходит списывание долгов. 

Вопрос: Если бы каббалист был экономистом, он мог бы полностью описать новую экономику?

Ответ: Конечно. К сожалению, нынешняя экономика такова, что ее описывает кто угодно и как угодно. Ведь она действует не по законам. Духовное разбиение полностью все изменило. Проявилась власть отрицательных сил: проценты, давление, грабительские условия, воровство вместо отдачи. 

Что значит, действовать по законам? Это желание получить, сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозэр). Сколько можно получить, сколько нет. Сколько отдавать, сколько нет. Сколько ты получил и сколько мог бы получить, если бы отдал другому. И так далее.

Тут взвешиваются твои положительные и отрицательные действия. Причем отрицательные действия не идут никому в убыток. Ведь это то, что ты передал другому, чтобы он сделал вместо тебя и заработал на этом.

Каким образом при этом зарабатываешь ты? Тебе не надо ни от кого ничего получать. Возможность отдавать другим уже и есть твой заработок.

Экономика, пропущенная через эгоизм, направлена на то, чтобы получить и еще взять процент. А здесь, наоборот, я даю, чтобы это ушло от меня, и тогда это все – мое.

Вопрос: Получается, что духовная экономика намного проще?

Ответ: Конечно проще. У тебя нет расчета с другими людьми. Главное отдать!

Вопрос: Нужно ли ее изучать?

Ответ: Нет. К ее пониманию приходят в группе естественным путем. Человек, который постигает духовное, понимает, как надо  взаимодействовать с другими. Это законы коммутации.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика ради жизни, а не ради наживы

Деньги – это всего лишь эквивалент

Зачем нам деньги?

Предприимчивые и преуспевающие

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, учитывая развитие коммунистических режимов, я нахожу, что понятий "буржуазия" и "пролетариат" уже недостаточно для прояснения истории экономики, и нам нужны понятия более общие. Правильнее будет разделить общество на класс предприимчивых и класс отстающих.

При буржуазных режимах "предприимчивыми" являются капиталисты и средний класс, а "отстающими" – работники, которые на них трудятся. При коммунистическом режиме "предприимчивыми" являются начальники, руководители и интеллигенция, а "отстающими" – работники, которые на них трудятся. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Реплика: Бааль Сулам укладывает в одну параллель и капиталистический, и коммунистический строй, подчеркивая, что и тут, и там есть предприимчивые люди и отстающие.

Ответ: Это дано от природы. Если я предприимчивый, умный, расторопный, то при капитализме я нахожу себе соответствующее место и продвигаюсь вперед. Купил два яблока, помыл, продал и могу купить уже четыре. И так далее.

К примеру, во время большой репатриации многие интеллигентные, образованные люди, приехавшие из России, поначалу вынуждены были подметать улицы. Но через какое-то время они исчезли из поля зрения. Я спросил у своего знакомого, работавшего в муниципалитете: "Где эти люди?" Он ответил: "Они уже работают где-то на других местах". 

То есть в отличие от репатриантов прошлых лет эти люди быстро нашли здесь свое место, а их дети и подавно. Они получили местное университетское образование и стали работать в различных учреждениях. Это и есть быть предприимчивыми и преуспевающими.

И это дано от природы, тут ничего нельзя сделать. Но среди них были и такие, которые спокойно остались работать на своих местах, поскольку у них не было давления изнутри.

То есть эгоистический уровень определяет практически все. Человек либо закрывается на уровне "пища, секс, семья", либо идет дальше: богатство, слава, власть и знания. Это та лестница, по которой он поднимается в соответствии со своим природным желанием.

В этом отношении нет никакой разницы между капитализмом и коммунизмом. У человека, реализующего себя в любом обществе, даже при коммунистическом строе, где все открыто для всех, все зависит от его духовного желания.

Реплика: Вроде бы это простые истины, но никто из идеологов почему-то не додумался до этого.

Ответ: Дело в том, что они не основываются на природном эгоизме, не рассматривают его как данность. "Как это?! Все свободны! Все равны от природы. Свобода, равенство, братство!" Они априори исходят из того, что люди равны. Они не понимают, что этого нет. Разве два человека могут быть одинаковыми? Тот, кто говорит об этом, ничего не понимает в природе.

