Записи в разделе 'Общество будущего'
Переход к экономике будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую экономическую концепцию предлагает идея поручительства?

Ответ: Трудно сказать что-то о нынешнем переходном периоде. Нам нужно работать вместе со специалистами. Есть экономика, которая действовала до сих пор, и есть экономика следующего этапа, выстроенная на справедливом распределении и обеспечении базовых потребностей. Человек будет работать, чтобы обеспечить себе насущное в общепринятом смысле, а все остальные усилия будет вкладывать во внутренний рост, потому что там он ощущает наполнение, которое в итоге станет бесконечным.

Мы вместе решаем, как обеспечить свои животные потребности, а потом, по мере продвижения увидим, как они сокращаются до базовых.

Ну а пока что мир должен жить как заведено. Человек нуждается в жилье, в стиральной машине, в холодильнике, в пылесосе, в кровати, в мебели, в школе для детей, в пенсии, в отпуске, в системе здравоохранения и т.д. Однако всё это – лишь в необходимой для существования мере, притом что все наши помыслы устремлены на взаимное поручительство. Оно само по себе – надежная гарантия: будучи уверенным, что все заботятся обо мне, я избавляюсь от эгоистических забот. Мы должны помочь каждому, чтобы он мог не думать о себе.

Для этого нужна экономика, нужны банки, торговля, взаиморасчеты – всё, чтобы обеспечивать семь миллиардов человек, решать проблемы, компенсировать непредвиденные аварии и перебои. Короче говоря, нам нужны масштабные системы, однако работающие на принципе восполнения, а не конкуренции.

Соответственно, мы откажемся от излишеств. Скажем, не будем так часто менять машины на новые, если старые еще вполне пригодны к эксплуатации. Или отменим дорогостоящие научные проекты, которые не имеют смысла.

Проблема – в переходе, который возможен лишь при условии, если мы работаем вместе, показывая экономистам, социологам и политологам следующее состояние мира. Тогда они понимают, что другого выхода нет, что необходимо перейти от противостояния к объединению и обсудить путь выхода из кризиса, чтобы спастись от угрозы уничтожения. Они должны осознать эту проблему – и тогда можно будет составить совместную программу оздоровления. 

Мы, со своей стороны, должны влиять на мир как можно больше, чтобы переходный этап не был столь болезненным. Это зависит, главным образом, от нас. Ведь все остальные действуют автоматически под диктовку эгоизма, который сдвинут с места лишь беды и, в небольшой степени, наше влияние. При этом мы не обращаемся к разуму людей, а вносим в человеческое общество наше единство, которое и станет благодатной почвой.

И тогда они вдруг почувствуют: "Здесь есть что-то такое, к чему стоит прислушаться". Даже если раньше им ничего не было известно, они внутренне признают нашу правоту.

Из урока по газете "Народ", 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика по формуле равновесия

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

Будущее совсем близко

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Деньги теряют свою силу. Не станем ли мы снова земледельцами ради выживания цивилизации?

Ответ: Не думаю. Будущее мира я вижу так: все люди работают по несколько часов в день на пользу общества – в сельском хозяйстве, в промышленности, в тех же сферах, где мы работаем и сейчас. "Мир живет как заведено" – пишет Рамбам. Мы меняем намерение на свои действия – и тогда видим, какие из них выполнять не надо, потому что они вредны, какие надо ограничить в определенной мере, а какие нужно модифицировать.

Разумеется, промышленность, банковское дело, торговля и другие виды нашей деятельности во многом изменятся. И тем не менее, каждый будет заниматься чем-то полезным для общества в целом.

Все мы придем к сбалансированному обществу, в котором никто не нуждается в чем-то сверх необходимого для простой, нормальной жизни. В рамки необходимости входят национальное и пенсионное страхование, больничные кассы, отпуска, система просвещения, услуги для пожилых и т.п.

Короче говоря, наше общество станет единой семьей, практикующей сбалансированное потребление. Каждый человек отдает максимум (Max) на общее благо и получает от общества норму, необходимую для существования.

А кроме того, каждый обязан меняться к лучшему, обучаясь всё большему единству с другими и с системой в целом. Ведь тем самым я раскрываю свою связь с ними, раскрываю общую душу, которая становится моей душой. А другой человек, делая то же самое, обнаруживает, что это его душа. И так каждый, подобно клетке, обретает знание и ощущение того, что происходит в общем теле.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_01

Мы должны прийти к такому состоянию, когда каждый обретет всю эту душу. Тем самым мы достигнем конца исправления. И тогда осуществится действие под названием "рав паалим мекабциэль" – общее взаимодействие, в котором каждый участвует как общая душа. Все объединятся, и исчезнет ощущение себя лично. Так мы вернемся в состояние мира Бесконечности.

