Вопрос: Как вы себе представляете, возможность мирового правительства управлять всем человечеством, во всех сферах его деятельности, чтобы сделать производство и распределение рациональным, если в масштабах даже одного государства мы обнаруживаем такой бардак?
Ответ: Обычным подходом это невозможно. Еще Ленин, говорят, ощутил шок, когда осознал, какую бюрократию ему надо создать, чтобы включить в расчет и в план всю систему жизнедеятельности страны. Никакой компьютер этого не осилит. Но как же мы сможем достичь общества взаимосвязанного, интегрального, находящегося в полной связи взаимного дополнения, поручительства, где не производится ничего лишнего, а все находится в полном равновесии с Природой?
Это достигается выходом на следующий этап развития – ощущения единства (коллективного сознания, "матрицы"). В попытках объединения, мы, возбуждая на себя О"М, окружающий свет, раскрываем систему нашей полной взаимосвязи (сосуд/кли души). Поскольку каждый включается в эту общность (взаимного поручительства и дополнения, арвут), то каждый ощущает мгновенно все, что ощущают все, пропадает разделение на Я-Другие-Мы, а есть единое целое (в гематриях это называется "аколель", +1, общее). Это не Мы, потому что мы – это простая сумма нас, а "аколель" – это раскрывающееся в нашей сумме, высшая сила, Творец.
Именно благодаря ощущению этой силы, мы сможем легко, с любовью и без каких либо ошибок, совершенно/оптимально взаимодействовать между собой. Так и сказано: "Делающий мир в высях, сделает его и на нас". Мир, "шалом" от слова "шлемут", совершенство, и от слова "ашлама", дополнение.
Все зависит от окружения. Общая проблема всего человечества и каждого человека в частности состоит в том, чтобы сформировать такую многогранную и в то же время единую среду для всех людей, которая соответствовала бы индивидуальности каждого.
Тогда каждый получит от этой среды воспитание, которое позволит ему максимально выразить себя в связи с другими людьми в интегральной системе.
Цель общества - объединить всех, чтобы в этом объединении каждый обрел свое полное выражение.
Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011
Вопрос: Какие самые важные принципы глобального мира необходимо знать каждому безработному, без которых ему не устроиться в новом мире?
Ответ: Во-первых, невозможно устроиться в новом мире, если каждый будет думать о самом себе – нам нужно думать обо всех вместе. Нет выхода, это закон природы, который раскрывается в наши дни.
Во-вторых, в обществе все обязаны настолько заботиться друг о друге, как органы одного тела.
В глобальном мире нам нужно построить не эгоистические системы, начиная от СМИ, правительств, всевозможных общественных систем: здравоохранения, образования, в которых сегодня ни одного не волнует, что будет с другим. Нам же нужно позаботиться, как построить здорового человека в здоровом обществе. К этой цели обязаны быть направлены все существующие в государстве системы. То есть необходима одна общая программа.
Только те люди, которые понимают, что нам необходимы интегральность и взаимное поручительство – имеют право управлять обществом. Иначе каждый будет продолжать свой протекционизм, ведя к противостоянию природе и разрушению.
Нужно позаботиться, чтобы такое же отношение существовало в семье, воспитании детей, в микрорайоне, городе, государстве и во всем мире. То есть нам нужно развивать не обособленные, узконаправленные системы: образования, культуры, здравоохранения, а работать в кругах, переходя от маленького круга, ко все более широкому, и в итоге охватывая все человечество.
Надо организовать в другой форме все международные организации, чтобы такой была их цель и на нее направлена вся работа. Все мировые законы должны приниматься уже как интегральные законы, чтобы интегральность стала необходимым правилом нашего существования. Все поведение, суды, правозащитная система должна быть направлена только на это.
Из интегрального закона вытекают следствия, влияющие на все сферы нашей жизни: прежде всего, относительно фабрик и фирм, всевозможных бизнесов – имеют ли они право на существование или нет. Если бизнес не вписывается в систему необходимого производства, то он словно заноза в теле, которая гноится и мешает, причиняя вред всему телу.
Нужно вытащить ее и оставить лишь необходимые, полезные вещи. Это совершенно новое мировоззрение, при котором никто не имеет права просто так производить что-то новое, рассчитывая это продать. Наоборот, чем меньше мы производим и чем меньше продаем – тем предпочтительнее. Это совершенно обратный сегодняшнему подход, согласно которому все изменится.