Согласно науке каббала каждый человек не то, что не равен другим, он – уникален!

Правильное общество отличается от неправильного тем, что стремится предоставить каждому человеку такое место, такое окружение, такую возможность собственной реализации, чтобы он был счастлив.

Но это предоставляется ему в соответствии с его способностями, возможностями. Он не может сказать: "Я хочу быть главой правительства!". Поэтому надо выяснять, как правильно реализовать каждого с максимальной пользой и для него, и для общества.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство в обществе будущего

Авангард и арьергард

Равенство разных

Разные корни единства

каббалист Михаэль Лайтман 0-аРеплика: Если посмотреть экономическую статистику, то общество полностью находится в тупике, и ответом на это вероятнее всего будет фашизм. Мы видим, что происходит в мире, и понимаем, что на самом деле все идет очень плохо.

Ответ: Фашизм – это тоже соединение между людьми, только эгоистическое, а не альтруистическое – обратное отражение того, что говорят каббалисты. Естественно, что развитие в нашем мире приведет к этому.

Вопрос: Двадцать последних лет ситуация в мире не улучшается, а идет вниз по всем экономическим параметрам. Чего не хватает для того, чтобы произошли перемены?

Ответ: Не хватает нашей работы по развитию информации, чтобы донести до всех слоев общества, хотя бы теоретически, в каком бы то ни было удобном виде сведения не просто о состоянии общества, а к чему мы должны прийти, почему это обязано быть так со стороны природы/Творца, что одно и то же.

Слово "Творец" предназначено для верующей части общества, а "Природа" – для неверующей части. Но, в принципе, люди должны понимать, что это одно и то же, и к этому все должны прийти. 

Что касается фашистов, то они, кроме всего прочего, надеялись еще и на высшую сферу, искали в Гималаях свои высшие корни. Они чувствовали, что объединение лежит в основе правильного общества. Но какой вид объединения? Они шли в потакании своему естественному эгоизму.

Реплика: Они думали, что если притянут себе эту силу, то сумеют завоевать весь мир.

Ответ: Да. Но ради чего? Они искали корни: где же та высшая сила, к которой можно прийти, именно положив к ее ногам весь мир. То есть эгоизм – это очень широкая идеология, которая имеет свои корни.

Вопрос: В этом есть зерно закона, внутри которого мы находимся, – единство?

Ответ: Естественно. Только в этом случае оно абсолютно противоположно каббале, но именно так оно раскрывает себя. Поэтому фашизм – впереди.

Реплика: Но мы надеемся, что сможем его как-то предотвратить.

Ответ: Для этого нам надо делать то, о чем говорит каббала.

Реплика: Мы говорили об этом еще пять, семь лет назад, а сегодня уже отчетливо видно, как это начинает подбираться к человечеству. Но общество где стояло, там и стоит.

Ответ: Потому что нам дается время и возможность попытаться идти вперед не фашистским путем, а каббалистическим.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средний класс стремительно правеет

Почему нацизм неизбежно приводит к войне?

Мир на перепутье, ч.5

Постепенный вход в общество будущего

каббалист Михаэль ЛайтманХорошо будет принять закон, согласно которому никто не станет требовать от общества удовлетворения своих нужд. Для этого изберут людей, которые будут изучать, чего недостает каждому, и раздавать это каждому. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

У нас должна быть вера в то, что руководство все знает, понимает, оно умнее нас, и ведет нас правильно к настоящей цели. Это должно быть осознанно обществом и принято им добровольно.

Когда человек осознает зло собственной природы и необходимость принять вместо него добрую природу высшего, тогда он сможет поменять всевозможные физические действия на духовные постижения.

Реплика: Но одна десятка общества может быть к этому готова, а все общество нет?

Ответ: Это постепенный вход. Бааль Сулам пишет, что общество постепенно, по десяткам, будет входить внутрь нового состояния.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к обществу будущего

Руководство в обществе будущего

Имущество в обществе будущего

Незавидное состояние человечества

каббалист Михаэль ЛайтманДо получения Торы принял народ Израиля на себя обязательство отказаться от всего частного имущества в мере, выраженной словами "царство Коэнов", и следовать цели творения, то есть слиться с Творцом в единении свойств: как Он Творец – дает наслаждение и не получает, так и они будут отдавать и не будут получать. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Это практический результат исправления. Мы видим, что мир уже потихоньку идет к этому, только непонятными путями: кризис, развал семьи и т.д. Мы еще увидим развал государств, т.е. их всевозможные преобразования.

