Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Обоюдная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ученикам задавать вопрос, чтобы не отводить всех от урока?

Ответ: Ученики должны спрашивать по делу: то, что у них наболело, и по теме, которую мы проходим – для большего выяснения. Причем, они могут задавать вопросы необязательно, когда им надо что-то выяснить.

Даже если у них нет такой настоятельной необходимости, но они понимают, что этот вопрос сейчас к месту, то они должны спрашивать. А мне это поможет объяснять. Может быть, я сам не почувствовал, что это нужно здесь выяснить. Мы должны работать вместе.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Задать вопрос каббалисту"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из общего замысла творения

Критерий ответов на вопросы

Поймать момент

Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы находили силы, для того чтобы учиться у Рабаша "пэ эль пэ" (из уст в уста)?

Ответ: Я не думаю, что я был самым удачливым или сильным, как это происходило с Йеошуа относительно Моше, или с другими каббалистами. У меня были очень большие срывы.

То есть идешь-идешь вместе с учителем и вдруг срываешься. И ничего не можешь сделать, возникает противоречие: "Ну как же это может быть?! Не так он делает! Не так он думает! Не так поступает! Я должен по-другому! Я… Я… Я…"

Это невозможно исправить. Наверное, нужно было идти именно так. На то, что прошло, мы должны сказать: "Это всё так должно было случиться".

Но надо, конечно, пытаться делать так, чтобы все это происходило в абсолютном внутреннем слиянии. Это и называется "пэ эль пэ" – "дух к духу".

Дело в том, что сейчас мы говорим о таких отношениях, которых сегодня нет между учеником и учителем. Во-первых, я не вижу, чтобы это было возможным между мной и кем-то из учеников. 

Во-вторых, глобальная волна, поднимающаяся сегодня, направлена не на то, чтобы слиться с учителем и таким образом воспринять от него духовное "пэ эль пэ", а чтобы найти духовное между собой, но скрупулезно выполняя все указания преподавателя.  

Тогда учитель становится не Учителем с большой буквы, не духовным отцом, а руководителем, инструктором в пути, – то есть как бы сбоку сопровождает группу учеников.

Мы находимся в таком состоянии, когда мы – первопроходцы. Так что, трудно сказать, как должно быть на самом деле. Уже после меня мои ученики раскроют дальше в себе то, что в них заложено, и увидят, как дальше себя вести. Но все равно, то, что сейчас происходит, будет в них говорить и двигать ими.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единым духом

Учеба "из уст в уста"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Из общего замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Допустим, вы вступаете в диалог с одним учеником и можете разговаривать с ним целый час. А вы говорите, что это на благо группы.

Ответ: Но я же не с ним разговариваю. При чем здесь он? Он только возбуждает эту тему, это желание, но это не он сам, и я как бы не ему отвечаю.

Я говорю о группе, о Творце, о мире, об исправлении, объединении, интегральности, о том, как привести это всё к одной общей системе, в которой раскроется все мироздание всему человечеству. При чем тут ученик? Просто через него пришло соответствующее возбуждение, и он озвучил вопрос, на который я должен дать ответ.

При этом я вообще не смотрю на ученика. Через него мне приходит откуда-то вопрос, из общего замысла творения, из общей системы. Я должен сейчас немного подстроить эту систему – повернуть каких-то пару резисторов, какой-то конденсатор, катушку, колебательный контур, сделать какую-то настройку. Это я и делаю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Задать вопрос каббалисту"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий ответов на вопросы

Поймать момент

Каждому вопросу – свое время

Поймать момент

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, когда какой вопрос вам можно задать?

Ответ: Это невозможно! Для этого ты должен понимать, в каком состоянии я нахожусь: что можно раскрывать, что нельзя и так далее. Ответы на вопросы даются в соответствии с потребностями общества: общими, частными, отдельных групп, мировой группы, всего человечества.

Все это меняется, как вода в бушующем море: переливается, движется в разные стороны. Все непредсказуемо. 

Реплика: Бывает так, что можно подготовиться к уроку и тупо идти по вопросам. Но когда подстраиваешься под ваше состояние, то ответ может быть намного эффективнее. 