Вопрос: Речь, видимо, идет об очень продвинутом будущем состоянии, которое будет следствием интегрального воспитания, чтобы правительство могло решать, какой бизнес гармонирует с природой и потому стоит его открыть?
Ответ: Частично это будет результатом сознательных изменений, а частично – результатом естественной эволюции, при которой все производства, в которых нет нужды, отомрут сами собой.
Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011
Уроки о новом мире. 80% за партами
Вопрос: Не могли бы Вы привести пример взаимоотношений между людьми, чтобы их можно было назвать интегральными?
Ответ: Интегральное взаимодействие – это когда человек получает и отдает в равновесии. Если между людьми существует такая система взаимоотношений, значит, они интегрально взаимосвязаны.
Я не хочу повторяться и выглядеть социалистом или коммунистом, я совершенно не из их числа, но интегральное общество – это общество, где каждый получает столько, сколько ему необходимо, и отдает столько, сколько необходимо обществу. Это – интегральная, глобальная взаимосвязь.
При этом человек наслаждается и наполняется своими ощущениями – тем, что он раскрывает в интегральной связи. Получается, что чем больше он отдает другим, чем больше включается в интегральное сообщество, тем больше наполняется от него. Он начинает раскрывать эту систему, входить в нее, принадлежать ей.
Он становится ее неотъемлемой частью, как электронный элемент, сопротивление или конденсатор, который вставляется в схему, и тогда вся схема работает вместе с ним в общей гармонии, а он ощущает, как она проходит через него.
Человек начинает понимать, что его выгода в том, чтобы быть полностью включенным в эту систему.
Причем он не теряет свою индивидуальность, потому что отдает именно себя, свои свойства. Если ты – конденсатор, то служишь конденсатором, если сопротивление - сопротивлением. То есть ты – тот, кто ты есть.
Природа специально создала нас такими, чтобы именно твоя максимальная реализация в этой общей схеме дала тебе возможность быть интегрально задействованным в ней. Твое личностное, индивидуальное, особенное участие не входит в противоречие с интегральностью всей схемы, а наоборот, ты получаешь в ней абсолютное самовыражение.
Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011
Мы настолько втянулись в игру, которая поддерживается мнением всего общества, что она совершенно поработила нас. Мы дошли до того, что весь наш разум и подход к жизни, привязан к работе. Человек боится выйти на пенсию – он думает: а что я буду делать с утра до вечера, получив столько свободного времени? Он не привык свободно распоряжаться собой и не хочет быть свободным.
Даже возвращаясь с работы домой, он продолжает работать дома – на том же компьютере. А уезжая в отпуск, не расстается со своим мобильным телефоном и интернетом, оставаясь постоянно привязанным к той же системе, словно порабощенный ею маленький винтик, один из многих других.
Этот стиль, сложившийся за последние десятилетия, определил такое направление в жизни человека, что он не способен чувствовать себя свободным. Представьте, что он был бы занят 3 часа в день, выполняя какую-то необходимую для общества работу и этим обеспечивая свое существование. А все остальное время мог бы отдыхать и заниматься чем-то для души. Но мы даже не можем вообразить себе, что такое возможно.
Мы уже попали в такое рабство, что вообще не знаем, чем еще заниматься в жизни, если не работой. Поэтому нам предстоит пережить очень большую революцию, ведь природа сейчас ставит нам новые условия, меняя и нас изнутри, и окружающую среду вокруг нас. Она разрушает нашего господина – все это огромное человеческое общество, поработившее нас, и этим заставляет нас измениться и обрести новый взгляд на жизнь.
Жизнь станет совершенно иной - мы будем обязаны развиваться, как люди. Вместо 10-ти часов работы и всего оставшегося времени, когда ты продолжал думать о ней – ты будешь работать три часа, а все остальное время заниматься совершенно другими делами.
Но нужно еще понять, чем заниматься. Ведь мы не будем просто греться на солнышке, словно ленивые, сытые животные, отдыхающие после еды и ничего не делающие, пока снова не проголодаются. Мы должны будем искать себе "человеческие" занятие, которыми обязан заниматься человек в этом мире.
Кроме трех часов, посвященных работе, и пары часов на домашние дела – все остальное время будет заполнено самым важным для человека делом, приносящим наполнение душе. А работа и домашние обязанности будут восприниматься им лишь как необходимость, неизбежная для жизни в этом мире.
Он был бы рад этим не заниматься, поскольку должен найти свое настоящее, достойное человека занятие, на освободившиеся от работы 7-8 часов, чтобы отдавать ему всю душу.
Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011
На что потратить свободное время?
