И так каждый день она смотрела в окно, видела соседку и говорила: "Ай, какая неряха!"
И вдруг однажды она посмотрела утром в окно, и видит: соседка вывешивает чистую одежду. Она говорит мужу: "Вот видишь, эта неряха наконец-то научилась стирать". "Нет, – сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл наше окно".
По-моему, в этом вся наша жизнь. То есть мы смотрим на мир через свое грязное окно, и поливаем его.
Скажите, пожалуйста, почему мы не замечаем, что окно грязное? Мы критикуем других…
Вопрос: В себя заглянуть мне страшно?
Ответ: Нельзя.
Вопрос: То есть я все время смотрю, что там везде грязь. И вы должны ее убрать?
Ответ: Да.
Вопрос: А в какой момент мы замечаем, что окно грязное? Как нас к этому подведут, что это наше окно грязное?
Ответ: Если нет мужа? Не заметишь.
Реплика: Ведь в этом весь корень всех бед: и войны, и мы хотим переделать мир, и мы хотим переделать других. Вот эта маленькая притча – она вся наша жизнь.
Ответ: Да.
Вопрос: Кого вы называете мужем в отношении нас, например?
Ответ: Что кто-то сбоку, серьезный, находящийся с тобой на одном уровне, или даже может быть повыше чуть-чуть, может указать тебе понять причину, почему грязный мир: он грязный в тебе.
Вопрос: Кто это может сделать? Кто тот муж, который нам прочистит окно, и мы увидим, что все дело было в нас?
Ответ: Муж – это тот, который может подняться над женской сутью.
Вопрос: А мы – это женская суть? Вообще все человечество – это женщина?
Ответ: Женщины, да.
Вопрос: А можно сказать, что мы – женщина, а наш муж – Творец?
Ответ: Конечно.
Вопрос: То есть пока Творец не "протрет окно" и не скажет: "Посмотрите, все дело в вас", – ничего не сдвинется? Мы будем решать проблемы на уровне земли, убивать других, мучать других, пытать?
Ответ: Да. И оправдывать себя.
Реплика: Очень пессимистический у нас конец истории.
Ответ: Это вся наша история.
Реплика: Я должен увидеть, что все дело во мне. Мы все время об этом говорим.
Ответ: Это неважно. Даже если ты будешь видеть и слышать, все равно ты не захочешь это увидеть.
Вопрос: Все равно не запрошу? Так где же этот перевертыш все-таки? Где? Как?
Ответ: Придет свыше.
Вопрос: То есть то, что во мне этот эгоизм, который мешает мне видеть других, и во мне вся грязь, это грязное белье – во мне?
Ответ: Да.
Вопрос: Это может быть только свыше, вы говорите. Почему вы все время говорите, что надо возлюбить ближнего?
Ответ: Это заповеди. Это мы должны сделать, для того чтобы совпадать с законами природы. А как это сделать? Когда мы убеждаемся сегодня, что иначе мы не выдержим, не выживем, что же нам остается?
Вопрос: Значит, мы должны оказаться на грани жизни и смерти? И тогда мы начнем понимать, что нужно относиться друг к другу с любовью?
Ответ: Видишь, как все просто. 🙂
Реплика: Но только один момент, что нас должны довести до грани, вот он пугает.
Ответ: Да.
Реплика: А разум наш?
Ответ: Разум не поможет. Мы живем не разумом, а только лишь нашими чувствами.
Вопрос: Тогда грань человека – это ведь не обязательно между жизнью и смертью? Это может быть пустота, это может быть депрессия, какой-то внутренний крик.
Ответ: Но эта грань такая, когда он чувствует безысходность. И тогда он начинает понимать, что все дело в нем.
Вопрос: Это понимание нам вкладывает Творец?
Ответ: Да. Или если какая-нибудь группа из человечества все-таки возьмется и начнет все орошать любовью. Орошать любовью все человечество.
Вопрос: То есть вы говорите: нужен пример?
Ответ: Да.
Вопрос: Великий каббалист Бааль Сулам пишет о последнем поколении. Это были его предсмертные записки.
После всего непонятного, что он написал для людей, каббалистических трудов, он вдруг пишет такие понятные записки, которые называются "Последнее поколение". Там он пишет, что должна появиться группа людей, которая возьмет на себя вот этот закон "возлюби ближнего", начнет жить по нему и распространит во всем мире.
Вы считаете это не фантастикой, не идеализмом?
Ответ: Время делает свое. Я думаю, что всё-таки человечество от безысходности согласится принять этот принцип новой жизни.