Ответ: Конечно. Но ты не покупай меня тем, что можешь подстроиться под меня, и будешь эффективным, и так далее. Для этого надо ощущать то, что я ощущаю, и быть в таком же состоянии, направлении, ритме, движении. Тогда ты будешь чувствовать, что сейчас самое время задать вопрос.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Задать вопрос каббалисту"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому вопросу – свое время

Один вопрос, два ответа

Как каббалист отвечает на вопросы?

Каждому вопросу – свое время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывают моменты, когда задаешь вам вопрос, и вы на него очень скупо отвечаете, а порой даже не хотите дать ответ. А бывает так, что задашь тот же самый вопрос, и вы просто изливаете душу, открываете такие просторы. Как поймать этот момент, когда вы можете о чем-либо сказать?

Ответ: Если я не могу прямо ответить на какой-то вопрос, но у меня есть возможность ответить на него в другом ключе, то я отвечаю.

У каббалистов есть очень большие ограничения в том, что они могут сказать, а что – нет. Кроме того, вполне возможно, что к тому времени, когда ты задаешь вопрос во второй или в третий раз, состояние группы уже изменилось. И поэтому я могу говорить на интересующую тебя тему. То есть существуют очень разные условия. Разница может быть даже в несколько дней.

Реплика: Но иногда вы говорите, что нельзя вообще говорить об этом, а в другой момент вы сами же подхватываете эту тему и очень широко ее развиваете.

Ответ: Потому что пришло время. Это зависит не от меня. Я тут трансмиттер.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Задать вопрос каббалисту"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один вопрос, два ответа

Ответ – это свет

Вопросы не бывают старыми…

Зарождение вопросов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Требовали ли вы от Рабаша ответы на вопросы?

Ответ: Нет. Дело в том, что есть времена, когда ученик не может сформулировать вопрос, в нем нет соответствующего требования. Этот процесс – аккумулирующийся, постепенный. Бывает так, что проходят месяцы или даже годы, пока в нем возникает требование через учителя к Творцу.

Кроме того, у него бывает много вопросов, которые он не может выразить. Иногда что-то в нас стоит, а выразить это нельзя. Эти вопросы остаются в ученике, и он не хочет задавать их учителю. Что-то сдерживает его.

Существует много состояний, когда к Творцу нет вопросов. Что-то как бы скрывается от нас. Есть какая-то защита, изоляция, дистанция, и ее нельзя никак пробить. Такие состояния могут остаться у ученика на годы.  

Тем временем учитель может уйти в мир иной. Вопросы остаются. От ученика зависит, как он сможет подать их Творцу.

Но серьезные ежедневные занятия подготавливают его к тому, чтобы двигаться самостоятельно и выявлять эти вопросы и после ухода учителя.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность задавать вопросы

Вопрос – это стремление к наполнению

Что такое "вопрос" в духовном?

На 125 ступенях постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы читаем какой-то роман, то представляем описываемое в нем по-разному. Если взять, допустим, такую строку: "Париж. Она сидела на веранде", – то сто человек, прочитавших ее, представят себе разный Париж и разную героиню.

Как каббалисты, которые читают, например, "Учение Десяти Сфирот", одинаково воспринимают один и тот же материал?

Ответ: В разной глубине. Дело в том, что одно и то же предложение может быть воспринято на 125 ступенях постижения, и поэтому они постигают его по-разному. Но в одном стиле, в одном направлении, в одном понимании. Это в чем-то похоже на то, как мы представляем себе героиню, сидящую на веранде, которую ты привел в пример.

Вопрос: Но если, допустим, образно взять пятую ступень постижения, то все, кто находятся на ней, исключительно одинаково воспринимают этот материал?

Ответ: Да. А разве в нашем мире не то же самое? Если ты доходишь до какого-то определенного географического места, то ты видишь там то же самое, что и остальные. Только ощущения твои субъективны, они остаются твоими, но, все равно, когда вы вместе сядете и будете говорить, вы будете говорить о чем-то общем и в то же время каждый о чем-то субъективно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Рекомендованные книги"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сначала разум, потом чувства

Все видят мир по-разному

Горизонты восприятия

Книги, привлекающие высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы, такие маленькие, можем вдруг двигать миры? Вы сказали, когда маленький ребенок говорит: "Пип", – тут же к нему бежит мама, и делает все, что он хочет.

