Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Заинтересованность в критическом подходе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть люди, которые воспринимают ваши слова, как истину, а есть категория людей, которые думают: "Он говорил это столько раз и где же это?"

Ответ: Дело в том, что с правдой должно быть согласие у всех.

Не согласие априори, как у кого-то гуру… Например, Далай Лама что-то сказал, и это вообще не обсуждается, не допускается никаких иных мыслей, ничего. То есть это истина. Когда он присутствует на любых международных встречах и что-то говорит, все молчат. Всё, это первая инстанция, т.е. явление Бога на земле. С ним никто не спорит.

Поэтому его мало куда приглашают, и он мало куда ездит. Это просто уважаемая личность, типа идола.

А я нет. Я хочу, чтобы меня проверяли, изучали и разбирали каждое мое предложение, ко всему подходили критически: "Почему он так сказал? Почему не наоборот? А правильно это или нет?" Чтобы человек, прожевывая каждое мое предложение, менял бы себя в соответствии с этим или против этого.  

Я заинтересован в критическом подходе. Это самое главное в учениках. Поэтому я их не подавляю, еще раз объясняю, еще раз повторяю, и очень люблю, когда меня донимают. Допустим, он хочет уложить меня на лопатки – пожалуйста, "дожимай меня". Это помогает мне самому лучше выразиться. Это необходимо.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Критика каббалы"

Язык чувств

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В методике Ари нет ни одного слова о любви, об объединении. Это чисто сухой язык сфирот.

Ответ: Да, у Ари практически ничего не говорится о чувствах, только лишь о действиях. Но это передается языком каббалы – так называемым языком сфирот.

А кроме того, есть еще и второй язык каббалы – чувственный, когда человек начинает постигать Высший мир через ощущения. И там уже нет преград, нет границ никаким чувствам. Он понимает, что входит в состояние безграничной любви Творца и растворяется в ней.

Это описал Рабаш в своих статьях о группе. Изучая их, надо не просто прийти на занятия, положить напротив себя книгу и читать названия светов и миров, а должен быть определенный настрой человека.

Для этого ему нужно работать в группе, пытаться объединиться с товарищами, получать от них определенные желания, проявлять эти желания, приходить с этим на уроки и изучать непосредственно систему светов и экранов. Иначе это будет просто теория, а теорию каббала не приветствует.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Почему так трудно изучать ТЭС?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда вы обучаете определенным уровням «Учения Десяти Сфирот» (ТЭС), то на тот момент они тяжело воспринимаются, но в дальнейшем эти слои раскрываются.

Ответ: Я очень легко обучаю, т.к. даю элементарную информацию. Просто сегодня люди не в состоянии это воспринять, даже не так, как раньше. Допустим, тридцать лет назад эту информацию воспринимали просто: впитывали, учили, запоминали, чисто умозрительно оперировали ею. 

Сегодня эгоизм так вырос, что не может вытерпеть простых знаний, ему нужно обязательно применить их к себе, он стал более требовательным. Это хорошо – все-таки мы движемся к практическому исправлению.

Но интересно, что некоторые не могут переносить даже «Введение в науку каббала» (Птиху) не говоря уже об «Учении Десяти Сфирот». Людям надо то, что они могут чувствовать, реально понять, принять.

Возьмите мои уроки десяти-пятнадцатилетней давности. Посмотрите, сколько я рисовал, какие чертежи, какие панно! У меня тогда была большая доска, и я на ней давал чертежи от начала зарождения творения и до его конца. Это занимало два часа времени, с объяснениями, графиками. Таким образом мы работали. 

А сегодня люди хотят только одного: «Вот это мне надо, вот это я хочу знать, и как бы мне это быстро сделать». Так действует эгоизм. Я никого не виню, а просто говорю, что эго стало другим, и поэтому нам трудно изучать такие серьезные материалы.

Реплика: Я помню момент, когда вы, объясняя и рисуя, как бы не доходили до МА и БОН. А я все время хотел узнать, что же все-таки идет дальше, но вы постоянно заканчивали посредине.