Нам требуется очень большое изменение, подлинная внутренняя революция и также внешние преобразования, совершенно новая организация всего человеческого общества. Мы будем вынуждены пройти ее либо вынужденно, под давлением и по безвыходности – либо мы уже до этого поймем, куда идем, и что у нас не остается другого выбора.
Ведь мы имеем дело не с безработными – а с людьми, у которых нет никакой необходимости работать на бесполезных работах – ни у всех вместе, ни у каждого по отдельности. Кроме необходимого для жизни, которое мы обязаны себе обеспечить – все остальное нужно посвятить цели своего существования.
И это вопрос по самой сути: для чего мы, собственно, живем? Именно он выходит сейчас на первый план. Вся жизнь будет организована в соответствии с этим главным вопросом, и ему мы будем посвящать основную долю времени, кроме самых необходимых занятий для обеспечения своего существования.
То есть речь не идет о том, чем занять уволенных с работы. Нам нужно видеть мир обратным, чтобы наш подход к нему совершенно изменился – все, бывшее в прошлом, разрушилось, и мы начали строить такое окружение и все организации и структуры, отношения между людьми в другой форме.
Встречая знакомого, я больше не буду спрашивать: где ты работаешь? То есть, какому господину ты принадлежишь: хайтеку, банкам, гаражу или еще кому-то, на кого ты работаешь целый день. Будет уже не так важно, кем ты работаешь. Работа станет простой необходимостью для обеспечения потребностей общества, на которую человек будет тратить несколько часов в день и получать все ему необходимое, как и все остальные – при условии, что он продвигается и заполняет свои основные часы достижением цели, достойной человека.
И тогда я буду спрашивать его: где он занимается, в какой группе, на каком уровне. Я буду относиться к нему, как к человеку, а не как к рабу своего господина, у которого он в подчинении. Прежде всего нам нужно развить это понятие, усвоить эту будущую картину и переход от настоящего состояния к тому, которое я немного обрисовал.
Это требует огромного переворота в восприятии, ощущении и отношении. Мы должны измениться изнутри, а это не просто – нужно разбить свой прежний образ мыслей и сердце. Для обычного человека, живущего в этом мире, не может быть более крупной и значительной перестройки, чем эта, потому что это относится к сути жизни и определяет, с чем человек встает, с чем идет спать, как проводит весь день, чем занимается, как относится к нему общество, что оно обязано сделать в отношении каждого человека, как развить системы просвещения и воспитания. Все это должно измениться.
Нам нужно представить эту будущую картину и понять, какие самые первые изменения в соответствии с этим нужно произвести. Пусть мир этого еще не понимает, но это его будущее, и любые даже самые небольшие начальные шаги, которые мы сейчас начнем делать, будут вести в этом направлении.
Точно так же, как маленький ребенок не понимает, почему попадает в свой детский сад и как его там собираются учить и воспитывать, чтобы затем передать в школу. Так и взрослые люди не обязаны сейчас знать все глобальные изменения, которые их ждут. Постепенно, по мере того, как они изменятся, сделав первые шаги, они смогут посмотреть чуть дальше, лучше понять и принять их как желанные.
Наша задача выработать такую систему воспитания, в которой человек будет меняться в сторону нового состояния, которого он в любом случае обязан достичь. И чем активнее он будет участвовать в предлагаемом ему процессе, тем мягче и легче пройдет эти изменения.
Понятно, что он не сможет измениться в один миг и стать новым человеком, перепрыгнув из состояния в состояние. Это требует настоящей и очень непростой внутренней революции. Но нужно предложить такой процесс развития, чтобы человек даже не понимая до конца, что происходит с ним по пути, постепенно изменялся навстречу новому миру.
Понемногу изменится не только время нашей работы и привычные ценности. В течение этих часов, посвященных учебе и объединению, человек начнет строить себя, готовя к новому миру – так, что его ум и сердце превратятся в "человеческие", вместо сегодняшнего разума и сердца раба.
Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011
Не безработица, а освобождение для настоящей работы
Человек – это пустая "кружка", которая желает постоянно наполняться. Если желание в человеке пропадает, он как бы умирает, угасает. И, наоборот, если желания горят, и чем они больше и выше, тем выше и больше человек. То есть мы оцениваем человека по его желаниям: по их количеству, силе и качеству. Хорошо когда много желаний, и они сильные и хорошие.
