Записи в разделе 'Общество будущего'
Приговор судьи – это рецепт для исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Система правосудия призвана определять, какие действия правильные, а какие нет, отделять добро от зла, защищать наше общество и мотивировать положительное поведение. Как должна быть правильно построена система правосудия и каковы ее функции в обществе?

Ответ: Система правосудия – это образовательная система. Задача судьи в каждом происшествии ­­­­­– объяснить народу суть произошедшего, его положительные и отрицательные стороны относительно человека и общества, относительно животных, растений, природы, Творца. Судьи должны объяснить человеку суть того или иного действия.

Действие может быть произведено в желании, в мысли или на практике относительно самого человека, его родственников, народа. Судья – это человек,  понимающий глубинный смысл творения, законы природы, и объясняющий человеку отклонение его внутреннего и внешнего поведения, которое ему нужно исправить.

Почему необходима система правосудия? Дело в том, что неживая природа, растения и животные действуют инстинктивно, под управлением внутренней системы, которая не спрашивает об их желании и не предоставляет им никакой свободы выбора. Они действуют так, как движет ими система.

Мы не можем обвинять льва за то, что он напал на оленя, ведь такова его природа – не плохая и не хорошая, а просто инстинкт. Но про человека мы можем сказать, что он совершил хорошие или плохие поступки. Поэтому мы можем судить его мысли, желания и действия. 

По этой причине, человек нуждается в обучении, в воспитании. Его нужно обучать всему в жизни. Тогда как животное ничему не нужно учить – достаточно его только кормить, и по мере своего роста, одновременно с прибавленными килограммами, оно приобретет правильное отношение к своей среде и сможет существовать.

Никакие животные не посылают своих детенышей учиться в школу – это нужно лишь человеку. Ведь он специально создан таким, что нуждается в восполнении  той пустой области, которую оставила в нем природа. Наполнить эту пустую область в человеке – значит, воспитать его. В этом состоит задача семьи, общества, обязанных сообщить человеку те сведения, которых в нем недостает от природы.

Поэтому человечество во все времена открывало школы в любых видах, призванные обучить ребенка всему, что должен знать взрослый человек для того, чтобы выжить и стать правильным членом общества.

А если после такого обучения человек все же вел себя неправильно относительно стандартов этого общества, то его судили и думали, что с ним делать, чтобы восполнить то воспитание, которое он недополучил в детстве.

Допустим, я заболел гриппом и не пошел в школу в тот день, когда нас учили тому, что нельзя воровать. Так я вырос, не зная о таком запрете. И вдруг через несколько лет у меня появляется возможность украсть – я беру чей-то чужой кошелек, и меня ловят.

Я в шоке и не понимаю, чего от меня хотят. Кошелек просто лежал, и я взял его. Но тут мне восполняют недостаток образования. Ведь я на самом деле не знал о запрете. Поэтому судья говорит: "Такими-то действиями можно исправить этого человека и восполнить недостающее ему образование".

Человек, который объясняет, какими действиями и в какой форме нужно восполнить недостатки в моем воспитании, называется судьей. То есть судья занимается исправлением. Понятно, что он не сам исправляет – за ним стоит целая система исправления. В США тюрьма так и называется "исправительным заведением" (Correction Institution).

Человек попадает в тюрьму для исправления. То есть суд должен точно выяснить, чего не хватает человеку для того, чтобы стать достойным членом большого общества, всего народа, и за счет чего можно компенсировать этот недостаток.

Возможно, нужно поручить ему какую-то особую работу или послать в зоопарк ухаживать за животными, а может быть, посадить в школу учиться вместе с маленькими детьми, если ему не хватает необходимых знаний. Суд должен найти правильное решение.

Сказано: "Поставь себе судей и стражников в каждых вратах" – то есть вратах, ведущих к формированию человека. Этим мы восполняем человека, превращая его в полезную часть общества.

А если преступник прошел через систему исправления, выбранную судьей, и снова вернулся на преступный путь, то нужно спрашивать уже с судьи! Видимо он ошибся и правильно не определил, в чем была проблема человека и как его можно исправить.

Судья выносит приговор словно врач, выписывающий рецепт. За счет вынесенного "наказания" человек должен выздороветь. Наказание – это исправление, а не отбывание взаперти в тюрьме. Согласно Торе нет такого наказания как тюрьма. И мы видим, насколько тюрьма не помогает. Человек исправляется за счет штрафов, специальных работ и восполнения пробелов. Если же он не исправился, значит нужно исправлять судью.