Ответ: Потому что МА и БОН – это рудиментарные органы высшей системы, которые существуют для того, чтобы дальше проводить свет. Но сами по себе они не имеют на нас непосредственного влияния. Поэтому мы их не изучаем.

Реплика: Но как это работало внутри! Вы объясняли и четко чувствовалось, как оттуда выхватывались какие-то истины. Они, может быть, не такие конкретные, как математика. А сейчас получается, что это как будто бы стерлось. 

Ответ: Потому что сейчас тебя это не интересует, исчезло как потребность твоей души.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Обмен духовной информацией»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как изучать "Учение Десяти Сфирот"

Почему я не понимаю ТЭС?

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

Методика Ари – построение экрана

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Несколько тысяч лет назад духовная методика была такова, что человек мог раскрыть высшую силу через большие страдания и их оправдание. А со времен Ари стала актуальна другая методика – необходимость развития экрана. Тогда уже не надо было страдать, потому что такая методика не воздействовала на возросший эгоизм.

Ответ: Методика Ари заключается в том, что, читая о светах, экране, десяти сфирот и взаимодействии между ними, и даже не понимая, о чем идет речь, человек вызывает на себя окружающий свет, который начинает в нем выстраивать экран. И постепенно через него человек начинает связываться с высшим миром.

С помощью этой методики можно достичь обратного эгоизму свойства отдачи и любви, выйти из эго и начать ощущать противоположное свойство природы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над земной природой

Новаторство Ари

Ари – великая душа

Способы передачи информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается разговорный каббалистический язык от письменного?

Ответ: Дело в том, что разговорным языком, в отличие от письменного, можно передать намного больше, с одной стороны. А с другой стороны, письменным можно передать больше, чем разговорным.

Ведь письменный язык – это не просто тот язык, которым мы сегодня пользуемся, в нем было еще много всевозможных дополнительных обозначений. Люди пользовались им на протяжении долгого времени, пока все это не стерлось и не забылось. Наш великий учитель Иегуда Ашлаг (Бааль Сулам) немного говорит об этом.

Разговорный и письменный языки – это разные способы передачи информации. Но вообще, конечно, все передается письменным языком, тем более в наше время.

А когда-то этого не было. Когда-то очень мало использовали письменный язык, поскольку информацию, в основном, передавали устно и запоминали. Например, если я слышу что-то от своего учителя, я просто запоминаю дословно то, что он говорит. Постепенно эти слова осознаются мною, и я начинаю понимать, что же я получил от него. 

Вопрос: Так было, потому что устной речью можно передать намного больше?

Ответ: Не только поэтому – потому что информацию не записывали. Нельзя было просто так записывать. Поэтому есть устная Тора и письменная Тора.

Устная Тора намного глубже, намного выше, чем письменная. Она говорит о связи с Творцом. А письменная – только то, что мы можем записать, то что мы можем обозначить, то что мы можем сегодня понять, постигнуть.

Настоящий каббалист может читать тексты и видеть между строк всевозможные слова, т.е. какую-то информацию, которую хотели передать устно, но не записали.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между устной и письменной Торой

Передача информации в каббале

Отличие письменного языка каббалы от устного

Духовный посыл

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В момент передачи информации, когда вы что-то из себя выдаете, это фиксируется на видео или аудио. Когда мы просматриваем это в записи, то каждый раз как будто заново смотрим этот фильм – не то что один и тот же фильм, а новый.

Ответ: Естественно, потому что информация сама по себе – это духовный посыл, и он каждый раз зависит от состояния любого слушателя. Ты будешь считывать и просматривать ее десятки раз и каждый раз видеть совершенно разной, потому что в ней находится свет, а ты из этого света, в соответствии со своими свойствами на тот момент, будешь выбирать то, что можешь.

Вопрос: Но у этого есть какое-то ограничение, допустим, по времени? Скажем, неделю это еще действует на состояние слушателя, а после – нет.

