Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Детский урок 06.07.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 06.07.2008 (Иерусалим время 17:45 - 18:30) с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки.

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Виртуальный урок 06.07.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 6.7.08, с 16 до 17:30

по статье "Мысль - следствие желания"

из книги "Шамати"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

 

Духовная информация не устаревает

img_2696_100_wp.jpgИз урока от 27.06.2008

Мы существуем в океане информации, находясь внутри нее, словно кубики в кастрюле с супом. Все находится в этом супе. Времени здесь не существует. Поэтому совершенно неважно, смотрите вы урок в прямой трансляции или в записи - все находится в этом океане информации: Авраам, Рашби, Моше, Ари, Бааль Сулам. Находится в нем в "реал тайм" или нет - всего лишь психологический аспект того, кто еще не вышел за рамки нашего мира. Если человек не знает, что урок идет не в реальном времени, это никак на него не влияет. Ведь эта информация не устаревает. И неважно, в какое время дня или ночи человек учится. Все, что мы изучаем, тотчас же входит и раскрывается во всем объеме мироздания. Эта информация еще никогда не была раскрыта человеком, и раскрывается только сейчас - с помощью группы, объединенной вместе. Эта сила уже присутствует в том пространстве, которое мы должны заполнить, - во всем объеме мира Бесконечности. И мы его заполняем. И тогда остальное человечество уже находится в этой информации, потому что существует в том же пространстве, в которое мы добавляем свою информацию.

Мы это делаем. Ведь после Сокращения лишь тонкая светящая линия проходит от Бесконечности до этого мира, до центра мироздания. Все остальное, кроме этой тонкой линии - пустое пространство. И мы заполняем его своей работой.

Поэтому та чувственная и рациональная информация, которую мы извлекаем, уже находится в этом пространстве. И все люди, независимо от места своего пребывания, желая того или не желая, уже вращаются вокруг нее, в согласии с ней.

Есть хороший пример. Вы видели, как стая птиц летит в воздухе, и внезапно они все вместе поворачивают. Откуда они знают, что нужно повернуть? - Потому что получают информацию из одного места. Так все части природы. Физики догадываются, что поле тяготения распространяется мгновенно и вообще, элементарные частицы мгновенно информируют друг друга о изменении своих состояний. Так вот, все, что мы учим существует "вокруг нас" - подключайтесь и наполняйтесь! Поэтому нет времени, и неважно, когда человек смотрит уроки. Ты связываешься с духовной информацией, которая уже раскрылась в этом пространстве - и для тебя она существует.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

С кем говорить о Каббале?

ukazatel_wp.jpgВопрос: Вы ответили на один из вопросов "не говори о Каббале  ни с кем, кроме тех с кем ты учишься". Тогда, как мы должны толкать людей к Каббале? Потому что я чувствую, что если я не напомню или намекну определенным людям об этой теме, они не узнают даже, что такое есть (по крайней мере, не в этом кругообороте).

Ответ: Вы должны "намекнуть" им, но не более, не навязывать. Особенно осторожно это надо делать с людьми, с которыми постоянно сталкиваешься. Лучше если это сделают с ними другие. Пусть ваши отношения с ними останутся обычными, на уровне этого мира.

Как вести себя с другими?

 

Вопрос: Можно ли ученику полагаться на прямое умозрительное понимание трудов Бааль Сулама без духовного постижения? Я слушаю уроки Бней Барух и читаю ТЭС практически ежедневно вот уже больше года. Каждый раз, когда я чувствую что понимаю прочитанное, возникает сильное желание поделиться с другими учениками. Можно ли изложить понятое письменно и предложить другим? Или только тому, кто в духовном постижении?

Ответ: Можно, но не нагружайте других, а только для завязывания контактов. Ведь тогда вы не будете изучать основной материал, мысли каббалиста, а свои мысли.

Методика изучения ТЭС  

Детский урок 29.06.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 29.06.2008 (Иерусалим время 17:45 - 18:30) с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки. Мы только еще отрабатываем его форму и ищем новые способы связи групп между собой.

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Виртуальный урок 29.06.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 29.6.08, с 16 до 17:30

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Все источники говорят о духовном

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос с английского блога: Я понимаю, что Каббала сфокусирована на изменении жизни. Но я не нахожу руководства о том, как интегрировать все остальные основополагающие тексты, такие как Хумаш, Мишна, Талмуд, Алахот и т.д. Где они должны быть использованы? Нужны ли они нам? Как мы должны собрать это все в перспективе?

