Записи в разделе 'Общество будущего'
Войти в высшую систему управления

каббалист Михаэль ЛайтманК этому следует прибавить аспект бессмертия души и вознаграждения в будущем мире, а также честь индивидуума и честь народа. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Проблема отношения человека к семье, обществу, народу очень сильна. Если ты не уделяешь этому внимания, то тебя заталкивают в это насильно. Мы видим, как в так называемой объединенной Европе вдруг начинаются индивидуалистические, националистические движения. Это первое.

Во-вторых, с помощью каббалы человек раскрывает вечную, совершенную систему управления. Он входит в эту систему как в кабину самолета, которым начинает управлять, видя куда, для чего и зачем он летит. И этот его полет вечен.

С другой стороны, человеку некуда от него деться. Тем более важно, что он может им управлять и понимает, куда лететь.

Вопрос: Какая связь между бессмертием души, вознаграждением в будущем мире и "честью индивидуума и честью народа"? 

Ответ: Все это привлекает человека.

То есть я выращиваю себя, ставлю во главе своего развития, и от меня зависит мир. При этом внутри своего народа, внутри человечества я выгляжу как его спаситель, его предводитель.

"Я веду людей к светлому будущему" – так чувствует человек, занимающийся каббалой, потому что каждый из нас выполняет ту индивидуальную функцию, которую никто кроме него не может выполнить.

Это состояние соединяется с бессмертием народа, с бессмертием души, с бессмертием нашего существования. Смерти нет, есть только лишь смерть животного тела, которая необходима для того, чтобы мы вышли на следующий уровень. Нам дан определенный срок, чтобы выйти на этот уровень и продолжать существовать в нем.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскроет каждый

Дверь в науку каббала

Как душа связана с телом?

Удовлетворение духовной страсти

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует три основы распространения: удовлетворение духовной страсти, доказательства, агитация.

Удовлетворение духовной страсти, – то есть стремления к духовному, – ибо у каждого человека, даже у светского, есть неизведанная искра, требующая единения с Творцом.

Пробуждаясь, время от времени, она будет в нем страсть к познанию Творца или к Его отрицанию, что одно и то же. И если найдет человек того, кто вызовет в нем удовлетворение этой страсти, то согласится на все. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

В каждом человеке существует стремление к единению с Творцом, потому что в нашем корне все мы связаны с Ним. Даже разбившись и удалившись друг от друга и в той же мере от Творца, мы все равно испытываем необходимость вернуться к Нему.

К этому нас подстегивает сегодняшняя жизнь, которая побуждает нас сближаться подобру или нет. Выполняя это ради решения своих обычных житейских проблем, мы почувствуем, что при этом сближаемся с Творцом. Нам вдруг станет ясно, что таким образом мы и постигаем Его. 

Только через свою правильную связь с остальными людьми, которую прописывают каббалисты, мы найдем связь с Творцом, между собой и остальными.

Вопрос: Что это означает: "страсть к познанию Творца или к Его отрицанию"?

Ответ: Отрицание – это тоже познание. Если человек говорит: "Я ни в коем случае не верю", – не надо верить, надо знать. Он хочет знать, что Творца нет. Это его цель.

Материалисты не могут принять существование высшей силы. Я встречался с такими людьми. Они приходили ко мне, очень яро отстаивали свою точку зрения, но не смогли себя преодолеть, чтобы начать разбираться объективно.

Проблема в том, что человек старается подогнать все под себя. Если он хоть немного прислушивается к противоположному мнению и сопоставляет его со своей точкой зрения, то в таком случае он может достичь относительно нейтрального состояния.

Тогда у него появляется возможность постепенно адаптироваться к пониманию, что же такое высшая природа, высшая сила. Главное, он начинает понимать, что Творца на самом деле нет, а Его создаем мы. И это ему импонирует, движет им вперед.

Поэтому люди, которые отрицают наличие высшего управления, на самом деле положительны для каббалы, но только если их отношение к так называемому отсутствию высшей силы не находится на уровне фанатизма. Это проблема.

Вопрос: Выходит, что ярые, воинствующие атеисты так ведут и так ощущают себя, потому что у них есть точка в сердце?

Ответ: Да. Они желают ее таким образом оправдать.

