Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Чтобы Книга Зоар повлияла на нас

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что долгое время не могли принять Книгу Зоар.

Ответ: Да, она отталкивала меня. Я считал ее ненужной. А потом свет так подействовал, что во мне произошло преобразование. Я всегда привожу этот пример для своих учеников.

Вопрос: А если человек просто возьмет цитату из Книги Зоар и прочитает, она подействует на него?  

Ответ: Нет. Это подействует только в той мере, в которой человек захочет исправиться с помощью этой Книги и хоть как-то устремляться к тому, чтобы что-то из нее извлечь. А если, допустим, какой-то лингвист захочет изучить ее и станет читать ее без всякого порыва, без всякого требования, то получит очень слабое воздействие.

Вопрос: То есть, если мы хотим, чтобы она на нас повлияла, надо читать ее именно с с этим намерением?

Ответ: Да. Этого достаточно. Хотя еще лучше, если это будет проходить через товарищей, когда вы все вместе изучаете Книгу Зоар, чтобы она на вас повлияла и связала вас в одно единое желание против разрывающего вас эгоизма. 

Вопрос: Допустим, я сижу на уроке и желаю, чтобы Книга Зоар на меня повлияла. Как я могу выстроить еще намерение, чтобы это повлияло на всех?

Ответ: Ты хочешь, чтобы так было.

Вопрос: Даже если я не могу собрать это все в голове?

Ответ: Пытайся. Такая попытка – это и есть твое намерение, твоя внутренняя работа. Все остальное не имеет значения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ненависть к Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытое влияние Книги Зоар

Особенность Книги Зоар

Книга Зоар и желание измениться

Работа с каббалистическими книгами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если простой человек, который никак не связан с каббалой, посмотрит ваше видео, что это даст ему? Что ему делать дальше?

Ответ: Раскрывать книгу и начинать читать. Тогда он увидит, насколько он изменяется и при этом меняет мир. В книгах по каббале все объяснено!

С одной стороны, эти книги рассказывают человеку об общем строении природы и связи человека с ней, каким образом он влияет на природу, а природа на него. С другой стороны, в связи человека с каббалистической книгой существует целая система запуска положительных сил природы, которые меняют его и окружающий мир в положительную сторону, в сторону гармонии.

Эти два действия во время учебы, то есть понимание человека, осознание, сближение с этой наукой, дающие ему уверенность, силы, четкую основу, на которой он может стоять, с одной стороны, и немедленное включение в нормальное, эффективное, действенное практическое исправление, с другой стороны, – эти два параметра, которые он возбуждает своей учебой, решают все.

Поэтому нам остается только дать человеку возможность правильно раскрыть подходящий для него, удобный материал. 

Реплика: Вы сейчас очень наглядно объяснили, о чем говорится в книгах. Но человек ведь может испугаться. Он скажет: "Там описывается, как я влияю на природу".

Ответ: Ну так что? Кто сегодня этого пугается? Ничего страшного. Я считаю, что сегодня человека ничем не испугать, люди прекрасно ориентируются в материале. Сейчас уже нет таких ограниченных, суеверных, дремучих индивидуумов, как раньше. За последние десять-пятнадцать лет человечество поднялось над всеми страхами, суевериями и спокойно относится ко всему.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как изменить мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему бы не попробовать

Влияние каббалистических книг

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Почему бы не попробовать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается чтение каббалистических источников? Человек просто открывает книгу, читает ее, и этим он уже как-то влияет на природу, допустим, на вулкан?

Ответ: Да, несомненно, этим он уже влияет на вулкан.

Вопрос: В мире восемь миллиардов человек, и как им докажешь, что какая-то книга может повлиять на все человечество?

Ответ: Во-первых, выхода все равно нет, человек хочет-не хочет, а примет методику науки каббала. Страдания заставят поверить во что угодно. Во-вторых, почему бы не попробовать.  

Все-таки в этой науке есть логика, в ней заложена такая жесткая, железная, все сокрушающая истина, что человек видит: это на самом деле так. Это работает очень прямо, зиждется на таких конкретных данных, параметрах, сочетаниях двух сил, которые он видит вокруг, и они вдруг так просто, так конкретно объясняют ему все, что с ним происходит.