Ответ: После того, как изучите Каббалу, начнете понимать, читая прочие источники, что все они говорят только о духовном, о Творце, т.е. и они - Каббала только в ином стиле изложения! Вот, например, в  настоящее время я даю сокращенные переводы недельных глав Торы. Для чего? Потому что в ней самый великий каббалист всех времен Моше повествует о восхождении души человека по 125 ступеням лестницы подобия Творцу. Это восхождение мы обязаны сейчас осуществить каждый и все вместе, соединяясь на каждой ступени все больше, чтобы в конце восхождения обратиться в одну душу Адам. Ни в одном источнике этот путь не объяснен с такой точностью и подробностью! Зоар является комментарием на Тору. Следующий этап - через блог постепенно будем изучать книгу Зоар и начинать видеть, что же на самом деле передано нам в Торе. Затем, после Торы (Хумаш), мы сможем освоить т.о. и Мишна, Талмуд, Алахот. Ведь во всех этих книгах говорится только о исправлении человека - его души, созданного Творцом эгоистического желания, Ецер Ра. А затем, только для его исправления, и дана Тора (тавлин). А кто не ощущает в себе Эгоизм, тот и не изучает Тору. Он читает "пустой" текст, не тот, что передал ему Моше. Только после того, как вы правильно настроились на использование святых книг (святость называется то, что приводит вас к свойству святости - отдаче и любви), вы сможете правильно "интегрировать" все эти книги.  

icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 

Вопрос: В изучении Каббалы в университете много раз упоминалось название книги "Сефер абахир", но ни на сайте, ни на ваших уроках вы не упоминаете эту книгу. Поэтому хотела спросить, была ли вообще такая книга?

Ответ: Книга "Сефер абахир", существует. Мы изучаем в основном труды Бааль Сулама, как последнего и поэтому наиболее подходящего, для исправления наших душ, каббалиста. Дополнительно к его трудам, изучаем труды Рабаша, Рамхаля и Танах.

icon for podpress  Какие книги называются каббалистическими: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уникальность методики Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О методике Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Изучение каббалы

Детский урок 22.06.08

sombrero_100_wp.jpgВ воскресенье 22.06.2008 с 17:45 до 18:45 по Израильскому времени провел международный детский урок с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки.

 

                        2008-06-22_detckiy-urok-toronto_300.jpg

                                                 Торонто

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Виртуальный урок 22.06.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 22.6.08, с 16 до 17:30

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

В чем смысл вопросов?

obyasniaya_100_wp.gifВопрос: В чем смысл, когда я слушаю кого-то другого, задающего Вам вопрос? И вообще, в чем смысл вопросов?

Ответ: Сказано: "Стыдливый не может учиться". Вопросы надо задавать, но надо, вместе с тем, следовать ответам, и углубляться в них, пока они не будут полностью ясны, т.е. войдут в вас. Слушая товарища, вы связываетесь с ним в его желании к цели, а это важно для объединения в группе. Ведь одного вашего желания никогда недостаточно, чтобы достичь цели - чтобы ОМ вызвал в желании новое намерение "ради другого". Только ради этого соединения с другими появились миры, душа Адама создалась и разбилась, создался столь низким этот мир - чтобы создать место свободы воли для человека - единственное, что мы делаем, и эта наша свобода воли реализуется только в попытке вобрать в себя желания, цель своих товарищей по всей мировой группе. Так и все человечество вынуждено будет решить свою общую проблему, кризис - раскрытие взаимной ненависти, разобщения обнаружится как причина угрозы уничтожения пустой никчемной, но единственной, а потому дорогой, жизни. Начнут слушать вопросы, т.е. желания других - пока не объединятся все в одном вопросе (Предисловие к ТЭС п.2): "В чем смысл нашего существования?" - и придут к Каббале!  

 

Вопрос: Вы часто говорите, что духовное вне времени, движения и пространства. Что Вы имеете в виду?

Ответ: Вам надо выяснить это в ТЭС ч.1, "Внутреннее созерцание". Ничего не поделаешь, надо учиться. Те, кто желают "отделаться" вопросами, не понимают, что только обучение по материалам Бааль Сулама (на любом языке) вызывает высший свет исправления. А вопросы и ответы - только как прелюдия для начинающих. Или хотя бы пройдите по всему этому блогу. Возможно такая форма обучения для вас пока более подходящая.

icon for podpress  Вопросы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Я смотрю на мир вашими глазами: Открыть | Скачать
 

Проблемы начинающих

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос от Alexandr:  Я один из тех, кто участвовал в семинаре в г. Таллинне 15 Июня.
И я тогда высказал Михаилу неприятие одного момента: "Во время падения можно продвинуться даже больше, чем во время подъема, так как в это время человек использует только силу группы, которая всегда превышает его собственную силу. Товарищей по группе выбрал Творец. Полюби их, и Он полюбит тебя".