Ответ: Нет, в духовном нет такого. Просто человек находится под воздействием тех или иных внутренних условий, но сама информация вечна. Она постоянно находится в этом же объеме. Я ее трансформировал на определенный уровень, понизил, облачил в какую-то новую оболочку, и начиная с этой ступени и ниже, все могут воспринимать ее в соответствии со своими свойствами.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Обмен духовной информацией»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Течение высшей информации

Войти в систему духовной связи

Как распространяется внутренняя информация?

Новаторство Ари

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ари описал систему взаимоотношений между душами. Это называется системой светов и экранов. В принципе, он сделал то, что до него никто не делал? То есть и язык, и подход, и сама система были новыми?

Ответ: Все было новым: система, методика, подход. Ари сделал революцию в познании единственной высшей силы мира, которая всем управляет и с которой мы можем взаимодействовать, раскрыть ее и понять.

Реплика: Допустим, у меня есть какой-то вид желаний, и у вас есть какой-то вид желаний. Ари описал связь, как мои желания могут связаться с вашими, как мои наполнения могут соотноситься с вашими наполнениями, а также с другими людьми, включая всех.

Ответ: Он описал законы коммутации между человеком и высшей единой единственной управляющей силой мира.

До Ари каббалисты ощущали и описывали то, что происходит с ними. А он, кроме того, раскрыл еще причину этих ощущений. Вот это самое главное. 

И поэтому, изучая его, идя в жизни по его методике, мы можем развивать в себе такие свойства, которые помогут нам постигать мир в полном объеме. Не просто впечатляться от него пассивно, а быть активными его участниками.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари – великая душа

Наследие Ари

Душа Ари - поворотная точка развития

Чудесное свойство науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманИ следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать науку каббала?

Однако кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой каббала, благодаря которому, этому сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, они пробуждают на себя свет, окружающий их душу. (Бааль Сулам, «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»)

Дело в том, что каббалистические тексты говорят об устройстве души и устройстве всей системы духовных сил. Изучая их, мы возбуждаем эти духовные силы, которые с большей интенсивностью влияют на нас, развивая нас с большей скоростью и в правильном направлении. 

Поэтому занятия каббалой, причем в состоянии, когда мы делаем это именно в группе с определенным количеством людей, устремленных к той же цели – раскрытию Творца, раскрытию Высшего мира, очень интенсивно двигают нас вперед.

Даже если человек вместе со всеми в группе читает, допустим, Книгу Зоар, произносит какие-то слова, смысл которых он не понимает, он все равно своим желанием возбуждает на себя окружающий свет, который потом становится его внутренним светом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая и достойная оглашения вещь

К ощущению новой природы

Читая каббалистическую книгу

Не читать, а постигать!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статьях, которые мы читаем, так много глубины! Вроде бы ты уже слышал это, десять раз читал и десять раз что-то новое.

Ответ: Потому что надо не читать, а постигать. Себя надо менять, над собой подниматься. Тогда содержание будет в тебе.

Вопрос: Допустим, вы смотрите на текст, входите в него, и как вы делаете все эти преобразования?

Ответ: Я никуда не вхожу. Он во мне всплывает внутри. Или можно сказать, что я умозрительно вхожу внутри себя в духовный мир.

Вопрос: Во время изучения, например, Книги Зоар вы даете нам определенные рекомендации: так читать, так думать, совместно, и все под это подстраиваются. Но вы же все равно говорите, а мы слышим ограниченно, мы не слышим на самом деле то, что вы просите нас делать.

Может быть, срабатывает фантазия. Насколько правильно ваши ученики работают с тем материалом, который вы даете?

Ответ: Этого я не могу сказать. Работают, насколько могут. Я и доволен, и недоволен, это – то, что есть.

Вопрос: Во время учебы человек должен просто терпеть или искать что-то в себе? Например, вы даете определения, но они настолько абстрактные, что зацепиться не за что, чтобы найти в себе эти образы.