Вопрос: А как насчет людей, у которых нет никакого отношения к высшей силе, которые совсем не думают о ней? Что Бааль Сулам подразумевает под тем, что мы так же сможем удовлетворить и их страсть?

Ответ: Во втором пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам говорит, что любой человек желает знать, для чего он живет, как и кто им управляет, или он управляю собой, и так далее. То есть мы находимся в чем-то неизвестном, и каждый человек желает как-то заполнить эту неизвестность. Поэтому он может слушать.

Бааль Сулам пишет, что человек, у которого мы вызовем удовлетворение этой страсти, готов на все, потому что это самая главная проблема в его жизни: "Для чего я живу?".

Каждое утро ты должен вставать, работать; ты женишься, разводишься, дети, семья, продвижение по службе, – все, что есть у современного человека. А для чего? Ведь если сделать четкий расчет, то, как сказано в Торе, "не родившийся счастливее родившегося". Этот вопрос подсознательно возникает у людей, особенно сегодня. И мы должны дать на него ответ.

Реплика: Интересно, что именно через правильные отношения между собой, через жизнь по законам общества последнего поколения, люди получат это знание, удовлетворение, ощущение…

Ответ: Потому что это раскрывается в связи между ними.

Необходимость сближаться с другими – это большая проблема, ведь современный человек желает иметь все только свое, частное, личное: свою квартирку, свой интернет, телефон, ни от кого не зависеть и никого к себе не пускать. Эгоизм вырос настолько, что все мы стремимся к уединению. Жениться, выходить замуж, тем более рожать детей, – уже не является целью человека.

Поэтому нам трудно объяснить ему, что именно в связи между людьми мы раскрываем Высший мир, высшую силу, извлекаем ее оттуда.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От слепой веры к познанию

Обследованы атеисты и верующие

Атеизм, религия и каббала

Беседа "Религия последнего поколения", ч.1

Беседа на тему "Религия последнего поколения", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Беседа "Свободное поколение"

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Как изучить систему мироздания?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что изучив высшую систему, человек придет к слиянию с Творцом. Что значит "изучить систему"?

Ответ: Система – это сеть связей, система взаимоотношений между людьми и Творцом, то есть система мироздания.

Ее надо изучать для того, чтобы правильно общаться между собой и с Творцом, постепенно поднимаясь до Его уровня, достижение которого и является целью нашего развития.

Реплика: Когда вы говорите "изучать", человек воспринимает это в буквальном смысле слова: изучать как физику, математику.

Ответ: Нет. В каббале все изучается на себе. Все этапы постижения Творца вплоть до самого последнего мы изучаем между нами, строим между нами, раскрываем между нами. При этом мы должны соединиться вместе в одно единое духовное тело. 

Вопрос: Вы говорите сейчас только для жителей последнего поколения?

Ответ: Нет, я говорю для всех, потому что в итоге "все позн́ают Меня от мала до велика".

Если ты родился в нынешнем поколении, то можешь пользоваться всеми благами, которые созданы для тебя во всех поколениях.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир сквозь десять сфирот

Закон всего мироздания

Изучая законы мироздания на самих себе

Одна заповедь на всех

каббалист Михаэль ЛайтманУзы религии совершенно не отяготят неверующих, так как требование заповедей, регулирующих отношения между людьми, и без того приемлемы.

А что касается заповедей, регулирующих отношения между человеком и Творцом, то достаточно лишь какой-нибудь публичной заповеди. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам считает, что достаточно одной заповеди на всех – желающих и не желающих, чтобы получать через окружающих высший свет, поскольку все будут связаны между собой. Ведь люди так созданы, что имеют прямую связь с окружающим светом, который как по трубочке перетекает через всех: от одних к другим.

В принципе, Бааль Сулам все время говорит об одной заповеди – любви к ближнему, которая включает в себя все остальные заповеди. В ней решается все.

Нам даже не надо культивировать в себе любовь к Творцу. Она приходит естественным путем: как только человек интегральным образом завершает стадию "любовь к ближнему", у него сразу же возникает следующая ступень. 

Вопрос: То есть Бааль Сулам – прямой продолжатель рабби Акивы, который сказал: "Все заповеди сводятся к одной – возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: Все остальное находится внутри этой заповеди. Когда ты реализуешь любовь к ближнему, ты сталкиваешься со всеми остальными проблемами, которые должен решить в этом же ключе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к ближнему

Высший закон природы

Выиграть Бесконечность

Театральная школа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПодобно нашему требованию к театральным актерам делать всё, что в их силах, пока не прельстят наше воображение, заставив считать их представление настоящей реальностью.