Возвращаясь к ближайшему будущему: в семье, в обществе, на работе, в сбалансированном, справедливом распределении, в социальной справедливости, в том, что нужно каждому для нормальной жизни, подход един: отдача окружению. Тем самым человек получает наполнение, не желая ничего большего. Это и станет для него наслаждением. На этом уровне будет держать нас высший свет, и каждый будет поддерживать в этом других.

Таков путь нашего продвижения, и пройти по нему мы должны очень быстро. Это видно по нарастающим темпам перемен. За несколько лет всё так изменится, что, оглянувшись назад, мы не поймем, как жили раньше.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство людей как вершина равновесия

Развитие по экспоненте

Каким будет мир будущего

Рав Кук – о справедливом обществе

Нисколько не будем сожалеть, если будет строиться справедливое общество без упоминания Творца, потому что мы понимаем, что само устремление к справедливости, какой бы формы оно ни было, уже означает больше света в воздействии Творца.

Рав Кук, книга "Высшие света", т.1, стр.45

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет здорового общества

От каждого - по способностям

Рав Кук, письма, 1

Как стать равными, если мы разные?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "NOI", Рим, урок №2

Человечество стоит перед большой проблемой социального устройства. Правильное общество – это общество, в котором все равны, однако трудность в том, что все мы от природы разные, и потому бесполезно помещать нас в одинаковые условия: 8-часовой рабочий день, равная зарплата и т.п.

Наши природные различия приводят к тому, что для одного этого мало, а для другого – слишком много. Если я лентяй, мне очень трудно работать каждый день по 8 часов; а человек деятельный и энергичный не видит в этом никакой проблемы.

По чему же нам поверять равенство? Как выстраивать равное общество? Люди уже давно хотели сделать это, и если бы была такая возможность, мы бы создали хорошую, крепкую структуру. Но не получается. Природа не позволяет нам быть равными.

Почему же мы изначально отличаемся друг от друга, противоположны друг другу, не можем ужиться вместе? У каждого из нас свои вкусы, силы, условия, способности, врожденные свойства, подход к жизни – и потому мы не понимаем друг друга.

Действительно, мы не сумеем установить равенство. Казалось бы, равное общество спасет нас от войн и проблем – но это не в планах Природы. Ее план – подвести нас к осознанию того факта, что никогда и ни в чем нам не найти равенства между собой. Никогда нам не найти возможность поделить что-то поровну между всеми. Если бы сегодня мы сделали это, то завтра вышли бы на войну.

Равное распределение было опробовано в России, в израильских киббуцах, и эти попытки потерпели крах. Природа хочет, чтобы со всей своей эгоистической силой мы перестроили себя, по ее образцу, на тотальную отдачу. Тогда мне будет неважно, кто сколько получает, – главное, что от себя я даю максимум, сто процентов. Это не "равное и справедливое" распределение, а распределение без всякой проверки.

В таком случае каждый получает, сообразно с уровнем своего развития, сколько ему нужно. А в итоге человек разовьется до такой ступени, когда будет получать ровно столько, сколько требуется ему для существования, а в остальном от всего сердца будет служить другим, без всяких проверок: кому именно и в какой степени. 

Вот почему люди не понимают, когда мы объясняем им, чтó говорит каббала о будущем человечества. Это кажется слишком фантастическим, слишком нереальным. Но иначе человеческое общество не сможет существовать, ведь любое другое распределение несправедливо. Я не могу измерить удельные усилия каждого, чтобы решить, сколько он заслужил. Природа никогда не даст согласовать таким образом в человеке две силы: положительную и отрицательную.

А потому, приступая к реализации, мы должны распространять науку каббала по совершенно другой системе. Пока что нам нужно объединяться в группах, которые состоят из людей, уже получивших желание, потребность в этом и понимающих, что другого выхода нет, поскольку таково веление Природы. У этих людей есть две силы: сила собственного эгоизма и сила Творца – искра, толкающая к развитию в позитивном ключе. Когда две эти силы встречаются в человеке, он начинает слышать, он способен усваивать то, что говорит наука каббала.