В соответствии с этим возникнут различные искажения, пока люди не поймут эти состояния, не осознают, каким образом надо привести все в правильное русло.

Ведь в нынешнем кризисе есть пренебрежение, ненависть к старому, отторжение от него и в то же время поиск нового. Но, к сожалению, поиск осуществляется во тьме, а не с помощью высшего света. Поэтому он принимает искаженные формы: отторжение от семьи, нежелание рожать детей – в общем, все, что происходит в обществе. Причем на все это накладывается безразличие, отсутствие всяких мотиваций.

Конечно, человечество проходит незавидное состояние. Люди, не понимающие смысла жизни, программы творения, предпочитают принимать наркотики. Ведь они обнаруживают, что работа – не работа, учеба – не учеба, нынешняя их специальность завтра вообще не будет нужна, дети – для чего и как. В общем, все пропадает, принимает искаженные формы. 

Это направлено на то, чтобы показать человечеству, что развитие в эгоистической плоскости полностью ущербно и не имеет никакого будущего.

Постепенно от никчемности, ничтожности, бесперспективности такого развития в массах, снизу, должно произойти осознание того, что происходит. В соответствии с этим верхи должны потерять свою легитимность и поддержку.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идея коллективизма и созревание общества

Самый древний принцип

Новая идеология

Корень частного имущества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли внутренний корень частного имущества?

Ответ: Естественно, это наш родной эгоизм: все свое ношу собой, во мне – все мое.

Во мне и мой огород, и мое хозяйство и все прочее. Но как только этот внутренний корень – "мое" – полностью переходит на уровень, что "мое" – это весь мир, это Творец, тогда у меня пропадает ощущение прошлого "мое", чего-то замкнутого, маленького.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имущество в обществе будущего

Переход к обществу будущего

Руководство в обществе будущего

Идея коллективизма и созревание общества

каббалист Михаэль ЛайтманИдея коллективизма должна поспеть и созреть в человеческом разуме, не менее чем за три полных поколения покоя и общего согласия.

И поэтому еще множество оборотов и опытов прокатится по миру, прежде чем она достигнет финала, – и нет более легкого пути для созревания идей, чем путь каббалы. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Человечество все равно достигнет воплощения идеи коллективизма – это программа, которая существует внутри природы. Но оно достигнет этого либо быстро, легко, либо с трудом и длительным путем.

Бааль Сулам пишет: "Идея коллективизма должна поспеть и созреть в человеческом разуме, не менее чем через три полных поколения покоя". Речь идет о полном осознании этой идеи людьми и не просто о ее принятии, а об общем согласии с ней.

Вопрос: Почему что-то изменится именно за три поколения?

Ответ: Я думаю, что сначала должен произойти полный отрыв от предыдущего состояния, затем переход в следующее состояние, и его принятие.

Для того чтобы перейти из одного состояния в другое, всегда необходимо три промежуточных состояния.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к обществу будущего

Общество будущего: "от каждого по способностям, каждому по потребностям"

К изменению природы человека

Переход к обществу будущего

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде чем общество достигнет этого этического уровня, высокого уровня последнего поколения,нельзя национализировать собственность. Ведь пока у большей части общества нет надежного этического фактора – у них не будет горючего для работы. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Стимул должен быть обязательно: или эгоистический, или альтруистический. Никуда от этого не денешься.

Вопрос: Вы рассказывали, что в группе у вашего учителя Рабаша попытались сравнять заработные платы. Но Рабаш очень негативно отнесся к этому. Почему?

Ответ: Потому что группа еще не была к этому готова.

Вопрос: То есть решение, что мы достигли определенного этического уровня, принимается каждым?

Ответ: Этим занимается совет мудрецов – каббалистов, которые стоят во главе общества и принимают решение на основании того, что внутренне чувствуют силу, управляющую в данный момент обществом. 