Задача судьи – понять, почему человек совершил преступление, какой недостаток воспитания в нем повлек такое плохое поведение, и как нужно его восполнить, чтобы он больше не вернулся к таким проступкам. 

Судья должен быть психологом, знать природу человека и понимать, как на него влияет окружение. Недопустимо помещать человека в тюрьму, где он попадает в ужасное окружение и только учится, как стать еще хуже. Если уж человека сажают в такую тюрьму, нельзя его оттуда выпускать вообще никогда. Ведь после отбытого срока заключения преступник становится еще хуже. Тюрьма – это школа для преступников.

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сами себе судьи

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

Школа вместо тюрьмы

Сами себе судьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно рассудить спор между двоими, каждый из которых считает себя правым?

Ответ: В таком споре нужно  компенсировать недостатки в обоих спорящих. Оба они должны восполнить свое образование. Это уже не один человек, совершивший преступление относительно общества: воровство или насилие, а два человека, спорящие между собой.

И потому они оба должны прийти в суд, и  судья проверит, чего не хватает в каждом из них для того, чтобы между ними воцарился мир. Суд восполняет каждого до такой высоты, на которой он может стать полезным, исправленным членом общества.           

Вопрос: Получается, что задача судьи – поднять человека на более высокий уровень участия в жизни общества? В итоге все в обществе должны подняться до одного уровня или остаться каждый на своем?

Ответ: Все должны находиться под постоянным влиянием системы образования, воспитывающей человека. Ведь эгоизм каждого все время растет, и между нами будут то и дело возникать размолвки. А нам нужно заботиться о повышении своего интегрального образования, то есть учиться правильнее соединяться между собой на фоне растущего эгоизма. 

Это должно находиться в центре общественного внимания, во всех средствах массовой информации. Мы обязаны постоянно учиться правильному взаимодействию,  словно наши дети, каждый день идущие в школу. Нельзя закончить школу и радостно выбросить все книги, считая себя свободным.

Нет свободы от общества! Я член общества и обязан знать, как правильно включаться в него каждый день и в каждое мгновение, на рабочем месте, на шоссе, дома в семье, с детьми, с женой, с друзьями – абсолютно во всем. И мне нужно постоянно совершенствоваться в этом.

Тогда не понадобятся судьи и система правосудия, ведь в такой постоянной системе интегрального образования мы будем выяснять между собой все происшествия и сами станем и судьями, и исполнителями "приговора".

Судья становится воспитателем, наставником. Вся страна должна быть разделена на области по территориальному принципу, по месту работы, жительства, через телевидение, радио – все должны включиться в систему. Я как гражданин, имеющий определенные обязанности перед государством, должен быть включен в такую систему.

Допустим, по полчаса каждый день я обязан учиться: на рабочем месте, через интернет или в местном клубе, и находиться под влиянием наставника и правильного окружения. Сначала я прослушиваю лекцию о необходимости соединения и взаимного включения, а затем мы проводим семинар, обсуждая, как мы поняли материал и реализуем его в наших связях между собой.

Это необходимо каждому без исключения. И тогда системы образования и правосудия сольются в одну систему.

В прошлые века люди были поголовно верующими, и было принято каждый день ходить в синагогу или в церковь, даже по два-три раза в день. Вот так же и мы должны заниматься интегральным воспитанием. Это изначально было так задумано и реализовано в народе Израиля две тысячи лет назад. Но после крушения Храма вся эта система распалась.

Вопрос: Выходит, что в исправленном обществе, любой гражданин, независимо от возраста, начиная от маленького ребенка и до глубокого старца, должен ежедневно работать над своим соединением и правильным отношением к другим людям?

Ответ: Абсолютно верно. Это необходимо даже самым старым людям. Если им тяжело выходить из дома, нужно устроить занятия у них на дому. Пока человек живет, он должен непрерывно совершенствовать свои отношения с обществом. Так действует исправленное общество.

Вопрос: Будет ли в исправленном обществе существовать система правосудия?

Ответ: Собираясь на занятия по интегральному образованию, все будут учиться, как быть судьей, как исполнять решение суда, как реализовывать это решение на самом себе и на других. Все это будет рождаться внутри тех кругов, в которые мы собираемся для обсуждения и слушаем о правильных законах, об интегральной и глобальной взаимосвязи между нами.