В чем же проблема? Дело в том, что сами по себе мы представляем собой одно единственное желание – желание наполниться, ощутить наслаждение. Отчего? – Это зависит от нашего воспитания. Одни наслаждаются тем, что едят улиток и червячков; другие – пирожное, мороженое; третьи – тем, что играют в бадминтон или бильярд; четвертые – летают, прыгают с горы и т. д. То есть все наслаждаются по-разному.
Нам надо настроить человека на то, чтобы все его наполнения были общественно-полезными. Если он при этом себя оздоровляет, это – тоже общественно-полезное наполнение и для него, и для общества. Надо поощрять и возбуждать в человеке всевозможные желания такого плана.
В интегральном обществе человек будет получать наслаждение от участия в общественном труде, в общественной жизни, в воспитании молодого поколения, в нормальном досуге. Все зависит от того, как мы воспитаем человека.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011
За всю историю своего развития человечество никогда не занималось воспитанием личности, а только говорило об этом. В Советском Союзе очень много говорили о воспитании, но занимались не им, а подавлением личности.
Сегодня воспитанием личности, формированием человека должна заниматься практически половина человечества.
Воспитывать надо не только детей. Человека на протяжении всей его жизни должна окружать такая среда, которая бы его формировала, поддерживала и все время вела вперед. Для этого требуется огромная армия людей, которые правильно понимают свою задачу.
Нужно обучать всех общественно-полезным связям, полному взаимному единению, созданию такого духа в обществе, когда ты чувствуешь себя и других абсолютно одним целым, когда ты растворяешься во всем обществе и перестаешь чувствовать свое "я", а чувствуешь, что есть только "мы". Это – высшая человеческая психология.
По последним данным 10% всего работоспособного населения земли может обеспечить жителей планеты всем необходимым. Сюда входят строительство, сообщение, пища, доставка, распределение, одежда, обслуживание и т.п. А что будут делать остальные 90%? 20-30% из них – дети и пожилые люди. Чем же займутся оставшиеся 60-70% населения? Они все будут заняты в сфере воспитания и перевоспитания, то есть воспитывать других и воспитываться другими.
С первого и до последнего дня жизни человека, его должна сопровождать среда, окружение, которое будет заботиться о его внутреннем духовном развитии.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011
Общество взаимного поручительства устроено таким образом, что обязывает меня всё время быть его активным участником, потому что с каждым моим усилием, направленным на его пользу, я получаю огромное наполнение и воодушевление.
Каждый человек, работающий на благо общества и помогающий ему, заслуживает уважения и поощрения: медали, награды, одобрения, которые приносят ему большое удовлетворение. Ведь я не наполняюсь долларами, которые лежат на моем счету в швейцарском банке. Я наполняюсь ощущением того, что у меня есть – ощущением собственного достоинства, собственной важности, полезности, цельности. Это намного больше! Этого у меня никто никогда не отнимет.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011
В современном мире все должны участвовать в образовании и воспитании на принципах взаимного поручительства.
Обучение включает необходимость знаний об интегральном сообществе, о системе взаимосвязи, в которой мы находимся. Нужно понять, какие свойства присущи человеку от рождения: он абсолютно противоположен интегральной связи с другими, ни в коем случае не желает ее, хочет всё "подгрести под себя", – и это наши естественные порывы.
Мы должны стать противоположными своему эгоизму под влиянием общества и воспитания. Это работа против нашей исконной, инстинктивной природы, которую мы обязаны провести над собой, и в которой должно участвовать абсолютно всё человечество.
Для этого человек практически все время должен находиться под влиянием окружения, которое бы постоянно настраивало его на хорошую взаимосвязь с собой. Это должно осуществляться добрым, приятным путем, чтобы человек ощущал, что, находясь в равновесии с окружением, он чувствует себя хорошо и свободно, все прекрасно относятся к нему и поддерживают его в состоянии оптимального здоровья и оптимальных отношений с другими.
При этом нам начнут помогать силы природы, с которыми мы будем находиться в состоянии гомеостазиса. Мы ощутим картину всей природы: ее сеть, взаимосвязь, систему. Мы начнем постигать общую мысль вселенной – процесс и цель всего творения. Входя внутрь системы, мы сможем ощутить "внутренний мотор", приводящий ее в движение – силы, которые управляют нами на пути эволюции и ведут нас вперед.
Мы видим, что проходим какие-то этапы развития: последовательные, вынужденные, зафиксированные в природе. Сегодня ученые, философы, социологи, политологи – все согласны с тем, что есть законы, которые нам неизвестны. Они находятся внутри всеобъемлющей природы, и мы постепенно узнаем их.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011
Вопрос: Недавно я участвовал в совещании, на котором, в числе прочего, обсуждалась альтернатива нынешней системе оценки экзамена на аттестат зрелости. Прежние методы устарели, но как-то же все-таки надо оценивать учеников?