Процесс идет постепенно, в темпе внутреннего развития человека. Мы проходим неживую, растительную, животную, человеческую ступень, и по ходу дела внутри нас всё сильнее сталкиваются две силы, между которыми мы создаем сопротивление, "резистор". Помещая между ними свое чувство и разум, мы удерживаемся в их противостоянии: с одной стороны обуздываем силу своего эгоизма, а с другой стороны, приводим в действие силу отдачи. Используя обе эти силы вместе, мы действуем в окружении – и тогда чувствуем себя "резистором в цепи", сопротивлением в общей системе, ее развивающейся частью.

Из 2-го урока конгресса "NOI!", Рим, 21.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Могут ли разные стать равными?

Секрет здорового общества

Компенсация из высшего измерения

Чтобы не быть наказанными Природой…

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Статья "Мир": Очень важно понять законы природы, чтобы узнать, что она требует от нас и не быть безжалостно наказанными ею.

… Природа обязывает каждого человека получать все необходимое ему от общества, и также отдавать обществу, работая на его благо.

Мы должны прийти к равновесию с природой. Равновесие с природой означает, что я получаю и отдаю в равном объеме, являясь нормальным членом общества, - то есть я получаю для себя столько, сколько необходимо мне для существования, а отдаю столько, сколько в состоянии отдать, до отказа.

Это называется равным объемом, поскольку только в таком случае я поддерживаю нормальное функционирование всего общественного организма, как клетка в здоровом теле.

Представьте себе, насколько такой принцип получения и отдачи кажется нам не равнозначным. Допустим, я получаю две тысячи калорий в день для питания своего организма, отпуск, отдых, медицинское и другое обслуживание для меня и семьи - всё минимально необходимое для проживания. Но при этом я должен выдать всё, на что я способен, максимально эффективно на пользу общества.

Причем здесь нет и не может быть никаких расчетов. Расчет очень простой – до изнеможения. Ты должен просто всё отдавать, как самому любимому. Тогда ты считаешься гармоничным членом общества, и такое общество сможет функционировать.

Ведь мы к этому идем: наше человеческое общество будет проявлять себя всё более замкнутой интегральной системой, и тогда от каждого будет требоваться всё большее включение друг в друга подобно клеткам в человеческом теле, где каждая живет и функционирует только для того, чтобы всё отдать телу и жить только заботами тела. Вот до такого состояния нам нужно дойти - сознательно!

Эта добавка – очень пугающая. Ведь если бы меня заставили это делать, исходя из эгоистического расчета, - скажем, показали бы мне, что все земляне – это мои самые любимые дети, дали мне такое ощущение, - тогда днем и ночью я заботился и думал бы только о них, как родители о самом любимом ребенке. У меня не было бы с этим никаких проблем. 

Но наоборот, мне показывают, что они совершенно безразличны мне и даже ненавистны, и меня абсолютно не волнует, что с ними будет. И мне надо превозмочь свое пренебрежение и даже ненависть, и начать относиться к ним с нежностью и любовью. Это звучит просто жутко, как несправедливое требование природы к человеку, которого она создала таким мелким, ничтожным, жалким, эгоистическим. "И мы должны так себя изменить?! Какой силой?! С какой стати?! Зачем?!.."

Эта проблема, стоящая перед нами, - на самом деле чрезвычайно тяжелая, серьезная, на нашем уровне не решаемая. А всё-таки она стоит и приближается к нам угрожающе.

Закон подобия природе, который объясняет наука каббала, выглядит просто невыполнимым - быть в полной гармонии с природой, как клетки в здоровом организме или части интегральной аналоговой системы, в которой все уравновешено: все входы и выходы, все ее внутренние цепочки и элементы находятся в полном равновесии друг с другом. Поэтому задача решается комплексно и внутри всей системы одновременно.

Из виртуального урока, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все хорошо, прекрасная маркиза?..

Энергия, которая спасет мир

Отдача: жить в другом

О личности и общности

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя о единении, мы имеем в виду не уравниловку, а взаимовключение. На этом строится и методика воспитания: каждый уникален, и потому дети развиваются посредством обсуждений, которые позволяют им узнать чужие мнения, какими бы многочисленными они ни были.

Благодаря этому каждый "набирается" от других, проникается другими и становится еще более особенным. Ведь он берет ото всех – и сам растет на этом, развивая собственные свойства.