В итоге человек убеждается в ее истинности даже из своей земной логики, не говоря уже о том, что это наука, которую весь мир хотя и побаивается, но уважает, ценит. Как говорится, боится – значит уважает.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Прийти к гармонии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Путешествие к основам мироздания

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

Подготовка к Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен готовить себя к чтению Книги Зоар? Были такие варианты, что нужно ложиться спать, подготовившись к этому, ведь с чем человек засыпает, с тем просыпается утром. Можно ли читать перед сном просто какие-то каббалистические книги?

Ответ: Да, конечно. Но желательно читать книги, близкие по тематике и по стилю Книге Зоар, иначе ты будешь подходить к ней с несколько иной направленностью.

Дело в том, что ты можешь читать каббалистические статьи, которые относятся к философии, которые рассказывают тебе о религии, о нашем мире, о нашей жизни. А тебе надо читать именно ту часть каббалы, – это же все-таки наука, в которой есть очень много разделов, – ту часть, которая направит тебя именно на раскрытие Книги Зоар, чтобы пройти через нее, как через фильтр, в тот мир.

Вопрос: А можно, например, читать "Шамати"?

Ответ: "Шамати" – тоже хорошо. Но я обычно предпочитаю перед сном какой-нибудь кусочек из Зоар. Это Зоар! И хотя ты читаешь и ничего не понимаешь, он тебя правильно настраивает, выводит на какой-то уровень. С ним ты засыпаешь, утром встаешь и идешь на урок.

Перед уроком я, как правило, тоже читаю или обрабатываю материалы, или пишу, и только из того, что будет на уроке. Все-таки я хочу максимально дать людям изучаемый материал и поэтому должен настроить себя под это. 

Вопрос: То есть Зоар необязательно читать, можно его просто слушать?

Ответ: Да, можно слушать. Главное – быть в нем. Если наш первый урок – Зоар, это особенно важно, а если другой, то нужно настроиться на тот материал, с которым мы будем работать. Если это "Шамати", значит мы берем статьи из "Шамати", если это Зоар, то Зоар, если это "Учение Десяти Сфирот", значит "Учение Десяти Сфирот". Необходимо настроить себя именно на определенное отношение к мирозданию, ведь оно разное.     

Вопрос: В целом нужно готовиться к изучению Зоар в течение дня. Многие люди спрашивают: "Как это делать?". Слушать? Но не у всех есть возможность слушать на работе. Как, в принципе, не выходить из этой мысли?

Ответ: Как-то урывками стараться немного слушать, читать, пытаться увидеть то, что связывает нас с этой Книгой, понимая, что она – не системная.

Это не "Учение Десяти Сфирот", не изучение чего-то систематически изложенного, логичного, правильного в нашем представлении. Зоар – очень непонятная книга с особым стилем. Но именно то, что заложено в ней, дает нам очень сильный свет исправления. Если человек уважает эту Книгу, не бросает ее, то буквально за пару недель начинает чувствовать, насколько он меняется.    

Мы видим это по нашей группе. С тех пор, как мы начали изучать Книгу Зоар, группа стала более внутренне собранной.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Подготовка к Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

О подготовке к чтению книги Зоар

Подготовка к встрече со светом

Весь день – ради одного часа

Ученик каббалиста (клип)

Ученик каббалиста

Как "отдаться" каббале (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
"Вы рассказывали о своей жизни с Рабашем. У меня это вызвало одновременно сильное воодушевление и страх, что я никогда не смогу отдаться каббале как Вы".

Разное восприятие первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.

Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.

Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.

Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.

Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря. 

Например, перед тем как приходить на уроки Рабаша, я читал Учение Десяти Сфирот и другие источники, и у меня возникали вопросы. Я их записывал, проверял, ковырялся с целью развить в себе какие-то аналитические способности к тому, чтобы больше воспринять от моего учителя.