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

Нет наказания, есть – исправление

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в исправленном обществе кто-то нанес мне ущерб, должен существовать судья, к которому я могу обратиться со своей жалобой?

Ответ: Нет, мы должны сесть вместе с тем, кто нанес мне ущерб, и разобраться в этом происшествии. И возможно, надо пригласить еще людей, чтобы нас было десять человек в круге. Проблема не в том, что ты сделал мне что-то плохое, а в том, что мы нанесли общий ущерб всем.

Наша ссора – это не наша личная проблема между мной и тобой. Мы этим нанесли вред всему обществу и поэтому должны решать ее в общем, с участием общества. Тут нечего стесняться и скрывать. Очень важно всем вместе разобраться, как исправить этот порок.

Ты повредил не лично мне – через меня ты повредил всему обществу. Этот подход совершенно отличается от существующего сегодня. Поэтому мы все должны выяснить, в чем заключается ущерб, почему он случился, и вместе исправить его.

В сущности, мы должны признать, что это мы виноваты в том, что ты совершил такой нехороший поступок. Ведь мы, как общество, недостаточно повлияли на тебя, чтобы удержать в правильной линии. 

То есть виноват не человек, совершивший проступок, а прежде всего общество, его окружение виновато в том, что недостаточно вкладывало в него и позволило ему так вести себя. Это гораздо более глобальная проблема, чем нам кажется сегодня.

Вопрос: В таком случае, в чем заключается роль судьи?

Ответ: Судья только помогает нам сделать выяснение: объясняет нам, что проблема заключается не в одном человеке, а также в его окружении. Человек – это следствие своего окружения.

Он родился среди нас и все время был рядом с нами. Мы знаем его: где он учился, где работал, знакомы с его семьей. Как же вдруг произошло, что нам не удалось удержать его на должной моральной высоте? Почему он вдруг упал? Видимо, он потерял связь с нами, и в этом виноваты мы!

Вопрос: Получается, что суд идет не только над преступником, а над всем обществом?

Ответ: Разумеется. Суд идет вообще не над ним. Если он – это следствие окружения, то вся вина переносится на это окружение.

Вопрос: Выходит, что мы с утра до вечера будем разбираться всем обществом во всех пустяковых спорах, возникающих тут и там между одним и другим?

Ответ: Возможно, так и будет. Но за счет этого мы все продвинемся. Мы выявим те места, где недостаточно работали над своим соединением, позволяющим влиять друг на друга. Таким образом, все общество будет подниматься.

Будут раскрываться все новые проблемы, но каждый раз они будут еще больше укреплять единство в обществе – до тех пор, пока мы не станем как один человек с одним сердцем.

Вопрос: Это совершенно отличается от нашего сегодняшнего отношения, при котором есть обвиняемый и обвинители. Сегодняшний суд определяет, кто был прав, а кто виноват. А в исправленном обществе вообще исчезает личная вина, а все выяснение происходит на уровне общества?

Ответ: Ведь и сегодня, преступник просит снисхождения суда, оправдываясь тем, что рос без родителей, вне дома, в плохой среде, был выгнан из школы, не получил образование. Он тоже жалуется на общество.

Но мы не хотим слушать этих обвинений, а просто отправляем его на десять лет в тюрьму. А может, стоит прислушаться, может он прав? Только общество не готово это услышать.

Система правосудия в исправленном обществе находится внутри народа, и народ судит самого себя и за счет этого все время поднимается все выше и выше. Это и подразумевается, когда говорится: "Поставь себе судей и стражников во всех своих вратах".

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Сами себе судьи

Фокус-группа – "Суд" (клип)

Самый выгодный бизнес

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в обществе будущего будут вести себя люди, не обладающие силой, упорством для достижения цели? Сегодня у них нет сил для того, чтобы  постараться даже для себя. Как же они будут стараться для других?

Ответ: Эти люди получат силы для служения обществу и все их используют для него, ощущая от этого огромное наполнение. Сегодня они еле двигаются, потому что общество не питает их силами: не благодарит их, не пробуждает, не подогревает, не раскачивает. Общество просто не обращает на них внимания.

Если же начать пробуждать человека, то каждый может вложить много сил в работу. Если это человек, а не животное, то его всегда можно зажечь с помощью зависти, страсти, честолюбия. Нужно только по-умному использовать эти средства. В итоге, каждый будет стремиться отдать обществу как можно больше.

