Как же должно вести себя по отношению к слабым слоям общество, претендующее на звание "социально передового"? Ведь в природе слабые и увечные не получают "компенсирующей форы". Так должно ли общество поддерживать отстающих и гарантировать им минимально приемлемый уровень жизни?
Вообще, мы должны начать совершенно по-другому относиться к людям. Надо интегрировать их в особую образовательную систему, улучшающую социальные отношения, так чтобы они заботились об обществе в целом, о его процветании и здоровье, о социальном единстве, о всеобщей взаимосвязи и ответственности друг за друга.
Руководство страны должно взять на себя организацию такой системы. Это обучение не будет ограничено по срокам – ведь эгоизм бурлит в человеке всё сильнее, и его сгущающиеся тучи надо постоянно уравновешивать соответствующим просвещением. Далее...
В таком случае, если человек непрестанно совершенствуется, находясь в обществе, которое оказывает на него нажим и требует осмысленного, осознанного, целенаправленного, благотворного участия в социальной жизни, то каждому полагается обеспечивать минимальный прожиточный уровень.
Вопрос: Что представляет собой этот минимум? Как выглядит моя жизнь, если мне платят такое пособие?
Ответ: Я получаю достаточную поддержку, чтобы содержать семью, давать детям образование и ставить их на ноги. В целом, я живу достойно, на заслуженном социальном обеспечении. Оно полагается мне – ведь я член общества, я забочусь об обществе и о его развитии.
Возможно, кто-то, по инвалидности, способен лишь сидеть на каком-нибудь складе и выдавать рабочие инструменты либо выполнять другую физически или умственно нетрудоемкую работу. Общество устраивает его туда, где он способен принести пользу. Кроме того, он получает образование, просвещает детей.
За всё это человек получает "минимальную зарплату", однако минимум этот реально обеспечивает потребности и достойную жизнь его семьи.
Теперь допустим, что по соседству с ним живет образованный, преуспевающий, устроенный специалист. Он очень полезен обществу, он разрабатывает новые приборы и технологии, либо ведет крупную торговлю. Для своей работы он получает всё необходимое. Но для дома, для семьи – разве ему нужно нечто большее по сравнению со скромным соседом?
Вопрос: Такую социальную систему человечество не создавало еще никогда. Ведь мы, по природе своей, хотим большего…
Ответ: Именно это и компенсируется образованием – массивным, непрестанным, довлеющим и правильно расставляющим всё по местам.
Благодаря этому мы достигнем всеобщего равенства – не той принудительной уравниловки, которая уже дискредитировала себя в прошлом веке, а такого равенства, когда у каждого есть всё, чтобы достойно жить и обеспечивать добрую, благополучную и благоустроенную жизнь своим детям.
А все прочие эгоистические порывы – зависть, страсть, честолюбие и т.д. – человек тоже будет реализовывать, но на благо общества. Само окружение, благотворная социальная атмосфера обяжет его действовать таким образом. Человеку будет просто стыдно выделяться своими чрезмерными запросами, как будто тем самым он открыто обворовывает других.
Повторяю: в таком обществе каждый обеспечивает себе достойную жизнь, гарантирует своим детям личное и профессиональное развитие – однако оценивает себя не по богатству, не по известности, не по превосходству над другими, а именно по вкладу в общество. И в целом, общество поддерживает единый уровень жизни.