Этого мы и хотим добиться нашей методикой воспитания. Люди правильно объединяются, контактируя, общаясь друг с другом, и сами выстраивают человеческое общество, целиком базирующееся на взаимовключении каждого во всех и всех в каждом. Вот и выходит, что в итоге уникальность каждого расцветает еще ярче.

Для этого дети проводят обсуждения, которые мы только направляем и упорядочиваем в одно касание. А тем временем каждый имеет возможность высказаться, выразить себя, побывать в роли судьи и подсудимого, защитника и обвинителя. Только путем таких взаимовключений мы развиваем Человека в каждом ребенке.

Тогда год от года они будут всё больше отличаться друг от друга. Различие между ними каждый раз будет бросаться в глаза – ну и что? Именно оно и придаст мощь последующему объединению. В этом-то всё и дело: не подавляя индивидуума, мы выстраиваем общность из больших личностей.

Так каббалистическая методика позволяет нам использовать всё творение. А иначе мы просто разрушаем человека, оставляя от него лишь винтик в машине, тогда как на самом деле каждая деталь должна приводить эту машину в действие, сознавая свою незаменимость.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Могут ли разные стать равными?

Главный по объединению

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Человек в конце развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет выглядеть человек в конце своего развития?

Ответ: Как я это понимаю, он ограничит себя, чтобы использовать природу лишь в мере необходимости, и не будет испытывать недостатка ни в чем, а все его устремления обратятся на благо ближнего.

Потреблять он будет столько, сколько нужно для правильного материального существования – затем лишь, чтобы реализовывать свое устремление на благо других.

Тело при этом будет получать лишь полезные, необходимые вещи, что наиболее благоприятно для его здоровья. А устремление к ближнему и контакт с ним позволит человеку раскрыть для себя цельную систему всеобщей взаимосвязи. Тем самым он постигнет внутреннее измерение природы, ее внутреннюю силу, вечную и совершенную.

Из урока по статье "Мир в мире", 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания надо не эксплуатировать, а исправлять

Что остается от яблока?

Дело за единством, а остальное все приложится

Для совершенства важен каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: Любить товарищей, которые вместе со мной изучают науку каббала, легко, а вот с коллегами по работе этого не получается. Как относиться к ним и всем остальным людям в мире?

Ответ: В принципе, мы должны относиться ко всем, как к частям своей души - так я должен думать, в том числе и о самых больших злодеях. Они находятся вне меня в мире, потому что во мне эти желания и свойства пока еще не исправлены.

Поэтому я должен относиться к ним во внешнем терпеливо, понимая, что таков путь исправления. Придет время, и они тоже к нему присоединятся.

Общая душа, созданное единое творение состоит из многих частей – более или менее важных - как и наше физическое тело, которое устроено точно в соответствии со строением души.

И в душе есть часть, называемая "тело" – общее желание, разделенное на множество систем и подсистем: мозг, сердце, печень, почки и другие соединенные между собой важные системы, без которых тело не может существовать. Некоторые из этих систем можно воссоздать искусственно, однако они обязаны быть в теле.

Но есть системы, которые не обязательны для жизни тела, например, конечности, мышцы, кости.

В общей душе есть особенно важные части – мозг и сердце, и менее важные, но необходимые для существования. Мозг и сердце в основном исправлены от Адама до нашего времени цепочкой каббалистов, о которых мы знаем и изучаем.

Сейчас наступил этап общего исправления, когда кроме мозга и сердца мы начинаем исправлять легкие, печень, почки, селезенку – части важные, но менее значимые, чем мозг и сердце. Люди, изучающие каббалу, относятся к этим частям.

А все остальное человечество относится, скажем, к мышцам, костям, конечностям - системам, не обязательным для существования организма, но необходимым для его полноты. Так мы должны к ним относиться, и это, в сущности, 90% всей души. 

Они не могут действовать самостоятельно, не могут почувствовать тягу к духовному, а только функционировать согласно приказам, исходящим к ним из мозга и сердца через нас – различные важные органы. Это не снижает их значимости, ведь если говорится о единой общей душе, то отсутствие одной клеточки нарушает совершенство.

Поэтому важны все, и в конце исправления каждый ценен, как все – таков закон совершенства замкнутой системы. Мы изучаем этот принцип на примере действия аналоговой системы: в ней есть вход и выход, и если внутри нечто нарушено, то она не дает нужный результат.

Но во время исправления есть различие: более важные части исправляются раньше, а затем согласно иерархии исправляются менее важные.