Ответ: Ищи – всё в тебе! Я понимаю, что ты не можешь ухватиться, где это в тебе находится. Где-то там крутится, но где точно – непонятно. Это и есть работа.

Вопрос: А фантазия, когда человек начинает что-то выдумывать себе?

Ответ: Вот это неправильно. Нужна не фантазия, а постижение. Работа в группе.

Вопрос: В чем отличие постижения от понимания?

Ответ: Ты понимаешь глупыми, отключенными от реальности мозгами. Ты не знаешь, это верно или нет. Сегодня ты понимаешь так, а завтра по-другому. Логично, в соответствии с какими-то фактами и с какой-то теорией, которая в тебе сидит. Это понимание или даже, может быть, осознание.

А постижение – это то, что не оставляет никаких сомнений и не может быть изменяемым, поскольку является раскрытием системы Творца в тебе в той мере, в которой ты стал ей подобен. То есть это абсолют!

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Как изучать каббалистические тексты?»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не фантазии, а действительность

Сила каббалистических текстов

Восприятие материала – сердцем или разумом?

Стих, дающий представление о Высшем мире

каббалист Михаэль ЛайтманИ так удален от Бесконечного – далее всех миров,

И потому материально так окончательно низок –

Ведь внутри окружностей всех находится он –

В самом центре зияющей пустоты. (Ари, "Древо жизни")

Этот стих Ари, с которого начинается книга "Древо жизни", я перевел с иврита на русский язык около 45-ти лет назад, чтобы познакомить с ним людей и обратить их внимание на то, как каббалист в XVI веке пишет об ощущении им духовной природы.

Причем это не дословный перевод, а моя обработка того, что я тогда понял в книге Ари. Но смысл полностью сохранился.

Вопрос: Как использовать этот стих для духовного продвижения?

Ответ: Я ни от кого практически не слышал никаких отзывов.

Вопрос: А вы изучали этот стих со своим учителем или с кем-то еще?

Ответ: Нет. Никогда и никак. Всё только лишь по своим собственным представлениям, ощущениям, восприятиям. 

Вопрос: Почему? Ведь это же часть из книги "Древо Жизни" ("Эц Хаим")?

Ответ: Да, с этого начинается самая центральная книга по каббале после Книги Зоар. Но мы изучаем не само "Древо Жизни" Ари, а комментарий на эту книгу, который называется "Учение Десяти Сфирот".

Вопрос: Но вы рекомендовали бы новичкам читать этот стих для общего впечатления?

Ответ: Я считаю, что этот стих, в общем-то, дает какое-то представление о Высшем мире, он притягивает людей. Я рекомендовал бы ввести его в программу преподавания каббалы.

Без того, чтобы мы ощущали некоторые его фрагменты, мы двигаться не можем. Эта зияющая пустота иногда проявляется в нас, и в ощущении духовного голода мы уже устремляемся к цели.

Поверьте, это необходимо. Иначе мы не сдвинемся с места! Ведь мы эгоисты. Чтобы не остаться в пустоте, а именно наполнить себя, нам надо ощутить, что мы в пустоте.

Удачи!

Из ТВ программы "Духовные состояния", 05.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В центре зияющей пустоты"

Луч света – влияние Творца на творения

"Древо жизни" – книга о сотворении миров

От сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека, преподающего каббалу, бывают такие состояния, когда он может быстро, правильно выразить свою мысль технически, и есть состояния, когда ему надо выразить что-то эмоционально, без особой техники речи, но тогда эти эмоции передаются еще лучше. Ведь ему приходится эмоционально напрягаться и производить посыл невидимым зарядом от себя к остальным.  

Это подчас действует лучше, чем красивые слова. Происходит контакт между внутренними системами того, кто желает передать, и того, кто желает получить.

И это действеннее, чем всякие слова, поскольку входит непосредственно, не облачаясь во фразы, которые должны перейти в какой-то смысл, смыл каким-то образом должен перейти в чувства, а чувства должны ощущаться и абсорбироваться. Всей этой механистической цепочки не существует, потому что посыл идет прямо от сердца к сердцу.