Ответ: Обратимся прямо к делу. Всё, чего мы хотим от человека, – это чтобы он смог исправить душу. Для этого люди рождаются, для этого живут – и если не достигают этого, то продолжают в следующем кругообороте. А потому лишь с этой точки зрения надо писать на ребенка рекомендации или резюме.
Не суть важно, какие отметки он получит по физике, химии, географии, биологии и т.д. Возможно, он не очень сметлив в этих областях, а может быть, у него задатки циркового артиста. Кто-то тянется к музыке, а в математике "фальшивит".
Однако мы запускаем детей в класс и пичкаем одинаковым материалом, вместо того чтобы развивать их самобытность и индивидуальность. Мы всех подводим под один стандарт, пакуем в один шаблон, и школьный пресс штампует их почти без разбора.
Эта система была нужна 100-200 лет назад, чтобы перековывать крестьян в рабочих. Но сегодня мы вступаем в новую эпоху. На производстве и в сельском хозяйстве понадобятся считанные проценты от всего человечества. Мы разделим это бремя, а главным образом, будем заниматься внутренней работой. Наконец-то пришло время развивать человека как личность, обогащать его внутренний мир. Уровень познаний в тех или иных "внешних" предметах не может служить тут критерием. Мы все разные, и подобный подход просто неверен.
Что касается системы баллов, она окончательно дискредитировала себя. Она вынуждает человека на горькие подачки: "Вот то, что вам нужно. Возьмите, подавитесь и отстаньте, наконец!" Ведь это не я развиваюсь, а меня заставляют демонстрировать свои знания устно и письменно.
К формированию человека нельзя подходить с общими стандартами. Здесь необходим личный подход. И потому основным предметом должно стать развитие личности – понимание жизни и межчеловеческих взаимосвязей. Кто я? В каком мире я живу?
Человек должен узнавать об этом в беседах и обсуждениях, ему нужно открывать глаза, показывая кусочки общей мозаики и объясняя их суть. Хватит сажать детей за учебники, которые дают знания, но не понимание. Это совершенно отупляет и дезориентирует их. В дальнейшем люди не могут оторваться от телевизора и продолжают жить как под гипнозом. Возможно, для властей это было хорошо, но в конечном итоге тут нет ничего хорошего.
Итак, оценки надо отменить. Каждый наставник и воспитатель будет давать свой отзыв об ученике. Классы превратятся в группы и встанут на совместный путь учебы, объединения, общих мероприятий, а главное, воспитания. Человек не должен беспокоиться из-за каких-то баллов – наоборот, если ты подготовил его, он поверяет себя согласно правильным ценностям, он понимает, чего хочет в жизни, к чему относится, на что способен, чем может наслаждаться и наслаждать других.
Тогда он выберет такую профессию, к которой чувствует тягу, в которой добьется успеха. Ведь ты заранее обучаешь и воспитываешь его, ты вывозишь его в самые разные места и показываешь жизнь в ее многообразии и единстве. Уже в школьные годы он сможет попробовать себя в чем-то и найти свое призвание.
Раньше люди с детских лет начинали обучаться специальности и перенимать опыт старших. С профессиональными наставниками необходим личный контакт, а не формальные отношения, как сегодня.
Когда люди научатся находить себе дело по душе, снизится число поступающих в вузы, да и сами вузы изменятся. В наши дни многие выбирают академическую специальность по ошибке или по необходимости, а потом страдают всю жизнь. Система просвещения должна предоставлять больше свободы. Нас разрушают сухие баллы и неадаптированные к современности учебные программы. С детства они давят на людей и ограничивают их развитие.
А между тем, человек должен развиваться навстречу обществу, окружению, переходя от самоотчета и самоанализа к анализу мира. Вливаясь в мир и в общество, он будет ощущать себя абсолютно интегральной частью. Это и есть правильный результат воспитания. Человек просто почувствует: "Я отвечаю за мир, и он – мой". Ему будет хорошо в мире, и мир тоже признает и оценит его вклад.
Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 26.10.2011
Мы должны объяснять людям, в чем заключается решение современных проблем. Пускай без бед не обойтись, но все-таки в итоге они нас услышат. У них не останется другого выхода.