Не ждите, что мир услышит и поймет то, что мы делаем, ведь миллиарды людей относятся к пассивной части. Они присоединятся к процессу, потому что увидят, что нельзя иначе. И так мир исправится. Люди могут быть исключительно умными, развитыми, большими учеными, деятелями искусства и культуры, но совершенно глухими к духовному. Так следует относиться ко всем.

И только те, кто различными путями приходят к изучению каббалы, принадлежат к внутренней системе. Поэтому мы должны ценить каждого, ведь его избрал Творец как частицу важного органа общей системы, и он является большим достоянием.

А другие, может быть, нет. Даже дети многих каббалистов не пошли той же дорогой, ведь у каждого своя часть в системе, и она не передается по наследству. Так что запаситесь терпением.

Главная работа происходит между теми, кто относится к нашей мировой группе, но внешним образом мы тоже должны действовать, чтобы продвинуть мир.

Распространяя материалы о будущем, о том, что может произойти, о решении, предлагаемом наукой каббала, мы по возможности подготавливаем людей. Однако подлинная работа с ними  состоит в том, что в результате нашего объединения они почувствуют некое пробуждение. К чему? К тому, чтобы внешним образом присоединиться к нам. Они захотят быть к нам причастными и насколько возможно служить процессу исправления. Такие люди есть и сейчас, и их миссия очень уважаема.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Представители высшего мира

Равенство в общей семье

Перед духовным все равны

Равенство в общей семье

каббалист Михаэль ЛайтманВсе души объединены между собой и распределены по различным уровням: неживому (Н), растительному (Р), животному (Ж), человеческому (Ч) и духовному (Д).

На духовном уровне находятся души, исправившие себя. У тех, кто на человеческом уровне, есть точка в сердце, они стремятся к исправлению. А все прочие – нет.

Причем, возможно, всем прочим и не требуется такое продвижение. У кого проснется точка в сердце, тот поднимется наверх – но это будут особые, исключительные случаи. А в целом, души не претерпевают таких резких перемен.

2011-03-21_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n4_01

А значит, не надо требовать от человечества, чтобы всё оно перенимало структуру развитых обществ.

Из-за этого нам трудно поверить Бааль Суламу, который пишет, что все люди уже стали одной семьей и что человечество готово к духовному подъему. И тем не менее, это так.

Крохотная часть мозга, размером миллиметр на миллиметр, управляет всем телом. Так же малая часть должна управлять всем человечеством, связывая его с Творцом. От этой части все будут получать исправление в пассивной форме, которая соответствует их типу душ.

С этим ничего не надо делать. Не равняй всех по демократическому образцу. Они будут равны потом, когда каждый исправится сообразно со своим эгоистическим потенциалом, со своим решимо. Тогда все станут единым "телом", однако в этом "теле" будет 90% "плоти", "костей", "мышц", "сухожилий" и т.п.

Сколько важных органов есть в организме? Сколько отводится на мозг? И какая часть мозга представляет человека как такового? Маленькая точка, "микропроцессор", не более.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разные части единой системы

Ступени свободы выбора

Порядок исправления общей души

Уроки стихийных бедствий

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на стихийные бедствия, мы не видим их истинной причины. Нам понятны геологические и экологические факторы, явления неживого мира – но кто управляет неживым уровнем? "Законы природы", – говорим мы. Но это не ответ.

Какова все-таки причина происходящего? Нам рассказывают о цикличности природных процессов, как будто это действительно что-то объясняет. На самом деле мы уходим от ответа, прикрываясь успокаивающими формулировками.

Но они не успокаивают человека, потому что тем самым он не решает проблему, и она может возвратиться уже в следующее мгновение. Более того, даже не возвращаясь, она по-прежнему остается неисправленной и грозит обернуться бедами иного рода.

Дело не в том, чтó где взорвется или нахлынет. Весь мир постоянно сотрясается с растущей день ото дня амплитудой. Мы воочию видим темп и мощь этих потрясений, проявляющихся всё острее в своей внезапности.

Нужно понимать, что этому есть причина – наше неравновесие с природой. Мы находимся в глобальной, холистической, цельной системе. В ней всё едино, и потому у нас нет другого выхода – мы должны рассматривать себя абсолютно взаимосвязанными. В глобальной, интегральной системе действует закон, по которому каждый оказывает влияние на всех.

Исходя из этого мы и должны сегодня устанавливать правила своего поведения на Земном шаре. Мы не можем изменить человеческую природу – но давайте сделаем то, что в наших силах. Между странами, народами и различными организациями нужно установить законы сотрудничества, обоюдности и взаимных уступок – законы, без которых система не сможет существовать.