Того же хотим мы от толкователей религии, чтобы умели затрагивать наше сердце, пока вера религии не наберет в наших сердцах силу настоящей реальности. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Каббалисты должны быть ближе к народу, и так подходить к нему, чтобы их слова обращались к сердцу человека, и оно понимало бы их. Здесь нам предстоит еще очень много работы, потому что эгоистическое сердце человека привычно воспринимать только определенные штампы. Люди далеки от того, что мы говорим. Им это непонятно, чуждо, отталкивает.

Существует огромная пропасть между наукой каббала и современным, дремучим сознанием человека, особенно когда речь идет о восприятии реальности, свободе воли, реализации во взаимной любви, то есть о том, с чем еще и разум не согласен. Ведь мы должны воспринимать как существующую реальность не наш материальный мир, который мы видим через пять животных органов чувств, а совсем другое измерение.

Мы должны понимать, что люди не осознают этого, они не могут видеть и чувствовать то, что видим и чувствуем мы, каббалисты. Здесь мы наталкиваемся на собственное бессилие. Нам нельзя обвинять людей в том, что они не понимают нас, нам надо обвинять себя, что мы не понимаем людей. 

Реплика: Почему Бааль Сулам проводит четкое сравнение с артистами?

Ответ: Точно так же родители играют с детьми.

Что значит артист? Имеется в виду, что человек, который стоит на уровне выше остальных, должен сделать такую регрессию, чтобы сыграть себя на более низком уровне, а зритель смог почувствовать это как реальность.

Каббалист, так же как артист, должен правильно рассказывать обо всем на примерах, чтобы окружающие поняли, как реализуется методика.

Обычно к нам приходят люди, заинтересованные, чтобы мы их подняли, а не спускались к ним. А если мы выходим в массы, то должны понимать, что 90 процентов людей на Земле, если не больше, не в состоянии освоить методику.

Поэтому мы обязаны объяснить им это на их ступени, чтобы они примкнули к нам, как маленький к большому человеку, и таким образом были уверены, что они идут в правильном направлении.

Вопрос: Кроме того, что мы должны быть театральными актерами по отношению к общей массе, должны ли мы, прежде всего, играть друг перед другом?

Ответ: Конечно, чтобы быть более связанными друг с другом, и каждый из нас, сумев вобрать в себя свойства других людей, стал бы интегрально собранным.

Вопрос: Зачем тогда нам внешний круг людей, которые идут за нами как ребенок, держащийся за мизинец отца?

Ответ: Дело в том, что мы существуем ради них. Творец желает их сближения с Собой. А мы являемся промежуточным звеном, Его посланниками и Его работниками. Поэтому мы называемся работниками Творца. А они – это тот адрес, в который Он хочет послать Себя и желает, чтобы они слились с Ним благодаря нам.

Вопрос: После того, как мы их наполняем, от нас, как от проводников, что-то остается?

Ответ: Ничего. Ноль. И мы этим очень довольны.

Вопрос: Почему проводники должны быть актерами?

Ответ: Актерская игра – это спуск с уровня Творца, к которому ты прикреплен с одной стороны, к низшему уровню людей с другой стороны, и трансформация этого через себя. Ты должен взять роль Творца и сыграть Его так, с Его методикой, системой управления и всем прочим, постепенно понижая уровни, чтобы маленьким людям все было понятно.

Вопрос: А если у меня нет актерских данных, и я не умею играть?

Ответ: Сумеешь! Есть много ученых, которые размышляли о будущем человечества, в том числе и каббалисты. Они думали, каким образом передать массе свои мысли, писали умные вещи, и никто ничего в них не понимал!

А были среди них такие, которые писали романы. Они были не просто писателями, а великими философами, учителями, которые излагали свои мысли в художественной форме. Тот, кто хотел передать доступным образом свою философию жизни, излагал ее в виде литературного произведения, потому что это более доступно массам, которые сживаются с героями их романов.

Лишь таким образом люди все воспринимают и впитывают, а иначе не могут. Если же начать рассказывать им то же самое научными терминами, сразу же все засыхает в воздухе.