Когда кризис обострится, когда предприятия закроются, а банки опустошатся, тогда начнутся массовые волнения. Народ поднимется с требованиями, не разбирая, насколько они выполнимы. Правительство может резонно оправдываться, но людям до этого нет дела: "Вы у власти, с вас спрос!"
Вот в такие мгновения или в промежутках между ними нас и услышат. Причем услышит и народ, и, в особенности, власть имущие. Магнаты сами захотят выстроить систему воспитания, о которой мы говорим, – чтобы успокоить народ и поднять его над чертой бедности. Ведь иначе у них заберут всё, как это уже не раз бывало в истории. Опасность заставит их позаботиться об агитации и объяснениях и устремить людей к взаимному объединению, к глобальной, интегральной системе, создать которую требует от нас Природа.
Ведь это не чья-то прихоть, а именно веление Природы, от которого никуда не денешься. Чем больше мы сделаем в этом направлении, тем меньше у нас будет бед и проблем.
Разумеется, мы не начинаем сразу же говорить о справедливом распределении. Первая задача – компенсировать людям ту сумму, которая необходима им, чтобы устоять на ногах. А в ответ от них будут требоваться старания в учебе.
Когда безработица возрастет, море людей окажется без дела. Придется распределять время, чтобы человек трудился хотя бы половину или треть рабочего дня, а остальные часы посвящал обязательному обучению. По сути, оно-то и станет настоящей работой – человек будет работать над собой. Чтобы сделать из пшеницы хлеб, необходимо пробудить силу, которая взрастит пшеницу.
Уже в этом году мы увидим, как это непросто: производить хлеб в условиях экономического и экологического кризиса. Вот и учеба, сопровождаемая усилиями по созданию окружения, – часть нашей работы в этом мире. Тем самым мы пробуждаем в нем то, что необходимо для нашего материального существования.
Человек будет учиться, чтобы совершать отдачу другим, чтобы обеспечивать им хлеб насущный. Как пишет Бааль Сулам, отдача ближнему и отдача Творцу – это одно и то же. Так народ и придет в духовное – без страданий и без изучения науки каббала.
Из урока по статье "Мир в мире", 04.10.2011
Следующий общественный строй мира – взаимное поручительство.
Простым людям хочется просто жить, радоваться жизни, иметь гарантии будущего, гарантии для своих детей, приличную культуру, занятия, свободу, права, работу, развитие.
Но эти хорошие обычные люди, про единение слышать не желают.
Как объяснить им, что, не двигаясь к объединению, которое является следующим этапом развития человечества, они идут к кризисам, голоду, и гибели?
Хотя мы начали говорить о кризисе устройства общества, всего, что сделал до этого человек, много лет назад, это понимают и не понимают и его управляющие, и простые люди. Ни деньги, ни сила, ни прошлые технологии управления – не работают. Говорят, что мир пришёл в неразрешимый тупик, но в тупике наше бывшее представление о нем.
Мы развивались под давлением проявляемых в нас желаний – этот процесс мы называем эволюцией. И хотя нам неприятно признать, что мы в нем ведомые природой, являемся следствием возникающих в нас желаний и мыслей, но это так.
Мы настолько управляемые природой, настолько ее рабы, настолько отдаемся ее приказам, что не осознаем этого и считаем себя свободными. Но это не свобода, а полное подчинение, настолько, что не ощущается подчинением, потому что с нашей стороны отсутствует сопротивление к выполнению приказов природы – мы их считаем своими желаниями.
В нашем обществе мы, под указанием природы, сделали силу и деньги средством управления, богатство избранных стало смыслом происходящего в обществе, демократия является успокаивающим массы словом. Вся планета пожирает себя, не задумываясь, как будет жить, когда природные ресурсы закончатся. Как прекрасно, что кризис начался до того, как закончились земные ресурсы!
Мы загнали себя в мир соревнования, конкуренции, выдумав призрачные цели и ценности. Как прекрасно, что кризис начался до того, как мы, от отчаяния безысходности нашего существования, не начали, в бессильной ярости, ощущении тупика и собственной ничтожности, уничтожать себя и планету!
Кризис показывает нам заранее, еще до нашего полного банкротства, тупик нашего эгоистического развития, и поневоле толкает нас к объединению в единую систему, к взаимному поручительству. В плане природы привести нас к полному подобию ей самой. Но именно процесс уподобления, мы обязаны пройти сознательно, т.е. осознавая его желательность. В итоге, мы достигаем полного знания всей системы природы, жизни на уровне ее вечности и совершенства.