Первый шаг к соблюдению таких законов сформулировал Гилель: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Прежде всего, остерегайся, чтобы не навредить другому. Довольствуйся тем, что у тебя есть, и не посягай на его имущество, свободу или жизнь.

Не смотри на других, удовлетворяйся имеющимся – таково первое условие. Это еще не объединение, но тем самым ты перестаешь мешать другим, вредить им. Пускай ты еще не задействуешь систему на благо, зато уже не используешь ее во зло. 

Человек сегодня неспособен на такое, это верно. И потому мы должны заняться общим воспитанием всего человечества. Каждый должен почувствовать, что он живет в глобальном, интегральном мире, и самому себе объяснить, что это значит. А значит это, что у меня просто нет возможности рассчитывать на личное благо за счет кого-то другого. Это нереально, невыполнимо.

Мы должны обязать каждую страну, каждый народ к отказу от силовых методов – вплоть до отмены границ и всякой власти друг над другом, эксплуатации друг друга. Это программа-минимум: не надо делать одолжений, но каждый хотя бы поймет, что если он вредит другому, ущерб возвращается к нему бумерангом, и в конечном счете, он вредит себе.

Такие нормы должны быть введены законодательно, наряду с объяснительной работой и воспитанием. Бааль Сулам пишет об этом в "Трудах о последнем поколении". И заботиться об этом должно общемировое правительство, а не ООН, которое не имеет реальной силы и похоже на базар, где все кичатся друг перед другом.

Тут нужно именно общее правительство, обладающее реальной силой. Если кто-то не сотрудничает с ним, к нему применяются санкции: "Не хотите соблюдать закон сотрудничества? Тогда мы отключаем вас от системы. Посмотрим, как вы будете чувствовать себя в глобальном мире с перекрытыми кранами". Ведь ни одна страна, ни один народ не сможет существовать в отрыве от других.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как капля в невесомости

Воспитание нового мира

Глобализация: несколько больше, чем вы думали

Воспитание нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечеству необходимо понять, что единство – это следующий этап его развития. Раз уж мы стали единой семьей, единым народом, единой системой, в которой все зависят друг от друга, то нет другого выхода – мы должны принять это со всей серьезностью.

Общую систему надо изучить по принципам системной инженерии, чтобы выработать и ввести соответствующие законы, регулирующие взаимоотношения между людьми, народами, государствами и вообще во всем человечестве.

Спроси ученых, что такое интегральная система, и они объяснят тебе: это значит, что все зависят от всех, и никто не может сдвинуться с места, не сдвинув остальных. А потому необходимо учитывать интересы всех без исключения. На первом этапе человек не делает другим то, что ненавистно ему, а на следующем этапе мы начинаем правильно и эффективно задействовать систему по принципу любви к ближнему, как к себе.

Пока мы не установим такую взаимосвязь в нашей системе, хорошей жизни у нас не будет. День ото дня во всевозможных формах нам будет всё больше раскрываться испорченный механизм наших взаимоотношений. На неживом уровне дисбаланс между нами будет проявляться в виде стихийных бедствий: извержений, цунами, землетрясений, пожаров, наводнений, ураганов, всеобщего потепления, вспышек на солнце… Луна тоже может стать источником различных проблем.

Так отражается на неживом уровне вызываемый нами общий дисбаланс. Проблемы на растительном уровне могут затронуть урожай. Вспомните, что написано о египетских казнях, – аллегорически нам рассказывают о возможных бедствиях на растительном и животном уровне, пока дело не дойдет до человеческой ступени.

А потому мы должны, с одной стороны, принять этот интегральный закон именно в качестве закона, а с другой стороны, как можно быстрее ввести в действие систему воспитания, чтобы объяснять людям, почему закон таков, почему мы обязаны соблюдать его и как это делать.

Безработица в современном мире охватывает многие миллионы. Кроме того, существует скрытая безработица. А сколько людей покончат с занятиями, которые лишь разрушают природу, сколько освободится из военно-промышленного комплекса и т.п. Все они будут работать в сфере агитации и объяснений. И в результате каждый будет поставлять другим необходимые вещи.