Вопрос: Но что делать, если я не такой? Я не стремлюсь отдавать обществу!

Ответ: Никто сегодня к этому не стремится, а не только ты! 100% людей – такие же, как ты. Ни один не родился с желанием отдавать кому-то чужому. Это могут делать только сумасшедшие. 

Но мы должны показать примеры, методику, позволяющую открыть в человеке сознание того, что он выиграет в тысячу раз больше от своего соединения с другими.

Никто и не требует от тебя жертвовать собой для общества. Мы словно даем тебе возможность вклада в выгодный бизнес: сколько вложил – получишь в тысячу раз больше. Стоит вкладывать или нет? Разумеется, стоит!

Это эгоистический расчет. Никто не призывает тебя просто так любить всех и жертвовать собой ради других. Нужно только понять, что в соединении заключена особая сила. Если мы объединяемся для общего блага, то в мере своего вклада каждый начинает получать проценты, выигрыш, и много зарабатывает. Ты получаешь и материальное удовлетворение и духовное.

Вопрос: Чем это удовлетворение отличается от того, которое скрипач получает сегодня от своего концерта?

Ответ: Твое сегодняшнее наполнение очень ограничено: немного денег и немного славы – вот и все. Оно приходит только от людей – от того, сколько они аплодировали и кричали, какую хвалебную рецензию написали потом в газете.

Если же ты отдаешь обществу, то начинаешь видеть через него высший мир – его вечность, совершенство, высшую гармонию, а не просто радуешься от того, что заработал еще миллион, и тысячная толпа аплодирует тебе и кричит браво. Ты сам входишь на более высокую ступень, в новый мир.

Невозможно передать словами суть этого вознаграждения – в этом и состоит разница между человеком и животным. Сейчас ты получаешь животное наполнение, но если будешь служить обществу, то станешь человеком.

Из 364-й беседы о новой жизни, 29.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратный успех

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

Вечные ценности

Обратный успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек будет измерять свой успех в обществе будущего?

Ответ: Оценка успеха будет обратной по сравнению с сегодняшней: насколько я, несмотря на свой эгоизм, делаю всё только для блага общества. Я исхожу только из их пользы и ничего не жду для себя самого. Это бескорыстное служение людям.

Вместо использования других для того, чтобы они служили моему карману и моей гордости, я использую себя самого для служения им. Это обратный эгоизму подход, который называется отдачей или отраженным светом. Благодаря ему мы начинаем видеть реальность через собрание людей, и то, что мы при этом наблюдаем, называется духовным миром. 

Вопрос: Что такое высший мир, как его увидеть?

Ответ: Нужно перевернуть себя: вместо того, чтобы все время думать о себе, начать думать о других. Это обратное восприятие реальности, к обществу, ко всему миру. Вместо того, чтобы использовать других для собственной пользы, я использую себя для пользы других.

Вопрос: Что же может дать человеку силу для такого переворота?

Ответ: К этому могут подтолкнуть либо большие страдания, при которых лучше смерть, чем такая жизнь – но умереть не удастся и потому придется перевернуть себя с эгоизма на отдачу. Либо новое образование, изучение "науки объединения", которое мы должны обеспечить. 

И поскольку мы по-доброму относимся к людям, то не хотим дожидаться, пока они получат такие удары, которые заставят их объединиться, несмотря на все сопротивление своей природы – а предлагаем использовать методику объединения уже сейчас.

Из 364-й беседы о новой жизни, 29.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

Групповые органы ощущения

Успешный человек

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Останутся ли в обществе будущего, построенном по духовным законам и действующем как один организм, какие-то личные цели у каждого человека или будут только общие?

Ответ: Всё относящееся к нашему физическому телу будет организовано самым простым образом, поскольку все желания и цели, связанные с телесным существованием, принадлежат животному уровню. Понятно, что каждому необходимо питание, секс, семья, и ты организуешь все это, но не более того, что требуется.

Ведь тебя ничто не будет волновать, кроме достижения общей цели в своей группе, в своем обществе. Там внутри общества, ты будешь ощущать свою жизнь на другом уровне: на человеческой, на духовной ступени. Поэтому наша материальная жизнь будет очень простой. 

Вопрос: В новом мире будет ученые, учителя, музыканты? Допустим, я скрипач – у меня будет личная цель?

Ответ: Твоей целью будет как можно лучше и красивее сыграть на скрипке для того, чтобы включиться в общество и привести к соединению между людьми. Ведь если ты принес пользу общему соединению и укрепил его, то достигнешь своей личной цели жизни внутри всех. 