Взаимное поручительство достигается только сознательно, вынуждением его достигнуть невозможно. Интегральный мир требует интегрального взаимодействия, независимо от каких бы то ни было отличий (расовых, национальных, религиозных, политических, классовых и пр.). Это добровольный союз всех и поэтому возможен как результат всеобщего интегрального воспитания.
Общество взаимного поручительства обязуется предоставлять каждому, полагающееся ему необходимое для достойного существования – жильё, пособие, соцобеспечение, здравоохранение, воспитание детей и пр..
Поскольку мир больше не гонится за увеличением ненужной производительности, а только за производством необходимого, рабочий день ограничен, остальное время посвящается обучению и воспитанию, а результатом всех усилий человека и смыслом его существования является постижение высшего мира в раскрытии интегрального объединения.
Отсюда исчезает основа конкуренции, целью материального существования объявляется общее равное благосостояние всех землян. Общество не ставит задачей создать всем рабочие места, учеба считается не менее полезной, чем работа, поскольку раскрывает благие силы природы. Нет необходимости стимулировать производство, а только доводить его до необходимого уровня.
Каждое техническое новшество оценивается, как необходимое к внедрению, его необходимостью обществу - и только после этого подлежит внедрению. Эта оценка не является следствием увлечения прогрессом, а диктуется большим сохранением окружающей природы, экономией энергии, времени, здоровья.
Поэтому возможно совершенное отсутствие технического прогресса, удовлетворение существующим материальным окружением и уровнем, и устремление в над-материальное.
Развиваются только жизненно перспективные направления науки и техники, ведущие к большей экономии природных ресурсов. Отсутствие конкуренции, выполнение рабочего плана всего лишь за часть рабочего дня, в мере необходимого для существования общества, приводит человечество в равновесие с природой. Ведь человек добавляет к своему человеческому быту необходимое, по закону природы.
Человеческое сообщество представляет собой единое тело – и функционирует по принципу животного тела, которое не производит ничего лишнего, а заботится только о достижении гомеостазиса. Как и в любом животном теле, за все отвечает голова, совет мудрецов, а прочие принимают их решения, не автоматически, а воспитание и образование создают в них необходимые свойства понять и принять решения мудрецов.
Необходимость образования и воспитания в том, что образование обретается именно в мере воспитания объединения, достижении свойства отдачи, единства и любви – только в мере достижения этих свойств, человек начинает понимать и осознавать уровень "человек", которого он должен достичь по замыслу природы, эволюции, и понимать и принимать решения мудрецов.
Отличие прошлых стадий эволюции от современной, в том, что на этой стадии нашего развития, мы обязаны постигать смысл нашего развития, его желательность и устремляться к нему самостоятельно, не понукаемые природой.
Потребность в рекламе отпадает, в отличие от современного производства, где на рекламу тратится до 50% расходов. Вся бухгалтерия производится по безналичному расчету, в отсутствии денежных знаков, а по талонам каждый получает необходимое, из единого аналитического центра, в основном с доставкой на дом.
Снабжение каждого не зависит от того, где он работает и вообще, работает ли он.
Промышленность и обеспечение (не торговля) работают только на уровне обеспечения необходимым, по плану разумного потребления, вкладывая большие усилия в восстановление природы, поврежденной в прошлых поколениях. Нет понятия "добровольные усилия", поскольку любая работа воспринимается, как добровольная. Большое внимание уделяется местам массового отдыха.
Общество не тревожится подавляющей массой безработных – организовываются уборки природных массивов, доведения природы до ее естественного вида. Смысл не в труде, а в заботе, чтобы труда стало меньше, а время земной жизни качественно приблизилось ко времени духовному.
Государство взаимного поручительства - это строй социальной справедливости - каждый человек должен быть на том месте, на котором наиболее полезен обществу. Власть должна состоять из собрания людей, постигающих следующий уровень развития всего общества, чтобы вели все общество к цели природы.
Религия, вера никак не относится к государству – это разные сущности.
Последний социально-экономический строй мира – Арвут (Объединение), строится по правилу "Возлюби ближнего, как себя". Переход к такому общественному устройству возможен только при согласии на него основной массы участников, без свержения предыдущего строя, добровольно.
Вопрос: Сегодня в Израиле люди согласны с идеей взаимного поручительства. Мы словно убеждаем убежденных. Какие конкретные шаги мы можем им предложить?