Вопрос: То есть наше искусство, как каббалистов, – вызвать сопереживание людей?

Ответ: Обязательно. Ты устраиваешь всевозможные семинары, и все это постепенно приводит их к новому состоянию.

Вопрос: И каждая культура, каждый народ может организовать для себя что-то подходящее?

Ответ: Естественно. В своем виде: национальном – по форме, каббалистическом – по содержанию.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Актуальность науки каббала

Время раскрытия каббалы

Откройте книги мудрости

Культура в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманА религиозная форма, определяющая жизнь всех народов, должна, прежде всего, обязывать их представителей к отдаче ближнему по принципу, когда жизнь другого важнее собственной жизни, – "люби ближнего как самого себя", дабы никто не получал от общества больше удовольствия, чем его отстающий член.

Таковой будет общая религия для всех народов, которые войдут в рамки альтруистического коммунизма. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Реплика: Бааль Сулам смело пишет слово "коммунизм"…

Ответ: Дело в том, что мы не можем коверкать научные определения или произвольно менять их. А если кто-то взял эти термины и применил их в таком виде, что они испачкались, то их надо отмыть от тех, кто ими неправильно пользовался.

Однако, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого.

Существует 70 народов мира. У каждого народа, даже у каждого человека свое отношение, свое понимание, своя методика реализации связи с высшей силой через других людей. В этом человек абсолютно свободен. 

Вопрос: То есть каждый свободен в своей культуре?

Ответ: Это не культура. Ее мы тоже должны исправить. Культурой называется правильное, истинное, полное выражение внутренних потребностей человека.

Поэтому, если мы правильно употребляем эти термины, как указано в каббале, по связи с духовным корнем, тогда должны понимать, что культура человека – это реализация связи с Творцом в повседневной жизни на нашей плоскости. Если мы будем относиться друг к другу каббалистически, то это правильная культура. А наше отношение к Творцу – это уже каббала.

Поскольку каждый человек индивидуален, мы не имеем права вмешиваться во внутренние свойства друг друга. Нам нужно не ломать людей, а только лишь заниматься образованием. У каждого человека, каждого общества, каждого народа особые свойства, и надо давать им свободно развиваться.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что каждый останется в своей религии, в своей культуре, – неважно, как это назвать, потому что есть много путей друг к другу и к Творцу.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Актуальность науки каббала

Воспитание в обществе будущего

О культурных различиях

Актуальность науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманПриродный эгоизм не разобьешь искусственными вещами, как то воспитанием и общественным мнением. И нет этому иного исправления, кроме религии. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам считает, что человечеству не помогут ни воспитание, ни общественное мнение, только религия, то есть просвещение, причем абсолютное, ничем не ограниченное.

Под религией Бааль Сулам понимает науку каббала, которая раскрывает высшую силу, систему, через которую эта сила со своей наивысшей точки мира Бесконечности руководит всеми мирами, системой управления и нами в нашем низшем мире.

Без понимания работы этой системы и адаптации к ней с нашей стороны – снизу-вверх, мы не сможем постичь смысла жизни. При этом мы не придаем понятию "смысл жизни" какой-то философский оттенок, ведь без постижения истинной сути жизни мы не сможем нормально существовать.

Мы идем к состоянию, когда любое наше действие, совпадающее с направлением развития к цели творения, для нас благо и несет с собой добрый результат. Если же действие не направлено точно к цели, не движется к ней, то вызывает отрицательный результат, и в итоге мы страдаем. Причем мы можем даже не знать, какие именно действия вызывают какие результаты, потому что мы не знакомы с этой системой. 

Для того чтобы нам в нашем нынешнем развитии четко знать, как поступать, перестать топтаться на месте или идти назад, падать, набивать шишки, двигаться от кризиса к кризису, нам необходимо понять то, что говорит наука каббала.

Она объясняет, в какой системе пребывает человек, какие миры находятся вокруг него, как высшая сила/Творец управляет через эти миры нами в низшем мире, каким образом мы должны реагировать на управление Творца, и к чему мы должны прийти – к полному подобию, тождественности, слиянию с Творцом.