Вопрос: Наша цель - ощутить себя соединенными в одного человека с одним сердцем?

Ответ: Это не цель, а средство. Цель – ощутить источник своей жизни и почувствовать, что приносишь пользу остальным, любя ближнего как самого себя.

Вопрос: Цель сегодняшнего скрипача: стать самым лучшим исполнителем в мире. Какая цель будет у скрипа в исправленном мире?

Ответ: Тоже стать самым лучшим скрипачом в мире! Но сегодня стать самым лучшим – означает для тебя получить много денег, почестей. Поэтому эгоизм толкает тебя к тому, чтобы стать самым лучшим – с личной прагматичной целью.

Но стать самым лучшим скрипачом в завтрашнем мире ты стремишься не ради эгоизма, а, наоборот, из любви к другим. Не любовь к себе за счет других движет тобой, а желание служить людям. Тут всё совершенно иначе: с начала работы и до конца.

Такой подход позволяет тебе ощутить всё мироздание через сердце и разум общества. И тогда ты увидишь высший мир. Ты будешь чувствовать не мир животных, как сегодня – воспринимаемый через пять телесных органов восприятия, поскольку наше тело принадлежит животному уровню. Новый мир ты почувствуешь через пять общих органов ощущения, созданных в результате собрания всех желаний и чаяний товарищей.

Поэтому ты ощутишь мир на более высоком уровне. Вместо обычного зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания у тебя появятся органы ощущения, называемые: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

Из 364-й беседы о новой жизни, 29.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Групповые органы ощущения

Болеть за других

В едином поле желаний

Государство разумного потребления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет выглядеть государство, живущее по законам взаимного поручительства?

Ответ: Будущая форма человечества будет такой, что мы перестанем производить продуктов больше, чем нам необходимо для существования.

Форма существования определяется тем, что духовные ценности становятся важнее материальных. Если человек всем сердцем вовлечен в духовное возвышение, то ему много не требуется для материального существования – только на обычном, нормальном уровне, чтобы не ограничивать себя.

Ему надо немного заниматься спортом, нужна пища, сон, семья – всё необходимое рядом с собой. Возможно, что ему даже требуется какая-то особая одежда для того, чтобы выходить к людям и выполнять свою работу, однако сам лично он в ней не нуждается. Он бы отказался от всего этого, но поскольку существует в физическом теле, то обязан себе обеспечить.

А все сверх необходимого воспринимается им как обуза, как давление. К такой форме существования человечество будет постепенно приближаться. Мы скоро достигнем ситуации, что все еще производя по инерции массу бесполезных товаров, постепенно перестанем их покупать. 

И люди будут меньше покупать даже не потому, что у них станет меньше денег, то есть не из-за внешних причин, а из-за внутренних – просто у них не будет желания. Отношение к этому вдруг изменится, пропадет интерес: "Ну я куплю, и что это мне даст?"

Желание все уменьшается и совсем исчезает. Одно желание заменяет другое. В человечестве должно раскрыться духовное желание, и хотя до этого еще далеко, но оно постепенно уже начинает нейтрализовать материальное желание. 

Люди покупают все меньше и меньше. Мы увидим в течение нескольких ближайших лет, как люди будут становиться все более равнодушными к материальным приобретениям. Не потому, что кто-то их ограничивает, а просто они не почувствуют в них необходимости.

Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего: духовное и материальное

Отличительные черты общества будущего

Государство взаимного поручительства

Мир – в преддверии сдвигов

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Доллары и евро совокупно занимают 85,4% мировых валютных резервов. Де-факто установлен финансовый диктат Запада. Выход из тупика видится в том, чтобы сменить саму парадигму.

Не искать пути оптимизации системы денежных расчетов, а поставить вопрос об отказе от самой идеи денег – именно в этом состоял вызов коммунистической альтернативы.

Паразитарная цепочка "деньги – товар – деньги" была, согласно Марксу, запрограммирована эволюцией системы "товар – деньги – товар". Появление денег было ключевым историческим моментом генезиса мирового паразитаризма. Соответственно, возвращение на новом уровне развития к системе "товар – товар" кажется практическим выходом.

Реплика: В книге "Последнее поколение" Бааль Сулам говорит об обществе будущего, как производящем только необходимое для нормального существования, поскольку ресурсы планеты Земля ограничены. Необходимое вычисляется по равному распределению каждому землянину. Участие в производстве необходимого также по равному распределению между всеми.