Вопрос: А у меня лично в этот момент есть ощущение, что я достиг данного этического уровня и могу сравнять все зарплаты?

Ответ: Ты, может быть, и достиг, а остальные – нет. Должно быть общее согласие, какое-то общее поле.

Вопрос: Так или иначе, только Санедрин внутренне видит истинный уровень общества?

Ответ: Только лишь! Только мудрецы, находящиеся на уровень выше, чем те группы, которые должны менять свое отношение внутри себя.

Вопрос: Вы сказали, что человек рождается эгоистом. Значит, в последнем поколении человек должен рождаться альтруистом. То есть в любом случае в последнем поколении будет несколько систем: для эгоистов, для альтруистов. И они будут каким-то образом взаимодействовать между собой?

Ответ: Естественно. Это постепенный процесс. Переходной период будет длительным.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство в обществе будущего

Имущество в обществе будущего

Воспитание в обществе будущего

Руководство в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманОдин тип собственников будет под общественным надзором. Второй тип – под честное слово или учетные книги. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Общество будущего находится в постоянном движении вперед. Но человек все равно рождается эгоистом. Его родители не передают ему ничего оттого огромного духовного уровня, на который поднялись. И он, родившись как животное, должен постепенно входить совсем в другую область, другую среду, окружение. Ему нужно пройти все эти трансформации.

Однако люди будут очень быстро переходить в новую систему взаимосвязей. Даже сегодня  маленький ребенок гораздо успешнее справляется с мобильным телефоном или компьютером, чем его родители.

Вопрос: С одной стороны, мне лучше максимально отказаться от имущества и быть свободным от всех этих беспокойств. Но, с другой стороны, я хочу служить обществу и поэтому, может быть, мне надо, наоборот, приобретать различные фабрики?..

Ответ: Так выполняй то, что тебе указывает общество. Ты должен не просто прислушиваться к требованиям общества, а стремиться к тому, чтобы быть ему максимально полезным. А в каком виде – это ты уже решаешь совместно с руководителями. 

Руководство не отменяется. Существует идеологическое руководство, так называемый Санедрин, и физическое руководство–планирование и управление. Но главное, что общество работает по новым принципам.

Вопрос: И у меня даже не возникает мысли, что я могу ослушаться решения Санедрина?

Ответ: Ты в этом сам кровно не заинтересован, потому что каждое движение, которое указывает тебе общество, и ты выполняешь на его благо – чисто твой выигрыш.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имущество в обществе будущего

Общество будущего: путь к высокой должности

Практикум в обществе будущего

Бааль Сулам и его статьи "Последнее поколение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Бааль Сулам после таких огромных трудов, как "Учение Десяти Сфирот" и "Предисловие к Книге Зоар", написал, каким будет последнее поколение, как будет устроено будущее общество?

Ответ: "Последнее поколение" – это не цельная книга, которую он написал, проверил и сдал в печать, а записки, заметки, отрывки. Поэтому надо все-таки осторожно относиться к тому, что там написано. Ведь неизвестно, к чему и как они относятся, что он имеет в виду.

Трудно сказать, должно ли сбыться то, о чем пишет Бааль Сулам, в том виде, в котором он все изложил. Может быть, наряду с этим он подразумевал какие-то другие возможности, потому что отрывок – есть отрывок. Точно так же, как ты, например, пишешь для себя какую-то заметку, а человек рядом с тобой может не понять, к чему она относится, и своевольно трактовать ее.

Вопрос: Вы с вашим учителем Рабашем говорили на эту тему?

Ответ: Нет, мы не изучали "Последнее поколение", но иногда он цитировал оттуда отдельные мысли.

Вопрос: В этой статье говорится о возможности третьей  даже четвертой мировых войн. Это актуально сегодня? 

Ответ: Все возможно. Но, опять-таки, это зависит от нашей работы. Поэтому ни Бааль Сулам и никто другой не мог заранее ничего сказать. Он пишет о войне как о вероятности, которую можно избежать. 