В наши дни наука каббала становится очень актуальной, поскольку мы видим, что на сегодняшний день ни у одного из правителей Земли, ни у философов, ни у ученых нет толкового мнения о том, где мы находимся, каким образом действуем, как должны управлять собой, как обеспечить себе более-менее переносимое "завтра", а не вести себя к уничтожению.

Сейчас это все больше осознается всеми, только люди еще не понимают, что есть система знаний, называемая "каббала".

В принципе, религией мы называем учение о высшей силе – не просто веру в высшую силу, а именно учение о ней. То есть наука каббала – это наука о высшей силе. И если высшая сила управляет нами через какую-то систему, значит, мы можем эту систему изучить. Может быть, саму высшую силу изучить невозможно, но, по крайней мере, ее воздействие на нас можно понять, исследовать и применять.

Каббалисты – люди, освоившие эту систему в прошлом,  пишут нам из глубины веков, что желание высшей силы заключается в том, чтобы мы раскрыли ее, поняли ее доброту, вечность, совершенство и потянулись бы к подобию ей.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время раскрытия каббалы

Методика объединения общества

Источник верований и учений

Время раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До XVII-XVIII века люди западной цивилизации жили в ощущении, что существует некий космический порядок и в обществе, и в природе, что существует высшая сила.

Ответ: Человек западной цивилизации ходил, что называется, под богом, выдуманным им. Это было выгодно и царям, и священникам, и другим сословиям. У царя была легитимация, что он – наместник Бога на земле.

А потом все перевернулось, потому что эгоизм вырос, людей невозможно было держать в узде, и появились различные течения: кальвинизм, лютеранство и т.д., что дало сильный толчок дальнейшему развитию. 

Эти течения стали очень энергично трансформировать религию в новые социальные формы, потому что старые были уже непригодны для развития народа. Народ в своих общественных, экономических, политических отношениях перерос рамки старой религии, ему нужна была другая религия. Так появились различные верования.

Период средневековья отличался очень бурным развитием. Нам кажется, что оно было несколько заторможенным. На самом деле происходили серьезнейшие процессы, которые дали существенный толчок для нового состояния в развитии наук, искусств, в порождении новой свободы. Человек стал выходить из-под власти святош. 

И тогда возник вопрос: как удержать человека в узде? Вот тут и появились всевозможные националистические течения и противоположные им социалистические и коммунистические.

Вопрос: Какова цель выхода из обычной религии? Подготовить людей к более высокому восприятию?

Ответ: Цель природы направлена на то, чтобы дать человеку возможность собственными силами разобраться в своей судьбе и найти средство решения самого главного вопроса в жизни: "Для чего я существую?".

В те годы, если и возникал этот вопрос, то он подавлялся страхами и общественным мнением. Но после средневековья он стал проявляться настолько серьезно согласно внутреннему развитию людей, что они уже не боялись позиционировать себя как атеистов, не связанных с Творцом. Теизм – это связь с Творцом, атеизм – отсутствие этой связи.

Вопрос: Атеисты тоже пытались построить некую общественную систему, которая основана на нравственности, но без высшей силы?

Ответ: Да. Они пытались решить, каким образом может быть устроено государство, если не будет высшей силы ни в виде Бога, ни в виде царя. Это уже очень серьезный рывок вперед, когда на первое место выходит сам человек.

Но человек не в состоянии управлять собой, он ничего не может сделать "без царя в голове" и без Бога в голове. Поэтому появились всевозможные террористические течения, фашизмы, нацизмы и так далее. Люди искали, как им управлять собой, держать в порядке систему, и увидели, что не в состоянии преуспеть. Так они и шли – от удара к удару.

Поэтому в начале ХХ века после бурного развития науки, культуры, самосознания начала раскрываться каббала. По завершении периода раскрытия наук и искусств, стало ясно, что они не дают ответа на вопрос о смысле жизни, который возник еще до средневековья. Не дала на это ответ и эпоха Просвещения.

И тут раскрылась каббала и стала объяснять, что у нее есть решение этих проблем. Но поскольку оно иррационально для человеческого образа мысли, то это все равно, что взять теорию относительности и начать применять ее в повседневности.

Ведь в нашем мире ее не понимают, а если и понимают, то всего несколько человек. Что же тогда говорить о простом народе? Однако согласно науке каббала на новый уровень надо поднять всех.