Время, свободное от производства необходимых товаров и услуг, посвящается изучению и реализации методики интегральной связи между всеми людьми. Согласно подсчетам, участие каждого в производстве необходимых товаров и услуг сведется к нескольким рабочим часам в неделю на каждого.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деньги – это всего лишь эквивалент

Деньги – это время поделенное на энергию

Деньги – покрытие на желание

Общество будущего: духовное и материальное

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: Какие принципы должны быть заложены в обществе будущего и имеют ли они взаимосвязь с духовным миром?

Ответ: В обществе будущего действуют абсолютно те же каббалистические принципы, что и в духовном мире. Это та же каббалистическая система взаимосвязи исправленных частиц мироздания, исправленных душ, только описанная и объясненная живым земным языком, и не более того. 

Либо я говорю о том, что нам надо собираться по каббалистическим принципам "вера выше знания", "аннулирование", "первое сокращение", "второе сокращение", "отраженный свет" и т.д. Либо я говорю то же самое простым языком, что  вопреки своему эгоизму люди должны начинать соединяться, и тогда они почувствуют между собой проявление особой общей силы, которая на самом деле – высший свет.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение и принципы будущего общества

Отличительные черты общества будущего

Цель общества будущего

Духовная демократия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет распределяться внутренняя и внешняя работа в исправленном мире? Будут ли внутренние различия между людьми проявляться и во внешней деятельности?

Ответ: В исправленном мире каждый будет стопроцентно осуществлять то, что ему нужно для исправления своего желания. Каждый – сообразно со своей ступенью и со своим сосудом.

Некоторые будут с утра до ночи учиться и реализовывать учебный материал на внутренней "территории". Это будет их работой, сходной с созданием программного обеспечения. Другие бóльшую часть дня будут выступать в роли организаторов, посвящая учебе лишь малую часть времени. Кто-то будет исполнителем, кто-то реализует себя в обслуживающем персонале и т.д.

В любом случае, каждый будет действовать согласно мере своего желания и мере самовыражения в этом мире. Ведь человек выражает себя согласно внутреннему желанию, в соответствии со своим уровнем в общей системе, распределяющейся по пяти степеням авиюта ("глубины" желания). Все мы относимся к разным ее частям, к разным "органам", будь то "печень", или "мозг", или "легкие"… В едином теле всё важно, но у каждого элемента свое предназначение, которое и определяет наши внешние дела. 

Таким образом, количественные и качественные параметры моего исправления проистекают из корня моей души. И соответствующим образом я должен получать свет, возвращающий к Источнику, – будучи правильной "клеткой" в правильном месте среди общности душ.

Сказано: "нет принуждения в духовном", "человек учится там, где желает его сердце". Система своим воздействием сама определяет место человека, и пускай каждый уже сейчас отдаст себе отчет в том формате участия, который он выбрал. Возможно, эта "ревизия" даст ему возможность продвинуться дальше. А может быть, поняв, что он не готов на большее, человек ограничит себя определенным внешним кругом – и это будет его исправленным рабочим местом.

Ведь не все должны рваться внутрь. Внешняя часть каждой ступени находится во внутренней части нижней ступени, а в целом они составляют пирамиду "вложенных" друг в друга частей Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа. Этот принцип универсален, и проистекает он как раз из духовного.

Возможно, ты мечтаешь о всеобщем равенстве? Все равны тем, что свыше каждому дают всё необходимое сообразно с его сосудом-желанием. А в остальном все мы разные. Демократия перед Творцом состоит в том, что все мы равно любимы и составляем общий круг слияния. И в то же время сохраняется иерархичность, присущая духовной лестнице вплоть до конца исправления.

А потому решения могут принимать лишь те, кто находится на настоящей высоте и жаждет не больше денег и власти, а больше мудрости, слияния. Раньше в народе Исраэля такие люди назывались "Санэдрином", "Великим собранием".

С другой стороны, равенство в современном понимании разрушительно. В "идеале" оно приводит к фашизму. Фашистский режим, как известно социологам, политологам и другим специалистам, отличается самыми "равными" началами: там все время говорят о "простом гражданине", "простом работнике" и т.д. Результаты нам известны.

Итак, правильная структура – эта духовная пирамида, в которой у всех есть равные возможности для самореализации.