Ответ: Да, самый маленький – он самый сильный.

Вопрос: Даже те, кто только начинают свое движение?

Ответ: Но начинают! Они желают войти в контакт с Творцом. Да, они самые сильные.

Пусть они ничего не понимают, как ребенок, который лежит в люльке и кричит. Малыш даже не осознает, что кричит, просто ему больно, и это естественный крик. Он не воображает, что таким образом можно звать мать, которая придет и что-то даст ему. У него нет понимания той цепочки действий, которую он вызывает. Он кричит, потому что это естественная реакция на то, что с ним происходит.

Вопрос: Можно сказать, что тот, кто потихонечку пытается читать, например, Тору или каббалистические источники, начинает произносить этот "пип"?

Ответ: Да, конечно. Но не просто так читать, тем более Тору. Тора тут не поможет. Тут необходима или Книга Зоар, или какие-то другие каббалистические книги. 

Реплика: Но я имею в виду не внешний принцип чтения, а внутренний – поиск себя, поиск того, что это во мне.

Ответ: Нет, кроме этого необходима еще и книга, которая ярче всего способна вызвать высший свет. Самая действенная – Книга Зоар.

Вопрос: То есть ваш совет: читайте, не понимая?

Ответ: Таков мой совет, потому что я проходил это с Рабашем. Мой совет, потому что это так. Обычно мы читали Зоар всего полчаса вечером перед сном. Причем это было просто чтение без всяких комментариев.

Вокруг стола сидело 20 человек во главе с Рабашем, и полчаса мы читали по очереди: сначала один, потом второй, третий и т.д. Так мы прочитывали страницу или две, и шли домой. На этом заканчивался день.

Но когда мы с Рабашем занимались наедине в поездках, в личных разговорах или учебе, то там было другое отношение. Мы приходили в парк, делали круг пешком, потом садились на скамейку, я вытаскивал книжку, и мы или по книге, или без нее разговаривали примерно два часа. После этого снова делали круг пешком и уезжали домой. И так в течение 12 лет.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное правило для чтения каббалистических книг

Волшебный механизм Книги Зоар

Особенность Книги Зоар

Сначала разум, потом чувства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любая книга дает человеку определенный перечень впечатлений. Читая ее, у него разыгрывается фантазия, он воображает себе всевозможные картины.

Вы сказали, что каббалистические книги дают разным людям одно и то же впечатление. Правильно ли я понял, что они дают настолько четкий отпечаток определенных состояний, что там не будет разыгрываться фантазия?

Ответ: Конечно, нет. Наоборот, когда человек начинает заниматься каббалой, у него постепенно улетучиваются всякие фантазии, он становится очень реальным, входит в науку, понимает, что находится в системе сил, и ему надо научиться с ними взаимодействовать.

Чем больше мы продвигаемся вперед и изучаем человека, тем меньше фантазируем. Какие фантазии?! Это всё всевозможные электрические поля в нашем мозгу, которые воздействуют на наши биологические формы. При этом выделяются какие-то химические вещества, которые тоже взаимодействуют между собой, и так далее.

То есть никаких чувств нет. Чувства будут, но только тогда, когда они станут независимы от материи. Ведь сейчас тебе дали, например, что-то понюхать, и у тебя возникают какие-то ощущения. Это показывает, насколько наши чувства зависят от процессов, которые в нас происходят. 

А мы должны подняться над этими процессами своим холодным разумом. Холодным – то есть после сокращения (экран и отраженный свет), когда я точно вхожу всеми своими силами, исследованиями в контакт с единственной Высшей силой и начинаю работать с ней в паре на основе, которая называется "зивуг дэ-акаа" (ударное соединение).

С одной стороны, удар – отторжение, поскольку я отторгаю свой эгоизм, но не сбрасываю его, не уничтожаю, а просто отталкиваю от себя, чтобы соединиться с Высшей силой. И в той мере, в которой я могу подключить к этому свой эгоизм, то есть свои желания в правильном их направлении, – я подключаю.

Это очень четкая наука, в каббале нет сантиментов. В ней четкие законы, формулы, силы, их взаимное соединение и удаление, как, соединяясь между собой на разных уровнях, они образуют всевозможные формы: правую, левую линию. Таким образом вызываются определенные чувства, но только для контроля этого процесса.