Так что, хотя каббала и раскрывается, но видно, что должно пройти немало времени, прежде чем люди поймут, что общество обязано существовать на ее принципах, иначе у него не будет никакой жизнеспособности.

Человечество потихоньку подходит к этому, хотя еще не находится в этом состоянии. Сейчас наша каббалистическая группа занимается моделированием этих условий, их анализом и разработкой внутри себя, как в лаборатории. Но, в принципе, это должно стать реализацией основного закона природы в человечестве.

Каббалисты обязаны показать людям, что их методика – единственная, которая может дать ответ о будущем строении природы, общества, человечества, семьи, воспитания. Без нее мир уже не сможет дальше держать себя в каких-то рамках.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика объединения общества

Источник верований и учений

Каббала и мировые религии

Методика объединения общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какого момента можно считать методику Авраама подлинной религией?

Ответ: С того момента, как она стала силой обобщения, силой построения общества, которое проникается этой идеей, берет ее на вооружение, принимает как образ своего существования.

Это произошло в то время, когда группа Авраама, некогда вышедшая из Вавилона, стала формировать себя у горы Синай. Понятно, что в Торе эта история изложена чисто аллегорически. На самом деле люди не стояли у горы – это просто внутренние ощущения, которые они перенесли.

После этого можно уже говорить, что у них появилась религия, т.е. началось внедрение в народ строения по десяткам, сотням, тысячам, оформление в них правильного взаимодействия между собой, в котором  проявляется Творец – свойство любви, отдачи, поручительства.

Отсюда начинается социальное движение выходцев из Вавилона, которые таким образом постепенно становятся народом. 

Иными словами, точкой переворота был тот момент, когда потребовалась инструкция, чтобы подняться над взаимной ненавистью. Отсюда берет свое начало религия – методика объединения народа в одно единое целое в подобие высшей силе.

Мы называем эту методику "религией", потому что народ в своем строении все время нацелен на подобие высшей силе, на стремление делать всё, чтобы высшая сила проявлялась среди них.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник верований и учений

Каббала и мировые религии

Революция, совершенная Авраамом

Источник верований и учений

каббалист Михаэль ЛайтманОднако после того как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Наука каббала говорит о том, что люди, объединяясь, должны достичь такого единства, в котором раскроется единая сила природы по принципу подобия свойств. В природе эта сила нисходит в наш мир сверху вниз, а мы должны стать подобными ей, поднимаясь снизу вверх.

Если мы сделаем из себя одну единую систему желаний, устремлений, взаимопомощи, то начнем ощущать высшую силу.

А если мы просто используем саму идею правильного объединения людей, не связывая ее с высшей силой – братская взаимопомощь, "человек человеку друг товарищ и брат" и прочее, – то тут же скатываемся к коммунизмам, социализмам и прочим "измам".

В принципе, все философии возникли из каббалы. Об этом пишут и философы средневековья, и Мирандола, и немецкие философы, и прочие.

Кроме того, из каббалы вышли все так называемые "религии" и всевозможные движения. Из идеи консолидации людей, построения правильного сообщества возникла социальная психология, методика объединения, и так далее.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и мировые религии

Устремиться к скрытым силам природы

К изменению природы человека

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Беседа на тему "Воспитание последнего поколения" в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Свободное поколение"

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Беседа "Законы последнего поколения"

Беседа "Свободное поколение"

Беседа на тему "Свободное поколение" в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Беседа "Законы последнего поколения"

Беседа "Идеал последнего поколения"

Каббала и мировые религии

каббалист Михаэль ЛайтманЛгут те, кто утверждает, что идеализм есть человеческая природа или порождение воспитания. Он является прямым порождением религии, ибо пока религия широко не распространилась по миру, весь он состоял из варваров, не испытывающих ни малейшего угрызения совести.

Однако после того, как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. Таким образом, идеалист лишь выполняет заповедь своих отцов, но заповедь "осиротевшую", то есть без Заповедующего. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Изначально Бааль Сулам говорит о распространении в мире религии варваров, поклоняющихся идолам: деревьям, камням, солнцу. Гораздо позже появились три ведущие мировые религии (иудаизм, христианство и мусульманство), которые возникли из каббалы.

Если бы не было каббалы, с которой, как с горки, скатились все ее адепты за исключением единиц, и стали обращать ее в обычные земные практики, то сегодня не было бы трех основных и всех прочих религий.