Это нам и нужно: производить необходимое для каждого и разделять на всех, наряду с воспитанием. Каждый должен получать свою "воспитательную порцию" и свою порцию насущно необходимого. Такой будет задача всемирного правительства и всей общечеловеческой системы.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Воспитание светом

Связанные одной сетью

Супругов объединяет Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современном шовинистическом мире мужчин оценивают, как правило, по деньгам или по уму, а женщин – по конкурсам красоты. Какие критерии общество будет применять, когда разовьется?

Ответ: Если общество начнет ценить духовную цель – или по безвыходности в плохом состоянии, или благодаря заблаговременному осознанию зла в хорошем состоянии, – тогда и себя, и других мы будем рассматривать как товарищей, партнеров на пути к этой цели.

Я и сейчас поверяю любого человека, любой предмет, любое состояние по тому, насколько велика его помощь моему эгоистическому существованию. Так же и в будущем я буду оценивать всё в нашем мире, от неживого до человеческого уровня, по тому, насколько это эффективно для моего продвижения к цели.

Если окажется, что королева красоты наиболее полезна в этом смысле, то я возьму ее в жены. А если полезнее всех для меня окажется рыночная торговка, то я женюсь на ней. Всё определяет цель.

Кроме того, у нас есть пример того, как поступал еврейский народ до разрушения Храма, а в ортодоксальных формах – почти до сегодняшнего дня. Богатство никогда не было предметом уважения. Молодого человека всегда оценивали лишь по тому, сколько он знает. Лучше тот, кто выучил наизусть больше страниц. И никаких других критериев – на протяжении всей истории.

Ну а девушку оценивали по ее семье, по воспитанию, которое она получила.

При этом решение о том, кто кому подходит, принимали родители, а не гормоны после случайной встречи на дискотеке. Почему? По духовным законам. От Атика приходит свечение, побуждающее Малхут мира Ацилут к единению с Зэир Анпином. Иными словами, решение приходит свыше.

Сказано об этом, что Творец объединяет супругов, а не они сами. А в нашем мире – родители молодых людей, которые решают, чтó для них лучше. 

Так поступали всегда, чтобы нейтрализовать всякое влияние внешней красоты. Как говорил Рабаш, парень с девушкой должны встретиться, поговорить и удостовериться, что они не отвратительны друг другу. Если они не питают природного друг к другу отвращения, больше ничего и не нужно. Всё остальное строится на взаимных уступках – и между ними будет любовь.

Кстати, те же обычаи свойственны культуре всех народов. Молодых никто не спрашивал, старшие сочетали младших.

Из беседы о женщине, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастье на двоих

Любовь, устремленная на цель

Духовная семья

Уверенность раскрывается в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести уверенность на материальном уровне – в экономическом, медицинском, социальном плане?

Ответ: Эти проблемы можно решить только отдачей, с помощью света. Если ты хочешь быть здоровым, если хочешь обзавестись иммунитетом от грядущих проблем, тогда тебе нужно жить в таком обществе, где есть сила поручительства.

Казалось бы, что такого особого есть у твоих товарищей? Банковские счета в Швейцарии? Собственные фирмы? Бизнес, поставленный на ноги? А может все они – врачи, адвокаты, бухгалтера и вообще, большие специалисты? Ничего такого. Но если между ними пролегает правильная, добрая связь, то их не одолеть. У них есть полная уверенность, свыше они получают такую "подпитку", что никто не может использовать их в своих интересах или преуспеть больше, чем они. Ведь у них есть наполнение, в отличие от всех остальных. Уверенность проявляется только в единстве.

Мы видим это даже по нашему миру: на что способен одиночка? Приведи хоть Шварценеггера, собери двоих, троих, тысячу, надень на них броню – уверен ли ты теперь? Сегодня у нас нет уверенности ни в чем, в том числе и в силе. Сколько можно производить оружия? Сколько оборонительных средств? В итоге, сколько бы мы ни вооружались, никакой уверенности это не сулит. Только населению спокойнее.

К примеру, в Израиле всем периодически раздают и меняют противогазы. Правда, говорят, что на этот раз их не особо хотят получать. Все уже устали от этого. Людям нужно дать уверенность другого рода.

Какой прок от миллионов в банке? Сегодня это еще что-то значит, но будущее общество должно будет заботиться о себе на других основах, по закону отдачи. Полная отдача между его членами сделает материальную заботу о завтрашнем дне велением духовных законов – ведь у людей не будет к этому никакого внутреннего позыва. Забота о хлебе насущном станет для человека выполнением обязательства, наложенного свыше, – "соблюдением заповеди".