Я привык двигаться в познании мира один, может это неверно, но пока так. Взаимные песнопения, сплетения рук, пение песен, когда чувствуется, что люди не просто текста не видят и не знают, да даже поют без души, как с этим быть?
Я когда любимой женщине письмо пишу или в глаза ее гляжу - во мне больше души. Я не могу пока пустить себя в группу. Может я пока не готов к группе, и мне надо поработать самому, пока группа для меня инородное тело, хотя общение с каждым в тот вечер по отдельности было прекрасным. Но когда доходило до песнопений и объятий, мне хотелось уйти!

Ответ: Поначалу всех это отталкивает. Но есть компанейские по натуре, а есть индивидуалисты. Я лично из последних и потому вас хорошо понимаю. Что делать? Насколько можете -  участвуйте. А далее жизнь направит, потому что вкладывая силы, не получая результата, поймете, что выхода нет - именно в соединении душ и заключается наше исправление. Объятия для этого не обязательны, поставленные голоса - тоже. Но вы занимайтесь, распространяйте, а остальное - придет в свое время. Не насилуйте себя.

icon for podpress  Все мы - в одной лодке (Конгресс 2008): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Дорога домой: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Учеба, работа, распространение

50_100_wp.gifВопрос: Имеет ли значение, сколько я учусь - два часа, или полчаса, если я учусь два часа, я притягиваю больше окружающего света?

Ответ: Достаточно 1-3 часа в день. Большее значение имеет намерение во время учебы. См. об этом "Предисловие к ТЭС" п. 10-20. Делить время надо так, чтобы половина времени уходила на учебу и половина - на распространение Каббалы в мире. Желательно и то и другое делать в группе, физической или виртуальной значение не имеет.

Предисловие к ТЭС, п.10-11, урок от 15.10.2006

Предисловие к ТЭС, п.11-12, урок от 16.10.2006

Предисловие к ТЭС, п.13-14, урок от 17.10.2006

Предисловие к ТЭС, п.14-15, урок от 18.10.2006

Предисловие к ТЭС, п.16-17, урок от 19.10.2006

 

Вопрос: После учебы перед нами встает жизнь, работа или учеба, - что я должен делать, когда я в школе?

Ответ: Отбросить все мысли о Каббале и заниматься только вашим делом. Затем придет правильное совмещение.

Как сочетать духовное и материальное?

Как совместить духовное и реальность?

 

Вопрос: Если я еще не понимаю о чем речь, могу ли я распространять?

Ответ: Понимание придет постепенно, именно в мере участия в распространении. Показателен пример Иошуа - он помогал Моше распространять Знание, был организатором, а сам не занимался, но благодаря тому, что помогал - обрел это Знание и стал после Моше духовным предводителем всего народа! Каббала передается не через усидчивость и понимание умом, а через желание быть в этом знании: желание = кли! Поэтому сказано о Каббале: Не умный понимает ее (а устремленный).

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не смешивать два мира

Спокойствие - в движении

Достичь цели и/или помочь другим!

Виртуальный урок 15.06.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 15.6.08, с 16 до 17:30

по статье "Мир" и "Введение в науку Каббала" (Птиха)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

По каким материалам учиться?

izuchayu_knigu_100_wp.gifВопрос: Есть ли отличие в материале, который я предпочитаю слушать, в том, как он  влияет на мое продвижение? Я имею в виду, что когда я захожу на наш сайт, есть разница, если я предпочитаю слушать утренние трансляции или статьи Рабаша или «Спроси каббалиста»?

Ответ: Это некритично - смотрите и слушайте из наших материалов, что вам близко в данный момент, в вашем состоянии.

 

ТВ программа "Методика изучения Каббалы"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  С чего начинать изучение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос: Рав Кук (Авраам Ицхак Коэн) вложил больше других в строительство государства Израиль - таков результат опроса «Мицадей 60». В вашей книге "Шней Меорот агдолим" вы пишете, что рав Кук был великим каббалистом. Почему мы не учим его труды?

Ответ: Рав Кук писал крайне сложно, туманно. Его труды, выпускаемые сегодня, во многом "подправлены". Он сам говорил Бааль Суламу, что завидует простоте его изложения. У рава Кука нет чисто каббалистических текстов, написанных языком Каббалы. Мы в нашем кругу его изучаем, не с внешними учениками, потому что все им написанное, написано не языком каббалы. Как вы видите из моей книге "Шней Меорот агдолим", нам известны его труды.

icon for podpress  Какие книги называются каббалистическими: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уникальность методики Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О методике Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 

Виртуальный урок 18.05.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 18.5.08, с 16 до 17:30

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Страница 106 из 109« Первая...104105106107108...Последняя »