Вопрос: То есть, говоря о религии, Бааль Сулам имеет в виду ту, что была до возникновения иудаизма, христианства и мусульманства? 

Ответ: В Торе сказано, что до появления каббалы в Древнем Вавилоне существовали различные верования: каждый поклонялся своему семейному божку, и это было чисто психологическим действом.

Затем царь Нимрод пожелал объединить все племена, населявшие государство (так называемые 70 народов мира), в один народ. Для этого ему было необходимо нечто объединяющее – единый верховный духовный образ.

С этим стал работать житель Вавилона Авраам. Отец Авраама, Терах, не только поклонялся идолам, но и сам изготавливал и продавал различных божков. Авраам, в отличие от Тераха, попал под влияние царя Нимрода и понял, что здесь необходима единая сила, которая объединила бы людей, ведь эгоизм рос, разъединяя и все больше отдаляя их друг от друга. 

Чтобы создать государство и единый народ, нужна консолидирующая сила. Нимрод был за государственную власть, а Авраам выполнял эти функции как духовный жрец.

Но когда Авраам начал работать над концепцией единого духовного творения и верховной силы, которая руководила бы всем, то пришел к выводу, что она уже существует. Он обнаружил ее, исходя из того, что стремился привести многочисленные тотемы к одному общему образу.

Обобщая эту идею и превращая всех божков в некую единую силу, он понял, что она не имеет лица. Она настолько универсальна, что лишена какого-либо образа.

Так единый божок, которого они хотели создать, вдруг "ожил" и превратился в настоящего. Раскрыв, что существует добрая единственная сила природы, которая держит в себе все, консолидирует, обобщает и управляет всем, Авраам начал проповедовать ее людям.

Это было на руку Нимроду, потому что теперь он был единым начальником, царем и властителем на Земле, а Бог – на небе. Практически, все правители пользовались этим вплоть до нашего времени.

Но Авраам стал постепенно отменять власть Нимрода: "Кто он такой? Мы должны поклоняться Творцу и иметь дело непосредственно с Ним". Между ним и Нимродом возникло сильное противостояние, и Авраам был вынужден уйти из Вавилона со своими адептами, которые понимали его и были согласны с ним.

А те, кто еще не дошел до этого, желая нормального, надежного эгоистического существования, решили остаться с Нимродом, но не смогли, потому что без единой объединяющей силы, которую проповедовал Авраам, эгоизм стал удалять их друг от друга, разобщать, противопоставлять один другому.

Они поняли, что надо расходиться, иначе они уничтожат друг друга в междоусобной войне. И это было разумное решение. Так они разбрелись по всему свету вместе со своими божками, а работники Творца ушли с Авраамом.

Вопрос: То, что проповедовал Авраам и его единомышленники, – это наука каббала?

Ответ: Да. Это методика объединения людей, позволяющая им выйти на уровень Творца.

Вопрос: Каббалисты называют ее религией?

Ответ: В принципе, то, что раскрыл Авраам, называется "даат" ("религия").

Поэтому Бааль Сулам пишет, что смысл единственно существующей религии заключается в постижении единой силы природы, которая управляет всем. Но человек  может раскрыть эту силу, если будет правильно идти к ее постижению, в котором он обретет абсолютное знание обо всех законах мироздания.

На другие же вещи Бааль Сулам вообще не обращает внимания.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки основ современного мира

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Наука равновесия

Привлекать положительную силу природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли так случиться, что те, кто не способен к воспитанию в системе "последнего поколения", повернут назад и снова превратят общество в эгоистическое?

Ответ: Такие тенденции будут всегда. Отрицательная сила возникает там, где мы не можем заполнить пустоту положительной силой. Поэтому мы не должны бороться с отрицательной силой, а только лишь привлекать  и укреплять положительную.

Вопрос: Как тогда исправится отрицательная сила?

Ответ: Именно тем, что на ее место придет положительная сила и все исправит. А мы – нет. Мы не имеем права в это вмешиваться! Наша задача – возбуждать положительную силу, а то, каким образом она будет действовать, исправлять и замещать отрицательную, – это совершенно не наша работа.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалисты влияют на мир

Поднять идеал выше материального уровня

Воспитание в обществе будущего

Страница 22 из 43« Первая...2021222324...Последняя »