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая уверенность приходит от света

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

Самая надежная гарантия

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От кого должна исходить моя уверенность в завтрашнем дне: от общества или от Творца?

Ответ: Уверенность приходит и раскрывается только в связи между людьми. Материальная уверенность проявляется в материальном обществе, а духовная уверенность – в обществе духовном.

Духовная уверенность не означает, что я ни в чем не нуждаюсь. Ее смысл иной: я уверен, что у меня не будет недостатка в силах, чтобы совершать отдачу другим и Творцу.

Моя уверенность обращена не на меня самого, а на цель. И я уверен, что окружающие будут поддерживать меня в этом, по принципу поручительства. А какая еще уверенность мне от них нужна, если я пребываю в духовном мире?

С другой стороны, в этом мире я хочу быть уверен в том, что у меня никогда не будет недостатка в эгоистическом наполнении.

Вопрос: И все же я не могу ограничиться духовной уверенностью? Мне нужна также уверенность на материальном уровне?

Ответ: Находясь в этом мире, ты обязан заботиться о его насущных нуждах. Находясь в обществе, ты должен заботиться о нем. Каким бы высокодуховным оно ни было, пока материальный мир не исчез из восприятия людей, они обязаны заботиться о своих сегодняшних и завтрашних потребностях. Нужны товары и продукты, нужны склады и т.д.

Однако делать это ты будешь по велению духовного закона. Поднимаясь по духовным ступеням, ты все-таки должен обеспечивать себя материально, потому что еще не исправил те свои келим, в которых не можешь производить расчеты, – свое "каменное сердце".

Итак, важно проводить различие между уверенностью материальной и духовной. В материальном я забочусь о себе, своих близких и даже обо всем человеческом обществе. А духовная уверенность лежит выше – это уверенность в том, что мы способны на максимальную отдачу каждое мгновение своей жизни.

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая уверенность приходит от света

Уверенность раскрывается в единстве

Три уровня защиты

Самая надежная гарантия

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, чего хочет человек – это надежности и защищенности: надежного экономического состояния, бытовых условий, телесного здоровья. Это обычное инстинктивное желание, чувствовать себя в безопасности, которого требует животное тело. Оно есть и у животных, которые запасают себе еду на зиму.

Но поскольку наше эгоистическое желание на порядок выше, чем у всех других созданий, мы хотим организовать себе такую защиту, словно страховой полис на всю жизнь – причем нам кажется, что мы будем жить вечно. А кроме того, мы хотим обеспечить самую надежную защиту своим детям.

И хотя мы видим, что ни у кого это на практике не получается, но не можем от этого отказаться. Уже ясно, что невозможно обеспечить себе никакой уверенности в завтрашнем дне, ни себе, ни своим детям, тем, что я сейчас буду тяжело работать, чтобы заработать много денег -  ведь мы живем в очень ненадежном, шатком мире.

Это известная психологическая проблема. И я бы сказал, что это проблема духовная. Потому что, если мы признаем, что существует высшая сила, которая организует всю нашу жизнь и все находится в ее руках, то что бы мы ни делали - мы сами не можем создать для себя никакой защиты.

Нам кажется из жизненного опыта, что чем богаче, здоровее и сильнее человек, тем увереннее и спокойнее он может быть за свое будущее, по сравнению с остальными. Но мы видим, что и это может измениться в один миг, и абсолютно ничего не гарантирует,

Поэтому наука каббала предлагает человеку другое решение. Если ты свяжешься с высшей силой – единственной, которая правит всем мирозданием, во всех случаях и во все времена, то это будет самой надежной гарантией твоей безопасности.

Нам намеренно дано это ощущение незащищенности, бессилия, страха, всевозможных сомнений, чтобы мы нашли на них правильный ответ! То есть поняли – что на самом деле может дать нам надежную уверенность на все случаи жизни. 

И если тебе кажется, что Творец слишком далеко, в другом мире, и ты не чувствуешь с Ним связи (хотя ты и можешь Его раскрыть). Но здесь, в нашем мире самое надежное – это организовать себе такую среду, которая всегда поддержит и поможет тебе. Среду, которая бы обязалась заботиться о каждом так же, как он заботится об остальных.

Если бы человек жил в условиях такой взаимопомощи, это бы тоже дало ему уверенность во всем.

Из урока на тему денег, 02.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три уровня защиты

Зарплата из высшего света

Компенсация из высшего измерения

Страница 34 из 43« Первая...3233343536...Последняя »