Дело же не в том, чтобы люди существовали на поверхности Земного шара, а в том, чтобы они исправились и поднялись духовно. Тогда бы наш Земной шар и вся Вселенная испарились из нашего видения. Ведь мы их видим в силу нашей испорченности. На самом деле это все мнимая материя – иллюзорный мир.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция "последнего поколения"

Взглянуть на будущее вместе с каббалистом

Основная цель "последнего поколения"

Имущество в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманИмущество существует, только хозяину нельзя получать от имущества прибылей, более чем по потребностям. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

"Нельзя" – значит, невозможно. О какой прибыли можно думать, если человек обеспечивает себя, свою семью всем необходимым, находится в обществе, которое интегрально взаимосвязано и полностью обеспечивает себя тем, что ему нужно? А все остальное членам общества нельзя потреблять в соответствии с их идеологией.

Вопрос: Зачем тогда человеку нужно имущество?

Ответ: Разве ты можешь оторвать человека от его дома, огорода? Это его часть в обществе, его часть в мире. Поскольку он существует, то вокруг него есть то, что мы называем его имуществом – тем, что принадлежит ему и от чего он должен получать необходимое для существования.

При этом он старается, чтобы это "необходимое" отнимало у него как можно меньше усилий и забот, а все его усилия и заботы были направлены на отдачу обществу. Ведь за это он получает высшее раскрытие – постижение, слияние с Творцом. Это и есть истинное вознаграждение.

Реплика: Получается, что если бы можно было вообще не заниматься своим огородом, я бы не занимался? 

Ответ: Да. Но этот огород нужен и для жены, и для детей, и для домашних животных, и для приема друзей.

Главное в каждом из нас – это отношение к своему имуществу. А оно чисто потребительское: нужно ли мне хозяйство для большей связи с окружающими людьми, чтобы на связи между ними я смог воплотить единство, взаимное соединение, в котором я постоянно поднимаюсь по духовной лестнице. Это постоянная работа человека.

Реплика: То есть овощи из моего огорода нужны, чтобы принять друзей, чтобы самому поесть, и все.

Ответ: Да. Таким образом, общество работает в идеальном режиме, экономя буквально на всем, потому что никто не заинтересован сделать ни малейшего движения, которое не служит для его нормального существования и для отдачи другим.

Получается, что мы выходим на совершенно иной принцип. Это не нынешняя экономика, когда тысячи машин стоят в пробке, сжигают бензин, а ты смотришь на них с двадцатого этажа своего банка и улыбаешься, потому что это работает на пользу потребительской экономике.

Реплика: А если, допустим, я выращиваю огурцы, потому что хочу от всей души доставлять удовольствие обществу, т.к. для меня это способ выразить мою духовную работу, но я делаю это плохо, а кто-то другой – лучше?

Ответ: Естественно, экономика будущего – плановая. Не могут все наброситься на огурцы и забыть о том, что необходимы швейные машины.

Что значит "имущество"? Принятие решения о производстве того или иного? Ты сам захочешь знать, что нужно и что нет. Сегодня это якобы регулирует рынок. А сколько процентов этот рынок выбрасывает от того, что производится? Насколько он непродуктивен?

А здесь это учитывается очень просто, поскольку во главе общества, в первую очередь, должны стоять люди, ощущающие потребности общества. Они как сенсоры, датчики, органы чувств общества, которые ощущают, что нужно на самом деле.

Это огромная система. Как пишет Бааль Сулам, люди будут ходить от двери к двери и выяснять: "Что бы вы хотели? Что необходимо вам добавить?" И так далее. Все это будет вместо нынешнего свободного рынка.

Вопрос: Допустим, у меня есть имущество – по наследству мне досталась фабрика. Но я не умею хорошо управлять ею. Может ли государство прийти ко мне и сказать: "Такой-то человек может руководить фабрикой гораздо лучше, и принести больше пользы обществу"?

Ответ: Я думаю, что каждый член общества будущего постепенно, не сразу, но будет рад избавиться от своего имущества, чтобы найти себя и производить не то, что ему кажется, а то, что ему указывают. Это освобождает человека от земных проблем и дает ему возможность участвовать в более возвышенном действии.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика последнего поколения

Способности и потребности гражданина последнего поколения

Идеальный принцип общества будущего

Страница 20 из 43« Первая...1819202122...Последняя »