Это зависит от контакта между учеником и учителем. Если он есть – есть, если нет – нет. Но больше зависит от ученика. Если он желает соединиться со своим учителем и быть с ним максимально связанным, утонуть в нем, быть поглощенным учителем, и просит об этом, тогда это происходит.

Вопрос: Вы говорите о внутренней просьбе. Но как ее выстроить, чтобы она исходила реально из сердца? 

Ответ: Постепенно. Возвышая учителя в своих глазах, выше всех своих представлений, выше всевозможных земных условий. Понимая, что ему предоставляется огромная, неповторимая возможность получить что-то от учителя, и нужно этим воспользоваться, не пренебрегать этим, не откладывать на потом, не принимать как нечто обычное, не переводить на какие-то земные отношения, земные выгоды.

Это очень большая проблема взаимодействия с учителем, потому что здесь даются человеку непростые условия. Но если он их более-менее соблюдает, то может получить через своего учителя контакт с Творцом.

При этом должна выстроиться такая цепочка, когда нижний полностью погружается в высшего.

Мы это изучаем из системы построения блоков Высшей системы, где каждая ступенька входит в более высокую ступень, а та в еще более высокую, и так далее. Поэтому если низшая ступень входит в высшую и находится там, как зародыш внутри матери, то может с этой высшей ступенью развиться, по крайней мере, в девяти первых ступенях. Это называется девять месяцев развития плода.

А потом она выходит наружу и получает свою собственную внешнюю модель развития, но тоже зависящую от высшего, как младенец, который родился и развивается рядом с матерью. Период вскармливания длится два года, взросление до шести лет, детство и юношество до двадцати лет, до полного созревания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ораторское искусство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида связи между учителем и учеником

Взаимосвязь учителя и ученика

Отмена ученика перед учителем

Влияние света на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как свет действует на человека?

Ответ: По-разному. Все зависит от того, в каком состоянии человек находится: или в подъеме, или отходе от него.

В человеке постоянно меняются его внутренние состояния – решимот. И если на него воздействует свет, то, естественно, эти состояния быстро реализуются в ту сторону, в которую в это время направлены решимот.

Свет – это энергия, которая влияет на человека, устремляя его к цели творения, к полному объединению со всеми частями творения: неживыми, растительными, животными и человеческими. А это объединение уже проявляет внутри себя силу единства, которая называется "Творец".

Вопрос: Когда ребенок растет, на него влияет свет, под действием которого он развивается. В чем отличие такого развития от каббалистического?

Ответ: Дело в том, что ребенок не знает, как он развивается. Это происходит инстинктивно. Решимот, то есть информационные гены его физического развития всё время проявляются наружу по цепочке, друг за другом, и свет в это время влияет на него.

То есть свет постоянен, а гены все время меняются. Ребенок растет под воздействием постоянного света, словно получает непрерывное питание. А поскольку наружу выходят всё более "взрослые", большие, составные гены, то это и гарантирует его развитие.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Влияние света на человека"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощущается высший свет?

Как действует высший свет

Свет работает без выходных

Цель человека в жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы неоднократно говорили, что если человек не прослушивает в день минимум час урока, то это, в принципе, выброшенный из жизни день. Если взять наш обычный день, какие вещи должны пройти через него, чтобы все это было эффективно?

Ответ: В течение дня человек должен слушать мои уроки, читать источники Бааль Сулама и Рабаша, включаться в связь с товарищами во всем мире и понимать, каким образом движется его группа, десятка – ближайшее к нему окружение. Он должен видеть, что он делает для того, чтобы как-то приподнять себя, хотя бы отчасти. Все это ему нужно реализовывать, распространяя, вступая в контакты и так далее.

То есть его день должен включать и учебу, и связь со своей группой, через нее с Творцом, и связь с широкими массами, чтобы приблизить их к единой системе, которая устремляется к раскрытию Творца.

Это сверхцель, которая должна быть у человека в жизни. А если он этого не делает, то он духовно мертв.