Из урока по статье "Поручительство", 23.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

Для совершенства важен каждый

Равенство в общей семье

Идеальное предприятие интегрального общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вы видите идеальную компанию интегрального общества?

Ответ: В идеале, это должна быть компания, в которой я ощущаю и моральное, и профессиональное наполнение. Я чувствую, что весь коллектив, работая над каким-то проектом, ощущает себя дающим, творящим, творческим. Люди добры друг к другу, ощущают взаимность в общей работе.

Любые возникающие вопросы они обсуждают вместе в форме семинаров. Причем во время обсуждений практически все равны – нет начальников и подчиненных, потому что все работают ради общего успеха.

Кроме того, у всех практически равные зарплаты – и у уборщицы и у начальника. Неважно, чем занимается человек, ведь каждый вкладывается, трудясь на благо всего предприятия.

Ощущение единства станет настолько глубоким, что приходя из дома на работу, человек будет чувствовать, что попал в ту же семейную обстановку и работает больше из морального удовлетворения, нежели из материального.

В итоге социального развития, мы обязаны стать одним единым социумом, одним единым человечеством – мы все равно должны прийти к этому, как одна семья. И в этом мы должны стать подобными природе как одной единой системе. Если мы не будем ей соответствовать, то наша эгоистическая система, пусть в чем-то уже немного исправленная в сторону альтруистического уклада, все равно будет толкать нас страданиями ко всё большей интеграции и синергии, к подобию с природой.

Из ТВ программы "Кадровые секреты", 03.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем заполнить пустоту?

Лучше в дворники пойду…

Без интегральности нет гармонии

Какой компьютер необходим миру?

МАКМнение: Современные ЭВМ скоро достигнут предела своих возможностей, ведь они занимаются последовательным вычислением. Квантовый компьютер способен выполнять несколько просчетов одновременно, работая по законам квантовой механики, вычисления в котором будут проводиться при помощи взаимодействия фотонов – т.о. скорость вычислений вырастет на несколько порядков.

Создание квантового компьютера - важная научная задача, без этого человечество вряд ли сможет подняться на следующую ступень познания окружающего мира. Именно такие устройства смогут просчитать модель поведения сотен миллионов живых клеток в организме, модель поведения миллиардов молекул в сложных динамических структурах типа воздуха и воды.

Реплика: В обществе будущего, последнего поколения, необходимо будет просчитывать все количество необходимой (рациональной) продукции и способы ее оптимальной доставки потребителям по всему миру, чтобы расходы были сведены к минимуму по всем показателям: экономическим, социальным, экологическим и пр..

Именно такой компьютер сможет просчитывать все, что необходимо миру, и связывать между собой все предприятия и услуги мирового интегрального сообщества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантовая запутанность влияет на прошлое

Каким хочется видеть послезавтра?

Прогноз футурологов

Общество будущего рождается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать, что речь идет лишь о связи между нами. Все зависит от отношений между товарищами, и в этих отношениях раскрывается духовное. Формы связи между нами рисуют перед тобой картину реальности. Ведь ты и сейчас видишь только эти формы связи.

В любом случае ты воспринимаешь мир согласно своим решимот (информационным генам), и из этого возникает картина мира, который ты себе представляешь. Ведь нет мира вне тебя, есть только то, что ты представляешь себе внутри.

Сейчас ты находишься среди людей, в нашем мире, ты родился и развивался в наше время, но твое восприятие мира также строится из того, что ты связан со всем миром. Ребенок, брошенный в лесу и никогда не видевший людей, воспринимает мир согласно решимот – в виде леса, животных и прочей природы, потому что окружающую его среду он воспринимает не на уровне человека, а на более низких уровнях – неживом, растительном и животном.

А ты воспринимаешь реальность также на человеческом уровне. Но в отношениях между всеми этими частями – неживой, растительной, животной и человеческой природой ты обнаруживаешь свою реальность. 

Вся реальность, весь мир – это то, что раскрывается между разбитыми частями творения. Поэтому мы говорим, что восприятие мира – субъективно. Если нет меня – нет мира, и не о чем говорить. Бааль Сулам пишет об этом во "Введении в книгу Зоар".

И потому, если мы хотим продвигаться к более прогрессивным формам восприятия, то должны пробуждать продвинутые виды связи между нами. Не удивительно, что так требует наука каббала. Ты разовьешь сейчас более продвинутые, сложные связи между всеми, - и в них раскроешь более высокую, более продвинутую, более внутреннюю реальность. Все зависит только лишь от мер связи.