Мы поднимаемся от одних ощущений к другим до тех пор, пока не начинаем ощущать Творца. Но все эти ощущения – они не в нас, не в нашем эгоизме, а в свойстве отдачи, которое мы развиваем из себя. То есть это высший разум, который строится не на наших чувствах, ведь чувства приходят после разума.

Сначала развивается разум, четкое владение собой, понимание всех действий, и только после этого возникает чувство, которое ты сам формируешь. Это совсем иной уровень существования – за пределами нашей сегодняшней природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Рекомендованные книги"

Предыдущие сообщения на эту тему:

И для "физиков", и для "лириков"

Разум и чувства в духовном развитии

Разум – оценка ощущения

Вопросы о себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы объясняете "Учение Десяти Сфирот". Как получается, что вы постоянно помните, о чем надо говорить?

Ответ: Это во мне живет! Это моя природа. Я ничего не выдумываю, не вспоминаю что-то искусственное. Это – я! Как будто ты меня спрашиваешь обо мне или моей семье.

Я только должен проснуться, взбодриться, выпить немного кофе. И тогда мои системы пробуждаются, как, например, когда ты включаешь компьютер, прежде всего прогреваются лампы и т.д. А после этого всё – какой бы вопрос ты ни задал, у меня есть ответ.  

Почему я не готовлюсь к урокам? Потому что мне неважно, какая тема. Ты меня спрашиваешь о том, как я устроен внутри. Ты говоришь: "Как там Аба вэ-Има, ЗОН поднимаются, опускаются, что-то с ними происходит, миры такие, миры сякие?.." – это всё внутренние ощущения человека. Ведь это существует не вне человека, а в нем. Поэтому ты спрашиваешь меня о том, как ты себя чувствуешь, – такого типа вопрос.

Реплика: Это настолько непонятно… Допустим, когда люди учатся на преподавателей, они сначала изучают систему, как это все устроено.

Ответ: Так они это учат чисто механически: существует такая система, такие миры. Спроси у них, где эти миры существуют? Где-то там, в другом измерении, в другой области. 

А они существует во мне! Этих миров вообще нет нигде – только внутри человека. В предисловии к "Введению в науку каббала" Бааль Сулам так и пишет: все миры находятся внутри человека.

Вопрос: Но об этом написано столько книг! Как у вас получается давать разные комментарии под разные состояния?

Ответ: У меня всё это складировано внутри. Когда ты что-то спрашиваешь, я копаюсь в себе и выкладываю тебе информацию, как из какого-то склада.

Каббала – это не просто наука, которую я изучал. Во мне существуют все эти определения, ощущения, ступени, состояния, явления, и я просто рассказываю тебе о них. Поэтому мне совершенно не сложно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Откуда вы знаете каббалу?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из ощущений

Чтобы зерно упало в подготовленную почву

Человек экспромтов

Ступенчатое описание Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Книга Зоар была написана на стыке, когда аналоговая система стала переходить в дигитальную. То есть этот язык сейчас должен быть близок нам.

Ответ: Бааль Сулам написал дополнение к Книге Зоар, которое называется "Сулам", что значит "лестница". Там параллельно с чувственным, сказочным описанием, с намеками и всевозможными картинами Бааль Сулам описывает все в оцифрованном виде, то есть ступенчато.

Это дает огромный плюс Книге Зоар, потому что с этого момента и далее она становится практически применимой для нового поколения. Она не осталась в таком состоянии, в котором была написана 2000 лет назад и могла быть использована только лишь большими каббалистами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Языки Зоар, Талмуда и Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, близкий нынешнему поколению

Ступеньки к Зоару

Язык Книги Зоар

Язык, близкий нынешнему поколению

каббалист Михаэль ЛайтманС точки зрения дигитально-аналогового изложения информации, ее ощущения, в каббале используется четыре языка.

Язык, которым описывается Т́ора, – обиходный, повествовательный, литературный. Язык Зоара – описательный: намеки, всевозможные сказания, примеры, подчас далекие от жизни. Язык Талмуда – юридический язык. И язык каббалы – это математический язык, я бы сказал, физико-математический.

Эти четыре языка дают нам в общем четыре стиля описания одних и тех же событий в душе, в человеке. Все они дополняют друг друга. Но для нашего поколения самое лучшее – это последний язык, каббалистический.