Иными словами, не понимать, а быть готовым к пониманию того, что он скажет. А то, что слышишь от учителя по-другому – это хорошо. Так и должно быть. На следующей ступеньке все становится проще, и еще проще, и еще. А самое простое – это простой высший свет.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект первоисточников и правильного окружения

Читая каббалистический текст

Главное правило для чтения каббалистических книг

Чтение первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень часто, читая источники, мы слышим, что один рабби сказал так-то, а другой сказал почти противоположное. К чему приводят нас эти противоположные мнения в источниках?

Ответ: Противоположные высказывания в источниках подводят нас к тому, чтобы в итоге мы пришли к заключению, что все великие каббалисты говорят одно и то же.

Вопрос: Значит, наша методика заключается в том, что мы должны все время проговаривать, выясняя мнения и приходя к чему-то одному? Именно это и продвигает нас?

Ответ: Да.

Вопрос: Как читать псалмы Давида? Как правило, мы читаем их в группе, пытаемся выяснить, что он имел в виду, и часто понимаем, что нам это не под силу. Можно ли просто читать их без выяснений?

Ответ: Обычно псалмы читают без каких-либо выяснений и объяснений, потому что в них заложен огромный потенциал святости.

Из урока по запискам Рабаша, 03.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая первоисточники

Псалмы – связь с Бесконечностью

Как читать первоисточники?

Первоисточники (клип)

Читая первоисточники, мы соединяемся духовно с каббалистами, включаемся в их душу, в систему восприятия…

ТЭС – личный дневник каббалиста

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?

Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.

Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.

Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.

Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний. 

Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".

Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.

Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Как готовятся к раскрытию Творца

Подъем по ступеням миров

Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой.

Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений. 

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Читать наугад (клип)

Читать наугад

Читая первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая многочисленные отрывки из первоисточников, наше отношение к Творцу сильно меняется. Возникает невероятная любовь к этому состоянию, которое даже трудно передать. Это какой-то восторг, включение во что-то необыкновенное. Как правильно получать, чтобы не просто наслаждаться, а еще и наслаждать этим Творца?

Ответ: Как правильно получать? Получать надо только в том случае, если мы сможем перевернуть это получение на отдачу. Тогда я согласен, чтобы, получая от Творца, я мог отдавать Ему, быть ближе к Нему. 

Вопрос: Когда начинаешь читать источники, всегда стараешься выстроить намерение. Это намерение уже является отдачей, и тогда можно наслаждаться?

Я просто не могу поймать этот момент, потому что приходит необыкновенное наслаждение от исходящего от чтения света, величины, мудрости Творца. Как не впечатляться этим, а сразу отдавать Ему?

Ответ: Нет, надо обязательно впечатляться. Именно эти впечатления мы должны обратить в обратное – в отношение к Нему как к источнику этих впечатлений.

Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать первоисточники?

Стремиться к связи с источником

Как читать каббалистические книги?

Почувствовать "Шамати"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам и Рабаш оставили нам такое сокровище, как статьи "Шамати". Как нам научиться глубже работать с этими статьями, чтобы усилить нашу связь и больше чувствовать друг друга?

Ответ: Сначала прочитайте статью, а затем приложите усилия раствориться в группе, еще статью – и еще раствориться в группе. Делайте это попеременно и так каждый раз будете видеть совершенно разные состояния либо в одной и той же статье, либо в других статьях. Это зависит только от вас и все время будет восприниматься по-новому, причем критически по-новому.

Мой учитель Рабаш перед сном всегда раскрывал тетрадку, в которой были записаны статьи "Шамати", читал несколько строчек и засыпал. Эта тетрадь постоянно была рядом с ним.

Представляете, какого уровня он был каббалистом, и что он видел в этих статьях, которые сейчас читаем мы – те, кто даже не понимают, что значит духовный мир. А он уже проходил по всем ступенькам туда и обратно, играл свои гаммы, как на фортепиано, вот так – вверх и вниз по всему пространству духовного мира, читая ту же статью, что и мы.

Поэтому все зависит от того, насколько мы будем связаны друг с другом, чтобы выразить из себя свойство отдачи в заботе о десятке, и тогда в этой мере мы почувствуем "Шамати".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Сила каббалистических текстов

Духовные "фотографии"

Страница 1 из 10912345...Последняя »