Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Разное восприятие первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.

Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.

Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.

Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.

Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря. 

Например, перед тем как приходить на уроки Рабаша, я читал Учение Десяти Сфирот и другие источники, и у меня возникали вопросы. Я их записывал, проверял, ковырялся с целью развить в себе какие-то аналитические способности к тому, чтобы больше воспринять от моего учителя.

Иными словами, не понимать, а быть готовым к пониманию того, что он скажет. А то, что слышишь от учителя по-другому – это хорошо. Так и должно быть. На следующей ступеньке все становится проще, и еще проще, и еще. А самое простое – это простой высший свет.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект первоисточников и правильного окружения

Читая каббалистический текст

Главное правило для чтения каббалистических книг

Чтение первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень часто, читая источники, мы слышим, что один рабби сказал так-то, а другой сказал почти противоположное. К чему приводят нас эти противоположные мнения в источниках?

Ответ: Противоположные высказывания в источниках подводят нас к тому, чтобы в итоге мы пришли к заключению, что все великие каббалисты говорят одно и то же.

Вопрос: Значит, наша методика заключается в том, что мы должны все время проговаривать, выясняя мнения и приходя к чему-то одному? Именно это и продвигает нас?

Ответ: Да.

Вопрос: Как читать псалмы Давида? Как правило, мы читаем их в группе, пытаемся выяснить, что он имел в виду, и часто понимаем, что нам это не под силу. Можно ли просто читать их без выяснений?

Ответ: Обычно псалмы читают без каких-либо выяснений и объяснений, потому что в них заложен огромный потенциал святости.

Из урока по запискам Рабаша, 03.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая первоисточники

Псалмы – связь с Бесконечностью

Как читать первоисточники?

Первоисточники (клип)

Читая первоисточники, мы соединяемся духовно с каббалистами, включаемся в их душу, в систему восприятия…

ТЭС – личный дневник каббалиста

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?

Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.

Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.

Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.

Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний. 

Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".

Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.

Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Как готовятся к раскрытию Творца

Подъем по ступеням миров

Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой.

Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений. 

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Читать наугад (клип)

Читать наугад

Читая первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая многочисленные отрывки из первоисточников, наше отношение к Творцу сильно меняется. Возникает невероятная любовь к этому состоянию, которое даже трудно передать. Это какой-то восторг, включение во что-то необыкновенное. Как правильно получать, чтобы не просто наслаждаться, а еще и наслаждать этим Творца?

Ответ: Как правильно получать? Получать надо только в том случае, если мы сможем перевернуть это получение на отдачу. Тогда я согласен, чтобы, получая от Творца, я мог отдавать Ему, быть ближе к Нему. 

Вопрос: Когда начинаешь читать источники, всегда стараешься выстроить намерение. Это намерение уже является отдачей, и тогда можно наслаждаться?

Я просто не могу поймать этот момент, потому что приходит необыкновенное наслаждение от исходящего от чтения света, величины, мудрости Творца. Как не впечатляться этим, а сразу отдавать Ему?

Ответ: Нет, надо обязательно впечатляться. Именно эти впечатления мы должны обратить в обратное – в отношение к Нему как к источнику этих впечатлений.

Из урока по запискам Рабаша, 12.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать первоисточники?

Стремиться к связи с источником

Как читать каббалистические книги?

Почувствовать "Шамати"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам и Рабаш оставили нам такое сокровище, как статьи "Шамати". Как нам научиться глубже работать с этими статьями, чтобы усилить нашу связь и больше чувствовать друг друга?

Ответ: Сначала прочитайте статью, а затем приложите усилия раствориться в группе, еще статью – и еще раствориться в группе. Делайте это попеременно и так каждый раз будете видеть совершенно разные состояния либо в одной и той же статье, либо в других статьях. Это зависит только от вас и все время будет восприниматься по-новому, причем критически по-новому.

Мой учитель Рабаш перед сном всегда раскрывал тетрадку, в которой были записаны статьи "Шамати", читал несколько строчек и засыпал. Эта тетрадь постоянно была рядом с ним.

Представляете, какого уровня он был каббалистом, и что он видел в этих статьях, которые сейчас читаем мы – те, кто даже не понимают, что значит духовный мир. А он уже проходил по всем ступенькам туда и обратно, играл свои гаммы, как на фортепиано, вот так – вверх и вниз по всему пространству духовного мира, читая ту же статью, что и мы.

Поэтому все зависит от того, насколько мы будем связаны друг с другом, чтобы выразить из себя свойство отдачи в заботе о десятке, и тогда в этой мере мы почувствуем "Шамати".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Сила каббалистических текстов

Духовные "фотографии"

Понять Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так получилось, что во время уроков по Книге Зоар я находился дома перед компьютером, и ее чтение вместе со всеми сильно влияло на меня. Сейчас у меня нет такой возможности, поскольку в это время я нахожусь или на работе, или в городском транспорте. Как мне вести себя в этот отрезок времени, когда я один во время чтения Зоар?

Ответ: Слушать в любом состоянии. Просто слушать.

Реплика: Но образы, которые приходят через Зоар, отталкивают меня, и нужно какое-то внутреннее включение, чтобы не просто слушать.

Ответ: Пытайтесь понять, что Зоар говорит о духовных состояниях группы. Ведь вся каббала говорит только о духовных состояниях десятки, в том числе, конечно же, Книга Зоар.

Вопрос: Тогда мне нужно включаться, думать о том, что говорит Зоар, и стараться не воображать физические образы?

Ответ: Нет! Ни в коем случае. Вы должны упираться и не представлять себе физические образы. Наоборот, все переводить в духовные образы. Правильно-неправильно, но уже одно то, что вы будете сопротивляться земному воспроизведению в вас, – это будет вашей большой победой.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проникнуть в Книгу Зоар

Как понять Зоар

Ключ к пониманию Зоар

Иврит в каббале (клип)

Иврит - это даже не язык. Это код, которым записаны духовные действия. И для того чтобы понять Творца, надо понять этот язык.

Человек, который изучает каббалу (клип)

Человек, изучающий каббалу, должен заботиться о том, чтобы исправить свою часть в общей системе творения, и тогда он становится подобным Творцу...

Держите рядом эту книгу (клип)

Держите рядом эту книгу

Тайны каббалистических книг (клип)

Тайны каббалистических книг

"Шамати" развивает душу (клип)

"Шамати" развивает душу

Страница 1 из 10912345...Последняя »