Сейчас наступило время, когда все связи между нами в нашем мире разрушились, – мы это видим воочию, и мир вынуждает нас войти в новые связи. Мир еще не знает, какого типа должны быть эти новые связи. Тогда как мы уже слышим об этом, но должны начать реализовать. Это нам предстоит. Именно об этом говорит наука каббала: оставьте все надуманные дела, начните заниматься тем, чтобы построить между вами правильное общество будущего.

И тогда, согласно связи между вами, которую вы захотите построить, вы получите помощь свыше, от сил природы. Интегральная природа, которая раскрывается сейчас, поможет вам, подействует на вас, и вы почувствуете, насколько вы соответствуете ее общему продвижению, - и преуспеете. Можно назвать Природу Творцом – это неважно, ведь речь идет о законах.

Так где же ты можешь что-то изменить, чтобы ускорить свое развитие? Сейчас впервые в истории ты можешь ускорить развитие человечества. А до этого ты всегда зависел от сил, двигающих тебя вперед. Изнутри раскрывались всевозможные новые связи между людьми, возникали новые общественные формации – на смену племенному строю пришел рабовладельческий, затем – средневековье, потом – капитализм, и теперь мы продвигаемся к коммунизму. Таковы пять видов общественных формаций.

Но что продвигало человечество? – Всего лишь общественные изменения, новая связь, раскрывающаяся между людьми. Однако сейчас, в этот последний, пятый период развития, ты не можешь раскрыть новые связи, которые проявляются в природе, естественным образом. Ты раскроешь их в отрицательной форме, поскольку обязан их восполнить. Ведь тут все зависит от твоего осознанного продвижения – ты должен этого достичь, ты должен уподобить себя Природе. В этом процессе мы и находимся.

Поэтому мы всего лишь строим между нами новую общественную формацию, ускоряем этот процесс, который потребуется пройти всему человечеству. Это называется быть "царством священнослужителей" и "святым народом" – показать пример, быть проводником. Но строим мы это в группе, между нами, и все – только в новой связи.

Из урока по  Книге Зоар, 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец иллюзии или смена парадигмы

Из мира теней – в мир света

Между желательным и действительным

Работа ради работы

каббалист Михаэль ЛайтманЭксперты: В России и государствах Востока всегда работали не за деньги, а за звания. На Западе всегда работали за деньги. Социальный статус в материальном западном мире значит не много, зарплаты вместо титулов, материальный комфорт первичнее всеобщего признания.

В эпоху глобализации всё меняется: моральные ценности становятся общими для всех, мотивация работников в деньгах не работает, люди находятся в погоне за счастьем, а не за деньгами. Деньги могут сделать человека счастливее лишь до определённого уровня – а далее человеческие существа нуждаются в пище, отдыхе, тепле и социальном контакте. Голодающий или бездомный за деньги может купить некоторое количество счастья. После того как мы добились комфорта, лишние деньги приносят всё меньший результат. Доход не увеличивает удовлетворённость семейной жизнью, дружбой или самим собой - главными признаками благополучия.

Вместо поднятия зарплаты лучше улучшить заботу о сотрудниках, разрешить им свободно уходить домой, поддерживать дух коллективизма.

Вопрос: Но ведь русские пытались построить коммунизм – работу за идею – и это закончилась крахом? - Суть в том, что эта попытка предпринималась в XX веке, индустриальном столетии: Когда труд физический, а его результаты всем очевидны - метод материального стимулирования работы лучше всего. Сегодня нужны новые стимулы: исследования говорят, что коллективизм лучше индивидуализма, денег должно быть ровно столько, чтобы их хватало для удовлетворения всех базовых нужд.

Единственное ограничение: в таком обществе будущего не должно быть "уравниловки" и превращения людей в "серую" массу. Желание выделиться, стать индивидуальностью — наша естественная генетическая потребность, реализацию которой нужно только поощрять. А это достигается соревнованием и всеобщим признанием вашей работы на благо общества, благодарностью окружения вам через ваших детей и родственников. См. Бааль Сулам "Последнее поколение".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности будущего трудоустройства

Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег

Как сменить ценности общества?

ТВ программа "Формула" интегрального общества. Часть 4

Ведущий программы: доктор медицинских наук Владимир Краснов

Страница 31 из 43« Первая...2930313233...Последняя »