Реплика: В классическом понимании жизни человек весь день проводит на работе…

Ответ: Какая разница, что он делает физически? Сегодня у нас такая жизнь, которая, в общем-то, не мешает ему выполнять свои функции. Но одновременно с этим его голова, его цель, жизненные намерения могут быть совершенно другими – направленными к духовной цели.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Важность урока"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Световой магнит

Новое утро зависит от прожитого дня

Дорожите каждой минутой

Архиважный труд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно у нас прошел очередной набор студентов на курсы по изучению каббалы. Если бы вы могли обратиться к этим тысячам студентов, что бы вы им пожелали?

Ответ: Я бы пожелал им возможность уделить максимальное количество времени для изучения основ каббалы и освоить их так, чтобы это послужило фундаментом для дальнейшего проникновения в общество, природу, мир.

Вопрос: Множество наших товарищей помогают студентам поддерживать учебный процесс, организуют группы, семинары, способствуют в их продвижении в учебе. Что бы вы им пожелали?

Ответ: То, что они делают, очень важно. Как в нашем теле кровеносные сосуды доставляют питание, информацию, огромное количество всего необходимого каждому органу тела, и поэтому оно живет, поэтому жизнь существует, так и духовная жизнь зависит именно от этих людей.

Они привносят через себя, через свою связь с начинающими, все данные, которые есть в каббале в таком виде, в такой мере, что это впитывается людьми и постепенно поднимает их по духовным ступеням до состояния реального, правильного, взаимного сосуществования с огромной природой, с Творцом.

Так что их труд архиважный!

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 29.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не теряйте времени, приходите на курсы каббалы!

Распространение – отдача в мир

Великие просветители

Каббалистический пазл

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторые ученики жалуются, что не понимают материала, который мы изучаем по книге "Учение Десяти Сфирот" и не способны его почувствовать. И это не удивительно, никто и не ждет от них такой способности, но где правильная реакция?

Все обучение науке каббала идет через выяснение того, что человек к ней глух: он не способен понять ее умом и ощутить сердцем. Он вообще не понимает, что от него хотят. После прочтения всех этих заумных текстов ему хочется только лечь на диван и закрыть глаза, или хотя бы включить телевизор или интернет. Такое непонимание – это совсем не новость.

Но обновление в том, что я иду с этой проблемой в десятку и пытаюсь там собрать ответ словно пазл, чтобы понять, что от меня хотят. Я слушаю товарищей и говорю с ними, и не думайте, что мы разрешаем этот вопрос своим умом.

Нет, мы обращаемся с этим к Творцу и требуем от Него, чтобы Он нас научил, соединил нас в правильной форме и раскрыл эту картину между нами, чтобы мы ее поняли. Это называется: "По Твоим действиям мы познали Тебя".

Нам нужно, чтобы вся наука раскрылась на практике, в нашем объединении. Иначе мы не сможем ее понять. Каббалу невозможно постичь материальным умом и чувствами. Сказано, что "не умом учатся". 

Даже если посадить учиться Эйнштейна или нобелевских лауреатов, ничего не поможет. Поможет только соединение между нами и обращение к Творцу, и тогда Творец раскроет между нами правильное состояние, то есть решение.

Поэтому для учебы требуется не много ума, а связь с десяткой, где каждый отменит себя перед товарищами и попросит у Творца раскрыть нам изучаемое состояние внутри десятки. Ведь группа – это десять сфирот, духовное строение, где может раскрыться ответ. Это называется практической каббалой.

Поэтому я не переживаю, если ученик не понимает текста. Никто ничего не понимает, и это естественно. От нас требуется только всем объединиться и разрешить проблему методом практической каббалы, то есть путем связи, а не мудрствования. Ведь мы не в университете. И если нам что-то непонятно, значит мы действительно столкнулись с проблемой, требующей решения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 03.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я не понимаю ТЭС?

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

Знание, которое накапливается в сердце

Страница 17 из 109« Первая...1516171819...Последняя »