Ответ: Прежде всего, надо принимать их в сеть распространения. В контактах и разговорах между людьми послание передается еще лучше, чем в интернете. Кроме того, надо создавать всевозможные виртуальные игры и форматы, ведущие к объединению, – чтобы они производили на человека сильное впечатление, подобно фильмам и видеоклипам. И наконец, приглашать людей на конгрессы и фестивали – на один вечер или на несколько дней.
Что касается интернета, он предоставляет море возможностей: игры (которые взрослые любят не меньше детей), театральные постановки, примеры… Вся культура должна перейти на эти рельсы. Одни только сценки, наглядно иллюстрирующие наши посылы и дающие верные примеры, имеют огромное значение.
Мы разнообразим объяснения и варьируем их глубину сообразно с тем, что человек способен усвоить. К примеру, сначала он посмотрит фильм, раскрывающий концепции в общем виде. Затем историк расскажет ему о том, что было раньше и как мы к этому пришли. Затем психолог расцветит картину личными штрихами. И так далее.
Человек воспитывается окружением, которое по-разному воздействует на наши органы чувств. Большую роль здесь играют кинофильмы, сценки, тексты… Всё это – факторы неактивного восприятия. А игры – это уже активный формат. Сегодня все играют при помощи джойстиков, гаджетов, приставок и сенсорных экранов. Причем игры становятся всё более интерактивными.
Очень скоро мир скатится в безработицу – и тогда появится море возможностей для работы с людьми. Интегральное воспитание превратится в целую "индустрию": тут будут и культурные мероприятия, и игровые формы, и многое другое – всё необходимое, чтобы охватить людей, чтобы создать общую атмосферу, из которой никто не захочет выпасть.
Сегодня у человека нет времени продохнуть, и потому мы действуем через интернет. Но через полгода-год появится множество безработных, начнутся проблемы, волнения, беспорядки, пока не станет ясно, что пути назад нет и пора отказаться от прежней парадигмы. Тогда необходимую работу разделят между людьми так, чтобы она занимала, максимум, полдня, 3-4 часа. А всё остальное время будет посвящено воспитанию, обучению тому, как мы соединяемся с Природой.
Часть нашего времени будет использоваться для материальной работы, а другая часть – для работы духовной, для исправления. Это вовсе не досуг и не развлечения – это настоящая работа, обязательная для каждого. Человек не сможет обеспечить себя, не выполняя этого условия. Он будет учиться в полном смысле слова: сдавать экзамены, переходить из класса в класс. Речь идет не просто об учебной программе, а о программе творения, от нее невозможно отлынивать.
Ведь мы зависим друг от друга, и потому я не могу допустить, чтобы ты оставался в стороне. Людям придется осознать это в полной мере. 4-5 часов в день они будут заниматься главным делом своей жизни, и эти часы дадут им подсветку на всё остальное время суток.
Кроме того, возвращаясь домой, человек будет получать те же послания по телевидению и радио, через интернет и прессу. Повсюду будут говорить только об исправлении.
Ведь это единственный путь. Перед нами – подъем в Бесконечность, к нескончаемым наслаждениям, которых мы так желали. Именно сейчас возникла такая возможность. Тысячи лет ушли на большую ошибку, и вот теперь мы нашли верный канал – надо только открыть его.
Неслучайно Природа освобождает нас от всех излишеств. Она хочет, чтобы мы поняли: надо поскорее прекратить всё, чем мы занимались до сих пор, – иначе мы опустошим Землю и покончим с экологией. Нам необходимо очень быстро перейти к исправлению. Благодаря ему мы исправим также неживую, растительную и животную природу. Тогда рыбы вернутся в реки и моря, кораллы вновь будут устилать дно, возродятся исчезающие виды, зелень покроет пересохшую землю… Всё вдруг начнет цвести, и леса встанут за считанные недели или месяцы.
Мы пробудим Природу на человеческом уровне, и тогда свет разольется вниз. В кратчайшие сроки всё придет в порядок. Даже пластиковые материки исчезнут из океана. Ведь мы привнесем в мир новую энергию, которая исправит то, что натворил человек в природе, – подобно тому, как сам он исправляет свои изъяны. Всё зависит от порции света, которым мы озарим мир.
Но вернемся к интегральному воспитанию. Оно накладывает на каждого обязанность учиться и участвовать в работе системы исправления, подставляя себя под воздействие окружения и создавая вместе со всеми интегральное единство. Главное – сменить подход, перенести акцент на область своего развития и выбрать такой род деятельности, где я смогу больше отдавать, получать больше положительного влияния, больше объединяться и в этом ощущать наполнение. Других вариантов просто нет.
Из урока по газете "Народ", 26.09.2011