Все языки описывают одно и то же: ступеньки состояний, которое ты должен в себе воспроизвести, ощутить их чувственно в аналоговом виде и так ступенчато продвигаться.

Но нам все-таки ближе всего научное восприятие, то есть "Учение Десяти Сфирот". Оно было в основном разработано в XVI веке нашей эры Ари. А затем Бааль Сулам дополнил его, адаптировав к нашему поколению. Поэтому для нас это самая надежная система изложения и применения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Языки Зоар, Талмуда и Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система описания каббалистических книг

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Система описания каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой системе описаны каббалистические книги Бааль Сулама?

Ответ: Каббалистические книги всегда пишутся в дигитальной системе, но чувства, которые ты переживаешь внутри, аналоговые. То есть каббалисты вкладывают внутрь цифровой системы чувства.

Но когда люди читают, допустим, книги АРИ или "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама, то им кажется, что в этом всё и находится, и они начинают штудировать эти книги, не входя в ощущения. Шаг сюда, шаг туда – что при этом получается.

А книга написана только для того, чтобы восстановить внутри себя то состояние по дигитальному его изображению, оцифровке, о котором говорится, и чтобы ты при этом ощутил себя внутри в аналоговом виде.  

В материальном мире такого достичь нельзя, потому что наше наполнение проходит через цифровую систему. А духовное наполнение идет из бесконечного света. И поэтому там есть всё наилучшее и из дигитальных, и из аналоговых свойств.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Языки Зоар, Талмуда и Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дискретного постижения к аналоговому

Объяснение того, что объяснить невозможно

Каббалистическая книга – это открытый мир

ТВ программа "Мир. Книга "Тайный Ангел (Разиэль аМалах)"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Ответы на вопросы зрителей"

ТВ программа "Мир. Искусственный интеллект"

ТВ программа "Мир. Стремление, тоска"

Программа связи с Творцом

img_5652_100.jpgСлово "каббала" поясняют по-разному. Одно из значений - "передача", поскольку язык каббалы может передаваться только в связи ученика и учителя.

 

Все остальные языки (Танах, Алаху, Агаду)  ты можешь изучать сам.

 

Разумеется, ты обязан получить от предыдущих поколений книги, пояснения ключевых моментов, иметь возможность посоветоваться с кем-то - но ты не обязан быть тесно связан с учителем, не должен учиться тому, как он думает, ощущает, относится ко всему.

 

Ты не обязан воспринять от него, копировать с него его отношение, мировоззрение.

 

Но для постижения языка каббалы, ты обязан прильнуть к нему. Ведь он - высший, а ты - низший.

 

Он представляет тебе свой АХАП, и ты обязан воспринимать его как нечто желательное, вопреки тому внешнему, что специально, эгоистически отталкивает тебя.

 

Разумеется, ты не согласен с учителем, не желаешь, отторгаешь, ненавидишь. Но, в сущности, это показывает тебе, насколько ты не принимаешь духовное. 

 

Ты должен получить язык - программу, которая в нем работает, а в тебе - еще нет. Ты стараешься скопировать ее на себя с тех примеров, которые тебе дают.

 

Без учителя, который находится рядом с тобой, в том же мире, в тех же органах ощущений, с помощью которых, желая проникнуть в духовное, ты можешь зацепиться за его отношение к духовному, вопреки внешним помехам, блокирующим тебе возможность достичь внутренней связи, - без таких примеров Творец оставил бы тебя в полном отрыве от духовного, без всякой надежды...

 

Невозможно извлечь из книг духовное. Ведь оно не постигается земным разумом.

 

Только лишь при условии, что человек аннулирует свой эгоизм и разрушает преграду между собой и учителем, чтобы увидеть его внутреннее содержание, - только при этом условии он впитывает в себя его духовное созерцание - насколько способен.

 

И если ты хоть в чем-то уловил программу связи учителя с Творцом, ты можешь продолжать, иначе - нет.

 

Именно об этом сказал Ари перед смертью, что только один из его учеников, Х. Виталь, может продолжать заниматься каббалой, потому что перенял от него основы языка, программу связи с Творцом, а другие - нет...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - это язык отдачи

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Страница 14 из 109« Первая...1213141516...Последняя »